пожарно-спасательный мотоцикл. Пожарный мотоцикл


Пожарный мотоцикл Википедия

Итальянский пожарный мотоцикл Moto Guzzi.

Пожарный мотоцикл — мотоцикл, специально оборудованный для тушения пожаров. Пожарные мотоциклы были широко распространены в первой половине XX века.

Идея использовать мотоцикл как оперативное средство борьбы с пожарами появилась практически сразу с появлением мототехники. Изначально мотоциклы использовались для доставки пожарных наряду́ с автомобилями и конными повозками. По мере роста мощности и грузоподъемности мотоциклов появилась возможность перевозить на них и средства тушения пожаров. Сначала это были кустарно созданные конструкции, позже ряд мотоциклетных фирм освоили производство пожарных спецмотоциклов серийно. Среди них были такие именитые фирмы, как Ducati и BMW.

В 1920 - 1930-х годах в различных странах получили распространение тяжелые пожарные мотоциклы с коляской, оснащенные пожарным насосом. Такую конструкцию имел, например, советский пожарный мотоцикл Л-600. Двухцилиндровый двигатель принудительного воздушного охлаждения использовался как для движения мотоцикла, так и для привода пожарного насоса. В коляске был установлен насос и перевозился комплект пожарных рукавов и другого инвентаря. Экипаж мотоцикла состоял их двух человек. Прибыв к месту пожара, мотоцикл ставили около водоема или гидранта и с помощью насоса подавали воду по рукавам длиной до 60 метров с производительностью до 700 литров в минуту. Глубина всасывания составляла до 5 метров. Пожарными мотоциклами Л-600 оснащались как городские, так и сельские пожарные части.

По мере развития пожарных автомобилей потребность в пожарных мотоциклах стала отпадать, а их выпуск сокращаться или прекращаться вовсе. Выпуск советского Л-600 был прекращен вскоре после начала Великой отечественной войны. В Европе пожарные мотоциклы выпускались до 1960-х годов. В 1990-х годах Ижевский и Ирбитский мотозаводы пытались наладить выпуск пожарных мотоциклов, однако они оказались невостребованными ни государственной противопожарной службой, ни пожарными подразделениями организаций.

С развитием с середины 1990-х годов квадроциклов на их базе стали изготавливаться и пожарные машины. Такая техника широко применяется, например, в лесопожарных службах США и Канады, где успешно используется для тушения низовых пожаров в труднопроходимых местах. На квадроцикле устанавливается небольшой бак для воды объемом 50-150 литров, небольшой насос высокого давления. Примечательно, что, используя эти же квадроциклы, лесные пожарные не только тушат, но и поджигают лес, выполняя контролируемые отжиги сухой растительности или создавая встречный пал. В России пожарные квадроциклы канадского производства используют лесные пожарные в Алтайском крае.

wikiredia.ru

Пожарные мотоциклы: kot_kam

На прошлой неделе по наводке сообщества moscultura ("Москультура") и tushinetc я поучаствовал в пресс-туре в пожарную часть номер 28. Пожарная часть желала похвастаться технической новинкой - пожарными мотоциклами. Надо сказать, было чем хвастаться.

Штука эта для нас новая, но совершенно необходимая в городских условиях. Основное их назначение - выезды на дорожные аварии. Именно то, что больше всего бесит водителей в мотоциклах - способность прошмыгнуть в любую щель в потоке машин - позволяет спасателям быстро перемещаться в вечных московских пробках и приезжать на место вовремя. Пока что таких машин в Москве всего шесть или восемь; уже закуплено и до 1 июля должно быть доставлено еще 22. Работают они всегда в паре, и оборудованы немного по-разному.

На самом деле, такая машина - просто мечта человека, помешанного на умных инструментах. На одном мотоцикле закреплен ранцевый огнетушитель (баллон со сжатым воздухом и емкость для воды), на втором - набор инструментов.

Ножницы диэлектрические (понятно, зачем), "разжим-кусачки электрогидравлические" (вон та здоровая дура в центре) и ближе всего к вам "многофункциональный ручной аварийно-спасательный инструмент", в просторечии "хулиган" (нас, впрочем, заверили, что это официальное название; UPD: мне тут пояснили, что не столько "хулиган", сколько "хэллиган", по имени изобретателя: https://en.wikipedia.org/wiki/Halligan_bar). "Хулиган" - это, в сущности, ломик нового поколения. Точнее, помесь ломика и традиционного пожарного багра. С одного конца у него гигантский гвоздодер, с другого - топорик, сбоку крюк.

Пожарные им очень довольны, главное его достоинство - "еще ни разу не ломался".

Все это богатство присобачено на багажник специальными зажимами, довольно удобными с виду.

По бокам у мотоциклов по два кофра. Кофры тоже плотно забиты всякими нужными вещами.

Во-первых, разумеется, аптечка первой помощи. Далее - пожарный рукав, спасательный конец Александрова для спасения на водах (пожарные ведь у нас не только на пожары выезжают), автомобильный трос,

полицейская лента для оцепления места происшествия, инструмент для разбивания стекол, дорожные конусы и кой-чего по мелочи. Меня особенно впечатлили специальные накладки (кевларовые, видимо), которыми надо накрывать торчащие разбитые стекла и прочие острые предметы, чтобы не порезаться самим и не порезать пострадавших.

Мотоциклы BMW, двигатель 800 кубов.

После того, как нам все это рассказали (рассказывал полковник Андрей Сергеевич Кононов),

нам показали работу команды "в деле": эвакуацию пострадавшего из машины и тушение пожара. Показывали нам все это вот на этой многострадальной "Волге":

Видно, что на ней уже далеко не первый раз тренируются. Показывали "не спеша, как на тренировке"(с). Вот группа выезжает.

С треском и блеском, все как положено.

Пострадавший тем временем уже скучает в машине. Подъехали, выломали дверь "хулиганом".

И стали снимать крышу гидравлическими ножницами.

Процесс срезания крыши выглядел действительно неторопливо, но управились они, судя по времени на снимках, за четыре минуты.

После того, как "Волга" в очередной раз превратилась в элегантный кабриолет, стали эвакуировать "пострадавшего".

Та желтая штуковина называется "спинальный щит". Она жесткая, легкая, и при этом ухватиться за нее можно с любой стороны любому количеству людей, у нее всюду ручки. Полковник, командовавший эвакуацией, при помощи традиционной русской лексики выражал недовольство тем, что пострадавший недобросовестно отыгрывает свою роль и совершенно не страдает. "Ты бы хоть глаза закрыл!"

В общем, пострадавшего вынули и унесли, после чего стали тушить пожар. В первый раз пожар потушили так быстро, что мы и заснять-то толком не успели. Это был дубль два.

Подожгли, закрыли капот, дали как следует разгореться...

Вскрыли капот хулиганом, дунули водой из ранца.

Собственно, и все.

Еще немного пролили, чтобы получше остыло.

Будь под капотом двигатель и вся начинка, наверно, тушить пришлось бы дольше, но, в любом случае, это происходит очень быстро.

И группы эти без дела не сидят. С первого мая по семнадцатое, когда мы там были, они выезжали на вызовы 110 раз. Спасено 37 человек.

В общем, если увидите на дороге вот такую характерную парочку с крякалками и проблесковыми маячками, посторонитесь. Они кого-то едут спасать - в следующий раз это можете оказаться вы (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).

kot-kam.livejournal.com

Пожарно-спасательный мотоцикл

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара. Пожарно-спасательное оборудование компонуется и устанавливается на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально -возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла. Обеспечивается увеличение перевозимого количества огнетушащих веществ и аварийно-спасательного вооружения на мотоцикле. 2 ил.

 

Данное изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции оперативного высокоманевренного транспортного средства - пожарно-спасательному мотоциклу.

Известен пожарный мотоцикл ИЖ-6.920-01, созданный на базе мотоцикла ИЖ 6.920 ГР, изготовленный на ОАО «Ижевские мотоциклы» (Россия). В состав противопожарного оборудования мотоцикла ИЖ 6.920-01 входит: мотопомпа ИЖ МП-1 с пожарными столами и рукавами, огнетушители, лом, лопата, ключ от пожарной колонки. Простая в обслуживании, надежная и экономичная мотопомпа ИЖ МП-1 сконструирована на базе двигателя мотоцикла ИЖ Планета-5. Мотопомпа ИЖМП-1 обеспечивает подачу воды до 60м3/час при напоре в 30 метров, она подходит для подачи воды от открытого водоисточника, а также для устройства внутреннего и наружного пожарного водопровода. Для этих целей всасывающий рукав закрыт защитной сеткой. Мотоцикл ИЖ-6.920-01 предназначен для тушения пожаров, а также для полива и откачки воды (журнал МОТО №3 2004; www.cniokr.igps.ru).

Известны пожарные мотоциклы «Спрут-1» и «Спрут-2» (модификация мотоцикла «Днепр-300»), которые изготовлены на базе мотоцикла «Днепр-16» на Киевском мотоциклетном заводе (Украина). Обе модели оснащены автономными мотопомпами, которые быстро снимаются с мотоцикла и переносятся ближе к водоему. Вода подается в два десятиметровых напорных рукава под давлением 6 атмосфер на 70 метров с производительностью 800 л/мин. Расстояние подачи воды по рукавам может достигать 200 метров. В коляске «Спрутов» имеется также автоматический столитровый и двухлитровый порошковые огнетушители, багор, штыковая лопата, пожарный топор. Мотоциклы оснащены синим маячком-мигалкой, сиреной, двумя прожекторами, они способны транспортировать за собой на прицепе 1,5-2 тонны воды. Наиболее эффективно мотоцикл может быть использован для тушения пожаров на торфяниках, сельскохозяйственных фермах, в дачных кооперативах, в частном жилом секторе с плотной деревянной застройкой, где затруднен проезд к очагу горения и водоисточникам (www.cniokr.igps.ru).

В качестве аналогов выбраны пожарные мотоциклы фирм «Fireexpress» (Дания) - BMW R 1200 RT (Главная/Пожарная техника и оборудование Firexpresshttp://www.road-machines.ru/mode.7642-id.40604-type.html и www.fireexpress) и «Rosenbauer» (Австрия) - BMW R1200GS (www.rosenbauer.htm; www.bagnet.org/news/tech/118689), состоящие из двухколесного базового шасси и пожарного вооружения - на мотоцикле Rosenbauer - установка CAFS SL50, на мотоцикле Firexpress - одноименная система тушения тонкораспыленной водой с добавками пенообразователя.

Недостатком этих пожарных мотоциклов является ограниченное количество видов огнетушащих веществ, отсутствие вывозимого аварийно-спасательного вооружения, а у модели мотоцикла BMW R 1200 RT - высокое стационарное расположение на багажнике рукавной катушки и емкости с огнетушащим веществом.

Известна конструкция двухколесного мотоцикла аварийно-спасательного MAC-45-01С, созданная российской фирмой ЗАО «Научно-производственный центр «Средства спасения», выбранная в качестве прототипа. Данная фирма создала специальный оперативный мотоцикл аварийно-спасательный МАС-45-01С, состоящий из базового шасси ИМЗ-8.1231 и вооружения, предназначенный для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ ([email protected]).

Недостатком данного пожарного мотоцикла является наличие только аварийно-спасательного и отсутствие пожарно-технического вооружения, а из огнетушащих устройств в его оснащении имеется один лишь порошковый огнетушитель ОП-2 с малой огнетушащей способностью. МАС-45-01С предназначен для проведения работ, не требующих применения специального инструмента. Кроме того, у этой конструкции мотоцикла вся масса перевозимого оборудования распределяется только на заднее колесо, что ухудшает его устойчивое положение при движении (при неблагоприятном сцеплении колес, плохом качестве покрытия дороги и неблагоприятных погодных условиях).

На фиг.1 (вид сбоку) и фиг.2 (вид спереди) изображен пожарно-спасательный мотоцикл, реализующий заявленную конструкцию. Пожарно-спасательный мотоцикл состоит из базового двухколесного мотоцикла 1, дооборудованного в специальное оперативное транспортное средство за счет изменения окраски и установки специальной громкоговорящей установки 2 с проблесковыми сигналами 3.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что оперативное высокоманевренное транспортное средство для проведения экстренных пожарно-спасательных работ в условиях мегаполисов на базе мотоцикла оснащено съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного тушения - ранцевой газодинамической импульсной установкой пожаротушения 7, поверхностно-объемного тушения - генератором огнетушащего аэрозоля 8 и объемного тушения очагов пожара - двумя порошковыми огнетушителями 9 и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике 4, кофрах 5 и дугах безопасности 6 с минимально озможной общей высотой центра тяжести по условиям проходимости мотоцикла.

Создание подобного пожарного мотоцикла имеет следующее адресное применение: разведка и локализация пожара; первоочередные аварийно-спасательные работы; ликвидация последствий происшествий на транспорте и оказание первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и пожаре. В базовую комплектацию пожарно-спасательного мотоцикла, с учетом модульного принципа комплектации, включены: средства связи; система навигации; самоспасатели изолирующего типа; комплекты аварийно-спасательного инструмента и спасательного снаряжения; набор травматологических изделий для оказания скорой помощи. Изготовленная партия данных пожарно-спасательных мотоциклов успешно проходит опытную эксплуатацию в одном из подразделений Южного РЦ МЧС России, которая подтвердила основные цели и задачи использования ПСМ:

- патрулирование городских улиц в плотных транспортных потоках по заданному маршруту;

- спасание и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре или аварии;

- локализация пожара в начальной стадии его развития или его сдерживание до прибытия основных сил и средств;

- ликвидация горения очагов различных веществ и материалов, в том числе на электроустановках под напряжением;

- проведение отдельных видов первоочередных аварийно-спасательных работ при авариях на транспорте, промышленных объектах.

Высокая скорость прибытия в условиях мегаполиса, эффективное пожарное и аварийно-спасательное вооружение для тушения пожаров и успешное проведение аварийно-спасательных работ является важным преимуществом этого изделия по сравнению с другими пожарными мотоциклами.

Пожарно-спасательный мотоцикл, отличающийся тем, что содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла и оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла.

www.findpatent.ru

пожарно-спасательный мотоцикл - патент РФ 2526715

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара. Пожарно-спасательное оборудование компонуется и устанавливается на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально -возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла. Обеспечивается увеличение перевозимого количества огнетушащих веществ и аварийно-спасательного вооружения на мотоцикле. 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2526715

Данное изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции оперативного высокоманевренного транспортного средства - пожарно-спасательному мотоциклу.

Известен пожарный мотоцикл ИЖ-6.920-01, созданный на базе мотоцикла ИЖ 6.920 ГР, изготовленный на ОАО «Ижевские мотоциклы» (Россия). В состав противопожарного оборудования мотоцикла ИЖ 6.920-01 входит: мотопомпа ИЖ МП-1 с пожарными столами и рукавами, огнетушители, лом, лопата, ключ от пожарной колонки. Простая в обслуживании, надежная и экономичная мотопомпа ИЖ МП-1 сконструирована на базе двигателя мотоцикла ИЖ Планета-5. Мотопомпа ИЖМП-1 обеспечивает подачу воды до 60м3/час при напоре в 30 метров, она подходит для подачи воды от открытого водоисточника, а также для устройства внутреннего и наружного пожарного водопровода. Для этих целей всасывающий рукав закрыт защитной сеткой. Мотоцикл ИЖ-6.920-01 предназначен для тушения пожаров, а также для полива и откачки воды (журнал МОТО № 3 2004; www.cniokr.igps.ru).

Известны пожарные мотоциклы «Спрут-1» и «Спрут-2» (модификация мотоцикла «Днепр-300»), которые изготовлены на базе мотоцикла «Днепр-16» на Киевском мотоциклетном заводе (Украина). Обе модели оснащены автономными мотопомпами, которые быстро снимаются с мотоцикла и переносятся ближе к водоему. Вода подается в два десятиметровых напорных рукава под давлением 6 атмосфер на 70 метров с производительностью 800 л/мин. Расстояние подачи воды по рукавам может достигать 200 метров. В коляске «Спрутов» имеется также автоматический столитровый и двухлитровый порошковые огнетушители, багор, штыковая лопата, пожарный топор. Мотоциклы оснащены синим маячком-мигалкой, сиреной, двумя прожекторами, они способны транспортировать за собой на прицепе 1,5-2 тонны воды. Наиболее эффективно мотоцикл может быть использован для тушения пожаров на торфяниках, сельскохозяйственных фермах, в дачных кооперативах, в частном жилом секторе с плотной деревянной застройкой, где затруднен проезд к очагу горения и водоисточникам (www.cniokr.igps.ru).

В качестве аналогов выбраны пожарные мотоциклы фирм «Fireexpress» (Дания) - BMW R 1200 RT (Главная/Пожарная техника и оборудование Firexpresshttp://www.road-machines.ru/mode.7642-id.40604-type.html и www.fireexpress) и «Rosenbauer» (Австрия) - BMW R1200GS (www.rosenbauer.htm; www.bagnet.org/news/tech/118689), состоящие из двухколесного базового шасси и пожарного вооружения - на мотоцикле Rosenbauer - установка CAFS SL50, на мотоцикле Firexpress - одноименная система тушения тонкораспыленной водой с добавками пенообразователя.

Недостатком этих пожарных мотоциклов является ограниченное количество видов огнетушащих веществ, отсутствие вывозимого аварийно-спасательного вооружения, а у модели мотоцикла BMW R 1200 RT - высокое стационарное расположение на багажнике рукавной катушки и емкости с огнетушащим веществом.

Известна конструкция двухколесного мотоцикла аварийно-спасательного MAC-45-01С, созданная российской фирмой ЗАО «Научно-производственный центр «Средства спасения», выбранная в качестве прототипа. Данная фирма создала специальный оперативный мотоцикл аварийно-спасательный МАС-45-01С, состоящий из базового шасси ИМЗ-8.1231 и вооружения, предназначенный для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ ([email protected]).

Недостатком данного пожарного мотоцикла является наличие только аварийно-спасательного и отсутствие пожарно-технического вооружения, а из огнетушащих устройств в его оснащении имеется один лишь порошковый огнетушитель ОП-2 с малой огнетушащей способностью. МАС-45-01С предназначен для проведения работ, не требующих применения специального инструмента. Кроме того, у этой конструкции мотоцикла вся масса перевозимого оборудования распределяется только на заднее колесо, что ухудшает его устойчивое положение при движении (при неблагоприятном сцеплении колес, плохом качестве покрытия дороги и неблагоприятных погодных условиях).

На фиг.1 (вид сбоку) и фиг.2 (вид спереди) изображен пожарно-спасательный мотоцикл, реализующий заявленную конструкцию. Пожарно-спасательный мотоцикл состоит из базового двухколесного мотоцикла 1, дооборудованного в специальное оперативное транспортное средство за счет изменения окраски и установки специальной громкоговорящей установки 2 с проблесковыми сигналами 3.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что оперативное высокоманевренное транспортное средство для проведения экстренных пожарно-спасательных работ в условиях мегаполисов на базе мотоцикла оснащено съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного тушения - ранцевой газодинамической импульсной установкой пожаротушения 7, поверхностно-объемного тушения - генератором огнетушащего аэрозоля 8 и объемного тушения очагов пожара - двумя порошковыми огнетушителями 9 и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике 4, кофрах 5 и дугах безопасности 6 с минимально озможной общей высотой центра тяжести по условиям проходимости мотоцикла.

Создание подобного пожарного мотоцикла имеет следующее адресное применение: разведка и локализация пожара; первоочередные аварийно-спасательные работы; ликвидация последствий происшествий на транспорте и оказание первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и пожаре. В базовую комплектацию пожарно-спасательного мотоцикла, с учетом модульного принципа комплектации, включены: средства связи; система навигации; самоспасатели изолирующего типа; комплекты аварийно-спасательного инструмента и спасательного снаряжения; набор травматологических изделий для оказания скорой помощи. Изготовленная партия данных пожарно-спасательных мотоциклов успешно проходит опытную эксплуатацию в одном из подразделений Южного РЦ МЧС России, которая подтвердила основные цели и задачи использования ПСМ:

- патрулирование городских улиц в плотных транспортных потоках по заданному маршруту;

- спасание и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре или аварии;

- локализация пожара в начальной стадии его развития или его сдерживание до прибытия основных сил и средств;

- ликвидация горения очагов различных веществ и материалов, в том числе на электроустановках под напряжением;

- проведение отдельных видов первоочередных аварийно-спасательных работ при авариях на транспорте, промышленных объектах.

Высокая скорость прибытия в условиях мегаполиса, эффективное пожарное и аварийно-спасательное вооружение для тушения пожаров и успешное проведение аварийно-спасательных работ является важным преимуществом этого изделия по сравнению с другими пожарными мотоциклами.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Пожарно-спасательный мотоцикл, отличающийся тем, что содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла и оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла.

www.freepatent.ru

Мотоцикл Л-600 | Советские мотоциклы

Мотоцикл Л-600

Мотоцикл Л-600 – это первый советский пожарный мотоцикл.Сконструировали мотоцикл на основе мотоцикла Л-300 и сельской мотопомпы МП-2. Первый мотоцикл произвели в декабре 1932 года. Мотоцикл был приурочен к пятилетию Автодор.Поскольку мотоцикл имел вес намного больше чем Л-300, то на мотоцикл установили колёса побольше.Первые испытания были проведены перед самым Новым годом. Почти сразу от президиумов “Пожарной секции ленинградского отделения и Центрального совета Автодора было отправлено предложение по серийному выпуску данных пожарных мотоциклов, так как они прекрасно подходили для тушения пожаров в городах и других населённых пунктах. Но дирекция завода запретила начинать производство и провести тщательные испытания и запретили копировать чертежи Л-600. Было также приказано разобрать образец. Неизвестно, почему управляющие заводом так категорически запретили выпуск мотоцикла. Однако, к счастью, автодоровская общественность смогла прорвать сопротивление бюрократов.

В период с 1934 по 1939 годы завод выпускал пожарные мотоциклы Л-600.

Двигатель мотоцикла двухцилиндровый. Рабочий объём 600 кубических сантиметров. Максимальная мощность 12 л.с. при 2800 об/мин. Л-600 мог развивать максимальную скорость 70 км/ч.

Бензобак мотоцикла имеет объём 20 литров. На 100 километров мотоцикл потреблял 10 литров топливной смеси. Во время работы насоса – 5.5 литра в час.

Сцепление мотоцикла сухой, однодисковое.

Масса мотоцикла просто огромная – 850 килограмм.

В ходе использования мотоцикла были обнаружены различные дефекты, общее количество их более 20 штук. Конструкторы завода “Промет” прислушивались к каждому замечанию и быстро устраняли неисправности. Пожарные мотоциклы, которые находились в различных пожарных охранах успешно прослужили там много лет.

Также на базе мотоцикла делали и другие мотоциклы разного применения.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Категория:Мотоциклы других марок |

soviet-moto.ru

ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ

Данное изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции оперативного высокоманевренного транспортного средства - пожарно-спасательному мотоциклу.

Известен пожарный мотоцикл ИЖ-6.920-01, созданный на базе мотоцикла ИЖ 6.920 ГР, изготовленный на ОАО «Ижевские мотоциклы» (Россия). В состав противопожарного оборудования мотоцикла ИЖ 6.920-01 входит: мотопомпа ИЖ МП-1 с пожарными столами и рукавами, огнетушители, лом, лопата, ключ от пожарной колонки. Простая в обслуживании, надежная и экономичная мотопомпа ИЖ МП-1 сконструирована на базе двигателя мотоцикла ИЖ Планета-5. Мотопомпа ИЖМП-1 обеспечивает подачу воды до 60м3/час при напоре в 30 метров, она подходит для подачи воды от открытого водоисточника, а также для устройства внутреннего и наружного пожарного водопровода. Для этих целей всасывающий рукав закрыт защитной сеткой. Мотоцикл ИЖ-6.920-01 предназначен для тушения пожаров, а также для полива и откачки воды (журнал МОТО №3 2004; www.cniokr.igps.ru).

Известны пожарные мотоциклы «Спрут-1» и «Спрут-2» (модификация мотоцикла «Днепр-300»), которые изготовлены на базе мотоцикла «Днепр-16» на Киевском мотоциклетном заводе (Украина). Обе модели оснащены автономными мотопомпами, которые быстро снимаются с мотоцикла и переносятся ближе к водоему. Вода подается в два десятиметровых напорных рукава под давлением 6 атмосфер на 70 метров с производительностью 800 л/мин. Расстояние подачи воды по рукавам может достигать 200 метров. В коляске «Спрутов» имеется также автоматический столитровый и двухлитровый порошковые огнетушители, багор, штыковая лопата, пожарный топор. Мотоциклы оснащены синим маячком-мигалкой, сиреной, двумя прожекторами, они способны транспортировать за собой на прицепе 1,5-2 тонны воды. Наиболее эффективно мотоцикл может быть использован для тушения пожаров на торфяниках, сельскохозяйственных фермах, в дачных кооперативах, в частном жилом секторе с плотной деревянной застройкой, где затруднен проезд к очагу горения и водоисточникам (www.cniokr.igps.ru).

В качестве аналогов выбраны пожарные мотоциклы фирм «Fireexpress» (Дания) - BMW R 1200 RT (Главная/Пожарная техника и оборудование Firexpresshttp://www.road-machines.ru/mode.7642-id.40604-type.html и www.fireexpress) и «Rosenbauer» (Австрия) - BMW R1200GS (www.rosenbauer.htm; www.bagnet.org/news/tech/118689), состоящие из двухколесного базового шасси и пожарного вооружения - на мотоцикле Rosenbauer - установка CAFS SL50, на мотоцикле Firexpress - одноименная система тушения тонкораспыленной водой с добавками пенообразователя.

Недостатком этих пожарных мотоциклов является ограниченное количество видов огнетушащих веществ, отсутствие вывозимого аварийно-спасательного вооружения, а у модели мотоцикла BMW R 1200 RT - высокое стационарное расположение на багажнике рукавной катушки и емкости с огнетушащим веществом.

Известна конструкция двухколесного мотоцикла аварийно-спасательного MAC-45-01С, созданная российской фирмой ЗАО «Научно-производственный центр «Средства спасения», выбранная в качестве прототипа. Данная фирма создала специальный оперативный мотоцикл аварийно-спасательный МАС-45-01С, состоящий из базового шасси ИМЗ-8.1231 и вооружения, предназначенный для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ ([email protected]).

Недостатком данного пожарного мотоцикла является наличие только аварийно-спасательного и отсутствие пожарно-технического вооружения, а из огнетушащих устройств в его оснащении имеется один лишь порошковый огнетушитель ОП-2 с малой огнетушащей способностью. МАС-45-01С предназначен для проведения работ, не требующих применения специального инструмента. Кроме того, у этой конструкции мотоцикла вся масса перевозимого оборудования распределяется только на заднее колесо, что ухудшает его устойчивое положение при движении (при неблагоприятном сцеплении колес, плохом качестве покрытия дороги и неблагоприятных погодных условиях).

На фиг.1 (вид сбоку) и фиг.2 (вид спереди) изображен пожарно-спасательный мотоцикл, реализующий заявленную конструкцию. Пожарно-спасательный мотоцикл состоит из базового двухколесного мотоцикла 1, дооборудованного в специальное оперативное транспортное средство за счет изменения окраски и установки специальной громкоговорящей установки 2 с проблесковыми сигналами 3.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что оперативное высокоманевренное транспортное средство для проведения экстренных пожарно-спасательных работ в условиях мегаполисов на базе мотоцикла оснащено съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного тушения - ранцевой газодинамической импульсной установкой пожаротушения 7, поверхностно-объемного тушения - генератором огнетушащего аэрозоля 8 и объемного тушения очагов пожара - двумя порошковыми огнетушителями 9 и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике 4, кофрах 5 и дугах безопасности 6 с минимально озможной общей высотой центра тяжести по условиям проходимости мотоцикла.

Создание подобного пожарного мотоцикла имеет следующее адресное применение: разведка и локализация пожара; первоочередные аварийно-спасательные работы; ликвидация последствий происшествий на транспорте и оказание первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и пожаре. В базовую комплектацию пожарно-спасательного мотоцикла, с учетом модульного принципа комплектации, включены: средства связи; система навигации; самоспасатели изолирующего типа; комплекты аварийно-спасательного инструмента и спасательного снаряжения; набор травматологических изделий для оказания скорой помощи. Изготовленная партия данных пожарно-спасательных мотоциклов успешно проходит опытную эксплуатацию в одном из подразделений Южного РЦ МЧС России, которая подтвердила основные цели и задачи использования ПСМ:

- патрулирование городских улиц в плотных транспортных потоках по заданному маршруту;

- спасание и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре или аварии;

- локализация пожара в начальной стадии его развития или его сдерживание до прибытия основных сил и средств;

- ликвидация горения очагов различных веществ и материалов, в том числе на электроустановках под напряжением;

- проведение отдельных видов первоочередных аварийно-спасательных работ при авариях на транспорте, промышленных объектах.

Высокая скорость прибытия в условиях мегаполиса, эффективное пожарное и аварийно-спасательное вооружение для тушения пожаров и успешное проведение аварийно-спасательных работ является важным преимуществом этого изделия по сравнению с другими пожарными мотоциклами.

Пожарно-спасательный мотоцикл, отличающийся тем, что содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла и оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла.

edrid.ru

Пожарные мотоциклы: fritzmorgen

В продолжение темы мигалок. Момент истины. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев был замечен и заснят в городе Сочи едущим за рулём. При этом президент ехал:

а) Без ремня безопасности.б) С выключенными фарами.

Вот пруфлинк. Любой желающий может убедиться в правонарушении лично. И, знаете, хотя я и не считаю антироссийский (без иронии) сайт newsru.com источником, заслуживающим доверия, я в упор не вижу на видеозаписи следов фальсификации. Судя по всему, Медведев и в самом деле болт хотел класть на правила дорожного движения.

В полном соответствии с идеологией вертикали власти, болт на правила движения класть хотели и чиновники калибром поменьше. Как видите, к моему посту прикреплена фотография двух мотоциклистов ГИБДД, которую я сделал не далее как вчера.

Так вот. В момент снимка нам горел красный. А как только зажёгся зелёный, бойцы ДПС повернули налево, через три ряда, прежде чем встречные машины успели тронуться. Не Б-г весть какое лихачество, конечно, но вот лично я полагаю, что безопаснее ездить слегка пьяным, чем поворачивать таким вот образом. Потому что одна из встречных машин может синхронно втопить газ на свой зелёный и меньше чем за секунду оказаться в одной точке с поворачивающим.

В общем, коллеги, я ни разу не верю, что русский человек будет серьёзно относиться к правилам дорожного движения, пока президент, премьер и далее по списку думают, что правила — это не для них. Поэтому, если Медведев от кортежа отказываться не собирается, самое разумное для него — не тратить время на бесполезные проповеди, а уделить больше внимания состоянию дорог и автомобильной грамотности пешеходов.

В конце концов, в Италии, например, тоже правила особо не уважают. Однако смертность на дорогах там гораздо ниже, чем у нас.

Ладно. Пост не об этом. Посмотрел я вчера на этих мотоциклистов в синем и задумался очередной раз: почему у нас в Петербурге нет пожарных мотоциклов?

Это же гораздо круче, чем огромный неповоротливый ЗиЛ с цистерной. Мотоцикл дешевле стоит, экономнее жрёт бензин, на него надо в четыре раза меньше пожарных. Мотоцикл быстрее ездит и ему не страшны пробки. Мотоцикла будет вполне достаточно, чтобы разобраться с ложным вызовом или даже с горящей помойкой. А если мотоцикл приедет первым на серьёзный пожар, он сможет сообщить на базу масштабы бедствия, провести разведку и начать координировать прибывающие машины. Всё равно первые минуты по приезду пожарные обычно ничего не тушат, а только осматриваются.

Кроме того, представьте, как круто будет смотреться пожарный в чёрном шлеме и в пропахшей гарью боевой коже верхом на ярко-красном литровом мотоцикле! Романтика через край. Если бы мне было двадцать лет, я бы пошёл на такую работу не раздумывая.

В общем, коллеги, я надеюсь, что среди моих читателей есть живые пожарные. И они расскажут мне сейчас, появятся ли когда-нибудь в Петербурге пожарные мотоциклы, и если нет, то почему.

fritzmorgen.livejournal.com