Как сделать самодельный мопед из велосипеда? Мотоцикл делать


Как сделать мотоцикл более быстрым?

Чтобы сделать мотоцикл более быстрым в управлении steering angle должен быть изменен, и этого достаточно легко достигнуть. Если вы посмотрите на на дорожный мотоцикл в сравнении с гоночным, первая вещь которая броситься в глаза будет это разница в высоте сзади. Поднимая задок вы достигаете двух вещей: вы изменяете steering angle который ускоряет управление и улучшаете дорожный просвет во время поворотов. Также это переносит больше веса на переднее колесо и дает гонщику больше чувства и обратной связи с мотоциклом. Проделав это, это поднимет задок, однако это приведет к потере держака, поэтому задний амортизатор должен будет быть настроен, чтобы подходить под новые настройки.

Шаг первый - увеличить задний ride height. Если ваш амортизатор имеет настройку ride height , то у вас совершенный контроль над этой настройкой. Если нет, то есть простое изменение, которое произведет все необходимые изменения и не будет стоить ничего. В базовой настройке, вам нужно 3-4 мм длиннее амортизатор, если у него есть регулировка, отрегулируйте если нужно, если нет, то можно просто вставить прокладку в место где амортизатор крепится к раме. 3-4 мм на первый взгляд кажется не слишком много, но от конца маятника до конца подрамника это превратится 15-20 мм. (смотрите диаграмму внизу). Если вы выберете этот метод, я советую прокатиться на байке и посмотреть на разницу, но БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Ride height может быть настроен также и спереди (смотрите картинку внизу), но используйте это только в случае тонкой настройки, т.к. это уменьшит дорожный просвет.

Теперь вы заметите что мотоцикл гораздо быстрее поворачивает, но возможно вы почувствуете недостаток держака при ускорении на выходе из поворотов. Это то где перенос веса сказывается. Теперь вы должны позволять мотоциклу squat ( приседать ) на заднее колесо при ускорении. Чтобы сделать это вам необходимо ослабить предварительное сжатие задней пружины. Это будет метод проб и ошибок на стандартном амортизаторе, но это то, что вы ищите. Когда вы ускоряетесь при выходе из поворота, что делает мотоцикл? Если он слайдит, буксует и или пытается поднять переднее колесо, он слишком зажат и необходимо ослабление (softer). Если он выталкивает, выходит широко, выталкивая вас с трека, он слишком мягок и необходимо его подзажать (harder). Вам нужно попробовать несколько настроек предварительного сжатия, чтобы найти ту, которая будет работать для вас, но как только вы это найдете вы можете начать настраивать compression и rebound.

Настройка compression (демпфирование сжатия) также отразится на том, как мотоцикл переносит вес. Если compression слишком много, то это будет переносить вес медленнее и реагировать как настройка с жесткой пружиной. Если недостаточно, то он будет приседать быстро будто с мягкой пружиной. Вы поймете, что правильным будет комбинация compression и предварительного сжатия пружины. Но нет каких либо волшебных цифр, что все заработало как следует. Вот почему команды тратят столько времени на тесты. Rebound (демфирование отбоя) не имеет ничего с squatting (приседание мотоцикла), оно имеет другие цели. Оно необходимо чтобы держать колесо в контакте с поверхностью, когда амортизатор разгружен. После того как амортизатор загрузился при ускорении оно начинает приходить в свое нормальное положение, скорость при которой это происходит, контролируется rebound. Если rebound недостаточен, то мотоцикл начнет сильно прыгать вверх и вниз, что приведет к пробуксовке и иногда к слайдингу. Снова, это настройка, с которой надо поиграться, чтобы найти нужную для вас настройку.

Что ж, мы потратили очень много времени на зад, а что же у нас с передом? Изменив задний ride height вы эффективно перенесли вес байки на передок. При ускорении это не так заметно, но при торможении или ровном газу чувствуется. На переднюю шину теперь приходится гораздо больше работы и она будет иметь свое собственное поведение. Первая вещь которую необходимо сделать - это повесить хомутик на вилку и посмотреть сколько хода вы используете. Необходимо использовать весь ход вилки за исключением 10-15 мм. Если так и получается, но вы чувствуете, что передок скользит или tucking (подгибается что ли), это значит, что мотоцикл переносит вес вперед слишком быстро. Можно избавиться от этой проблемы добавлением большего compression или даже большего предварительного сжатия на пружины.  Также вы можете придти к выводу, что вам нужны более жесткие или мягкие пружины. Лучше добавить больше compression чтобы уменьшить скорость переноса веса. Когда вы найдете правильную настройку, настройте rebound также как вы сделали это с задним колесом, чтобы переднее колесо не отрывалось от земли при ускорении мотоцикла.

Еще одна вещь с которой вы столкнетесь - chatter . При торможении и наклоне некоторые мотоциклы имеют тенденцию трястись на передке (движения вверх и вниз).  Не пытайтесь настроить это внешними настройками, тем самым вы только разрушите все настройки над которыми вы работали. В 95% случаев это из-за масло внутри вилки, или если быть точнее, воздушного промежутка. Воздух внутри вилки также работает как часть подрессоренного эффекта вилки. Если воздушный промежуток небольшой, то подрессоривание резче, больше воздуха - мягче. Chatter является следствием недостаточного воздушного промежутка и чтобы настроить это необходимо убрать некоторое количество масла. Меньше масла значит больше воздуха, больше масла значит меньше воздуха.

Снова, я съакцентирую внимание что, НЕТ ВОЛШЕБНЫХ НАСТРОЕК КОТОРЫЕ БЫ ЗАРАБОТАЛИ МОМЕНТАЛЬНО!!!

Давление в шинах также может сказываться на этих настройках, но в большей степени на износе шин. Для большинства шин давление между 30-36 psi для переда и 28-34 сзади. Это давления которые должны быть сразу после конца сессии - НА ГОРЯЧУЮ! Проверьте их снова когда они холодные, изменение давления не должно быть больше чем 6 psi. В очень холодные дни мы накачиваем на 2 psi меньше нормы, чтобы разогревать шину сильнее. Есть некоторые шины, которые нуждаются в совершенно других давлениях как например Dunlop N-Tech, им подойдет 23 psi (только зад, переднее давление такое же как указано выше).

Вам следует следовать тем же руководствам что и гоночным командам, пробовать и документировать результаты. Нет смысла связываться со мной чтобы спросить о лучших настройках потому что лучшие настройки - это настройки подходящие именно вам! Вам нужно пройти через рутину базовых настроек и поэкспериментировать. Пробуйте разные вещи и смотрите, что они дают, если это не работает пробуйте что-то другое. Я без проблем помогу вам с вашей проблемой, но будьте пожалуйста конкретнее в вопросах и опишите, что мотоцикл делает и что вы попробовали, и я дам вам рекомендацию, что попробовать еще.

motocycle.ru

Как сделать мотоцикл своими руками?

Подкаст
1. Только создавая мотоцикл своими руками, вы можете сделать его под все свои индивидуальные потребности. Определитесь, как он должен выглядеть, и какие характеристики вы хотели бы в нём видеть. Облегчите себе работу, нарисовав хотя бы схематичный рисунок своего будущего байка. 2. Не забудьте, что вы должны ориентироваться на технические требования, которые установлены для мотоциклов. Иначе, пренебрегая этим требованиям на вашем байке нельзя будет ездить. 3. Попробуем создать мопед на базе велосипеда. Возьмите велосипед с толстой рамой и большим диаметром колес. Именно это придаст надежности будущему байку. К велосипеду нужно будет добавить топливный бак, двигатель и глушитель. 4. При сборке использовать можно детали от мотоциклов и мопедов, но ни в коем случае не от автомобилей. Запомните это правило! Когда все части будут закреплены, у вас получится мотоцикл. Однако выглядеть он вряд ли будет презентабельно. Поэтому приступайте к покраске.
5. Зачистите и обезжирьте все детали, а затем с помощью влаго- и термостойкой краски прокрасим детали. Не забывайте, что мощность двигателя должна быть не меньше 60 л/с на тонну мотоцикла, а рама и остальные несущие конструкции быть из очень прочного материала.

Рейтинг: 3.5

Популярные статьи

Вам будет интересно

www.quaer.ru

Как сделать кроссовый мотоцикл самому

Современный кроссовый мотоцикл – это сочетание большой мощности двигателя, легкости, невероятной прочности, маневренности и простоты в управлении. О таком мечтают многие, некоторые пытаются сделать самостоятельно.

Стать обладателем кроссового мотоцикла можно, просто купив его в магазине. В этом случае запросы покупателя могут быть ограничены лишь его финансовыми возможностями. Однако не всегда купленная модель удовлетворяет покупателя некоторыми параметрами и тогда начинается процесс доработки мотоцикла с целью улучшения его характеристик и внешнего вида, известный под названием «тюнинг». Тюнинг особенно популярен среди байкеров, которые придают своим мотоциклам самый невероятный экзотический вид.

Самые продвинутые приверженцы мотоспорта, а таких немного, предпочитают делать кроссовые мотоциклы своими руками. Начать стоит с колес. Изобретать с нуля мотоциклетное колесо не стоит, его просто можно купить. Известен стандарт колес спортивных мотоциклов – переднего – 120/70-17 и заднего – 160/60-17. Существует несколько вариантов приспособить колеса к своему мотоциклу – купить обод и произвести переспицовку, а также адаптировать к нему спортивные или литые колеса от спортбайка.

Если речь будет идти о покупке обода, то профессионалы рекомендуют не пожалеть денег и приобрести Excel. Но это не самый простой выход из положения, поскольку переспицовка – очень хлопотное трудоемкое мероприятие, поэтому большинство умельцев предпочитают адаптировать уже

готовые колеса к своему детищу. Более предпочтительным считается вариант с литыми колесами, которые обладают большей выносливостью и прочностью при езде по пересеченной местности.

На гоночных мотоциклах используются в основном стоковые тормоза. Для увеличения их надежности рекомендуется увеличить диаметр тормозного диска или установить более мощную тормозную систему с суппортом. Особые требования предъявляются к подвеске.

Если вы переделываете обычный мотоцикл в кроссовый, то лучше поставить классическую вилку с полным диапазоном регулировок. Вполне достаточно 43 мм размер.

Амортизаторы для подвески лучше выбирать из стоковых амортизаторов известных моделей мотоциклов с учетом возможности их крепления к раме и маятнику. Можно заказать амортизаторы на предприятии-изготовителе, но в этом случае следует задать предполагаемый вес мотоцикла, чтобы на амортизаторы были установлены соответствующие пружины.

Несколько слов о двигателе. Долгое время кроссовые мотоциклы выпускались с четырехтактными двигателями. Однако сейчас, благодаря техническому прогрессу и увеличению мощности, их место постепенно занимают двухтактные двигатели. Если позволяют средства, то можно

порекомендовать CRF, KTM, Kawasaki. Но как показывает опыт отечественных изобретателей, можно усовершенствовать даже двигатель от старенького советского мотоцикла. Для увеличения тяги необходимо прежде всего уменьшить потери при впуске. Для этого «родной» бумажный фильтр

следует заменить на фильтр с поролоном. Прочая доработка состоит в замене карбюратора на другой, с большими возможностями, это позволит обеспечить работу мотора на максимальных оборотах.

Самодельный кроссовый мотоцикл

Самодельный кроссовый мотоцикл можно сделать практически из любой модели, поскольку само понятие кроссового мотоцикла довольно растяжимое. В число спортивных кроссовых мотоциклов входят модели с объемом двигателя от 50 до 500 кубических сантиметров, поэтому практически любую заводскую модель можно взять в качестве базовой для переделки. C точки же зрения любителя, переделка заключается в том, чтобы повысить проходимость мотоцикла и его способность брать на ходу препятствия.

Первое и главное требование к такому мотоциклу - он должен быть как можно легче. Исходя из этого, следует выбирать исходную модель. Все, что можно снять следует снять для облегчения конструкции. Изначально кроссовый мотоцикл использовался для мотогонок, которые проводились на пересеченной местности, изобилующей крутыми короткими подъемами в несколько метров, ямами, барьерами и крутыми наклонными поворотами.

Постепенно на трассу стали добавлять искусственные препятствия самых разных конструкций и к нашему времени трасса для таких соревнований превратилась в полностью искусственное сооружение с лестницами провалами уголками и барьерами. Для преодоления такой трассы часто приходится совершать прыжки, подымать мотоцикл использую мускульную силу ног.

Поэтому облегчение конструкции является важной задачей. Готовую заводскую раму можно, если есть из чего, заменить на алюминиевые конструкции. Спидометры, фары снимаются с той же целью.

При переделке своего мотоцикла в кроссовый по минимуму нужно, в общем-то, не так много. Нужно установить кроссовую переднюю вилку, более удлиненную, установить кроссовую резину и произвести изменение задней подвески.

Поскольку кроссовый мотоцикл будет совершать скачи и прыжки, есть смысл увеличить зазор между сиденьем и задним колесом, может быть удастся подобрать амортизаторы от другой модели. Можно немного переварить конструкцию приподняв заднюю часть. Замену двигателя на более мощный можно производить или нет, по своему усмотрению; здесь важно иметь в виду, что установка другого двигателя потребует сертификации для движения по дорогам.

Обычно, заводской кроссовый мотоцикл не рассматривается как транспортное средство и для управления им не требуется прав, но поскольку речь идет о переделке своего мотоцикла, вам вряд ли захочется отказаться от него в качестве транспортного средства.

drive2moto.ru

Как сделать из велосипеда мопед своими руками (самодельный мотобайк)?

Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.

Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо ременной передачи используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

Трансмиссия. Далее необходимо будет сделать систему передачи крутящего момента двигателя:

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

Переделанный велосипед

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки электропривода на велосипед – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.

Комплект мотор-колеса

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

Ход работы:

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.
Скоростной велосипед с электромотором

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.

загрузка...

velofans.ru