ТИЗ (мотоцикл). Тиз мотоциклы


ТИЗ (мотоцикл) — Википедия. Что такое ТИЗ (мотоцикл)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ТИЗ.

Мотоци́клы «ТИЗ» — модельный ряд мотоциклов, выпускавшихся в Таганроге в 1935—1941 годах Таганрогским инструментальным заводом № 65 им. Сталина (позднее преобразован в Таганрогский комбайновый завод), а после эвакуации в 1941 году — Тюменским мотоциклетным заводом (1941—1943 гг.). Наиболее известная модель ТИЗ АМ-600 широко использовалась в РККА во время Второй мировой войны.

История

После прекращения производства мотоциклов на Харьковском мотоциклетном заводе, все его наработки были переданы на «ТИЗ». Одновременно с подготовкой к производству мотоцикла ХМЗ-1М, завод получил задание на адаптацию к условиям советских дорог английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. В 1935 году были разработаны чертежи нового мотоцикла ТИЗ АМ-600 (заводской индекс — ТИЗ-1), а в 1936 году он был утверждён в серийное производство (мотоцикл предназначался для Красной Армии, НКВД, и Народно-освободительной армии Китая[1]).

В 1941 году завод ТИЗ был эвакуирован в Тюмень и переименован в Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ). На этом заводе планировалось создать производство ИМЗ М-72, но этого не удалось сделать. Тогда была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600, с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов. Параллельно с этим разработали и собрали несколько мотоциклов ТИЗ-53 с приводом на колесо коляски. Мотовездеход имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, четырёхступенчатую коробку передач, передачу заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. Колёса имели размер 6×16", что обеспечивало дорожный просвет 180 мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но серийное производство этой модели было признано нецелесообразным. В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горький, на усиление Горьковского мотоциклетного завода (ГМЗ).

Выпускавшиеся модели

  • ТИЗ-АМ-600, 1935—1943;
  • ТИЗ-50, 1939—1941;
  • ТИЗ-БМ-1200, экспериментальный, 32 л.с.;
  • ТИЗ-Комета-1, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-6, 1938, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-7, конец 1930-х, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-51, конец 1930-х, экспериментальный ;
  • ТИЗ-53, экспериментальный мотовездеход, с приводом на колесо коляски.

Источники

  1. ↑ Слуцкий Б. М. Таганрогский комбайновый завод // Таганрог. Энциклопедия. — Таганрог: Антон, 2008. — С. 692. — ISBN 978-5-88040-064-5.

wiki.sc

ТИЗ (мотоцикл) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ТИЗ.

Мотоци́клы «ТИЗ» — модельный ряд мотоциклов, выпускавшихся в Таганроге в 1935—1941 годах Таганрогским инструментальным заводом № 65 им. Сталина (позднее преобразован в Таганрогский комбайновый завод), а после эвакуации в 1941 году — Тюменским мотоциклетным заводом (1941—1943 гг.). Наиболее известная модель ТИЗ АМ-600 широко использовалась в РККА во время Второй мировой войны.

История

После прекращения производства мотоциклов на Харьковском мотоциклетном заводе, все его наработки были переданы на «ТИЗ». Одновременно с подготовкой к производству мотоцикла ХМЗ-1М, завод получил задание на адаптацию к условиям советских дорог английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. В 1935 году были разработаны чертежи нового мотоцикла ТИЗ АМ-600 (заводской индекс — ТИЗ-1), а в 1936 году он был утверждён в серийное производство (мотоцикл предназначался для Красной Армии, НКВД, и Народно-освободительной армии Китая[1]).

В 1941 году завод ТИЗ был эвакуирован в Тюмень и переименован в Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ). На этом заводе планировалось создать производство ИМЗ М-72, но этого не удалось сделать. Тогда была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600, с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов. Параллельно с этим разработали и собрали несколько мотоциклов ТИЗ-53 с приводом на колесо коляски. Мотовездеход имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, четырёхступенчатую коробку передач, передачу заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. Колёса имели размер 6×16", что обеспечивало дорожный просвет 180 мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но серийное производство этой модели было признано нецелесообразным. В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горький, на усиление Горьковского мотоциклетного завода (ГМЗ).

Выпускавшиеся модели

  • ТИЗ-АМ-600, 1935—1943;
  • ТИЗ-50, 1939—1941;
  • ТИЗ-БМ-1200, экспериментальный, 32 л.с.;
  • ТИЗ-Комета-1, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-6, 1938, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-7, конец 1930-х, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-51, конец 1930-х, экспериментальный ;
  • ТИЗ-53, экспериментальный мотовездеход, с приводом на колесо коляски.

Источники

  1. ↑ Слуцкий Б. М. Таганрогский комбайновый завод // Таганрог. Энциклопедия. — Таганрог: Антон, 2008. — С. 692. — ISBN 978-5-88040-064-5.

Напишите отзыв о статье "ТИЗ (мотоцикл)"

Отрывок, характеризующий ТИЗ (мотоцикл)

– Ты вернул меня, Боже? – восторженно спросил воин. – Кем ты есть, человече? И почему рекёшь меня Господом? – удивился старец. – Кто же другой мог совершить подобное? – прошептал человек. – И живёшь ты почти, что в небе... Значит ты Бог. – Я не Бог, Я потомок его... Благо – истинный... Заходи, коль пришёл, в нашу обитель. С чистым сердцем и чистым помыслом ты пришёл жизнь пращать... Вот и возвратили тебя. Радуйся. – Кто возвратил меня, Старче? – Они, радимые, «стопы господние»... – указав на дивные цветы, качнул головой Старец. Вот с тех пор и пошла легенда о Цветах Господних. Говорят, они всегда растут у обителей Божьих, чтобы путь указать пришедшим... Задумавшись, я не заметила, что осматриваюсь вокруг... и буквально тут же очнулась!.. Мои удивительные чудо-цветы росли лишь вокруг узенькой, тёмной щели, зиявшей в скале, как почти невидимый, «природный» вход!!! Обострившееся вдруг чутьё, повело меня именно туда... Никого не было видно, никто не выходил. Чувствуя себя неуютно, приходя непрошенной, я всё же решила попробовать и подошла к щели. Опять же, ничего не происходило... Ни особой защиты, ни каких либо других неожиданностей не было. Всё оставалось величественным и спокойным, как от начала времён... Да и от кого было здесь защищаться? Только от таких же одарённых, какими были сами хозяева?.. Меня вдруг передёрнуло – но ведь мог появиться ещё один такой же «Караффа», который был бы в какой-то степени одарённым, и так же просто бы их «нашёл»?!.. Я осторожно вошла в пещеру. Но и здесь ничего необычного не произошло, разве что, воздух стал каким-то очень мягким и «радостным» – пахло весной и травами, будто я находилась на сочной лесной поляне, а не внутри голой каменной скалы... Пройдя несколько метров, я вдруг поняла, что становится всё светлее, хотя, казалось бы, должно было быть наоборот. Свет струился откуда-то сверху, здесь внизу распыляясь в очень мягкое «закатное» освещение. В голове тихо и ненавязчиво зазвучала странная, успокаивающая мелодия – ничего подобного мне никогда раньше не приходилось слышать... Необычайное сочетание звуков делало мир вокруг лёгким и радостным. И безопасным... В странной пещере было очень тихо и очень уютно... Единственное, что чуточку настораживало – всё сильнее нарастало ощущение чужого наблюдения. Но оно не было неприятным. Просто – заботливый взгляд родителя за несмышлёным малышом... Коридор, по которому я шла, начал расширяться, переходя в огромный высокий каменный зал, по краям которого располагались простые каменные сидения, похожие на длинные скамьи, выбитые кем-то прямо в скале. А посередине этого странного зала высился каменный постамент, на котором «горел» всеми цветами радуги огромный бриллиантовый кристалл... Он сверкал и переливался, ослепляя разноцветными вспышками, и был похож на маленькое солнце, почему-то вдруг кем-то запрятанное в каменную пещеру.

o-ili-v.ru

ТИЗ (мотоцикл) — Википедия © ru.wikipedia.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ТИЗ.

Мотоци́клы «ТИЗ» — модельный ряд мотоциклов, выпускавшихся в Таганроге в 1935—1941 годах Таганрогским инструментальным заводом № 65 им. Сталина (позднее преобразован в Таганрогский комбайновый завод), а после эвакуации в 1941 году — Тюменским мотоциклетным заводом (1941—1943 гг.). Наиболее известная модель ТИЗ АМ-600 широко использовалась в РККА во время Второй мировой войны.

После прекращения производства мотоциклов на Харьковском мотоциклетном заводе, все его наработки были переданы на «ТИЗ». Одновременно с подготовкой к производству мотоцикла ХМЗ-1М, завод получил задание на адаптацию к условиям советских дорог английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. В 1935 году были разработаны чертежи нового мотоцикла ТИЗ АМ-600 (заводской индекс — ТИЗ-1), а в 1936 году он был утверждён в серийное производство (мотоцикл предназначался для Красной Армии, НКВД, и Народно-освободительной армии Китая[1]).

В 1941 году завод ТИЗ был эвакуирован в Тюмень и переименован в Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ).На этом заводе планировалось создать производство ИМЗ М-72, но этого не удалось сделать. Тогда была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600, с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов. Параллельно с этим разработали и собрали несколько мотоциклов ТИЗ-53 с приводом на колесо коляски. Мотовездеход имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, четырёхступенчатую коробку передач, передачу заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. Колёса имели размер 6×16", что обеспечивало дорожный просвет 180 мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но серийное производство этой модели было признано нецелесообразным.В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горький, на усиление Горьковского мотоциклетного завода (ГМЗ).

  • ТИЗ-АМ-600, 1935—1943;
  • ТИЗ-50, 1939—1941;
  • ТИЗ-БМ-1200, экспериментальный, 32 л.с.;
  • ТИЗ-Комета-1, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-6, 1938, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-7, конец 1930-х, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-51, конец 1930-х, экспериментальный ;
  • ТИЗ-53, экспериментальный мотовездеход, с приводом на колесо коляски.
  1. ↑ Слуцкий Б. М. Таганрогский комбайновый завод // Таганрог. Энциклопедия. — Таганрог: Антон, 2008. — С. 692. — ISBN 978-5-88040-064-5.

ru.wikipedia.org.mevn.net

ТИЗ (мотоцикл) — Справочная система E-WIKI

Статья на основе материалов из Википедии Есть другие значения: ТИЗ

Мотоци́клы «ТИЗ» — модельный ряд мотоциклов, выпускавшихся в Таганроге в 1935—1941 годах Таганрогским инструментальным заводом № 65 им. Сталина (позднее преобразован в Таганрогский комбайновый завод), а после эвакуации в 1941 году — Тюменским мотоциклетным заводом (1941—1943 гг.). Наиболее известная модель ТИЗ АМ-600 широко использовалась в РККА во время Второй мировой войны.

История

После прекращения производства мотоциклов на Харьковском мотоциклетном заводе, все его наработки были переданы на «ТИЗ». Одновременно с подготовкой к производству мотоцикла ХМЗ-1М, завод получил задание на адаптацию к условиям советских дорог английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. В 1935 году были разработаны чертежи нового мотоцикла ТИЗ АМ-600 (заводской индекс — ТИЗ-1), а в 1936 году он был утверждён в серийное производство (мотоцикл предназначался для Красной Армии, НКВД, и Народно-освободительной армии Китая[1]).

В 1941 году завод ТИЗ был эвакуирован в Тюмень и переименован в Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ). На этом заводе планировалось создать производство ИМЗ М-72, но этого не удалось сделать. Тогда была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600, с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов. Параллельно с этим разработали и собрали несколько мотоциклов ТИЗ-53 с приводом на колесо коляски. Мотовездеход имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, четырёхступенчатую коробку передач, передачу заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. Колёса имели размер 6×16", что обеспечивало дорожный просвет 180 мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но серийное производство этой модели было признано нецелесообразным. В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горький, на усиление Горьковского мотоциклетного завода (ГМЗ).

Выпускавшиеся модели

  • ТИЗ-АМ-600, 1935—1943;
  • ТИЗ-50, 1939—1941;
  • ТИЗ-БМ-1200, экспериментальный, 32 л.с.;
  • ТИЗ-Комета-1, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-6, 1938, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-7, конец 1930-х, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-51, конец 1930-х, экспериментальный ;
  • ТИЗ-53, экспериментальный мотовездеход, с приводом на колесо коляски.

Источники

  1. ↑ Слуцкий Б. М. Таганрогский комбайновый завод // Таганрог. Энциклопедия. — Таганрог: Антон, 2008. — С. 692. — ISBN 978-5-88040-064-5.

e-wiki.org

ТИЗ (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. ТИЗ.

Мотоци́клы «ТИЗ» — модельный ряд мотоциклов, выпускавшихся в Таганроге в 1935—1941 годах Таганрогским инструментальным заводом № 65 им. Сталина (позднее преобразован в Таганрогский комбайновый завод), а после эвакуации в 1941 году — Тюменским мотоциклетным заводом (1941—1943 гг.). Наиболее известная модель ТИЗ АМ-600 широко использовалась в РККА во время Второй мировой войны.

После прекращения производства мотоциклов на Харьковском мотоциклетном заводе, все его наработки были переданы на «ТИЗ». Одновременно с подготовкой к производству мотоцикла ХМЗ-1М, завод получил задание на адаптацию к условиям советских дорог английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. В 1935 году были разработаны чертежи нового мотоцикла ТИЗ АМ-600 (заводской индекс — ТИЗ-1), а в 1936 году он был утверждён в серийное производство (мотоцикл предназначался для Красной Армии, НКВД, и Народно-освободительной армии Китая[1]).

В 1941 году завод ТИЗ был эвакуирован в Тюмень и переименован в Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ). На этом заводе планировалось создать производство ИМЗ М-72, но этого не удалось сделать. Тогда была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600, с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов. Параллельно с этим разработали и собрали несколько мотоциклов ТИЗ-53 с приводом на колесо коляски. Мотовездеход имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, четырёхступенчатую коробку передач, передачу заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. Колёса имели размер 6×16", что обеспечивало дорожный просвет 180 мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но серийное производство этой модели было признано нецелесообразным. В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горький, на усиление Горьковского мотоциклетного завода (ГМЗ).

  • ТИЗ-АМ-600, 1935—1943;
  • ТИЗ-50, 1939—1941;
  • ТИЗ-БМ-1200, экспериментальный, 32 л.с.;
  • ТИЗ-Комета-1, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-6, 1938, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-7, конец 1930-х, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-51, конец 1930-х, экспериментальный ;
  • ТИЗ-53, экспериментальный мотовездеход, с приводом на колесо коляски.
  1. ↑ Слуцкий Б. М. Таганрогский комбайновый завод // Таганрог. Энциклопедия. — Таганрог: Антон, 2008. — С. 692. — ISBN 978-5-88040-064-5.

ru.wikiyy.com

ТИЗ (мотоцикл)

У этого термина существуют и другие значения, см. ТИЗ .

Мотоци́клы «ТИЗ»  — модельный ряд мотоциклов , выпускавшихся в Таганроге в 1935—1941 годах Таганрогским инструментальным заводом № 65 им. Сталина (позднее преобразован в Таганрогский комбайновый завод ), а после эвакуации в 1941 году — Тюменским мотоциклетным заводом (1941—1943 гг.). Наиболее известная модель ТИЗ АМ-600 широко использовалась в РККА во время Второй мировой войны .

История

После прекращения производства мотоциклов на Харьковском мотоциклетном заводе , все его наработки были переданы на «ТИЗ». Одновременно с подготовкой к производству мотоцикла ХМЗ-1М, завод получил задание на адаптацию к условиям советских дорог английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. В 1935 году были разработаны чертежи нового мотоцикла ТИЗ АМ-600 (заводской индекс — ТИЗ-1), а в 1936 году он был утверждён в серийное производство (мотоцикл предназначался для Красной Армии, НКВД , и Народно-освободительной армии Китая [1] ).

В 1941 году завод ТИЗ был эвакуирован в Тюмень и переименован в Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ).На этом заводе планировалось создать производство ИМЗ М-72 , но этого не удалось сделать. Тогда была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600, с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов. Параллельно с этим разработали и собрали несколько мотоциклов ТИЗ-53 с приводом на колесо коляски. Мотовездеход имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, четырёхступенчатую коробку передач, передачу заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. Колёса имели размер 6×16", что обеспечивало дорожный просвет 180 мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но серийное производство этой модели было признано нецелесообразным.В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горький, на усиление Горьковского мотоциклетного завода (ГМЗ).

Выпускавшиеся модели

  • ТИЗ-АМ-600 , 1935 — 1943 ;
  • ТИЗ-50 , 1939 — 1941 ;
  • ТИЗ-БМ-1200 , экспериментальный, 32 л.с.;
  • ТИЗ-Комета-1 , экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-6 , 1938 , экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-7 , конец 1930-х, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-51 , конец 1930-х, экспериментальный ;
  • ТИЗ-53 , экспериментальный мотовездеход, с приводом на колесо коляски.

Источники

  1. ↑ Слуцкий Б. М. Таганрогский комбайновый завод // Таганрог. Энциклопедия. — Таганрог: Антон, 2008. — С. 692. — ISBN 978-5-88040-064-5 .

www.cruer.com

WikiZero - ТИЗ (мотоцикл)

Wikipedia open wikipedia design.У этого термина существуют и другие значения, см. ТИЗ.

Мотоци́клы «ТИЗ» — модельный ряд мотоциклов, выпускавшихся в Таганроге в 1935—1941 годах Таганрогским инструментальным заводом № 65 им. Сталина (позднее преобразован в Таганрогский комбайновый завод), а после эвакуации в 1941 году — Тюменским мотоциклетным заводом (1941—1943 гг.). Наиболее известная модель ТИЗ АМ-600 широко использовалась в РККА во время Второй мировой войны.

После прекращения производства мотоциклов на Харьковском мотоциклетном заводе, все его наработки были переданы на «ТИЗ». Одновременно с подготовкой к производству мотоцикла ХМЗ-1М, завод получил задание на адаптацию к условиям советских дорог английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. В 1935 году были разработаны чертежи нового мотоцикла ТИЗ АМ-600 (заводской индекс — ТИЗ-1), а в 1936 году он был утверждён в серийное производство (мотоцикл предназначался для Красной Армии, НКВД, и Народно-освободительной армии Китая[1]).

В 1941 году завод ТИЗ был эвакуирован в Тюмень и переименован в Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ). На этом заводе планировалось создать производство ИМЗ М-72, но этого не удалось сделать. Тогда была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600, с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов. Параллельно с этим разработали и собрали несколько мотоциклов ТИЗ-53 с приводом на колесо коляски. Мотовездеход имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, четырёхступенчатую коробку передач, передачу заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. Колёса имели размер 6×16", что обеспечивало дорожный просвет 180 мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но серийное производство этой модели было признано нецелесообразным. В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горький, на усиление Горьковского мотоциклетного завода (ГМЗ).

  • ТИЗ-АМ-600, 1935—1943;
  • ТИЗ-50, 1939—1941;
  • ТИЗ-БМ-1200, экспериментальный, 32 л.с.;
  • ТИЗ-Комета-1, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-6, 1938, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-7, конец 1930-х, экспериментальный спортивный;
  • ТИЗ-51, конец 1930-х, экспериментальный ;
  • ТИЗ-53, экспериментальный мотовездеход, с приводом на колесо коляски.
  1. ↑ Слуцкий Б. М. Таганрогский комбайновый завод // Таганрог. Энциклопедия. — Таганрог: Антон, 2008. — С. 692. — ISBN 978-5-88040-064-5.

This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply.Images, videos and audio are available under their respective licenses.

www.wikizero.com