Белая ворона: мотоцикл с колесами без ступиц | Блог Abmoto. Мотоцикл колесо


Мотор-колесо для мотоцикла: как выбрать?

Если ваша старая транспортная техника находится в нерабочем состоянии или стала больше, чем раньше, потреблять бензина, существует способ продлить ее эффективную эксплуатацию, при этом не приобретая регулярно дорогостоящие запчасти. Мотор-колесо станет спасением вашего мотоцикла от участи оказаться на свалке, вдохнет в него новую жизненную струю. После установки мотор-колеса вместо стандартного ваш мотоцикл имеет право называться электромотоциклом.

В чем причина огромного спроса на мотор-колеса?

Мотор-колесо как самостоятельный вид транспорта известен еще с 19 столетия, лишь в последние годы он получил востребованность среди сторонников непринужденного передвижения. Почему только сейчас? Дело в том, что прежде электродвигатели не имели сегодняшней мощности, и аккумуляторного заряда хватало разве что на прогулку вокруг собственного дома. Сегодня же, за счет мощных электродвигателей и емких аккумуляторов на мотоцикле с мотор-колесом можно отправляться в довольно дальнюю поездку, на работу, в гости. Очень удобно, что для зарядки аккумулятора требуется несколько часов, а заряд держится долго.

Выбираем мотор-колесо для мотоцикла

Различные модели мотор-колес для мотоцикла имеют разные технические характеристики. Когда хочется сделать электромотоцикл для сына-подростка, достаточно небольшого по мощности колеса (например, в 350 Вт). В этом случае скорость вращения будет составлять до 500 оборотов в минуту – значит, ребенок не сможет разогнаться больше 40 км/ч.

Для взрослых понадобиться мотор колесо большей мощности – 1000-3000 Вт.  И скорость можно получить вполне приличную – 60-100 км/ч. Теперь можно будет не думать о вечных пробках в мегаполисах, а запас хода равен 20-40 км, и зависит от характеристик выбранного аккумулятора.

Достоинства мотор-колес для мотоцикла

На электрическом мотоцикле вам не нужно вращать педали, как на электровелосипеде, когда требуется подзарядка аккумулятора или при подъеме в горку. Комплектация электроколеса включает покрышку. Чтобы установить мотор-колесо, услуги мастера не нужны – монтаж можно осуществить своими силами. Хотите получить идеальный результат? Тогда используйте два мотор-колеса и четыре аккумулятора. С таким электромотоциклом больше не нужно остерегаться ухабов, горной местности или плохой погоды. Получайте массу удовольствия и позитива от каждой поездки, при этом заботясь об экологии и не загрязняя окружающую среду выхлопными газами.

electric-wheels.ru

Как определить размер колеса. Колеса для велосипеда, мотоцикла :: SYL.ru

От размера колес зависит скорость движения велосипеда, его маневренность и другие характеристики. Стандартный велосипед имеет пару колес со стальными спицами, количество которых - от 12 до 42 штук, чаще всего встречается 32 или 36 спиц. На некоторые спортивные модели велосипедов устанавливаются специальные углепластиковые спицы в количестве 4-6 пар, обеспечивающие максимальную жесткость и аэродинамику. Колеса, выдерживающие всю нагрузку от велосипедиста и от неровностей дороги, являются одним из важнейших элементов велосипеда. Современные колеса проектируют легкими и прочными.

Размер колеса и его габариты

Колесо традиционно состоит из втулки, обода, спиц, покрышки и камеры. Размеры всех этих компонентов взаимосвязаны между собой. Габаритные размеры колеса зависят не только от диаметра обода, но и от ширины покрышки. Колеса с широкими покрышками можно использовать и зимой, так как можно сделать их шипованными. Также ширина покрышки положительно влияет на проходимость, но уменьшает скорость. Многие спортивные велосипеды имеют очень узкую покрышку для обеспечения максимальной скорости на шоссе при диаметре колеса 28 дюймов.

Размер колес, наиболее часто встречающийся в России - 26, 24 и 20 дюймов. Часто велосипеды с 20-дюймовыми колесами являются складными, что имеет важное значение для хранения его в небольших помещениях.

Скорость, ускорение, маневренность и проходимость

При испытании различных велосипедов было замечено, что ускорение у велосипедов с небольшим диаметром колес проходит намного проще, они быстрее съезжают с места и легче едут в горку. Подъем, который дается с трудом на велосипеде с переключателями скоростей с 26” колесом, можно намного легче покорить на небольшом односкоростном велосипеде с 20” колесами. При тех же параметрах велосипедов на равнине велосипед с небольшими колесами существенно отстает от большеколесного: если на маленьком можно развить максимум 35 км/ч, то на большом можно легко достичь 60 км/ч. Поэтому идеальный размер колес велосипеда нужно выбирать от предполагаемых маршрутов. Можно легко увидеть прямую зависимость ускорения и максимальной скорости от диаметра колес: чем меньше размер колеса, тем больше ускорение и меньше максимальная скорость. В таблице представлены результаты тестов, показывающие, как связаны ускорение, скорость и размеры колес. Таблица показывает, что для поездок на большие расстояния по трассам нужно брать велосипед с 26” колесами, по городским улицам с частыми разгонами и торможениями – идеально с 20” колесами. А 24” получается золотой серединой.

Зависимость скорости и ускорения от диаметра колеса
СкоростьУскорение
км/ч
Максимум
СреднееНизкое
30-3520
35-4524
45-6026
Зависимость управляемости и проходимости от размера колеса
ПроходимостьУправляемость
ОтличнаяХорошаяСлабая
Низкая20
Хорошая24
Очень хорошая26

Велосипед с небольшими колесами легче управляется. Поэтому трюковые велосипеды конфигурируются 20” колесами, так как при меньшем диаметре колес его проще повернуть, что увеличивает маневренность. Чем больше колесо, тем более сложно на велосипеде маневрировать, особенно на небольшом пространстве.

Чем больше размер колеса, тем выше проходимость велосипеда. На песке или щебенке с 20” колесами сложно проехать и пару метров, а на 24”, не говоря уже о 26”, это делается намного проще. Так же дело обстоит и с грязью. Оптимальные показатели для 20” колес – хороший и ровный асфальт. Чем больше размер колеса, тем проще он преодолевает все неровности, кочки и выбоины в асфальте.

Если дорога в основном грязная, а маршруты длинные – оптимален размер колеса 26”. Если дорога представляет собой извилистые укатаные тропки и расстояния небольшие, то оптимальное колесо будет 20”. А 24” является золотой серединой по скорости и управляемости.

Для тех, кто живет в гористых и холмистых местностях, есть свои особенности при выборе диаметра колес. Чем больше колесо, тем сложнее подниматься в гору – приходится его раскручивать и бороться с подъемом одновременно. Особенно заметно количество усилий на небольших, но затяжных подъемах. На 26” колесах потратится больше сил, чем на 20”. Если предстоит неровный ландшафт – выбирайте велосипед с небольшими колесами.

При выборе велосипеда оказывает влияние и рост человека. Высокие люди на небольшом велосипеде с 20” колесами смотрятся смешно. Поэтому им приходится выбирать 26” или вообще 29” колеса. Или создавать конфигурацию велосипеда самому, такие возможности сейчас тоже есть, особенно если планируются длинные маршруты.

Зависимость затрачиваемых усилий от размера колеса
Подъем в гору
ЛегкоСреднеТяжело
202426

В итоге лучше всего выбрать размер колес велосипеда 24” – это золотая середина по всем параметрам.

Как влияет размер колес мотоцикла на его характеристики

Одно из самых важных свойств мотоцикла – его динамика - зависит от многих параметров, среди которых есть величина крутящего момента, подводимого к заднему колесу. Эта характеристика должна превышать момент сопротивления, который напрямую зависит от габаритов и характеристик колеса. Если колесо слишком большого размера, то у мотоцикла произойдет резкое снижение динамических качеств, но скорость будет высокой. Если колесо слишком маленького размера, то снижается не только динамика и управляемость, но и проходимость, так как будет постоянная пробуксовка колеса и провал колес в мягких грунтах типа песка и грязи. Таким образом, для достижения хороших эксплуатационных свойств мотоцикла необходимо подобрать правильные размеры колес и характеристики шин.

Маркировка велосипедных шин

Для определения размера колеса велосипеда можно посмотреть на параметры покрышки. Современная маркировка покрышек производится по классификации ETRTO, кроме тех, которые произведены в Англии и Франции, у них имеются свои системы маркировки. Например, по ETRTO, маркировка 37-622 показывает ширину 37 мм и диаметр велосипедной шины 622 мм. Размеры указаны с точностью до миллиметра, что позволяет точно определить размер колеса. Также часто встречаются варианты маркировки в дюймах, например, на 28” колесе можно увидеть маркировку 28х1.4, где ширина шины 1,4 дюйма, или 28х1 5/8 х 1 3/8, где указаны внешний диаметр, высота и ширина покрышки. Маркировка в дюймах не является такой точной, как в миллиметрах. Например, диаметры покрышек 559, 571 или 591 мм будут иметь маркировку 26”, а покрышки 622 и 635 мм будут иметь маркировку 28”.

Французская маркировка часто применяется для покрышек горных велосипедов и в других видах практически не встречается.

На покрышках производства России и СССР часто применяется особенная дюймовая маркировка, не всегда сочетающаяся со стандартной. Например, распространено два несовместимых между собой дюймовых размера: с толщиной покрышки в десятичных (26 х 1,75) и в обыкновенных (26 х 13/4) дробях.

Маркировка мотоциклетных шин

На шине любого мотоцикла можно найти много всякой информации, даже дату и страну производства. Маркировка мотоциклетных шин отличается от велосипедных. Чтобы определить размер колеса, нужно найти примерно такой набор цифр: 180/55 ZR 17 (73W) TL. Первое значение показывает ширину покрышки в миллиметрах, второе – высоту в процентах от ширины. Дальше идут конструкция, размер диска в дюймах, индексы нагрузки и скорости. У мотоциклетной покрышки ширина профиля не имеет одинаковой ширины. Указанные 55 % рассчитываются по самому широкому расстоянию между стенками. В данном примере размер колеса составляет сумму размера обода (17 дюймов, примерно 432 мм) и высоту покрышки (55 % от 180=99 мм), получаем 531 мм.

Как определить размер колес автомобиля

На автомобилях проводятся такие же расчеты. Например, чтобы рассчитать размер колес ВАЗ-2114, нужно взять данные из маркировки стандартной шины (175/70 R13). Эти параметры показывают, что ширина равна 175 мм, а высота покрышки относительно ее ширины 70 процентов. В этом примере высота получается 175 * 0,7 = 122,5 миллиметра. R13 = размер колесного диска 13 дюймов. Для вычисления общего диаметра колеса суммируем высоту профиля покрышки и диаметр колесного диска, получаем 13*24,4+122,5*2=575 мм. Это стандартный размер полного диаметра колеса.

www.syl.ru

Белая ворона: мотоцикл с колесами без ступиц | Блог Abmoto

Концепция колес без спиц (так званые безступечные колеса) не нова, но широкого распространения, особенно в массовом производстве, до сих пор не получила.

Одним из первых энтузиастов, не только размышлявших над идеей создания такого колеса, но и воплотивших ее в действующем изделии, стал Доминик Мотта. Во второй половине 80-х годов прошлого столетия этот предприниматель-авантюрист вложил часть своих сбережений в разработку новых технологий в транспорте. Работа над спорткаром будущего привела Мотта к созданию «пустого» колеса (hubless wheel, орбитальное колесо, осмос-колесо), в котором отсутствовали ступица и спицы, которое было запатентовано в 1990 году.

Несмотря на ряд преимуществ, концепция имела и существенные недостатки, главные из которых – технологическая сложность и высокая стоимость, не позволяющая использовать такое колесо в массовом производстве мотоциклов и других транспортных средств.

По сути, орбитальное колесо представляет собой чрезвычайно большой подшипник с тонкими обоймами. Внутренняя обойма – неподвижна, жестко скрепляется с рамой или с элементами подвески, наружная – вращается, на нее надевается шина и крепится тормозной диск. Приводить осмос-колесо традиционным способом непросто, в связи с этим применяется способ передачи крутящего момента с помощью фрикционного ролика, воздействующего непосредственно на поверхность шины мотоцикла. Традиционные ремни и цепи также можно использовать, но для этого на наружной обойме подшипника придется разместить, кроме всего прочего, также огромную звезду или шкив. В последнем случае, учитывая существенное увеличение ведомой звезды (по сравнению с традиционной), не лишним будет изменить передаточное отношение в трансмиссии.

Существенные изменения в конструкции переднего безступечного колеса мотоцикла не требуются: телескопическая вилка может крепиться прямо к нижней части внутренней обоймы. Такая схема обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на подшипник. Несмотря на преимущества связки «телескопическая вилка/орбитальное колесо», разработчики редко используют ее в своих концептах – слишком банален «телескоп» для футуристичной и революционной концепции «пустого колеса». Вместо нее используют рычажные подвески, или даже регулируемые системы, позволяющие активным смещением точки крепления обоймы к элементам подвески изменять вылет переднего колеса и, соответственно, влиять на управляемость/стабильность мотоцикла.

Известными всему миру орбитальные колеса стали несколько лет спустя после получения патента. Живая икона мирового автомобильного стиля итальянец Франко Сбарро подготовил и представил на стендах Женевского автосалона три концепта мотоциклов с бесступичными колесами, а также макеты автомобилей, среди которых была и вариация на тему «Формула-1».

Экспонаты, мягко говоря, понравились и посетителям, и журналистам. На волне высокого интереса Сбарро, Мотта, а также компании Pirelli и SRO-FAG основали компанию по производству осмос-колес. Основатели пророчили новой концепции широкое распространение не только на асфальте, но и на железной дороге и даже в космосе. Покупатели не спешили расставаться со своими деньгами, ведь в виду сложности конструкции стоимость колес оказалась неподъемной для производителей массовых моделей мотоциклов и автомобилей.

Концепцию колеса Сбарро забыл, после того, как использовал ее для создания новой марки оригинальных часов, доступных покупателям по цене от 3500 Евро. Доминик Мотта не смог так просто расстаться со своим детищем и продолжил поиск инвесторов по всему миру. Он предлагал использовать концепцию производителям мотоциклов (Yamaha, Echelon), автомобилей (Ferrari, BMW, Daimler, Nissan, General Motors, Ford, VW, Volvo), поездов (Alstom), велосипедов (Cycleurope, Shimano). Главным барьером на запуске бесступичных колес в массовое производство и, соответственно, их удешевлении стал владелец патентов – швейцарская компания Globeholding.

Таким образом, идею орбитального колеса в течение многих лет использовали исключительно энтузиасты, собирающие уникальные байки в своих гаражах. Но в 2008 году на мотовыставке в немецком Кельне компания Honda представила свое видение мотоцикла будущего под названием Honda V4 Concept, колеса которого имели орбитальную конструкцию. Представленный байк не имел привычного современному мотоциклисту приводного ремня, цепи или карданного вала, а функция передачи крутящего момента на колесо была поручена валику, воздействующему непосредственно на шину. Но самым интересным оказался даже не сам концепт, а заверение производителя запустить его в массовое производство уже в 2010 году. В результате Honda V4 Concept остался всего лишь красивой картинкой и ярким воспоминанием для посетителей мотосалона.

Одним из самых известных байков современности с осмос-колесами, который можно увидеть не только в интернете, но и на улицах, является творение компании Amen Design and Engineering. Чоппер с передним и задним «пустыми» колесами выглядит в высшей степени оригинально и, что самое главное, полностью функционален. Он уверенно ездит по дорогам общего пользования.

Создатели и поклонники необычного байка в список достоинств безспицевых колес записывают их малый вес, уменьшенные вибрации, улучшенные характеристики торможения. При этом никто не отрицает их дороговизны и сложности в производстве. Вращение колес обеспечивают 850 подшипниковых шариков, на дорогу байк опирается 120-миллиметровой (ширина) передней и 360-миллиметровой задней шинами.

www.abmoto.ru