Ямаха Фазер 600 (Yamaha FZS 600) — обзор очередного японца. Мотоцикл фазер


описание, технические характеристики и отзывы

Дебют мотоцикла "Ямаха-Фазер 600" состоялся в 1997 году на автосалоне в Париже. Появление этого байка дало мощный толчок в развитии рынка мощных неоклассиков со средним объемом мотора. Эта модель объединяла в себе комфорт классического мотоцикла, резвость и маневренность спорта, стильный современный дизайн.

"Фазер" выпускался до 2004 года, пока европейские экологические нормы не были пересмотрены. Новым ужесточившимся стандартам байк не соответствовал, поэтому производителю пришлось провести ряд мероприятий, направленных на модернизацию работы двигателя и минимизацию выброса в атмосферу. В результате родилось новое поколене байков - Yamaha FZ6.

Хронология производства

Официально мотоцикл начал серийно производиться в 1998 году. Он был ориентирован как на внутренний рынок Японии, так и на рынки Европы и США. В 2000 г. мотоцикл был подвергает ряду модернизаций. Результатом стала новая конструкция сиденья, появление регулировки преднатяга вилки, увеличение топливного бака с 18 до 20 л.

В 2002 г. производитель провел масштабный рестайлинг модели. Изменился дизайн переднего встроенного обтекателя, бензобака, приборной панели. В 2004 г. серийный выпуск мотоцикла "Ямаха-Фазер 600" был прекращен. Ему на замену пришел новый байк, построенный на его основе - Yamaha FZ6.

Особенности

Модель "Ямаха-Фазер 600" укомплектована двигателем от спорт-тура YZF600R Thundercat. Конечно, он подвергся значительной перенастройке. Это дало возможность повысить крутящий момент на средних оборотах. Мотор в результате стал выдавать 95 л. с. мощности при 61,2 Нм крутящего момента, а максимальные характеристики байка достигались на 9500-11500 оборотах в минуту. Надежные передние тормоза байк получил от спортивной модели YZF-R1.

Примечательна и такая особенность Yamaha FZS 600 Fazer, как наличие встроенного обтекателя над передней фарой. Рама мотоцикла сделана из стали и довольно лаконична. Подвески можно регулировать по преднатягу.

Дизайн

"Ямаха-Фазер 600" создан в лучших традициях неоклассики. Не обремененный лишним пластиком, он немного напоминает нэйкед. Обтекатель с парными передними фарами, форма седла с задним поручнем для пассажира и задранная кверху выхлопная труба с мощным глушителем придают ему черты спортбайка. В целом дизайн функционален.

Внешность мотоцикла словно говорит о его динамичном нраве, что вполне подтверждают и ТТХ. Этот байк прекрасно вписывается в общий стиль современного мегаполиса и часто становится выбором молодых и активных людей.

"Ямаха-Фазер 600": технические характеристики

Мотоцикл имеет относительно небольшие габариты: 2080 мм в длину, 710 мм в ширину и высоту по сиденью 790 мм. Сухая масса составляет 189 кг.

До какой скорости можно разогнать мотоцикл "Ямаха-Фазер 600"? Отзывы свидетельствуют, что ему по плечу даже 210-215 км\ч. А сотню он набирает всего за 3,8 секунды.

Особое внимание стоит обратить на мотор. Он 4-тактный, имеет 4 цилиндра, установленных в ряд. Тип охлаждения жидкостный. Этот мотор способен разогнаться до 11500 об\мин и выдать при этом 95 л. с. Сцепление многодисковое. КПП имеет 6 ступеней.

Стоит упомянуть и об особенностях ходовой части. Телескопическая вилка наклонена на 24о и вынесена вперед на 88 мм. Сзади установлен моноамортизатор.

Сборка и ввод в эксплуатацию не составляют никаких проблем. "Ямаха-Фазер 600", мануал которого оформляется на русском языке, нуждается в обкатке на небольших скоростях и холостых оборотах. Конечно, это стоит знать только тем, кто покупает новый мотоцикл из салона.

Целевая аудитория

Универсальный, как и большинство классиков, "Ямаха-Фазер 600" часто становится выбором тех, кто болеет мотоболезнью в широком смысле этого слова. Владелец этого байка не прочь иногда погонять по городу, ценит свое время и не любит торчать в пробках, лёгок на подъем, благодаря чему на выходных может махнуть в соседний город или поколесить по окрестностям.

Конечно, по большому счету, это транспорт для города. Но "Ямаха-Фазер 600", характеристики которого являются едва ли не самыми впечатляющими в своем классе, прекрасно чувствует себя и в дальней поездке, и в загородной посадке.

Нередко эта модель становится выбором тех, кто пресытился гонками и пересеченкой, и на него пересаживаются вчерашние поклонники эндуро и спортов. Особенно он по душе тем, кто планирует кататься с пассажиром. Заднее сиденье довольно практично, да и поручень заметно повышает уровень комфорта. Конечно, есть и такие, кому совсем не по душе ручка позади седла, однако, во-первых, ее легко можно демонтировать, а во-вторых, достоинства мотоцикла вполне перекрывают эту незначительную особенность.

Обращают свое внимание на "Фазер" и любители переделок. Конструкция и характеристики этого байка позволяют фантазии разгуляться по полной.

Тюнинг и кастомайзинг

Базовая комплектация мотоцикла впечатляет даже искушенных. Поклонники "Фазера" отмечают в отзывах, что у него очень удобная центральная, а не односторонняя подставка; отлично оформленная приборка; эргономично расположенные органы управления.

Те, кто любит выжать из мотоцикла максимум скорости, нередко обзаводятся более объемным спортивным ветровым стеклом, защищающим пилота от встречных воздушных потоков. Как всегда, актуален подогрев рукояток руля.

Те, кто не планирует ездить со вторым номером, нередко избавляются от пассажирского седла. Это облегчает конструкцию и делает силуэт еще более динамичным и агрессивным.

Мотоциклы "Ямаха-Фазер 600" просто манят любителей стритфайтеров. И действительно, из них получаются отличные кастомные аппараты. Для этого "Фазер" лишается переднего обтекателя, всего пластикового обвеса, который только можно удалить, обзаводится внушительным глушителем и еще огромным количеством внешних эффектов. Его железное нутро, которое и производитель не прячет под кожухи обшивки, смотрится еще более внушительно, пройдя через умелые руки опытного кастомайзера.

Цены

Сегодня найти новый "Фазер 600" довольно непросто. Все-таки с того момента, как его перестали производить, прошло немало лет. В основном поймать эту модель удается на вторичном рынке. При покупке обязательно оговаривайте возможность тест-драйва и будьте готовы потратить на аппарат 2500-3500 долларов.

Запчасти, которые выпускает "Ямаха" для собственной мототехники, сегодня можно достать практически повсеместно. Кроме того, существует огромный выбор аналоговых запчастей от других производителей с менее громкими именами. Конечно, оригинал будет стоить дороже.

Расход топлива

Аппетиты у "Фазера" довольно средние. Производитель заявляет о 5,1 л на каждую сотню. Отзывы владельцев говорят, что реально средний расход топлива составляет около 6 литров. Конечно, при некоторых "отягчающих обстоятельствах" он может значительно увеличиться и достигать 8-9 литров.

Имейте в виду, что, как и большинство мотоциклов "Ямаха", "Фазер 600" предпочитает питаться качественным бензином. Не стоит рисковать с дешевым топливом сомнительного качества, это может сократить срок службы аппарата.

fb.ru

Тест мотоцикла Yamaha Fazer FZS 600

В англо-русском словаре глагол «to faze» переводится, как «беспокоить», «досаждать», «тревожить». Однако на примере Yamaha FZS 600 Fazer 2001 года выпуска трудно сразу понять что же именно должно волновать и беспокоить. Неэкстремальная стальная дуплексная рама, карбюраторный двигатель, который в наше время относят к классикам, маятник и вилка традиционной конструкции и обычное цельное сиденье, призванное одновременно обслуживать пятые точки водителя и пассажира. С первого взгляда никаких восторгов, просто очередной представитель семейства «Бандитов» и «Шершней».

“Фазер” в полном пластике смотрится как спортбайк

Тестируемый экземпляр был подвергнут тюнингу. Владелец закрыл двигатель пластиковыми панелями. Все пластиковые детали, включая эти самые панели, таили в себе небольшой сюрприз. Если смотреть на них под определенным углом, то на серебристой краске-хамелеоне проступал логотип фирмы Yamaha  – три камертона.

Двигатель “Фазера” – редкая “шестисотка” с достойной тягой на средних оборотах

Дальнейший осмотр обнаружил прямоток Hurric, площадку для заднего кофра Givi и колеса, раскрашенные под клетчатый гоночный флаг. Кстати, светоотражающий. Наклейка с фирменным знаком K&N на правой стороне байка выдала наличие одноименного воздушного фильтра. Неожиданно обнаружил слайдеры. Неожиданно, потому что они оказались установлены «впотай» и лишь немного выступали из отверстий в облицовке. С точки зрения дизайна байк безусловно выиграл, но практичность такого решения сомнительна. Хотя возможно, что слайдеры оказались попросту не рассчитаны на высоту тюнинговых боковых панелей.

 

После «наворотов» пришло время изучать штатные девайсы. Великое благо – центральная подставка. Те, кто имеют в

Стрелочные приборы “фазера” прекрасно читаются

распоряжении только боковую, часто забывают о преимуществах центральной. Еще один бонус – передние четырехпоршневые моноблочные скобы от R1. Классическая приборная панель, оформленная под карбон, со стрелочными спидометром и тахометром гармонично сочетает в себе ЖК-одометр и часы. Режим цифровых табло и время можно выставлять кнопками. Существенный нюанс – наличие полноценного указателя уровня топлива. Но главное, все показания отлично читаются и в яркий солнечный день, и ночью.

Шестисотый “Фазер” – один из европейских бестселлеров

В седле с радостью понимаешь, что эргономика «Фазера» потрясающая. Органы управления расположены так, что привыкать к ним не надо. Возникает ощущение удобства и комфорта, как от любимого персонального кресла перед камином. Посадка почти прямая, лишь с незначительным наклоном вперед. Подножки расположены удобно. Разница лишь в том, что Фазер – далеко не кресло.

 

 

Двигатель обеспечивает динамичное ускорение на выходе из поворотов

Двигатель завелся очень легко: даже не пришлось использовать обогатитель. Небольшой прогрев – и энергичное ускорение вырывает пилота из мира рожденных ползать. На поворот ручки газа двигатель ответил ровной и очень приятной волной мощности. Ускорение получилось настолько энергичное, что передняя подвеска разгрузилась и покрышку Metzeler Sportec M1 пару раз переставило. Характер движка оказался эластичным, с отменной «серединой», что для современных «шестисоток» нетипично, и «выстрелом» с девяти тысяч. Единственное «но» – еле заметная вибрация руля в диапазоне 7-8т. об/мин. Но это недостатком не назовешь.

В поворотах “Фазер” отлично держит траекторию

Балуясь ручкой газа, легко разогнаться до 220 км/ч. На скоростях до 160 км/ч ветрозащита работала отлично, а вот дальше стал немного донимать шум воздуха. Скорее всего, виной тому более высокое тюнинговое стекло. На небольших дистанциях с этим легко смириться, но в дальней дороге шум может привести к преждевременной усталости. Во время разгона удалось оценить и коробку передач. В двух словах – типичная КП Yamaha: шумная, с длинноватым ходом рычага, но четкая.

Передний тормоз “фазера” трансплантирован с YZF-R1

После двигателя пришло время изучить тормоза. Как эти моноблочные гоночные скобы, свойственные скорее супербайкам, оказались на дорожном мотоцикле – загадка. То ли при проектировании конструкторы просчитались и у них остался большой излишек средств, то ли просто решили выпендриться. Но «Фазер» в любом случае только выиграл. Потому что чувство переднего тормоза и его силу не смогли испортить даже штатные резиновые шланги. Это не значит, что мотоцикл не выиграет от установки армированных шлангов, просто подчеркивает, насколько хороши стоковые тормоза. Единственное, что немного смутило – их слабый начальный «укус». Но это скорее объясняется выбором колодок. В любом случае тормоза многократно лучше, чем может потребоваться на дорожном мотоцикле, и эффективность замедления прежде всего будет ограничена не ими, а подвеской.

При ускорении моноамортизатор прекрасно справляется с нагрузкой

Итак, подвеска. Владельцы «Фазеров» этого модельного года часто жалуются, что вилка чрезмерно мягкая. Но даже после откровенных издевательств так и не удалось найти этому факту подтверждение. При энергичных торможениях испытуемый вел себя стабильно, а «клевок» получался плавным.

На ускорениях «зад» тоже вел себя пристойно. Лишь пару раз удалось заставить руль немного вильнуть, но необходимости устанавливать рулевой демпфер нет. При прохождении колдобин и «лежачих ментов» энергоемкая подвеска отлично их поглощала. Даже при активной езде с пассажиром  пробоев не возникало. В поворотах мотоцикл вел себя предсказуемо и хорошо держал траекторию. Позже выяснилось, что у владельца все-таки были нарекания к вилке, и он залил в нее более вязкое масло 20W.

На дорогах “фазер” лишь немного уступает спортивным “шестисоткам”

Отдельного упоминания достойна управляемость Fazer’а. В этом деле испытуемый оказался «универсальным солдатом». Великолепные манеры в городе, включая удобную посадку, позволяющую легко следить за дорожной обстановкой поверх крыш автомобилей. Довольно широкий руль облегчает маневрирование. Мотоцикл проявил отменные качества и за городом, где с энтузиазмом шнырял между машинами и выстреливал вперед, когда дорога освобождалась.

“Фазер” прекрасно справляется с ролью “туриста”

В итоге можно оказаться в тупике: к какому же типу мотоциклов отнести «Фазер»? С одной стороны, это бюджетный «дорожник», рабочая лошадка. Но в городе он превращается почти в стритфайтер и безжалостно расправляется с пробками. А на шоссе заткнет за пояс некоторых чистокровных «туристов». Да что туреры, «Фазер» даст фору иным «спортам»!  Но долго думать не пришлось. Возникло зверское желание плюнуть на все, влезть обратно в седло и «отсадить» еще сотню-другую километров.

Посадка удобна для активной езды

Спалив бак бензина, остановился передохнуть уже затемно. Проехав в общей сложности сотни три километров, совершенно не устал. Надо отдать должное прекрасному седлу, которое оказалось мягким, удобным и спасло «булки» от боли. И одновременно не давало «хлебам» соскальзывать назад при энергичных ускорениях. Так что спортивно-туристическая составляющая Fazer’а получила твердое подтверждение.

 

“Голубой” ксенон увеличивает понт-фактор

Езда в темное время суток открыла еще одну сильную сторону мотоцикла. Владелец не пожалел денег и установил «голубой биксенон». Что значительно облегчило передвижение в темноте. Возможно, некоторые предпочли бы лампы с более низкой цветовой температурой, которые ближе по спектру к естественному свету и немного «желтят», но это уже дело вкуса.

 

Выпуск Hurric делает звук “фазера” более сочным

 

 

Зеркала «Фазера» установлены удачно, дают отменный обзор и не вибрируют. Приятно порадовал глушитель Hurric. Его сочный звук на любых оборотах делает езду более эмоциональной, и в какой-то степени способствует пассивной безопасности.

 

 

Тест закончился глубоко за полночь. Не потому, что надоело ездить, просто усталость взяла свое. Но благодаря длительному

“Фазер” постоянно влечет в дорогу

пребыванию в седле стало ясно почему «Фазер» назвали Fazer’ом. Беспокойство и волнение, содержащееся в глаголе «to faze», применительно к «Фазеру» следует интерпретировать как невозможность усидеть на месте, легкость на подъем, шило в попе. Мотоцикл настолько практичен и универсален, что доставляет удовольствие в любых условиях. Будь то уличные «перестрелки» в забитом машинами центре города, захват стратегических высот на горном серпантине или межконтинентальная баллистическая атака по прямому как стрела шоссе – Fazer справится с любым из этих заданий. Причем с такой легкостью, что после многих часов в седле, несмотря на усталость, хочется ехать дальше. И при этом никаких капризов – только четкое исполнение приказов.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова.

Автор благодарит Сергея Карпова за предоставленный на тест мотоцикл.

 Мнение владельца.

«Мотоцикл одинаково идеален для туризма и повседневного использования. При желании на нем можно передвигаться очень расслабленно, но байк имеет внушительный динамический потенциал. В городе прямая посадка обеспечивает хороший обзор. Yamaha FZS 600 Fazer – единственная дорожная «шестисотка», способная эффективно работать в таких противоречивых дорожных условиях, как дальнобой и повседневная энергичная езда в городе».

Еще “дорожники”: Yamaha XJ6SA Diversion, Yamaha XJ900 Diversion

Техническая характеристика

Общие данныеМодель                         Yamaha FZS 600 FazerМодельный год            2001Сухая масса, кг            189Габариты, мм               2285*840*1190Колесная база, мм        1415Высота по седлу, мм    790Объем бензобака, л      22

ДвигательТип                               4-цилиндровый, рядный, 4-тактныйГРМ                              DOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см3     599Размерность, мм          62 x 49,6Степень сжатия            12Макс. мощность л.с. при об/мин    95/11500Макс. крутящий момент Нм при об/мин 61/9500Система питания          4 карбюратора Mikuni с диаметром диффузора 38ммСистема охлаждения    жидкостнаяСистема запуска           электростартер

ТрансмиссияСцепление                    многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач          6-ступенчатаяГлавная передача        цепью

Ходовая частьРама                              стальная дуплекснаяПередняя вилка            телескопическаяХод переднего колеса, мм 120Задняя подвеска           маятниковая, с двумя амортизаторамиХод заднего колеса, мм 120Тормозная система      раздельная, гидравлическаяПередний тормоз         2 диска 298мм, 4-поршневые моноблочные скобыЗадний тормоз             1 диск 245мм, 2-поршневая скобаПередняя шина             110/70-ZR17Задняя шина                 160/60-ZR17 (на тестируемом экземпляре – 170/60)

bikedemia.ru

Ямаха FZS 600 Fazer - достойный представитель класса

Это дорожный мотоцикл, который прекрасно подходит для городских условий. В нем нет ничего необычного, это довольно ординарный представитель класса. Впрочем, несмотря на то, что производиться он закончил более десяти лет назад, до сих пор есть немало желающих приобрести эту модель, ведь она обладает невысокой стоимостью и неплохим ресурсом.

Ямаха ФЗС 600 Фазер уступает по популярности FZ6. Этот мотоцикл просуществовал на конвейере достаточно долго, несмотря на то, что был середнячком, что само по себе говорит о качестве и надежности модели.

Технические характеристики

Двигатель этой модели был взят у YZF 600 R Thundercat. Именно по этой причине чувствуется некоторая спортивность и ретивость в характере машины. Она может неприятно удивить резким стартом, однако для кого-то это совсем не минус, а плюс. В первую очередь речь о людях, которым спорт-байк ни к чему, но хочется иногда почувствовать хоть что-то от спортивной динамики.

Двигатель

Мотор этого байка является рядной четверкой. На пределе своих возможностей он демонстрирует мощность в 95 л.с. и крутящий момент в 61 Нм. Скорость, которую способен развить мотоцикл, составляет 220 км/ч. Для городской классики этого вполне достаточно. С разгоном надо быть поосторожней, ведь всего за 3,3 сек машина разгоняется до сотни км.

Трансмиссия

Достаточно распространенный вариант среди современных нетяжелых байков – шестиступенчатая коробка передач в сочетании с цепным приводом. Yamaha FZS 600 Fazer – не исключение. Другой вариант тут бы и не подошел, ведь в кардане попросту нет никакой необходимости.

Размеры и масса

В рамках класса сухой вес в 190 кг – довольно средний показатель. Высота по седлу в 790 мм – не маленькая, но для человека среднего роста будет в самый раз. В целом же габариты средние, что позволяет без труда сидеть на байке прямо, или ложиться на бак, особенно если рост ездока пропорционален размеру машины.

Ходовая часть и тормоза

Подвески не отличаются мягкостью. Да, можно отрегулировать преднатяг, но вряд ли это сильно изменит картину, с учетом того что ход их, как сзади, так и спереди – 120 мм. Тормоза здесь представлены одним задним диском и двумя передними, но спереди суппорты не двухпоршневые, а четырехпоршневые.

Рама здесь выполнена из стали и по типу своему трубчатая. С учетом того, что вес FZS 600 Fazer довольно средний, это решение вполне оправданно. В конце концов, дорожный мотоцикл не должен быть слишком легким, это ведь не кроссовый вариант.

Производство

Модель выпускалась с 1998 по 2004 годы. За это время байк не произвел фурора, но и незаметным не остался. Его карьера на рынке ничем не примечательна, ведь его воспринимали как обычный дорожный мотоцикл, каковым он по большому счету и является.

Одноклассники

Как и водится у простых представителей того или иного класса, у FZS 600 Fazer полно соперников. Это и GSF 600 S Bandit от Судзуки, и ZR-7S от Кавасаки, и CBF 600 от Хонда. Все эти  байки роднит то, что ни один из них не является шедевральным, экстраординарным или по какой-то причине уникальным.

История изменений

За время своей карьеры мотоцикл прошел следующий путь:

  • 1998 –старт выпуска;
  • 2000 – легкий рестайлинг;
  • 2002 – второе поколение;
  • 2004 – последний год на рынке.

FZS 600 Fazer получился достойным представителем класса, и если хочется приобрести недорогой и надежный мотоцикл, то этот вариант, пожалуй, один из лучших.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

=>Yamaha Fazer 250 - характеристики, отзывы, видео и цена

MotoVolg » Yamaha » Yamaha Fazer 250

Мотоцикл Yamaha Fazer 250

Особой популярностью в последнее время стали пользоваться мотоциклы с объёмом двигателя до 250 кубиков. И конечно, Yamaha, знаменитый японский бренд, выпустила свою версию. Такой стала модель Fazer 250, анонсированная в конце 2016 года.

Модельный ряд

Следует отметить, что японцы представили два варианта байка. Ранее Fazer 250 с объёмом в 250 кубиков был представлен вариант с более мощным двигателем, большим объёмом и соответственно, лучшими параметрами, Fazer 8. И если появлению 8 предшествовала определённая шумиха, то новый байк стал просто логическим продолжением, и большого шума не вызвал.

2017 или 2016?

С одной стороны, описываемая модель датируется 2016 годом, но в то же время встречается информация и о 2017 годе. Путаница объясняется появлением моделей на рынках разных стран. Адаптированная под российские реалии версия действительно вышла позже японских вариантов, которые были представлены ещё летом 2016 года. Основным отличием стала цветовая окраска, правда, разработчики пока умалчивают, какой именно станет российская версия. На автосалонах Fazer 250 был в сине-белых тонах, но кроме этого существуют и чёрные, чёрные с оранжевым или чёрные с красным расцветки.

Узнать подробно технические характеристики Yamaha Fazer 250, нажми на картинку.

Особенности конструкции

Специалисты заметят, что 250-й здорово напоминает одну из предыдущих моделей от другого, не менее известного японца - Honda. Но есть и несколько существенных отличий.

Основной вопрос потребителя - это, конечно, цена. Разработчики заявляют, что ценовая политика линейки Fazer останется неизменной. Насколько это окажется верным - скоро узнаем.

Приборная панель нового байка стала полностью цифровой, чуть ниже ключ зажигания и ещё ближе к водителю деталь, как бы скрепляющая между собой ручки управления с выдавленным на металле логотипом Fazer.

Кроме основных, уже традиционных для последних моделей спидометра и тахометра, сюда же вывели указатель топлива, а также счётчик километров пробега. Ниже табло есть запас под несколько светодиодов, которые, возможно, появятся в следующих разработках.

Видео Yamaha Fazer 250

Оптика

Поменялась головная оптика. Фонарь остался одним, но выгнутая внешняя форма может представлять определённую проблему при необходимости замены стекла фары, которое заметно выдаётся вперёд. Кроме этого, сама фара состоит как бы из двух частей, разделённых по горизонтали. Интересной особенностью является то, что при взгляде спереди верхняя часть фары как бы обнимает рулевую вилку, тогда как нижняя светит строго вперёд, даже можно сказать, вперёд-вниз. Отличительной чертой, которая сразу бросается в глаза у новой модели, стали дополнительные огни - небольшой над основной фарой, и парочка с обеих сторон байка на передней поверхности бензобака. Но расположены они так, что водитель высокого роста закроет их коленями. С другой стороны, именно эти черты сразу переносят байк из класса начинающих в класс дорожных.

Выступающими из панели поворотниками уже никого не удивишь, хотя надо отдать должное - китайцы эту идею для своих мотоциклов позаимствовали именно у этого бренда.

По заявлениям производителя традиционные большие фары во многих местах были заменены на светодиодные решения. Такой стала фара заднего стоп-сигнала. Да, он выглядит одним, но если владелец снимет внешнее стекло, он увидит несколько десятков маленьких светодиодов.

У модели отсутствует ветровое стекло, хотя производитель подчёркивает, что мощность двигателя рассчитана на поддержку скорости движения более 100 км/час.

Зеркала, по традиции, установлены на рукоятках руля, но длина креплений даёт хороший обзор даже водителям высокого роста, хотя в некоторых случаях этого может оказаться недостаточно.

Являясь, по сути, бюджетным вариантом, Fazer 250 от японского бренда Yamaha способен удовлетворить вкусы любителей как неспешной езды по городу, так и гонок по загородным шоссе. Устойчивый набор скорости без провалов, небольшие размеры и хорошая маневренность несомненно найдут своих почитателей. Но подкопив немного денег я бы предпочел купить Yamaha MT-03.

motovolg.com

Ямаха Фазер 600 (Yamaha FZS 600 Fazer)

Широкой публике этот мотоцикл впервые представили в 1997 году. Это произошло в парижском автосалоне. Производство Ямаха фазер 600 осуществлялось до 2004 года, а затем были пересмотрены европейские экологические нормы. Вновь объявленным стандартам этот байк не соответствовал, в связи с чем, инженеры компании Yamaha усовершенствовали двигатель, значительно снизив выброс в атмосферу вредных веществ. Стоит сказать, что было проделано не мало работы, и в результате появилась Yamaha FZS 600 Fazer.

История рождения нового байка

Серийное производство этих моделей началось в 1998 году. Байк предназначался для эксплуатации в Японии, США и европейских странах. Спустя два года мотоцикл подвергся серьезной модернизации. В результате появилась усовершенствованная конструкция сиденья, был увеличен топливный бак до 20 литров, и появилась возможность регулировки передней вилки. В 2002 году Ямаха фазер 600 заметно изменилась внешне. Кардинально изменился дизайн бензобака, а также переднего встроенного обтекателя. Разработчики хорошо поработали и над приборной панелью. Вскоре серийное производство этой модели было прекращено. Ее заменил видоизмененный байк – Yamaha FZS 600 Fazer.   

Технические характеристики

Модель оборудована двигателем от спортивного мотоцикла YZF600R Thundercat. Предварительно мотору провели значительное усовершенствование, благодаря чему увеличился крутящий момент. Его мощность повысилась до 95 лошадиных сил, вместо бывших 83. Надежные передние тормоза для этой модели позаимствовали у спортивного байка YZF-R1.

Мотоцикл Yamaha FZS 600 Fazer технические характеристики:

  • Длина – 208 см.
  • Ширина – 79 см.
  • Мощность четырехтактного четырехцилиндрового двигателя – 95 лошадиных сил. Рабочий объем составляет 599 см³.
  • Охлаждение жидкостное.
  • Разгон до сотни занимает 3,5 секунды
  • Предельная скорость – 215 км/ч.
  • Усовершенствованные диски сцепления и пружины.
  • Объем топливного бака – 20 литров.
  • Вес снаряженного мотоцикла – 214 кг.

 

У Yamaha FZS 600 Fazer технические характеристики уникальны благодаря проведенной модернизации мотоцикла. Не менее примечательной особенностью является встроенный обтекатель, расположенный над передней фарой. Упрощенная рама изготовлена из стальной трубы. Есть возможность регулировки подвесок. Дизайн Ямаха Фазер 600 технические характеристики, которой разработаны в лучших традициях классических моделей, является идеальной моделью для городских поездок. Отсутствие лишних и ненужных пластиковых элементов, может понравиться любителям таких мотоциклов. Обтекатель, снабженный парными передними фарами, кроме того, кверху поднятая выхлопная труба, а также форма сиденья с удобным поручнем для пассажира, придают транспортному средству вид спортивного байка.

Эксплуатация Ямаха Фазер 600

Эта модель предназначена для эксплуатации в городских условиях, однако Ямаха Фазер 600, технические характеристики которой можно назвать самыми впечатляющими, хорошо себя зарекомендовала и в поездках на дальние расстояния. На этом мотоцикле катаются везде, даже по пересеченной местности. Особенно он подходит байкеру, за спиной которого всегда находится пассажир. Уровень комфорта повышает удобный пассажирский поручень и мягкое, увеличенное в толщине сиденье. Этой моделью часто интересуются любители переделок. Характеристики и конструкция мотоцикла, позволяют домашнему умельцу использовать всю свою фантазию.      

Универсальную, как и все классические модели, Ямаху Фазер 600 нередко выбирают любители городских поездок. Мотоцикл заводится с полуоборота и никогда не застревает в автомобильных заторах. Он предназначен для тех, кто ценит свое время.

Кастомайзинг и тюнинг

Базовая комплектация модели впечатляет даже самых искушенных поклонников этого мотоцикла. Байкеры в первую очередь отмечают, что у модели довольно удобная центральная подставка, а не односторонняя, как у предшественников. Правильно расположены органы управления и красиво оформлена приборная панель. Любители высоких скоростей, устанавливают на руль достаточно объемное ветровое стекло спортивного типа. Оно надежно защищает мотоциклиста от мощных встречных воздушных потоков. Многие байкеры устанавливают на руль элементы для подогрева.

Кто не желает возить пассажира, избавляется от пассажирского сиденья, тем самым, облегчая машину. Кроме того, мотоцикл без заднего сиденья приобретает более агрессивный и динамичный вид. Такие аппараты просто манят любителей быстрой езды по городским дорогам. Мотоцикл дорабатывают, избавляя его от всех пластиковых обвесов и переднего обтекателя. Вместо этого, на байк навешивают внушительный хромированный глушитель и внешние элементы для создания определенных эффектов. Благодаря удалению обшивки, все металлические внутренности мотоцикла, выглядят достаточно внушительно.

О комфорте и ощущениях

Yamaha FZS 600 Fazer являет собой прекрасное сочетание комфорта мотоциклетной техники классического исполнения, удобство вождения и динамику спортивной модели. Удобство длительных поездок гарантирует прямая посадка байкера. Полноту картины дополняет идеальная гоночная геометрия шасси, а также надежная дисковая тормозная система. Правда, яркие спортивные черты модели, обращают на себя внимание продвинутых мотоциклистов в первую очередь. Это позволило в свое время мотоциклу стать самым продаваемым в своем классе. Данную позицию он удерживал несколько лет – с 1999 года по 2002 год. И это, несмотря на зависть конкурентов, которые после триумфального дебюта модернизированной модели, моментально приступили к производству мотоциклов со схожими техническими характеристиками и параметрами.

Вывод о Ямаха Фазер 600

Данная модель точно соответствует заявленным характеристикам и особенностям. Каждый изгиб и линия вызывают ассоциацию стремительности и невероятной прыти мотоцикла. Причем, это идеально гармонирует с многофункциональностью и комфортом передвижения.

avtomoto-best.ru

=>Yamaha FZR 1000 - отзывы, характеристики, видео и цена

MotoVolg » Yamaha » Yamaha FZS 1000 Fazer

Мотоцикл Yamaha FZR 1000

Он наделен бойцовским характером в сравнении со своим младшим шестьсот кубовым братом. Это однозначно забияка на дороге. Подтверждение тому сто сорок три лошадиные силы. На байк в соответствии с новой традицией комплектования установлен спортивный мотор. Что должно привести к сочетанию потенциальной мощности и легкости управления, чтобы не обременять водителя жестким норовом и дать возможность ему вслед за возникшим желанием спешно умчаться вслед за своей мечтой. Ярким и достойным представителем этого направления был Honda X-Eleven. Но и Yamaha здесь не сплоховала.

Обновленный Фазер сразу же удивляет любого, стоит только выкатить его из гаража. Имеет он более 200 килограмм веса, но кажется со стороны не таким уж тяжелым. Его можно передвигать по дворовой площадке из стороны в сторону как игрушечный посредством палочки, наподобие такой же игрушки, которую можно приобрести в детском магазине. Решил посмотреть состояние шин, проверив давление в них. Поставил байк на подставку, что не заняло особого напряжения сил. Провернул ключ в замке зажигания и Фазер заиграл в приятной тональности, знакомой еще по Yamaha YZF-R1. Ее двигатель непосредственно и дает движение Yamaha FZS 1000 Fazer 2000 года. Мотоциклу присуща зверская мощь, небывало взрывной характер. Очень важно не напугать этим всем водителя, который спокоен по своей натуре и выбрал неоклассический вариант, а не какой нибудь реактивный вариант. Здесь его создатели вложили в него ген, который отвечает за покладистость.

Уменьшая диаметр диффузора в карбюраторе до 37 мм вместо 40 и изменяя общую настройку в системе EXUP удалось добиться ровного, без рывка, тягового момента на небольших оборотах при трогании мотоцикла. Благодаря усилиям конструкторов мотоцикл может начать двигаться с места буквально с холостого хода. Это дает возможность исключить любую стартовую ошибку. Yamaha FZS 1000 Fazer просто удивляет. Это прежде всего мотоцикл с литровым двигателем, который в соответствии с некой идеей, может быть неподатлив для управления при движении с малой скоростью. Управлять им также легко, как и шестисотым. Было интересно попробовать проехать по стандартной фигуре, которую приходится проезжать для сдачи экзаменов при получении прав категории А.

Оказалось, что выполнить это гораздо легче, чем вместо него была бы Ява! Выбрать конструктор положения при посадке водителя оказалось просто ошеломительно по причине невозможности такового, что может быть довольно редким. Поясню. Это довольно не медленный байк, о динамике его разгона можно судить по характеристикам двигателя. Логично, что поза водителя должна напоминать позу эмбриона. Резкое открытие ручки газ приводит к такому ускорению, которое сворачивает уши, плотно прилегающие к шлему, в тонкие трубочки. В классическом низком сидении немного ощущается уклон вперед. В нем ощущаешь удобство и стараешься держаться ровно. Такое гармоничное ощущение вспоминается в отношении другого мощного аппарата Yamaha V-Мax. Такое сличение легко наталкивает к вопросу - Фазе - это продолжение традиции взбешенных байков? Нисколько! С Yamaha V-max его объединяет только необыкновенная мощность. Обнако, никакой безбашенности в кураже, который сопряжен с периодической бесконтрольностью над ситуативностью нет и быть не может. Фазер очень пргнозируем и абсолютно подконтролен. Было ожидаемо, что Фазер - прежде всего движок. Да, несомненно! Только после сравнения с Yamaha R1 можно сказать, что байк потерял выкристаллизованный спортивный облик, что привело его к близости народу и доступности для массового пользователя. Не стоит говорить, что невозможно кататься на рафинированном спортбайке Yamaha R1. Это будет скорее преувеличением. Вместе с тем, воспользоваться верхушкой возможностей двигателя Yamaha R1 сможет только квалифицированный спортсмен.

Видео Yamaha FZS 1000 Fazer

Здесь мы имеем характерный подхват для эра, который сдвинут вниз по оборотам порядка тысячи (с 8 до 7 тысяч) и немного подрастянут, что позволяет не чувствовать в качестве пули-дуры, заряженной и выстреленой. Отмечается рост тяги на малых оборотах. Конструкторы заложили еще одну штучку: была увеличена масса коленчатого вала. Для чего? Потеря динамизма при разгоне минимальна, а замедление без применения тормоза приводит к тому, что двигатель не так резко, как R1 снижает обороты. Это дает значительное облегчение при прохождении виражей. Шестиступенчатая коробка переключения передач здесь работает в унисон с длинным диапазоном работы мотора растянуто в сравнении с R1 передаточным отношением. Такой симбиоз облегчает использование мощности. Механизм переключения стал более четким и приближается к идеальному. Можно сказать, что для Ямах это довольно редкое явление.

Если не увлекаться только двигателем, хочется сказать, что у байка есть и ходовая часть. Она бесподобна и хороша тем, что дает возможность максимально полно эксплуатировать потенциальную возможность его силовой установки. Простецкая трубчатая рама, но даешься диву в жесткости конструкции возникают большие сомнения. Верхние трубы с диаметром 48 мм, что рекорд для дуплекс-конструкции. Трубы снизу, что огибают мотор, выполнены в виде съемных, что было характерно для мотоциклов в 80-х годах. Жесткость это, конечно, не добавляет. Но на деле, байк воспринимается монолитным балансом, где довольно четко отлеживаются положения и любые движения рук на руле. Конструкция из стальных труб, которые превосходят алюминиевые на несколько порядков, представляет собой далеко не дельтабокс. Но системную жесткость начиная от маятника, рамы и заканчивая передней вилкой можно сопоставить со спорт-турером. Все визуальные впечатления подтвердимы тактильными ощущениями.

На ямках Yamaha не задевает нервы. Восхищает легкость управления; особо она удивляет на низких оборотах, на больших впечатления только усиливаются. Управляется мотоцикл нисколько не хуже, чем FZS600 Fazer, напоминая TDM-850. Каждая функция безошибочно отзывается при каждой мысли водителя. Повороты не так резки, все ошибки прощаются, а неосторожный сброс газа не отзывается брыканием передка. Даже многочасовая езда по городу не приводит к тому, что можно взопреть и устать, скорее получаешь энергетическую зарядку, подобную утренней (которую делать чаще ленишься). Можно поймать себя на мысли, что дорога не привела к утомлению скорей всего из-за того, что не отвлекали моменты торможения. Разгоняя мотоцикл до предельных скоростей (пусть прощают автомобильные инспектора), приходится испытывать торможение в экстраординарном режиме. Можно ахнуть при первом же таком маневре. Мотоцикл послушно замедляется от дозированного усилия, которое передается лишь пальцем. Такое трудно встретить в неоклассике.

Подвеска Стандартная ее регулировка устроит самого взыскательного водителя. Жесткость в меру, может быть несколько жестковат задний амортизатор и немного мягкая передняя вилка. Они регулируемы, что может сделать по своему усмотрению каждый мотоциклист.

Фазер в городских условиях наподобие снующего овода. Он способен резко менять направления в движении, что порой трудно уловить направления его полета. А как же ведет себя байк за городом? Скорость превышает двести километров в час, а мотоциклу только подавай газ - мотор не чахнет, постепенно добавляя ход. Самое время взглянуть на стекло, которое защищает от ветра. Не выскочит ли из-за него душа? Но щиток маленький, да эффективный водитель при росте 1м 80 см может неволноваться душа останется на водительском месте! Достаточно проехаться в мужском стиле километров десять и скиснуть. Укороченная база Фазера не даст возможности расслабления на прямых участках. Боковой ветер тоже может свалить, байк не велик по площади, но порывы ветра довольно чувствительны для него. Фазер не фрегат, а оводу на ветру летать тяжеловато. Просто не обнимешь то, что невозможно совместимости высокой маневренности и высочайшей устойчивости на двухсот километрах в час добиться практически невозможно. Наиболее комфортно для этого скорость 160 километров в час, а это не мало. На этой скорости бака горючего с объемом в 21 литр хватит на триста километров.

Переставая выказывать удивление мощностью новейшего мотоцикла, можно просто стать его рабом и согласны на прощение дискомфорта, получая удобную управляемость, а равномерное движение согласны променять на головокружительный динамизм.

Yamaha FZS 1000 Fazer не превратит вас в раба никогда, поскольку он не напряжет ни в чем. Можно долго искать минусы, но не найти. Попутно TDM850 Yamaha подарила байкерам настоящий шедевр, не заманивая никакими алюминиевыми рамами и другими штучками.

motovolg.com

Тест мотоцикла Yamaha FZ6 Fazer

Yamaha FZ6 Fazer по сравнению со старшим братом Yamaha FSZ600 ощутимо изменился. Прежде всего, в глаза бросается кардинально переработанный модерновый дизайн. «Морда» с двумя фарами стала хитрее и хищнее, хвостовая часть мотоцикла обзавелась двумя модными глушителями, расположенными под пассажирским сиденьем. Бак вышел изящнее, а рама из стальной превратилась в алюминиевую. К счастью, изменения не затронули центральную подставку: она по-прежнему есть в наличии.

Дизайн FZ6 стал современнееТахометр выполнен в виде бар-графа

Традиционную приборку со стрелочными спидометром и тахометром сменил современный узел на ЖК-индикаторах, по иронии судьбы похожий на приборную панель Kawasaki Z750 2004 года. На приборке отображается скорость, пробег, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, время и обороты коленвала. О тахометре – отдельно. Он выполнен в виде так называемого бар-графа*, свернутого в окружность и проградуированного до 15 тыс. оборотов с красной зоной от 14 тысяч об/мин. Если честно, тахометр – бар-граф – решение далеко не лучшее: при ярком солнечном свете такой прибор временами читается отвратительно.

Посадка осталась прежней, но комфортом пожертвовали

По ощущениям мотоцикл стал выше, однако посадка по сравнению со старым «Фазером» изменилась незначительно. Скорее всего, конструкторы в одинаковой степени подняли все три основных узла, отвечающих за посадку: седло, руль и подножки. Седло FZ6 Fazer оказалось чувствительно жестче, чем у предшественника. А вот по обзору в зеркалах обновленный «Фазер» предшественнику не уступил: отражения собственных плеч почти не видно.

Из-за спортивного характера подвески и двигателя «глотать» километры теперь не столь комфортно

На ходу FZ6 Fazer отличается от своего предшественника еще значительнее. Подвеска у него жестче и спортивнее. Помните, у «фазера» 2001 года вилка проявляла излишнюю тенденцию к «складыванию». FZ6 этой болячкой не страдает. Моноамортизатор по ощущениям тоже стал жестче. В результате таких изменений переживания при езде на FZ6 сильно отличаются от эмоций, генерируемых Yamaha FZS600.

Благодаря жесткой раме и подвеске “Фазер” позволяет ехать энергично

Новая алюминиевая рама углубляет пропасть между двумя, казалось бы, родственными моделями. Она делает мотоцикл более сбитым и на порядок улучшает управляемость. Но признаться честно, за спортивный характер байк расплатился долей вальяжного туристического комфорта.

 

Несколько слов о тормозах. На модели 2001 года были установлены моноблочные

На FZ6 Fazer установили скромные двухпоршневые плавающие скобы

тормозные скобы Sumitomo с характерными синими анодированными заглушками. Такие скобы давно стали визитной карточкой топовой модели Yamaha YZF-R1. Так вот, до конструкторов, наконец, дошло, что для обычных дорожных мотоциклов такие тормоза – неоправданная роскошь. А значит, на них можно сэкономить.

 

На FZ6 Fazer спереди установили скромные двухпоршневые плавающие скобы, не имеющие ничего

Тонко дозировать тормозное усилие теперь чуть сложнее, но стоппи вполне реальны

общего с былой роскошью. Однако, разочарования не случилось. Передний тормоз FZ6 вполне эффективно справляется с обязанностями. Единственное, что пострадало из-за такой пересадки – это обратная связь. Передний тормоз по ощущениям стал явно «дешевле» и «дубовее». Но для дорожного применения он более чем адекватный. Что примечательно, благодаря улучшенной подвеске общая эффективность торможения мотоцикла по сравнению с моделью 2001 года возросла.

Дефорсированный двигатель лишился не только “верхов” но и “середины”

 

 

 

 

 

На модели FZ6 Fazer установлен дефорсированный движок от R6, сменивший проверенный временем агрегат FZS600. Причина замены – драконовские экологические нормы, действующие в Европе. Именно их и не смог выполнить прекрасный карбюраторный 600-кубовый мотор старого «Фазера» по причине своей «карбюраторности». Инжекторный же мотор от R6 с эконормами расправился легко, но насколько он подошел преемнику старого «Фазера»?

На выходе из поворотов не хватает сочной “середины”

Здесь все зависит от пристрастий владельца. Если вы – фанат спортивной езды, любите моторы с «крутильным» характером и продадите черту душу за пару лишних лошадиных сил, то FZ6 Fazer 2004 года должен прийтись вам по вкусу. Четкая спортбайковская шестиступенчатая коробка передач позволит точно выбрать передаточное число для прострелов в стиле «базука» и с легкостью переключаться «вверх» без сцепления. А сбалансированная ходовая часть и энергоемкие подвески помогут реализовать потенциал двигателя и тормозов сполна.

Если же вы ценитель туристической составляющей «Фазера», то FZ6 с двигателем от R6, возможно, вызовет у вас недоумение. По сравнению со старым движком мотор нового «Фазера» имеет довольно плоскую «середину». Что интересно, на «низах» байк едет вполне достойно, на «верхах» стреляет почти как R6. Но на средних оборотах все происходит медленно, скучно и без эмоций. После «толстой» «середины» FZS600 (кстати, сравнимой по крутящему моменту с некоторыми «семисотпятидесятками») контраст ощущаешь особенно ярко, и это вызывает некоторое разочарование.

Стекло обеспечивает хорошую ветрозащиту

Несколько слов о туристических качествах. Здесь тоже все неоднозначно. С одной стороны, ветрозащита осталась на хорошем уровне, а глушители «под хвостом» облегчат установку боковых кофров. Но с другой стороны, из-за более спортивного характера подвески и двигателя, а также более жесткого седла «глотать» километры теперь не столь комфортно. Затяжные обгоны на автомагистралях потребуют больших усилий. Если старому FZS600 Fazer было достаточно отщелкнуть «вниз» одну передачу и открыть газ, то на FZ6 в тех же условиях придется переключиться «вниз» как минимум на две передачи. И последняя капля дегтя – объем бензобака FZ6 стал на 0,6 литра меньше. Мелочи, конечно. Особенно если учесть, что движки с впрыском топлива обычно более экономичные, чем карбюраторные.

Центральная подставка делает FZ6 более практичным

Завершу тест автомобильной аналогией. Представьте себе старый «квадратный» «мерс» и новейший Ford Focus. Сидя в «Олдсмерине», несмотря на возраст авто все равно ощущаешь вес аппарата, толщину металла и подсознательно проникаешься доверием: машина надежная. А пересев в «Фокус», тут же спинным мозгом чувствуешь: он весь пластмассовый! Точно такие же ощущения вызывает FZ6 после общения с FZS600 Fazer. В обновленном представителе семейства «Fazer» не хватает того самого «металла», из-за чего байк кажется каким-то… никаким. Если бы FZ6 назвали не «Fazer’ом», а как-нибудь по-другому, например, «Focus’ом», вероятно претензий к нему не возникло бы. Но, как преемник славного имени, обновленный FZ6 по некоторым пунктам явно уступает предшественнику.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова.

Автор благодарит Леонида Буряк за предоставленный на тестирование мотоцикл.

* Bar-graph – диаграмма, состоящая из черточек. Чем больше этих самых черточек – тем выше (или длиннее) столбик диаграммы.

Техническая характеристика

Общие данныеМодель Yamaha FZ6 FazerМодельный год 2004Сухая масса, кг 187Габариты, мм 2095*795*1190Колесная база, мм 1440Высота по седлу, мм 795Объем бензобака, л 19,4

ДвигательТип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактныйГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см3 599Размерность, мм 65,5 x 44,5Степень сжатия 12,2Макс. мощность л.с. при об/мин 98/12000Макс. крутящий момент Нм при об/мин 63,1/10000Система питания впрыск топливаСистема охлаждения жидкостнаяСистема запуска электростартер

ТрансмиссияСцепление многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач 6-ступенчатаяГлавная передача цепью

Ходовая частьРама алюминиевая, диагональнаяПередняя вилка телескопическаяХод колеса, мм 130Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизаторомХод колеса, мм 130Тормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоз 2 диска 298мм, 2-поршневые скобыЗадний тормоз 1 диск 245мм, 1-поршневая скобаПередняя шина 110/70-ZR17Задняя шина 180/55-ZR17

bikedemia.ru