Ахилл и Пентесилея (разные версии мифа с иллюстрациями). Шлем ахиллеса
Что такое щит Ахиллеса?
С древних времен искателей приключений привлекали исторические артефакты. Такие вещи обладали красотой и индивидуальностью, несли в себе магические свойства, которыми наделяли своего владельца. Рискуя жизнью, люди отправлялись на поиски кладов в самые дальние уголки мира ради шанса стать обладателем желанного экземпляра. Одним из таких артефактов является и щит Ахиллеса, речь о котором пойдет в данной статье.
Что это такое?
Описание щита Ахиллеса занимает особое место в произведении Гомера "Илиада", повествующем о последних трагических месяцах троянской цивилизации. Одной из самых значимых фигур в произведении является Ахиллес. В тексте большой раздел отведен его щиту, который был уникален по значимости, красоте и мистичности. Именно он должен был принести победу Ахиллесу и его народу в десятилетней войне с троянцами. И принес.
Герой Троянской войны Ахиллес (Ахилл). Мифология
Ахиллес появился на свет вследствие брака царя мирмидонян Пелея и морской богини Фетиды.
Богиня знала, что судьба приготовила ее сыну возможность сыграть важную роль в истории греков при взятии города Троя. Что люди долго будут помнить его как отважного, смелого, славного юношу, равного по силе которому еще долго не будет на свете. Но также знала она и о печальном завершении его жизни под стенами Трои.
Всеми силами пыталась мать защитить дитя от неизбежного финала. Младенца Фетида натирала амброзией, держала в огне, по ночам купала в водах подземной реки Стикс. Все эти действия сулили ему бессмертие и защиту, и только пятка ребенка, за которую мать держала дитя над водой, осталась беззащитной. Впоследствии это и сыграет роковую роль в жизни Ахиллеса.
Получив неодобрение мужа за действия с ребенком, Фетида была вынуждена покинуть дом супруга и скрыться в морской стихии отца Нерея навсегда. Ахилл же был передан отцом на воспитание кентавру Хирону, который кормил его мозгами и внутренними органами медведей и львов.
Еще будучи совсем юным, будущий герой убивал свирепых животных, в беге превосходил самых быстроногих зверей, а оружием и врачеванием владел виртуозно. Мощь и сила его были непревзойденны. Мать наблюдала за жизнью своего сына, радовалась его успехам и всегда была рядом, чтобы помочь Ахиллесу в трудных ситуациях и оградить от любой опасности. Ее помощь и участие понадобились, когда молодой герой остался без своих доспехов при осаде Трои. Доспехи, копье от Хирона и бессмертных коней от Посейдона отец вручил Ахиллесу, когда сам уже не мог участвовать в многолетней Троянской войне.
Ахиллес же, радушно предоставив эти вещи своему другу Патроклу в битве под Троей, остался без обмундирования. Фетида за новыми доспехами для сына отправилась на гору к богу Гефесту. Не смог он отказать прекрасной богине в просьбе и за одну ночь выковал для героя щит.
Кузнецом или художником был Гефест?
И кинул Гефест в огонь медь, олово, серебро и драгоценное золото. Из пяти сложенных вместе медных листов выковал мастер большой, круглый и немного выпуклый щит для Ахиллеса. Три обода окаймляют его, а картины из олова, серебра и драгоценного злата украшают. Что изобразил Гефест на щите Ахиллеса?
Вверху полукругом раскинулось небо, а в центре оружия - возвышение (бугор), что символизирует землю: она в центре всего. Что может быть важнее? Вокруг изображены картинки из жизни людей. Два города, символизирующие радость и печаль, добро и зло. Один город навевал мысли о веселье, люди на нем праздновали свадьбы на улицах города, молодые юноши играли на различных музыкальных инструментах, а красиво одетые девушки провожали их взглядами и улыбками. Второй город осаждают враги и люди в борьбе за жизнь устраивают засаду неприятелю. Боги войны Арес и Афина Паллада помогают жителям города, наблюдая за происходящим сверху, а на земле Бог смерти и вражды ищет себе добычу среди доблестных воинов, яро противостоящих врагу.
Также на щите изображен городской суд в виде народного собрания. Старцы с посохами в руках высказывают свои мнения по поводу различных споров жителей города, которые приходят к ним со своими проблемами каждый день. Награда в виде злата ожидает того старца, который рассудит правильно и по чести.
Что изображено на щите Ахиллеса еще? Изобразил Гефест и поля. Пахари работают за плугами. На окраине поля ждут уставших работников кубки с холодным вином и прохлада в тени. Изображена мастером и уборка пшеницы. Часть людей жнет хлеб, вторая его вяжет, а дети собирают колосья. Владелец поля с радостью смотрит, как убирают богатый урожай. Отдельно изображены люди, готовящие еду для работников поля. Одни режут скот для приготовления мяса на огне, другие пекут хлеб. Рядом изображение показывает сбор винограда. Девушки и мужчины несут спелый виноград в корзинах. Прекрасный мужчина играет на лире, а вокруг него люди водят веселый хоровод.
Следующее изображение показывает стадо редких быков цвета золота и серебра, которые идут к реке напиться воды. Львы нападают на рогатый скот и раздирают на куски тело одного из бедных животных. Пастухи хотят помочь, делают попытки отогнать львов с помощью собак, но те чувствуют страх перед королем животных и только лают на них. По соседству показаны пасущиеся овцы, постройки для животных и скромные шалаши пастухов.
Что самое яркое на щите Ахиллеса? Еще одно изображение показывает танцующих статных юношей и красивых девушек в хороводе и селян, смотрящих с радостью на эти танцы. Окружает все эти картины из жизни людей Мировой океан. Красивой каймой расположен он на щите, представляя собой белую полосу. Завершает полную картину на щите Гефест изображением звездного неба с многочисленными созвездиями - Ориона, Плеяды, Гиады и Большой Медведицы.
Вселенная на одном щите
Вся мирская жизнь изображена на щите Ахиллеса. Она включает в себя и радости в виде праздников, и утраты от войны, и простую жизнь людей с ежедневной рутинной работой на полях, и праздники с влюбленными юношами и девушками, кружащимися в танце от счастья.
Все это украшают море и небеса с неизменными нашими светилами дня и ночи - Солнцем, которое неугасимо светит нам каждый день, и Луной, которая управляет Мировым океаном. Звездам люди тоже отводят огромную роль, от их расположения зависят многие судьбы. Люди смотрят на них и ориентируются по ним. Запечатлена целая Вселенная на щите Ахиллеса, а в центре всего - земная твердь. Именно ей человек обязан своей жизнью, своим родом. Этот щит смело можно назвать величайшим произведением искусства. Он был уникален. До этого момента не было еще такого шедевра ни у людей, ни у богов.
Победа и смерть
С этим щитом молодой воин Ахиллес принес победу над Троей своему народу, как и пророчил астролог еще до рождения героя. Но здесь, под стенами побежденного города, Ахилл распрощался с жизнью в битве со своим врагом Парисом. Он поразил его быстрой стрелой в пятку, ту самую, которая так и не была окунута в воды реки Стикс. Обездвиженный Ахиллес не смог увернуться от второй стрелы неприятеля, и она пронзила его грудь смертельно. Как и обещал прорицатель, Троя была побеждена, век героя был недолог, но ярок. Легенды и песни слагали люди в его честь. Храмы и статуи создавались для подношений мирян.
Магические свойства щита Ахиллеса
Золотой зеркальный диск нес в себе невероятные магические свойства. Владельца он делал всесильным над людьми и событиями в жизни. С его помощью Ахиллес мог ориентироваться в любом месте, найти любой нужный населенный пункт или любое другое место на земле и на небе. Люди подчинялись мощи его хозяина и его воле. Он нес в себе притяжение славы, власти и всех богатств жизни. Для его обладателя деньги и золото лились рекой.
Щит Ахиллеса (фото интерпретации приведено в статье) наделен такой властью, что в состоянии показать человеку, заглянувшему в него, любое событие из жизни, будь то прошлое, настоящее или будущее. Но не каждому щит подчиняется и показывает видения. Человек должен обладать определенными высокими духовными качествами и внутренней силой.
Пропажа щита и открытие Трои
После смерти Ахиллеса щит был забран богами на Олимп, так как они считали, что люди недостойны его мистических качеств. Со временем боги не смогли поделить артефакт такой силы между собой, и с тех пор щит исчез навсегда.
Долгое время историки и археологи искали подтверждения существования троянской цивилизации в прошлом, его героя Ахиллеса и магического щита, которому не было равных. Найти и раскопать разрушенный город Трою удалось немецкому археологу Генриху Шлиману в 1873 году. Впоследствии Генрих пытался найти и могилу самого Ахиллеса, чтоб найти и знаменитый щит, который наделяет властью, но поиски не увенчались успехом. Щит не был найден. Гитлер тоже предпринимал попытки найти данный артефакт, но местонахождение щита неизвестно по сей день.
Значение татуировок
Издревле люди наносили на свое тело рисунки для разных целей. Узоры на теле несут в себе информацию о принадлежности к племенам, народам, о положении в обществе, о семейном статусе и наличии детей. С приходом цивилизации многие обозначения упразднились, и татуировки стали частью жизни многих молодых городских людей. Поражает многогранность картинок, форм, объемов, которые люди изображают на своем теле. Каждая из них по-своему уникальна и несет в себе свое особое обозначение, предназначение и влияние на судьбу.
Магический щит на теле
Что же нам принесет изображение магического щита греческого героя Ахиллеса на своем теле?
Нанести тату щита Ахиллеса на свое тело рекомендуется сильным духом людям, которые в состоянии постоять за себя. Тогда такая татуировка станет союзницей в любых начинаниях и делах. Рисунок оградит человека от множества несчастий и невзгод, которые может уготовить ему судьба. Владельца наделит уверенностью и стойкостью, решимостью и напором. Подскажет правильное направление в жизненных ситуациях. А может, еще и богатство подарит своему обладателю...
fb.ru
Ахилл и Пентесилея (разные версии мифа с иллюстрациями)
Согласно древнегреческой мифологии, царица амазонок Пентесилея укрывалась в Трое от преследования эриний за убийство своей сестры Ипполиты. Пентесилея нечаянно застрелила ее то ли на охоте, то ли во время схватки, которая произошла после свадьбы Тесея и Федры.
Эмиль Вольф. Пентесилея убивает на охоте Ипполиту
Для греков, а позднее и римлян Пентесилея стала символом любви, которая сильнее смерти. Ее образ украшает бесчисленные римские и греческие саркофаги, вазы и рельефы. Он вдохновляет художников, поэтов и писателей вплоть до наших дней.
Henry Justice Ford. Ахилл и Пентесилея
В дилогии Ирины Измайловой: «Троя» и «Троя. Герои Троянской войны» история Пентесилеи рассказывается совершенно по-другому: Ахилл побеждает в схватке Пентесилею и убивает её, как ему кажется… Приведу цитату из романа:
«Герой обошел труп коня и остановился над неподвижной Пентесилеей.Её голова была запрокинута, но шлем по-прежнему закрывал всю верхнюю часть лица. Ахилл поддел край шлема наконечником копья и сдвинул его назад.И замер, будто прирос к месту... Его поразила в самое сердце даже не удивительная, торжественная красота царицы амазонок, ещё более величавая в неподвижности смерти. Он никогда не видел такой прекрасной женщины. Наяву. Но он видел много раз это лицо, чистое, невозмутимое и ясное. Перед ним была та самая девушка, которой он столько раз любовался в своих юношеских снах, та, что купалась на отмели с дельфинами и играла на свирели в лесной чаще. Его нимфа и богиня… Это была она».
К счастью, в романе и Пентесилея и Ахилл остаются живы и соединяют свои судьбы.Битва с амазонками (римский барельеф), Ахилл и Пентесилея в центре
Однако был и другой вариант мифа: Пентесилея убила Ахилла, но Зевс, вняв мольбе Фетиды, вернул ему жизнь. Этим вариантом воспользовался Генрих фон Клейст в своей драме «Пентесилея» (после прочтения этой драмы Клейста я впервые и заинтересовался историей Пентесилеи). У Клейста она влюбляется в героя ахейцев Ахилла, забыв о том, что обыкновенная любовь и замужество амазонкам запрещены — они должны брать себе женихов, победив их на поле боя. Ахилл тоже влюблен в Пентесилею и единственный способ соединиться с ней – это вступить с ней в поединок и уступить. Не поняв замысла Ахилла, вышедшего на бой безоружным, обезумевшая Пентесилея в гневе спускает на него псов и убивает любимого своими руками, терзая Ахилла наравне с собаками. Когда сознание возвращается к ней, Пентесилея умирает, не в силах пережить утрату.
Иллюстрация к трагедии Генриха фон Клейста "Пентесилея"
Образ Пентесилеи привлек внимание и современного американского писателя-фантаста Дэна Симмонса, изложившего фантастическую версию Троянской войны в романах "Илион" и "Олимп" (действие этой дилогии происходит на Марсе). Так писатель описывает в романе "Олимп" подготовку Пентесилеи к роковому для нее бою с Ахиллесом:
"Выезжая на бой с Ахиллесом, Пентесилея твёрдо знала и верила каждый год, месяц, день, час и минута её жизни вплоть до этой секунды были только прелюдией к неизбежному нынешнему триумфу. Всё, что она знала прежде – учебные полевые занятия, удачи и поражения, каждый вздох и биение сердца, – было сплошной подготовкой. Ещё немного – и судьба покажет, на чьей она стороне. Либо сегодня царица амазонок стяжает победу и прикончит Пелида, либо падёт сама, покрытая – что несравненно хуже гибели – неизгладимым позором, и вскоре будет забыта навеки.Последний исход её никак не устраивал.
Chris Achilleos. Пентесилея
Проснувшись во дворце Приама, Пентесилея ощутила необычайную радость и прилив сил. Для начала она как следует помылась, а потом, встав перед полированным листом металла, заменяющим зеркало в покое для гостей, долго и с редкостным для себя усердием занималась лицом и телом.Амазонка знала, что красива по самым строгим меркам женщин, мужчин и богов. Но прежде ей было всё равно. Внешнее попросту не волновало душу воительницы. Однако нынче, неторопливо примеряя выстиранное платье и сверкающие латы, царица позволила себе вдоволь полюбоваться своей наружностью. В конце концов, она ведь станет последним, что увидят глаза быстроногого мужеубийцы, прежде чем закроются насовсем. В двадцать с небольшим лет у неё было девичье личико, а зеленые очи казались ещё огромнее в обрамлении коротко стриженных золотых локонов. Крепкие губы, не расположенные к частым улыбкам, сочностью и оттенком напоминали благоухайные розовые лепестки. Блестящий металл отражал загорелое, мускулистое тело, знавшее долгие часы охоты, плавания и занятий под солнцем, но ни в коем случае не худощавое. При взгляде на полные женские бёдра Пентесилея чуть сердито надула губки, застёгивая пряжку серебряного пояса на стройной талии. Воистину царской, высокой и округлой груди с нежными сосками цвета гвоздики, а не корицы, могли позавидовать даже соратницы по оружию. Естественно, амазонка хранила целомудрие и рассчитывала оберегать его до скончания дней. Это другая сестрица – красотка поморщилась при мысли о гибели Ипполиты – клюнула на мужские уловки, разрешила увести себя в рабство, превратилась в бессловесную скотинку для размножения мерзких, волосатых созданий. Пентесилея никогда не соблазнится подобным выбором.
Пентесилея. Средневековая миниатюра
Ещё неодетая, она достала серебряный флакон в форме граната и натёрлась волшебным бальзамом, согласно предписаниям Афродиты, – над сердцем, у основания горла и над вертикальной полоской золотистых волос, которая росла от промежности. Богиня любви явилась царице на следующий день после того, как Афина Паллада впервые заговорила с ней и послала на миссию. Афродита уверяла, будто лично вывела формулу этого более мощного, чем амброзия, снадобья, рассчитанного на то, чтобы ввергнуть Ахиллеса – именно его – в пучину неукротимого желания. Теперь у амазонки было два секретных оружия – копьё Афины, бьющее без промаха, и благовоние покровительницы любви. Оставалось лишь нанести мужеубийце роковой удар, пока тот будет хлопать глазами, ошалев от страсти".
Пентесилея (автор - mypixbox с flickr.com)
Однако планам Пентесилеи не суждено было осуществиться, т.к. ветер дул не в сторону Ахиллеса и герой не учуял аромата чудодейственных духов, которые пробудили бы в нем страсть. Ахиллес убивает Пентесилею ударом копья, однако подойдя к убитой, он чувствует запах духов Афродиты на теле Пентесилеи и плачет от того, что убил такую прекрасную девушку. К потрясенному герою является богиня Афина и говорит ему: "Феромоны вынесли приговор, и он окончателен. Дышит она или нет, Пентесилея – твоя первая и последняя страсть в этой жизни". Афина советует Ахиллесу вознести любимую на Олимп, где найти баки с жидкостью, в которой боги залечивают любые раны и даже возвращают жизнь в мертвое тело. Ахиллес так и поступает, воскрешая Пентесилею.
John Nugroho. Ахилл и Пентесилея
Ахилл и Пентесилея (источник - liveinternet.ru/users/3067793/post133532488/)
Бертель Торвальдсен. Ахилл и Пентесилея
Бертель Торвальдсен. Ахилл и Пентесилея
top-antropos.com
Ахилл и Пентесилея (разные версии мифа с иллюстрациями)
Согласно древнегреческой мифологии, царица амазонок Пентесилея укрывалась в Трое от преследования эриний за убийство своей сестры Ипполиты. Пентесилея нечаянно застрелила ее то ли на охоте, то ли во время схватки, которая произошла после свадьбы Тесея и Федры.
Эмиль Вольф. Пентесилея убивает на охоте Ипполиту
Ахилл убил в схватке Пентесилею и влюбился в её мертвое тело. Терсит выколол у умершей глаза копьем и обвинил Ахилла в страсти, противной природе человека. Ахилл обернулся и так ударил Терсита, что, выбив ему все зубы, убил его.Для греков, а позднее и римлян Пентесилея стала символом любви, которая сильнее смерти. Ее образ украшает бесчисленные римские и греческие саркофаги, вазы и рельефы. Он вдохновляет художников, поэтов и писателей вплоть до наших дней.
Henry Justice Ford. Ахилл и Пентесилея
В дилогии Ирины Измайловой: «Троя» и «Троя. Герои Троянской войны» история Пентесилеи рассказывается совершенно по-другому: Ахилл побеждает в схватке Пентесилею и убивает её, как ему кажется… Приведу цитату из романа:
«Герой обошел труп коня и остановился над неподвижной Пентесилеей.Её голова была запрокинута, но шлем по-прежнему закрывал всю верхнюю часть лица. Ахилл поддел край шлема наконечником копья и сдвинул его назад.И замер, будто прирос к месту... Его поразила в самое сердце даже не удивительная, торжественная красота царицы амазонок, ещё более величавая в неподвижности смерти. Он никогда не видел такой прекрасной женщины. Наяву. Но он видел много раз это лицо, чистое, невозмутимое и ясное. Перед ним была та самая девушка, которой он столько раз любовался в своих юношеских снах, та, что купалась на отмели с дельфинами и играла на свирели в лесной чаще. Его нимфа и богиня… Это была она».
К счастью, в романе и Пентесилея и Ахилл остаются живы и соединяют свои судьбы.Битва с амазонками (римский барельеф), Ахилл и Пентесилея в центре
Однако был и другой вариант мифа: Пентесилея убила Ахилла, но Зевс, вняв мольбе Фетиды, вернул ему жизнь. Этим вариантом воспользовался Генрих фон Клейст в своей драме «Пентесилея» (после прочтения этой драмы Клейста я впервые и заинтересовался историей Пентесилеи). У Клейста она влюбляется в героя ахейцев Ахилла, забыв о том, что обыкновенная любовь и замужество амазонкам запрещены — они должны брать себе женихов, победив их на поле боя. Ахилл тоже влюблен в Пентесилею и единственный способ соединиться с ней – это вступить с ней в поединок и уступить. Не поняв замысла Ахилла, вышедшего на бой безоружным, обезумевшая Пентесилея в гневе спускает на него псов и убивает любимого своими руками, терзая Ахилла наравне с собаками. Когда сознание возвращается к ней, Пентесилея умирает, не в силах пережить утрату.
Иллюстрация к трагедии Генриха фон Клейста "Пентесилея"
Образ Пентесилеи привлек внимание и современного американского писателя-фантаста Дэна Симмонса, изложившего фантастическую версию Троянской войны в романах "Илион" и "Олимп" (действие этой дилогии происходит на Марсе). Так писатель описывает в романе "Олимп" подготовку Пентесилеи к роковому для нее бою с Ахиллесом:
"Выезжая на бой с Ахиллесом, Пентесилея твёрдо знала и верила каждый год, месяц, день, час и минута её жизни вплоть до этой секунды были только прелюдией к неизбежному нынешнему триумфу. Всё, что она знала прежде – учебные полевые занятия, удачи и поражения, каждый вздох и биение сердца, – было сплошной подготовкой. Ещё немного – и судьба покажет, на чьей она стороне. Либо сегодня царица амазонок стяжает победу и прикончит Пелида, либо падёт сама, покрытая – что несравненно хуже гибели – неизгладимым позором, и вскоре будет забыта навеки.Последний исход её никак не устраивал.
Chris Achilleos. Пентесилея
Проснувшись во дворце Приама, Пентесилея ощутила необычайную радость и прилив сил. Для начала она как следует помылась, а потом, встав перед полированным листом металла, заменяющим зеркало в покое для гостей, долго и с редкостным для себя усердием занималась лицом и телом.Амазонка знала, что красива по самым строгим меркам женщин, мужчин и богов. Но прежде ей было всё равно. Внешнее попросту не волновало душу воительницы. Однако нынче, неторопливо примеряя выстиранное платье и сверкающие латы, царица позволила себе вдоволь полюбоваться своей наружностью. В конце концов, она ведь станет последним, что увидят глаза быстроногого мужеубийцы, прежде чем закроются насовсем. В двадцать с небольшим лет у неё было девичье личико, а зеленые очи казались ещё огромнее в обрамлении коротко стриженных золотых локонов. Крепкие губы, не расположенные к частым улыбкам, сочностью и оттенком напоминали благоухайные розовые лепестки. Блестящий металл отражал загорелое, мускулистое тело, знавшее долгие часы охоты, плавания и занятий под солнцем, но ни в коем случае не худощавое. При взгляде на полные женские бёдра Пентесилея чуть сердито надула губки, застёгивая пряжку серебряного пояса на стройной талии. Воистину царской, высокой и округлой груди с нежными сосками цвета гвоздики, а не корицы, могли позавидовать даже соратницы по оружию. Естественно, амазонка хранила целомудрие и рассчитывала оберегать его до скончания дней. Это другая сестрица – красотка поморщилась при мысли о гибели Ипполиты – клюнула на мужские уловки, разрешила увести себя в рабство, превратилась в бессловесную скотинку для размножения мерзких, волосатых созданий. Пентесилея никогда не соблазнится подобным выбором.
Пентесилея. Средневековая миниатюра
Ещё неодетая, она достала серебряный флакон в форме граната и натёрлась волшебным бальзамом, согласно предписаниям Афродиты, – над сердцем, у основания горла и над вертикальной полоской золотистых волос, которая росла от промежности. Богиня любви явилась царице на следующий день после того, как Афина Паллада впервые заговорила с ней и послала на миссию. Афродита уверяла, будто лично вывела формулу этого более мощного, чем амброзия, снадобья, рассчитанного на то, чтобы ввергнуть Ахиллеса – именно его – в пучину неукротимого желания. Теперь у амазонки было два секретных оружия – копьё Афины, бьющее без промаха, и благовоние покровительницы любви. Оставалось лишь нанести мужеубийце роковой удар, пока тот будет хлопать глазами, ошалев от страсти".
Пентесилея (автор - mypixbox с flickr.com)
Однако планам Пентесилеи не суждено было осуществиться, т.к. ветер дул не в сторону Ахиллеса и герой не учуял аромата чудодейственных духов, которые пробудили бы в нем страсть. Ахиллес убивает Пентесилею ударом копья, однако подойдя к убитой, он чувствует запах духов Афродиты на теле Пентесилеи и плачет от того, что убил такую прекрасную девушку. К потрясенному герою является богиня Афина и говорит ему: "Феромоны вынесли приговор, и он окончателен. Дышит она или нет, Пентесилея – твоя первая и последняя страсть в этой жизни". Афина советует Ахиллесу вознести любимую на Олимп, где найти баки с жидкостью, в которой боги залечивают любые раны и даже возвращают жизнь в мертвое тело. Ахиллес так и поступает, воскрешая Пентесилею.
John Nugroho. Ахилл и Пентесилея
Ахилл и Пентесилея (источник - liveinternet.ru/users/3067793/post133532488/)
Бертель Торвальдсен. Ахилл и Пентесилея
Бертель Торвальдсен. Ахилл и Пентесилея
top-antropos.com