Как правильно подобрать резину для мотокросса? Мотоциклы резина


МОТОРЕЗИНА.РФ - Шины для мотоциклов.

Резина высшего качества – всегда на складе с доставкой

Ваш мотоцикл заслуживает на моторезину самого высокого качества – именно такую, которую предлагает наша компания.

Мы знаем, что мотоцикл – это не просто средство передвижения или демонстрация статуса его владельца. Мотоцикл – это стиль жизни. С ним не совместны такие понятия, как практичность или универсальность. Он – продолжение вашего тела, ваша любовь и близкий друг. А ведь о самых близких принято заботиться, не так ли?

Надежные шины для вашего мотоцикла

Если вы действительно заботитесь о своем мотоцикле, выбирайте для него самое лучшее, и резины это касается в первую очередь.

Уверены: у нас вы найдете именно то, что вам нужно. Мы занимаемся моторезиной уже несколько лет и по-настоящему влюблены в свое дело. У нас работают люди, которые непрерывно совершенствуют свой опыт и знания, готовые прийти на помощь любому клиенту: определиться с выбором, разъяснить отличия между моделями и просто поддержать беседу на любимую, объединяющую вас тему. Наша главная задача – обеспечить мотовладельцев резиной ведущих мировых производителей:

  • CONTINENTAL – от надежных и скрупулезных немцев;
  • MICHELIN – от признанных лидеров отрасли;
  • PIRELLI – от элегантного и спортивного производителя;
  • DUNLOP – от компании с внушительным стажем;
  • METZELER – от авторитетных австрийцев;
  • SHINKO – от производителя, ставшего легендой;
  • а также от других компаний, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Обеспечиваем езду, которая приносит удовольствие

Мы знаем, насколько важно подобрать правильные шины для мотоцикла, поэтому делаем это с особой тщательностью. Ни с чем не сравнимое удовольствие – знать, что наши клиенты получают наслаждение от езды на мотоцикле именно благодаря нашей моторезине. На самом деле, выбрать ее не так просто, и для этого не подойдет первый попавшийся магазин или продавец на рынке. Резина должна идеально соответствовать вашему стилю вождения, покрытию, опыту. Только профессиональный подход способен обеспечить впечатляющие результаты, и мы готовы в этом помочь. Именно с нами ваша жизнь за рулем мотоцикла заиграет новыми красками и начнет приносить новые ощущения – полноценности и удовлетворенности.

Обещания, доказанные делом

Перечислять преимущества нашей компании можно очень долго, но мы хотим акцентировать внимание на масштабах нашей деятельности. Нашу работу уже успели оценить в половине регионов России, и это только начало пути. Естественно, что у нас можно купить мотошины в Москве, но то же самое можно сделать на Дальнем Востоке или на Урале. Все заявленные на сайте типоразмеры и модели всегда в наличии – вам не нужно ждать очередной поставки, чтобы как можно скорее самостоятельно оценить качество моторезины. Нужна консультация или вы уже готовы совершить покупку – смело набирайте номер телефона или заполняйте форму заказа. Мы ценим и любим всех наших клиентов и делаем все, чтобы их «железные кони» получали самое лучшее из возможного.

xn--80ajgerjdass.xn--p1ai

Выбор резины для мотоцикла. Что главное

Смысла советовать конкретную шину пусть даже для конкретного мотоцикла нет, потому как прогресс не стоит на месте и каждый новый сезон на рынке появляются новые модели, и через сезон статья потеряет свою актуальность. Цель статьи научить вас разбираться в огромном разнообразии мотошин, и подбирать комплект, как можно лучше подходящий под ваш мотоцикл, под ваш стиль вождения.

Шины для мотоциклов как и для машин являются одним из первых по важности элементов влияющих практически на все эксплуатационные характеристики, такие как: Тормозной путь, управляемость, а также грузоподъемность, максимальная скорость и в целом на комфорт.

В отличии от автомобильной покрышки пятно контакта шины с дорогой у мотошины гораздо меньше, а именно этот контакт и является основой безопасности при управлении мотоциклом, а следовательно к выбору покрышки мотоциклу следует относиться с особой тщательностью!

Шины выпускаемы для уличных спортивных мотоциклов, при правильной эксплуатации, обеспечат хорошее сцепление и при этом довольно большой пробег, если же пренебречь долгим жизненным циклом покрышки и выбрать более мягкие шины, например для шоссейных гонок, то в замен вы получите максимальное сцепление. Подбор мото резины практически всегда связан с выбором компромиссного решения между ценой, между эксплуатационными характеристиками шины на различных поверхностях, между долговечностью и рабочими характеристиками. Так что первое, что необходимо для себя решить это где и как будет эксплуатироваться техника.

На сайтах производителей шин практически всегда можно найти описание выпускаемых ею моделей. Выбрав несколько моделей разных фирм посмотрите сравнительные характеристики, тестовые испытания так же прислушайтесь к мнениям специалистов-шиномонтажников. Убедитесь что шины преднозначены именно для тех условий, в которых вы будете их эксплуотировать. Не покупайте первое понравившееся, потратьте время и выберите для себя лучшее.

Типы мотошин (мото резины) и их конструкция.

По своей конструкции шины можно разделить на диагональные и радиальные. Диагональные шины ставятся в основном на более тяжелые мотоциклы (круизеры), а спорт-байки же комплектуются радиальной мото резиной. Чтобы поддерживать давление в шинах, для проспицованных колес требуется камера, а литые колеса позволяют использовать бескамерные шины.

Диоганальная шина имеет круглый профиль и высокие боковые стенки (боковины). У радиальной шины более плоский профиль, и меньше высота баковых стенок. Каркас диагональной моторезины выполнен из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна. Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении, формируя перекрестные слои в виде буквы «Х». Именно поэтому шина называется «диагональной». В некоторых шинах сверху этих перекрестных слоев наносится еще один дополнительный слой, который называется «ремнем», или «ремнями» шины. Этот слой наносится в направлении вращения шины. Шина с таким дополнительным слоем называется «диагонально-опоясанной». Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется «контактной площадью», на долю секунды выпрямляется, становится плоской. Поэтому во время вращения шины, она постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорожным покрытием, выпрямляется, а потом снова принимает свою первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы генерирует тепло, что улучшает сцепление покрышки с дорогой. Но слишком высокая температура покрышки начинает оказывать уже отрицательный эффект, так как снижаются характеристики шины, и увеличивается ее износ.

У радиальной шины слои располагаются «радиально», под углом 90 градусов к направлению вращения шины. Такая конструкция шины генерирует меньшее количество тепла, и покрышка разогревается меньше. Недостаток такой шины заключается в том, что боковины изгибаются легче, поэтому профиль шины делают более коротким. Низкий профиль означает, что такая конструкция шины не может справляться с более высокими нагрузками, которые испытывает крупный и тяжелый круизер с пассажиром и багажом на борту. Конструкция подвески круизера и характеристики прохождения поворота более приспособлены для диагональных шин, поэтому прежде, чем покупать шину, убедитесь, что она подходит для вашего байка.

У каждого из видов моторезины рисунок протектора разрабатывается специально для условий в которых данная шина должна эксплуатироваться. То есть для дорожной резины, основной функцией нанесенного рисунка протектора (канавок) является отвод воды от пятна контакта резины с асфальтом. Увеличение числа канавок обычно улучшает “работу” резины на воде однако несколько снижает показатели цепкости на сухом асфальте. Именно поэтому на резине предназначенной для туринговых мотоциклов и круизеров, мотоциклах на которых люди путешествуют в любую погоду, рисунок протектора богаче на различные канавки и отводы. Мотоциклы для скоростной езды, спорт байки, предназначены для езды на большей скорости а как следствие для прохождения поворотов и остановки им нужны максимально хорошие сцепные свойства резины, достичь которых можно только на сухом, хорошем асфальте, соотвецтвенно и резина для спортов имеет куда более скудный рисунок протектора. Существуют также промежуточные варианты, предназначенные в основном для классических и спорт-туристических мотоциклов.

При выборе шин важным фактором является долговечность, или истирание шины. Мягкие композитные материалы обладают большим сцеплением с дорогой, но более быстро изнашиваются. Жесткие материалы менее подвержены износу, но их степень сцепления с дорогой меньше. При разработке шин производителям приходится учитывать множество различных факторов, чтобы сделать дорожную шину, у которой был бы хороший баланс между эффективным сцеплением с дорожным покрытием и долговечностью. Одним из компромиссных решений согласования этих двух задач являются шины с неравномерной жесткостью, это когда центральная полоса колеса, контактирующая с дорогой, в те моменты когда мотоцикл едет прямо, является более жесткой и стойкой к истиранию чем боковины той же покрышки, которые за счет большей мягкости гораздо цепче держатся за асфальт и позволяют проходить повороты на больших скоростях.

Установка большого заднего колеса.

Установка резины больших размеров, чем указано в документации к мотоциклу зачастую является не очень хорошей идеей. Производители тратят сотни часов на то, чтобы найти оптимальные размеры покрышек, которые были бы согласованы с системой подвески. Изменение размера шины обычно отрицательно влияет на управляемость мотоцикла, а во многих случаях может сделать поездку на байке небезопасной. Имейте в виду что чем шире вы захотите установить резину тем больше дополнительных изменений придется внести в мотоцикл! Увеличение ширины шины более чем на 10 мм, влечет за собой установку нового, более широкого обода/диска! А далее по нарастающей.. маятник.. смотреть как будет проходить цепь и где что баллон цепляет.. расстояние между крыльями и частями подвески.. При поднятии хвоста мотоцикла поменяется развесовка по колесам, что очень сильно изменит поведение мотоцикла при торможении, поворотах а так же скажется на комфорте пилота, так как нагрузка с попы все больше будет смещаться на руки.

Очень важно иметь в виду: Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой моторезины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет точно таким, как при установке покрышки, стандартного для вашего мотоцикла размера, но при этом сильно изменится профиль, и корд будет постоянно деформирован. В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Установка узкой покрышки на широкий диск еще и опасна. При сильном наклоне мотоцикла (на крутом повороте) покрышка окажется на кромке, из-за чего резко уменьшится контактное пятно и возникнет риск падения. Менять значение ширены резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.

Как продлить жизнь шине.

Несколько правил, придерживаясь которых вы сможете серьезно продлить срок службы ваших шин.

-Шины должны быть правильно накачены! Для большего срока службы рекомендуется накачивать давление которое указывает производитель, для конкретной шины, а не давление указанное в руководстве по мотоциклу.-Стиль вождения. Ну тут всё понятно.. более интенсивно катаетесь, чаще бываете в шиномонтаже.

На зиму:-Вывешиваете колеса. Из-за долгого простоя мотоцикла в одном положении шина может немного потерять форму, что в дальнейшем скажется на ездовых характеристиках, вплоть до необходимости замены мотошины.-Обрабатывайте шину специальным составом, для зимней консервации. Это предотвратит высыхание резины и потерю её изначальных свойств. Но будьте аккуратны. Первые выезды после зимней спячки резина будет немного более скользкой, но вскоре состав сотрется и все будет ОК.

Правильная обкатка новых шин на мотоцикле.

Первые километров 100-200 шине будет достаточно чтобы она села на обод, а все ее элементы (каркас, бандаж, протектор, резиновая смесь) приработались. Покрытие новой резины имеет гладкую поверхность, для правильной работы эта поверхность должна стать более шероховатой, что произойдет все в тех же обкаточных 100-200 км, важно не забывать постепенно задействовать боковые стороны покрышки меняя углы наклона. Зимой обкатка занимает порядка 300км. Проехав обкаточное расстояние проверьте посадку резины на обод и давление. Постепенно увеличивайте ускорение и тормозную силу. Помните, что шины работают с наибольшей эффективностью и обладают наилучшим сцеплением, когда они прогреются до рабочей температуры.

spasiboauto.ru

Шины для мотоцикла, виды, размеры шин, как выбрать, какое давление должно быть

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Типы шин для мотоциклов

    Особо опасный вид транспорта, мотоцикл – это довольно сложная система. Поэтому так важно, чтобы все его детали и механизмы работали очень надежно. И шины для мотоциклов считаются одними из самых важных элементов данного транспорта.

    Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:

    Диагональные шины
    • Чаще всего используются в тяжелых мотоциклах. В диагональных шинах каркас состоит из перекрестных слоев корда. Слои направляются от одного борта к другому диагональным способом. Слои корда в них перекрестные.
    Радиальные шины
    • Предназначены для мотоциклов спортивных. Слои корда в них расположены под углом в девяносто градусов к направлению вращения шины.

    Разработчики шин в своей работе сталкиваются с очень сложными и порой противоречивыми задачами. Во-первых, шины для мотоциклов не должны скользить. Мощность двигателя должна передаваться этими шинам достаточно эффективно. Во-вторых, изнашиваться покрышки должны с минимальной скоростью и равномерно. Шины выбираются для конкретных условий их использования. И выбирая их, чем-то нужно жертвовать.

    Расшифровка маркировки шин для мотоциклов

    Расшифровка маркировки шин для мотоциклов Рисунок 2

    Изготовители покрышек все рассчитали и нам предлагаются уже готовые решения для каждого конкретного случая.

    Гоночные шины.

    Эта резина для мотоциклов, которая используется для соревнований. Поэтому продукт этот узкоспециализированный. Поверхность ее гладкая без каких-либо рисунков, потому что контакт колес должен достигаться оптимальный. На дорогах общего пользования гоночные шины не используются. Ресурс шин крайне ограниченный. После участия в соревнованиях или тренировки они должны меняться. С трассой у них беспрецедентное сцепление.

    Спортивные шины.

    Эти шины – отличное решение для спортивных мотоциклов. Можно использоваться и для дорожных. В России они очень популярны. Ими можно пользоваться и на общих дорогах. Но они также имеют те качества, которые присущи гоночным моделям. В рабочий режим такие шины входят очень быстро. Ресурс спортивных шин до семи тысяч километров. Это зависит от мощности двигателя и стиля езды мотоциклиста.

    Дорожно-туристические шины.

    Здесь главное – их ресурс. Потому что их приобретают для многотысячного путешествия по странам. В долгую поездку всегда берется много необходимых вещей, поэтому туристические шины хорошо выдерживают тяжелый вес и большие нагрузки. Их основная цель – не сверхскорость, а безопасный режим и сохраняющийся контроль над транспортом. Канавки в таких шинах более развитые, и лучше отводят воду. Их ресурс – до двадцати тысяч километров. Отличный вариант для увлекательных и долгих путешествий.

    Шины двойного назначения.

    Чаще всего используются для мотоциклов «эндуро». Их можно использовать для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. По своим параметрам - это туристические шины. Особого свойства шины могут выдержать огромные расстояния. Их протектор обеспечит нужный зацеп на бездорожье.

    Шины для мотокросса.

    Требования всех райдеров очень индивидуальны, поэтому такие шины имеют три группы. Они изготавливаются для твердой поверхности, средней и мягкой. Их можно использовать для спортивной езды кроссовых трассах. Выбирая такие шины, особое внимание уделяется их каркасу. Именно от него зависит прочность шины и ее сопротивление деформации.

    Но купить мотошины – это еще не все. Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать.

    Как правильно выбрать шины для своего мотоцикла

    Теперь вы примерно знаете, какие виды шин производятся. Что еще важно при выборе шин? Конечно, их качество. Моторезина  является очень важной деталью мотоциклов, поэтому она должна быть стойкой к истиранию и наиболее износоустойчивой.  Шины могут быть мягкими или жесткими. Мягкие  хорошо сцепляются  с дорогой. Жесткие – износоустойчивы. Но все производители  стараются, чтобы эти качества были совмещены во всех их шинах.

    Многие мотоциклисты предпочитают широкие модели. Не всегда этот выбор может быть верным.  Здесь нужно учитывать расстояние, которое есть  между крыльями и подвесками. Увеличенный размер шины ухудшит управляемость мототранспорта. И на таких шинах ездить будет небезопасно.

    Чтобы увеличить срок износа, особое внимание обращайте на накачку шин. Малое давление шины приведет  к тому, что истирание шин произойдет очень быстро. И конечно, от стиля вождения тоже зависит срок службы любых шин.

    Таблица 1. Расшифровку индекса нагрузки.
    Индекс нагрузки = Ограничение по скоростиБукваКМ.
    J 100
    K 110
    L 120
    M 130
    N 140
    P 150
    Q 160
    R 170
    S 180
    T 190
    U 200
    H 210
    V220 220
    V230 230
    V or V240 240
    V250 250
    V260 260
    W or V270 270
    V280 280
    V290 290
    Y or V300 300
    Z более 240

    Размер шин мотоцикла

    Таблица 2. Размеры для всех систем маркировки мото-покрышек.
    Допустимые значение, ширины ободаМетрическаяАльфаСтандартная в дюймахНизкопрофильная в дюймах
    1.60, 1.85 70 MG 2.75
    1.60, 1.85 80 MH 3.00 3.60
    1.85, 2.15 90 MJ 3.25 3.60
    1.85, 2.15 90 ML 3.50 4.10
    2.15, 2.50 100 MM 3.75 4.10
    2.15, 2.50, 2.75 110 MN 4.00 4.60
    2.15, 2.50, 2.75 110 MP 4.25 4.25/85
    2.15, 2.50, 2.75 120 MR 4.50 4.25/85
    2.15, 2.50, 2.75 120 MS 4.75 5.10
    2.50, 2.75, 3.00 130 MT 5.00 5.10
    2.75, 3.00, 3.50 140 MU 5.50
    3.50, 4.00 150 MV 6.00
    4.00, 4.50 160 6.25

    Давление в шинах мотоцикла

    Если вы купили мотоцикл в салоне, обязательно на нем будет описано рекомендуемое давление для обоих колес. Ориентация только на эти цифры не желательна. В шинах используемого вами мотоцикла нужно установить максимально подходящее давление. А это зависит от модели мотоцикла, марки резины, веса багажа и самого мотоциклиста вместе с пассажиром, и условий поездки.

    Отталкиваться нужно от рекомендованного давления для выбранной вами модели шин. Разработчики учитывают все особенности резины и ее технологии. Мотоцикл каждый раз мы можем использовать по разному назначению. Это может быть просто прогулка по асфальтированной дороге, долгие путешествия в другой город или выполнение всевозможных трюков на картодроме. Как в таких случаях проводить коррекцию давления? Для дальних поездок на дорожных шинах можно использовать рекомендуемое производителем давление. Для прогулок по городу давление в обоих колесах держать нужно примерно одинаковое. На картодромах лучше всего немного уменьшить давление в обеих покрышках.

    Отталкивайтесь от тех цифр, которые рекомендует производитель, но экспериментировать с давлением не бойтесь, только в пределах разумного. Вам нужно понять, как будет вести себя ваш мотоцикл в разных ситуациях. Но осторожность всегда должна быть на первом месте.

    Выбирая шины для своего мотоцикла, обратите внимание на моторезину Dunlop. Она востребована мотолюбителями с девятнадцатого века. Это происходит благодаря ее качеству и большому выбору разновидностей.

    Давление в колесах мотоцикла

    Какое давление должно быть в шинах мотоцикла

    Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

    Таблица 3. Давление в шинах мотоцикла в зависимости от скороси мотоцикла.
    Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
    A 40
    B 50
    C 60
    D 65
    E 70
    F 80
    G 90
    J 100
    K 110
    L 120
    M 130
    N 140
    P 150
    Q 160
    R 170
    S 180
    T 190
    U 200
    H 210
    V 240
    W 270
    Y 300
    VR >210
    ZR >240
    (W) >270
    Z >300

    www.motoking.ru

    Классификация мотопокрышек - МОЙ МОТОЦИКЛ

    Резина всегда играет роковую роль в поведении мотоцикла, высвобождая либо, наоборот, сдерживая его таланты. Минимальным способом поддерживать байк в форме является регулярная замена покрышек на рекомендуемые производителем. Однако технологии производства моторезины развиваются ничуть не медленнее, чем технологии в мотостроении. С помощью покрышек можно не только поддерживать хорошую форму мотоцикла, но и вывести его на пик возможностей. И речь идет не только о спортбайках.

    Диагональные и радиальные

    Для начала пройдемся по базовым понятиям. Сложный состав, который мы называем резиной, наносится на специальный каркас двух типов: диагональный или радиальный.У диагональной шины каркас изготавливается из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна. Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении под углом. Иными словами, слои расположены перекрестно, в виде буквы «Х» (именно поэтому шина называется диагональной).В некоторых шинах (их называют «диагонально-опоясанными») поверху этих слоев наносится еще один в направлении вращения шины – «ремень». Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется contact patch (контактной площадью), на долю секунды становится плоской. Поэтому во время вращения шина постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорогой, выпрямляется, потом снова принимая первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы вырабатывает тепло, а высокая температура, хороший разогрев шины улучшает ее сцепление с дорогой. В то же время слишком высокая температура снижает характеристики шины, увеличивая ее износ.

     

    Ширина профиля покрышки определяется по самому большому расстоянию между боковыми стенками

    У радиальной шины слои расположены под углом 90º к направлению ее вращения. Такая конструкция генерирует меньшее количество тепла, температура разогрева шины становится меньше. Недостаток состоит в том, что боковины шины изгибаются легче, поэтому ее профиль становится более коротким.Диагональные шины чаще используют на тяжелых мотоциклах, которые потенциально могут передвигаться по плохому дорожному покрытию. Это следует из возможностей каркаса покрышки. Например, диагональные шины используют для круизеров, способных нести райдера, пассажирку и багаж. Отводов для воды на таких покрышках достаточно много, и связано это уже не с типом корда, а с дорожными условиями, с которыми может столкнуться круизер.

    Радиальные шины чаще используют на спортбайках – несравнимо более легких, но в то же время более мощных и быстрых. Здесь как раз лишний прогрев покрышки совсем не нужен, равно как и большое количество отводов для воды. Чем меньше на поверхности канавок, тем больше площадь сцепления с асфальтом. Ну, и профиль у таких покрышек существенно ниже.

    Камерные и бескамерные

     

    Спицованный колесный диск – верный признак камерных шин. Но есть исключения: Yamaha XT1200Z Super Tenere (на фото), BMW R1200GS Adventure, KTM 1190 Adventure

    Здесь все очевидно. Есть покрышки, предназначенные для использования с камерой, а есть «бескамерки» (tubless tyres). Покрышки с камерами используются в основном на спицованных дисках круизеров и эндуро. Здесь камера – предмет необходимости, так как стандартный спицованный обод просто не сможет держать давление воздуха, колесо будет постоянно спускать. На эндуро это еще некий элемент живучести: при проколе можно поменять камеру и поехать дальше, потеряв минимум времени и не возя с собой большие «бублики» запасных покрышек.Бескамерные покрышки также могут быть безболезненно снабжены камерой. Правда, стоит обратить внимание на ее тип: есть камеры для диагональных покрышек и для радиальных. Разница в их свойствах следует из написанного выше.

    Всю информацию о шине, включая дату производства и страну-производителя, можно прочитать на ее боковине

    На шине твоего мотоцикла обязательно есть примерно такой набор символов: 180/55 ZR 17 (73W) TL. Первое число – это ширина покрышки в мм, второе – высота в процентном отношении от ширины. Далее идут конструкция покрышки, размер диска в дюймах, на закуску в скобках нам предлагают индекс нагрузки и индекс скорости. Более подробно расшифровку этих надписей смотри на схеме.Мотоциклетная покрышка не имеет одинаковой ширины профиля. От какого же места отсчитывать эти самые 55%? Смотрим иллюстрацию «Шина в разрезе», согласно которому ширина покрышки определяется по самому большому расстоянию между боковыми стенками.В целом, это все, что нужно знать по конструкции покрышек. Индексы скорости и нагрузки можно определить по таблицам, приведенным ниже.Необходимо помнить, что со временем шины теряют свои свойства, даже если они спокойно пылились на складе. В некоторых странах даже запрещена эксплуатация покрышек старше 5 лет.Чтобы узнать дату выпуска покрышки, следует обратиться к коду после аббревиатуры DOT. Он состоит из трех групп букв и цифр, нас интересует последняя, которая после июня 2000 года содержит 4 цифры. Первые две указывают номер недели, вторые две – год. Таким образом, 2008 расшифровывается как «20 неделя, 2008 года».

     

    Эти таблицы помогут тебе определить с какой скоростью и нагрузкой, согласно маркировке на покрышках, ты можешь ездить на своем байке

    При выборе покрышки прежде всего подумай, где и как ты будешь ездить. И только затем начинай изучать новинки в линейках ведущих производителей. В этом случае разумная достаточность поможет сэкономить деньги и отлично откатать сезон.

    Понятно, что всего учесть невозможно, особенно для любителей путешествовать в новые и неразведанные места, но нужно всегда рассчитывать именно на те условия, в которых покрышки будут работать большую часть своей короткой, но яркой жизни. Особенно сложно это сделать новичкам, ведь они еще не знают, чего ждать от мотоцикла и тем более от себя. В этом случае стоит выбрать покрышки, подходящие для тех условий, для которых подходит и сам мотоцикл. Благо большинство байков для начинающих имеют не самый распространенный размер дисков, а производители покрышек в свою очередь не балуют их разнообразием типов резины.

    Максимально точно классифицировать покрышки трудно, но общепринятыми являются четыре типа: гоночные шоссейные, дорожные, двойного назначения и внедорожные.

    Гоночные шоссейные

     

    1. Гоночный слик Michelin Pilot 2. Омологированные для гонок шины Bridgestone BT002 3. Дождевые покрышки Continental ContiRaceAttack

    Такие покрышки обеспечивают максимальное сцепление и выдерживают огромные скорости и нагрузки. Расплата за это – их быстрый износ. В данной категории одной крайностью являются покрышки омологированные для гоночных серий, другой – бескомпромиссные слики, которые, кстати, запрещены для дорожного использования. Омологированные для гоночных серий с виду совершенно такие же, как их дорожные собратья (омологированные для дорожного использования), но выпускаются уже в нескольких составах, максимально подходящих для конкретных погодных условий. Например, мягкий состав – для прохладной погоды, средний – для теплой, жесткий – для самой жаркой. Разумеется, может быть гораздо больше градаций. Канавки для отвода воды на таких покрышках производители делают скорее для отвода глаз: для дождевых гонок они все равно не годятся, а наличие канавок обязательно согласно правил нескольких гоночных серий, в которых прописано, что покрышки должны быть общедоступными.

    Слики – покрышки, не имеющие нарезки, не считая небольших углублений для определения износа. Резина этой категории рассчитана на работу на средних и легких высокоскоростных мотоциклах, каковыми являются спортбайки любого класса. Купить такие покрышки в Европе несложно, но существует целый ряд мер разных в каждой стране (от правил дорожного движения до требования лицензий у покупателя), которые всячески препятствуют попаданию таких покрышек на дороги общего пользования. Продают их, как правило, возле треков.

    Отдельным направлением можно считать дождевые покрышки. В их составе много силикона, они совершенно не требуют прогрева и имеют практически одинаковый и несколько старомодный рисунок у всех производителей. Как видно из названия, такие покрышки используют в дождевых гонках.

    Дорожные шины

     

    1. Омологированные для дорожного использования шины Pirelli Dragon Supercorsa 2. Дорожные шины Pirelli Diablo Strada

    Это резина на каждый день. Она должна быстро прогреваться, неплохо работать в дождь, то есть иметь развитые отводы для воды, ну и, конечно, не так быстро изнашиваться. Спектр покрышек, относящийся к дорожным, огромен.

    Он начинается омологированными для дорожного использования гоночными покрышками, которые ставят на свои любимые игрушки weekend-райдеры и любители трекдейз, и заканчивается «рабочими лошадками», на которых передвигаются днем и ночью, в жару и холод шоссейные туристы, курьеры и прочие бескомпромиссные мотоциклисты. У омологированных покрышек для дорожного использования, как правило, один универсальный состав, благодаря которому они относительно быстро прогреваются и неплохо ведут себя в совершенно разных погодных условиях. Также у них есть канавки для отвода воды.

    В этой категории за шаг от доминирования находятся многокомпонентные покрышки, которые как нельзя лучше отвечают реальным уличным требованиям.

    Двойного назначения и внедорожные

     

    1. Покрышки двойного назначения Michelin Anakee 2. Резина для эндуро-соревнований Metzeler MCE 6 Days Extreme

    Покрышки «двойного назначения» созданы для езды не только по асфальту, но и по легкому бездорожью. Dual-purpose шины имеют шоссейный профиль, но при этом у них очень широкие и глубокие канавки. Участки между канавками служат в некотором роде большими шипами.У внедорожных покрышек площадь канавок превышает площадь поверхности, их профиль более квадратный. Собственно, это колесо, покрытое резиновыми шипами. Профиль и площадь шипа на офроуд-покрышке определяет степень ее «бездорожности». Большинство настоящей внедорожной резины снабжено камерами.Пару слов о шипах. Раньше только автомобили могли похвастать шипованной резиной. Теперь покрышки подобного типа можно приобрести для мотоцикла или скутера. Это резина для настоящих фанатов двух колес, рассчитанная на то, чтобы гонять по льду, снегу и обледенелым горам. Но дорожная ситуация в городах все больше располагает для подобной покупки и использования мотоцикла зимой. Шипованную резину для двухколесных выпускают компании Trelleborg, Dunlop и др.

     

    Конструкция мотоциклетной шины на примере спортивной покрышки Dunlop Sportmax D211GP: несколько слоев нейлона и арамида, разный состав в центральной и плечевых зонах

    Количество материалов, потраченных на производство 17-дюймовой покрышки для автомобиля и для мотоцикла, несопоставимо. Разумеется, в пользу авто. А вот цена покрышек весьма схожа. Почему производители заламывают за маленький кусок моторезины такую цену?

    Все дело в технологиях. Мотоциклетная покрышка отвечает гораздо большему количеству эксплуатационных требований. Для примера, мощность, передаваемая на заднее колесо моего Honda CBR1000RR приблизительно равна 155 л.с., а на два передних колеса автомобиля Honda Civic Sedan 1.8 – около 105 «лошадей». Итого разница приблизительно в 1,5 раза.

    Сравним площадь пятна контакта. При прямолинейном движении мотоцикла оно меньше как минимум раз в двадцать. При езде в наклоне, которой непременно сопровождается прохожденим поворота, площадь пятна контакта мотоциклетной покрышки увеличивается в 2-3 раза, при этом оставляя автомобильной паре десятикратное преимущество. И речь идет только о ведущем мосте. Кстати, векторы силы, приложенные на мотопокрышку, имеют несравнимо больше направлений.

    Далее по составу. Мотоциклетные покрышки содержат гораздо больше композиционных материалов – до десяти, автомобильные же могут похвастаться от силы тремя-четырьмя. А если вспомнить, что современная моторезина варится из нескольких параллельных компаундов, сложность разработки и изготовления возрастает еще на порядок.

    Мотошины во многих случаях предназначены не только для нескольких мотоциклов, но даже для нескольких классов. Соответственно, они имеют высокую стоимость тестирования. И последнее. Производство мотоциклетных шин имеет гораздо меньшие масштабы, то есть оборудование используется не в полную силу. Для компенисации этого шинники вынуждены забивать дополнительные у.е. в розничную цену своего товара.

    Многокомпонентная резина

    • Любой мотоциклист – и тот, которого судьба разлучает с двухколесным другом разве что зимой, и выезжающий из гаража несколько раз в сезон – даст одинаковые характеристики правильной покрышки. Она должна быть цепкой, быстро прогреваться, долго «ходить» и прилично вести себя в дождь.
    • Как добиться сочетания столь разных, порою взаимоисключающих качеств? Ответ прост: совместить в одной покрышке сразу несколько составов с разными характеристиками. Например, по центру – самый жесткий, далее – средний и небольшая полоска самого мягкого – для максимальных углов наклона. Такой подход в производстве моторезины взяли на вооружение большинство ведущих шинников. Причем, подобная резина производится как для туризма, так и для спортивной езды.
    • Самыми яркими представителями мира многокомпонентных покрышек (по состоянию на 2009 год – ред.) являются Bridgestone BT-016 и Michelin Power One. Технологии оба заядлых конкурента «импортировали» прямо из своих гранприйных программ. Не стоит забывать и о таких рабочих лошадках, как Michelin Pilot Road II и Bridgestone BT-021. У Pilot Road II обе покрышки имеют двойной состав, в то время как Bridgestone BT- 021 может похвастать лишь «двуличной» задней.

    Источник   журналы БАЙК №4,5/2009

    mmoto.tk

    тонкости и советы для выбора

    У каждого водителя есть свои критерии, по которым он оценивает и подбирает под себя кроссовую резину. Правильно подобранная резина для мотокросса обеспечивает хорошее сцепление с дорогой (продольное и поперечное), безопасное прохождение поворотов, а также уверенный старт. При выборе кроссовой резины нужно учесть все аспекты. Данный вид резины для мотоциклов практически не пригодный для езды на больших скоростях. Во время езды по обычным дорогам на кроссовой резине наблюдается плохая управляемость, низкий уровень торможения. Шины для бездорожья характеризуются диагональной конструкцией, зачастую используются с муссами или камерами. Шины для бездорожья бывают разных размеров, основные из которых: R21,R19 и R18, в меньшинстве случаев R17.  Внедорожную мото резину принято подразделять для эндуро и мотокросса. Существую спортивные и любительские виды резины.

    Кроссовая резина для мотоцикла

    Что такое мотокросс? – заезд на небольшие дистанции, с различными ударными нагрузками, где в качестве дорожного полотна-однотипный грунт. Резина для таких заездов характеризуется жестким составом резинового покрытия, прочным кордом. Кроме этого присутствуют грунтозацепи средней высоты. В зависимости от грунта (мягкий или твердый), выбирается соответствующая резина. На твердых грунтах лучше «работают» широкие грунтозацепи, резина которых эластичная. Заезды на мягких грунтах подразумевают использование жесткой резины с небольшой концентрацией грунтозацепов. Также от твёрдости грунта зависит давление в шинах, чем твердей грунт, тем ниже давление. Чтобы купить кроссовую резину на мотоцикл нужно изначально знать, на какой трассе она будет использоваться.

    Резина для эндуро

    Эндуро подразумевает передвижение по городской и пересеченной местности, зачастую на длительные расстояния. Исходя из этого, нужно понимать, что резина для эндуро должна быть более универсальной, нежели для мотокросса. Должна обеспечиваться максимальная проходимость по бездорожью, хорошее сцепление с обычной дорогой. Но, к сожалению практически невозможно изготовить «универсальную» резину. Поэтому, существует большое множество модификаций. Существует три основные модификации мото резины для эндуро:

    • Стрит. Данный вид покрышек разработан для асфальтированных дорог.
    • Вседорожные. Езда в данном случае вполне возможна на асфальте и незначительном бездорожье. Такие шины характеризуются глубоким протектором, присутствуют грунтозацепы небольшой высоты.
    • 50/50. Третий, последний вариант наиболее подходит для одновременного использования на дорожном покрытии и полном бездорожье. В основу технологии заложен протектор большого размера, раздел шашек осуществлен широкими канавками.

    На сегодняшний момент существует большое разнообразие резины для мотоциклов, в том числе и кроссовой. Бывают случаи, когда производители умудряются специализировано изготавливать кроссовую резину на скутер. Цена на данную продукцию зависит от многих факторов (качества, долговечности, специализации и т.д.).

    Видео

    Смотрите также

    topkarting.ru

    Как правильно выбрать моторезину

    Покрышки колес транспорта являются единственным конструктивным элементом, который соприкасается и имеет контакт с покрытием дороги.

    Именно от контакта зависит сцепление резины с дорогой и уверенность поведения на дорожном покрытии любой техники.

    Автомашина имеет четыре конструктивных элемента для контакта с покрытием, то двухколесная мототехника всего два. Поэтому пятно соприкосновения (площадь контакта) шины с дорогой у мотоцикла намного меньше.

    Отсюда возникают определенные различия между авто- и моторезиной. Так же, от верно выбранных качественных колес зависит не только здоровье, а часто и жизнь водителя.

    Разновидности покрышек

    Заводы, выпускающие покрышки для мотоциклов, производят несколько типов шин:

    • спортивная;
    • дорожно — туристическая;
    • эндуро — стрит;
    • для квадроциклов.

    Резину можно ещё разделять на летнюю и зимнюю. Последняя, кроме профиля протектора, может быть еще и шипованной, например, изготовленной специально для соревнований по спидвею.

    Спортивная моторезина дает наибольший контакт колеса с поверхностью дороги и рекомендуется, в основном, для соревнований по гонкам.

    На этих колесах профиль протектора может совсем отсутствовать, и рекомендуются они только для спортивных заездов. При движении материал покрышек разогревается, становится мягче и эластичнее, что увеличивает эффективное сцепление с дорогой.

    А могут быть сделаны с протектором с разными углублениями для отвода воды, если технику эксплуатировать для обычной езды.

    Шины для долгосрочной езды или туристическая предназначена нести увеличенные нагрузки по весу и к тому же не утрачивать эффективного сцепления с дорогой.

    Изготовлены они со специальным профилем протектора, удаляющего воду от пятна контакта и надежно держащего двухколесную технику на трассе.

    Резина эндуро-стрит рекомендована для движения на мотоциклах по бездорожной местности или дорогах с плохим покрытием. Производятся эти шины из специального каучука.

    Это дает возможность легко двигаться по песку, камням, грязи. По бездорожью помогает перемещаться и профиль протектора таких колес.

    Производители

    к содержанию ↑

    Эволюционное развитие мототехники свело все к тому, что сейчас любой человек без опасения сядет за руль байка. Но так ли это безопасно? Безопасно, с условием, что мотопокрышки рекомендованы производителем и гарантированно подходят к данной технике.

    Разработкой и изготовлением таких безопасных деталей для мототехники и занимаются известные компании, носители всемирно известных брендов.

    Даже новичку, никогда не пробовавшему садиться за руль двухколесного «коня», известны такие марки мототранспорта, как Yamaha, Suzuki, Honda.

    Их можно даже назвать монстрами производства мототехники. Так же имеются не менее известные изготовители в более узкнаправленной области.

    Десятилетия неизменного качества, успешной и эффективной работы производителей мотопокрышек вызывают у потребителей уважение их продукции доверяют миллионы.

    Компании, специализирующиеся на таком производстве, выпускают огромное количество моделей шин, подходящих к мототехнике любой марки, конструкции, и предназначения.

    В списке указаны только некоторые из известных всему миру брендов:

    • Bridgestone/Бриджстоун;
    • Continental/Континенталь;
    • Kenda/Кенда;
    • Metzeler/Метзеллер;
    • Avon/Эвон;
    • Dunlop/Данлоп;
    • Michelin/Мишлен;
    • Pirelli/Пирелли;
    • Shinko/Шинко.

    Продукция этих брендов славится популярностью во всем мире. Применение спецтехнологий и многолетний опыт делают мотошины этих производителей заслуженно надежными и прочными.

    Бюджетный квадроцикл Irbis (Ирбис) ATV 200 U — обзор и характеристики модели.

    Туристический мотоцикл Honda DN-01 с автоматической коробкой передач.

    Как правильно обкатать новую моторезину

    к содержанию ↑

    Любую новую моторезину первоначально нужно обкатать. Поверхность изделия всегда гладкая и необходимо для лучшего сцепления с дорогой достичь некоторой шероховатости.

    В летнее время для этого достаточно проехать на мотоцикле 120-220 километров. Не забывайте задействовать и боковые поверхности колес, меняя углы наклона в движении.

    Такого пробега достаточно, чтобы шина надежно села на обод и все ее элементы (протектор, бандаж, каркас) приработались. Для зимней обкатки необходимо увеличить обкаточный пробег до 300 километров.

    Закончив обкатку, необходимо сделать проверку правильной посадки на обод и давление в колесах.

    При необходимости подкачать до рекомендованного производителем давления. Несоблюдение этих рекомендаций ведет к повышенному износу и выходу из строя моторезины.

    Износу резины способствует агрессивный стиль езды (интенсивные разгон и торможение) и условия эксплуатации техники (бездорожье и плохое дорожное покрытие) и ведет к частой замене покрышек.

    Так же всегда помните, что наибольшей эффективностью при разгоне, торможении и поворотах резина обладает, прогревшись до рабочей температуры.

    Хранение

    к содержанию ↑

    На зимний период шины консервируют в подвешенном состоянии, перед этим обработав ее специально предназначенными для консервации средствами.

    Такая обработка предохранит резину от высыхания, исключит деформацию, растрескивание и вернет ей первоначальные свойства. Начав эксплуатировать колеса после консервации, соблюдайте осторожность – первое время материал колеса будет скользким и может вызвать неприятные моменты на дороге.

    Не рекомендуется годами хранить покрышки, так как со временем свойства каучука меняются, материал дубеет, теряет эластичность. Это приводит к снижению безопасности и комфорта при передвижении.

    Теряются амортизационные свойства и снижается сцепляемость с дорожной поверхностью. Такая резина легко узнаваема – она становится серого оттенка и на ощупь слегка шершавой.

    Можно зачернить ее специальными средствами, но свойства самой резины восстановить не удастся. Поэтому старайтесь пользоваться новыми покрышками.

    Цены

    к содержанию ↑

    Стоимость моторезины может существенно отличаться в зависимости от бренда производителя и размеров. Здесь необходимо знать, что качественная и надежная продукция не может стоить дешево.

    Так же влияние на цену оказывает и финансовая политика автосалонов, магазинов и интернет-порталов, предлагающих к реализации данную продукцию.

    Поэтому не лишним будет, потратив некоторое время на получение информации, найти организации, предлагающие нужную модель шины по приемлемой цене, учитывающей и надежность известного бренда и доступность в приобретении.

    При этом, экономя средства на покупке, не экономьте на своей безопасности. Ведь моторезина является одной из самых важных эксплуатационных деталей мотоцикла.

    Чаще всего ИЖ Планета спорт Rotax 650, можно увидеть на мото-выставках и в частных коллекциях.

    Прекрасный видео ролик, в котором видно, на что способен мотоцикл Honda CBR 600 RR, в руках профессионала.

    Фотогалерея

    к содержанию ↑

    Для того чтоб чувствовать себя безопасно на дороге, не важно это кроссовая трасса или городские улицы, вам нужно правильно подобрать резину для своего байка. В нашей фото подборке мы постарались подобрать самые популярные разновидности резины.

    Видео

    к содержанию ↑

    Правильный выбор моторезины, это в первую очередь залог безопасности и полного морального удавлитворения от езды на мотоцикле. Но перед покупкой мы рекомендуем просмотреть этот видео материал, с полезными советами на эту тему.

    Понравилась статья? Расскажи друзьям!

    themoto.net

    Резина на мотоцикл, ее виды и характеристики, правила выбора, стоимость резины на мотоцикл

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Современные мотоциклисты предпочитают в большинстве случаев уделять большое внимание внешним качествам своего транспортного средства. Иногда в погоне за идеальным внешним видом мотоцикла меньше внимания достается состоянию колес. А ведь это очень важная часть любого мотоцикла.

    Колеса состоят из нескольких элементов. Одним из самых важных из них является резина. Она должна иметь отличное состояние, чтобы во время движения риск возникновения аварийной ситуации сводился к нулю.

    Общие характеристики резины на мотоцикл

    В современном мире резина на мотоцикл играет очень важную роль. Это та вещь, которая во время движения имеет максимальное соприкосновение с дорожным покрытием. Если она подобрана неправильно и не подходит для конкретных погодных условий, то риск возникновения аварийной ситуации повышается.

    Мотошины являются обязательным атрибутом любого мотоциклетного устройства. Они сконструированы таким образом, чтобы их размеры подходили под колеса. Шины производятся из специализированного материала, который обладает отличными качествами сцепления с дорожным покрытием. Для езды по любым трассам можно сегодня без труда подобрать оптимальные шины.

    Выбор резины на мотоцикл

    Замена резины на мотоцикле является ответственным мероприятием. От этого зависит уровень безопасности во время езды на мотоцикле. В наше время на рынке представлено множество вариантов мотошин, которые производятся для мотоциклов самых разных видов. Каждый потребитель имеет возможность подобрать для своего байка оптимальный вариант шин.

    Купить резину на мотоцикл можно в многочисленных магазинах нашей страны. Очень важно ориентироваться при выборе на модель транспортного средства и на его размеры колес.

    Приобретать шины на мототехнику необходимо следующим образом:

    Приобрести полный комплект

    В норме мотоциклы обладают двумя колесами. Они должны иметь одинаковое покрытие для безопасности движения. Поэтому даже при выходе из строя одной из резин необходимо приобретать целый комплект, чтобы на колесах была одинаковая резина.

    Приобретать шины с учетом параметров мотоцикла

    Многие байкеры полагают, что более выгодным вариантом для мототехники является использованием широкой резины. Однако из-за больших колесных размеров подвеска мото может выйти из строя.

    Приобретать идеальную для конкретного байка моторезину

    Во время выбора резины для байка необходимо учитывать модель мотоцикла. Она должна гармонировать с внешними видом и с конструктивными особенностями транспортного средства.

    Необходимо делать подбор резины по мотоциклу. Только в этом случае может быть гарантирована безопасность во время движения.

    При покупке моторезины нужно ориентироваться и на время года. В разные времена года погодные условия могут быть различными и доставлять массу неудобств. Для летнего времени существуют свои виды резины, а для зимнего свои.

    В зимнее время гололедные явления не являются редкостью. Поэтому в этот период мотоциклистам, которым не страшны холода нужна шипованная резина. Она обеспечит надежное сцепление с дорожным полотном и сделает любую поездку более безопасной.

    Выбор шин зависит и от диаметра колес. 18 резина предназначена для колес мотоциклов размера 18.

    19 резина является распространенной. Она используется на мотоциклах, размер клес которых равен 19.

    Виды резины на мототехнику

    В современном мире имеется большой выбор резины на мототехнику. Она представлена различными вариантами в любом мотосалоне. Каждый мотоциклист имеет возможность выбрать для себя наиболее оптимальный комплект. Среди всего многообразия можно выбрать шины следующих видов:

    Зимняя резина на мотоцикл

    Такая моторезина применяется преимущественно в зимний период или в начале весны. Она обеспечивает надежное сцепление с дорогой.

    Кроссовая резина

    Данный вид резины является уникальным. Она предназначена для кроссовых мотоциклов. Она обладает особой структурой, что позволяет с легкостью передвигаться по трассам, покрытым мягким грунтом.

    Широкая резина

    Данный вид резины предпочитают многие байкеры. Она подходит для мотоциклов с мощной подвеской.

    Грязевая резина

    Такая моторезина подходит для езды на особых участках движения. Она не дает транспортному средству застрять в местах скопления грязи.

    Спортивная резина

    Мотошины такого вида являются востребованными для мотогонщиков. Она обладает оптимальным сцеплением с дорогой, чтобы даже во время поворотов мотоцикл не терял свою скорость.

    В целом в мире представлено большое многообразие шин для мотоциклетной техники самых разных типов. Каждый владелец мотоцикла имеет возможность оборудовать свой байк безопасным комплектом, который прослужит долгое время при надлежащих условиях езды.

    http://motoua.net/repair/moto/transmission/view-tyre_types.html

    Таблицы индексов скорости шин и нагрузки на шины

    Таблица 1. Индексы скорости шин.
    Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
    A 40
    B 50
    C 60
    D 65
    E 70
    F 80
    G 90
    J 100
    K 110
    L 120
    M 130
    N 140
    P 150
    Q 160
    R 170
    S 180
    T 190
    U 200
    H 210
    V 240
    W 270
    Y 300
    VR >210
    ZR >240
    (W) >270
    Z >300
    Таблица 2. Индексы нагрузки шин.
    Индекс нагрузкиМаксимальный вес, кг
    50 190
    51 195
    52 200
    53 206
    54 212
    55 218
    56 224
    57 230
    58 236
    59 243
    60 250
    61 257
    62 265
    63 272
    64 280
    65 290
    66 300
    67 307
    68 315
    69 325
    70 335
    71 345
    72 355
    73 365
    74 375
    75 387
    76 400
    77 412
    78 425
    79 437
    80 450
    81 462
    82 475
    83 487
    84 500
    85 515
    86 530
    87 545
    88 560
    89 580
    90 600
    91 615
    92 630
    93 650
    94 670
    95 690
    96 710
    97 730
    98 750
    99 775
    100 800

    www.motoking.ru