Мото новинки 2012 года.В стиле чоппер. Чопперы мотоциклы


Есть ли разница между чоппером и кастомом

У некоторых может возникнуть иной вопрос: а есть ли вообще разница?! Некоторые вообще путают одно с другим. Да, можно даже сказать, что они в некоторой степени взаимосвязаны: чопперы тоже как бы вид кастомизации. Но как ни крути, чоппер это одно, кастом другое, различия есть и будут всегда. И поэтому остановимся на этой теме более подробно!…

Но для начала немного слов и терминов:  все уже привыкли к тому, что львиная доля технических терминов заимствована в английском и немецком языках, и, казалось бы, что вполне достаточно пояснить: «Чоп», «Чоппер» – в переводе с английского подразумевает: «усеченный», «обрезанный», «Кастом» же переводится как «заказной», «выполненный в индивидуальном стиле». Это, как бы, с теоретической точки зрения!

Заглянем же в практику: «Кастомайзинг» – это процесс создания персонализированного транспортного средства, в частности – мотоцикла, полностью своими руками и по своему проекту.

Кто же был первым официальным кастомайзером уже, наверное, никто не скажет, — тот «славный малый», который первым видоизменил свой мотоцикл, исходя не из практических, а из эстетических соображений, но большое ему спасибо. В какой стране это произошло – тоже вопрос спорный, потому что технический уровень в Европе, России и США в начале 20 века был примерно одинаков. Поэтому зацепим только американское направление развития данного вида «мотоискусства» — по другому не назовешь!Ранний мотоциклетный кастомайзинг зародился и развивался в Америке одновременно с автомобильным хот-роддингом (см. сноску ниже) на рубеже 30-х годов. Мастера того времени не придавали большого значения жесткому различию: автомобиль или мотоцикл, а потому, часто занимались постройкой и того и другого. Многие термины, используемые сейчас кастомайзерами, пришли именно из хот-роддинга.

Название различных стилей кастомов идет от их внешних особенностей (силуэт, высота, форма, наличие, или отсутствие обвеса), а также от назначения мотоцикла (дрегстеры, борд-трекеры, чопперы). Но это совсем отдельная глава истории каждого байка и пока их не будем рассматривать.

Современное понятие «Кастомайзинг» разросся от кустарных робот до масштаба охватывающего не только постройку и продажу эксклюзивного мотоцикла, но и сотрудничество мастерских по производству эксклюзивных деталей, и организацию международных выставок-чемпионатов по кастом-билдингу, освещение тенденций в развитии стилей кастомов в сети специализированных журналов. Через многочисленные телеканалы и глянцевые издания мода на кастом-байки распространилась по всему миру.

Иметь у себя в гараже, неважно ездишь ты или нет, что то совершенно эксклюзивное, новое, мегаприкольное стало просто какой то эпидемией. Уникальные и шикарные байки сейчас стоят в одной параллели с автомобилями. Людям очень нравится идея обладать чем-то эксклюзивным, и, чтобы обеспечить себе стабильный сбыт, крупные фирмы-производители мотоциклов выпускают так называемые «Кит-наборы», позволяющие практически каждому, открутив пару гаек, изменить внешний вид своего мотоцикла и почувствовать себя великим кастомайзером.

Золотой чоппер на международном мотошоу в Сиэтле

Выбор тюнинговых запчастей представлен в специальных каталогах, отсюда и пошел обидный термин, характеризующий «Эксклюзивный» мотоцикл, собранный из заводских деталей – «КАТАЛОЖЕСТВО». Самый ходовой термин «Сток» – это мотоцикл (или его деталь) заводской комплектации. По всему миру существует сеть фирм, выпускающих «эксклюзивные» детали мелкосерийно, но назовите это «стоком» – и в вас проделают несколько лишних дырок! (взглядом) Это не «сток», это «афтемаркет»!

Да это классно, просто, если есть пару тысяч лишник баксов или наших всяческих тугриков (смотря где кто живет). НО……… сама идея создать что то свое, своими руками с ржавого металоллома и прочей рухляди, либо с свежего «донора» — ЭТО ЖЕ ПРОСТО КАЙФ. (и конечно же можно неплохо сэкономить)))))) Ты будешь доволен, горд и уверен в своем железном коне!  И кастомизировать свой мотоцикл – это не просто навесить пару бардачков и высокий руль, а полностью перекроив первоначальный вариант, создать свое видение идеального, гармоничного мотоцикла! И не имеет принципиального значения, строите ли вы чоппер или стритфайтер, имеет значение то, вкладываете ли в него «душу», или хотите «поиметь» денег. 9Меркантильные создания)))))) Именно в Америке создание кастомов, в частности, мотоцикла в стиле «чоппер» было поставлено на коммерческую основу и широко разрекламировано. Как всегда победила меркантильность!. Не видели они с каким торжеством цепляет на свою «железяку» пару финтиклюшек и рад этому до безумия, считая свой мот супербайком. Вот где радость в мире мотоциклов. Извините отвлекся!

Благодаря стечению интересов мастеров, кинематографистов, бизнесменов и романтиков, кастомайзинг популяризовался в Штатах за считанные годы. Обилие спроса и предложения позволило янки диктовать моду достаточно долго, вплоть до начала нынешнего века, пока их иностранные коллеги не укрепили свои позиции регулярным появлением на международных чемпионатах. Далее подоспела новая волна интереса к Old Skool, в котором большинство европейских и японских создателей мотоциклов работало и работает по сей день, а американские уже подзабыли. Так что не удивляйтесь «неожиданному» появлению голландских, французских, японских кастомайзеров – просто мы о них поздно узнали.

«Чоп», он же «чоппер» (если кто-то до сих пор ассоциирует с этим словом вертолет – слетайте пока за пивом для более продвинутых!) – название стиля, характеризующее продукт, получившийся из некогда серийного мотоцикла после кардинального вмешательства в геометрию его рамы и форму обвеса.

В результате меняется посадка водителя, высота, база, длина и ширина мотоцикла, соотношение ширины переднего и заднего колес, а также частенько бесследно исчезает пассажирское седло. Причем, если детали просто обрезаны и выкинуты безвозвратно – это скорее признак построения «боббера», а вот если баки, крылья, рамы где-то разрезаны, а потом дополнены или переварены – это будет «чоппер». Практически все самодельщики придерживаются мнения, что количество эксклюзивных (авторских) деталей на «чоппере» должно быть максимальным, а их сочетание – гармоничным. Хотя некоторые, особенно молодые, самопальщики полагают, что в этом стиле все, что можно было – уже сказано, и частенько грешат эклектикой – то есть смешением стилей, что само по себе сходно с балансированием на тонкой проволоке над лужей грязи: правильно выбранная пропорция – рождение нового стиля, шаг вправо или шаг влево – полнейшая безвкусица.

Более опытные мастера, оставаясь в рамках стиля, способны разнообразить его за счет тонко проработанных деталей, вычурной отделки, нанесения рисунка – всех тех приятных мелочей, которые, не бросаясь в глаза с первого взгляда, позже заставляют любоваться мотоциклом часСтиль «чоппер», в частности то, что мы понимаем под словом «Чоппер» – большой и низкий, утробно рычащий, сияющий лаком и хромом мотоцикл, с широкой длинной передней вилкой, баком «капелькой», широким задним катком и, конечно, высоченным изогнутым рулем, – этот стиль родился не «вдруг», а предсказуемо и последовательно перетек из родоначальника всех разнообразных и отвязных штучек ПРОТЕСТА. В 20-х годах двадцатого века производителей мототехники было как рабочих на демонстрации. Даже крупнейшие (по тогдашним меркам) заводы имели проблемы со сбытом и, чтобы подтолкнуть покупателя в нужном направлении, требовалось нечто большее, чем красивый слоган. Единственной возможностью продемонстрировать свои технические достижения, было участие мотоциклов в спортивных гонках. Требования к их участникам и правила гонок зависели от организаторов и часто сильно разнились, пока, в конце 20-х годов, на сцену не вышла Американская Мотоциклетная Ассоциация (АМА), которая установила жесткие требования к квалификации гонщиков и новые правила соревнований.

Стоило однажды принять участие в несанкционированных АМА гонках, и вы лишались права участвовать в проводимых под ее эгидой соревнованиях. Собственно, отсюда и в то время родился термин «Outlaw Bikers» – байкеры «Вне Закона», то есть, не признающие установок АМА. Простые мотоциклисты были выброшены «на обочину» большого спорта, но смиряться с этим не собирались… Мотоциклистам-одиночкам недоступны были методы форсировки двигателей, применяемые заводскими командами, и они, вместо того, чтобы повысить мощность мотора, просто уменьшали нагрузку на него, снижая вес аппарата.

Нещадно подвергая свои мотоциклы «обрезке», они снимали «лишнее» железо – обрезали крылья, изменяли геометрию рамы под свои габариты, меняли посадку, гнули рули, словом, придавали своим аппаратам наиболее «спортивный» вид – строили первые «бобберы». Признаками стиля «боббер» становятся: низкий руль, небольшой угол наклона рулевой колонки, переднее и заднее колеса одного размера. Говорят, что стиль этот поначалу носил название «Cut downs» – «обрезанные», и зародился в солнечной Калифорнии, на Лонг Бич… Позже, в 30-х годах такие мотоциклы начали именовать «Bobbers» – «стриженые».

Вторая Мировая война положила конец этой нехитрой радости… Тысячи молодых людей были призваны на фронт. Они отправлялись юными и полными сил, чтобы исполнить долг перед родиной и, как водится, подзаработать денег, но встретив вместо героического приключения боль и смерть товарищей, стремились только поскорее вернуться домой. Дома их ждало очередное разочарование: довольная «победившая» Америка уже построила новый порядок, в котором им не было места. Идеальное потребительское общество, ценности, навязанные рекламой – что они значили для тысяч отвергнутых, еще недавно вынужденных убивать, чтобы не убили тебя?! Что же делать? — мотоцикл стал для них символом Свободы… Ветераны и неприкаянная молодежь на трофейных и перебранных старых мотоциклах гоняли ночами по хайвэям, рыча прямотоками, сбивались в стаи, устраивали заезды на ставки – общество отвергало их, а они, в свою очередь презирали общество…В конце 40-х годов интерес к мотогонкам снова возрос. В городок Холлистер (Калифорния) на очередную гонку, проводимую под эгидой АМА, съехались толпы мотоциклистов. На сей раз не обошлось без потасовки, которая положила начало большому скандалу. Многочисленные СМИ подхватили брошенные в адрес независимых мотоциклистов обвинения, и с тех пор байкеры поголовно стали считаться антисоциальными элементами.

В 1954 году на экраны вышел часто упоминаемый фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Герой фильма, как и большинство его «одноклубников», гонял на относительно свежем 650-ти кубовом «Triumph Thunderbird», запущенном в производство в 1949 году. Кстати, «цвета», носимые клубом в фильме (череп со скрещенными поршнями на шатунах) – копия нашивок одного из старейших американских клубов «Outlaws».

Этот фильм стал одной из первых попыток показать, что «Байкеры бывают разные…», и что «Они не все так плохи, как мы к ним относимся», а также хорошей иллюстрацией мото-парка Америки того периода. Кроме родных «Индианов» и «Харлеев», американские мотоциклисты могли покататься на «BSA», «Триумфах», «Нортонах», «Винсентах». А позже – на «Кавасаки», «Хонда», и других японских марках мотоциклов. Купленные, украденные, трофейные, собранные из запчастей на свалках, стальные кони несли хозяев к победе над магическими цифрами 100 миль в час.

Так как «бобберы» были скорее гоночным снарядом, чем простым средством передвижения, «борьба с лишним весом» коснулась и такой вещи, как стартер – многие мотоциклы запускались «с толкача», и для облегчения жизни помощникам, толкающим на старте будущего «чемпиона», крепление заднего крыла становилось все массивнее. Значительно позже, в конце 50-х годов, этот элемент перекочевал на «чопперы», претерпев различные изменения, он стал, в конце-концов, просто длинной спинкой, практически не несущей функциональной нагрузки, заодно сменив название с уважительного – «push-bar» на ироничное – «sissy-bar». В это же время стиль «чоппер» окончательно выделился из среды «бобберов» и стал характеризоваться также длинной передней вилкой и высоченным рулем, именуемым «эйпхангер».

Наиболее известными мастерами того времени, строившими чопперы, стали: Эд Рот, Вон Датч, Гэри Литтлджон, Си Би Клаусон, Рон Поф, Билл Картер. Имидж «плохих парней» привлек внимание кинематографистов, писателей, художников, с их помощью увлечение чопперами популяризировалось и развилось в мощную индустрию, производящую, кроме мотоциклов, тюнинговые запчасти, одежду, аксессуары.Выставки кастомизированых мотоциклов и автомобилей первое время проходили совместно. Кстати, именно с выставочных фотографий началось повальное удлинение передних вилок: работая на кастом-выставках, фотографы обнаруживали, что снятый «с колена» мотоцикл выглядел более динамично, но в выставочной тесноте приходилось прибегать к съемке широкоугольным объективом, и при распечатке фотографии передняя вилка выглядела очень длинной.

Естественно, читатели кастом-журналов восприняли это как новую тенденцию, и стали городить вилки одна длинней другой, «выставочным» кастомайзерам следовали и простые байкеры, делавшие мотоциклы для езды, а не для шоу… Растущие вилки становились не просто непрактичными, а еще и опасными: чаще всего перья телескопических вилок удлиняли через проставки-ввертыши, а меняя угол наклона рулевой колонки, не думали усиливать места сварки «косынками» – на высоких скоростях и больших выбоинах хлипкая конструкция разваливалась, и отправляла водителя в мир иной. Плюс ко всему, некоторые поклонники минимализма отказывались от передних тормозов! (как «Капитан Америка» в «Беспечном ездоке») Правда, это направление стиля не прижилось (возможно, просто вымерло, потому, что для 200-килограммового мотоцикла одного заднего тормоза уж точно не хватало).Во второй половине 60-х годов истерия пошла на убыль: геометрия рамы менялась в угоду управляемости, росло количество мастерских, предлагавших комплекты для форсировки двигателей, эксклюзивные детали обвеса, покраску, аэрографию (столь популярный «флэйм», «скаллоп», и «пинстрайпинг»). В 1965 году Эдом Ротом был издан первый журнал о чопперах, вскоре появилось еще несколько изданий. «V-Twin», «SuperCycle», и другие. «Easyriders», например, остается одним из популярнейших и сейчас.Вот так протест, родившийся на обочине большого спорта, выросший в стареньких мастерских на заднем дворе, живущий в поисках свободы и самовыражения, вырос в мощную субкультуру мирового масштаба. Теперь «Чоппер» – это нечто большее, чем просто мотоцикл, выполненный в этом стиле.

Кстати, кастом-культура, а в особенности стиль «Чоппер» у многих плотно ассоциируется с мотоциклом «Харлей Дэвидсон». Произошло это во многом благодаря эксплуатации кинематографистами образа «крутого Байкера» – 60-е годы, став расцветом кастом-культуры, были также эпохой рок-н-ролла, и ЛСД, движения хиппи – все это пропагандировало разрушение старых ценностей, ставя на первый план личную духовную свободу человека. Мотоцикл стал идеальным воплощением этой идеи! Известный американский актер и продюсер Питер Фонда прекрасно показал тот самый образ в своем фильме «Easy Rider» (1969г). «Ты хочешь свободы – возьми ее, все, что тебе нужно, уместится на твоем мотоцикле!» (и в бензобаке – см. фильм). Ну, а так как Фонда является одним из самых ярых поклонников марки «Харлей Дэвидсон», естественно, что оба «Чоппера» в этом фильме были построены на базе этого мотоцикла.

Тот же Питер Фонда, услышав заявление о том, что «Америка не дала миру ничего, кроме доллара и «Харлея»!» – резко отреагировал: «И этого достаточно!» В дальнейшем этот мотоцикл стал героем всех фильмов с его участием.В годы Великой депрессии (после финансового кризиса 1929 года) фирмы «Harley Davidson» и «Indian» остались чуть ли не единственными производителями мотоциклов в стране.

Причем, «Харлей» находился в намного более выгодном положении благодаря тому, что ранее переманил на свою сторону бывших заказчиков «Индейца», оставшихся ни с чем, пока продолжались поставки мототехники на Первую мировую войну. Далее, руководство компании сделало ставку на выпуск мотоциклов, кубатурой от 750 до 1200 см/кукб, получив заказ, который помог ей «остаться на плаву» вплоть до середины 50-х годов, когда «сошли со сцены» «Индиан» и «Винсент» – производство мотоциклов для полиции. В 50-60-е годы только «Харлей» производил большекубатурные V-образные «двойки». И, наконец, в 1970 году Вильям Дэвидсон (внук одного из основателей компании) – тот самый «вили Джи» убедил руководство компании использовать модные тенденции чопперостроения во внешнем облике выпускаемых мотоциклов. «Почему бы сразу не дать людям то, что они хотят?!» – предложил он, став главным дизайнером.

В 1971 году дебютировала модель «Super Glide», имеющая массивную заднюю и ажурную переднюю часть, седло ступенькой, высокий руль, 1208 кубиков и 65 л.с. Окончательно черты нового стиля закрепились в модели «Low Rider» в 1977 году и теперь производители гордо прибавляют к названию слово «Кастом».Правительство вновь пришло на помощь компании в 1983 году, когда администрация Рейгана ввела повышение пошлин на ввоз мотоциклов рабочим объемом более 700 кубиков сроком на 5 лет, а также дало заказ на производство вооружения. «Выплыть» во второй раз «Харлею» удалось и за счет повышения качества продукции. Американские инженеры отправились на «мастер-класс» к японским коллегам, и после производственных нововведений объем продаж увеличился в несколько раз. Принимая во внимание все вышеперечисленное, нетрудно признать: стать «иконой» стиля кроме «Харлей Дэвидсона» в Америке, а позже и во всем мире, было просто некому, отсюда и пошел миф о том, что настоящий «Чоппер» должен быть только с «Харлеевским» V-твином. Но это их мнение, к которому сейчас не особо прислушиваются.(это мое мнение) Кто что хочет то и делает из любого приглянувшегося материала.

Против Харлеев ничего не имею, но всетаки немного они потеряли фанатов. Хотя так же остаются «иконой стиля»

В завершении можно сказать, что все таки в роботах кастомайзеров можно угадать и смешивание стилей, и переход к чему то более новому и современному — на то он «Кастомайзинг», а «Чопперы» никогда не потеряют былую славу и не перемешаются с другими стилями!………..

Хот-роддинг — Построение из серийного автомобиля представителя класса «Машина – зверь!», включающее сильное внешнее видоизменение и форсировку двигателя

mmoto.tk

Большие чопперы

Большие чопперы — это отдельный подвид мототехники. Изначально словом «чоппер» назывался мотоцикл, с которого снято всё, не имеющее непосредственного отношения к процессу передвижения, сейчас же чопперами называют обычно всё — и чопперы, и круизеры, и бэггеры… И особняком стоят топовые модели различных производителей. И мы, чтобы не путаться, будем для простоты называть чопперами все нижеупомянутые модели.

Для начала подумаем — кому могут быть нужны большие круизеры? Ну, во-первых, тем, кто любит погонять от души. Обычно чем больше чоппер, тем мощнее у него двигатель. Во-вторых, высоким людям подобная мототехника тоже подходит как нельзя лучше. И пусть они не столь универсально, как среднекубатурные модели, но у огромных байков есть свои преимущества.

Например, Yamaha XV 1900 Statoliner / Roadliner / Midnight Star.

Мотор воздушного охлаждения объёмом в 1,9 литра, ремень, инжектор, шикарная управляемость — за это многие любят этот мотоцикл.

Он большой, он тяжёлый, но управляется он легче, чем многие малокубатурники. Как показывает практика, управляться с ним удобно как человеку ростом в 180см, так и обладателю двухметрового роста. Kawasaki VN 2000 Vulcan.

Один из самых больших чопперов, обладающий к тому же самым большим серийным V-твином. Мотор жидкостного охлаждения объёмом в 2050 кубических сантиметров — это, поверьте, вещь! Солидного объёма бензобак, ременной привод, высокотехнологичная легкосплавная рама — это всё делает VN 2000 отличным макро-круизером. К сожалению, в настоящее время этот байк уже снят с производства.

Honda VTX 1800.

По размерам не отличается от Honda VTX 1300, но отличается от младшего брата зверски мощным двигателем жидкостного охлаждения, объёмом 1,8 литра. Привод — карданный, что «отъедает» часть мощности, но сторонники кардана предпочтут этот мотоцикл именно по этой причине. А вообще, VTX — настоящий большой чоппер, мощный и надёжный.

Suzuki Boulevard M109R.

Пожалуй, один из самых больших мощных круизеров. V-твин жидкостного охлаждения объёмом в 1,8 литра выдаёт 125 лошадиных сил и чудовищный крутящий момент. В силу особенностей эргономики этот мотоцикл больше подходит для коротких прохватов, нежели для дальних путешествий. Тем не менее, его своеобразный облик и выдающиеся технические характеристики обеспечили ему массу поклонников.

Triumph Rocket III.

Монстр родом из Англии, по-настоящему большой чоппер, или круизер — чоппером его назвать не поворачивается язык. Из серийных моделей — обладатель самого большого двигателя. Рядная тройка объёмом 2,3 литра мало кого может оставить равнодушным. Выпускается в трёх различных версиях, отличающихся комплектацией и настройками двигателя.

Помимо вышеуказанных моделей, есть ещё и большие американские мотоциклы. Топовые Harley-Davidson, Victory… да и «Хонда» со своими Gold Wing и Valkyrie тоже отличаются неслабыми размерами. Так что у обладателя выдающегося роста, или просто у любителя больших чопперов, есть неплохой выбор. Хватило бы денег — топовые модели обычно немало стоят.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Как возникли чопперы - немного истории

Чопперы – это не просто байки на которых гоняют суровые бородатые дядьки и называют их байкерами. Чоппер – это некое воплощение жизни,  свободы, независимости которые присущие всем байкерам, неважно какого возраста и положения в мире. Для некоторых конечно это просто классный байк на котором можно поганять, «поцеплять» девок и показаться крутым. НО это все фуфло.Чоппер – это дух. Дух Свободы, воплощённый в металле.

Немного о том как зарождалось это все, как они появились и стали символом свободы байкеров:

По возвращению со Второй Мировой Войны американские солдаты оказались разочарованными в мотоциклах, которые производили американские компании Harley Davidson и Indian. Байки, на которых им довелось покататься в Европе были легче, изящнее и доставляли гораздо большее удовольствие при езде.

Эти ветераны начали тусоваться с другими бывшими солдатами, чтобы вновь пережить дух товарищества, который они испытали на войне. И мотоциклы стали неотъемлимым атрибутом этой «мужицкой тусовки». Вскоре ребята осознали, что их мотоциклам нужны изменения, которые Harley не может им предоставить.

Эти новые «байкеры» (новый термин для тех времён) начали своё «чопперство», удаляя или уменьшая крылья на своих мотоциклах, что придавало им более крутой и изящный вид. Первоначально они назвали эти новые мотоциклы «бобберами». Байки продолжали эволюционировать в течение 60-х и 70-х и постепенно стали называться «чопперами».

В 1969 году вышел фильм «Easy Rider» («Беспечный Ездок»), который представил чоппер взору широкой общественности. Этот фильм впервые наглядно продемонстрировал миру движуху крутых чопперов и «чопперостроителей», которую мы видим сегодня. Люди хотели себе чоппер, но никто вокруг не делал их, поэтому людям пришлось начать делать чопперы самим.

 

После великой депрессии и тяжкой для мотопроизводителей конкурентной борьбы с дешёвыми автомобилями Ford’а в США осталось три крупных компании, производящих мотоциклы. Это были Harley Davidson, Indian и Crocer. Причём, вплоть до Второй Мировой Войны байки Crocer были практически непревзойдёнными в техническом плане. Но компания не сумела вовремя, что называется, «подсуетиться» и не заручилась военными контрактами, что привело к её выходу из бизнеса после войны.

Конкурентная борьба мотопроизводителей в тридцатых годах сделала популярными гонки на мотоциклах, в которых участвовали не профессиональные гонщики, а обычные мотолюбители, которые выступали от собственного имени либо, в крайнем случае, представляли какую-нибудь местную мотомастерскую. Тогда-то народ и стал снимать с мотоциклов всё лишнее, чтобы ездить не мешало.

Калифорнийский боббер

Большая часть гонок и прочих мотоциклетных мероприятий проходила в Калифорнии – ездить на байке там можно круглый год. Это привело к тому, что в Калифорнии в сороковых годах содержалось самое большое количество байков на душу населения. Частенько парням, участвовавшим в гонках, приходилось перемещаться между местами их проведения на том же аппарате, на котором они и гоняли. Всвязи с этим, помимо выжимания максимума из двигателя, байки стали также подгоняться и под шоссейные условия. Это привело к появлению таких атрибутов, как например высокий руль – ape hangers, – оказавшийся очень удобным на шоссе. Он более равномерно распределял нагрузку на мышцы ездока и в целом создавал более комфортную посадку. Название ape hangers, которое буквально можно перевести как «обезьянья вешалка», явно намекает на то, что байкер с вытянутыми на максимальную длину руками слегка смахивает на обезьяну

 

Затем кто-то из этих ребят первым заменил переднее 16-дюймовое широкое колесо на более тонкое 21-дюймовое, что помогло в большой мере улучшить управляемость мотоцикла.

В немалой степени формированию облика калифорнийского боббера (предшественника классического чоппера) поспособствовали власти Калифорнии, издав закон об обязательных ручках для поддержки пассажиров. В среде владельцев бобберов мало кому хотелось навешивать на байк всякие там ручки, да ещё и обязательные. Альтернативой стало появление так называемого sissy bar, который одновременно служил спинкой пассажиру и поддерживал заднее крыло. Многие использовали его также в качестве импровизированного багажника, привязывая к нему тюки с вещами. Частенько при отсутствии пассажира такие тюки располагали максимально удобным образом так, что они образовывали комфортную спинку для райдера. Кроме того, это приспособление было положительно воспринято властями – ведь теперь пассажиру было за что держаться.

 

Кроме того, байкеры стали делать своим аппаратам загнутые вверх выхлопные трубы с раструбами в виде рыбьих хвостов. Выходное отверстие в таких трубах, которые назывались up-sweep fishtail pipes, получалось очень узким. Загнутость вверх позволяла без проблем закладывать крутые правые повороты, избегая чирканья трубами об асфальт, а узкое выходное отверстие многим парням помогло избежать штрафов за загрязнение окружающей среды. В те времена проверка на наличие глушителя, разумеется, у всех настоящих байкеров тогда отсутствовавшего, проводилась нехитрым путём – коп засовывал в трубу какой-нибудь длинный предмет, например дубинку, которая должна была упереться (или, в случае с крутым байкером, не упереться) в глушитель в зависимости от наличия оного. С появлением узких раструбов проводить подобную процедуру стало значительно сложнее.

Но самой хардкорной штукой в подобных мотоциклах можно считать, пожалуй, «сцепление самоубийцы» (suicide clutch) в совокупности с jockey shift. Дело в том, что американские производители отличаются изрядным консерватизмом. В то время, как во всём мире производители мотоциклов перешли на ножное переключение скоростей и ручное сцепление, Harley Davidson и Indian, свято храня верность традициям, продолжали выпускать байки с ножной педалью сцепления и ручным переключением передач, рукоятка которого находилась у Harley Davidson слева от бензобака, а у Indian справа. Ручка переключения была соединена с коробкой передач при помощи специального соединительного приспособления. Разумеется для упрощения конструкции и увеличения надёжности на бобберах эта ручка стала крепиться прямиком на трансмиссионную коробку под сидением – это и есть jockey shift :) Что касается ножного сцепления, то важно отметить, что оригинальная педаль была выполнена по схеме коромысла (пятка-носок) и не имела возвратной пружины. При выжимании носком педаль фиксировалась, чтобы во время остановки можно было опустить обе ноги на землю. Нажатие пяткой отпускало сцепление. Эта конструкция довольно безопасна, но для гонок она оказалась не самой подходящей, поэтому её подвергли радикальной переделке. Задняя часть педали отсекалась и выбрасывалась, затем добавлялась возвратная пружина. Такая конструкция делала переключение скоростей быстрее и проще. Вот только если забыть включить нейтральную передачу и убрать ногу с педали на перекрёстке, то можно было очень быстро отправиться на тот свет. Отсюда и название suicide clutch.

 

аковы основные изменения, которые стали вносить в мотоциклы в Калифорнии. То, что получилось в итоге, стало называться – californian bobber, калифорнийский боббер. Это направление стало очень модным и под него начали переделываться не только небольшие байки, но и громадные Harley Davidson Big Twin и Indian Chief.

Однопроцентники

Однопроцентников можно считать очень важной вехой в истории чоппера. Без них он был бы невозможен в том виде, в котором мы его знаем сейчас.

В конце сороковых годов вернувшиеся с войны молодые ребята оказались крайне разочарованными разительным несоответствием идеалов «Американской Мечты», за которую они воевали и за которую положили свои жизни их друзья, и мерзкими коммерциализованными, пуританскими и по-показному ханженскими нравами реальной Америки того времени. Впрочем, и сейчас там явно не лучше

Многие из них так до конца жизни и не смогли вписаться в этой общество. Другие же, оседлав мотоциклы, стали объединяться с себеподобными, живя по привычным и понятным им фронтовым принципам мужского братства и товарищества. Стали появляться первые мотоциклетные клубы, которые вначале входили в AMA – American Motorcycle Association. Любимым стальным конём в таких клубах стал большой американский мотоцикл – Harley Davidson или Indian – переделанный в калифорнийский боббер.

Находясь в составе AMA, эти ребята принимали участие во всех гонках, которые проводились под эгидой этой организации. Однако, принимая во внимание их молодость и откровенно бунтарские настроения, нетрудно представить, сколько проблем они доставляли «законопослушным гражданам». Во время гонок AMA в 1947-ом году это вылилось в беспрецедентную ситуацию – байкеры захватили и терроризировали два калифорнийских города – Холлистер и Риверсайд.

В течение нескольких суток жизнь в этих городах была парализована из-за разъезжающих по всем улицам толп байкеров, которые развлекались как могли, крушили всё вокруг и безудержно пьянствовали. Полиция оказалась бессильна и усмирять байкеров пришлось силами Национальной Гвардии.

После этого инцидента шерифом Риверсайда впервые был использован термин outlaw bikers.

 

Эти события, а также увековеченный в фильме «Дикарь» в 1950-ом году образ байкера испортили репутацию всем мотоциклистам. AMA пострадала, пожалуй, больше всех, потому что договариваться с властями о проведении очередных гонок стало невероятно трудно. В итоге президент AMA в попытке очистить запятнанную репутацию американских мотолюбителей выступил с речью, в которой особенно отметил, что из всех мотоциклистов США «злыми и нехорошими» является только 1%, а все остальные – законопослушные порядочные граждане.

Надо ли говорить, что после этой речи outlaw-байкеры с гордостью повесили себе на куртки нашивку «1%»?

Чоппер

После того, как однопроцентники порвали с AMA, они, разумеется, больше не могли принимать участие в проводимых этой организацией гонках. И это, конечно, сразу нашло своё отражение в их мотоциклах, которые отныне стали модифицироваться, исходя из условий улиц, а также стремления каждого байкера самовыразиться и быть круче всех .Вот тогда-то и произошло полное превращение калифорнийского боббера в чоппер.

Касательно происхождения названия «чоппер» существует огромное множество версий.

Ведь что такое «чоппер»? Давайте определимся с терминологией. Изначально чоппером назывался аппарат, который делался путём удаления ненужных (не относящихся непосредственно к процессу движения) деталей от серийного мотоцикла. Кому нужно ветровое стекло, переднее крыло, большая фара, неуклюжие сигнальные огни, защитные стойки, большие сиденья и тому подобное барахло? Просто выкиньте всё это и сделайте байк изящнее и легче. После всех переделок у вас будет лёгкая рама, с которой останется спилить лишние крепежи. Затем необходимо заняться двигателем, в котором в итоге должен быть заточён яростный демон скорости. Кроме этого у вас должна остаться голая вилка, два фонаря (небольшой спереди и совсем крохотный сзади), небольшое сиденье, минимум проводки, маленький бензобак и два колеса: заднее 16-дюймовое и переднее 21-дюймовое. Можете даже удалить аккумулятор и использовать магнето, чтобы ещё больше уменьшить массу.

Позже байкеры стали удлинять и наклонять переднюю вилку так, что шина оказывалась далеко впереди байка. Зачем? На этот вопрос однозначного ответа нет. Говорят, что так байк ведёт себя увереннее на шоссе, да и сидеть удобнее. Но это определённо придаёт мотоциклу крутой вид, который также распространялся и на байкера

Чопперы долгое время были преимущественно мотоциклами outlaw-байкеров, тех самых однопроцентников. Но после выхода на экраны фильма «Easy Rider» («Беспечный ездок») волна чопперостроения захлестнула всю Америку и чопперы стали собирать все, кому не лень. Даже те, кто ещё не знал толком, как обращаться с мотоциклом, создавая в результате довольно неудобные и опасные конструкции путём банального удлинения вилки, но без внесения необходимых изменений в конструкцию рамы.

Примерно в это же время культура байкеров попала под влияние процветавших тогда хиппи, которые привнесли в неё ЛСД и прочие радости жизни, нашедшие отражение в облике мотоциклов. В результате появились просто невероятные психоделические схемы раскраски, пестревшие всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Кроме того на облик тогдашних чопперов оказали существенное влияние производители хот-родов, многие из которых вплотную занялись чопперостроением (некоторые даже бросили ради этого своё предыдущее увлечение) и привнесли в эту область весь накопленный за годы создания крутейших автомобилей опыт, что привело к серьёзному росту технического совершенства чопперов. Стали появляться турбины и суперчарджеры, закись азота, тюнинг двигателя и трансмиссии были доведены до совершенства. Цилиндры растачивались и удлинялись, что приводило к увеличению объёма, обеспечивая чопперам немалую мощность и часто поистине невероятный крутящий момент – это уж смотря, что больше было нужно владельцу. Ну и в качестве бонуса стали модными схемы покраски с языками пламени

Продолжались эксперименты с удлинением вилок. Вскоре стало ясно что, по достижении определённой длины, вилка обеспечивает отличную амортизацию за счёт пружинного эффекта самих труб, что сделало ненужной гидравлику. Вилка стала называться «жёсткой» – rigid fork. На смену рулям ape hangers приходят вначале Z-образные рули. А позже появляются рули, вытянутые назад (pull back bars), которые обеспечивали ездокам ещё более комфортную и гордую посадку. Стал возвращаться отсутствовавший на outlaw-чопперах передний тормоз, заднее колесо продолжало расти вширь, а sissy bar иногда возносился до небес.

 

Постепенно стали появляться компании, которые занимались продажей aftermarket-деталей, предназначенных специально для чопперостроения. Они закупали запчасти у производителей и вносили в них соответствующие изменения, избавляя байкеров от необходимости изготавливать детали самостоятельно. В итоге это движение развилось в целую индустрию, переживавшую бурный рост в течение 70-х годов. Можно стало даже собрать аналог серийного мотоцикла с нуля, воспользовавшись одними только афтермаркетовыми деталями.

В восьмидесятых годах массовое чопперостроение пришло в упадок. Послужили этому следующие причины. Длительное время остававшийся в стороне от чопперства Harley Davidson всё-таки выпустил на рынок чопперообразные модели мотоциклов, которые требовали минимум переделок. Это принесло фирме немалые прибыли в начале восьмидесятых. Вместе с тем большое количество байкеров пересело на серийные модели от HD, не видя более причин заниматься кастомизацией.

Впрочем, внутри чопперского движения дела тоже обстояли не лучшим образом – оно стало коммерческим, получив при этом сильное внутреннее идеологическое противоречие. Всё, что нужно было для постройки чоппера, стало можно купить в магазине. Однопроцентники стали стараться не выделяться особо, потому как это уже могло отдавать позерством.

Но всё-таки классическое чопперостроение не умерло. Оно лишь стало более разумным, как будто пережив период подросткового максимализма и перейдя в этап зрелости. Байкеры стали стараться совместить традиционные чопперные традиции с функциональностью. Уже не считается, к примеру, крамольным иметь передние дисковые тормоза. Трубы стали более стандартных форм и с обычными круглыми раструбами, используется нормальное ножное переключение скоростей и минималистический подход к покраске.

Чопперы продолжают жить, и их эпоха не закончится никогда…….

Источник сайт customoto.com

mmoto.tk

Чем отличается чоппер от других мотоциклов

Чоппер в переводе с английского означает «рубить». Предшественниками этих мотоциклов были простые серийные мотоциклы, которые специально переделывались и усовершенствовались для уличных гонок, тогда их называли «бобберы».

Если говорить об отличии чопперов от бобберов, то в первую очередь нужно сказать о том, что у чопперов отсутствует приличное количество элементов. Так, к примеру, у чопперов нет переднего крыла, в некоторых моделях нет передних тормозов, отсутствует глубокое заднее крыло. Существенным изменениям подверглась рама мотоцикла. Характерной отличительной чертой именно чопперов считается высокий руль, как правило, очень эпатажный.  Также чопперы отличаются от других мотоциклов наличием заднего «катка» (это широкое колесо, иногда русские мотоциклисты называют его как ВШК, что означает Великое Широкое Колесо), наличием сухой рамы (без задней подвески). Кроме этого отличает эту марку мотоцикла бензобак, который напоминает каплю.

Следует отметить, что в этом мотоцикле присутствует большое количество элементов изготовленных из хрома, либо детали покрыты хромом. Что касается двигателей чопперов, то они существенно отличаются от двигателей спортивного класса, прежде всего они не обладают ярко выраженной динамикой. Езда на чоппере больше ориентирована на комфорт и не очень быстрое передвижение, именно поэтому большинство чоперних двигателей работают на низких оборотах.

Как правило, амортизаторы у чопперов более мягкие, нежели в других байках. Если говорить о крутящем моменте то у чопперов он огромен. Он дает возможность тронутся с места практически без прибавления газа, также он позволяет ехать на высшей передачи не спеша. Впервые такой мотоцикл как чоппер появился в США в 1950 году и по сегодняшний день этот байк пользуется огромной популярностью среди любителей скорости и дороги.

www.chopper-style.ru

Мотоциклы чопперы

На сегодняшний день мотокультура, как и любая другая, не стоит на месте. Сегодня мы наблюдаем обильное многообразие мототехники. Существуют даже некоторые мотосообщества, которые отличаются тем, что их члены ездят на определенном типе, или даже конкретной модели мотоциклов. Однако, глупо спорить с тем, что для большинства людей слово байкер ассоциируется с суровым дядькой затянутым в кожаные одежды, и мчащимся на большом, мощном хромированном «харлее». Но ошибочно здесь только то, что многие НЕ байкеры называют «хромированных коней» харлеями. Harley Davidson – легендарный американский концерн производящий легендарные мотоциклы, но нет такого класса как «Харлей», то что имеется ввиду под этими байками имеет лаконичное название «Чоппер».

Чоппер – (от английского глагола «Chop» — рубить) тип мотоциклов с удлиненной рамой, и достаточным вылетом передней вилки. Он, в отличии от других классов, отличается минимизацией пластмассовых частей кузова, а в следствии увеличением массы. Посадка водителя довольно низкая, подножки вынесены вперед, а руль находится на относительно высоком уровне. Двигателя чопперов отличаются от двигателей спортивного класса, не обладают ярко выраженной динамикой. Езда на нем более ориентирована на комфортное и не торопливое передвижение, поэтому ниша чопперных «движков» — работа на низких оборотах.

Первые официальные чопперы появились в США в середине 50-х годов 20 века. И создавались, они энтузиастами на основе серийных мотоциклов, «Indian» и «Harley Davidson» которые в то время успешно выпускались этими фирмами. Ярким примером чоппера тех лет является мотоцикл на котором катался Питер Фонда в фильме «Беспечный Ездок».

Чопперы делятся на несколько основных классов. Существуют выставочные, которые больше подходят для демонстраций нежели для езды. Этот тип чопперов относят к «олд скульному» типу чопперостроения. Главное отличие этих чопперов от остальных, это акцент на дизайне. Формы кузова и другие частей мотоцикла, могут содержать дорогостоящие сплавы. Другими словами выстовочные чопперы это больше работа художников и дизайнеров нежели механиков. Существую так же кастомы. Это еще один вид мотоциклов чопперов. Кастом – означает собранный на заказ, или собран в ручную. Данные мотоциклы чопперы оригинальны, но не до такой степени как выстовочные. Это вполне адаптированные для езды оригинальные экземпляры. Компания «Американ Чопперс» в основном специализируется на изготовлении мотоциклов под заказ. Причем индивидуальность касается не только внешнего облика мотоцикла, механики оснащают мотоцикл теми агрегатами которые указывает заказчик. Если говорить о оригинальности чопперов которые можно увидеть на дорогах, кастом подтвердит этот статус как никто другой. Еще одной разновидностью чопперов являются гоночные, или как их еще называют «Бобберы» (от английского Bob – короткая стрижка) Данные «байки» в самом деле «обрезают», «облегчают» заменяют основные, детали на агрегаты из более легких сплавов. Заднее колесо обычно довольно широкое и закрыто глубоким крылом. В последнее время популярность набирают и так называемые нео чопперы. Дизайн данных мотоциклов имеет тенденции современного мотодизайна.

Практически все мотоконцерны, производят чопперы. Среди Американских фирм это прежде всего «Harley Davidson» и «American Choppers». Японские – «Honda», «Yamaha», «Suzuki» и «Kawasaki». Выпускаются даже что-то похожее на чоппер на фирме Ява, смотрите например вот это — Ява 650. Безусловно, американские чопперы это мотоциклы высшего качества и с легендарной историей, однако японцы готовы предложить не плохие чопперы для мотолюбителей с ограниченным бюджетом.

Читайте также:

О том, что такое дёрт байк читайте в этой статье.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Чоппер (мотоцикл) Википедия

Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.

Водитель чоппера рядом с мотоциклом

Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей. Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе серийных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Indian», также каноничными считаются 2-цилиндровые рядные моторы «B.S.A» и «Triumph». Одним из образцов раннего чопперостроения является мотоцикл «Капитан Америка» (на деле модифицированный Harley Davidson FL,модель 1951 года),показанный в фильме «Беспечный ездок», на котором ездил Питер Фонда.

В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из советских мотоциклов «Урал», «Днепр», зачастую используя автомобильные двигатели от «Оки» и «Запорожца», причём последние получили в России почти официальное название «ЗАЗоциклы».

Существует несколько направлений чопперостроения: так называемый «Old School» (старая школа), создание шоу-стопперов (чопперов, предназначенных больше для различных выставок, чем для ежедневного использования), и современная кастом-школа. Стиль старой школы отличает практически неизменённый наклон рулевой колонки, «рогатый» руль, бак-капля и задние колеса стандартной размерности. Для стиля старой школы также характерны специфические приёмы окраски в виде различных геометрических узоров из тонких пересекающихся линий, так называемый «пинстрайпинг».

Шоу-стопперы разнообразны по дизайну, и их создание прежде всего преследует цель продвинуть имя фирмы-создателя (или одиночки — автора такого стоппера), привлечь внимание к своим работам. Созданием шоу-стопперов занимаются такие известные в мире кастом-строительства личности, как Арлен Несс и семья Teutul (фирма Orange County Choppers), ведущая также цикл передач «American Chopper» на канале Discovery Channel.

Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19—23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16—20 дюймов в диаметре и 230—330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придаёт ему уникальный и легко узнаваемый вид. Также в последние несколько лет при создании чопперов стало модным использовать ременные приводы (так называемые open belt system) вместо цепных.

Одними из самых известных строителей чопперов являются: Рассел Митчел (Exile Cycles), Скотт Гиллен, Джесси Рук.

Восточноевропейская кастом-школа представлена творениями Юрия Шифа (компания «Yuri Shif Custom» находится в Беларуси), «Custom Art Орехово» и «Fine Custom Mechanics». Несмотря на то, что в России уже несколько лет существуют и развиваются несколько профессиональных кастом-мастерских, подавляющее большинство кастом-строительства приходится на гаражных умельцев. Это объясняется как спецификой мотокультуры на постсоветском пространстве (скудность ассортимента местных фабричных моделей, отсутствие большого количества предложений в части различных наборов для кастомайзинга и пр.), так и тем, что само по себе строительство кастом-байков — дело не дешёвое, требующее массу времени и усердия. Поэтому зачастую всё, что может позволить себе отечественный кастом-строитель — это незначительные изменения мотоциклов советских времён, таких как «Урал» и «Днепр» (наиболее популярные для кастомайзинга оппозитные модели отечественных мотоциклов).

В России был создан чоппер промышленного изготовления «Урал-Волк» (1999—2011).

См. также[ | код]

  • Кастом. Наиболее известный американский кастомайзер — Джесси Джеймс.

ru-wiki.ru

Мото новинки 2012 года. В стиле чоппер

Мотоциклы уже достаточно прочно, после 10- или даже 15-летнего перерыва, снова обосновались в России

Но теперь уже не «родные», а забугорные. Что можно приобрести в этом году из мотоциклов «в американском стиле»?

Речь, разумеется, пойдет о новых мотоциклах. К сожалению, не обо всех новинках, т.к. многие фирмы еще не пришли к выводу, что конкретно везти в Россию. Но как только эта информация появится, мы не будем ее утаивать, а сразу же поделимся.

Для начала ограничим себя в категориях (классах), в противном случае рискуем утонуть, и что-то оставим на следующие разы. Начнем с любимой многими темы чопперов. Как считают некоторые продвинутые мотоциклисты, после определенного возраста стоит пересесть на спокойный и комфортный мотоцикл, хотя исключения, разумеется, есть. Итак, какие сегодня мотоциклы чопперного вида (не все они относятся к собственно чопперам, однако молва приписывает им именно этот класс; если HD, к примеру, значит чоппер, и баста) можно приобрести в России.

Slim от Harley-Davidson — новый взгляд на минимализм© Фото: Harley-Davidson

Начнем с наиболее легендарных, с Harley-Davidson. В этом году должны появиться новые модели, по крайней мере, такой анонс был. Первая модель — дань традициям, которая называется Seventy-Two, известная еще с осени, но окрас в этом году предполагается «сияющий металлик». Можно поспорить с ортодоксами по поводу точного наименования — чоппер это или кафе-рейсер, однако мотоцикл любопытен тем, что очень напоминает технику конца 1960-1970-х, словом — настоящая классика на современный манер. А также он очень напоминает «японскую классику для США», которая массово появилась на рынке в начале 1980-х. Вторая новинка — Slim, созданная на базе «софта» (Softail), отличается от прародителя тем, что не имеет специфического обвеса. Производитель настаивает на том, что Slim — это «боббер» (Bobber) в современном понимании этого стиля. Т.е минимум деталей — максимум удовольствия. Хотя и передняя вилка не та, и заднее крыло не соответствует классическому пониманию мотоцикла для гонок по грунту. Остальные модели, как и прежде, вдохновляют не только любителей поездить на большие расстояния — комфорт, понимаете ли, но можно и прохватить по городу и пригородам на Sportster, покрасоваться на Dyna во всех ипостасях либо показать всем, что ты перец, на Softail, возможно, получить полный кайф от VRSC, или, если по-простому, — V-Rod в разных вариациях, а также испытать истинное удовольствие от путешествия на «турингах» типа Glide в вариантах Electra, Road King, а то и отправиться «на дальняк» на Fat Boy или других мощных мотиках из серии CVO. Комфорт будет обеспечен в любом случае, внимание дам — тоже. Про звуки моторов, наверное, говорить не приходится — услада слуха для байкеров прежнего поколения.

Seventy Two — почти настоящий чоппер в полном понимании термина© Фото: Harley-Davidson

Отдельная песня — это чопперы (чопперообразные, если так можно сказать) от Yamaha, которая в свое время даже открыла свои заводы на территории США, чтобы успешно конкурировать с местными производителями. У нас хорошо известны псевдочопперы Virago, которые по сути ближе к дорожным мотоциклам, но по виду чопперы, — Drag Star и т.п. Сегодня Yamaha вывела в отдельный класс мотоциклы «типа чоппер» и дала им отдельное наименование. У нас они проходят под именем Star и представлены в классе «круизер». Официальное название — XVS, модели — Midnight Star 950/1300/1900. Для США выпускаются масса моделей «классического вида», всего их 14, плюс к ним относят и V Max, который в США приравнен к «классике», хотя может порвать кого угодно и из современных мотоциклов «типа спорт», не особенно напрягаясь. Видимо, природа драгстера позволяет определить его одновременно и как чоппер, и как дорожный мотоцикл, хотя, конечно, зверь… Слов нет!

Yamaha XVS1300 — брутально, с хромом — красиво© Фото: Yamaha

Honda — еще один японский производитель, который всегда хотел урвать кусок «американского пирога». И, как говорят в одном из южных городов, таки поимел успех. К нам поставляются модели, очень напоминающие чопперы 1980-х, но с элементами «позднего модерна». Это небезызвестные Shadow с 750-кубовыми моторами в версиях Black Spirit, Spirit и «просто» VT750C. Отдельной строкой стоит упомянуть VT1300CX, который создавался, похоже, не без участия знаменитых кастомайзеров (или по мотивам их произведений) и имеет очень оригинальный вид. Этакий «серийный кастом», который востребован, но дороговат-с (по крайней мере, у нас).

Suzuki Boulevard в США — для нас Intruder — классика для «круизера»© Фото: Suzuki

Suzuki идет своим путем и эксплуатирует имидж Intruder, который неплохо закрепил свои позиции не только в США, но и в Европе. Понятно, что чоппером его впрямую не называют, а относят к классу «туринг», но в российском понимании он все равно остается чоппером. Базовых «взломщиков» (intruder — взломщик, нарушитель, захватчик) всего два — это серии С и М (VZR и VLR), моторов тоже два — 800 и 1800. Общее количество моделей — пять, это те, которые официально попадают к нам. Несмотря на общую схожесть, все модели отличаются друг от друга внешне и отчасти по конструкции. Есть модели, которые ближе к классическим чопперам, имеют более узкую резину, специфические сиденья, есть брутальные, но все равно сразу видно, что это родные братья. Первые Intruder появились в 1985 году и почти сразу стали успешно конкурировать не только с японскими одноклассниками, но и с аутентичными «американцами».

Yamaha XVS1900 — меньше хрома, больше драйва© Фото: Yamaha

Kawasaki тоже не отстает от конкурентов и предлагает мотоциклы серии VN в разных версиях. Серия VN имеет еще и имя собственное — Vulcan. Моторов два — 900- и 1700-кубовый V-Twin. Модификации — на любой вкус. Хочешь с узким передним колесом — пожалуйста, хочешь полноценный круизер с полным обвесом — нет проблем, хочешь что-то брутально-неоднозначное — плати деньги и забирай. Многие знают Kawa как надежный и комфортный мотоцикл, при этом комфорт в управлении — это старая фишка фирмы, которая распространяется не только на круизеры (чопперы в нашем понимании), но и на другие классы этого производителя.

На самом деле это только вершина айсберга. Сегодня мотоциклы в американском стиле не производит только ленивый. Но все основные (читай хорошо известные) игроки на нашем рынке попали в этот очень краткий обзор.

Kawasaki VN1700 Voyager — современный Vulcan для комфортных поездок© Фото: Kawasaki

Suzuki Intruder — монолитно и брутально© Фото: Intruder

Любимое занятие: езда «руки в стороны — ноги врозь»

Мечта многих поколений — H-D, гараж, тюнинг© Фото: Harley-Davidson

5koleso.ru