F1: Четвертый «Большой шлем» Льюиса Хэмилтона. Шлем хэмилтона


«Большой шлем» Хэмилтона и другие события Гран-при Канады - Финишная прямая - Блоги

Феттель вне подиума, Квят в ярости. 

Гонка в Монреале получилась совсем не такой, как ожидалось. Вместо привычной борьбы «Феррари» и «Мерседеса» мы получили безоговорочную победу Хэмилтона, в то время как пилотов «красных» даже не было на подиуме – впервые в этом году. Но канадский Гран-при не оказался скучным – начало и концовка заезда соответствовали высокой планке этого сезона. 

Доминирование «Мерседеса» 

Самый легкий триумф для «серебряных стрел» за долгое время. Фактически дубль был обеспечен в тот момент, когда Ферстаппен сошел с дистанции, перед этим отправив на внеплановый пит-стоп другого претендента на победу – Себастьяна Феттеля. Райкконен и Риккардо оказались недостаточно быстрыми, чтобы навязать борьбу гонщикам немецкой команды, а для «Форс-Индии» само по себе пребывание в зоне, близкой к подиуму, было невероятной удачей. Единственной заботой для Льюиса стала охрана 4-го в карьере «Большого шлема», что ему без труда удалось сделать. 

Большой успех «Форс-Индии» на фоне разгорающейся гражданской войны 

Трасса имени Жиля Вильнева подходит «розовым» больше, чем другие треки, но даже с учетом «заточенности» болида под скоростные автодромы индийская конюшня заметно превзошла ожидания собственного руководства. В какой-то момент казалось, что зрители даже увидят Серхио Переса или Эстебана Окона на подиуме, но в итоге пилоты «индийцев» упустили отличный шанс оказаться в тройке лучших. 

Интересные вещи стали происходить после того, как Окон максимально затянул свой пит-стоп – это позволило французу на более свежих шинах легко догнать Переса. Гоночный инженер последнего предложил пропустить напарника, мексиканец попросил немного времени, чтобы попытаться опередить Риккардо, но спустя несколько кругов возможная рокировка сорвалась из-за подъехавшей к двум розовым машинам «Феррари». Увлекшись борьбой между собой, обе «Форс-Индии» выпали из зоны DRS Риккардо и в острой борьбе пропустили Феттеля. 

Зритель, конечно, от этого выиграл, ведь иначе мы бы не увидели прекрасной тройной битвы на последних кругах, но Эстебан был дико недоволен напарником на круге возвращения в боксы и повторял по радио, что команда поступила нечестно. В одной из наиболее конкурентных пар нынешнего пелотона вот-вот начнется гражданская война. 

Худшая гонка «Феррари» 

Квалификация для итальянцев получилась сносной, но в гонке с первых метров дистанции начались проблемы: Феттель и Райкконен потеряли позиции на старте, а немцу вскоре пришлось поехать в боксы для смены переднего крыла. При этом если бы в «Феррари» приняли это решение быстро, пока пелотон возглавляла машина безопасности, то Себастьян потерял бы куда меньше времени. Вместо этого он оказался позади Грожана и Верляйна, которые тоже побывали на внеплановых остановках. 

В дальнейшем Феттель показал себя настоящим героем, особенно на заключительных кругах, когда стремительно разбирался с «Форс-Индиями». Еще круг-два, и был бы возможен подиум.

Новые приключения Квята 

Даниил провел не самую результативную гонку в сезоне (очередной ноль, если быть точным), но уж точно одну из самых насыщенных. События начались еще на старте прогревочного круга, когда двигатель россиянина заглох. С посторонней помощью тронуться с места удалось, но Квят не успел вернуться на стартовую позицию до специальной отмки в конце прогревочного круга, из-за чего получил штраф в виде проезда через пит-лейн. Как ни странно, Даня от этого почти ничего не потерял и продолжил бороться внутри очковой зоны. 

И тут судьи спохватились. Оказывается, изначально они хотели выписать другое наказание, поэтому накинули еще 10 секунд штрафа. Редчайший случай в «Формуле-1», когда за одно нарушение пилот вынужден расплачиваться дважды. По сути, уже в этот момент борьба за очки для Квята закончилась, но, заехав в боксы отбывать штраф, гонщик «Торо Россо» оттуда уже не выехал. 

Обидно, что даже тогда, когда Даниил сам не лажает и держится молодцом, против него выступают судьи и судьба в целом. Это был хороший шанс хоть немного сократить отставание в чемпионате от Карлоса Сайнса, поскольку испанец еще на первом круге сыграл в боулинг с Массой и выбыл из борьбы. Но не получилось. Неудивительно, что Даниил после финиша жестко раскритиковал ФИА.

Алонсо снова самая медийная персона Гран-при 

Следует отказаться от нелепой мысли, что успешность выступления на этапе для Фернандо зависит от итоговой позиции. Ну, да, «Хонда» снова подвела за считанные круги до финиша, а «Макларен» упустил отличную возможность наконец-то открыть очковый счет в этом году. 

Но что с того испанцу? Был ли бы он сильно счастлив от этого жалкого 9-го места? Гонка в Монреале дала Алонсо гораздо больше: сначала он смог блеснуть очередной эффектной фразой по радио – you are not giving me useful information! (ты не даешь мне нужную информацию!), сказанную с характерной интонацией. А после схода устроил мини-шоу, отправившись на трибуну и бросив зрителям свои перчатки. Несколько недель в Америке испанец провел не зря.  

Первые очки Стролла 

Канадец, успевший за первые семь Гран-при в своей карьере стать новым символом неумелого рента-драйвера, у себя на родине смотрелся здорово и заслуженно финишировал 9-м. Возможно, для многих других спортсменов такой результат считался бы заурядным достижением, но Ланса приходится оценивать по особой шкале. Пилот «Уильямса» много и чисто обгонял, аккуратно пропускал, когда приходилось, и финишировал далеко не последним. Очки стали возможными благодаря нескольким сходам впереди, но все равно Стролл молодец. 

Другие события 

Дэн Риккардо был медленнее Ферстаппена весь уик-энд, но смог довести машину до финиша, поэтому на подиуме состоялось триумфальное возвращение номера с ботинком. Австралиец был как никогда скромен, разве что за тем исключением, что выкинул первый ботинок вниз перед тем, как напоить «адским коктейлем» интервьюера. 

Нико Хюлькенберг снова в очках, а Палмер – нет. Главный вопрос в том, продержится ли Джолион до конца сезона и когда слухи о его замене приобретут реальные очертания. Вандорн в начале гонки боролся рядом с очковой зоной, но в итоге откатился довольно далеко. Бельгиец, пожалуй, еще ни одного Гран-при не провел на том уровне, которого от него ожидали.

Фото: REUTERS/Chris Wattie; a href=http://gettyimages.ru>Gettyimages.ru/Dan Istitene, Peter Fox; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com

www.sports.ru

F1: Большой шлем Хэмилтона в Шанхае

Льюис Хэмилтон из команды Mercedes доминировал на Гран-при Китая, одержав убедительные победы в квалификации и гонке.

Британец Льюис Хэмилтон стал девятым пилотом в истории Формулы-1, которому удалось три и более раз в своей карьере добиться уникального достижения, называемого Большим шлемом, то есть в течение одного Гран-при добиться побед в квалификации и гонке, лидируя от старта до финиша и показав лучший круг. Случилось это знаменательное событие в минувшие выходные на втором этапе Чемпионата мира F1 2017, проходившем в китайском Шанхае. Действующий вице-чемпион мира из команды Mercedes сумел взять убедительный реванш у Себастьяна Феттеля (Ferrari) за поражение в первой гонке сезона в Мельбурне и сравнялся с немцем по очкам в классификации Чемпионата.

Старт гонке был дан по подсыхающей от утреннего дождя трассе, поэтому все гонщики, за исключением Карлоса Сайнса, решили «обуться» в промежуточные покрышки. Испанец же рискнул стартовать на сликах и в итоге оказался прав, сумев значительно улучшить свою позицию после первой волны пит-стопов, которую он благополучно пропустил.

На первых кругах Льюису Хэмилтону удалось создать небольшой отрыв от преследователей, который был вскоре нивелирован появлением автомобиля безопасности после того, как Антонио Джовинацци (Sauber) разбил свой болид в начале стартовой прямой. С другой стороны выезд сэйфти-кара позволил британцу «переобуться» в слики без потери лидерства. В дальнейшем Хэмилтон, по меткому выражению руководителя команды Mercedes Тото Вольффа, «выступал в своей лиге» и привез второму призеру гонки Феттелю более шести секунд отрыва.

Себастьян потеряв на первых кругах вторую стартовую позицию, сумел вернуться на нее только после первой половины дистанции, последовательно опередив партнера по команде Кими Райкконена и обоих пилотов Red Bull, которые в этой гонке вели между собой бескомпромиссную борьбу за место на подиуме. Сильнее оказался юный Макс Ферстаппен, добравшийся по третьей ступени призового подиума после старта с 16-й позиции (в квалификации голландец выбыл после первого сегмента из-за проблем с силовой установкой).

А вот Даниил Квят (Toro Rosso), наоборот, порадовал в квалификации и огорчил в гонке. В субботу россиянин уверенно пробился в финальный сегмент квалификации, где занял девятое место, опередив напарника по команде Карлоса Сайнса (11-й результат). В воскресенье Квят отлично стартовал, но потом на его машине начались проблемы с гидравликой, которые привели к сходу на 19-м круге. Сайнс же сумел финишировать седьмым, позволив своей команде подняться на четвертое место в Кубке конструкторов.

Результаты Гран-при Китая F1 2017:

  • Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:37:36.158
  • Себастьян Феттель (Ferrari) +6.250
  • Макс Ферстаппен (Red Bull) +45.192
  • Даниэль Риккардо (Red Bull) +46.035
  • Кими Райкконен (Ferrari) +48.076
  • Валттери Боттас (Mercedes) +48.808
  • Карлос Сайнс (Toro Rosso) +1:12.893
  • Кевин Магнуссен (Haas F1) +1 круг
  • Серхио Перес (Force India) +1 круг
  • Эстебан Окон (Force India) +1 круг
  • Роман Грожан (Haas F1) +1 круг
  • Нико Хюлкенберг (Renault) +1 круг
  • Джолион Палмер (Renault) +1 круг
  • Фелипе Масса (Williams) +1 круг
  • Маркус Эриксон (Sauber) +1 круг
  • Сходы: Фернандо Алонсо (McLaren), Даниил Квят (Toro Rosso), Стоффель Вандорн (McLaren), Антонио Джовинацци (Sauber), Лэнс Стролл (Williams).

    Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо вновь сошел из-за технических проблем с болидом, а новичок Формулы-1 Лэнс Стролл не сумел добраться до финиша из-за вылета после жесткого контакта в первом повороте с болидом Серхио Переса.

    Классификация пилотов в Чемпионате мира F1 2017 после второго этапа:

  • Себастьян Феттель (Ferrari) 43 очка
  • Льюис Хэмилтон (Mercedes) 43
  • Макс Ферстаппен (Red Bull) 25
  • Валттери Боттас (Mercedes) 23
  • Кими Райкконен (Ferrari) 22
  • Даниэль Риккардо (Red Bull) 12
  • Карлос Сайнс (Toro Rosso) 10
  • Фелипе Масса (Williams) 8
  • Серхио Перес (Force India) 8
  • Кевин Магнуссен (Haas F1) 4
  • Даниил Квят (Toro Rosso) 2 …
  • Кубок конструкторов:

  • Mercedes-Benz 66 очков
  • Ferrari 65
  • Red Bull 37
  • Toro Rosso 12
  • Force India 10
  • Williams 8
  • Haas 4 …
  • Третий этап Чемпионата — Гран-при Бахрейна — пройдет через неделю на трассе Сахир.

    drive4x4.com.ua

    Итоги Гран-при Канады F1 2017

    После воскресной гонки Гран-при Канады англичанин Льюис Хэмилтон (Mercedes) не только сократил свое отставание лидирующего в классификации Чемпионата мира F1 2017 Себастьяна Феттеля (Ferrari) до 12 очков, но и сравнялся с немцем по количеству завоеванных «Больших шлемов» (по 4). Так в Формуле-1 называют победу в гонке, добытую после старта с поула с лучшим кругом и лидированием на протяжении всей дистанции от старта до финиша. В минувший уик-энд на трассе автодрома имени Жиля Вильнева в Монреале Хэмилтон был столь же безупречен и быстр, как ровно десять лет назад, когда завоевал свой первый подиум и первую победу в гонках Формулы-1. В субботу он с солидным преимуществом и новым рекордом трассы выиграл квалификацию, сравнявшись по числу поулов (65) с легендарным Айртоном Сенной, а в воскресенье праздновал свою 56-ю победу на этапах Чемпионатов мира F1, опередив второго призера гонки Валттери Боттаса (Mercedes) почти на 20 секунд.

    Мерседесовский финн также не испытал проблем в канадской гонке. На старте он сохранил свою третью позицию, а после того как из-за отказа двигателя гонку покинул Макс Ферстаппен (Red Bull), без проблем доехал до второй ступеньки призового подиума. Компанию гонщикам «Серебряных стрел» на пьедестале почета составил австралийский «Красный Бык» Даниэль Риккардо, которому ближе к финишу пришлось выдержать серьезное давление преследователей в лице пилотов Force India и Себастьяна Феттеля. Отметим, что лидер Чемпионата неудачно стартовал с первой линии решетки, столкнувшись с Ферстаппеном, из-за чего был вынужден вскоре отправиться на незапланированный пит-стоп для смены носового обтекателя.

    Себастьян Феттель

    Еще более неудачно стартовал Карлос Сайнс из команды Toro Rosso. Во время прохождения второго поворота испанец не увидел в зеркала заднего вида приближающего Романа Грожана (Haas), а после неизбежного контакта болид Сайнса развернуло на трассе и он врезался в машину Фелипе Массы (Williams). В итоге испанец и бразилец выбыли из гонки на первом же круге.

    На этом неприятности для команды Toro Rosso не закончились. Остававшийся на трассе Даниил Квят сначала получил штраф в виде проезда по пит-лейн за то, что не занял на старте гонки позицию в конце пелотона после того, как мотор на его машине заглох в начале прогревочного круга. Потом стюарды решили ужесточить наказание и объявили дополнительный штраф в виде 10 секунд простоя во время планового пит-стопа. Дальше - больше. После отбытия 10-секундного штрафа обнаружилась проблема с крепежной гайкой правого заднего колеса, из-за которой Квят отстал от лидеров на два круга. В конце концов, команда решила поберечь двигатель на машине русского пилота и оформила двойной сход.

    Даниил Квят

    Результаты Гран-при Канады F1 2017:

    1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:33:05.154
    2. Валттери Боттас (Mercedes) +19.783
    3. Даниэль Риккардо (Red Bull) +35.297
    4. Себастьян Феттель (Ferrari) +35.907
    5. Серхио Перес (Force India) +40.476
    6. Эстебан Окон (Force India) +40.716
    7. Кими Райкконен (Ferrari) +58.632
    8. Нико Хюлкенберг (Renault) +1:00.374
    9. Лэнс Стролл (Williams) +1 круг
    10. Роман Грожан (Haas F1) +1 круг
    11. Джолион Палмер (Renault) +1 круг
    12. Кевин Магнуссен (Haas F1) +1 круг
    13. Маркус Эриксон (Sauber) +1 круг
    14. Стоффель Вандорн (McLaren) +1 круг
    15. Паскаль Верляйн (Sauber) +2 круга
    16. Фернандо Алонсо (McLaren) +4 круга

    Сходы: Карлос Сайнс (Toro Rosso), Фелипе Масса (Williams), Макс Ферстаппен (Red Bull), Даниил Квят (Toro Rosso).

    Отметим, что новичок Чемпионата мира 18-летний канадец Лэнс Стролл сумел в «домашнем» Гран-при набрать свои первые очки в Формуле-1. Фернандо Алонсо вновь не смог завершить гонку и сошел за четыре круга до финиша из-за очередного отказа мотора Honda.

    Фернандо Алонсо

    Классификация пилотов в Чемпионате мира Формулы-1 2017 года после 7-го этапа:

    1. Себастьян Феттель (Ferrari) 141 очко
    2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 129
    3. Валттери Боттас (Mercedes) 93
    4. Кими Райкконен (Ferrari) 73
    5. Даниэль Риккардо (Red Bull) 67
    6. Макс Ферстаппен (Red Bull) 45
    7. Серхио Перес (Force India) 44
    8. Эстебан Окон (Force India) 27
    9. Карлос Сайнс (Toro Rosso) 25
    10. Фелипе Масса (Williams) 20
    11. Даниил Квят (Toro Rosso) 4 ...

    Первый в сезоне победный дубль Mercedes и первая в сезоне гонка без подиума для Ferrari привели к смене лидера в Кубке конструкторов:

    1. Mercedes-Benz 222 очка
    2. Ferrari 214
    3. Red Bull 112
    4. Force India 71
    5. Toro Rosso 29
    6. Williams 22
    7. Renault 18
    8. Haas 15
    9. Sauber 4 ...

    Следующий этап Чемпионата пройдет 23-25 июня в столице Азербайджана городе Баку.

    carclub.ru

    Большой шлем ЛЬюиса Хэмилтона на Гран-при Китая

    Британец Льюис Хэмилтон стал девятым пилотом в истории Формулы-1, которому удалось три и более раз в своей карьере добиться уникального достижения, называемого Большим шлемом, то есть в течение одного Гран-при добиться побед в квалификации и гонке, лидируя от старта до финиша и показав лучший круг. Случилось это знаменательное событие в минувшие выходные на втором этапе Чемпионата мира F1 2017, проходившем в китайском Шанхае. Действующий вице-чемпион мира из команды Mercedes сумел взять убедительный реванш у Себастьяна Феттеля (Ferrari) за поражение в первой гонке сезона в Мельбурне и сравнялся с немцем по очкам в классификации Чемпионата.

    Старт гонке был дан по подсыхающей от утреннего дождя трассе, поэтому все гонщики, за исключением Карлоса Сайнса, решили «обуться» в промежуточные покрышки. Испанец же рискнул стартовать на сликах и в итоге оказался прав, сумев значительно улучшить свою позицию после первой волны пит-стопов, которую он благополучно пропустил.

    На первых кругах Льюису Хэмилтону удалось создать небольшой отрыв от преследователей, который был вскоре нивелирован появлением автомобиля безопасности после того, как Антонио Джовинацци (Sauber) разбил свой болид в начале стартовой прямой. С другой стороны выезд сэйфти-кара позволил британцу «переобуться» в слики без потери лидерства. В дальнейшем Хэмилтон, по меткому выражению руководителя команды Mercedes Тото Вольффа, «выступал в своей лиге» и привез второму призеру гонки Феттелю более шести секунд отрыва.

    Себастьян потеряв на первых кругах вторую стартовую позицию, сумел вернуться на нее только после первой половины дистанции, последовательно опередив партнера по команде Кими Райкконена и обоих пилотов Red Bull, которые в этой гонке вели между собой бескомпромиссную борьбу за место на подиуме. Сильнее оказался юный Макс Ферстаппен, добравшийся по третьей ступени призового подиума после старта с 16-й позиции (в квалификации голландец выбыл после первого сегмента из-за проблем с силовой установкой).

    А вот Даниил Квят (Toro Rosso), наоборот, порадовал в квалификации и огорчил в гонке. В субботу россиянин уверенно пробился в финальный сегмент квалификации, где занял девятое место, опередив напарника по команде Карлоса Сайнса (11-й результат). В воскресенье Квят отлично стартовал, но потом на его машине начались проблемы с гидравликой, которые привели к сходу на 19-м круге. Сайнс же сумел финишировать седьмым, позволив своей команде подняться на четвертое место в Кубке конструкторов.

    Результаты Гран-при Китая F1 2017:

    1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:37:36.158
    2. Себастьян Феттель (Ferrari) +6.250
    3. Макс Ферстаппен (Red Bull) +45.192
    4. Даниэль Риккардо (Red Bull) +46.035
    5. Кими Райкконен (Ferrari) +48.076
    6. Валттери Боттас (Mercedes) +48.808
    7. Карлос Сайнс (Toro Rosso) +1:12.893
    8. Кевин Магнуссен (Haas F1) +1 круг
    9. Серхио Перес (Force India) +1 круг
    10. Эстебан Окон (Force India) +1 круг
    11. Роман Грожан (Haas F1) +1 круг
    12. Нико Хюлкенберг (Renault) +1 круг
    13. Джолион Палмер (Renault) +1 круг
    14. Фелипе Масса (Williams) +1 круг
    15. Маркус Эриксон (Sauber) +1 круг

    Сходы: Фернандо Алонсо (McLaren), Даниил Квят (Toro Rosso), Стоффель Вандорн (McLaren), Антонио Джовинацци (Sauber), Лэнс Стролл (Williams).

    Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо вновь сошел из-за технических проблем с болидом, а новичок Формулы-1 Лэнс Стролл не сумел добраться до финиша из-за вылета после жесткого контакта в первом повороте с болидом Серхио Переса.

    Классификация пилотов в Чемпионате мира F1 2017 после второго этапа:

    1. Себастьян Феттель (Ferrari) 43 очка
    2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 43
    3. Макс Ферстаппен (Red Bull) 25
    4. Валттери Боттас (Mercedes) 23
    5. Кими Райкконен (Ferrari) 22
    6. Даниэль Риккардо (Red Bull) 12
    7. Карлос Сайнс (Toro Rosso) 10
    8. Фелипе Масса (Williams) 8
    9. Серхио Перес (Force India) 8
    10. Кевин Магнуссен (Haas F1) 4
    11. Даниил Квят (Toro Rosso) 2 ...

    Кубок конструкторов:

    1. Mercedes-Benz 66 очков
    2. Ferrari 65
    3. Red Bull 37
    4. Toro Rosso 12
    5. Force India 10
    6. Williams 8
    7. Haas 4 ...

    Третий этап Чемпионата - Гран-при Бахрейна - пройдет через неделю на трассе Сахир.

    carclub.ru


    Смотрите также