Ирбитский мотоциклетный завод. Ирбит мотоцикл
Ирбитский мотоциклетный завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2018; проверки требуют 6 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуru.wikipedia.org
Мотоциклы дорожные, спортивные, байки и чопперы
Ирбит
1 день назад
Ирбит
1 день назад
Ирбит
1 день назад
КомпанияИрбит
2 дня назад
Ирбит
3 дня назад
Ирбит
4 дня назад
Ирбит
5 дней назад
Ирбит
5 дней назад
Ирбит
5 дней назад
КомпанияИрбит
6 дней назад
Ирбит
1 неделю назад
Ирбит
1 неделю назад
Ирбит
1 неделю назад
Ирбит
1 неделю назад
Ирбит
1 неделю назад
Ирбит
1 неделю назад
Ирбит
2 недели назад
Ирбит
1 неделю назад
Ирбит
2 недели назад
КомпанияИрбит
2 недели назад
Ирбит
2 недели назад
Ирбит
11 октября 21:17
Ирбит
2 недели назад
Ирбит
12 октября 16:51
Ирбит
2 недели назад
КомпанияИрбит
2 недели назад
Ирбит
2 недели назад
Ирбит
12 октября 18:40
Ирбит
3 недели назад
Ирбит
3 недели назад
Ирбит
3 недели назад
Ирбит
3 недели назад
Ирбит
11 октября 11:48
Ирбит
12 октября 13:29
www.avito.ru
Ирбитский Мотоциклетный Завод - Мотомир Вячеслава Шеянова
История Ирбитского Мотоциклетного Завода началась осенью 1941 года, когда в г.Ирбит стало поступать оборудование с эвакуированного Московского Мотоциклетного Завода (ММЗ). Армии был нужен тяжелый мотоцикл с коляской. На ММЗ перед самой войной началось производство мотоциклов “М-72”, представлявших собой точную копию немецкого BMW R71. Эти машины имели трубчатую раму со свечной задней подвеской, телескопическую переднюю вилку и карданный привод заднего колеса. Нижнеклапанный, оппозитный, двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 746 куб. см и мощностью 22 л.с. хорошо сочетался с четырехступенчатой коробкой передач. Мотоцикл предназначался в основном для эксплуатации с боковой коляской.
Первые серийные мотоциклы «М-72» производства Ирбитского Мотоциклетного Завода увидели свет уже в феврале 1942 года. Собирались они в очень тяжелых условиях, монтаж оборудования шел параллельно со сборкой из привезенных московских деталей. Зачастую страдало качество. Однажды в течение месяца военные представители не приняли ни одного мотоцикла. Тем не менее, постепенно выпуск мотоциклов становился ритмичным. Проводилась даже модернизация: так, уже во время войны мотоцикл получил двухдисковое сцепление, двухопорную ось колеса коляски, усиленные колесные спицы. Велись на Ирбитском Мотоциклетном Заводе и опытные работы – испытывались мотоциклы с приводом на колесо коляски, с колясками различных конструкций (в том числе и деревянной). Заводские специалисты в содружестве с армейскими инженерами создали несколько образцов верхнеклапанных двигателей. Был изготовлен также легкий полугусеничный тягач с мотоциклетной передней вилкой и опытным верхнеклапанным оппозитным двигателем.
После войны мотопроизводство в г.Ирбит не свернули и не перепрофилировали, как ожидали многие. Выпуск «М-72» для армии, милиции и иных госструктур был продолжен. Экспериментальные работы в послевоенный период привели к мелкосерийному (10-20 шт. в год) производству верхнеклапанных дорожно-гоночных мотоциклов “М-75” (1945-1951), «М-75М» (1951-1954), «М-77» (1954-1959). Выпускались также мотоциклы для соревнований по мотокроссу. Кроме того, в содружестве со специалистами «Серпуховского ВНИИ» мотопрома в 1947 году был создан рекордно-гоночный мотоцикл «И6А» с надувным двигателем.
С 1954 года мотоциклы «М-72» стали продаваться гражданскому населению. Ирбитскому Мотоциклетному Заводу пришлось осваивать новые цветовые гаммы и совершенствовать технологию окраски. Любопытно, что когда первые «М-72» пошли покупателям, то, чтобы не строить безликих мотоциклов, на бензобак сделали деталь с надписью «Ирбит». Определенные нарекания покупателей уже к концу 1955 года вызвали к жизни модификацию «М-72М», которая отличалась усиленными колесами и рамой, улучшенной конструкцией двигателя, торсионной подвеской колеса коляски.
Одновременно с модернизацией серийной машины на Ирбитском Мотоциклетном Заводе велись работы по созданию совершенно нового мотоцикла, который отличался полностью переработанным двигателем. Появившаяся в 1957 году модель «М-52» имела верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 494 см3 и мощностью 25 л.с. Передняя вилка была изменена – ось колеса конструкторы вынесли вперед, в то время как у 750-кубовых мотоциклов ось крепилась на концах перьев передней вилки. Колеса с 18-дюймовыми покрышками получили специальные ступицы из алюминиевого сплава. На базе «М-52» строились также мотоциклы “М-52C” для шоссейно-кольцевых гонок. Главное отличие «М-52» – мотоцикл этот предназначался только для эксплуатации без коляски. К тому же по характеристикам двигателя это была чисто шоссейная машина. Разработанные для него головки цилиндров и коленчатый вал с уменьшенными ходами поршней в сочетании с прочими деталями двигателя «М-72» породили верхнеклапанную серию 650-кубовых двигателей.
Новый двигатель рабочим объемом 649 см3 и мощностью 26 л.с. устанавливался в ходовую часть «М-72». Мотоцикл с индексом «М-61», малыми партиями собиравшийся с 1957 года, целиком заполнил сборочное производство в 1960 году и строился до 1963 года. Он стал первым, получившим наименование «Урал». С 1961 года параллельно собиралась модель «М-62» с новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания. Мощность двигателя увеличилась до 28 л.с.
Следующим мотоциклом в ряду серийных моделей стал «М-63», появившийся в 1963 году и полностью сменивший предыдущую машину с 1965 года, которому было присвоено наименование «Урал-2». Для этого мотоцикла была разработана новая рама с маятниковой задней подвеской, получившей гидравлические амортизаторы. Изменилась и форма бензобака, одновременно увеличилась его емкость. Новую форму получила также система выпуска отработавших газов. Эта машина оказалась долгожителем, выпускавшимся до 1980 года.
Появившийся в 1971 году мотоцикл «М-66» «Урал-3» был сыном дальнейших эволюционных изменений конструкции ирбитских мотоциклов. Внешне машина практически не изменилась. Мощность двигателя повысилась до 32 л.с. Эта машина строилась до 1975 года, но на базе ее двигателя к 1973 году была готова значительно переработанная ходовая часть с объединенным сиденьем водителя и пассажира. Дебютант получил наименование «Урал М-67». В 1976 году на смену пришла еще более современная версия – «Урал М 67-36», получившая 36-сильный двигатель неизменного рабочего объема – 650 см3.
Все мотоциклы Ирбитского Мотоциклетного Завода предназначались исключительно для эксплуатации с боковой коляской. Исключением были специальные мотоциклы, строившиеся для эскортной и дорожно-патрульной службы. В 1967 году была изготовлена небольшая партия мотоциклов «М-100», с 1040-кубовым двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 50 л.с, направленная на испытания в московское «ОРУД-ГАИ». В серию машина не пошла, но на базе серийного двигателя был подготовлен аналогичный патрульный мотоцикл-одиночка «М-63П», выпущенный в конце 60-х – начале 70-х годов совместно с «ВНИИ» мотопромом небольшой партией – чуть более 300 штук.
Не следует думать, что на Ирбитском Мотоциклетном Заводе не велось никаких экспериментальных разработок. Наоборот, опытных мотоциклов было очень много, и перечислить их все нет никакой возможности. Чего стоит хотя бы «М-65» – мотоцикл, получивший сдвоенную фару, широкопрофильные шины, новую коляску и гидравлический привод тормозов. Но Ирбитский Мотоциклетный Завод финансировался по остаточному принципу, и «наверху» не видели смысла вкладывать средства в кардинальное обновление мотоциклов – за ними и так стояли в очереди. Показательна в этом смысле судьба опытной модели «М-73». На ее разработку было получено техзадание «сверху». В конструкции машины воплотились более десятка изобретений, на которые были получены авторские свидетельства. Алюминиевые цилиндры, подвеска двигателя на сайлент-блоках, пятиступенчатая коробка передач с задним ходом, электростартер, трансмиссионный стояночный тормоз – вот далеко не полный перечень новшеств, примененных на этом мотоцикле. Машина прошла цикл жестких испытаний и была рекомендована в серию, но до производства дело не дошло.
Ирбитский Мотоциклетный Завод в 90-е годы испытал резкое сниженеи спроса на свою мотоциклетную продукцию. Стремясь спасти положение, предприятие срочно вывело на рынок в 1991 году модель «ИМЗ-8.103-40» «Турист», которая отличалась массивной длиннорычажной передней вилкой, электронной системой зажигания, взаимозаменяемыми амортизаторами всех колес. Основная же ставка была сделана на мотоциклы-одиночки, которые наконец-то разрешено было выпускать и продавать всем желающим. Первой такой моделью стал в 1992 году «Урал-Соло», затем последовали «Вояж» и «Соло-Классик». Но при определенном спросе эти мотоциклы не выдерживали никакой конкуренции с хлынувшим в Россию двухколесным секонд-хэндом.
Последней серьезной новинкой из Ирбитского Мотоциклетного Завода стал показанный в 1995 году «Урал» «ИМЗ-8.107» – фактически модель «Турист», оснащенная приводом на колесо коляски. В 2000 году на его базе был подготовлен армейский мотоцикл – носитель тяжелого вооружения, привлекший всеобщее внимание на смотре военной техники в г.Нижний Тагил. Тем не менее, спрос на популярные когда-то «Уралы» остается минимальным, а смена в 2001 году владельцев предприятия вообще поставила под вопрос само его существование.
motos-of-war.ru
Музей мотоциклов в Ирбите
Советский город Ирбит является одной из столиц мотоциклостроения, именно здесь производились «Днепры» и «Уралы», на которых выросло не одно поколение. Именно в Ирбите находится государственный музей мотоциклов, о котором и пойдет речь дальше.
Начинается экспозиция с различного рода значков, вымпелов и прочей исторической мелочи о мотоциклостроении.
Стенд спортивной славы мотозавода
Далее стоит Харлей-Дэвидсон WLA 1942 года. Легенда, что тут скажешь. А ведь всего 25 л.с. и 750 кубиков.
Харлей-Дэвидсон WLA 1942 года
Рояль Энфилд J 1936 г. Его еще не начали подделывать в Индии, очень сильно напоминает поздние модели Нортон и Триумф.
Рояль Энфилд J 1936 года
НСУ-601 OSL 1942 г. На таком ездила немецкая разведка, о чем свидетельствует форма глушителя.
НСУ-601 OSL 1942 года
Рядом с НСУ стоит Цюндапп К-500, тот же класс и тот же престиж, однако уже с оппозитом.
Цюндапп К-500
А вот БМВ Р-12, предок «Уралов». 0.75 литра, также активно ездил во времена Второй Мировой.
БМВ Р-12
Наконец-то главный экспонат музея, первенец, М-72. Именно с него все и начиналось.
М-72
Дальше идет прототип первого ирбитского мотоцикла, БМВ Р-71 1940 г. В 1941 их уже прекратили выпускать.
БМВ Р-71 1940 года
БМВ Р-75 1941 г. Выпускался специально под корпуса Роммеля. Привод на колесо коляски с блокировкой дифференциала, широкие колеса.
БМВ Р-75 1941 года
Советский М-52 с немецкой коляской «Штайр», выпускался с с 1954 по 1961 гг. Объем 494 кубика, рассчитан на одиночку.
М-52
А вот и первый «Урал» М-62 1960 г. 650 кубов.
Урал М-62 1960 года
Экспериментальный И-7Д 1951 г. с отключаемым приводом на колесо коляски и демультипликатором. Также имеет специальные ручки для вытаскивания его из болота и грязи. Хотели выпускать его для армии.
И-7Д 1951 года
М-65 1966 г. тоже не дожил до серийного выпуска. Рычажная подвеска переднего колеса, капотировано все, что можно, имеется электростартер и гидравлический привод тормозов коляски и заднего колеса.
М-65
И, наконец, лучшая экспериментальная модель Ирбитского мотозавода – М-73 1980 г. 750 кубиков, 45 кобыл, электростартер, гидропривод тормозов, новые бак, сиденье, коляска и т. д.
М-73 1980 года
ИМЗ 8-123 «Цирк». 650-кубовый мотор, 36 лошадей, дисковый передний тормоз, модные глушители, весь блестит.
ИМЗ 8-123 Цирк
Далее несколько интересных экземпляров: милицейский Урал и праворульный иностранный мотоцикл с двухместной коляской.
Милицейский Урал и праворульный иностранный мотоцикл
Ну и немного современности напоследок.
Современные модели мотоциклов
Самый лучший экспонат, по моему мнению, это мотоцикл с коляской для шоссейно-кольцевых гонок «Стрела-1» 1969 г. 650 кубов, 55 л.с., максимальная скорость — 150 км/ч. На таком уже нужно было одевать текстильные мотоперчатки. Красота!
Стрела-1 1969 года
Если будете проезжать мимо Ирбита, то обязательно посетите это замечательное место, вы останетесь довольно. Цены на вход достаточно демократичны. Конечно, это не кладбище раритетных автомобилей, и за фотосъемку придется немного доплатить, но оно того стоит.
vse-krugom.ru
Ирбитский мотоциклетный завод - это... Что такое Ирбитский мотоциклетный завод?
Ирби́тский мотоцикле́тный заво́д (сокращенно ИМЗ) — единственный в России завод, производящий тяжелые мотоциклы и один из немногих заводов в мире, производящий мотоциклы с боковым прицепом.
История завода
В конце 30-х годов в Наркомате обороны СССР состоялось совещание, посвящённое выбору модели для Вооруженных Сил. После сравнения образцов, в том числе и зарубежных, было решено взять за основу BMW R-71, состоявший на вооружении немецкой армии. Для сохранения секретности пять мотоциклов марки BMW закупили в Швеции. Два мотоцикла передали Московскому мотоциклетному заводу (ММЗ), созданному на базе велосипедного, один сохранили как образец, четвёртый разобрали по винтикам, последний отдали технологам. Исследовали химический состав каждой детали, изучили глубину и характер обработки поверхностей, чистоту и точность изготовления.
После этого на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому машиностроению.
Серийное производство нового мотоцикла, получившего наименование М-72, началось в августе 1941 г. 21 октября 1941 г., Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством цехов на Урал, в город Ирбит.
В Ирбите завод, ставший Ирбитским мотоциклетным, разместился на площадях бывшего пивоваренного завода. В бывшей солодовне пивзавода разместился сборочный и первый механический цехи; в цехе морса и кваса — локомобиль; в варочном отделении поместился термический цех, в засолочном — литейный. Но все цеха не могли разместиться на отведенной территории, поэтому некоторые из них пришлось расположить на Ирбитском автоприцепном заводе (АПЗ), расположенном в 3 км от основной территории. В клубе АПЗ разместился моторный цех, цех коробки передач — в цехе походных кухонь и саней, инструментальный цех — в цехе метизов. Общее руководство на новом месте осуществлял главный инженер, он же первый директор завода, Федор Михайлович Ломанов; всей технической и технологической стороной дела ведал главный конструктор Н. П. Сердюков.
25 февраля 1942 г. была выпущена первая партия мотоциклов М-72 из деталей, привезенных из Москвы. Всего за годы войны на фронт с завода было отправлено 9799 мотоциклов.
В 1947 г. был разработан план генерального развития завода: предстояло провести коренную реконструкцию и вместо 4-5 тыс. выпускать в год 20 тыс. мотоциклов. Большим событием стал переезд моторного цеха в новый корпус, цех был построен с учетом новой программы. В этот же корпус переехали цех коробки перемены передач, автоматный и термический цехи. На освободившиеся территории был переведен из г. Горького цех коляски, начавший свою работу с апреля 1947 г. Все годы войны, да и после неё, особенно бедственное положение на заводе было у инструментального цеха, который ютился в неприспособленном помещении автоприцепного завода, бывшем цехе метизов. В 1949 г. на ИМЗ был построен свой новый корпус, где разместились инструментальный и ремонтно-механический цехи. Только к концу первой послевоенной пятилетки завод получил свои производственные площади под все заводские цеха.
В 1953 г. началась поставка ирбитских мотоциклов на экспорт. В основном они вывозились в развивающиеся страны и государства Восточной Европы: подавляющее большинство мотоциклов закупалось для нужд армии и полиции. Наибольшего размаха экспорт достиг в 70-80-е годы. С распадом социалистического лагеря и развалом СССР рынок сбыта резко уменьшился, пришлось искать новых покупателей; с конца 80-х годов начались поставки ирбитских мотоциклов во Францию, Испанию, Швецию, Нидерланды, Чили, Венесуэлу, Колумбию, Аргентину и др. страны.
Патрульный мотоцикл М-63ПС 1954 г. начал поставлять мотоциклы в армию Киевский мотоциклетный завод, поэтому ирбитский завод прекратил поставку мотоциклов военному ведомству и начал поставлять свою продукцию в народное хозяйство. Мотоциклы тяжёлого класса впервые поступили в торговлю.
В 1955 г. совместно с НАМИ началась разработка оригинального микроавтомобиля вагонной компоновки под названием «Белка»; двигатель был позаимствован с мотоцикла, но получил принудительное охлаждение. В 1959 г. заводские конструкторы разработали вездеход «Огонёк». Были выпущены опытные образцы микроавтобусов, но в серию они не пошли. Чертежи моделей были переданы на Запорожский завод малолитражных автомобилей, а часть конструкторов с ИМЗ, принимавших участие в разработке автомобиля, перевелись на Мелитопольский моторный завод. Вновь автомобильная тема на ИМЗ зазвучала в 90-е годы, когда прорабатывалось соглашение с японской фирмой «Хонда» о совместном производстве микроавтобуса. Полученные от фирмы образцы прошли испытания на дорогах Урала, но этот проект так и не был осуществлён.
В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на «Уралмото». С этого времени завод постоянно менял своё название, банкротился несколько раз и сокращал численность рабочих мест.
Завод сегодня
Мотоциклы марки «Урал» хорошо известны на мировом рынке. В Европе и США существует несколько клубов владельцев «Уралов». Несколькими «Уралами» владеет король Иордании Абдалла II. . Ирак в последней войне с США тоже использовал «Уралы». На их колясках, по сообщениям американских СМИ, монтировали противотанковые ракетные установки. В 2010 году было выпущено около 800 «Уралов». Сейчас (январь 2011 года) на заводе работает 155 человек.
На основе коллекции завода создан Ирбитский государственный музей мотоциклов.
Интересные факты
- Известный американский актер Брэд Питт, в 2011 году, купил себе один мотоцикл «Урал».[1]
См. также
Примечания
Ссылки
dal.academic.ru
Габаритные размеры мотоцикла с коляской | мм | ||
длина: | 2420 | ||
ширина: | 1650 | ||
высота(по ключу зажигания): | 1000 | ||
база: | 1430 | ||
колея: | 1100 | ||
низшая точка: | 130 | ||
Вес заправленного мотоцикла | кг | ||
одиночки: | 220 | ||
с коляской: | 380 | ||
Грузоподъемность | кг | ||
вес трех пассажиров и багаж: | не более 300 | ||
Максимальная скорость мотоцикла с коляской, км/час: | 85 | ||
Расход бензина на 100 км пути | л | ||
при скорости 45—50 км/час по ровному асфальтированному шоссе: | 7 | ||
Двигатель: | Четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный | ||
Рабочий объем цилиндров, см3: | 746 | ||
Диаметр цилиндра, мм: | 78 | ||
Ход поршня, мм: | 78 | ||
Степень сжатия: | 5,5±0,2 | ||
Мощность двигателя (номинальная), л.с: | 22 | ||
Номинальные обороты, об/мин: | 4200—4600 | ||
Номинальный крутящий момент, кгм: | 4 | ||
Расположение клапанов: | Нижнее, в цилиндре | ||
Система смазки: | Комбинированная – от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием | ||
Емкость масляного резервуара двигателя, л: | 2 | ||
Карбюраторы: | К-37 на каждый цилиндр | ||
Топливо: | Бензин А-66 или А-72 | ||
Зажигание: | Батарейное | ||
Трансмиссия: | Сухое двухдисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, карданный вал и коническая задняя передача | ||
Общие передаточные отношения: | |||
на 1-й передаче: | 1:16.65 | ||
на 2-й передаче: | 1:10.56 | ||
на 3-й передаче: | 1:7.85 | ||
на 4-й передаче: | 1:6.01 | ||
Количество масла, заливаемого в: | л | ||
картер коробки передач: | 0.8 | ||
картер задней передачи: | 0.150 | ||
перо передней вилки: | 0.08 | ||
Подвеска заднего колеса: | Пружинная | ||
Подвеска переднего колеса: | Пружинная с гидравлическим амортизатором | ||
Колеса: | Взаимозаменяемые с шинами 3,75 — 19" | ||
Коляска: | Пассажирская, с подрессоренным кузовом и торсионной подвеской колеса, одноместная. | ||
Габаритные размеры мотоцикла | мм | ||
длина: | 2160 | ||
ширина: | 760 | ||
высота(по ключу зажигания): | 1000 | ||
база: | 1435 | ||
низшая точка: | 125 | ||
Вес заправленного мотоцикла | кг | ||
одиночки: | 200 | ||
Грузоподъемность | кг | ||
вес двух пассажиров: | не более 200 | ||
Максимальная скорость мотоцикла, км/час: | 110 | ||
Расход бензина на 100 км пути | л | ||
при скорости 45—50 км/час по ровному асфальтированному шоссе: | 4.5 | ||
Двигатель: | Четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный | ||
Рабочий объем цилиндров, см3: | 494 | ||
Диаметр цилиндра, мм: | 68 | ||
Ход поршня, мм: | 68 | ||
Степень сжатия: | 6,2±0,2 | ||
Мощность двигателя (номинальная), л.с: | 24 | ||
Номинальные обороты, об/мин: | 5500—6000 | ||
Номинальный крутящий момент, кгм: | 3.25 | ||
Расположение клапанов: | Верхнее, в головке | ||
Система смазки: | Комбинированная – от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием | ||
Емкость масляного резервуара двигателя, л: | 2 | ||
Карбюраторы: | К-52 на каждый цилиндр | ||
Топливо: | Бензин А-66 или А-72 | ||
Зажигание: | Батарейное | ||
Трансмиссия: | Сухое двухдисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, карданный вал и коническая задняя передача | ||
Общие передаточные отношения: | одиночки | с коляской | |
на 1-й передаче: | 1:14.00 | 1:16.65 | |
на 2-й передаче: | 1:8.87 | 1:10.56 | |
на 3-й передаче: | 1:6.61 | 1:7.85 | |
на 4-й передаче: | 1:5.06 | 1:6.01 | |
Количество масла, заливаемого в: | л | ||
картер коробки передач: | 0.8 | ||
картер задней передачи: | 0.150 | ||
перо передней вилки: | 0.1 | ||
Подвеска заднего колеса: | Пружинная | ||
Подвеска переднего колеса: | Пружинная с гидравлическим амортизатором | ||
Колеса: | Взаимозаменяемые с шинами 3,75 — 19" или 3,5 — 18" | ||
Имеются кронштейны для крепления коляски | |||
Габаритные размеры мотоцикла с коляской | мм | ||
длина: | 2420 | ||
ширина: | 1650 | ||
высота(по ключу зажигания): | 1000 | ||
база: | 1430 | ||
колея: | 1100 | ||
низшая точка: | 125 | ||
Вес заправленного мотоцикла | кг | ||
одиночки: | 205 | ||
с коляской: | 360 | ||
Грузоподъемность | кг | ||
вес трех пассажиров и багаж: | не более 300 | ||
Максимальная скорость мотоцикла с коляской, км/час: | 95 | ||
Расход бензина на 100 км пути | л | ||
при скорости 45—50 км/час по ровному асфальтированному шоссе: | 6 | ||
Двигатель: | Четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный | ||
Рабочий объем цилиндров, см3: | 649 | ||
Диаметр цилиндра, мм: | 78 | ||
Ход поршня, мм: | 68 | ||
Степень сжатия: | 6,2±0,2 | ||
Мощность двигателя (номинальная), л.с: | 28 | ||
Номинальные обороты, об/мин: | 4200—4800 | ||
Номинальный крутящий момент, кгм: | 4.5 | ||
Расположение клапанов: | Верхнее, в головке | ||
Система смазки: | Комбинированная – от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием | ||
Емкость масляного резервуара двигателя, л: | 2 | ||
Карбюраторы: | К-52 на каждый цилиндр | ||
Топливо: | Бензин А-66 или А-72 | ||
Зажигание: | Батарейное | ||
Трансмиссия: | Сухое двухдисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, карданный вал и коническая задняя передача | ||
Общие передаточные отношения: | |||
на 1-й передаче: | 1:16.65 | ||
на 2-й передаче: | 1:10.56 | ||
на 3-й передаче: | 1:7.85 | ||
на 4-й передаче: | 1:6.01 | ||
Количество масла, заливаемого в: | л | ||
картер коробки передач: | 0.8 | ||
картер задней передачи: | 0.150 | ||
перо передней вилки: | 0.1 | ||
Подвеска заднего колеса: | Пружинная | ||
Подвеска переднего колеса: | Пружинная с гидравлическим амортизатором | ||
Колеса: | Взаимозаменяемые с шинами 3,75 — 19" или 4,00 — 17" | ||
Коляска: | Пассажирская, с подрессоренным кузовом и торсионной подвеской колеса, одноместная. | ||
Габаритные размеры мотоцикла | мм | ||
длина: | 2160 | ||
ширина: | 760 | ||
высота(по ключу зажигания): | 1000 | ||
база: | 1435 | ||
низшая точка: | 125 | ||
Вес заправленного мотоцикла | кг | ||
одиночки: | 170 | ||
с коляской: | 215 | ||
Максимальная скорость мотоцикла, км/час: | 145 | ||
Двигатель: | Четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный | ||
Рабочий объем цилиндров, см3: | 494 | ||
Диаметр цилиндра, мм: | 68 | ||
Ход поршня, мм: | 68 | ||
Степень сжатия: | 9,0±0,2 | ||
Мощность двигателя (номинальная), л.с: | 35 | ||
Номинальные обороты, об/мин: | 6200—7000 | ||
Расположение клапанов: | Верхнее, в головке | ||
Система смазки: | Комбинированная – от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием | ||
Емкость масляного резервуара двигателя, л: | 2.6 | ||
Емкость топливного бака, л: | 30 | ||
Карбюраторы: | К-93 на каждый цилиндр | ||
Топливо: | С октановым числом не менее 80(смесь бензин-бензол) | ||
Зажигание: | Магнето М-90 | ||
Трансмиссия: | Сухое двухдисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, карданный вал и коническая задняя передача | ||
Общие передаточные отношения: | одиночки | с коляской | |
на 1-й передаче: | 1:10.58 | 1:10.58 | |
на 2-й передаче: | 1:7.21 | 1:8.68 | |
на 3-й передаче: | 1:5.50 | 1:6.56 | |
на 4-й передаче: | 1:4.62 | 1:5.50 | |
Количество масла, заливаемого в: | л | ||
картер коробки передач: | 1.0 | ||
картер задней передачи: | 0.150 | ||
перо передней вилки: | 0.1 | ||
Подвеска заднего колеса: | Пружинная | ||
Подвеска переднего колеса: | Пружинная с гидравлическим амортизатором | ||
Колеса: | Взаимозаменяемые со специальными шинами 3,5 — 19" Протектор шины заднего колеса-"шашка" Протектор шины переднего колеса-"долевая дорожка" | ||
Габаритные размеры мотоцикла | мм | ||
длина: | 2160 | ||
ширина: | 760 | ||
высота(по ключу зажигания): | --- | ||
база: | 1435 | ||
низшая точка: | 145 | ||
Вес заправленного мотоцикла, кг: | 200 | ||
Максимальная скорость мотоцикла, км/час: | 110 | ||
Двигатель: | Четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный | ||
Рабочий объем цилиндров, см3: | 494 | ||
Диаметр цилиндра, мм: | 68 | ||
Ход поршня, мм: | 68 | ||
Степень сжатия: | 6,2±0,2 | ||
Мощность двигателя (номинальная), л.с: | 26 | ||
Номинальные обороты, об/мин: | 5000—5400 | ||
Расположение клапанов: | Верхнее, в головке | ||
Система смазки: | Комбинированная – от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием | ||
Емкость масляного резервуара двигателя, л: | 2 | ||
Емкость топливного бака, л: | 18 | ||
Карбюраторы: | К-52 на каждый цилиндр | ||
Топливо: | Бензин А-72 или А-76 | ||
Зажигание: | Магнето М-90 | ||
Трансмиссия: | Сухое двухдисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, карданный вал и коническая задняя передача | ||
Общие передаточные отношения: | |||
на 1-й передаче: | 1:16.65 | ||
на 2-й передаче: | 1:10.56 | ||
на 3-й передаче: | 1:7.85 | ||
на 4-й передаче: | 1:6.01 | ||
Количество масла, заливаемого в: | л | ||
картер коробки передач: | 0.8 | ||
картер задней передачи: | 0.150 | ||
перо передней вилки: | 0.1 | ||
Подвеска заднего колеса: | Пружинная | ||
Подвеска переднего колеса: | Пружинная с гидравлическим амортизатором | ||
Колеса: | Взаимозаменяемые со специальными шинами 3,75 — 19" Протектор шины заднего колеса высокой проходимости | ||
Габаритные размеры мотоцикла с коляской | мм | ||
длина: | 2150 | ||
ширина: | 1650 | ||
высота(по ключу зажигания): | --- | ||
база: | 1435 | ||
колея: | 1100 | ||
низшая точка: | 145 | ||
Вес заправленного мотоцикла | кг | ||
одиночки: | 200 | ||
с коляской: | 260 | ||
Максимальная скорость мотоцикла с коляской, км/час: | 110 | ||
Двигатель: | Четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный | ||
Рабочий объем цилиндров, см3: | 649 | ||
Диаметр цилиндра, мм: | 78 | ||
Ход поршня, мм: | 68 | ||
Степень сжатия: | 6,2±0,2 | ||
Мощность двигателя (номинальная), л.с: | 28 | ||
Номинальные обороты, об/мин: | 5000—5400 | ||
Номинальный крутящий момент, кгм: | 4.5 | ||
Расположение клапанов: | Верхнее, в головке | ||
Система смазки: | Комбинированная – от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием | ||
Емкость масляного резервуара двигателя, л: | 2 | ||
Емкость топливного бака, л: | 18 | ||
Карбюраторы: | К-52 на каждый цилиндр | ||
Топливо: | Бензин А-72 или А-74 | ||
Зажигание: | Магнето М-90 | ||
Трансмиссия: | Сухое двухдисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач, карданный вал и коническая задняя передача | ||
Общие передаточные отношения: | |||
на 1-й передаче: | 1:16.65 | ||
на 2-й передаче: | 1:10.56 | ||
на 3-й передаче: | 1:7.85 | ||
на 4-й передаче: | 1:6.01 | ||
Количество масла, заливаемого в: | л | ||
картер коробки передач: | 0.8 | ||
картер задней передачи: | 0.150 | ||
перо передней вилки: | 0.1 | ||
Подвеска заднего колеса: | Пружинная | ||
Подвеска переднего колеса: | Пружинная с гидравлическим амортизатором | ||
Колеса: | Взаимозаменяемые со специальными шинами 3,75 — 19" или 4,00 — 17" Протектор шины заднего колеса высокой проходимости | ||
Коляска: | Специальная, открытого типа, для соревнований на местности. |
vaz-vaz.narod.ru