Самодельные вездеходы из мотоцикла урал — это просто. Мотоциклы вездеходы


Вездеходные мотоциклы формулы 3х2 — Журнал «4х4 Club»

Мотоциклы с боковыми прицепами появились вскоре после изобретения самого мотоцикла. А вот сделать ведущим третье колесо додумались лишь 80 лет назад.  Семейство мотоциклов с ведущим колесом коляски называют SWD – Side Wheel Drive, т. е. с ведущим боковым колесом.

Первые экземпляры увидели свет незадолго до начала Второй мировой. В конце 30-х, предвидя большую войну, в Европе стали строить мототехнику по армейскому заказу. Уходила в прошлое конница, и высокомобильный мотоцикл с солдатами и пулеметом, способный месить грязь или песок, мог стать достойной заменой тачанок.

ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИОткрыл в 1936 году класс мотоциклов с приводом колеса коляски французский Gnome-Rhone AX II. За ним последовали бельгийские FN 12a SM (1937) и Gillet Herstal 720 AF (1938). Первые две модели оборудовались 4-тактными оппозитными нижнеклапанными двигателями, Gillet – 2-цилиндровым «двухтактником» и цепным приводом заднего колеса, от которого к коляске момент подводился валом. Применялись различные виды колясок, в том числе санитарные и для химзащиты, предусматривалось и различное стрелковое вооружение. Нарастить выпуск мотоконницы до начала войны в Европе не успели, больше всего к 1940 году произвели AX II – около 2700 штук, FN 12a SM – 1090 и чуть меньше 720 AF – 784.

Gnome-Rhone AX II. Первый в мире серийный мотоцикл, в котором была использована схема 3х2, был создан во Франции в 1936 году

ОККУПАЦИОННЫЕ SWDГермания вступила в войну с самыми совершенными армейскими мотоциклами своего времени. По заданию фашистского правительства в 1937 году их начали готовить сразу две крупные компании – BMW и Zündapp.

Модели BMW R 75 и Zündapp KS-750 были унифицированы на 70% и пошли в вермахт уже в 1941 году. Двигатели объемом 750 куб. см были верхнеклапанными – в то время передовое решение. Мощности в 26 л. с. хватало для езды по шоссе со скоростью 95 км/ч. Система зажигания – от магнето, допускавшая запуск без аккумулятора. Прочее электрооборудование питалось от отдельного генератора. Продвинутой была и трансмиссия – 4-ступенчатая КПП с реверсом (у R 75 еще применили понижающий редуктор), в заднем мосту разместили блокируемый дифференциал. Колясочное колесо имело торсионную подвеску и гидропривод тормоза, срабатывавший от педали вместе с задним колесом. Привод на колесо коляски состоял из двух редукторов и соединительного вала, проходившего внутри трубы рамы коляски. Мотоциклы отличались тем, что на R 75 установили мощную телескопическую вилку, а KS-750 комплектовался практичной параллелограммной вилкой. У  BMW воздушный фильтр был вынесен на бензобак, его закрывала крышка в форме солдатской каски. В холодное время был даже предусмотрен обогрев рук и ног водителя, а также ног пассажира коляски за счет подачи выхлопных газов по особым шлангам. Многие параметры этих «трехколесных вояк» до сих пор не превзойдены.

FN 12a SM. Мотовездеход из Бельгии 1937 года

В качестве дополнительного снаряжения предлагались ящики или сумки для боекомплекта и походного скарба, 20-литровые канистры, саперные лопатки, светомаскировка, кронштейны для различного вооружения (7,92-миллиметровый пулемет, огнемет, миномет) и рации, ветровой и наколенные щитки, сцепное устройство для буксировки специального армейского прицепа. Сухой вес мотовездеходов составлял 420 и 400 кг соответственно, а снаряженный мог доходить до 840 кг. 24-литровый бак позволял достичь рекордной «дальности боя» – 360 и 340 км на шоссе.

Первые партии BMW R 75 песочного цвета, повоевавшие в армии генерала Роммеля в Северной Африке, получили неофициальное прозвище «Сахара». С 1942 года, когда эти мотоциклы стали отправлять на Восточный фронт, окраску изменили на темно-серую. Всего за годы войны изготовили более 18 000 R 75 и почти 19 000 KS-750 разных модификаций.

Еще с  1942 года воевал на стороне союзников Германии итальянский мотоцикл Gilera Marte. Мощность его 500-кубового 4-тактного нижнеклапанного двигателя была всего 14 л. с. В трансмиссии – карданный привод заднего колеса и подключаемый привод колеса коляски. Мотоцикл выделялся задней запатентованной подвеской с маятником и рычажной передачей к пружинам в горизонтальных коробах. Завод в фашистской Италии работал всю войну, выпустив около 8500 армейских Gilera Marte.

BMW R 75 (1941 год). Этот мотоцикл был самым совершенным по характеристикам двигателя и трансмиссии

Zündapp KS-750 (1941год). «Напарник» BMW R 75 по вермахту имел с ним 70-процентую  унификацию

ПЕРВЫЕ КРАСНЫЕВсе остальные мотоциклы с приводной коляской времен Второй мировой не вышли из разряда экспериментальных. В 1943 году на Тюменском мотозаводе (куда в 1941-м эвакуировали Таганрогский инструментальный завод) был разработан ТМЗ-53. Мотоцикл во многом унифицировали с М-72 (1940) – основным армейским мотоциклом Красной армии (удачной копией германской модели BMW R 71, правда, без привода на коляску). Мощность нижнеклапанного «оппозита» довели до 28 л. с. (у М-72 – 22 л. с.) и увеличили крутящий момент. Основные узлы трансмиссии были взяты от трофейных мотоциклов. Это 2-дисковое сухое сцепление, КПП с задним ходом и демультипликатором, задний мост с блокируемым дифференциалом и привод подрессоренного колеса коляски. Причина такого неприкрытого заимствования, судя по всему, в технологических проблемах ТМЗ, нехватке специалистов и времени. На ТМЗ-53 также применили зажигание от магнето и шины Ground Grip («елочка») размером 6,0-16 дюймов от трофейных автомобилей-вездеходов. Было изготовлено два опытных образца, но в серию мотоцикл не пошел, а ТМЗ закрыли в конце 1943 года – завод так и не смог наладить выпуск армейского М-72.

Gilera Marte (1941 год). Итальянский аппарат оказался самым слабым из «вояк»

В том же году в СССР в Военной академии им. Сталина изготовили  опытный М-73. Привод был выполнен без усложняющего конструкцию дифференциала c ручным включением. Сохранилась, как и у М-72, свечная подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами (у «немцев» и у ТМЗ-53 колесо крепилось жестко). Позже Горьковский мотозавод изготовил пять образцов. На полигоне Главного автобронетанкового управления провели испытания М-73 в качестве тягача пушек калибров 76 и 45 мм. Хотя отмечалась высокая маневренность, в целом результаты были признаны неудачными – выявилась недостаточная мощность двигателя, который к тому же часто перегревался и ломался, а отсутствие понижающей передачи не позволяло использовать мотоцикл в тяжелых условиях. И все же ГМЗ получил задание на 50 мотомашин, которое, однако, выполнено не было.

Ведущие коляски вермахта. Они оказались самыми массовыми: BMW R 75 было выпущено 18 000, а Zündapp KS-750 19 000 экземпляров. Окрашенные в песчаный цвет мотоциклы воевали в Африке

Продолжение истории мотоциклов с приводом на колесо коляски читайте в следующем номере журнала.

 

М-73. Испытания на полигоне с различными пушками

ТМЗ-53 (1943 год). Советский вездеход из Тюмени был неплох по внедорожным возможностям, но в серию не пошел

При подготовке материала использованы фото из архива автора и Ирбитского музея мотоциклов, а также из книги «Энциклопедия мотоциклов» (издательство «За рулем», 2003 год) и с сайтов motos-of-war.ru, ural-dnepr.ru и oppozit.ru. Сами мотоциклы можно посмотреть в Музее техники В. Задорожного (Московская обл.), Музее ретроавтомобилей (Москва) и Ирбитском музее мотоциклов.

media.club4x4.ru

Гусеничный мотоцикл-вездеход Урал | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из предоставленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гусеничный мотоцикл-вездеход Урал своими руками. Пошаговое фото сборки и видео прилагается. Данный мото-вездеход имеет колесно гусеничную базу, что в несколько раз увеличивает его проходимость по бездорожью, снегу, а так же за счет гусениц вес мотоцикла тяжелого класса равномерно распределяется.  Колесно-гусеничные мотоциклы применялись во время Великой Отечественной Войны со стороны Германии, многие наверняка помнят из фильмов.

В Мирной жизни мотоцикл используется исключительно в хозяйственных целях, для перевозки грузов на небольшом кузове от мотоблока и поездок на рыбалку, да охоту.

Мотоцикл остается в неизменном виде кроме его задней части, в качестве опорных катков использованы колеса ВАЗ, гусеницы первоначально были сделаны из покрышек от грузового автомобиля ГАЗ, но в ходе испытаний они оказались слишком тяжелые и узкие, автор принял решение заменить и сделать самодельные гусеницы из транспортерной ленты и проф-трубы, ширина гусеницы увеличилась и стала равна 40 см.

И так, давайте поближе познакомимся с конструкцией и особенностями гусеничного мото-вездехода.

Материалы

 

  1. колеса ВАЗ 4 шт
  2. транспортерная лента
  3. проф-труба
  4. болты, гайки, шайбы
  5. КПП
  6. диск сцепления
  7. задний мост ВАЗ
  8. полуоси 2 шт

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент

Фото и видео самодельного гусеничного мото-вездехода собранного своими руками. 

Автор: Анатолий Семагин из г. Красноярск DRIVE2.RU

 

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТИ

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

www.samodelkindrug.ru

мотоциклы вездеходы видео Видео

...

1 лет назад

В этом ролике мы устраиваем баттл между полноприводными мотовездеходами: Тарусь 2х2 vs Архар 2х2. Более того,...

...

9 меc назад

В этом ролике собраны практически все виды доступной зимней техники ценой около 100 тыс. руб! Мотобуксировщи...

...

2 лет назад

Благодарим "Мастер Техно" за предоставленный для обзора мото вездеход Тарусь! https://goo.gl/x4tRHY Самые лучшие...

...

6 лет назад

Купить мотовездеход Тарусь: [email protected] тел. 8(906)640-19-08 сайт: http://mtvt.ru Доставляем в любой регион России! Смотрите...

...

3 лет назад

ИНТЕРНЕТ-РАБОТА-ПРИСОЕДИНЯЙСЯ https://goo.gl/BN2ekv Все материалы взяты из открытых источников.

...

10 меc назад

Обзор легендарного американского мото вездехода Rokon 2x2! В нашем распоряжении оказалась редкая десантная...

...

1 лет назад

Шесть разных мото вездеходов встретятся в большой битве! Участвуют: Тарусь 2х2, Атаман, Атаман МАХ, Мастер...

...

5 меc назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Не стоит думать, что самодельные вездеходы создаются из-за...

...

1 лет назад

Здесь я описываю свои впечатления по мотовездеходу "Атаман" На нем Вы не получите дорожных увечий и штрафо...

...

4 лет назад

Мото вездеход от компании Минск Мото REX 200.

...

6 лет назад

Купить мотовездеход Тарусь: [email protected] тел. 8(906)640-19-08 сайт: http://mtvt.ru Доставляем в любой регион России! Смотрите...

...

11 меc назад

Покатушки на полноприводном самодельном мотоцикле по лужам и болотам, болото, в луже, где утонул мотоцикл...

...

2 лет назад

К Вашему вниманию мотоцикл Тула ТМЗ 5.951, 1987г.в. На видео исключительно мое мнение по поводу данного аппарата...

...

12 меc назад

Информация взята из открытого источника: https://www.drive2.ru/b/1013484/ При много благодарен автору данной статьи.

...

10 меc назад

г.Черняховск, Калининградская область 7, янв. 2018 г. Мопец собрал: https://vk.com/id28461754 #wildwest4x4 #offroad39 #дикийзапад4х4...

...

1 меc назад

Мультфильмы про разноцветные Мотоциклы и Машинки вездеходы для ребят Обучаем тона с Супергероями для Детей.

...

1 лет назад

Тест-драйв мотовездеходов Тарусь 2х2, Атаман, Атаман МАХ, Мастер Про, Шторм 2х2. Тест бюджетных мотовездеходов...

...

5 лет назад

Мотоциклы, вездеход на базе мотоцикла Урал, мотовездеход, квадроцикл, болотоход, каракатица, снегоход, триц...

video-kroft.ru

Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего

Если нужно сконструировать что-то простое и надежное, что не будет бояться сложностей, и будет служить безотказно – обратитесь к русским.

Вот так, например, совсем недавно был сконструирован мотоцикл-богатырь, которому не нужны дороги.

Настоящий русский.

Относительно недавно был представлен и выведен на рынок уникальный мотоцикл-вездеход российского производства, носящий название «Taurus». На сегодняшний день было выпущено уже несколько десятков подобных транспортных средств. Мотоцикл оказался настолько примечательным, что даже заинтересовал профильные зарубежные СМИ. Как и многие другие вещи российского производства, Taurus впитал в себя в первую очередь такие качества, как надежность, простота, мощность и дешевизна. 

Мотоциклы грязи не боятся.

Стоит сразу отметить, что Taurus 2x2 – это вещь абсолютно не изящная. Мотоцикл предназначен для выполнения тяжелых задач. Он станет прекрасным помощником для фермера или дачника, пригодится охотникам и рыболовам, а также всем тем, кто в силу профессиональный специфики должен передвигаться по бездорожью на большие расстояния.

Укладывается на раз-два.

В зависимости от используемого двигателя, Taurus может весить от 60 до 82 килограмм. Это не очень большой вес, а в самой легкой модификации, его можно даже переносить в руках. Мотоцикл использует шины класса 25х12 дюймов. Разрабатывался вездеход специально для езды по очень грязной и грубой местности. Он легко преодолевает любые преграды. Максимальная скорость достигает 35 км\ч. У коробки передач всего 2 передачи. 

После работы.

Важным достоинством мотоцикла является его «разборность». Всего за несколько минут он может быть собран или разобран. После этого мотоцикл можно легко переносить по частям и самое главное – перевозить в автомобиле. В конструкции почти нет слишком сложных и мелких деталей. Ухаживать, ремонтировать и чистить мотоцикл очень легко. Стоит это чудо техники около 1 100 американских долларов. Сейчас Taurus продается только в России, однако компания-производитель хочет выходить на международный уровень. 

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Вездеход их мотоцикла своими руками » Полезные самоделки

 

 

Машина эксплуатируется вот уже три года, но замечаний по устройству, управляемости и надежности у меня не было.В зимнее время вездеход несложно переоборудовать, для этого необходимо заменить задние колеса на пневматические, а также установить впереди рулевую лыжу. Машина, таким образом, превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа. Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.

 

 

Рис.1. Вездеход из мотоцикла. Летний вариант

 

 

 

Рис.2. Вездеход из мотоцикла. Зимний вариант

 

Рама вездехода изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной» муфты, сгона и контргайки.

 

Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск») передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка элементов рамы производилась электросваркой.

 

 

Рис.3. Рама вездехода:1  - рулевой вал, 2 -  рулевая колонка, 3 - топливный бак (от мотоцикла «Минск»), 4- верхняя балка рамы (труба диаметром 22 мм), 5 - разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 6 - стойка (труба  диаметром 22 мм), 7 - подседельная дуга (труба диаметром 22 мм), 8 - подушка сиденья (от мотоцикла «Минск»), 9 - задняя стойка (труба диаметром 22 мм), 10 - буксирное устройство,11 - звездочка задней оси (z=34), 12 - малая промежуточная звездочка (z=14), 13 - большая промежуточная звездочка (z=38), 14 - моторама (часть рамы мотоцикла «Минск»), 15 - подножка, 16 - узлы крепления переднего моста, 17 - рулевой рычаг, 18 - опорная площадка крепления заднего моста, 19 - разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 20 - подшипниковый корпус задней оси.

На плановой проекции моторама условно не показана.

 

Двигатель вездехода  от мотоцикла «Минск», замечаний к его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных двигателей - от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула», необходимо только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского» двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром, возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и летом и зимой вполне удовлетворительные.

Путевое управление летнего варианта вездехода средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг. Для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Тяга позаимствована от мопеда.

 

Передний мост - от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный, из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески).

 

 

Рис.4. Передний мост

Конструкция колесниц ступиц:1 - ступица, 2 - за клепка, 3 -  болт М 10 с гайкой и шайбой, 4- ступица заднего моста, 5 - колесные диски (фанера толщиной 8 мм), 7- ложемент.

 

 

 

Рис.5. Передняя вилка

1 - втулка под ось передней лыжи, 2 - перо вилки, 3 - рулевой рычаг, 4-  мостик вилки.

 

 

Рис.6. Передняя лыжа

1 - скоба, 2 - лонжерон (уголок20 х 20 мм), 3 -  подошва (дюралюминиевый лист толщиной 4 мм), 4 -  кронштейн (дюралюминиевый лип толщиной 5 мм), 5 - заклепки.

 

В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.

Руль - от мотороллера «Турист», он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными колодками, установленными на редукторе.

Редуктор. Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера «Тула-200», к ней со стороны тормозного барабана приварена звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм. Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и других мото средств.

 

Ось ведущих колес - это пруток диаметром 30 мм, концы его проточены до диаметра 25 мм, на эти места надеты точеные ступицы. Колеса используются от мотоколяски размером 5,00 х 10,0.

Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.

 

 

Рис.7. Опорная площадка крепления заднего моста

1 - трос тормозного устройства, 2 - трансмиссионное тормозное устройство с блоком промежуточных звездочек, 3 - большая промежуточная звездочка (z=38), 4 - звездочка задней оси (z=34), 5 - задняя поперечина рамы (прямоугольная труба 20 х 40 мм), 6 - опора подшипникового корпуса задней оси (уголок 40 х 40 мм), 7 -  полупоперечина (квадратная труба 25 х 25 мм), 8 - малая промежуточная звездочка (z = 14), 9 - лонжерон рамы (труба диаметром 42 мм)

 

 

Рис.8. Задний мост

1,5 -  стопорные болты М14 с гайками, 2 - ступица, 3 - звездочка (z=34), 4 втулка звездочки заднего моста, 6 вал заднего моста (пруток диаметром 30 мм), 7 - заклепка.

 

Дополнительное оборудование. К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.

Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской - разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины - самые широкие:

- в качестве лебедки при вспашке огорода,

- для привода дисковой пилы,

- как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.).

 

К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия диффёренциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.

 

К. Давыдов, Оренбургская обл., хутор Степановский

www.freeseller.ru

мотоциклы вездеходы Видео

...

1 лет назад

В этом ролике мы устраиваем баттл между полноприводными мотовездеходами: Тарусь 2х2 vs Архар 2х2. Более того,...

...

9 меc назад

В этом ролике собраны практически все виды доступной зимней техники ценой около 100 тыс. руб! Мотобуксировщи...

...

2 лет назад

Благодарим "Мастер Техно" за предоставленный для обзора мото вездеход Тарусь! https://goo.gl/x4tRHY Самые лучшие...

...

6 лет назад

Купить мотовездеход Тарусь: [email protected] тел. 8(906)640-19-08 сайт: http://mtvt.ru Доставляем в любой регион России! Смотрите...

...

3 лет назад

ИНТЕРНЕТ-РАБОТА-ПРИСОЕДИНЯЙСЯ https://goo.gl/BN2ekv Все материалы взяты из открытых источников.

...

10 меc назад

Обзор легендарного американского мото вездехода Rokon 2x2! В нашем распоряжении оказалась редкая десантная...

...

1 лет назад

Шесть разных мото вездеходов встретятся в большой битве! Участвуют: Тарусь 2х2, Атаман, Атаман МАХ, Мастер...

...

5 меc назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Не стоит думать, что самодельные вездеходы создаются из-за...

...

1 лет назад

Здесь я описываю свои впечатления по мотовездеходу "Атаман" На нем Вы не получите дорожных увечий и штрафо...

...

4 лет назад

Мото вездеход от компании Минск Мото REX 200.

...

6 лет назад

Купить мотовездеход Тарусь: [email protected] тел. 8(906)640-19-08 сайт: http://mtvt.ru Доставляем в любой регион России! Смотрите...

...

11 меc назад

Покатушки на полноприводном самодельном мотоцикле по лужам и болотам, болото, в луже, где утонул мотоцикл...

...

2 лет назад

К Вашему вниманию мотоцикл Тула ТМЗ 5.951, 1987г.в. На видео исключительно мое мнение по поводу данного аппарата...

...

12 меc назад

Информация взята из открытого источника: https://www.drive2.ru/b/1013484/ При много благодарен автору данной статьи.

...

10 меc назад

г.Черняховск, Калининградская область 7, янв. 2018 г. Мопец собрал: https://vk.com/id28461754 #wildwest4x4 #offroad39 #дикийзапад4х4...

...

1 меc назад

Мультфильмы про разноцветные Мотоциклы и Машинки вездеходы для ребят Обучаем тона с Супергероями для Детей.

...

1 лет назад

Тест-драйв мотовездеходов Тарусь 2х2, Атаман, Атаман МАХ, Мастер Про, Шторм 2х2. Тест бюджетных мотовездеходов...

...

5 лет назад

Мотоциклы, вездеход на базе мотоцикла Урал, мотовездеход, квадроцикл, болотоход, каракатица, снегоход, триц...

inlove.kz

Самодельные вездеходы из мотоцикла урал

На сегодняшний день очень популярными стали вездеходы на базе мотоцикла «Урал». Даже без переделки этот мотоцикл способен передвигаться по бездорожью. Так как дороги не всегда отличаются отличным качеством, а передвигаться как-то надо, были изобретены несколько механизмов с повышенной проходимостью. Один из них на базе мотоцикла «Урал».

Передвигаться вездеход будет на трех колесах с пониженным давлением. Основываться он будет на агрегатах этого мотоцикла. Это же касается и рамы, к которой добавится дополнительная конструкция. Одно из соединений находится в верхней области крепления амортизаторов, в месте где изгибается рама мотоцикла.

Основной частью дополнительной конструкции является изогнутая труба 0,42 мм. Жесткость достигается за счет прочного треугольника, изготовленного из того же материала, дополнительной распорки и подкосами верхнего уровня рамы. Сложность конструкции позволяет равномерно распределить вес вездехода между колесами и добавить еще одно пассажирское место.

Сиденья остаются без изменений и крепятся таким же образом. Можно заменить ручки на более жесткий вариант, для удобства посадки. Между двумя последними сидениями располагается ящик, в котором удобно хранить аптечку. Вместо аккумулятора можно установить канистру с маслом, а бензобак находится в задней части рамы.

Изготовить задний мост не составляет особого труда. Главное соблюдать точность и проследить, чтобы полуоси располагались на одной прямой. Для вездехода отлично подходят полуоси от ГАЗ-21, при этом можно использовать и колеса от автомобиля. Оси необходимо проточить и установить на подшипники. Весь механизм собирается в карданной трубе. Таким образом полуось держится на четырех подшипниках, что значительно продлевает эксплуатацию узла.

Ведомая звездочка соединяет между собой части моста шлицевыми втулками. Изначально проводится нарезка шлицов на полуоси, а затем изготавливаются втулки. Ведомая звездочка содержит 56 зубьев, а расположенная в редукторе ведущая – 28. Таким образом получается передаточное число равное 2:1.

Монтаж заднего моста к раме выполняется хомутами с помощью болтов на 10. Далее следует состыковать звездочки между собой и приварить специальные ушки, ограничивающие передвижение моста при нагрузках.

Для изготовления колес используются камеры от прицепов ПТС-9. Диаметр и толщина колеса ограничивается ремнями разной ширины. Продольный – 15 см, поперечный 5 см и длиной 13 см. Диски необходимо немного облегчить, для чего следует расточить несколько отверстий. Требуемое давление в шинах не должно превышать 0,3 кг/см2. В качестве покрышек можно использовать такую же камеру, разрезанную по внутреннему диаметру.

Переднюю вилку для вездехода необходимо сделать телескопической. Для этого можно использовать перья от «Урала», укороченные на 5 см. После чего их необходимо запрессовать в вилку и закрепить электрозаклепками. Нижние хомуты перьев следует заменить под ось диаметром 36 мм. Передняя колесная ось изготавливается из перьев передней вилки и оси заднего колеса.

Переделывать колесную ступицу и тормозной механизм не стоит. Она приваривается к диску. Механизм торможения не проворачивается за счет стопоров. Сам он закрепляется не перьях хомутами и болтами на 6. Также вилка оснащена кронштейнами для фар.

Главная передача и ступица колеса остаются без изменений. К последней крепится помощью сварки шайба, на которую одевается ведущая звездочка. Также необходимо предусмотреть натяжное устройство. В качестве него может служить звездочка на 10 зубьев, которая крепится на швеллер, приваренный к основной дуге.

На вездеход устанавливается ветровой щиток. Для удобства управления необходимо удлинить руль до одного метра. Также на него требуется установить крепление ветрового щитка. Рекомендуется оборудовать вездеход фарами, указателями поворотов, габаритными огнями и стоп-сигналом.

Рекомендуется установить тормоза на все колеса, что даст возможность быстро останавливаться на льду. Чтобы обеспечить надежную работу и пуск двигателя необходимо оборудовать его магнето. Напряжение внутри электросети – 12 В. Также вездеход оснащен генератором и реле-регулятором, который поддерживает работу двигателя на холостых оборотах. В следствии этого отпадает необходимость в аккумуляторе.

Все эти изменения позволяют использовать вездеход не только на бездорожье, но и на городских дорогах. Помимо этого, он отличается хорошей проходимостью, отлично держит дорогу и поднимается на крутые подъемы. К тому же его конструкция позволяет перевозить троих человек. Снаряженная масса вездехода составляет 400 кг. При этом на плотном снегу способен разгонятся до 100 кмм\ч, при этом расходуя 9 литров на 100 километров

www.vsedelkin.ru