Мотороллер "Тулица": описание, характеристики, недостатки. Тулица мотоцикл


описание, характеристики, недостатки :: SYL.ru

В январе 1978 года с конвейера тульского завода им. Рябикова сошел новый мотороллер «Тулица» (фото ниже).

Правда, новым его можно назвать только номинально, по сути, это была модернизированная модель «Туриста-М». Даже внешне их различить довольно сложно: дополнительные боковые жалюзи охлаждения двигателя и педаль кик-стартера, которая теперь располагалась снаружи, – вот, пожалуй, вся разница. Что же касается «внутренних» преобразований, то они в машине были действительно существенными.

Изменения в двигателе

Поработав с двигателем «Туриста-М», конструкторы смогли повысить его мощность на 2 л. с. Для этого степень сжатия была увеличена до 9,3 (прежняя соответствовала 7,8). И также на мощность мотора повлияла и усовершенствованная продувка цилиндра: теперь она стала трехканальной.

Модификация двигателя меняла и уровень тепловой нагрузки – она выросла. Поэтому мотороллер «Тулица» получил обновленную алюминиевую головку с переработанными, развитыми боковыми ребрами, цилиндр с запрессованной в него чугунной гильзой и рубашкой, изготовленной из прочного алюминия, и центральное расположение свечи зажигания.

Кстати, стоит отметить тот факт, что повышение мощности никак не повлияло на расход горючего. Величина октанового числа бензина не изменилась (А-76).

Поршень лишился одного кольца, теперь их стало два, а в боковой стенке появилось окно – через него смесь поступала в третий канал, непосредственно из картера.

Старый роликовый шатунный подшипник был заменен на игольчатый, из-за чего вдвое вырос рабочий ресурс коленвала.

Что же касается поршневого пальца, стопорных и поршневых колец, а также коленчатого вала, то они остались прежними и взаимозаменяемыми с «Туристом-М».

Новое сцепление

Наряду с обновленным двигателем, мотороллер «Тулица» приобрел и усовершенствованное сцепление: старый четырехдисковый вариант был заменен на шестидисковый. Благодаря дополнительной паре дисков, а также встроенному в конструкцию демпферу, который соединял ведомую звезду цепи с ведущим барабаном, значительно возросла его общая надежность и долговечность.

Стоит отметить, что усовершенствованное сцепление при условии комплектации новой крышкой можно было установить и на старые модели мотороллеров из серии Т-200.

Другие изменения в конструкции «Тулицы»

Одним из недостатков ранее выпускаемых тульских машин была не очень прочная рама. Проектируя мотороллер «Тулица», этот момент конструкторы попытались исправить, усилив ее еще одной трубчатой поперечиной и двумя косынками.

Кроме того, поменяла свое место и боковая подставка, «перекочевав» с правой стороны на левую.

Коснулись преобразования и глушителя, теперь он был закреплен в двух местах через специальные резиновые прокладки, что значительно уменьшило уровень шума и повысило его ресурс.

Не обошлось без преобразований и в колесах: их ступицы были объединены с тормозными барабанами, изготовленными из сплава алюминия, применение которого снизило массу колеса и ускорило теплоотдачу. Благодаря этому процесс торможения стал эффективнее.

Обод остался по-прежнему разъемным, только теперь к барабану он крепился шестью болтами, а не четырьмя, как ранее.

Чтобы обеспечить более надежную подачу топлива, бак «Тулицы» оснастили простейшей системой наддува, благодаря которой в емкости с горючим создавалось избыточное давление, и бензин уже под напором подавался в карбюратор.

Мотороллер «Тулица»: характеристики машины

  • Габариты (мм): длина – 2080, ширина – 950 (по зеркалам заднего вида), высота – 1200.
  • Сухой вес (кг) – 140.
  • Допустимая нагрузка (кг) – 170 (включая вес самого водителя).
  • Предельная скорость – 97 км/час.
  • Рабочий объем мотора – 199 куб. см.
  • Мощность при вращении коленвала со скоростью 5200-5800 об./мин. – 14 л. с.
  • Охлаждение – воздушное, принудительного типа от вентилятора.
  • Расход бензина – 4,5 л/100 км, при условии движения по шоссейной дороге со скоростью 73 км/час.
  • Объем бака для бензина – 12 литров.

Недостатки мотороллера

  • Из-за значительного веса машины центральным стояночным упором пользоваться довольно проблематично.
  • Механизм кик-стартера обладает низкой надежностью и эффективностью.
  • Центр тяжести сильно смещен в сторону задней части машины.
  • Мотороллер «Тулица» имеет очень жесткое сцепление, что во время движения мало того, что создает неудобства, но и делает эксплуатацию машины небезопасной, а также является причиной частого обрыва тросика сцепления.

Где приобрести «Тулицу»?

После 1995 года "ТУЛАМАШ" полностью прекратил выпуск ранее разработанной мототехники, перейдя на другой вид продукции. Однако у любителей двухколесных раритетов есть еще возможность приобрести мотороллер «Тулица». «Авито» – интернет-сайт, где частные лица размещают объявления о продаже различных товаров, - на сегодняшний день предлагает довольно большой выбор этих машин. Цена на модель зависит от ее внешнего вида и общего технического состояния. Там же при необходимости можно приобрести и запчасти на этот транспорт.

Словом, если хочется иметь «Тулицу» у себя в гараже, то все зависит от желания и финансовых возможностей.

www.syl.ru

Тулица (мотороллер) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 февраля 2015; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 февраля 2015; проверки требуют 10 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
ТулицаОбщая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Тип Составляющие
Тульский машиностроительный завод
1979—1989
Турист
мотороллер
ДвигательОбъём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Макс. скорость Диаметр цилиндра Ход поршня
199 см³ см3
14 л. с., при 5 200—5 800 об/мин об/мин
2,0 кгс-м Н·м, при 4900—5500 об/мин об/мин
1
97 км/ч
62 мм мм
66 мм мм

ru.wikipedia.org

Мотороллер "Тулица" - предок скутера

Нынешней молодежи может быть незнакомо слово "мотороллер". Ведь они больше привыкли к скутерам, заполонившим рынок малогабаритной техники.

Линейка ТМЗ

Между тем в СССР мотороллеры были невероятно популярны у населения, почти так же, как и мопеды. Советской промышленности было чем гордиться. Многие крупные машиностроительные заводы выпускали мотороллеры. В одной только Туле их производилось до ста тысяч в год. «Турист», «Тулица», «Муравей» – это только серийные модели, а ведь еще было больше сотни экспериментальных, начиная с мотороллера типа амфибии и заканчивая скутером под названием «Дракон». Кстати, последний мало чем отличался от современных аналогов, за исключением двухтактного двигателя.

«Турист»

Мотороллер под таким гордым названием производился на Тульском заводе со второй половины шестидесятых годов прошлого века. По замыслу создателей, он был сделан для свободного перемещения по бескрайним просторам Союза. Авторы, базируясь на предыдущих Т-200 и Т-200М моделях, создали отличную от предшественников по дизайну серию. Технически "Турист" – мотороллер, ставший заметным прорывом в машиностроении. Он заметно отличался от предыдущих аналогов.

Конструкторское бюро, которому была поручена разработка «Туриста», проделало огромную работу по усовершенствованию многих технических недостатков выпускаемых на Тульском заводе малых транспортных средств.

У новой модели был несущий капот, который позволил отказаться в задней части мотороллера от габаритного трубчатого подрамника. А его новая рычажная толкающего типа вилка обеспечивала неплохую управляемость. Как свидетельствуют отзывы, этот мотороллер, наряду с новшествами, имел и несколько недостатков. Но в целом «Турист» - вполне комфортный и надежный. Более того, на проходившем в 1967 году Всесоюзном мотоциклетном соревновании в номинации «первенство марки» именно с ним Тульский машиностроительный завод был удостоен главного приза и общего первого места. Спустя два года – в 1969-м - этот успех был повторен. Среди серийных моделей тульский «работяга» занял второе место.

Мотороллер «Тулица»

В 1978-м «Турист-М» - последний выпуск – был модифицирован. На смену ему пришел мотороллер «Тулица». Новая модель являлась глубокой модернизацией «Туриста-М», поскольку беглым взглядом их было достаточно сложно отличить внешне.

Изменения в дизайне были сведены к минимуму. Чуть улучшилась форма переднего крыла и тоннеля между ног водителя. Видоизменилось и крепление багажника. Мотороллер «Тулица» выпускался вплоть до 1986 года. Именно тогда на ТМЗ начали производить совершенно новую модель. На смену «Тулице» пришел мотороллер другого класса. По сути, это и был сегодняшний скутер.

Технические характеристики

У последователя «Туриста-М» был более мощный двигатель. «Тулица» стала мощнее на две лошадиных силы. И опять, как и в случае с предыдущей моделью, такого параметра удалось достичь благодаря повышению степени сжатия от 7.8 до 9.3.

Увеличению мощности двигателя способствовала и трехканальная, более совершенная продувка в цилиндре. Но повышение этой технической характеристики приводило к повышенным тепловым нагрузкам. Для того чтобы сохранить нормальный режим работы, мотороллер «Тулица» получил новую головку цилиндра, имеющую развитые боковые ребра, и центральное расположение свечи.

Интересно, что увеличение и степени сжатия, и соответственно, мощности не повлияло на топливную экономичность и не потребовало перехода на более высокооктановую марку бензина. Мотороллер «Тулица» по-прежнему работал на АИ-76. Его шатунный подшипник вместо роликового стал игольчатым. Тем самым конструктивно была повышена вдвое долговечность коленчатого вала. В результате двигатель мотороллера «Тулица», обозначающийся в техпаспорте как «Т-200А», получил мощность от четырнадцати до шестнадцати лошадиных сил.

Сцепление тоже изменилось в лучшую сторону. Благодаря дополнительной паре дисков - ведущего и ведомого, а также встроенному демпферу оно стало надежнее. Конструкторы также смогли сделать раму у мотороллера «Тулица» несколько жестче, чем у предшественника.

Боковая подставка, исходя из недовольств пользователей, была перенесена с правой стороны на левую. Глушитель на мотороллере «Тулица» стал крепиться к кузову в двух точках с помощью резиновых прокладок. Тем самым был ощутимо снижен шум и повышена его долговечность.

fb.ru

Тулица (мотороллер) Википедия

ТулицаОбщая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Тип Составляющие КПП Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Габариты Длина, мм
Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
Тульский машиностроительный завод
1979—1989
Турист
мотороллер
ДвигательОбъём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Макс. скорость Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия
199 см³ см3
14 л. с., при 5 200—5 800 об/мин об/мин
2,0 кгс-м Н·м, при 4900—5500 об/мин об/мин
1
97 км/ч
62 мм мм
66 мм мм
9,3
4-ступ.Число ступеней
4
4,00—10"
4,00—10"
12 л
2080 мм
950 мм
1200 мм
1400 мм
125 мм
мотороллер Тулица-02М на улице в пос. Управленческий, Самара

Ту́лица — мотороллер производства СССР. Начало производства — 1979 год[1].

Описание

Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Турист». Мотороллеры этой серии обычно были двух цветными: светло-серым и зеленым. Внешность немного отличается от Туриста.

Основное отличие от «Туриста» — увеличенная мощность двигателя, 12-вольтовый аккумулятор (вместо двух 6-вольтовых), отсутствие инструментального ящика над колесом, дополнительные жалюзи на левой части капота и глушитель мотоциклетного типа (как и у мотороллера «Турист-М»). Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же как и у более ранних моделей, за исключением системы впуска, благодаря чему и увеличена мощность.

Технические характеристики

  • База мотороллера, мм: 1 400
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: 125
  • Длина мотороллера, мм: 2 080
  • Ширина мотороллера по рулю с зеркалом, мм: 950
  • Высота мотороллера, мм: 1 200
  • Вес (сухой), кг: 140
  • Максимальная нагрузка (включая водителя), кг: 170
  • Максимальная скорость, км/ч: 97
  • Объем двигателя: 199 см³
  • Мощность: 14 л.с. при 5 200-5 800 об/мин коленвала
  • Охлаждение: воздушное, принудительное от вентилятора
  • Расход горючего: 4,5 л/100 км при движении по шоссе со скоростью 73 км/ч
  • Объём топливного бака: 12 литров

Технические решения

  • Передняя вилка толкающего типа.

Недостатки конструкции

  • Из-за большого веса мотороллера неудобно пользоваться центральным упором для стоянки.
  • Быстрый износ и неэффективность механизма кикстартера.
  • Центр тяжести излишне смещен назад.
  • Слабый упор на руле для закрепления капота при его поднятии (например: для осмотра двигателя, или для пуска двигателя с помощью кикстартера).
  • Как правило, у мотороллера «Тулица» очень жёсткое сцепление, что, во первых, очень неудобно и небезопасно во время движения, а во вторых, приводит к быстрому обрыву тросика сцепления.
  • Высокий расход топлива (4,5-5 литров).
  • Излишне большой вес — более 150 кг в снаряженном состоянии — снижал динамические характеристики мотороллера.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

технические характеристики, фото и история :: SYL.ru

Первым мотоциклом, выпущенным в Советском Союзе, обладающим повышенной проходимостью, являлся мотоцикл «Тула». Технические характеристики данной модели ставят его на один уровень с хорошо известным всем «Муравьем». По своей конструкции байк отличается от других моделей, аналогов ему нет на территории Восточной Европы.

Непростая история

История мотоцикла «Тула» начинается в 1984 году. Выпускали его на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова. Уже к концу года в продажу поступило порядка сотни первых экземпляров. Наибольшей популярности мотоцикл «Тула» достиг к началу 1986 года. В течение двух лет он находился на пике популярности.

Но на практике все было не так просто. Ассортимент выпускаемой продукции строго контролировался плановыми службами СССР. Поэтому предприятию категорически запрещалось выпускать мотоциклы по собственной разработке. Конструкторы, работающие на заводе, решили не отступать от задуманного. Пойдя на риск, они разработали и собрали первый мотоцикл «Тула» средних размеров. Чтобы обойти правила государственных служб, они установили на свою модель маленькие колеса, предназначенные для мотороллеров. Этот шаг перенес разработанную модель в другой класс техники – мотомашин. А разрешение на производство данной группы техники у завода имелось.

Предприятие выпускало около 11 тысяч экземпляров в год. Сельские жители, охотники, рыболовы зачастую выбирали именно мотоцикл «Тула», характеристики которого позволяли передвигаться по бездорожью.

С начала девяностых производство начало постепенно снижаться. Уже в 1993 году количество собираемых единиц резко сократилось. В 1996 году производство мотоцикла «Тула» прекратилось.

Особенности мотоцикла

«Тула» - интересный по своей конструкции и необычный по дизайнерскому решению мотоцикл. Он представляет собой небольшую раму, на которую устанавливаются еще меньшие колеса. Они больше подходят для мотороллеров, нежели для мотоциклов. Тем не менее подобная конструкция никак не сказалась на проходимости. Мотоцикл «Тула» прекрасно подходит для езды по бездорожью или, к примеру, по запущенным сельским дорогам.

Такого эффекта конструкторы смогли добиться за счет облегченной рамы и достаточно мощного двигателя. Последний обладает высоким крутящим моментом. Еще одной особенностью данного мотоцикла является уменьшенное количество потребляемого масла, если сравнивать этот показатель с другими байками российской сборки.

Рама и колеса

Мотоцикл «Тула» (фото можно увидеть в данной статье) выстроен на основе дуплексной рамы, качество которой вполне приемлемо. Она обладает высоким показателем жесткости на кручение. Благодаря этому разработчики смогли добиться улучшенной управляемости.

Как уже говорилось выше, на мотоцикл установлены небольшие колеса с широкими профильными шинами, больше подходящие для мотороллеров. За счет малого диаметра снизился центр массы и улучшилось сцепление с дорогой. Это привело к улучшению устойчивости. Увеличенная ширина колес позволила снизить давление на грунт и повысить тем самым проходимость.

«Тула» (мотоцикл): технические характеристики

Сухая масса мотоцикла не превышает 129 килограмм. При этом грузоподъемность его составляет 170 килограмм. Длина «Тулы» составляет 2 тысячи миллиметров. Его высота - 1,2 тысячи миллиметров. Колесная база - 1330 миллиметров. Клиренс - 125 миллиметров. Ход переднего колеса - 130 миллиметров, заднего – 80 миллиметров.

Кроме небольших колес к категории мотороллеров «Тулу» можно отнести еще и по его максимальной скорости. Она не превышает 85 километров в час. Мотоцикл оборудован электростартером (12 вольт). Запуск может производиться еще и обычным кик-стартером. Контрольные приборы и световые огни взяты от других моделей отечественной сборки.

Мотоцикл «Тула» при движении на скорости 30 километров в час способен остановиться через 6,5 метра. Диаметр тормозов - 150 миллиметров.

Топливный бак обладает объемом 11 литров. При этом пол-литра является неснижаемым остатком, который всегда остается в баке.

Коробка передач имеет четыре ступени. Они переключаются ногой посредством педали.

Двигатель и его параметры

Силовой агрегат для данного мотоцикла разрабатывался на основе двигателя от «Тулицы». К нему добавили лепестковый клапан на впуске. Это достаточной эффективная деталь позволила улучшить технические показатели мотоцикла. Мотор стал больше подходить для езды по бездорожью. Снизился расход топлива. Он составляет 3,6 литра на 100 километров пути. В качестве горючего использовалась смесь бензина и масла в соотношении 1:33.

Мотоцикл «Тула» оснащен двухтактным мотором с одним цилиндром. Охлаждение его принудительное. Объем мотора составляет 199 сантиметров кубических. Его мощность - 12,5 лошадиной силы. Она вырабатывается при 5300-5800 оборотах в минуту. При оборотах 4900-5500 достигается максимальный крутящий момент, который составляет 1,8 кгс·м.

Модификации

За более чем десятилетнюю историю известно две модификации, в которых производился мотоцикл «Тула»:

  • ТМЗ-5.951, которая выпускалась в период с 1984 по 1990 год;
  • ТМЗ-5.952, производство которой началось летом 1990 года.

Отличались эти версии не только рамой, но и некоторыми техническими характеристиками. Так, первая модификация была тяжелее на три килограмма. Ее вес составлял 129 килограмм. ТМЗ-5.952 весил 126 килограмм.

Что касается силовых агрегатов, то мощность более ранней версии составляла 12,5 лошадиной силы. Следующая модификация обладала увеличенной мощностью, которая составляла уже 13 лошадиных сил.

Отличалась максимальная скорость движения. Для первой версии она составляла 85 километров в час. Во втором случае за счет увеличенной мощности немного увеличилась и максимальная скорость. Ее значение стало 90 километров в час.

Недостатки модели

В настоящее время на дорогах редко встретишь данную модель байка. Но полностью он не пропал с наших дорог. Еще можно отыскать и купить при желании мотоцикл «Тула». Фото его, правда, не всегда будет полностью соответствовать первоначальному оформлению. За прошедшие годы большинство моделей претерпели ряд изменений.

Снижение спроса основано на ряде недостатков, которые характерны для данного вида транспортного средства. Среди них можно выделить следующие:

  • Невысокая максимальная скорость.
  • Большой вес, который влияет на движение по бездорожью.
  • За счет большой ширины колес на поворотах мотоцикл склонен «подсекаться». На мокрой поверхности дорог колеса теряют устойчивость.
  • Установленный стартер требовал большего значения пусковой силы аккумулятора. Поэтому на первые модели их ставили два. В СССР в те времена просто не было АКБ с небольшим размером и повышенным током. На более позднюю версию оставили только один аккумулятор.

Несмотря на недостатки, мотоцикл «Тула» занимает свою позицию в истории развития техники в советское время.

www.syl.ru

Мотороллер Тулица

В 1978 году на смену мотороллеру Турист-М пришла новая модель Тулица. Кстати, именно так назывались первые прототипы мотороллеров Турист. Правильнее будет назвать новую модель глубокой модернизацией предыдущей, ведь даже внешне отличить их беглым взглядом достаточно сложно. Давайте рассмотрим, что же нового в конструкции Тулицы по сравнению с Турист-М.

Двигатель Тулицы стал мощнее на 2 л.с. И опять, как и в случае с Турист-М, этого удалось добиться за счет повышения степени сжатия с 7.8 до 9.3. Повышению мощности способствовала более совершенная трехканальная продувка цилиндра. Повышенная мощность означает более высокие тепловые нагрузки. Для того, чтобы сохранить тепловой режим, Тулица получила новую головку цилиндра с развитыми боковыми ребрами и центральным расположением свечи, а также новый цилиндр. Интересно, что повышение степени сжатия и мощности не ухудшило топливной экономичности и не потребовало перехода на более высокооктановый бензин (по прежнему используется АИ-76). Шатунный подшипник стал игольчатым вместо роликового, что повысило долговечность коленчатого вала вдвое. В итоге, двигатель Тулицы, обозначающийся как Т-200А, в следствии технологического разброса, имеет мощность 14-16 л.с.

Сцепление тоже стало надежнее благодаря введению дополнительной пары ведущего и ведомого дисков, и применению встроенного демпфера. Причем, новое сцепление можно было установить на двигатели старых моделей - Т-200, Т-200М и Т-200Т.

Конструкторам также удалось сделать раму мотороллера Тулица немного жестче, чем у Турист-М. Она была усилена в нескольких наиболее слабых местах. Боковая подставка по многочисленным просьбам была перенесена с правой на левую сторону. Глушитель теперь стали крепить к кузову в двух точках через резиновые прокладки, что снизило шум и повысило его долговечность.

Ступицы колес объединили с тормозными барабанами, отлитыми из алюминиевого сплава. Обода сохранили прежнюю конструкцию – они разъемные и их половины стянуты болтами (тремя вместо четырех).

Бензобак Тулицы для более надежной подачи топлива оснастили простейшей системой наддува. Наддув осуществляется с помощью небольшого вентилятора, который нагнетает воздух в бензобак.

Немного изменилась светотехника, в частности задний фонарь и указатели поворотов. Из прочих мелочей – зеркало заднего вида, которого не было на Туристе, и задний брызговик новой формы. Но, главное, рычаг кик-стартера вновь вывели наружу. Теперь водителю не было необходимости поднимать капот для того, чтобы завести мотороллер. Вообще, мотороллеры Турист-М и Тулица очень похожи внешне. Внешние изменения – минимальны. Например, чуть изменилась форма переднего крыла, немного форма тоннеля между ног водителя и изменилось крепление багажника. Пожалуй все.

Мотороллеры Тулица выпускались до 1986 года. Именно тогда ТМЗ начал производить модернизированную модель Тулица-2.

Технические характеристики мотороллера Тулица.

База – 1400 мм Дорожный просвет – 125 мм Длина – 2080 мм Высота – 1200 мм Ширина – 950 мм Масса – 140 кг Максимальная скорость – 97 км/ч Тормозной путь со скорости 30 км/ч – 7 м Расход топлива при скорости 73 км/ч – 4,5 л/100 км Запас топлива – 12 л Двигатель – одноцилиндровый двухтактный с принудительным воздушным охлаждением Диаметр цилиндра / ход поршня – 62 / 66 мм Рабочий объем – 199 см3 Степень сжатия – 9,3 Топливо – АИ76 в смеси с маслом в соотношении 25:1 Карбюратор – К36Ф Мощность – 14 л.с. при 5200-5800 об/мин Максимальный крутящий момент – 2 кгсм при 4900-5500 об/мин Коробка передач – 4-ступенчатая Передаточный числа – 3.0 – 1.64 – 1.24 – 0,9 Рама – трубчатая сварная Тормоза – барабанные диаметром 150 мм с механическим приводом Размер шин – 4,00-10”

carakoom.com

Тула (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 марта 2015; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 марта 2015; проверки требуют 18 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску ТулаОбщая информация Производитель Годы выпуска Составляющие КПП Технические характеристики Максимальная скорость, км/ч Габариты База мотоцикла, мм
Мотоцикл «Тула» во Владивостокском музее автомотостарины
Тульский машиностроительный завод
1984-1996
ДвигательТип Объём Максимальная мощность Макс. скорость Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
двухтактный
200 см3
12,5 л. с.
85
2
А-76
4-ступ.Число ступеней
4
85
1330 мм

ru.wikipedia.org