Как переключать передачи (скорости) на мотоцикле? Мотоциклы передача
Как переключать передачи на мотоцикле?
На данном этапе развития общества все больше людей желают купить транспортные средства, с помощью которых возможно было бы передвигаться на разные расстояния. Учитывая финансовые возможности, для некоторых будет не под силу купить машину. В этом случае появляется возможность приобрести мотоцикл. С первого взгляда может показаться, что этим видом техники сможет управлять любой водитель. Однако на практике это совершенно не так.
Рассмотрим различия между машиной и мотоциклом:
Визуально на дороге автомобиль можно увидеть далеко до его приближения, а мотоцикл появляется перед глазами мгновенно. Он меньше по размерам и его сложно быстро заметить.Машина передвигается на четырех колесах, что позволяет водителю более комфортно себя чувствовать в салоне транспортного средства, а управление мотоциклом требует постоянной сосредоточенности и перемещения всего тела, в зависимости от движения данного транспорта.Погодные условия практически не влияют на движение машины, а для мототранспорта ветер, дождь, снег доставляют много проблем при эксплуатации по дорогам.Родоначальником этого вида транспорта стал Готлиб Даймлер. В 1885 году им был сконструирован агрегат на бензиновом двигателе с двумя колесами, водитель располагался на переднем колесе.
В дальнейшем были разработаны разные модификации этой техники, которые можно классифицировать по следующим принципам:
- Классические.
- Круизеры.
- Спортбайки.
- Спортивные.
- Мотороллеры.
- Мотоциклы с коляской.
Для того чтобы водитель мог комфортно и безопасно совершать движение на мотоцикле, важно приобрести навык правильного переключения передач, способствующих изменению скоростного режима. Учитывая разновидности этого вида техники принцип переключения скоростей почти одинаковый.
Этапы переключения на высокую передачу:
В первую очередь мотор необходимо разогнать на 60-70% от возможной мощности. Если на транспортном средстве оборудован тахометр, то момент переключения определить будет проще.Убавляя газ, до отказа выжимаем сцепление.Включаем необходимую передачу, отпускаем педаль сцепления и нажимаем на педаль газа.
При переключении вашего мотоцикла на низкую скорость выполняются следующие действия:
- Отпускается педаль газа.
- Выжимается сцепление, включается низкая передача, убирается сцепление и добавляется газ.
Положительные стороны мототехники:
- Скорость, позволяющая ощутить состояние свободы.
- Легкость передвижения в потоке автотранспорта.
- Экономичность в расходе топлива по сравнению с машиной.
- Легкость в поисках стояночного места.
Существуют и отрицательные моменты в управлении:
- Ограничения по времени года.
- Дорогостоящая экипировка.
- Отсутствие безопасности при движении.
Соблюдая основы правильного управления мотоциклом, поездка на нем доставит немало положительных эмоций для водителя и пассажиров. А чтобы точно знать как переключать передачи на мотоцикле, все же необходим личный опыт, плюс ко всему любой мотоцикл имеет индивидуальные особенности. Пробуйте!
sovetuj.ru
Переключение передач на мотоцикле
В отличие от автомобиля, мотоцикл оборудован последовательной коробкой передач. Чтобы переключиться, к примеру, на пятую передачу со второй необходимо переключиться сначала на третью, затем на четвертую и только после этого на пятую. То же справедливо, если вам надо переключиться с третьей на первую передачу вам необходимо переключиться сначала на вторую а затем на третью передачу. В связи с этой особенностью последовательной коробки передач, а так же с тем, что управление мотоциклом требует большего внимания чем управление автомобилем (см. статью Вождение Мотоцикла) , многие начинающие и уже бывалые мотоциклисты путаются с передачами, что приводит к опасным ситуациям.
Для того чтобы решить эту проблему некоторые производители мотоциклов в стоке ставят индикатор передач. К сожалению, далеко не все мотоциклы оборудованы индикатором передачи, тем ни менее, компания Healtech Electronicsпроизводит индикаторы передач для всех мотоциклов, ATV и автомобилей. Если у вас есть мотоцикл - у нас есть к нему индикатор в наличии.
Как правильно переключаться вверх1. Выжмите сцепление2. Удерживая сцепление толкните лапку передач вверх3. Плавно отпуская ручку сцепления увеличьте обороты на 700-1000 так чтобы набор оборотов пришелся на плавное схватывание корзины сцепления.
Чего ненужно делать при переключении вверх
* резко отпускать сцепление* при стравливании сцепления набирать обороты больше 1500 - оставьте старт с высоких оборотов на тот момент когда вы наберете достаточно опыта* сидеть откинувшись назад, с распрямленными руками - если вы все же отпустите сцепление грубо - мотоцикл рванется вперед, - а вы назад, ваша правая рука, держащаяся за ручку газа, - сама открутит ручку газа в результате, как минимум, получится грубый, как максимум - мотоцикл поднимется на заднее колесо и может перевернуться (на вас).
Как переключаться вниз когда мотоцикл движется
1. Выжмите сцепление 2. Толкните лапку переключения передач - вниз3. Плавно отпустите сцепление
Если вы сделаете это быстро - мотоцикл не успеет потерять обороты и переключение будет мягким. Если вы затяните переключение - мотор потеряет обороты и переключение получится жестче. К счастью, большинство современных мотоциклов оборудовано ограничителем обратного момента, который срабатывает именно в такие моменты - сцепление отпущено не до конца а мотор потерял обороты, поэтому особо волноваться на счет переключения вниз - не нужно. Тем ни менее, если вы хотите более ровного переключения - необходимо делать перегазовку при переключении вниз - при выжатом сцеплении - одновременно с переключением вниз и стравливанием сцепления нужно кратковременно, резко увеличить обороты мотора на 1-2 тысячи - дернуть ручку газа. Делать перегазовку - сложно для начинающих, поэтому старайтесь переключаться вниз быстро - этого будет достаточно для плавного переключения.
В случае, когда мотоцикл неподвижен, вы подъехали к светофору, к примеру, на 3ей передачи и остановились, и пытаетесь уйти вниз вам НЕОБХОДИМО делать перегазовку перед переключением вниз. На выжатом сцеплении - дерните ручку газа, увеличив обороты - на 1 - 2 тысячи, когда мотор начнет останавливаться в этот момент толкните лапку переключения вниз. То же самое нужно делать при поиске нейтрали. Некоторые мотоциклы оборудованы автоматическим поиском нейтрали и перегазовка лишь незначительно ускоряет процесс поиска.
Рекомендуется к прочтению: Как переключать передачи на мотоцикле http://www.healtech.ru/glossarii/1244-kak-perekluchat-peredachi-na-motozikleПереключение скоростей на мотоцикле, мотошкола: http://www.healtech.ru/motoshkola/1274-kak-perekluchat-skorosti-na-motozikle
Мы рекомендуем использовать наши индикаторы передач - GiPro-DS, GiPro-X, GiPro-ATRE, GiPro-XC, которые существенно упрощают работу с последовательной коробкой передач.
www.healtech.ru
Поговорим о трансмисии мотоциклов (часть 1)
Уровень развития мотоциклетной мототехники в наши дни таков, что мощностью в 100 лошадиных сил и более трудно удивить. Но одно дело такую мощность развить, а другое — довести до ведущего колеса, желательно ничего не потеряв по дороге (точнее, потеряв как можно меньше). Вторая задача, между прочим, ничуть не проще первой. И для реализации этих задач существует совокупность устройств, получивших общее название трансмиссия (от английского «transmission» — передача).В современном понимании к трансмиссии относят сцепление, моторную передачу, коробку передач и главную передачу. Мы постараемся рассмотреть каждое из этих устройств отдельно и достаточно подробно, как они того заслуживают.
Чтобы понять, для чего необходима такая сложная цепочка передающих механизмов и поверить, что она и впрямь необходима, начнем с самого простого «нулевого» варианта,в котором трансмиссии нет вообще. Примером можно назвать мотоцикл «Мегола» которые выпускал Фридрих Коккерель с 1919 по 1925 года. У него не было ни сцепления ни коробки передач.
Ну или еще и паровоз.
Причем тут паровоз? спросите вы! Да все просто — понятно ваше удивление, особенно, если учесть, что многие и паровоз видели только в кино.
Паровой двигатель с точки зрения механики имеет идеальную характеристику. Подавая пар в цилиндры, механик (машинист) буквально, зримо и ощутимо управляет перемещением поршня, который через шатун связан сразу с колесом.Мало дали пару, — медленно движется поршень, — медленно поворачивается колесо. Дали больше пару, — быстрее пошел поршень, — быстрее завертелось колесо. При этом зависимость мощности от частоты вращения колеса (или скорости, что одно и то же) принимает весьма занимательную форму. Она принимает вид горизонтальной прямой!А что же в результате мы получим (имеется в виду зависимость момента на колесе от скорости движения)? Совершенно верно, — это будет гипербола. Дня читателей, не очень сильных в математике, гипербола обладает свойством иметь в каждой своей точке величину произведения момента на частоту вращения (а значит мощность) постоянной. Такой вил характеристики является идеальным для движения транспортного средства.Именно поэтому паровозы применялись на железных дорогах вплоть до пятидесятых годов, несмотря на высокий уровень развития двигателей внутреннего сгорания.Двигатель внутреннего сгорания с самого момента появления был более привлекателен из-за высокого к.п.д. Но все хорошо, как известно, не бывает, и главным недостатком ДВС явилась именно проблема передачи мощности па движущее колесо.Не вдаваясь в абсолютные величины мощности и момента, взглянем, для примера, на характеристику самого среднего мотоцикла без коробки передач. Так как максимальная скорость такого мотоцикла лежит в пределах 110-120 км/ч, то и характеристика двигателя также будет растянута во всем диапазоне от 0 до 120 км/ч. То есть теоретически скорости 0 км/ч будет соответствовать 0 об/мин, а скорости 120 км/ч — некая максимальная частота вращения (для отечественных двигателей около 6000 об/мин).Как вы думаете, далеко на таком мотоцикле можно будет уехать? Я думаю, что он и с места не сможет тронуться. Хотя теоретически при наличии мощного мотора это и будет возможно, но такая езда удовольствия доставлять не будет. К тому же на высоких скоростях реализовать максимальную мощность также не удастся.Для наглядности вспомним детство, мотовелосипеды с моторчиками Д-6. Лишенный коробки передач, двигатель был способен разогнать импровизированный .мотоцикл до скорости 30-40 км/ч. Но при этом приемлемо тянул только с 20 км/час. На двухскоростном мопеде ситуация была другая. Если счастливый обладатель мотовелосипеда при езде в горку был вынужден максимально разгоняться и помогать педалями, T водитель мопеда мог просто включить первую передачу и спокойно туда въехать. То же можно сказать и о моменте трогания с места.Так мы вплотную подошли к идее применения многоступенчатой коробки передач на мотоцикле, как к единственно возможному пути приспособления характеристики двигателя к характеристике мотоцикла.
На рисунке показаны зависимости момента и мощности на колесе от скорости движения для мотоцикла с максимальной скоростью 120 км/ч и четырехступенчатой коробкой передач. А не напоминает ли эта характеристика начало статьи и отвлеченный. казалось бы, разговор о паровозах? Внимательно взглянув на графики, мы увидим нечто похожее на «паровозную» гиперболу. С увеличением числа передач мы все ближе и ближе будем приближаться к эталону. В конце пятидесятых — начале шестидесятых именно по этому пути и шли. В результате на спортивных мотоциклах того времени можно было встретить даже четырнадцатиступенчатые конструкции.Знакомство с эволюцией конструкций передач мощности начнем с первого мотоцикла с бензиновым двигателем «Рейтваген» Готлиба Даймлера.
Его трансмиссия состояла из двух шкивов и плоского ремня,перемещая который водитель мог выбирать одну из двух передач. В качестве сцепления использовался ролик, натягивающий ремень. Конструкция не очень удобная, ведь дли перемены передач приходилось останавливать мотоцикл, но для 1885 года весьма прогрессивная. Главная передача также присутствовала в виде пары цилиндрических шестерен внутреннего зацепления.Далее некоторое время мы не встретим на мотоциклах ни коробок передач, ни сцепления. Но если в силу значительной гибкости характеристики двигателя начала века без коробки передач можно было как-то обойтись, то без сцепления ездить было просто неудобно, ведь для остановки приходилось глушить двигатель. В связи с этим, в начале века все чаще появляются мотоциклы, оборудованные механизмом сцепления. Как правило, это все тот же прижимной ролик, меняющий натяжение приводного ремня задней передачи. На отдельных образцах начинает появляться сцепление в виде дисковой муфты, похожей на сцепления современных мотоциклов.Наступил год 1907, примечательный тем, что на острове Мэн были впервые проведены гонки «Турист Трофи». Профиль маршрута прохождения гонок характеризовался большим числом подъемов и спусков, а перепад высот составлял около 450 метров. В таких условиях езда на одной передаче становилась затруднительной, если не невозможной. К тому же скорости мотоциклов постоянно росли, и скоростного диапазона двигателя просто не хватало. Этот факт подстегнул конструкторов к внедрению еще одного элемента трансмиссии.Теперь становится понятным, почему на всех современных мотоциклах и мопедах в той или иной форме присутствует устройство изменения передаточного отношения, или коробка передач, говоря общепринятыми терминами.Итак: трансмиссия представляет собой ряд узлов и агрегатов для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущему колесу или колесам.По характеру связи между двигателем и ведущим колесом, а также по способу преобразования крутящего момента трансмиссии делятся на механические, гидромеханические, ги-дрообьемные и электрические. На мотоциклах широкое применение нашли механические трансмиссии, которые, в свою очередь, делятся на автоматические и механизмы с принудительным переключением. В пашей беседе разговор пойдет о механических трансмиссиях с принудительным переключением, как о наиболее распространенных в мире мотоциклов.
Как и все в жизни, трансмиссия представляет собой своеобразную энергетическую цепочку: коленчатый вал — моторная передача — сцепление — коробка передач — главная передача — заднее колесо.На современных мотоциклах с поперечным расположением двигателя в раме повсеместно распространены моторные передачи либо цепью, либо парой шестерен. Но если двигатель расположен продольно, как на «БМВ» и «Урале», можно вообше обойтись без нее. Правда, обороты коробки передач повысятся, но эта проблема решается увеличением передаточного отношений главной передачи.Рассмотрим достоинства и недостатки таких технических решений. Моторная передача служит для привода сцепления, а за ним и коробки передач. Из соображений долговечности низкая частота вращения всегда лучше, чем высокая, поэтому наличие понижающей моторной передачи благоприятно сказывается на работе всей системы в целом. В принципе, передача цепью имеет ряд преимуществ по сравнению с цилиндрической зубчатой парой. Прежде всего, наличие цепи несколько сглаживает неравномерность вращения коленчатого вала, то есть способствует мягкости работы. Но при повышении частоты вращения передача цилиндрической парой работает лучше, а так как многие современные двигатели имеют максимальную частоту вращения 9000 об/мин и более, то и зубчатая моторная передача с прямыми зубьями также получила повсеместное распространение.
Прямозубая передача имеет перед косозубой единственное преимущество в том, что она не нагружает вал, а за ним и подшипники в осевом направлении.
Достоинство же косозубой в повышенной нагрузочной способности. Достигается это тем, что при косых зубьях большее их число одновременно находится в зацеплении.Для уменьшения поперечных габаритов отбор мощности на многоцилиндровых двигателях производится обычно с одной из внутренних шатунных шеек.Исключение из общепринятых принципов проектирования, как всегда, составляет фирма «Харлей Дэвидсон», вернувшаяся во времена начала века. Спецификой мотоциклов фирмы является отдельное расположение в раме двигателя и коробки передач. А в качестве моторной передачи установлен ремень! С той лишь разницей, что ремень не простой, а зубчатый, сочетающий в себе все достоинства ременного привода (эластичность, бесшумность, простоту), но лишенный такого недостатка, как проскальзывание. Усилен он к тому же высокопрочным материалом — кевларом.
Далее по логической цепочке идет сцепление. Я думаю, нет необходимости кого-либо убеждать в полезности сцепления, которое позволяет не только соединять и разъединять двигатель с силовой передачей, но и дает возможность сделать это плавно. без ударов и рывков. В принципе можно подумать, а возможно ли установить сцепление в другом месте.
На мотоциклах применяются фрикционные дисковые сцепления. По количеству дисков, снабженных фрикционными накладками, сцепления делятся на однодисковые, двухдисковые и многодисковые. Также различают сухие сцепления и сцепления. работающие в масляной ванне.
Сухое двухдисковое сцепление мотоцикла «Днепр»
Сцепление на Юнкере многодисковое в масляной ванне
От чего же зависит выбор того или иного типа? Прежде всего это определяется обшей компоновкой мотоцикла.Но не следует сбрасывать со счетов, что в момент переключения передач (при выключенном сцеплении) ударная нагрузка на зубья шестерен тем больше, чем больше момент инерции ведомых деталей сцепления и чем больше частота вращения. Отсюда следует, что ведомые детали должны обладать минимальным моментом инерциии и сцепление нужно размешать на деталях, вращающихся с меньшей частотой.При поперечном расположении коленчатого вала коробка передач чаще всего имеет с двигателем общий картер. Соответственно присутствует масляная ванна, в которой работает сцепление. Сухое сцепление характеризует более четкая работа при его выключении (сравните легкость переключения передач, например. «ИЖа» и «Днепра»). Но, с другой стороны, сцепление, работающее в масляной ванне, имеет лучшие условия для охлаждения.На некоторых мотоциклах с продольным расположением коленчатого вала коробка передач выполнена отдельно от двигателя и используется сцепление сухое одно- и двухдисковое, — ведь при такой схеме нет жесткого ограничения по габаритам.Число дисков определяется рядом параметров, главные из которых — передаваемый крутящий момент и конструктивные параметры самого механизма. Но если на величину момента при выборе сцепления мы повлиять никак не можем, то конструктивные параметры самой муфты можно менять в широких пределах габаритных ограничений.«А что за конструктивные параметры.» — спросит читатель. Для ответа на этот вопрос задумаемся, — а от чего же зависит величина передаваемого через какую-либо муфту момента? Так как наше сцепление фрикционное, максимальный момент, который можно передать, равен моменту трения. создаваемого между дисками, но с обратным знаком. Знак в данном случае нас не интересует, а разобраться, от чего же зависит момент трения, было бы интересно. Всякий момент равен произведению силы на плечо се приложения. Следовательно, чем больше диаметр муфты, тем меньше дисков требуется, то же самое можно сказать и о количестве пружин. Но уменьшать число пружин нам невыгодно, так как может возникнуть перекос дисков. Значит. можно поставить пружины меньшей жесткости, что снизит усилие на рычаге привода.На мотоциклах некоторых зарубежных фирм нашло применение так называемое антиблокировочное сцепление. Смысл применения его в следующем: при торможении двигателем, особенно на пониженных передачах, на детали трансмиссии действуют значительные ударные нагрузки. На двигателях большой кубатуры они могут вызвать не только блокировку колеса, но и способны (если на ста километрах в час включить первую передачу) вывести из строя детали трансмиссии.Принцип действия его заключается в том, что при передаче момента от двигателя к заднему колесу (режим ускорения) задействованы все диски сцепления, а в режиме торможения двигателем (момент передается от заднего колеса к двигателю) работает только половина дисков и при значительных нагрузках возникает проскальзывание сцепления. Достигается такой эффект за счет применения обгонной муфты, работающей с половиной дисков сцепления.По характеру привода сцепление может быть с автоматическим, ручным или с совмещенным с коробкой передач механизмом выключения.В конце пятидесятых годов специалистами чехословацкого завода «Ява» было спроектировано и подготовлено к выпуску первое в мире сцепление с автоматическим выключением. Конструкция оказалась настолько удачной. что ей сразу же воспользовалась фирма «Хонда», применив ее на своих легких мотоциклах. Это послужило причиной конфликта между заводом «Ява» и «Хондой». После судебного разбирательства мотоциклетный гигант все же приобрел патент на автоматическое сцепление и успешно применяет его до сих пор. На мотоциклах «Ява» широкое распространение такая конструкция не получила по причине очень высоких требований к точности изготовления и регулировки, что сразу повышало стоимость мотоцикла.Принцип действия автоматического сцепления упрощенно можно описать так:
Главными элементами его являются три центробежных груза, качающиеся на рычажках, закрепленных на ведущем барабане; при повышении частоты вращения под действием центробежных сил грузики отбрасываются от оси вращения и активизируется довольно сложный механизм, который сжимает диски. При понижении частоты вращения все происходит в обратном порядке. Недостатки такого механизма проявляются при движении по плохим дорогам, но в таком случае предусмотрен ручной привод выключения сцепления.Стремлением повысить надежность системы привода сцепления объясняется появление на ряде мотоциклов, в том числе и отечественных, механизмов выключения с комбинированным приводом: с одной стороны применен классический ручной привод с рычагом на руле, а с другой сторона; при переключении передач включается в работу так называемой «полуавтоматический механизм выключения сцеплении»‘. Такая схема полюбилась отечественным мотоциклистам после появления «Яв» на советском рынке. Сей факт подстегнул наши мотозаводы, и примерно в одно время подобные конструкции появились на «Днепре» и «Иж-Юнитере». Правда, по удобству пользования они сильно отличались от «явского»— и далеко не в лучшую сторону.
В заключение скажем несколько слов о материале, из которого изготавливаются сами диски. Ведущие диски, как правило, металлические, а ведомые должны быть изготовлены из материала с хорошими фрикционными свойствами, термо- и маслостойкого. В первых конструкциях дисковых муфт применялись металлические диски с пробковыми вставками. Естественно, что при повышении мощности двигателей и появлении различных синтетических материалов предпочтение было отдано последним. А диск сцепления современного мотоцикла вообще является ярким примером высоких технологий. В основе своей он металлический, а сверху покрыт фрикционным материалом, причем толщина его составляет один-два миллиметра. На некоторых кроссовых мотоциклах в настоящее время устанавливаются диски из композитных материалов. Особенностью таких конструкций является необходимость прогрева сцепления, то есть первые сотни метров после старта гоншик едет фактически с пробуксовкой сцепления. Но этот недостаток с лихвой компенсируется рядом достоинств. В отечественной практике такие технологии практически не применяются, но наши умельцы приспособились и могут изготовить диски из фанеры и даже ездить с ними.На этой оптимистичной ноте мы закончим разговор о сцеплении, а рассказ о коробках передач вы прочтете в следующей статье………..
mmoto.tk
Как переключать передачи на мотоцикле, советы по правильному переключению - Автомобили и любые другие транспортные средства - FAQStorage.ru
Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.
Как переключать передачи на мотоцикле – советы по последовательности всех действий
Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.
Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:
- Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления;
- Включаете следующую передачу;
- Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.
Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?
- Сбрасываете газ
- Нажимаете рычаг сцепления
- Теперь нужно включить низкую передачу
- Отпускаете сцепление
- И в это же время быстро добавляете газу.
Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.
Переключение передач на мотоцикле, важность правильного знания
Запомните
Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.
Важно
Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.
Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической. Поэтому есть два метода переключения передачи.Метод первыйМотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.Метод второйМотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.
Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость
Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.
Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.
faqstorage.ru
Техника переключения передач на мотоцикле
Как правильно переключать передачи на мотоцикле? На первый взгляд все очень просто, но все же и здесь есть своего рода нюансы. В наше время все мотоциклы имеют одинаковую схему переключений передач. В основном правильное переключения передач происходит приблизительно тогда, когда двигатель работает на 60—80% своей мощности. Если аппарат оборудован тахометром, тогда проще простого определить момент, когда нужно переключать скорость. Если же мотоциклист переключает передачи раньше положенного, то это ведёт к износу деталей поршня и цилиндра.
Что бы правильно переключать передачи нужно следовать вот таким правилам: 1) разгоняем его до нужной скорости; 2) далее сбрасываем ручку газа одновременно при этом выжимаем сцепление; 3) включаем нужную вам передачу и резко бросаем ручку сцепления. Нужно подметить что бы идеально переключаться понадобится немаленький опыт.
Рассмотрим типичные ошибки, которые возникают у водителей с малым опытом езды на мотоцикле: 1) бывает так что малоопытный водитель, выжимая ручку сцепление, забывает одновременно при этом сбросить ручку газа, что приводит к тому что мотор начинает реветь вследствие того, что нагрузки на двигатель нету; 2) и ещё одна типичная ошибка — это когда водитель сначала сбрасывает газ, а после выжимает сцепление что приводит к свойственному удару и торможению аппарата с помощью своего же двигателя, придётся снова набирать разгон или переключится на малых оборотах что приводит к износу деталей, которые упоминались выше.
После того как мотоцикл максимально разогнался на каждой передаче, по той же схеме нужно вернуться к первой, то есть последовательно понижать передачи или же полностью остановится при этом максимально выжать сцепление и включить нейтральную передачу.
Важно сказать, что с увеличением опыта вождения мотоциклист переключает передачи на интуитивном уровне, но это сделать довольно сложно с первых раз. Также важно сказать о том, что передачи стоит переключать перед поворотом, а не тогда, когда выполняется манёвр. Существует правило, что в поворот нужно двигаться на такой скорости на которой собираетесь его пройти.
Не думайте, что сев на мотоцикл сразу все получится. Процесс обучению езды на двухколёсном транспорте довольно сложный и немного затратный по времени. Но если вам это удастся вы не будете разочарованы, так как езда на мотоцикле — это ощущение свободы и удовольствия.
Похожие записи:
jawa-motor.ru
Как переключать передачи на мотоцикле
Смена скоростей — это один из самых сложных аспектов обучения езды на мотоцикле. Передачи переключаются последовательно. Это можно сделать только в одном порядке — снизу вверх для набора скорости, либо наоборот – для сбрасывания.
Такая специфика очень часто приводит к возникновению проблем у начинающих мотоциклистов. Особенно тяжело приходится тем, кто периодически пересаживается с автомобиля на байк и наоборот.
Как и любая другая сфера управления мотоциклом, правильное переключение передач требует определенного опыта. Со временем многие выполняют эти действия автоматически, не задумываясь, что и за чем нужно выжимать.
Пока мотор не достиг 60-75% от максимального числа оборотов, переключение скорости не производится. Это чревато несколькими последствиями.
Во-первых, потенциал набора скорости будет снижен по сравнению с ситуацией правильного переключения. Во-вторых, детали двигателя будут изнашиваться быстрее, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Пошаговая инструкция
- Набрав нужную скорость, сбрасываем газ и параллельно выжимаем сцепление.
- Плавно перемещаем рычажок передач вверх или вниз.
- Отпускаем сцепление.
Факторы, которые влияют на переключение передач
- Скорость переключения зависит от опыта и от того, насколько удобно располагается рычаг сцепления. На рычаг сцепления необходимо давить четырьмя пальцами, поэтому не следует устанавливать укороченные ручки. Существует несколько проблем, которые мешают эффективной смене скоростей. Во-первых, уклон рычага может быть таким, что до него очень неудобно дотягиваться. Во вторых, подъем рычага может быть большим. Это приводит к тому, что до рычага можно дотянуться только кончиками пальцев.
- Правильный старт вызывает определенные проблемы у большинства новичков. Необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение, крепко обхватить руль, нагнуться к нему, выжать сцепление, включить первую передачу и плавно отпустить сцепление, при этом набирая обороты. Оптимальным для новичка является старт с 3000 оборотов. Удачный старт заключается в постепенном увеличении оборотов при стравливании сцепления.
- Перевод скоростей вверх или вниз. Все действия необходимо делать очень быстро, чтобы обороты не успели очень быстро увеличиться.
Оптимальный рост составляет 1500 оборотов. Если этот процесс совершается медленно, следует закрывать ручку газа. Переключение вверх необходимо совершать на высоких оборотах. При переключении на низких оборотах необходимой становится перегазовка.
Многие мотоциклы позволяют себе менять передачи, не выжимая сцепление. Причем эти действия можно совершать на любых оборотах. Данный способ подразумевает снижение тяги на короткий период ручкой газа. Одновременно идет переключение передачи вверх.
Конечно, все это сложно освоить с первого раза. Отсутствие правильного навыка ведет к тому, что большое количество ошибок допускается в данном действии.
Основные ошибки:
- Резко отпускается сцепление.
- Неправильная поза водителя.
- Газ необходимо сбросить до того, как выжимается сцепление.
- Выжимание сцепления с запозданием.
Нельзя сидеть с полностью выпрямленными руками прямо или немного отклонившись назад. Отпустив сцепление резко и, машинально нажав на газ, рывок может быть сильный. В итоге, человек может элементарным образом упасть из мотоцикла.
Двигатель начинает работать более активно. Усиливается рев мотора. Многие пугаются этого момента, считая, что произошла поломка и отпускаю газ полностью. В итоге, мотоцикл останавливается, поскольку происходит торможение двигателем.
Сбрасывая газ, не стоит медлить с выжиманием сцепления. За считанные секунды скорость может снизится настолько, что придется разгоняться заново, чтобы перейти на нужную передачу.
Переключение передач на мотоциклах имеет огромное количество мифов, которые на практике не подтверждаются. Считается, что скорость переключения передач влияет на износ сцепления. Многие думают, что торможение можно совершать при помощи передач, что нужно переключаться только на высоких оборотах и т.д.
Научиться правильно переключать передачи не только можно, но и нужно. Очень часто нарушения порядка переключения является причиной потери управляемости транспортного средства и создания аварийной ситуации. Осваивать изменение скоростей лучше вдали от оживленных трас и большого скопления людей и машин.
Очень важно соблюдать меры предосторожности и не садится за руль без шлема. Как показывает практика, падения в процессе получения навыков вождения неизбежны.
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru
Как переключать передачи (скорости) на мотоцикле?
Даже людям очень далеким от авто и мототехники известно, что для движения любого транспортного средства необходимо «переключать передачи». Иногда этот процесс еще называют «переключением скоростей», что не совсем корректно, но в целом отражает содержание взаимодействия двигателя внутреннего сгорания с колесами.
Знание о том, как переключать передачи, является базовым для любого человека, который только приступает к осваиванию мотоцикла. В самом переключении нет ничего сложного. Но для начала следует понять ту принципиальную роль, которую играет передача крутящего момента в движении мотоцикла.
Зачем нужно переключать передачи
Трансмиссия или механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам – необходимый элемент всех двигателей внутреннего сгорания. Это связано с особенностями работы двигателя, с его тяговой характеристикой.
Физические основы движения транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания таковы:
- большой крутящий момент обладает большим импульсом – он идеален для преодоления сопротивления при старте;
- при прямолинейном равномерном движении на скорости большой крутящий момент на мотоцикле не эффективен.
И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.
Максимальный крутящий момент обеспечивает 1 скорость. С возрастанием порядкового номера передачи крутящий момент уменьшается. Но все равно скорости с 1 по 3 считаются низшими и позволяют ехать небыстро, но преодолевать большее сопротивление. Передачи с 4 по 6 считаются высокими.
На высоких передачах можно двигаться с максимальной скоростью, но абсолютно невозможно тронуться с места, т.к. на колеса не будет передаваться необходимая для этого сила.
Таким образом, потребность в дифференцированной передаче крутящего момента от двигателя к колесам приводит к необходимости специального передаточного механизма – трансмиссии или коробки передач.
Как переключаются передачи на мотоцикле
Как правило, у мотоцикла 6 передач. Плюс 1 нейтральная. Скорости переключаются педалью с левой стороны. Для этого в зависимости от модели мотоцикла, а также от того, нужно ли нам поднять или снизить скорость, ее приподнимают или на нее нажимают.
На большинстве мотоциклов переключение скоростей производится по такой схеме:
- Из нейтральной передачи в первую осуществляется нажатием на педаль.
- Повышение до всех последующих скоростей осуществляется приподниманием педали.
- Понижение передач с высшей до 1 совершается путем нажатия на педаль.
Переключение скоростей осуществляется при выжатом сцеплении и сбавлении (или сбросе) газа.
Как переключать передачи вверх:
- Ослабляем газ.
- Выжиманием сцепление.
- Повышаем передачу (+1).
- Отпускаем сцепление.
- Газуем.
Схема переключения скоростей вниз:
- Ослабляем газ.
- Выжиманием сцепление.
- Понижаем передачу (-1).
- Отпускаем сцепление.
- Газуем для дальнейшего движения или тормозим для остановки.
- После остановки устанавливаем передачу в нейтральное положение.
Как переключаются передачи вниз в случаях, когда необходимо перескочить на более чем 1 скорость (напр. в случае торможения):
- Ослабляем газ.
- Выжиманием сцепление.
- Резко перегазовываем.
- Понижаем передачу (-2/-3) на падающих оборотах двигателя.
- Отпускаем сцепление.
- Газуем или тормозим в зависимости от конкретной ситуации.
Советы
Все действия, выполняемые при переключении скорости, необходимо проводить быстро, но плавно. Сбрасывание газа и выжимание сцепления должно производиться одновременно. Если пауза будет долгой, то мотоцикл заглохнет.
Если, наоборот, выжимание сцепления будет предшествовать сбросу газа, байк заревет и при последующем переключении скорости начнет дергаться.
Переключать передачи нужно в ходе прямолинейного движения. Прежде чем входить в поворот, следует разобраться со скоростью.
Когда вы освоите базовое переключение скоростей на мотоцикле, вы увидите, что в некоторых случаях сцепление может не использоваться. Например, при значительных оборотах двигателя достаточно просто нажимать педаль переключения передач вверх.
legkoe-delo.ru