Технические характеристики мокика ЗиД50 Пилот. Мотоцикла пилот


ЗиД 50 Пилот

При первом взгляде на ковровскую малютку кажется, что и не мопед это вовсе, а маленький мотоцикл — так удачно подобраны пропорции. Истинное положение вещей выдает лишь надпись на боковой облицовке, да общие небольшие размеры. Аннотация сообщает, что перед нами «дорожная модель спортивного типа, предназначенная для деловых поездок, турист ских путешествий и прогулок». Что есть что, покажут испытания, а сейчас мы просто взглянем на мопед. Начнем с сердца мопеда ЗиД Пилот — с двигателя. А тут есть на что посмотреть! Одноцилиндровый двухтактный моторчик мощностью 2,6 лошадиных сил., с лепестковым клапаном на впуске и электронным зажиганием — это уже что-то! А трехступенчатая коробка передач, выполненная в общем картере с силовым агрегатом, а впервые примененный в отечественной практике на серийной модели центральный амортизатор в задней подвеске типа «монокросс» все это говорит об изменившемся подходе к проектированию подобной «маленькой» техники. Телескопическую переднюю вилку с гидравлическими амортизаторами также нельзя назвать характерной для отечественного мопеда. Так что машина — принципиально для нашего рынка новая, и это видно невооруженным глазом.

Двигатель запускается кикстартером, расположенным справа, наряду с центральной присутствует и боковая подставка, а наличие таких «незначительных мелочей», как поворотники и стоп-сигнал, делает комфортным движение по городским улицам. Правда, размеры последних не очень подходят, но это вина скорее не заводчан, а нашей негибкой промышленности — делать все под одну гребенку. Общий «эндуристый» внешний вид подчеркивает и верхний глушитель мопеда, отчего так и хочется прохватить на ЗиД Пилоте по грунтовке! О принадлежности к туризму говорит хоть и не очень большой, но прочный на вид багажник. Для удобства эксплуатации панель приборов снабжена спидометром, замком зажигания и контрольными лампами, а руль установлен широкий, кроссового типа — с перемычкой. Так что остается дождаться мопед ЗиД Пилот в магазине — и на старт!

Материал опубликован в журнале «Мото».

Читайте также:

Мопед Львовского мотозавода Верховина.

Похожие записи:

This entry was posted in Мопеды. Bookmark the permalink.

jawa-motor.ru

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › ЗиД 50 Пилот + проект на базе двигателя ЗиД 80сс

Доброго времени суток Драйводчане, хочу поделится с вами фотографиями моего мокика ЗиД 50 Пилот и описанием работ по восстановлению.Также в данном блоге по возможности буду публиковать фотографии интересного проекта, на базе двигателя ЗиД 80сс который так и не вышел в массовое производство, очень жаль что все потеряно, что такой завод как ЗиД выпускает теперь мопеды по Китайской лицензии…В общем, читайте, комментируйте, спрашивайте.

В таком виде, он достался мне после длительного простоя, 3 года простоял в пыльном сарае

На внешний вид, в принципе выглядел неплохо, но никак не хотел запускаться.

Выкрутив свечу и увидев шикарную искру, понял что не все потеряно, решение было снять карбюратор

Решение оказалось правильным, в карбюраторе был налет, даже не знаю как его описать, представьте, бензин в месте с маслом испарился, остался только коричневый налет, что то вроде парафина, но только тверже.

Полный размер

Вытащив все резиновые элементы из карбюратора(фото к сожалению не сохранились), залив все это дело 646 растворителем оставил на сутки. На следующий день, благо был выходной, придя в гараж не увидел карбюратора), цвет растворителя был как темное пиво. Промыл кисточкой карбюратор, продув все жиклеры собрал и поставил на место. Свечу не трогал. Да к стати в баке был такой же налет, все тоже самое, 646, потом антиржавчина. Запуск произвел с третьего кика.

Полный размер

Двигатель запустился, немного подымил и достаточно спокойно заработал на ХХ. Но настораживал звук двигателя, похожий на скрежет железа по железу. Долго думать не стал, в этот же день разобрав двигатель и успокоившись что это не поршень трет об цилиндр стопором или обломком кольца, продолжил дальнейшие поиски. После того как снял генератор, причина стала ясна, до этого момента уже читал что есть определенные проблемы с коленвалом у ЗиД 50 пилот, а именно с левой цапфой коленвала, как раз на стороне генератора.

Беда всех ЗиДов, слабый натяг подшипник-цапфа, отсюда износ. Чтоб вы понимали, коленвал прокручивался в обойме подшипнка, на фотографии видны следы износа, но и сами подшипники были в плачевном состоянии и трещали.

Было принято решение восстановить посадочное место, способов достаточно много, кто-то берет медную проволоку и малым током сварочным инвертором напаивает много-много маленьких капелек, кто то просто обычной сваркой пытается наварить, а потом обточить до нужного диаметра, мой отец вообще сказал — Мы раньше на Планетах подкладывали тонкие пластинки и запрессовывали подшипник, но я пошел другим путем.

Полный размер

На просторах интернета, а именно на канале YouTube, подсмотрел у Вячеслава Чистова, процесс восстановления. В общем он в видео все подробно рассказывает, повторятся не буду.

Полный размер

На данном фото виден процесс, серый слой это цинк.

Покрытие получилось достаточно плотное, пришлось даже притирать, т.к. слой получился толстый. Новый подшипник сел с хорошим плотным натягом. Посмотрим конечно как будет в эксплуатации. На данный момент на новых подшипниках и восстановленном коленвале проехал порядка 100 км, сезон закончился, будем испытывать в следующем году.

Были прикуплены, у известного в кругах Пилотоводов, Восходоводов Сергея Пушкина запчасти. Не реклама, для повышения лояльности)

Полный размер

Собрал двигатель, залил свежее масло. Шум в двигателе пропал, работает мягко, слышен только небольшой звон подшипника ВГШ, через некоторое время, также заказав у Серёги поменял и подшипник и палец. Цилиндр и поршень в хорошем состоянии, пока не стал менять

Полный размер

Сезон закрыт, стоит в гараже, ждет весны. Начал потихоньку заниматься проектом рама от Японского мопеда Honda MTX50R двигатель будет от Зид 50 Пилот но с заводским цилиндром от ЗиД 80 объемом 80сс

Полный размер

После покатушек по лесу, веселый аппарат для удовольствия. С права на фотографии как раз рама от Honda MTX50R, двигатель продали, раму я забрал. Прикупил двигатель от ЗиД 50 Пилот. Рама отлично подходит, немного только придется переделать крепления двигателя. переднее крепление останется прежним, надо будет добавить нижнее крепление и подумать над задним (двигатель ЗиД крепится в трех точках)

Полный размер

Идея с проектом родилась после того как узнал, что у Сергея Пушкина (VK) у которого покупал запчасти, есть заводской цилиндр, опытных образцов ЗиД 80, объемом 80сс. Они идентичны с ЗиД 50, отличаются только внешним диаметром гильзы, соответственно посадочное место в картер ЗиД 50 Пилот необходимо будет дорабатывать. Внешний диаметр гильзы Зид 50 — 52.8мм, ЗиД 80 62.8мм

Полный размер

Весь в солидоле, заводской цилиндр, опытной модели ЗиД 80, который так и не вышел в массовое производство.

Двигатель, который взял под проект Honda-ЗиД 80сс, был не в лучшем состоянии, та же проблема с шейкой левой цапфы коленвала, плюс наглухо убитый подшипник НГШ. Восстанавливал шейку тем же способом, что и раньше. В виду отсутствия оснастки обратился за помощью к приятелю Евгению Делягину. У него же буду дорабатывать картер и цилиндр

Пациент на операционном столе

Новый шатун в сборе, Китай, качество достойное, посмотрим как в деле. Покупал также у Сергея Пушкина (VK)

Общий вес. Конечно можно было ободрать шатун, отполировать, сбросить в конечном итоге 10-12 грамм, но пока решил оставить так как есть.

Продолжение статьи ТУТ

www.drive2.ru

бортовик мотоцикла Пилот / smotra.ru

бортовик мотоцикла Пилот → У меня новый 2-х колесный друг!! =) Всем привет!! Вот Грёза и вернулась, правда не пешком, а на 2-х колесах с моторчиком =)

Спешу поделиться радостью с вами.

Приобрела я его конечно уже неделю назад, но решила показать только сейчас! Строго не судите, не ругайте хих))) Я из него сделаю прикольный драндулет! В планах покраска, и кроссовый облик!! А пока он немножечко "не в форме")) Но по ходовой все отлично!!

Знакомьтесь! =) Мой Зидулька =)

13 Октябрь 2011 в 19:22

3439

Последний раз отредактировала Грёза, 13 Октябрь 2011 в 19:43 бортовик мотоцикла Пилот → Прикупила несколько обновочек на Мотик =) Бортовой журнал. Запись №2.

Всем привет! =) Так вот, когда я купила этот Зидок, у него были сломаны ручки, не было поворотников и разбито левое зеркало. Так вот, поехала в Соколя и прикупила ништячков для него, смотрите что получилось =)

20 Октябрь 2011 в 11:26

2904

Последний раз отредактировала Грёза, 20 Октябрь 2011 в 11:27 бортовик мотоцикла Пилот → Солнечные фото. Я и ЗИД =) Привет! =) Вчера в Москве была шикарная, солнечная погода!! Не удержалась, чтобы не покататься на ЗИДке. Заодно и пофоткалась. Кузнечка мой желтофарый тоже поучаствовал))))

Встречайте, новые солнечные фотки =)

PS сорри, я не модель...=)

23 Октябрь 2011 в 12:08

5273

Последний раз отредактировал модератор, 23 Октябрь 2011 в 13:03

smotra.ru

бортовик мотоцикла Пилот / smotra.ru

бортовик мотоцикла Пилот → Солнечные фото. Я и ЗИД =) Привет! =) Вчера в Москве была шикарная, солнечная погода!! Не удержалась, чтобы не покататься на ЗИДке. Заодно и пофоткалась. Кузнечка мой желтофарый тоже поучаствовал))))

Встречайте, новые солнечные фотки =)

PS сорри, я не модель...=)

23 Октябрь 2011 в 12:08

5274

Последний раз отредактировал модератор, 23 Октябрь 2011 в 13:03

бортовик мотоцикла Пилот → Прикупила несколько обновочек на Мотик =) Бортовой журнал. Запись №2.

Всем привет! =) Так вот, когда я купила этот Зидок, у него были сломаны ручки, не было поворотников и разбито левое зеркало. Так вот, поехала в Соколя и прикупила ништячков для него, смотрите что получилось =)

20 Октябрь 2011 в 11:26

2904

Последний раз отредактировала Грёза, 20 Октябрь 2011 в 11:27 бортовик мотоцикла Пилот → У меня новый 2-х колесный друг!! =) Всем привет!! Вот Грёза и вернулась, правда не пешком, а на 2-х колесах с моторчиком =)

Спешу поделиться радостью с вами.

Приобрела я его конечно уже неделю назад, но решила показать только сейчас! Строго не судите, не ругайте хих))) Я из него сделаю прикольный драндулет! В планах покраска, и кроссовый облик!! А пока он немножечко "не в форме")) Но по ходовой все отлично!!

Знакомьтесь! =) Мой Зидулька =)

13 Октябрь 2011 в 19:22

3439

Последний раз отредактировала Грёза, 13 Октябрь 2011 в 19:43

smotra.ru

Технические характеристики мокика ЗиД50 Пилот

{Технические характеристики} {Барохолка} {Фотки} {Статьи} {Форум} {Цены} {Гостевая книга} {Ссылки} Технические характеристики мокика ЗиД50 Пилот ЗДК2.103:
Мокик "ЗиД-50" - качественная дорожная модель мокика спортивного типа с рабочим объемом двига­теля 50 см3 - предназначен для деловых поездок, туристических путешествий и прогулок. Мокик обладает высокими техническими параметрами, топливной экономич­ностью, повышенной комфортабельностью и эксплуатационной надежностью. Не требует водительского удостоверения и регистрации в ГАИ.

Тип - дорожный мотоцикл с рабочим объемом двигателя до 50 см3 Расположение цилиндров - рядное Число цилиндров - 1 Число тактов - двухтактный с несимметричной фазой впуска Система распределения - лепестковый клапан на впуске Система охлаждения - воздушная, встречным потоком воздуха Система питания/Число карбюраторов - 1 Диаметр диффузора, мм - 1 Размерность, мм - 38/44 Рабочий объем двигателя, см3 - 49,9 Максимальная мощность двигателя, л.с. - 3,5 Максимальная мощность двигателя, кВт - 2,6 при об/мин - 6500 Максимальный крутящий момент, H*м - 4,4 при об/мин - 5800 Степень сжатия - 9,5 Моторная (первичная) передача - шестереная Число передач - 3 Главная (вторичная) передача - цепью Рама - трубчатая, полудуплексная, сварная Привод на колеса - цепь ПР 12,7-18 ТУЗ-1060-78 Передняя вилка - телескопическая вилка обычного типа Ход передней подвески, мм - 150 Задняя подвеска - маятниковая, с центральным моноамортизатором Ход задней подвески, мм - 120 Тип тормоза переднего колеса - барабанный Тип тормоза заднего колеса - барабанный Передняя шина - 2,50/80 -16 Задняя шина - 3,0 -16 Сухая масса, кг - 81 Длина, мм - 1900 Ширина, мм - 780 База, мм - 1250 Высота по седлу, мм - 800 Дорожный просвет, мм - 150 Максимальная скорость, км/ч - 50 Разгон на 400 м с места, с - 40 Расход топлива на 100 км, л - 2,2 Тип бензина - бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 Объем бензобака, л - 6

ziddd.narod.ru

Мокик ЗиД-50 ЗДК 2.103 «ПИЛОТ»

В конце мая мой давний товарищ, Иван Валентинович Ксенофонтов передал в дар моему музею двигатель, благодаря этому 3-го июня 2013 г закончил реставрацию мокика «ПИЛОТ».

Краткая справка:

ЗиД-50 «Пилот» выпускался на Заводе им. Дегтярёва с 1995 – 2005гг.

В конструкцию мокика входила мощная конструкция рамы, моноподвеска, передняя телескопическая вилка с гидравликой. Так же мокик отличала удобная посадка, наличие значительного объёма под седлом для инструмента. Совершенна была и светотехника – мощный генератор питал фару, света которой хватало во всех условиях эксплуатации. Весьма информативной была и приборная панель, с контрольными лампами указателя поворотов, и дальнего света фары, так же был установлен спидометр со шкалой суточного пробега. На серийных моделях АКБ не применялась, но была выпущена ограниченная партия для Европы с аккумулятором. Мокик выпускался в двух вариантах; с верхним пластмассовым грязевым щитком, и нижним – металлическим.

На базе «ПИЛОТА» редакцией журнала «МОТО» были изготовлены два мотоцикла схемы 2WD, участвовавшие в 2003-м в заезде на Эльбрус (один мотоцикл «БАКСАН» заехал на Восточную вершину).

Сошло с конвейера 21.812 шт.

Самое большое количество мокиков 5.122 шт. было выпущено в 1997 году.

История создания двигателя.

В 1994 году, в отделе конструкторского бюро (ОКБ-2)  был спроектирован современный двигатель с объёмом двигателя 50 куб/см. За образец был взят, а точнее скопирован с небольшими изменениями (размерность, механизм переключения и др.) двигатель испанского мокика Derbi Senda.

Этот двигатель предназначался для мокиков «Пилот», «Актив» и минироллера «Аркан», которые выпускались серийно. Также он  устанавливался в модификации для спорта, мотовездеходы «Робинзон», карт «Снайпер», 3-колёсный грузовой мокик и некоторые перспективные модели. Так же заводскими конструкторами проектировались, а затем выпускались мелкосерийно двигатели с 5-и ступенчатой коробкой передач, датчиком нейтрали, раздельной смазкой, электрическим стартером и рабочим объёмом 80 куб/см., а для минироллера, с принудительным охлаждением двигателя.

Выпуск двигателей 50 куб/см. осуществлялся на КМЗ до 2004 года. С 2005 года ЗиД прекратил их установку двигателей в свою продукцию, заменив более дешёвыми изделиями из Китая. Всего на КМЗ было выпущено около 27 000 двигателей «ЗиД-50».

moto-kovrov.ru