Тюрбанный шлем. Тюрбанный шлем


Тюрбанный шлем — Википедия Переиздание // WIKI 2

Иранский тюрбанный шлем XV века

Тюрба́нный шлем — вид шлема цилиндроконической формы, имевшего распространение в Турции и Иране.

Турецкий тюрбанный шлем XV века

Турецкий тюрбанный шлем XV века

История

Скорее всего, имеют иранское происхождение, однако есть мнение, что они появились в Турции. Типичные тюрбанные шлемы сформировались около середины XV века. Предположительно их прообразом послужили полусферические шлемы — прилбицы.[1] Возможно, что под влиянием сфероконических шлемов они получили цилиндроконическую форму.

Наибольшее распространение во второй половине XV—XVI веках они получили в Турции, Иране и мамлюкском Египте. Шлемы имели цельнокованный купол, выкованный из одного куска железа или стали. Форма купола — близкая к цилиндроконической, переход от нижней цилиндрической части к конической был скруглённым, а коническая часть имела некоторый обратный изгиб. Скруглённая часть купола нередко делалась лощатой — в виде узких либо широких вогнутых рёбер жёсткости. Ложки́ могли идти прямо; либо спирально — в этом случае, если смотреть на шлем сверху, вогнутости из центра закручивались по часовой стрелке. Шлемы доходили до уровня переносицы и имели полувырезы для глаз, над которыми иногда приклёпывались узкие надбровья. Навершием была гранёная шишечка, увенчанная перевёрнутым конусом.[2]

Высота тюрбанных шлемов составляла примерно 31—32 см, а диаметр по венцу — 22—24 см. Это позволяло надевать их на тюрбан, что значительно улучшало защиту.[2] Также тюрбан мог одеваться поверх шлема, служа внешним амортизатором.

Иногда шлемы могли снабжаться скользящим наносником. Посредством пропущенного через петли прутка к шлему прикреплялась круговая кольчужная бармица, таким образом, полностью закрывая лицо[3].

Тюрбанные шлемы могли декорироваться растительным орнаментом и надписями, выполненными гравировкой и серебряной насечкой, иногда — золочением.[2]

В Турции под влиянием этих шлемов появились также обычные «шишаки» с похожей формой тульи. Иногда венец немного расширялся кверху, после чего резко переходил в сужающееся подвершье. Эти шлемы обычно снабжались козырьком и наносником.

В Московском царстве свидетельств использования тюрбанных шлемов нет, но в единичных случаях известно о бытовании прилбиц.[4]

См. также

Примечания

  1. ↑ Горелик М. В. Монголо-татарское вооружение второй половины XIV- начала XV вв. // Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины.. — М., 1983.
  2. ↑ 1 2 3 Аствацатурян Э. Г. Турецкое оружие. — СПб.: ООО «ТПГ „Атлант“», 2002. — ISBN 5-901555-10-4.
  3. ↑ Central Asia | Royal Armouries
  4. ↑ Висковатов А. В. Историческое описание одежды и вооружения российских войск. — 1841—1862. — Т. 1.

Литература

  • Аствацатурян Э. Г. Турецкое оружие в собрании Государственного Исторического музея. — СПб.: Атлант, 2002. — 336 с. — (Оружейная академия). — ISBN 5-901555-10-4. (в пер.)

Ссылки

Эта страница последний раз была отредактирована 4 мая 2016 в 06:53.

wiki2.org

Тюрбанный шлем — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тюрба́нный шлем — вид шлема цилиндроконической формы, имевшего распространение в Турции и Иране.

История

Скорее всего, имеют иранское происхождение, однако есть мнение, что они появились в Турции. Типичные тюрбанные шлемы сформировались около середины XV века. Предположительно их прообразом послужили полусферические шлемы — прилбицы.[1] Возможно, что под влиянием сфероконических шлемов они получили цилиндроконическую форму.

Наибольшее распространение во второй половине XV—XVI веках они получили в Турции, Иране и мамлюкском Египте. Шлемы имели цельнокованный купол, выкованный из одного куска железа или стали. Форма купола — близкая к цилиндроконической, переход от нижней цилиндрической части к конической был скруглённым, а коническая часть имела некоторый обратный изгиб. Скруглённая часть купола нередко делалась лощатой — в виде узких либо широких вогнутых рёбер жёсткости. Ложки́ могли идти прямо; либо спирально — в этом случае, если смотреть на шлем сверху, вогнутости из центра закручивались по часовой стрелке. Шлемы доходили до уровня переносицы и имели полувырезы для глаз, над которыми иногда приклёпывались узкие надбровья. Навершием была гранёная шишечка, увенчанная перевёрнутым конусом.[2]

Высота тюрбанных шлемов составляла примерно 31—32 см, а диаметр по венцу — 22—24 см. Это позволяло надевать их на тюрбан, что значительно улучшало защиту.[2] Также тюрбан мог одеваться поверх шлема, служа внешним амортизатором.

Иногда шлемы могли снабжаться скользящим наносником. Посредством пропущенного через петли прутка к шлему прикреплялась круговая кольчужная бармица, таким образом, полностью закрывая лицо[3].

Тюрбанные шлемы могли декорироваться растительным орнаментом и надписями, выполненными гравировкой и серебряной насечкой, иногда — золочением.[2]

В Турции под влиянием этих шлемов появились также обычные «шишаки» с похожей формой тульи. Иногда венец немного расширялся кверху, после чего резко переходил в сужающееся подвершье. Эти шлемы обычно снабжались козырьком и наносником.

В Московском царстве свидетельств использования тюрбанных шлемов нет, но в единичных случаях известно о бытовании прилбиц.[4]

См. также

Напишите отзыв о статье "Тюрбанный шлем"

Примечания

  1. ↑ Горелик М. В. Монголо-татарское вооружение второй половины XIV- начала XV вв. // Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины.. — М., 1983.
  2. ↑ 1 2 3 Аствацатурян Э. Г. Турецкое оружие. — СПб.: ООО «ТПГ „Атлант“», 2002. — ISBN 5-901555-10-4.
  3. ↑ [http://www.armouries.org.uk/visit-us/leeds/leeds-galleries/oriental/central-asia Central Asia | Royal Armouries]
  4. ↑ Висковатов А. В. Историческое описание одежды и вооружения российских войск. — 1841—1862. — Т. 1.

Литература

  • Аствацатурян Э. Г. Турецкое оружие в собрании Государственного Исторического музея. — СПб.: Атлант, 2002. — 336 с. — (Оружейная академия). — ISBN 5-901555-10-4. (в пер.)

Ссылки

  • [http://www.tgorod.ru/index.php?contentid=287 Тюрбанные шлемы в Музее Армии в Париже]

Отрывок, характеризующий Тюрбанный шлем

– Прости, что прерву, Север, но разве у Катар тоже была своя церковь?.. Разве их учение также являлось религией? – Понятие «церковь» очень разнообразно, Изидора. Это не была та церковь, как понимаем её мы. Церковью катаров была сама Магдалина и её Духовный Храм. То бишь – Храм Света и Знания, как и Храм Радомира, рыцарями которого вначале были Тамплиеры (Тамплиерами Рыцарей Храма назвал король Иерусалима Болдуин II. Temple – по-французски – Храм.) У них не было определённого здания, в которое люди приходили бы молиться. Церковь катар находилась у них в душе. Но в ней всё же имелись свои апостолы (или, как их называли – Совершенные), первым из которых, конечно же, была Магдалина. Совершенными же были люди, достигшие самых высших ступеней Знания, и посвятившие себя абсолютному служению ему. Они непрерывно совершенствовали свой Дух, почти отказываясь от физической пищи и физической любви. Совершенные служили людям, уча их своему знанию, леча нуждающихся и защищая своих подопечных от цепких и опасных лап католической церкви. Они были удивительными и самоотверженными людьми, готовыми до последнего защищать своё Знание и Веру, и давшую им это Магдалину. Жаль, что почти не осталось дневников катар. Всё, что у нас осталось – это записи Радомира и Магдалины, но они не дают нам точных событий последних трагичных дней мужественного и светлого катарского народа, так как происходили эти события уже спустя две сотни лет после гибели Иисуса и Магдалины. – Скажи, Север, как же погибла Золотая Мария? У кого хватило столь чёрного духу, чтобы поднять свою грязную руку на эту чудесную женщину?.. – Церковь, Изидора... К сожалению, всё та же церковь!.. Она взбесилась, видя в лице катар опаснейшего врага, постепенно и очень уверенно занимавшего её «святое» место. И осознавая своё скорое крушение, уже не успокаивалась более, пытаясь любым способом уничтожить Магдалину, справедливо считая её основным виновником «преступного» учения и надеясь, что без своей Путеводной Звезды катары исчезнут, не имея ни вождя, ни Веры. Церковь не понимала, насколько сильно и глубоко было Учение и Знание катар. Что это была не слепая «вера», а образ их жизни, суть того, ДЛЯ ЧЕГО они жили. И поэтому, как бы ни старались «святые» отцы привлечь на свою сторону катар, в Чистой Стране Окситании не нашлось даже пяди земли для лживой и преступной христианской церкви... – Получается, подобное творил не только Караффа?!.. Неужели же такое было всегда, Север?.. Меня объял настоящий ужас, когда я представила всю глобальную картину предательств, лжи и убийств, которые свершала, пытаясь выжить, «святая» и «всепрощающая» христианская вера!.. – Как же такое возможно?! Как вы могли наблюдать и не вмешиваться? Как вы могли с этим жить, не сходя с ума, Север?!! Он ничего не ответил, хорошо понимая, что это всего лишь «крик души» возмущённого человека. Да и я ведь прекрасно знала его ответ... Потому мы какое-то время молчали, как заблудшие в темноте, одинокие души... – Так как же всё-таки погибла Золотая Мария? Можешь ли ты рассказать мне об этом? – не выдержав затянувшейся паузы, снова спросила я. Север печально кивнул, показывая, что понял... – После того, как учение Магдалины заняло большую половину тогдашней Европы, Папа Урбан II решил, что дальнейшее промедление будет смерти подобно для его любимой «святейшей» церкви. Хорошенько продумав свой дьявольский план, он, не откладывая, послал в Окситанию двух верных «выкормышей» Рима, которых, как «друзей» катар, знала Магдалина. И опять же, как это слишком часто бывало, чудесные, светлые люди стали жертвами своей чистоты и чести... Магдалина приняла их в свои дружеские объятия, щедро предоставляя им еду и крышу. И хотя горькая судьба научила её быть не слишком доверчивым человеком, подозревать любого было невозможно, иначе её жизнь и её Учение потеряли бы всякий смысл. Она всё ещё верила в ДОБРО, несмотря ни на что...

o-ili-v.ru

Тюрбанный шлем — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2014; проверки требует 1 правка.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2014; проверки требует 1 правка.

Тюрба́нный шлем — вид шлема цилиндроконической формы, имевшего распространение в Турции и Иране.

Турецкий тюрбанный шлем XV века

Скорее всего, имеют иранское происхождение, однако есть мнение, что они появились в Турции. Типичные тюрбанные шлемы сформировались около середины XV века. Предположительно их прообразом послужили полусферические шлемы — прилбицы.[1] Возможно, что под влиянием сфероконических шлемов они получили цилиндроконическую форму.

Наибольшее распространение во второй половине XV—XVI веках они получили в Турции, Иране и мамлюкском Египте. Шлемы имели цельнокованный купол, выкованный из одного куска железа или стали. Форма купола — близкая к цилиндроконической, переход от нижней цилиндрической части к конической был скруглённым, а коническая часть имела некоторый обратный изгиб. Скруглённая часть купола нередко делалась лощатой — в виде узких либо широких вогнутых рёбер жёсткости. Ложки́ могли идти прямо; либо спирально — в этом случае, если смотреть на шлем сверху, вогнутости из центра закручивались по часовой стрелке. Шлемы доходили до уровня переносицы и имели полувырезы для глаз, над которыми иногда приклёпывались узкие надбровья. Навершием была гранёная шишечка, увенчанная перевёрнутым конусом.[2]

Высота тюрбанных шлемов составляла примерно 31—32 см, а диаметр по венцу — 22—24 см. Это позволяло надевать их на тюрбан, что значительно улучшало защиту.[2] Также тюрбан мог одеваться поверх шлема, служа внешним амортизатором.

Иногда шлемы могли снабжаться скользящим наносником. Посредством пропущенного через петли прутка к шлему прикреплялась круговая кольчужная бармица, таким образом, полностью закрывая лицо[3].

Тюрбанные шлемы могли декорироваться растительным орнаментом и надписями, выполненными гравировкой и серебряной насечкой, иногда — золочением.[2]

В Турции под влиянием этих шлемов появились также обычные «шишаки» с похожей формой тульи. Иногда венец немного расширялся кверху, после чего резко переходил в сужающееся подвершье. Эти шлемы обычно снабжались козырьком и наносником.

В Московском царстве свидетельств использования тюрбанных шлемов нет, но в единичных случаях известно о бытовании прилбиц.[4]

  1. ↑ Горелик М. В. Монголо-татарское вооружение второй половины XIV- начала XV вв. // Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины.. — М., 1983.
  2. ↑ 1 2 3 Аствацатурян Э. Г. Турецкое оружие. — СПб.: ООО «ТПГ „Атлант“», 2002. — ISBN 5-901555-10-4.
  3. ↑ Central Asia | Royal Armouries
  4. ↑ Висковатов А. В. Историческое описание одежды и вооружения российских войск. — 1841—1862. — Т. 1.
  • Аствацатурян Э. Г. Турецкое оружие в собрании Государственного Исторического музея. — СПб.: Атлант, 2002. — 336 с. — (Оружейная академия). — ISBN 5-901555-10-4. (в пер.)

ru.bywiki.com

Тюрбанный шлем — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тюрба́нный шлем — вид шлема цилиндроконической формы, имевшего распространение в Турции и Иране.

История

Скорее всего, имеют иранское происхождение, однако есть мнение, что они появились в Турции. Типичные тюрбанные шлемы сформировались около середины XV века. Предположительно их прообразом послужили полусферические шлемы — прилбицы.[1] Возможно, что под влиянием сфероконических шлемов они получили цилиндроконическую форму.

Наибольшее распространение во второй половине XV—XVI веках они получили в Турции, Иране и мамлюкском Египте. Шлемы имели цельнокованный купол, выкованный из одного куска железа или стали. Форма купола — близкая к цилиндроконической, переход от нижней цилиндрической части к конической был скруглённым, а коническая часть имела некоторый обратный изгиб. Скруглённая часть купола нередко делалась лощатой — в виде узких либо широких вогнутых рёбер жёсткости. Ложки́ могли идти прямо; либо спирально — в этом случае, если смотреть на шлем сверху, вогнутости из центра закручивались по часовой стрелке. Шлемы доходили до уровня переносицы и имели полувырезы для глаз, над которыми иногда приклёпывались узкие надбровья. Навершием была гранёная шишечка, увенчанная перевёрнутым конусом.[2]

Высота тюрбанных шлемов составляла примерно 31—32 см, а диаметр по венцу — 22—24 см. Это позволяло надевать их на тюрбан, что значительно улучшало защиту.[2] Также тюрбан мог одеваться поверх шлема, служа внешним амортизатором.

Иногда шлемы могли снабжаться скользящим наносником. Посредством пропущенного через петли прутка к шлему прикреплялась круговая кольчужная бармица, таким образом, полностью закрывая лицо[3].

Тюрбанные шлемы могли декорироваться растительным орнаментом и надписями, выполненными гравировкой и серебряной насечкой, иногда — золочением.[2]

В Турции под влиянием этих шлемов появились также обычные «шишаки» с похожей формой тульи. Иногда венец немного расширялся кверху, после чего резко переходил в сужающееся подвершье. Эти шлемы обычно снабжались козырьком и наносником.

В Московском царстве свидетельств использования тюрбанных шлемов нет, но в единичных случаях известно о бытовании прилбиц.[4]

См. также

Напишите отзыв о статье "Тюрбанный шлем"

Примечания

  1. ↑ Горелик М. В. Монголо-татарское вооружение второй половины XIV- начала XV вв. // Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины.. — М., 1983.
  2. ↑ 1 2 3 Аствацатурян Э. Г. Турецкое оружие. — СПб.: ООО «ТПГ „Атлант“», 2002. — ISBN 5-901555-10-4.
  3. ↑ [www.armouries.org.uk/visit-us/leeds/leeds-galleries/oriental/central-asia Central Asia | Royal Armouries]
  4. ↑ Висковатов А. В. Историческое описание одежды и вооружения российских войск. — 1841—1862. — Т. 1.

Литература

  • Аствацатурян Э. Г. Турецкое оружие в собрании Государственного Исторического музея. — СПб.: Атлант, 2002. — 336 с. — (Оружейная академия). — ISBN 5-901555-10-4. (в пер.)

Ссылки

  • [www.tgorod.ru/index.php?contentid=287 Тюрбанные шлемы в Музее Армии в Париже]

Отрывок, характеризующий Тюрбанный шлем

– Unterkunft, – повторил Пьер. – Onterkoff, – сказал капитан и несколько секунд смеющимися глазами смотрел на Пьера. – Les Allemands sont de fieres betes. N'est ce pas, monsieur Pierre? [Экие дурни эти немцы. Не правда ли, мосье Пьер?] – заключил он. – Eh bien, encore une bouteille de ce Bordeau Moscovite, n'est ce pas? Morel, va nous chauffer encore une pelilo bouteille. Morel! [Ну, еще бутылочку этого московского Бордо, не правда ли? Морель согреет нам еще бутылочку. Морель!] – весело крикнул капитан. Морель подал свечи и бутылку вина. Капитан посмотрел на Пьера при освещении, и его, видимо, поразило расстроенное лицо его собеседника. Рамбаль с искренним огорчением и участием в лице подошел к Пьеру и нагнулся над ним. – Eh bien, nous sommes tristes, [Что же это, мы грустны?] – сказал он, трогая Пьера за руку. – Vous aurai je fait de la peine? Non, vrai, avez vous quelque chose contre moi, – переспрашивал он. – Peut etre rapport a la situation? [Может, я огорчил вас? Нет, в самом деле, не имеете ли вы что нибудь против меня? Может быть, касательно положения?] Пьер ничего не отвечал, но ласково смотрел в глаза французу. Это выражение участия было приятно ему. – Parole d'honneur, sans parler de ce que je vous dois, j'ai de l'amitie pour vous. Puis je faire quelque chose pour vous? Disposez de moi. C'est a la vie et a la mort. C'est la main sur le c?ur que je vous le dis, [Честное слово, не говоря уже про то, чем я вам обязан, я чувствую к вам дружбу. Не могу ли я сделать для вас что нибудь? Располагайте мною. Это на жизнь и на смерть. Я говорю вам это, кладя руку на сердце,] – сказал он, ударяя себя в грудь. – Merci, – сказал Пьер. Капитан посмотрел пристально на Пьера так же, как он смотрел, когда узнал, как убежище называлось по немецки, и лицо его вдруг просияло. – Ah! dans ce cas je bois a notre amitie! [А, в таком случае пью за вашу дружбу!] – весело крикнул он, наливая два стакана вина. Пьер взял налитой стакан и выпил его. Рамбаль выпил свой, пожал еще раз руку Пьера и в задумчиво меланхолической позе облокотился на стол. – Oui, mon cher ami, voila les caprices de la fortune, – начал он. – Qui m'aurait dit que je serai soldat et capitaine de dragons au service de Bonaparte, comme nous l'appellions jadis. Et cependant me voila a Moscou avec lui. Il faut vous dire, mon cher, – продолжал он грустным я мерным голосом человека, который сбирается рассказывать длинную историю, – que notre nom est l'un des plus anciens de la France. [Да, мой друг, вот колесо фортуны. Кто сказал бы мне, что я буду солдатом и капитаном драгунов на службе у Бонапарта, как мы его, бывало, называли. Однако же вот я в Москве с ним. Надо вам сказать, мой милый… что имя наше одно из самых древних во Франции.] И с легкой и наивной откровенностью француза капитан рассказал Пьеру историю своих предков, свое детство, отрочество и возмужалость, все свои родственныеимущественные, семейные отношения. «Ma pauvre mere [„Моя бедная мать“.] играла, разумеется, важную роль в этом рассказе. – Mais tout ca ce n'est que la mise en scene de la vie, le fond c'est l'amour? L'amour! N'est ce pas, monsieur; Pierre? – сказал он, оживляясь. – Encore un verre. [Но все это есть только вступление в жизнь, сущность же ее – это любовь. Любовь! Не правда ли, мосье Пьер? Еще стаканчик.] Пьер опять выпил и налил себе третий. – Oh! les femmes, les femmes! [О! женщины, женщины!] – и капитан, замаслившимися глазами глядя на Пьера, начал говорить о любви и о своих любовных похождениях. Их было очень много, чему легко было поверить, глядя на самодовольное, красивое лицо офицера и на восторженное оживление, с которым он говорил о женщинах. Несмотря на то, что все любовные истории Рамбаля имели тот характер пакостности, в котором французы видят исключительную прелесть и поэзию любви, капитан рассказывал свои истории с таким искренним убеждением, что он один испытал и познал все прелести любви, и так заманчиво описывал женщин, что Пьер с любопытством слушал его.

wiki-org.ru

Тюрбанный шлем — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2014; проверки требует 1 правка.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2014; проверки требует 1 правка.

Тюрба́нный шлем — вид шлема цилиндроконической формы, имевшего распространение в Турции и Иране.

Турецкий тюрбанный шлем XV века

Скорее всего, имеют иранское происхождение, однако есть мнение, что они появились в Турции. Типичные тюрбанные шлемы сформировались около середины XV века. Предположительно их прообразом послужили полусферические шлемы — прилбицы.[1] Возможно, что под влиянием сфероконических шлемов они получили цилиндроконическую форму.

Наибольшее распространение во второй половине XV—XVI веках они получили в Турции, Иране и мамлюкском Египте. Шлемы имели цельнокованный купол, выкованный из одного куска железа или стали. Форма купола — близкая к цилиндроконической, переход от нижней цилиндрической части к конической был скруглённым, а коническая часть имела некоторый обратный изгиб. Скруглённая часть купола нередко делалась лощатой — в виде узких либо широких вогнутых рёбер жёсткости. Ложки́ могли идти прямо; либо спирально — в этом случае, если смотреть на шлем сверху, вогнутости из центра закручивались по часовой стрелке. Шлемы доходили до уровня переносицы и имели полувырезы для глаз, над которыми иногда приклёпывались узкие надбровья. Навершием была гранёная шишечка, увенчанная перевёрнутым конусом.[2]

Высота тюрбанных шлемов составляла примерно 31—32 см, а диаметр по венцу — 22—24 см. Это позволяло надевать их на тюрбан, что значительно улучшало защиту.[2] Также тюрбан мог одеваться поверх шлема, служа внешним амортизатором.

Иногда шлемы могли снабжаться скользящим наносником. Посредством пропущенного через петли прутка к шлему прикреплялась круговая кольчужная бармица, таким образом, полностью закрывая лицо[3].

Тюрбанные шлемы могли декорироваться растительным орнаментом и надписями, выполненными гравировкой и серебряной насечкой, иногда — золочением.[2]

В Турции под влиянием этих шлемов появились также обычные «шишаки» с похожей формой тульи. Иногда венец немного расширялся кверху, после чего резко переходил в сужающееся подвершье. Эти шлемы обычно снабжались козырьком и наносником.

В Московском царстве свидетельств использования тюрбанных шлемов нет, но в единичных случаях известно о бытовании прилбиц.[4]

  1. ↑ Горелик М. В. Монголо-татарское вооружение второй половины XIV- начала XV вв. // Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины.. — М., 1983.
  2. ↑ 1 2 3 Аствацатурян Э. Г. Турецкое оружие. — СПб.: ООО «ТПГ „Атлант“», 2002. — ISBN 5-901555-10-4.
  3. ↑ Central Asia | Royal Armouries
  4. ↑ Висковатов А. В. Историческое описание одежды и вооружения российских войск. — 1841—1862. — Т. 1.
  • Аствацатурян Э. Г. Турецкое оружие в собрании Государственного Исторического музея. — СПб.: Атлант, 2002. — 336 с. — (Оружейная академия). — ISBN 5-901555-10-4. (в пер.)

ru.wikiyy.com

Тюрбанный шлем - WikiVisually

1. Иран – Iran, also known as Persia, officially the Islamic Republic of Iran, is a sovereign state in Western Asia. Comprising a land area of 1,648,195 km2, it is the second-largest country in the Middle East, with 82.8 million inhabitants, Iran is the worlds 17th-most-populous country. It is the country with both a Caspian Sea and an Indian Ocean coastline. The countrys central location in Eurasia and Western Asia, and its proximity to the Strait of Hormuz, Tehran is the countrys capital and largest city, as well as its leading economic and cultural center. Iran is the site of to one of the worlds oldest civilizations, the area was first unified by the Iranian Medes in 625 BC, who became the dominant cultural and political power in the region. The empire collapsed in 330 BC following the conquests of Alexander the Great, under the Sassanid Dynasty, Iran again became one of the leading powers in the world for the next four centuries. Beginning in 633 AD, Arabs conquered Iran and largely displaced the indigenous faiths of Manichaeism and Zoroastrianism by Islam, Iran became a major contributor to the Islamic Golden Age that followed, producing many influential scientists, scholars, artists, and thinkers. During the 18th century, Iran reached its greatest territorial extent since the Sassanid Empire, through the late 18th and 19th centuries, a series of conflicts with Russia led to significant territorial losses and the erosion of sovereignty. Popular unrest culminated in the Persian Constitutional Revolution of 1906, which established a monarchy and the countrys first legislative body. Following a coup instigated by the U. K. Growing dissent against foreign influence and political repression led to the 1979 Revolution, Irans rich cultural legacy is reflected in part by its 21 UNESCO World Heritage Sites, the third-largest number in Asia and 11th-largest in the world. Iran is a member of the UN, ECO, NAM, OIC. Its political system is based on the 1979 Constitution which combines elements of a democracy with a theocracy governed by Islamic jurists under the concept of a Supreme Leadership. A multicultural country comprising numerous ethnic and linguistic groups, most inhabitants are Shia Muslims, the largest ethnic groups in Iran are the Persians, Azeris, Kurds and Lurs. Historically, Iran has been referred to as Persia by the West, due mainly to the writings of Greek historians who called Iran Persis, meaning land of the Persians. As the most extensive interactions the Ancient Greeks had with any outsider was with the Persians, however, Persis was originally referred to a region settled by Persians in the west shore of Lake Urmia, in the 9th century BC. The settlement was then shifted to the end of the Zagros Mountains. In 1935, Reza Shah requested the international community to refer to the country by its native name, opposition to the name change led to the reversal of the decision, and Professor Ehsan Yarshater, editor of Encyclopædia Iranica, propagated a move to use Persia and Iran interchangeably

2. Турция – Turkey, officially the Republic of Turkey, is a transcontinental country in Eurasia, mainly in Anatolia in Western Asia, with a smaller portion on the Balkan peninsula in Southeast Europe. Turkey is a democratic, secular, unitary, parliamentary republic with a cultural heritage. The country is encircled by seas on three sides, the Aegean Sea is to the west, the Black Sea to the north, and the Mediterranean Sea to the south. The Bosphorus, the Sea of Marmara, and the Dardanelles, Ankara is the capital while Istanbul is the countrys largest city and main cultural and commercial centre. Approximately 70-80% of the countrys citizens identify themselves as ethnic Turks, other ethnic groups include legally recognised and unrecognised minorities. Kurds are the largest ethnic minority group, making up approximately 20% of the population, the area of Turkey has been inhabited since the Paleolithic by various ancient Anatolian civilisations, as well as Assyrians, Greeks, Thracians, Phrygians, Urartians and Armenians. After Alexander the Greats conquest, the area was Hellenized, a process continued under the Roman Empire. The Seljuk Sultanate of Rûm ruled Anatolia until the Mongol invasion in 1243, the empire reached the peak of its power in the 16th century, especially during the reign of Suleiman the Magnificent. During the war, the Ottoman government committed genocides against its Armenian, Assyrian, following the war, the conglomeration of territories and peoples that formerly comprised the Ottoman Empire was partitioned into several new states. Turkey is a member of the UN, an early member of NATO. Turkeys growing economy and diplomatic initiatives have led to its recognition as a regional power while her location has given it geopolitical, the name of Turkey is based on the ethnonym Türk. The first recorded use of the term Türk or Türük as an autonym is contained in the Old Turkic inscriptions of the Göktürks of Central Asia, the English name Turkey first appeared in the late 14th century and is derived from Medieval Latin Turchia. Similarly, the medieval Khazar Empire, a Turkic state on the shores of the Black. The medieval Arabs referred to the Mamluk Sultanate as al-Dawla al-Turkiyya, the Ottoman Empire was sometimes referred to as Turkey or the Turkish Empire among its European contemporaries. The Anatolian peninsula, comprising most of modern Turkey, is one of the oldest permanently settled regions in the world, various ancient Anatolian populations have lived in Anatolia, from at least the Neolithic period until the Hellenistic period. Many of these peoples spoke the Anatolian languages, a branch of the larger Indo-European language family, in fact, given the antiquity of the Indo-European Hittite and Luwian languages, some scholars have proposed Anatolia as the hypothetical centre from which the Indo-European languages radiated. The European part of Turkey, called Eastern Thrace, has also been inhabited since at least forty years ago. It is the largest and best-preserved Neolithic site found to date, the settlement of Troy started in the Neolithic Age and continued into the Iron Age

3. Египет – Egypt, officially the Arab Republic of Egypt, is a transcontinental country spanning the northeast corner of Africa and southwest corner of Asia by a land bridge formed by the Sinai Peninsula. Egypt is a Mediterranean country bordered by the Gaza Strip and Israel to the northeast, the Gulf of Aqaba to the east, the Red Sea to the east and south, Sudan to the south, and Libya to the west. Across the Gulf of Aqaba lies Jordan, and across from the Sinai Peninsula lies Saudi Arabia, although Jordan and it is the worlds only contiguous Afrasian nation. Egypt has among the longest histories of any country, emerging as one of the worlds first nation states in the tenth millennium BC. Considered a cradle of civilisation, Ancient Egypt experienced some of the earliest developments of writing, agriculture, urbanisation, organised religion and central government. One of the earliest centres of Christianity, Egypt was Islamised in the century and remains a predominantly Muslim country. With over 92 million inhabitants, Egypt is the most populous country in North Africa and the Arab world, the third-most populous in Africa, and the fifteenth-most populous in the world. The great majority of its people live near the banks of the Nile River, an area of about 40,000 square kilometres, the large regions of the Sahara desert, which constitute most of Egypts territory, are sparsely inhabited. About half of Egypts residents live in areas, with most spread across the densely populated centres of greater Cairo, Alexandria. Modern Egypt is considered to be a regional and middle power, with significant cultural, political, and military influence in North Africa, the Middle East and the Muslim world. Egypts economy is one of the largest and most diversified in the Middle East, Egypt is a member of the United Nations, Non-Aligned Movement, Arab League, African Union, and Organisation of Islamic Cooperation. Miṣr is the Classical Quranic Arabic and modern name of Egypt. The name is of Semitic origin, directly cognate with other Semitic words for Egypt such as the Hebrew מִצְרַיִם‎, the oldest attestation of this name for Egypt is the Akkadian

4. Тюрбан – A turban is a type of headwear based on cloth winding. Featuring many variations, it is worn as customary headwear primarily by Sikh men, wearing turbans is common among Sikhs, including women, who refer to it as a Dastar. In certain other faith communities, the headgear also serves as a religious observance, including among Shia Muslims, greeks, in ancient times, wore a distinctive style of turbans. Additionally, turbans have often been worn by nobility, regardless of religious background and they are also sometimes donned to protect hair or as a headwrap for women following cancer treatments. The origins of turbans are uncertain, an early attestation for knowledge of the turban is found in the Roman author Ovids Metamorphoses, dating to the 1st century BC. Ovid recounts the myth that Midas king of the Phrygians, an Indo-European people of central Turkey, the Islamic prophet, Muhammad, who lived 570–632, is believed to have worn a turban in white, the most holy colour. Many Muslim men choose to wear green, because it represents paradise, in parts of North Africa, where blue is common, the shade of a turban can signify the tribe of the wearer. Contemporary turbans come in shapes, sizes and colours. Turban wearers in North Africa, the Horn of Africa, the Middle East, Central Asia, South Asia, the cloth is usually under five meters in length. Some elaborate South Asian turbans may also be formed and sewn to a foundation. Turbans can be large or quite modest depending upon region, culture. Traditionally, turban has been the name of a type of headwear worn by women in Western countries, the wearing of such turbans by women in Western societies is less common than it was earlier in the 20th century. They are usually sewn to a foundation, so that they can be donned or removed easily, Turbans are commonly worn in the Horn of Africa by Muslim clerics, as well as Ethiopian Orthodox Christian priests. The headwrap has a presence in the region, where it was frequently sported by Sultans, Wazirs. Prominent historical Islamic leaders in the region that are known to have worn turbans include Sheikh Abadir Umar Ar-Rida. The colored turban, Ghabanah, is an inherited cultural turban in the regions of Hijaz. The Hijazi turbans with different shapes are the extension of the turban of Islamic prophet Muhammad who lived in Mecca and Madinah. There are several types of Ghabanah, perhaps the most famous is the yellow, that made in Aleppo, that characterized by different inscriptions, colorful turbans are the national costume in Oman, and also are common in some regions in south of Yemen and Hadhramaut

5. Бармица – An aventail or camail is a flexible curtain of mail attached to the skull of a helmet that extends to cover the throat, neck and shoulders. Part or all of the face, with spaces to allow vision, the earliest camails were riveted directly to the edge of the helmet, however, beginning in the 1320s in Western Europe a detachable version replaced this type. The detachable aventail was attached to a band, which was in turn attached to the lower border of the helmet by a series of staples called vervelles. Holes in the band were passed over the vervelles. Aventails were most commonly seen on bascinets in the 14th century, some aventails were decorated with edging in brass or bronze links, or with a zig-zag lower edge. By the mid 14th century, the aventail had replaced the mail coif completely, the Routledge Companion to Medieval Warfare. Knight, Noble Warrior of England 1200–1600

wikivisually.com

Тюрбанный шлем - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2014; проверки требует 1 правка.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2014; проверки требует 1 правка.

Тюрба́нный шлем — вид шлема цилиндроконической формы, имевшего распространение в Турции и Иране.

Турецкий тюрбанный шлем XV века

История[ | ]

Скорее всего, имеют иранское происхождение, однако есть мнение, что они появились в Турции. Типичные тюрбанные шлемы сформировались около середины XV века. Предположительно их прообразом послужили полусферические шлемы — прилбицы.[1] Возможно, что под влиянием сфероконических шлемов они получили цилиндроконическую форму.

Наибольшее распространение во второй половине XV—XVI веках они получили в Турции, Иране и мамлюкском Египте. Шлемы имели цельнокованный купол, выкованный из одного куска железа или стали. Форма купола — близкая к цилиндроконической, переход от нижней цилиндрической части к конической был скруглённым, а коническая часть имела некоторый обратный изгиб. Скруглённая часть купола нередко делалась лощатой — в виде узких либо широких вогнутых рёбер жёсткости. Ложки́ могли идти прямо; либо спирально — в этом случае, если смотреть на шлем сверху, вогнутости из центра закручивались по часовой стрелке. Шлемы доходили до уровня переносицы и имели полувырезы для глаз, над которыми иногда приклёпывались узкие надбровья. Навершием была гранёная шишечка, увенчанная перевёрнутым конусом.[2]

Высота тюрбанных шлемов составляла примерно 31—32 см, а диаметр по венцу — 22—24 см. Это позволяло надевать их на тюрбан, что значительно улучшало защиту.[2] Также тюрбан мог одеваться поверх шлема, служа внешним амортизатором.

Иногда шлемы могли снабжаться скользящим наносником. Посредством пропущенного через петли прутка к шлему прикреплялась круговая кольчужная бармица, таким образом, полностью закрывая лицо[3].

Тюрбанные шлемы могли декорироваться растительным орнаментом и надписями, выполненными гравировкой и серебряной насечкой, иногда — золочением.[2]

В Турции под влиянием этих шлемов появились также обычные «шишаки» с похожей формой тульи. Иногда венец немного расширялся кверху, после чего резко переходил в сужающееся подвершье. Эти шлемы обычно снабжались козырьком и наносником.

В Московском царстве свидетельств использования тюрбанных шлемов нет, но в единичных случаях известно о бытовании прилбиц.[4]

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ Горелик М. В. Монголо-татарское вооружение второй половины XIV- начала XV вв. // Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины.. — М., 1983.
  2. ↑ 1 2 3 Аствацатурян Э. Г. Турецкое оружие. — СПб.: ООО «ТПГ „Атлант“», 2002. — ISBN 5-901555-10-4.
  3. ↑ Central Asia | Royal Armouries
  4. ↑ Висковатов А. В. Историческое описание одежды и вооружения российских войск. — 1841—1862. — Т. 1.

Литература[ | ]

  • Турецкое оружие в собрании Государственного Исторического музея. — СПб.: Атлант, 2002. — 336 с. — (Оружейная академия). — ISBN 5-901555-10-4. (в пер.)

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также