Лучшие мотоциклы СССР. Мотоцикл советский
Советские мотоциклы
В последние годы дороги наших городов и трассы между ними заполнили мотоциклы иностранного производства: от дешевых китайских до баснословно дорогих немецких и американских. Однако между ними нет-нет, да и проскочит родной до боли, хоть и тюнингованный, а часто и вовсе в первозданном виде ИЖ, «Днепр», «Ява» и даже «Урал». И тогда при виде их седой, с загорелым морщинистым лицом байкер, смахнет мозолистой, вечно выпачканной в масле рукой набежавшую слезу и, глубоко затянувшись сигаретой, выпустит облако сизого дыма.
А почему? Да потому, что в далеком прошлом в нашей стране тоже создавались и выпускались мотоциклы не менее легендарные, чем тот же «Харлей». И сегодня я немного поговорить о том, какими были советские мотоциклы. Я не стремлюсь рассмотреть историю советского мотостроения. И потому, от хронологии буду отступать, рассматривая лишь самые известные и популярные из них. Но все-таки, логично будет начать с самого первого советского байка с выразительным названием «Красный Октябрь» (он же Л-300).
Л-300
Этот мотоцикл выпускался на заводе в Ленинграде на заводе «Красный Октябрь» с 1931 по 1938 год и стал первым серийным (опытные образцы выпускались и ранее) мотоциклом, доступным простым гражданам. Разумеется, мотоцикл это был очень далек от совершенства. Однако, не смотря на это, он даже участвовал в гонках, кроссах, пробегах и так далее. Причем гонщики на Л-300 часто одерживали победу над конкурентами на импортной технике.
Мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 300см кубических, но мощность развивал всего лишь в 6 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 75км/ч. Моторная передача осуществлялась с помощью роликовых цепей, качество которых было плохим и они часто рвались или просто растягивались. Переключение передач осуществлялось вручную. Расход бензина составлял до 4-4,5 литров.
Позже производство Л-300 было перенесено в Ижевск, где эта модель выпускалась под названием Иж-7. Эти Ижи до сих пор не только существуют, хоть и в коллекциях, но и исправно работают.
Семейство Иж
Незадолго до начала серийного выпуска Л-300 в Ижевске было создано конструкторское бюро, занимавшееся мотоциклами. Конструкторы разработали и выпустили опытные образцы мотоциклов Иж моделей от 1 по 5. История «ижей» вообще очень богата. Всего за годы серийного производства с 1946 года до своего банкротства в 2008 году завод выпустил около 11 миллионов мотоциклов разных моделей. Многие из них до сих пор колесят по нашим дорогам. Например, Иж–49 (начало производства 1951 год).
Иж-49 (кстати, есть и ружье с точно таким же названием). Этот мот снабжался также одноцилиндровым двигателем с четырехступенчатой коробкой передач. Передачи переключались вручную (набалдашник рычага расположен с правой стороны топливного бака). Этот мот относится к дорожному типу. Он обладал легкоузнаваемым звуком мотора, был чрезвычайно живучим и неприхотливым, а потому, всенародно любимым. Кроме того, предусматривалось крепление бокового прицепа. На базе Иж-49 были созданы несколько спортивных моделей для участия в различного типа гонках.
Вот сказал о боковом прицепе и вспомнил второй дедовский мотоцикл: Иж-Юпитер. Эти байки стали массово выпускать с 1961 года (в 1958 первый образец поучаствовал по выставкам). Мотор здесь был уже двухцилиндровый, причем цилиндры стали раздельными. Данная модель тоже стала массовой и поначалу была очень модной. Правда, дед больше ремонтировал Юпитер, чем ездил на нем. Тем не менее, от ремонта до ремонта он мог смотаться к себе на родину за 500км туда и обратно.
Ну, и нельзя не вспомнить о «молодежном» и очень спортивном Иже, который, если верить скептикам, «косил» по японцев Иж Планета Спорт. В 1971 году этот мот стал настоящим сюрпризом для «рыцарей дорог», обожавших прокатиться с ветерком и девчонок покатать. Но не только обликом был красен этот «конь». С него началось производство мотов (в той стране, конечно), в которых масло нужно было заливать отдельно. До этого, как вы понимаете, масличко заливалось вместе с бензином. Конструкция Планеты Спорт была настолько удачной, что мот шел на экспорт и составил серьезную конкуренцию заграничным «собратьям». Например, таким, как «Ява». О ней я скажу позже.
По традиции, особым качеством отличались изделия первых годов выпуска, которые до сих пор можно увидеть кое-где на дорогах, хоть они и не модны. А по селам, я думаю, можно наковырять без проблем. Кстати, по тем же селам можно наковырять и много другой интересной техники. Например, «Днепр» и «Урал».
Днепр
Тяжелые дорожные мотоциклы «Днепр» выпускались в славной украинской столице Киеве на Киевском мотоциклетном заводе. За всю историю было выпущено много разных моделей данной марки, однако самой совершенной и теперь самой любимой моделью среди любителей тюнинга является Днепр-11 или 11м (модернизированный) – тяжелый дорожный мотоцикл с боковым прицепом (коляской), выпускавшийся в 1985 году.
Днепр-11 имел четырехтактный оппозитный двигатель о двух цилиндрах, мощностью в 32 лошадиные силы при объеме 650 кубиков. А четырехступенчатая КПП даже имела заднюю передачу. По паспорту этот байк мог выжать 105 км/ч, при том, что на спидометре установлена максимальная отметка в 140. Однако практика показывает, что 115 и даже 120 не предел. А в умелых руках и в хорошем состоянии, он может выжать и все 140. Тормоза, кстати, есть не только на колесах мотоцикла, но и на коляске. А также есть стояночный тормоз, то есть, ручник. Расход топлива составляет около 8 литров на сотню. Конечно, скептики скажут, что с таким расходом лучше ехать на машине. Но я скептиков сюда не звал. Не для них пишу эти строки.
Не только и не столько скоростью объясняется популярность «Днепра». Он был идеальным байком для бездорожья и легко выбирался почти из любой грязи. Конкуренцию ему может составить, пожалуй, только «Урал».
Урал
Если «Днепр» был украинским мотоциклом, то «Урал» - это российский тяжелый дорожный байк – детище Ирбитского мотозавода. Не буду останавливаться на нем слишком подробно. Так же, как и в предыдущем случае, выпускалось множество разных моделей этой марки. В том числе и специально для сельской местности - «Урал» ИМЗ. Однако настоящей легендой стоит считать модель «Урал М-62».
Это был основной транспорт родной милиции в 60-х годах. Так называемая, патрульная серия. Те, кто смотрел фильм «Берегись автомобиля», наверняка вспомнят это чудо техники, на котором рассекал главный милиционер картины.
Однако ни «Днепра», ни «Урала» не было бы без их прародителя.
М-72
М-72 – это не просто тяжелый мотоцикл для бездорожья. Это – машина войны. Выпускаемый с 1941 года, М-72 оснащался пулеметами и даже гранатометами и широко использовался в Красной Армии. А после войны эти мотоциклы послужили и в милиции и только в 1954 году стали доступны для пользования гражданскому населению. А облегченная модель М-72к – использовалась в качестве спортивного мотоцикла для участия в кроссах.
Правда, нужно признать, в суровых условиях тех времен, изобретать полностью свою технику, было проблематично. Поэтому данная легенда создана на основе немецкого довоенного мотоцикла BMW R-71.
Ну, и на закуску, как я и обещал, скажу пару слов о «Яве».
Jawa
Мотоциклы марки Jawa не были советскими в полном понимании этого слова. Их производили в Чехословакии. Однако СССР был основным покупателем. Наибольшей популярностью и известностью пользовалась модель Jawa 350 638, воспетая в песне группы «Сектор Газа».
Именно на этих мотах рассекали по ночным улицам советские рокеры 80-х – 90-х годов. Ява 350 638 имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 343см куб. Мощность 26 диких лошадок. Что позволяло развить скорость 120км/ч. Учитывая возраст большинства владельцев Яв и скоростные характеристики несчастных случаев было много. Наездников в народе часто называли смертниками, а отношение к мотоциклам вообще было довольно скептическим. Что, однако, не мешает развитию мотодвижения в наши дни.
На этом я заканчиваю краткий обзор советских мотоциклов. Разумеется, были еще и другие очень известные и популярные марки. Однако даже для краткого описания каждой из них статьи не хватит. Тут понадобится целая книга.
avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на обновления сайта super-mens.ru, чтобы не пропустить самое интересное! Это займет у вас всего несколько секунд!
super-mens.ru
Топ 10 мотоциклов — советские легенды
Верные советские мотоциклы удивляют работоспособностью и надежностью, многие до сих пор активно используют эти байки в загородных и городских условиях. Сейчас их дизайн выглядит раритетным, а когда-то считался ультрамодным и основывался на лучших иностранных моделях. Непривередливая в эксплуатации и простая в ремонте, советская мотоциклетная техника завоевала место в сердце миллионов мотолюбителей. Однако не спешите ностальгировать — отдельные экземпляры живее всех живых: модернизируются собственниками и даже посещают выставки, а по прогнозам специалистов переживут еще несколько поколений владельцев.
ТОП 10 мотоциклов из СССР, легендарное наследие:
· Начнем рейтинг со стильного малыша — Вятка ВП-150. Имеет более чем достойный прототип — лучший среди мотороллеров всех времен, итальянец Vespa GS150. Годы выпуска Вятки: 1957 — 1966. Производитель Вятско-Полянский машиностроительный завод, который ранее выпускал ППШ. До славы итальянского собрата Вятка недотянула, однако получила признание в пятидесяти странах, как результат — более 1000000 реализованных моделей.
· Первым из серийных мотоциклов в Стране Советов получился Л-300 "Красный Октябрь". Вдохновлен сверхнадежным немцем DKW Luxus 300, сконструирован в Ленинграде, выпускался с 1930 года на протяжении 8 лет. Технические параметры Л-300 соответствовали времени: 300 см³ объем движка; 3000 оборотов/минута; 6 — 6,5 лошадиных сил; max скорость 80 км/час. Бензин расходовался на уровне 4,5 литров на сотню. Интересный факт: на основе конструкции "Красного октября" выпущен один из лучших советских мотоциклов ИЖ-8, который, отчеканен на новозеландских серебряных монетах.
· М-72 — первый тяжелый мотоцикл в Союзе, настоящая боевая техника. Конструктивные особенности скопированы у германского BMW R71. Байк вышел в 41-м, прослужил всю войну в качестве бронированного носителя стрелкового оружия, затем использовался для гражданских и милицейских потребностей, а производство данной модели завершилось в 60-м. За почти 20 лет было выпущено 8500 аппаратов в двух модификациях: с коляской и без.
· Урал М-62 — лучший милицейский мотобайк в Советском Союзе, идеально подходящий для патрулирования и выполнения особых заданий. Годы производства 1961 - 65, завод — Ирбитский мотоциклетный (ИМЗ "Урал"). Отличительные характеристики: более мощный мотор в 28 лошадиных сил; зубчатые муфты в коробке передач; больший ход подвески; видоизмененные кожухи вилки спереди; разгон до 95 километров в час, потребление топлива в пределах 6 литров на 100 километров.
· ИЖ-49 мотоциклисты считают лучшим советским мотоциклом для любых дорог (в том числе и бездорожья). Великолепная модель среднего класса, сходила с ижевского конвейера с 51-го по 58-й год. Имеет прекрасные показатели надежности и приспособленности к сложным условиям, знаменит фирменным мощным рычанием, настоящая мечта ездоков тех времен, которая до сих пор бережно хранится и используется мотолюбителями на дорогах.
· Нельзя представить Топ-10 советских мотоциклов без легендарной модели ИЖ Планета-Спорт. Первый серийный спортбайк отечественного производства с уникальным для тех времен дизайном. В отличии от предшественников, основан на прототипе модных японских мотоциклов, а не на тяжеловесных военных образцах. Стильный и элегантный советский "спортсмен" вобрал в себя лучшие черты из текущих творений Kawasaki, Yamaha, Suzuki (70-е годы). Серийное производство длилось с 73-го по 84-й годы в знаменитом Ижевске. Байк способен выдавать скорость до 140 км/час, разгоняться до сотни за 11 сек, мотор обладает мощностью 32 л. с., а расход топлива составляет до 7 л/сотню. Быстрый и технологичный, ИЖ Планета Спорт по сей день шикарно смотрится на дорогах.
· Чехословацкие JAWA 360 — самые популярные и любимые потребителями советские мотоциклы в 70-х гг. Название являет собой аббревиатуру от имени собственника фабрики Ф. Яничека + наименования фирмы Вандерер. Каждый третий советский байкер мог похвастаться ухоженной Явой в гараже, также данная модель часто встречается на кинокадрах, в прославленной "Бриллиантовой руке".
· JAWA 350-683 — еще один фаворит рейтинга народных любимцев. Последняя Ява мотопромышленности СССР. Образец "вышел в свет" в 1984-м, байк прославился в кино ("Авария - дочь мента", "Крысы, или Ночная мафия"), вдохновил Сектор Газа на написание песни. Три миллиона мотоциклов JAWA 350-683 были проданы в 80-х годах, и это потрясающий показатель успешности и популярности.
· Днепр 11 по праву входит в топ 10 мотоциклов по категории "Техника для тюнинга". Это была самая почитаемая модель в среде советских байкеров, она и наши дни эффектно преображается тюнинг-мастерами для участия в престижных выставках. Этот тяжелый мотоцикл киевского производства является превосходной базой для доработок и усовершенствований под владельца.
· Минск М1А достойно завершает рейтинг "Лучшие советские мотоциклы". Прототипом "Минскача" из Беларуси был немецкий аппарат DKW RT125. С 51-го года Минск радует поклонников мототехники, а с 2007 г. предприятие стало частным. Во всем мире продано 6 с половиной миллионов единиц. Ведущий Top Gear Хаммонд положительно отзывался о надежности, простоте и легкости в ремонте "Минска" после поездки по Вьетнаму.
Как бы там ни было, 10-ка легендарных мотоциклов в нашем ТОПе должна быть хорошо известна каждому. Нумерация в рейтинге намеренно не применялась, поскольку каждый аппарат имеет оригинальную историю, дизайн и предназначение, а значит занимает обособленную и равноценную позицию.
nash-moto.net.ua
Советские мотоциклы. Мотоциклы СССР (фото)
История отечественного мотоциклостроения является неотъемлемой и яркой частью мирового производства байков. Ижевский, Киевский, Минский и Ковровский заводы могут похвастаться как знаменитыми победами, так и горькими поражениями. В конечном счёте всё производство советских «железных коней» закончилось полным забвением.
Самые первые байки (двух- и трёхколёсные) завезли в Россию в конце 19 века. Понятное дело, что это были модели иностранного производителя. Отечественные байки появились с началом 1-й Мировой войны. Расположенный в Москве завод «Дукс» совместно с цехами велосипедного завода Риги выпустил первые лёгкие мотоциклы СССР. Большинство деталей покупалось у швейцарской фирмы «Моторёв». За 5 лет «Дукс» изготовил всего 500 мотоциклов. Массовое производство так и не началось. Этому помешала война, а также начавшаяся революция.
Вскоре советские мотоциклы получили второй шанс на жизнь. Это случилось в середине 1920-х годов после окончания войны и массовых потрясений. Московские инженеры во главе с П. Львовым попытались возродить отечественный мотопром. Модель под названием «Союз» получилась превосходной, но в массовое производство так и не пошла.
Период серийной сборки
В 1928 году Ижевским заводом было создано конструкторское бюро, все силы которого были направлены на мотостроение. Руководителем бюро стал инженер Можаров. Он с коллегами спроектировал и испытал 5 мотоциклов «ИЖ». На каждом из них стоял четырёхтактный двухцилиндровый двигатель с рабочим объёмом в 1200 кубических сантиметров. После такого удачного проекта предприятие было реорганизовано в Ижевский мотоциклетный завод. Он быстро стал лидером отрасли.
Советские мотоциклы, фото которых можно увидеть в статье, создавались немассово. Тем не менее для того времени это было настоящим прогрессом в области производства байков. Особенно создание мотоцикла «Л-300».
Модель «Л-300»
Изначально его сконструировали специалисты Ижевского завода, но массовое производство было налажено на Ленинградском заводе «Красный октябрь». Байк «Л-300» выпускался с 1931 по 1938 год и считался самой доступной для граждан моделью. Конечно, он был далёк от совершенства, но это не помешало ему составить достойную конкуренцию импортным мотоциклам в различных кроссах. Гонщики на «Л-300» побеждали довольно часто.
На мотоцикле стоял двухтактный одноцилиндровый двигатель объёмом 300 кубических сантиметров. Но за счёт всего 6 лошадиных сил разгоняться удавалось только до 75 километров в час. Роликовые цепи, осуществляющие моторную передачу, были плохого качества и постоянно растягивались или даже рвались. Передачи переключались вручную. Расход бензина доходил почти до 5 литров.
Вскоре производство перенесли обратно в Ижевск, где модель «Л-300» стала выходить под новым названием «ИЖ-7».
Видео по теме
Советские мотоциклы после Второй мировой
После победы наших войск производство байков перешло на новую ступень развития. Именно тогда и начался массовый выпуск этих «железных коней». Помимо этого активно производились запчасти на советские мотоциклы. Выпуском занимались те же заводы, которые делали это до войны. Руководство нашей страны решило перенять опыт вермахта, использующего байки в военных частях. Эффективность данного решения была доказана опытом военных действий.
Во время оккупации в Германии было захвачено сразу несколько больших мотозаводов. Среди них был «DKW», находящийся в Цшопау. Он действительно считался одним из самых крупных в мире. Всю техническую документацию и оборудование отправили в СССР на абсолютно законных основаниях. Это являлось репарациями для победителя от сверженного Третьего рейха.
Массовое производство советских мотоциклов было налажено не случайно. Таким образом власть пристроила к работе специалистов различных оборонных предприятий, подлежащих расформированию после окончания войны.
Центрами послевоенного создания отечественных байков стали оружейные заводы «Ижмаш» и Ковровский завод. Первые сделали копию немецкого мотоцикла «DKW NZ 350» и назвали его «ИЖ-350». Ковров же наладил серийный выпуск копии немецкого «DKW RT 125».
Несколько десятилетий после окончания войны считаются «золотой эпохой» отечественного мотопрома. В 50-е годы 20 века заводы активно штамповали мотороллеры и мопеды. По темпам модернизации отечественные производители намного превзошли своих иностранных соперников.
Последние десятилетия мотопрома
Период с 1970 по 1990 год был как самым успешным, так и самым трагичным временем в истории отечественного мотопрома. В то время придумали самую надёжную советскую модель «ИЖ Планета-4», первый мотоцикл с водным охлаждением «ИЖ Юпитер-5», лучший байк для тюнинга «Днепр МТ-11» и многие другие. Также многие могли вживую лицезреть стиль чоппер («ИЖ Юнкер»).
Советские мотоциклы стали делать именно для людей. При этом учитывались не только функциональные характеристики, но и пожелания граждан насчёт внешнего вида модели. Ну и самым ярким событием в мире отечественного мотопрома стало появление такого байка как…
Легендарная «Ява»
Конечно, данную марку нельзя на 100% причислить к категории «советские мотоциклы». Их производили в Чехословакии. Но основным покупателем был Советский Союз. Самой известной была модель «Ява 350 638», которую воспел солист группы «Сектор Газа». Кстати, вторым по популярности был советский мотоцикл «Минск».
На байках марки «Ява» катались все советские рокеры 80-90-х годов. На модели «Ява 350 638» стоял двухцилиндровый двигатель объёмом 343 кубических сантиметра и мощностью в 26 лошадиных сил. Это позволяло разогнать байк до 120 километров в час. Учитывая данный факт, а также низкий возраст владельцев, несложно догадаться о высоком количестве несчастных случаев. Люди называли собственников «Явы» смертниками и очень скептично относились к байкам этой марки.
Заключение
Мотоциклы СССР перестали выпускать с развалом Советского Союза и нарушением хозяйственных связей. Определённую роль в этом сыграла гиперинфляция и повсеместное обнищание населения. Но, несмотря на это, люди, жившие в тот период, с теплотой вспоминают отечественные байки. А некоторые патриоты до сих пор гоняют по российским дорогам на восстановленных советских мотоциклах.
Источник: fb.ru Автомобили Мотоцикл К-750: технические характеристики и фото. Советские мотоциклы. Мотоцикл "Днепр К-750"История развития мотоциклостроения уходит корнями в далекий 1885 год, когда известный немецкий инженер Готлиб Даймлер сконструировал простейшую мотоколяску, оснащенную небольшим керосиновым моторчиком. Рама и колеса у...
Автомобили Советский мотоцикл "Тула": история, описание, характеристикаТула для многих ассоциируется с пряниками и самоварами. А вот взрослые мотоциклисты еще помнят мотороллеры «Тулица», которые распространялись по всей стране, и смешной в сегодняшнем восприятии мотоцикл &l...
Автомобили "Иж Планета-2" – идеал советского мотоциклаНесмотря на то что с момента окончания выпуска этой модели мотоциклов прошло более 40 лет, она продолжает колесить по ухабистым дорогам России, Беларуси, Украины и иных стран СНГ. Речь пойдет о мотоцикле "Иж Планета-2...
Автомобили Мотоцикл М-72. Советский мотоцикл. Ретро-мотоциклы М-72Мотоцикл М-72 советского периода выпускался крупными партиями, с 1940 по 1960 год, на нескольких заводах. Его делали в Киеве (КМЗ), Ленинграде, завод "Красный Октябрь", в городе Горький (ГМЗ), в Ирбите (ИМЗ), на Моско...
Искусство и развлечения Редкие фарфоровые статуэтки СССР (фото)Наверное, у каждого дома хранится та или иная вещь, напоминающая о советском времени. Эти своего рода артефакты когда-то были частью жизни наших бабушек и дедушек, наших родителей и вообще всех тех, кто еще успел пожи...
Новости и общество Мемориал павшим советским воинам в Тиргартене (фото)Великая Отечественная война унесла жизни больше 8,6 млн. солдат Советской армии. Из них около 75 тысяч военнослужащих погибло в дни штурма Берлина, в результате которого наши войска вошли в город и заставили Гитлера к...
Образование Сигареты болгарские в СССР: фото, названиеДо Второй мировой войны советские граждане мало представляли, что такое зарубежные сигареты. Тогда в СССР в ходу были отечественные папиросы. Но всё изменилось после того, как во время войны произошло знакомство жител...
Образование А. А. Гречко, Маршал Советского Союза: биография и фотоАндрей Антонович Гречко – Маршал Советского Союза, дважды Герой СССР. Был Министром обороны Советского Союза и Главнокомандующим советскими войсками в Германии. Известный партийный и государственный деятель....
Образование Советское время: годы, история. Фото советского времениСоветское время хронологически охватывает период с прихода к власти большевиков в 1917-м и до распада Советского Союза в 1991 году. В эти десятилетия в государстве был установлен социалистический строй и одновременно ...
Технологии Старые радиоприемники СССР: фото, схемы. Лучший радиоприемник СССРИменно на советские годы пришелся пик популярности различных радиоприемников и радиол. Выбор был по-настоящему большим, причем многие модели постоянно модифицировались, совершенствовались. Какой самый лучший радиоприе...
monateka.com
Лучшие мотоциклы советского времени
Странно, но в Советском Союзе, где никогда не было субкультуры байкеров как таковой, производство мотоциклов оставалось на очень хорошем уровне.
Свои заводы появились в Ирбите, Ижевске, Коврове и Минске. За «Яву» парни готовы были продать душу (в такие материи все равно никто в ту пору не верил), за тяжелый «Урал» или «Восход» в деревне шли не менее тяжелые сражения. Мы решили собрать для вас несколько культовых байков тех времен, при взгляде на которые даже самый прожженный менеджер почувствует себя (пусть и на секунду) летящим в даль ангелом.
Чезет
Пожалуй, этот красавец стал чуть ли не единственным прямым конкурентом легендарной «Яве». Мотоцикл выпускался чехословацким оружейным заводом Ceska Zbrojovka и попал в СССР только в 1960 году.
Ява
Чехословацкая фирма Jawa выиграла тендер на поставку мотоциклов в Советский Союз. Уже к 1976 году по дорогам страны рассекали два миллиона «Яв» — без преувеличения, мотоциклов культовых среди молодежи. Больше всего любили модель «Ява-368», выпущенную в 1984 году. Двухтактный двигатель мощностью в 26 л.с. позволял развивать скорость в 120 км/ч.
Восход
В качестве прототипа советские конструкторы не стесняясь позаимствовали схему и внешний вид немецкого красавца, DKW RT-125. Почти сразу после войны конвейерный выпуск «Восходов» начался на заводе им. Дегтярева. Надо сказать, что с этого же завода, единственного в СССР, были впоследствие выпущены ограниченные партии байков для мотокросса.
Паннония
За хорошо сохранившейся моделью этого мотоцикла любители раритетов гоняются до сих пор. Обводы «Паннония» были настолько необычны для своего времени, что мотоцикл моментально вошел в разряд культовых. Наиболее популярна была модель Pannonia 250 TLF: бак на 18 литров, 350-кубовый двигатель и коляска делали его идеальным для длительных путешествий.
ИЖ
Это еще один внебрачный сын немецкой модели DKW NC-350. Модернизированные мотоциклы получили в СССР настоящее признание, а модель «ИЖ-Планета-Спорт», способная разогнаться до сотни за каких-то 11 секунд стала для многих просто мечтой.
Вятка ВП-150
С 1957 по 1966 год модники СССР могли без проблем соревноваться с английскими модами и итальянскими стилягами. Мотороллер Вятка ВП-150 представлял собой почти полную копию знаменитой Vespa GS150 и был пределом мечтаний столичной молодежи.
Урал
До самого 1964 года мотоциклы «Урал» использовались только для военных нужд. Более того, обычный гражданин был обязан встать на воинский учет при покупке «Урала», ну а пользоваться им без коляски было и вовсе запрещено. Не смотря на все это, позже «Уралы» нашли свою нишу и среди молодежи: тяжелые, будто танки на двух колесах, они могли пробраться по любому бездорожью.
neauto.ru