Мотоцикл в Японии: история совсем не про то что вы подумали. Мотоцикл японец


история совсем не про то что вы подумали.

Вместо предисловия

Обычно когда на Российских форумах разговор заходит о Японии и мотоциклах, то речь обычно идет о покупке байков или запчастей к ним. Мне в общем-то нечего сказать на эту тему: в России у меня не было ни мотоцикла, ни желания его покупать. Поэтому с темой покупки мотоцикла в Японии и ввозе его в Россию я совсем не знаком. Вместо этого я расскажу как получают права в самой Японии и эксплуатируют мотоциклы. 

Личное. Или как я сел на мотоцикл.

В детстве я не дрочил на мотоциклы и машины. Мне было глубоко посрать на них: вместо того чтобы считать лошадиные силы, я считал амперы, джоули, микрогенри, и чуть позже биты, байты и мегагерцы. Поэтому на байк я впервые сел лет эдак в 25-26: во время отпуска на островах в Тайланде. Нужно было как то передвигаться из пункта А в пункт Б, и были варианты либо делать это на скутере, либо на квакассаки д-трекере 125. И так как учить новое я люблю, то выбор был очевиден: байк был арендован, и что бы не расхерачить его сразу был доставлен другом из точки аренды к его домику.Надо сказать что водительских прав на тот момент у меня не было, были только знания того как работает мотоцикл и ПДД на инстинктивном уровне. В общем за неделю я более ли менее освоился и достаточно весело провел отпуск на байке. Поэтому если вы будете в Тайланде за пределами Бангкока то будьте осторожны: таких мудаков как я там очень много и хорошо если они водят как я. Особенно страшно видеть белого человека который едет по встречке (движение в Тайланде левостороннее и иностранцы постоянно путают стороны) и сворачивать не собирается.Естественно что в тот раз байк я приложил разок, потом были следующие приезды другие байки и в определенный момент мне захотелось иметь свой мотоцикл. И так получилось что этот момент пришелся на время моего проживания в Японии.

Мотоцикл в Японии — роскошь.

Начну из далека: 99% процентов того что вы знаете о жизни в Японии — ЛПП. Байки на дорогах здесь редкость, законодательство — мудацкое, бюрократия — адовая.

Категории прав

Есть три категории прав на мотоциклы: ~50cc, 50~400cc, 400cc~.Младшая категория это скутеры и пузатая мелочь типа хонда обезьянка: большая часть того что вы увидите на дорогах это именно она. Для открытия этой категории надо сдать экзамен и вождение — и то и другое достаточно просто.Средняя категория уже сложнее: экзамен и вождение значительно усложняются, но некоторые упражнения отсутствует.Категория тяжелых мотоциклов соотвественно самая трудная: в экзамене по вождению включаются все элементы какие только есть на площадке: бревно, слалом, восьмерки, ускорение-торможение, и так далее.

Площадка для сдачи выглядит примерно вот так вот(стрелочки для машины, не обращайте на них внимание):

При этом если открывать категорию с нуля, то надо учится в школе. Стоимость обучения — цена новой машины. Если просто разово позаниматься, то 2 часа с инструктором на тяжелом байке стоит 20000 йен, на машине в районе 10000 йен.Сама процедура сдачи на права занимает весь день. С утра пишешь письменный экзамен, в обед сдаешь вождение и к концу дня тебе может быть дадут права. Стоимость 2200 йен за попытку.При этом для иностранцев предусмотрена процедура обмена прав. Всё что для этого нужно это официальный перевод ваших прав от JAF, сами права, немного писанины на Японском(вы же конечно его знаете), проверка зрения, экзамен из 10 вопрос типа: «если здесь дорожные пути, то не надо ли остановится перед ними?», и вождение. В письменном экзамене можно сделать две ошибки, хотя надо быть конкретным деревом для этого. А вот вождение по полной программе. Всего можно набрать 100 баллов, проходной порог 70. Иностранцы с первого раза не сдают. Особенно если они не тренировались с местным инструктором. А ещё для категории 50cc не надо сдавать вождение.Я при этом читерил, достал фейковые российские права, и обменял их здесь на нормальные. Вождение сдал со второго раза, потому что к первому не готовился от слова совсем.

Номерные знаки, кубатура, боль.

Номерные знаки для байков бывают разные: всего больше 5-х разных цветов и размеров. Основные это: ~50cc, ~125cc и 125cc~. Первые два типа: половинчатый по размеру номер, белого или розового цвета. Третий — полноразмерный номер, белого цвета. И вот тут то и начинается боль.В Японии нельзя просто так взять и припарковаться если нету места. За парковку в не предназначенном для этого месте вас ждут штрафы и баллы. Набрав 7 (на память) баллов вы получаете приз — месяц ходьбы и общественного транспорта. Балы при этом не сгорают, и если вы продолжите, то месяц превратится в «очень долго». Это касается и машин и байков. С машинами при этом всё просто: вы не можете купить автомобиль, если у вас нет договора парковки.С байками сложнее: закон уравнивает 50сс и велосипеды, Вы можете их ставить на парковку для велосипедов. А вот всё что крупнее — только по согласованию с владельцем недвижимости. В большинстве случаев вы просто идете нахер со своим байком. И только в 1 из 20 будет парковка для больших мотоциклов. Из этих случаев только один из 10 она будет свободна (место привязывается за человеком и он платит от 3000 йен в месяц за него). Отдельная боль припарковать байк в городе: специальных мест для байков почти нету, а на парковку для автомобилей вы не поставите байк.Я плачу 10000 йен в месяц за парковочное место для машины, и использую его под байк (байк большой и занимает его целиком).

Дороги, бензин и золотые дублоны.

Если вы все же обзавелись японскими правами, мотоциклом с парковочным местом, и тебе готовы насладится ездой — то приготовьтесь стоять на светофорах. Их много, очень много. Сначала я катался на хонде магне 50: крайний левый ряд, 30 км/ч километров в час — ровно с такой скоростью переключаются светофоры. Потом я пересел на cb1300, и теперь катаюсь только за городом. Ограничения в городе 30 км/ч рядом со школами, 40 км/ч на улочках с магазинами, 50 км/ч большие/загородные дороги. Штрафуют при превышении на 30 км/ч. Нарушают при этом все. Хайвеи при этом тоже имеют ограничение скорости: 80 км/ч.

Отдельно про хайвеи. 100 километров хайвея вам обойдутся в 1500 йен. Хайвеев много, ездить по ним приятно. Чертовски приятно, так же чертовски приятно как и дорого.

Бензин теперь дешевый, всего 110 иен за литр регулярного (92 вроде, а может 95), 125 за хай октан.

Про качество дорого можно сказать что оно хорошее, сделано капитально, даже дороги в горах находятся в хорошем состоянии. Ещё есть много заброшенных, закрытых дорог.

Обслуживание байка

Ремонтировать самому откровенно негде, да и не принято особо здесь это. Лично я купил байк в RedBaron — у них сеть салонов-мастерксих по всей Японии. Они даже на Б/У байк дают гарантию. Например на б/у cb1300: 1000 километров пробега и 1 месяц. После гарантийное обслуживание дорогое.

Культура вождения

Водят все очень предсказуемо, пешеходам уступают всегда, даже когда пешеход не прав. При этом, как я уже упомянул, скоростной режим нарушают все. Есть проблемы со знаками, порой их нагромождают столько что не понимают и сами японцы. Некоторые знаки при этом на японском, что особенно доставляет. Так же улочки внутри города — это чистый ад: тротуара нету — дорога общая для людей и машин. На перекрестках не видно ничего. Это, кстати, то почему количество дтп в японии больше чем в штатах.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

Какой японский мотоцикл выбрать новичку?

Господа хорошие, а читаете ли Вы наши статьи? Те мысли, которые мы надеемся донести до Вас, проводя бессонные ночи за компьютерами и добавляя толику просвещения в ваши головы? Шучу. Просто хотелось Вам напомнить о нескольких познавательных статейках и подкинуть еще немного информации.

Много раз нами поднимались вопросы: какой мотоцикл купить новичку, лучше купить новый китайский мотоцикл или б/у японца? Какой из китайских мотоциклов надежнее? Думаю, тут добавлять нечего.

Но новички с каждым годом становятся все увереннее в себе. Автошколы прокачивают скилл вождения своих учеников так, что и матерым байкерам со своим опытом становится далеко. Естественно, растут запросы на выбор первого мотоцикла. Уже недостаточно ни ZZR 250, ни легендарной CB 400. Новичку подавай шестисотку. Оно и верно: "чекушки" и "чесотки" быстро надоедают своему напористому владельцу, а продать их становится с каждым годом сложнее.

Так какие мотоциклы сейчас актуальны у новичков? Ловите новый рейтинг самых популярных японских шестисоток.

Для начала разберемся, что в этой статье мы будем рассматривать пока класс дорожных мотоциклов (они же- нейкиды).

За последние годы, сезоны на рынке японских мотоциклов появились новые игроки. Новые флагманы японской четверки

Итак, какой же самый популярный дорожный мотоцикл? Разумеется, это Honda Hornet. Все три поколения одинаково пользуются высоким спросом на рынке, отсюда и довольно завышенная цена. Первые два имеют немного архаичный внешний вид и для непросвещенного человека ни чем не примечательны. Концерн Yamaha, издавна славившийся своими извращенными гениями инженерной мысли, ответили новой моделью- FZ6. Шло время, и насмену морально устаревшему карбюраторному дорожнику пришло аж две модели: инжекторные FZ6s и FZ6n. Первая версия- это что то среднее. Обтекатель спорттура, если так можно выразиться, потрясающая ветрозащита, современный внешний вид и прямая посадка. Второй- современный нейкед.

В этой статье я не хочу вдаваться в технические характеристики мотоцикла. Это все можно найти в википедии. Файзер (Fazer), как прозвали в народе эти мотоциклы, быстро полюбился и завоевал доверие на рынках всего мира. Yamaha FZ6S-это самый продаваемый мотоцикл по рейтингам журнала MOTO в 2005, 2006 годах в классах дорожных мотоциклов. В основу взят дефорсированный мотор от R6, добавили низы, который на выходе выдавал 98 л.с. Согласитесь! Этого достаточно, чтобы оторваться от потока городских машин, чтобы держать, не напрягаясь, порядочный крейсер на трассе, достаточно запаса мощности при обгоне. Надо отметить, что посадка мотоцикла не всегда располагает крутить мотор до 10-11 тыс. оборотов. Почему же этот аппарат стал настолько популярным как у новичков, так и у опытных мотоциклистов? Во-первых, это простор для творчества. Из этого мотоцикла можно сделать с минимальными затратами как городского стилягу, так и гранд-туриста. На Yamaha FZ6S легко устанавливается вместительный дорожный кофр, а также боковые кофры. Вообще на эти модели множество ателье изготавливают всевозможные аксессуары для пущего удобства. Можно сказать, что получился универсальный солдат: стабильность поведения на трассе сменяется неплохим подрывом в условиях города. Приглядитесь внимательнее в толпу мотоциклистов- и Вы обязательно найдете там парочку файзеров,)

     Не дремали и Suzuki. Конкурентная модель, которая заняла третье место- Suzuki GSR 600. Если честно, его распространенность остается под вопросом. Внешний вид получился на любителя. Посадка- ближе к спортивной. Это интересный городской нейкед, который беретначало от своего злющего родственника- Suzuki GSX-R.

  Занимателен тот момент, что как бы я ни старалась притянуть в этот рейтинг Kawasaki ER6N и ER6F, их нельзя ставить в один ряд с предыдущими конкурентами. Все же, рядная двойка, которая имеет на выходе 72л.с немного проигрывает дефорсированным спортбайкам. 

Вместо заключения хочется напомнить, что все перечисленные японские мотоциклы Вы можете посмотреть живьем в нашем мотосалоне Бастион. Где опытные опытные менеджеры дадут грамотную консультацию по всем интересующим Вас вопросам. Мы привозим мотоциклы только без пробега по России! Это всегда качественная мототехника с гарантией!

 

 

orenburg.motobastion.ru

Мотоциклы из Японии | В стиле Чоппер

Современный рынок мототехники настолько интернационален и разнообразен, что ориентироваться в нём очень трудно даже специалисту, однако существуют такие марки и модели, качество и надёжность которых не оспаривается никем. Таким мотоциклами можно назвать в частности мотоциклы из Японии.

Плюсы японских мотоциклов

Японские мотоциклы уже не первый год занимают лидирующие позиции на рынке мототехники. Такие компании как Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki стали настоящими символами мотоспорта. Они ассоциируются с быстрой и агрессивной ездой, а так же исключительной надёжностью. Кроме того, популярности японских байков способствует вполне доступная цена, ведь у тех же европейских производителей она на порядок выше.

Японские байки ещё хороши тем, что обычно на них используются все самые новейшие технические достижения в области мототехники. Кроме того, японские производители обращают большое внимание на экологичность и экономичность выпускаемой ими продукции. Японские мотоциклы славятся своим низким расходом топлива, при этом они соответствуют всем европейским экологическим нормам.

Если вы любитель и коллекционер редких и необычных машин, то японская промышленность так же в состоянии вас порадовать, так как она ежегодно выпускает мотоциклы ограниченных и эксклюзивных партий. Кроме того, множество моделей просто не продаются в Европе и привозить их нужно будет непосредственно из Японии, так образом, вы запросто можете стать обладателем редкого экземпляра мотоцикла в единственном числе на европейском континенте.

Правила покупки японских мотоциклов

При покупке мотоциклов из Японии необходимо соблюдать несколько правил. Одно из них состоит в том, что не стоит «клевать» на дешёвую технику. Дело в том, что обычно мотоциклы поступают из Японии после многих лет эксплуатации и для приведения в достойный вид мотоцикла требуются некоторые вложения. Поэтому подозрительно низкая цена обычно является признаком неисправного или разбитого мотоцикла.

Далее, если вы хотите приобрести качественный и надёжный мотоцикл, заказывайте его у специализированной компании, которая давно занимается поставкой техники из Японии или сами поезжайте туда и покупайте мотоцикл непосредственно там. Не приобретайте его на импровизированных рыках в порту или у неизвестных поставщиков, иначе рискуете нарваться на откровенный хлам.

Третьим правилом можно назвать тщательное оформление всех документов: таможенных, технических, юридических. Дело в том, что ваш мотоцикл будет пересекать границу и вам совсем не будет весело, когда из-за неправильно оформленного документа вам придётся заплатить двойную сумму таможенной пошлины.

Соблюдайте эти несложные правила покупки и надёжный и качественный мотоцикл из Японии будет радовать вас не один год.

www.chopper-style.ru