Подкат (подставка) под мотоцикл своими руками. Мотоцикл стойка


самодельный подъемник, подставка под машину, чертежи и советы по изготовлению

Мотоцикл — это целая философия и стиль жизни для большого количества людей. Он представляет своим владельцам свободу, романтику дороги, увлекательные и незабываемые путешествия. Но чтобы байк прослужил долгие годы, за ним необходим соответствующий уход и обслуживание. Для начала стоит разобраться, каких видов они бывают и как изготовить подкат для мотоцикла своими руками.

Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

Виды подставок:

  • задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
  • передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Выбор заводского подъемника

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.

Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.

Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.

Разновидности устройств

Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.

Заводской или самодельный

В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.

Преимущества заводских устройств:

  • заводские подкаты используют профессионалы;
  • они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
  • могут эксплуатироваться одним человеком;
  • можно устанавливать под маятник и слайдер;
  • имеют множество регулировок и настроек.

Изготовление своими руками

Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.

В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.

Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.

При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.

В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Подставка под мотоцикл - avtorep.ru

Пришло время ремонтировать мотоцикл. Постоянно вывешивать его на подручных приспособлениях надоело. За основу был взят механический подъёмник подставка для мотоциклов кросс, эндуро, супермото. В интернете был найден прототип, и на его основе приступили к созданию своего шедевра.

Нашли в гараже всё, что необходимо для постройки:

  • уголки;
  • трубы разных диаметров;
  • подшипник;
  • болт с гайкой;
  • кусок фанеры.

Разметка

Целью не являлось собрать копию заводской подставки. За основу взяли сам механизм подъема. Вооружившись рулеткой и «болгаркой» — нарезали части для дольнейшей сборки.

Сборка

Собрали устройство при помощи сварки. После сборки проверили конструкцию — все устроило. Механизм работал как и планировалось.

Покраска

После тестирования — подставку-подъемник покрасили. Она приобрела эстетичный вид. Со стороны ничем не отличается от заводской.

Изготовление на заказ

Мы имеем богатый опыт и оборудование для изготовления подъёмников подставок для мотоциклов. 

Если Вы обратитесь к нам, мы изготовим:

  • подъемник-подставку по вашим размерам;
  • покрасим подъемник-подставку в любой цвет;
  • сварочные швы будут аккуратные, как заводские.

В итоге Вы получите надежный подъёмник-подставку для мотоцикла с эстетическим видом. Который будет соответствовать вашему стилю.

Во всем вопросам обращайтесь в мастерскую г. Находка.

avtorep.ru

ГЛАВА 4. СТОЙКА. Основа основ — Байки о байках

Чтобы стать хорошим гонщиком, вам придется освоить множество приемов, но важнее всего правильно освоить стандартную стойку. Она является тем самым фундаментом для всех остальных приемов, от которого будет зависеть все техника вашего катания.

Для начала, заучите правильную стойку и работайте на тем, чтобы она стала для вас привычной. Побольше практики и самодисциплины, и ваше тело само примет нужную позицию, как только вы сядете в седло. Чем привычнее для вас правильная стойка, тем лучше вы катаетесь. Все просто.

Стойка зависит от местности, условий движения и скорости. Научитесь правильно менять стойку во время движения, тогда вам будет легче преодолевать препятствия и вы станете расходовать энергию более эффективно. Начинающие мотоциклисты часто удивляются, какие долгие заезды выдерживают мастера. В основе, помимо отличной физподготовки, лежит правильная стойка и грамотное использование своих сил. Профессионал запросто проедет 20-минутный кросс или шестичасовой заезд в эндуро и будет чувствовать себя лучше, чем новичок после 5 минут кросса или часовой гонки эндуро.

Замечали когда-нибудь, что победитель как правило выглядит лучше, чем проигравшие? Классические примеры – Джереми Макгрэт и Чэд Рид. Со стороны кажется, что эти двое едут по трассе, не прикладывая вообще никаких усилий. Ключом к этому является практически безупречная стойка. Если вы занимаете на байке правильное положение, все остальное приходит как бы само собой.

Базовая стойка состоит в следующем. Ваш вес находится в центре сиденья, обе ноги на подножках, лапки переключения передач и заднего тормоза в зоне досягаемости. Обе руки на руле, один или два пальца на рычагах сцепления и переднего тормоза, локти подняты. Ручку газа надо держать охватив ее сверху. Гари Семикс называет такую стойку центральной позицией.

В этой стойке вы находитесь прямо по центру мотоцикла и готовы ко всему. Благодаря подняты локтям, ваши руки остаются гибкими и обеспечивают необходимое усилие для выполнения поворотов. Современные мотоциклы обладают невероятной динамикой. Высоко поднятые локти и наклон вперед поможет вам справиться с ураганным ускорением.

Чаще всего вы будете находиться именно в центральном положении. Колени должны быть чуть согнуты, они должны служить вашему телу дополнительными амортизаторами. Удерживайте вес тела ногами, а коленями сжимайте мотоцикл. Плечи надо распрямить, а торс должен быть расслабленным и гибким.

Если вы все сделали правильно, вам будет легко перемещать вес тела, чтобы при необходимости загружать переднее или заднее колеса.

С небольшими изменениями, центральная стойка эффективна почти всегда. К тому же оно дает возможность эффективнее противостоять ударам. Как только вы среагируете на удар, ваше тело с помощью коленей, локтей, спины, лодыжек и запястий сможет его частично погасить. Гораздо труднее сделать это, сидя в седле.

Чтобы освоить правильную стойку, поставьте мотоцикл на подставку и следуйте советам Гэри Семикса, изложенным в этой главе. Он подробно описывает положение, которое вы должны занимать на байке.

Как только вы убедитесь, что заняли правильную позицию, подгоните под нее руль и прочие органы управления мотоциклом. Чем лучше становится ваша стойка, тем больше уделяйте внимания эргономике.

Потом поезжайте просто покататься. В движении обращайте особое внимание на правильность стойки. Попросите друга посмотреть на вас со стороны, предварительно объяснив, чего именно вы хотите добиться. Еще лучше, если друг заснимет вас на видео, тогда вам проще будет понять, над чем еще надо поработать.

Стойка – основной прием внедорожной езды. Довольно просто понять, что нужно делать, но ее на освоение могут уйти годы тренировок. Продолжайте совершенствовать стойку и вы будете ездить все лучше и лучше.

ГЭРИ СЕМИКС О СТОЙКЕ

«По-настоящему сильное желание придаёт сверхчеловеческие силы.»Наполеон Хилл

Правильная стойка – один из важнейших навыков для кроссмена. С ее помощью вы станете с мотоциклом одним целым, а ездить будете очень плавно. В противном случае, все пойдет наперекосяк.

Главной составляющей правильной стойки является центральная позиция. Это значит, что вы должны быть в центре мотоцикла. Она должно стать для вас привычной и естественной. С ней вы сможете легко и непринужденно приспособиться под особенности трассы. Центральную позицию нужно постоянно поддерживать, то есть менять положение тела в нужном месте и в нужное время.

Не следует забывать и о всех пяти органах управления – переднем и заднем тормозе, газе, сцеплении и коробке передач. Если вы научитесь использовать их с необходимой точностью, вы приобретете предельный контроль над мотоциклом.

ДЕРЖИТЕ ГОЛОВУ ПО ЦЕНТРУ

В центральной позиции, сидите вы или стоите на подножках, голова должна находится прямо над креплениями руля.

Таким образом, вы будете находится над центром масс мотоцикла. Если вы сместитесь вперед, то будете перед центром масс, а если назад, то позади него.

Именно из этого центра исходят все движения вашего тела, и он же является центром диапазона всех ваших перемещений. Большинство новичков смещаются слишком далеко назад. Таким образом, их вес сосредотачивается позади центра масс, и управляемость ухудшается. Вдобавок, возрастает нагрузка на руки при ускорениях. Итак, следите за тем, где вы находитесь и управляйте мотоциклом из его центра.

ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕНЕЙ

Стоять в центральной позиции нужно так, чтобы коленный сустав находился прямо над голеностопным. Сжимайте седло коленями. Чтобы сменить позицию, поворачивайтесь в коленном суставе от того места, где вы сжимаете мотоцикл.

Если вам нужно сместиться вперед или назад при езде стоя, перемещайте тело как одно целое, двигая колени вдоль мотоцикла. В этом случае, точкой вращения тела служат подножки.

Новички, как правило, не сжимают мотоцикл коленями, и в результате не чувствуют себя с ним одним целым. Сдавливая колени, немного приподнимайтесь на стопах, чтобы снизить нагрузку на внутреннюю часть бедра. Подножки не должны быть скользкими, чтобы стопы не соскальзывали.

Перемещая колени, не забывайте сжимать ими мотоцикл.

Правильное положение коленей улучшит управляемость, вы станете меньше уставать и будете чувствовать себя одним целым с вашим железным скакуном.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЕЛА В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ

Наклоняйтесь, а не ерзайте по сиденью

Начинающие райдеры, пытаясь загрузить переднее или заднее колесо, смещают ягодицы вдоль сиденья. Такой подход приемлем в виде исключения, использовать его можно только когда вам нужно переместить вес по-настоящему далеко. Правильный способ для большинства случаев – оставаться в передней части сиденья, при этом наклоняя торс вперед или назад. Это, во-первых, проще, а во-вторых, позволяет вам оставаться в центральной позиции. Вам не только проще, но и физически легче контролировать байк.

НЕ НАПРЯГАЙТЕСЬ

Расслабьте торс, и вы сольетесь с мотоциклом.

Поворачивать ручку газа следует запястьем, тогда ничто не мешает держать локти повыше. Держите руль достаточно крепко, чтобы чувствовать его, но не так сильно, чтобы он дергал руки. Если руки быстро устают, значит вы держите руль слишком крепко

Большинство неопытных, а иногда и опытные мотоциклисты, совершают одну и ту же ошибку, особенно в состоянии стресса. Они закрепощают мышцы верхней части туловища, особенно руки и плечи, и им становится трудно удерживать равновесие, потому что вес тела сосредотачивается на руле. Кроме того, положение тела становится неправильным, и вы не можете слиться с мотоциклом.

Вес следует держать ногами, а верхнюю часть тела нужно расслабить. В этом случае, вы легко сможете менять позицию и занять правильное положение в нужное время. Кроме того, центр тяжести при это сместится вниз, что положительно скажется на управляемости.

Три вещи ведут к успеху мотокроссе – поддержание равновесия, расчет времени и предвидение того, что ждет вас впереди. Не нужно полагаться на силу или просто надеяться на лучшее.

Поэтому прежде всего нужно расслабить свой разум. Не напрягайтесь, не думайте ни о чем постороннем и будьте готовы ко всему. Теките по трассе, как река.

ДЕРЖИТЕ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ПОНИЖЕ

Встаньте на подножках, чтобы снизить центр тяжести.

Старайтесь прежде всего держать вес на подножках, потом на седле, и только в последнюю очередь – на руле. Тогда центр тяжести будет в центре мотоцикла. Все как в предыдущем совете, только здесь нужно сосредоточиться на мотоцикле, а не на собственном теле.

Если торс закрепощен, то ваш вес сосредоточен на руле. Он находится высоко и далеко от центра масс.

Если торс расслаблен, ваш вес сосредоточен на подножках и близок к центру масс. В повороте, когда внутренняя нога выставлена, следует сосредоточить вес на седле и внешней подножке. Тогда вес по прежнему будет в центре масс.

Держите вес тела ногами, и старайтесь, чтобы центр тяжести всегда был как можно ниже.

ЛОКТИ ВВЕРХ

Поднимите локти и расставьте их пошире, охватите ручку газа сверху.

Если вы держите локти параллельно земле, вам труднее управлять мотоциклом, поскольку уменьшается плечо прикладываемой к рулю силы. Кроме того, в таком положении гораздо труднее манипулировать ручкой газа.

Поднимите локти, охватите ручку газа сверху, и вам станет гораздо легче. Вы сможете рулить и газовать при любом положении тела.

Осваивайте этот прием постепенно, в безопасном месте. Вы иначе будете чувствовать газ, и не сможете достаточно быстро закрыть его в случае необходимости.

РАСПРЯМИТЕ ПЛЕЧИ

Качайтесь из стороны в сторону, чтобы контролировать байк.

Плечи должны перемещаться в одной плоскости и перпендикулярно продольной оси мотоцикла. Не скручивайте торс. Держите плечи перпендикулярно желаемому направлению.

Помните о локтях, если они находятся низко, торс будет скручиваться. В таком случае вам будет трудно поддерживать равновесие.

Держите торс по центру желаемой траектории. Двигайте тело из стороны в сторону параллельно рулю, чтобы сохранить равновесие и заставить переднее колесо ехать туда, куда вам нужно. Если локти находятся достаточно высоко, плечо силы будет больше, а вам будет гораздо легче.

Основа мотокросса – равновесие, время и контроль. Если ваше тело двигается правильно, вам будет легче контролировать байк. Тренируйтесь, и тогда правильная позиция станет для вас естественной.

ДВИГАЙТЕСЬ

При ускорении нужно смещаться вперед, а при торможении – назад.

Правильная стойка зависит от текущей ситуации, ее нужно поддерживать даже в полете. Майк ЛаРокко демонстрирует идеальную позицию, его локти подняты, а голова находится над рулем. Мастерство подразумевает плавное использование всех органов управления, как правило нескольких одновременно

Помните, тело должно быть в правильной позиции в нужное время. В противном случае, вы не сможете эффективно контролировать байк, а процесс управления станет неоправданно трудным.

Как правило, при ускорении нужно смещаться вперед, сопротивляясь инерции. При торможении – назад, хотя замедление потащит вас в другую сторону. Тогда вы будете с мотоциклом одним целым, что облегчит управление.

Не сидите, как истукан, привыкайте двигаться.

СПИНА

Наклоняясь вперед, выпрямляйте спину. Сгибайте ее, отклоняясь назад.

Наклоните спину, чтобы загрузить переднее колесо. Нога должны быть слегка вытянута внутрь поворота, чтобы поймать мотоцикл, если снесет какое-то их колес. Посмотрите как это делает Майк Браун из команды Kawasaki Pro Curcuit

Мотоциклисты как правило держат спину в одном положении – или согнутой, или выпрямленной. Это плохо, потому что требует больших физических усилий. Положение спины должно меняться в соответствии с положением тела.

Если вы наклонены вперед, спина должна быть выпрямлена, тогда вы будете над передней частью мотоцикла. Если вам нужно сместиться назад – согните спину, это поможет понизить центр тяжести и облегчит управление. Для начала потренируйтесь на стоячем мотоцикле.

Помните, подвеска состоит не только из вилки и амортизатора, все ваше тело, включая спину, является элементом подвески.

ПОЛОЖЕНИЕ СТОП

Стойте на передней части стопы

Опираться на подножки нужно передней частью стопы. Посмотрите на подошвы ваших бот. Если они изношены в другом месте, ваша стойка не оптимальна.

Если в данный момент вы не пользуетесь задним тормозом и не переключаете передачи, опирайтесь на подножки передней частью стопы. При торможении или переключении сместите стопу вперед, а потом сразу верните ее на место. На трассе вам придётся делать это часто. Смещать стопу нужно вне зависимости от того, сидите вы или стоите.

При правильном положение стоп вы как бы добавляете дополнительный элемент в подвеску, а именно голеностопный сустав. Это позволит вам эффективнее помогать мотоциклу гасить удары. Кроме того, вы будете лучше чувствовать байк, не заденете сапогом за землю в колее и не нажмете случайно на задний тормоз или на лапку переключения передач.

Всегда помните о положении стоп. Тренируйте его отдельно от других элементов. Проверяйте почаще следы от подножек на подошвах.

ПОЛОЖЕНИЕ СТОП ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

При торможении или переключении передач, сместите стопу вперед.

Тревис Престон в хорошей позиции для прыжка. Он наклонился вперед, его локти в правильной положении, голова над рулем, стопа над педалью тормоза, он готов нажать на нее в нужный момент

Если вы правильно держите стопы на подножках, то, чтобы нажать на задний тормоз или переключить передачу, вам придётся сместить соответствующую стопу вперед. Если стопы стоят неправильно и подножки приходятся на центр стопы, вы можете нечаянно нажать на задний тормоз, что приведет к неожиданному торможению, или задеть за лапку переключения передач, в результате чего включится ложная нейтраль. И то, и другое может стать всего лишь досадной оплошностью, а может привести к тяжелой травме, в зависимости от того, в какой момент это случится.

Иногда нужно опираться на середину стопы, например, если участок трассы требует частых переключений или активных торможений. В таком случае, отклоняйте стопу назад, чтобы избежать неприятностей.

При определенной тренировке вы сможете легко отклонять стопу на нужный уровень и вовремя уловить момент, когда вы нечаянно что-то заденете.

Концентрация состоит из интуиции, расчета времени, предвидения и координации. Она дает потрясающее преимущество. Есть много важных вещей, но ни одна из них не сравнится с концентрацией.

ПОЛОЖЕНИЕ СТОП ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ

При разгоне, когда ваше тело смещено вперед, оторвите стопу от подножки, чтобы переключить передачу.

Новички как правило смещают ягодицы назад при переключении передач. А все потому, что они поворачивают стопу, не отрывая ее от подножки. Таким образом, они приносят в жертву правильное положение тела.

Если вы переключаетесь вверх, значит вы ускоряетесь, и ваше тело должно быть наклонено вперед. В таком положении нужно оторвать стопу от подножки и использовать для переключения всю ногу целиком.

Отрегулируйте лапку так, чтобы она была на одном уровне с подножкой. Если она будет слишком низко, вам будет трудно просунуть под нее ногу, чтобы переключится вверх, или дотянуться до нее при переключении вниз. Кроме того, лапка может задеть за землю при движении в колее.

Переключение передач можно тренировать одновременно со стартом.

ОДИН ИЛИ ДВА ПАЛЬЦА НА СЦЕПЛЕНИИ

Всегда держите один или два пальца на сцеплении.

Дик Бюрлсон штурмует сложнейший брод, держа палец на сцеплении. В зависимости от особенностей вашего мотоцкила и ваших предпочтений, вы можете использовать два пальца. Но один все-таки лучше, с ним можно крепче держаться за руль. Все сказанное относится и к переднему тормозу

Это важный прием, он требует долгих тренировок. Распространенная ошибка – держать руль всей пятерней, а при необходимости выжимать сцепление четырьмя пальцами. Это довольно трудно, в результате гонщик старается пользоваться сцеплением пореже.

Профессионалы держат один или два пальца на рычаге 99% времени. Они используют сцепление для точного дозирования тяги на выходе из поворотов, езде по ухабам, при прыжках и т.д.

Сцепление нужно использовать при любом открытии или закрытии газа. Если вы хотите управлять тягой, научитесь пользоваться сцеплением.

ЛОВКОСТЬ РУК

Научитесь одновременно нажимать на рычаги и держаться за руль.

Новички держат руль всей пятерней, а при необходимости давят на рычаги сцепления или переднего тормоза четырьмя пальцами. В результате, они пользуются сцеплением и тормозом только в случае крайней необходимости. В этот момент они почти не держатся за руль.

Нужно крепко держаться и одновременно точно работать рычагами. Кто-то держит один палец на сцеплении, кто-то два. На тормозе большинство держат один палец. Научитесь правильно работать руками и сделайте это привычкой.

bikestories.ru

Как сделать подкат (подставку) под мотоцикл своими руками

Подкат под мотоцикл представляет собой жесткую конструкцию, которая одновременно поднимает его и фиксирует. Он нужен в случаях смазки цепи, ремонта двигателя, обслуживания тормозной системы. Различают передний подкат для мотоцикла и задний. Обычно эти конструкции оснащаются колесиками для удобства Подогнав раму под байк, за счет рычага легко можно поднять даже самый тяжелый агрегат.

Перед тем, как сделать подкат для мотоцикла, необходимо ответственно подойти к чертежам и расчетам всех параметров будущего девайса. Для переднего колеса обычно делается вариант с универсальным креплением, чтобы можно было подогнать его к любому типу шин. Часто также необходимы адаптеры, которые подбираются в соответствии с диаметром шпилек модели мотоцикла. Подставка под мотоцикл своими руками пригодится для обслуживания байка перед поездкой или для его хранения в зимнее время в гараже. Это делается для того, чтобы на подвеску не воздействовал вес транспортного средства.

Забавный чертеж с одного из форумов 🙂

Чертеж подката для мотоцикла у разных производителей может быть разным с конструктивными элементами, ручками и фиксаторами, однако, чаще всего – это рамная конструкция, сваренная из квадратной трубы. Универсальные изделия позволяют регулировать ширину и высоту стойки. Недорогой подкат для мотоцикла своими руками изготавливается быстро, и для этого понадобится сварочный аппарат, болгарка, кувалда и навыки работы с металлом. При этом изделие может иметь запас прочности не меньше, чем у заводских аналогов. Если вы не знаете, как сделать подставку под мотоцикл своими руками, нарисуйте приблизительный эскиз на листке бумаги, с указанием всех размеров. Очень важна здесь геометрия: если неправильно сварить детали, отрезанные не по размеру, это может закончиться падением мотоцикла или отсутствием устойчивости стойки. Предусмотрите также наличие ручки, возможности регулировки или дополнительных элементов, типа крючков для инструмента, колесиков, струбцин.

Если на вашем мотоцикле установлены слайдеры, можно это учесть. Подставка под мотоцикл, чертежи которой могут содержать специальные фиксаторы, сможет надежно удерживать мотоцикл, а слайдеры не будут давать повредить пластик и покраску. Интересно, что фирменный подъемник фирмы Honda или BMW может достигать стоимости в несколько сотен евро. В то же время, подставка под кроссовый мотоцикл для замены резины или ремонта цепи, изготовленая из подручных средств, может обойтись бесплатно, если не брать в расчет расходники.

Задний подъемник использует два способа фиксации мотоцикла – через ось заднего колеса или через втулки в маятнике. Следовательно, важно сделать так, чтобы подкат имел соответствующий шаг и диаметр резьбы. Лучше выбрать широкую структуру, и длинные мощные шпильки. Это связано с тем, что так у вас будет больше пространства для работы, а в случае замены мотоцикла на другой вы легко сможете использовать имеющийся выжимной механизм.

Самая простая схема – скоба. Она имеет загнутую форму и очень надежна. Заводя одним движением устройство под байк, остается просто выжать вес транспортного средства. Более сложные подставки могут иметь микролифты или даже крупные площадки, как для кроссовых мотоциклов.

Если у вас нет возможности сделать все работы самостоятельно, закажите изделия у знакомых сварщиков или токарей. Принимая работу, проверьте сносность изделия, правильность геометрии и качество сварных швов. Допущенная ошибка может дорого стоить, поскольку тяжелый мотоцикл при самом трагическом сценарии может упасть на человека, который его обслуживает.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Подставка под Кроссовый Мотоцикл чертеж

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Кроссовые Мотоциклы > Подставка под Кроссовый Мотоцикл чертеж

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Подставки и подкаты для мотоцикла Bike-Lift

Даже самое элементарное техническое обслуживание мотоциклов станет значительно менее трудоемким, если воспользоваться такими простыми приспособлениями, как подставки и подкаты для мотоциклов. А для большинства ремонтных работ, связанных с разборкой ходовой части, они просто незаменимы.

Даже самое элементарное техническое обслуживание мотоциклов станет значительно менее трудоемким, если воспользоваться такими простыми приспособлениями, как подставки и подкаты для мотоциклов. А для большинства ремонтных работ, связанных с разборкой ходовой части, они просто незаменимы.

Востребованность такого гаражного оборудования объяснима - мотоцикл, стоящий на боковой подножке, это очень шаткая конструкция и в ходе ремонтных манипуляций с ним нередки падения. Сейчас редко какой мотоцикл оснащен центральной подставкой, с которой в этом смысле немного проще. Но даже она не обеспечивает баланс и не дает необходимой устойчивости, например - при откручивании и закручивании резьбовых соединений с большим моментом затяжки.

Оставим в стороне в этом обзоре сугубо профессиональные устройства и рассмотрим те, что найдут применение в любом гараже или небольшом мотосервисе. Прежде всего, выбирая подкат или подставку, исходите из типа своего мотоцикла, так как для кроссовых и спортбайков они будут принципиально разные.

Спортбайки и большинство современных дорожников не позволяют воспользоваться центральной частью для подъема и вывешивания мотоцикла, так как мешает либо пластик, либо выхлопные трубы и другие детали. Для них предназначены передние и задние мотоподкаты, в качестве точек опоры использующие детали передней вилки и заднего маятника. Так как эти узлы у разных моделей могут отличаться, в дополнение к универсальным наконечникам подкатов, можно приобрести необходимые адаптеры различной конструкции. Высота рабочей части подкатов может быть как фиксированной, так и изменяться в некотором диапазоне. Адаптеры-наконечники также могут иметь регулировку по ширине. Некоторые мотоциклы в силу своих конструктивных особенностей могут потребовать установки специальных дополнительных опорных элементов в виде цилиндрических штырей или роликов. Для работ, связанных с разборкой передней вилки, используются передние подкаты, упирающиеся в рулевую колонку и оставляющие перья вилки свободными. Кроссовые мотоциклы и эндуро, в отличии от “обычных” мотоциклов имеют прочную и чаще всего достаточно ровную поверхность под двигателем, которая позволяет использовать более простые подставки и подъемники с большой опорной площадкой. Сервисная подставка для кроссовых мотоциклов может быть фиксированной высоты, в виде этакого прочного металлического табурета. А может представлять собой более продвинутую конструкцию в виде механического подъемника. Чаще с рычажным ножным приводом, реже - с гидравликой.

Подъемники для чопперов и круизеров по принципу действия похожи на кроссовые, отличаясь от них геометрическими параметрами, массивностью конструкции и форматом опорной площадки.

В мотосалонах и интернет-магазине нашей компании вы можете купить подкаты и подъемники для мотоциклов производства “Bike-Lift” (Италия), отличающиеся продуманностью конструкции, добротными материалами, высоким качеством изготовления и широким модельным рядом аксессуаров к ним. Продукция данной марки широко используется в оснащении паддоков многих спортивных команд в мировых гоночных чемпионатах.

bikeland.ru

Подставки для мотоцикла

Сегодня речь пойдет о подставках под кроссовые мотоциклы.

На первый взгляд, аксессуар не первой необходимости, но как же без него порой бывает неудобно.

Давайте вспомним тот момент, когда мы первый раз захотели поработать со своим кроссовым мотоциклом. Боковой подножки нет, необходимо как-то смазать цепь, покрутить гайки или банально сменить технические жидкости. Ух…. как же много уходит времени в поисках подручных материалов позволяющих нам хоть как-то укрепить мотоцикл и в итоге удовольствие от обслуживания своего мотоцикла с каждым последующим ТО падает.

Так, может, хватит проводить работы по обслуживанию своего современного и технологичного мотоцикла на коленке?

Так какие подставки для мотоцикла бывают? Типы подставок и их назначение?

 

Боковая подставка для кроссового мотоцикла

Боковая подставка вставляется в заднюю полуось. Удобно использовать для мойки мотоцикла, замены масла и прочих сервисных работ. А также такие подставки незаменимы на соревнованиях по мотокроссу и эндуро.

 

Подъемник - подставка под кроссовый мотоцикл

Большинство райдеров отдают предпочтение подставки с возможность поднятия мотоцикла нажатием ноги на педаль. Такие подставки обычно называют подъемник-лифт или подъемник подставка.

Такой тип подставки должен быть у каждого райдера занимающегося мотокроссом или эндуро.

Удобно для множества сервисных работ, а также для хранения мотоцикла.

 

Обычная подставка под мотоцикл

Главное преимущество центральных подставок в простоте конструкции и малых габаритах при перевозке.

Из минусов стоит отметить, что к установке мотоцикла на такую подставку нужно приловчиться.Ну и как бонус, такой тип подставок обычно имеет более привлекательный дизайн и меньшую стоимость.

 

Так какую же лучше выбрать подставку под кроссовый мотоцикл

Боковая и центральная подставка под мотоцикл нам понадобятся в любом случае. Исключением тут могут быть только мотоциклы класса эндуро (большинство байков уже укомплектованы боковой подставкой с завода).

Выбор же подставки центральной будет больше зависеть от того насколько часто будет перевозиться мотоцикл.

 

motoexpress.com.ua