Сверхтихий военный мотоцикл «SilentHawk». Мотоцикл боевой


Боевые мотоциклы (21 фото)

Все мы помним по фильмам о войне, как бодрые немецкие солдаты почти повсеместно рассекали на своих мотоциклах с пулеметами везде, где только можно. Легендарный BMW R75 и сейчас в почете, а вот что было в других странах? Неужели там отставание в этом направлении было столь глубоким? На энциклопедическую скурпулёзность не претендую, пост создан в первую очередь порадовать глаза смотрящего.

Творчество австрийских инженеров. 1939 год.

Как повысить мобильность противотанковых средств при минимуме затрат? Правильно! Надо установить автоматическую пушку Solothurn M36 (оно же S18-1000) калибра 20 мм на мотоцикл. Понятное дело, что коляску пришлось заметно удлинить и усилить жесткость конструкции, но выгоды от такой противотанковой «самоходки» были очевидные, правда до серийного производство дело так и не дошло.

Бельгийцы тоже старались не отставать от других и выдали «на гора» собственный вариант мотоцикла с установкой на нём 8-мм пулемета Browning FN20 (лицензионный вариант британского BAR M1918). Учитывая конструкцию кронштейна предназначался он, в том числе, для усиления ПВО. Поскольку появился этот образец в 1930-е гг. от его производства отказались. Видимо, из чисто финансовых соображений.

Мотоцикл с пулеметом. Производство Польша. 1930-е гг.

Очень похоже, что поляки рискнули применить максимальную многофункциональность, чтобы и по наземным мишеням стрелять, и по воздушным. Иначе такая турель не нужна вовсе. Фото из журнала «Life»

Эта фотографии имеет не совсем прямое отношение к вооружению, но тоже довольно интересна. Снимок датируется периодом 1-й Мировой войны, место действия — Трансвааль (Южная Африка). Вот таким необычным образом пытались улучшить доставку солдат в нужную точку сбора. При этом заметьте — было сделано два варианта «железнодорожного велотранспортера»: двухместный и восьми местный.

Теперь переходим к Великобритании. Не обращайте внимание на немецкие шлемы — это показуха для военных репортеров. Тем более видно, что мотоциклы чисто британской постройки — коляска размещена с левой стороны. пулемет похож на Maxim, но не исключено, что это Vickers. Предположительно фото сделано в 1915 году.

Мотоцикл немецкий (BMW R75), пулемет тоже (MG42). Мотоциклисты — итальянские десантники. Фото сделано на рубеже 1943-1944 гг. в Италии.

Вот вам комбинация из модели ТИЗ-АМ-600 и танкового пулемета ДТ-29. Зима 1943 года.

Ещё одним способом повышения живучести стала установка секционного бронещита на мотоцикл Triumph. Теперь можно было положить мотоцикл в более-менее удобное положение и вести огонь по противнику из пулемета Bren прикрываясь 5-мм(?) броней.

Опытный образец был построен в 1940 году.

Боевой мотоцикл Gnome-Rhone AX2 modele 1937 с установленной в коляске 25-мм противотанковой пушкой!!! Это вам не «максим» в тачанке. Всё очень сурово и… безнадежно. Фотография датируется примерно 1939-1940 гг., когда проблема противотанковых средство стояла очень остро

Голландия…

Мотопулемет тот ещё! Один водитель, один стрелок. Причем пулемет станковый, похож на Schwarzlose, Оружие весьма сурьёзное. Фото датируется второй половиной 1930-х гг.

Год 1931-й. Сухой закон. Мафия. И прочие радости финансового кризиса. В помощь полиции — бронированный мотоцикл!

Датчане пошли более простым путем. Взяв мотоцикл Nimbus с объемом двигателя 750 куб.см. они установили на него 20-мм автоматическую пушку Solothurn. Этот вариант оказался более практичным и доработке подверглось по меньшей мере два мотоцикла. Вообще эти мотоциклы выпускались с 1932 по 1960 год и судя по всему Nimbus оказались единственными датскими бронемашинами, выдержавшими с честью реальный бой.

Около 4 часов утра 9-го апреля 1940 года немецкие войска встретили неожиданное сопротивление со стороны датчан, использовавших мотоциклы с 20-мм пушками. В общей сложности, после короткого боя с участием бронетехники, немцы потеряли 13(!) бронемашин и два танка Pz.Kpfw.I. Потери датчан составили 13 человек. К сожалению, найти детальное описание этого боя пока не удалось.

На фото первый мотоцикл оснащен пулеметом.

Американский мотоцикл Indian с пулеметом Colt-Browning. Самый конец 1-й Мировой войны. Вероятно Франция, лето 1918 года.

Надпись на фотографии обозначает этот мотоцикл как Police Machine Gun.

Советский вариант мотоцикла с пулеметом ДП. Военный парад 7 ноября 1941 года

Тоже 1930-е годы, но уже армейские будни. Танки строить дорого. Бронемашины тоже. Поэтому будем обходится малыми силами. Даже коляски как таковой не придумали — и так сойдет!

Ну последующие фотографии в комментариях не нуждаются.

Этим воякам пулемёта Дегтярёва не хватает и реального противника.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Боевой мотоцикл Гроховского - это... Что такое Боевой мотоцикл Гроховского?

Боевой мотоцикл Гроховского История Бронирование Вооружение Подвижность
В центре — изображение боевого мотоцикла
Классификация лёгкий бронеавтомобиль/бронированный мотоцикл
Экипаж, чел. 1
Производитель ОКБ ВВС РККА
Количество выпущенных, шт. не выпускался
Основные операторы
Тип брони стальная, противопульная
Пулемёты 1 × пулемёт ДТ
Колёсная формула
полугусеничная ходовая часть с управляемым передним колесом и двумя поддерживающими колёсами

Боевой мотоцикл (бронированный мотоцикл, бронемотоцикл, «бронецикл») Гроховского[сн 1] — советский проект одноместного полугусеничного полностью бронированного мотоцикла повышенной проходимости, разработанный в межвоенный период. Не был реализован в металле.

История создания

В начале 1930-х советским авиаконструктором и изобретателем Павлом Игнатьевичем Гроховским на волне повышенного интереса за рубежом к концепции сверхлёгких одноместных бронированных машин был предложен оригинальный проект боевого мотоцикла с бронированным корпусом и пулемётным вооружением. Проект был детально разработан, однако не получил дальнейшего развития и не был реализован в металле[1][2].

Описание конструкции

Боевой мотоцикл представлял собой одноместный лёгкий бронеавтомобиль на полугусеничном ходу с колёсным движителем мотоциклетного типа. Водитель, выполнявший также функции стрелка, располагался сидя в закрытой бронированной кабине в носовой части машины, моторно-трансмиссионное отделение — за ним[1][2].

Бронекорпус, обеспечивавший защиту от пуль и мелких осколков, прикрывал машину полностью[1]. Бронированная кабина — сложной конфигурации, с полусферической наблюдательной башенкой на горизонтальной крыше[2].

Водитель осуществлял наблюдение через смотровые щели в бронелистах кабины и наблюдательной башенке, имея возможность вести огонь из установленного в лобовом листе кабины курсового пулемёта[2].

Ходовая часть мотоцикла — полугусеничная, состоявшая из поворотного колеса мотоциклетного типа в носовой части, а также из ведущего гусеничного движителя с одной лентой и двух опорных колёс малого диаметра по бокам от него, обеспечивавших устойчивость машины во время движения на малой скорости и остановок[1][2].

Интересные факты

  • Позднее, во время Второй мировой войны, вооружённые пулемётами и малокалиберными автоматическими пушками мотоциклы (не имевшие, однако, бронирования и с размещённым в колясках вооружением) стали широко использоваться в военных действиях[1].
  • В нацистской Германии были построены два опытных образца концептуально аналогичной машины, созданные путём установки на полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 бронекорпуса. Машина оказалась неудачной из-за возросшей массы[2].

Примечания

Сноски

  1. ↑ Названия, под которыми машина фигурирует в современных научно-популярных изданиях.

Источники

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Боевой мотоцикл — Циклопедия

В статье описывается вселенная компьютерной игры «Command & Conquer: Tiberian Sun»

Боевой мотоцикл

Подразделение

Значение Противотанковая разведывательная машинка
Оружие Ракетные установки

Свойства

Тип брони Легкая

Производство

Боевой мотоцикл — наследник разведывательного мотоцикла, применявшегося Нод во время Первой тибериевой войны.

Как и предшественник, он снабжен ракетной установкой, способной выпускать по две ракеты одновременно. Мотоцикл крайне быстр, но имеет очень слабую броню. Скорость его поворота и маневренность намного выше, чем у разведывательного мотоцикла.

Водитель мотоцикла — один лежащий солдат Нод.

[править] Послесловие

В Третьей тибериевой войне применялся усовершенствованный боевой мотоцикл.

Мотоцикл полезен для проведения разведки и борьбы с боевой техникой противника. Однако в любых длительных столкновениях он неэффективен, так как имеет слишком слабую броню.

В связи с значительным несоответствием цены и пользы от Клеща, боевые мотоциклы часто применяются в качестве основного противотанкового рода войск во Второй тибериевой войне. Клещи стоят столько же, сколько титаны ГСБ, но слабее и в броне, и в вооружении. Кроме того, они не сильно быстрее титанов. Генералы Нод вынуждены полагаться на скорость и маневры для достижения победы, в связи с чем применяют атаки боевых мотоциклов, а не Клещи.

  • Модель из ролика

cyclowiki.org

Перевод книги "Мотоциклы на войне". Глава 1. Военные мотоциклы: происхождение.

Глава 1.От лошади к лошадиным силам.Военные мотоциклы: происхождение.

Британский военный 98-кубовый Велбайк (Wellbike), мотороллер десантников с горизонтальным двигателем Виллиерс Джуниор Делюкс, был создан с таким расчетом, чтобы поместиться в специальный контейнер диаметром в 15 дюймов и должен был использоваться специальными подразделениями Армии Великобритании в ранние годы войны. Бойцы спецназа должны были высаживаться с парашютом на оккупированные вражеские территории вместе с контейнером с Велбайком внутри. Как только солдат гасил купол своего парашюта, он должен был вынуть мотороллер из контейнера, закопать в целях маскировки парашюты и контейнер и продолжить свой путь на Велбайке к месту встречи с напарником или своей группой. Сразу после того, как боец покидал зону высадки, мотороллер можно было оставить.

Велбайк был спроектирован и создан бывшим гонщиком и владельцем мото-магазина мистером Генри Лестером под покровительством подполковника Д.Р.В. Долфина в местечке с кодовым названием “Фрис”. Лестера наняли не столько его большой опыт в области мотогонок, сколько за его незаурядный талант сварщика. Ему дали возможность поэкспериментировать с различными легкими металлами, которые могли использоваться для изготовления мотоциклетных рам. Во Фрисе было создано множество разработок новейшего оружия, которое использовалось специальными подразделениями и разведкой, и мотороллер был приравнен по своей значимости к бесшумному пистолету и миниатюрной подводной лодке. В то время армия широко использовала довоенных гражданских специалистов, бывшие звезды спидвея тренировали военных мотоциклистов и тестировали новую технику.

Однако войска специального назначения не приняли готовый продукт, зато руководство воздушно-десантных войск оценило мотороллер и приняло его для расширения своего арсенала. В июне 1944 года Велбайк принял участие в десантировании войск при выполнении Операции “Оверлорд”, а также использовался в в голландской операции “Маркет Гарден” в сентябре того же года.

Фотографии Велбайков в действии очень редки, хотя снимки с военных учений с их участием все же попали на страницы этой книги.

Апрель 1944 года. Военные учения в Булфорд Вэлли в Южной Англии перед высадкой в Нормандии. Солдаты воздушно-десантных войск вынимают Велбайки из специальных контейнеров, сброшенных с парашютом с воздуха. Серийный номер Велбайка на снимке С5154465.

Фактически единственным кадром Велбайка, снятым во время боевой операции, является фотография одного немецкого очевидца событий в Амхеме. Впоследствии этот кадр был использован в книге “Голландский СС” (“The Dutch SS”, Armando & Sleutelaar. Berize, 1978).

Велбайки в оригинале можно увидеть в нескольких музеях на территории Великобритании и Европы, в частности, в Хартенштейне, Голландия, и в Королевском Музее Войны в Лондоне. Немногочисленная горстка экземпляров находится в частных руках в Великобритании и Европе. Также оригинальные Велбайки изредка встречаются в США, куда они массово экспортировались после войны для продажи в качестве дорогой детской игрушки. Единственный прототип Велбайка остался в частной коллекции в Великобритании.

Достаточно одного взгляда, чтобы увидеть разницу в дизайне и предназначении между миниатюрным Велбайком и огромными неуклюжими 750-кубовыми немецкими BMW R 75 и Zundapp KS750 с приводом на колесо коляски и задней передачей.

Обычно немецкие военные мотоциклы были снабжены пулеметом MG34, а в последствии еще более мощным MG42 и состояли из взаимозаменяемых деталей.

Франк В. Харрел, технический специалист одного из артиллерийских подразделений Британской Армии, был первым, кто увидел воочию такие мотоциклы в бою в 1940 году во время отступления на французском побережье. Линию фронта в тот день формировали военные мотоциклы.

“Нам сказали отступать на север, к побережью, потому что наши 18-фунтовки не успевали прицелиться по быстро перемещавшемуся врагу. Основной костяк эсэсовских сил использовал мотоциклы, что позволяло им очень быстро менять свое место расположения, хотя потом люди быстро привыкли к тому, что немцы редко использовали пехоту в бою, заменяя ее танками и тяжелой артиллерией.”

Так мотоцикл с коляской стал наступательной машиной в период Второй Мировой Войны, хотя он также нес несколько не менее важных ролей. Мотоциклы использовались для доставки писем, отдыха, для контроля движения военных колонн, а также просто как рабочая лошадь по всему миру абсолютно всеми участниками войны. В этой книге содержатся описания множества различных моделей мотоциклов, шедевров инженерии, ведь практически все производители мотоциклов в мире преуспели в создании двухколесных средств транспорта для военных нужд в годы войны. Как бы там ни было, ни одна подобная книга не может вместить в себя абсолютно все модели, и поэтому я выбрал именно военные фотографии для того, чтобы рассказать вам историю двухколесной войны.

Чтобы наиболее полно охватить исследуемый предмет, нам надо вернуться в 1918 год, к урокам, преподнесенным Первой Мировой Войной, когда переход от лошадиной тяги к лошадиным силам начался сначала в Великобритании и Америке, а затем и в Германии, которая позже всех встала на путь механизации средств транспорта.

Во время Битвы за Базантинский хребет немецкий военнопленный помогает инженеру Королевской Армии выталкивать из грязи мотоцикл Triumph 3 1/2 HP WD с ременным приводом. Кадр сделан во время операции, известной под именем “Битва на Сомме”. Около 30 000 мотоциклов марки Триумф были поставлены армии Великобритании в течение Первой Мировой Войны, по праву заслужив себе среди солдат кличку “Верный”. Эти мотоциклы, приводимые в движение одноцилиндровым четырехтактным мотором с трехступенчатой коробкой передач Стурми-Арчер (Sturmey-Archer) с кик-стартером пользовались большой популярностью у солдат.

Британская Армия подошла к концу 1918 года с полным комплектом трофейного вооружения и амуниции, достаточных для ведения боевых действий в будущем. Однако, при этом, победоносная армия была готова пересмотреть уроки, преподнесенные ей в течение четырех лет напряженных и затяжных окопных боев по всем фронтам.

Генералитет взял короткую паузу, чтобы в 1919 году по кусочкам начать формирование новой военной доктрины, во главу угла которой ставилась мобильность вооруженных сил на полях возможных в будущем войн и конфликтов, призванной избежать новых затяжных окопных боев, как это было в 1914-1918 годах. Кроме того, основной задачей армии в 1919 году было не участие в новой большой войне, а быстрое установление утраченного контроля за пограничными территориями, а также полицейское патрулирование местности. Эти задачи ставили мобильность наперед наращиванию огневой мощи и производству наступательной техники. Идея получения мобильности армии за счет ее механизации зародилась еще в период Первой Мировой Войны, так что в мирное время эта доктрина получила свое продолжение.

Изможденные маршем военные вестовые мотоциклисты отдыхают на своих Дугласах модели 2 3/4 HP на обочине дороги в Фёши, Франция, 5 июня 1917 года. Более мощная модификация этого мотоцикла, Douglas 4 HP использовалась с коляской. Недостающие передние крылья на мотоциклах заменены на импровизированные брызговики. Обратите внимание на вмятины и трещины на касках солдат.

В 1915 году среднестатистическая дивизия Британской Армии, воевавшая на Западном Фронте, имела в своем распоряжении всего 11 автомобилей, 4 грузовика, 19 мотоциклов и 21 карету скорой помощи. Хотя двигатель внутреннего сгорания был воспет, как чудо еще в 1884 году, он до сих пор был удивительно ненадежен. В поисках надежности армия обращалась к гужевому транспорту, уже проверенному и закаленному в боях, как к универсальному вседорожному транспортному средству.

Моторизованный экипаж был неспособен преодолевать бездорожье, а задержки поставок деталей, изготавливавшихся в то время вручную, и необходимость обучения водителей и механиков, знавших, как отремонтировать сломанный механизм, добавляли дополнительных проблем. Лошадь против лошадиной силы: на эту тему велись оживленные дебаты. С другой стороны, гужевой транспорт с лихвой справлялся со всеми задачами, возложенными на него в начале Первой Мировой Войны. В 1914 году, за несколько месяцев до начала войны, в распоряжении Британской Армии было 25 000 лошадей. Сразу же после мобилизации их число возросло примерно до 165 000. Еще через год общее количество лошадей возросло до 500 000, 368 000 из которых использовались в войне на Западном Фронте. В более экзотических местах с жарким климатом использовались 47 000 верблюдов, 11 000 буйволов, 6 800 ослов. Также на Западном Фронте было 82 000 мулов, использовавшихся для выполнения более тяжелой работы, такой как перевозка снарядов для артиллерийских орудий в труднодоступные места в перекидных сумках.  К концу 1917 года общее число животных на фронте приблизилось к отметке в миллион голов. Лошади и мулы выполняли широкий диапазон функций. Командиры использовали их в качестве быстрого средства передвижения из пункта “А” в пункт “Б”, в каждом батальоне у всего командного состава и адъютантов при себе всегда были лошади. Полевой артиллерии требовалась доставка орудий в те места, откуда они могли поддержать пехоту, а их путь редко пролегал по дорогам с хоть каким-то покрытием. В то время лошади являлись идеальными тракторами для передвижения тяжелых орудий и лафетов. Каждая артиллерийская бригада имела в своем распоряжении по 108 лошадей для перевозки орудий и доставки снарядов. Если кто-то смотрел документальный британский фильм “Сома” 1916 года (“The Somme”), наверняка заметил большое количество лошадей и мулов. В этот период зарождения радио вестовой на лошади имел гораздо больше шансов своевременно доставить сообщение, и при этом на гораздо большую дистанцию, чем если бы это же сообщение шло по радио или было бы телеграфировано. Телеграфные провода частенько перекусывались вражескими лазутчиками или перебивались взрывами от снарядов.

В конце концов, еще существовала кавалерия, боевая сила, прекрасно себя зарекомендовавшая в предыдущих конфликтах, которую использовали для проведения быстрых атак в том числе и в период Первой Мировой Войны. Несмотря на ряд утверждений специалистов об устаревании такого рода войск.

Были и недостатки. Значительно увеличивалась потребность в специалистах. Ветеринарный Корпус увеличился с 508 служащих всех рангов в 1914 году до 1688 офицеров и 41 755 специалистов других рангов к 1918 году. Флот уже не мог обеспечивать своевременный подвоз продовольствия и других материалов. Ведь требовались еще и стремена, и подковы, и седла. Промышленность Великобритании не могла обеспечить всех потребностей армии, так что седла и стремена закупались в Канаде, США и в Африке. Кроме того, необходимо было тренировать новых лошадей, а раненные животные требовали длительной реабилитации.

Немецкие вестовые позируют на мотоциклах, предназначенных для доставки корреспонденции. Фото сделано в Палестине в 1918 году. Похоже, что очки являлись единственным элементом экипировки.

Мотоцикл Douglas 2 3/4 HP, заснятый в 1915 году в лагере “Клеопатра” в Египте. Здесь уже мы видим родное переднее крыло, а вот задний ящик на багажнике – не заводской. Эти мотоциклы поставлялись по всем фронтам в 1914 по 1918 годы. Надпись на обороте фотографии: “На моем байке”.

Одним из самых ужасных впечатлений для многих солдат был поиск раненных животных на поле боя и загрузка этих животных в телеги для амуниции. За время войны было изобретено огромное множество способов убийства, однако для многих ветеранов воспоминание о покалеченных животных было одним из самых душераздирающих. Еще больше животных умерло от различных заболеваний.

Сейчас, конечно, мы видим все преимущества и недостатки гужевого транспорта, но тем не менее, лошади по-прежнему активно использовались германской армией во время Второй Мировой Войны, даже несмотря на репутацию создателей механизированных атак, заслуженную во время Блицкрига.

В гражданской и сельскохозяйственной сферах лошади были вытеснены тракторами и автомобилями, в военной сфере гусиничные транспортные средства также вытесняли животных. Танки дебютировали уже во время операции на Сомме, в сентябре 1916 года, сама тактика ведения военных действий сильно изменилась с момента изобретения пулемета, противопехотной мины и огнемета.

В 1919 году армии требовались новые методы возврата мобильности войскам, и, среди всего прочего, ставка была сделана на мотоциклы. Военные заказы давали большую прибыль и подталкивали производителей мотоциклов к усовершенствованию выпускаемой продукции. Кроме того, военные заказы помогли выжить таким компаниям, как BSA, AJS, Triumph и Douglas, которые среди прочих поставляли мотоциклы для армии в течение Первой Мировой Войны.

С 1916 по 1918 год Douglas поставила армии 25 000 мотоциклов модификации 1913 года, а Triumph – около 30 000 мотоциклов модели “Н” в 500-кубовом варианте, которая неплохо продавалась и в 1920-х годах в период послевоенного мотоциклетного бума.

Тысячам ветеранов войны, вернувшимся домой, требовался дешевый транспорт для ежедневных поездок, а новая армейская доктрина механизации заставила расширявшуюся мотоциклетную индустрию развиваться и в межвоенные годы. Чтобы потом начать новое сотрудничество в новой войне.

Оглавление.                                                                                                         Читать дальше.

Поделиться "Перевод книги “Мотоциклы на войне”. Глава 1. Военные мотоциклы: происхождение."

mototraveller.ru

как это было? — автонастрой

Сегодня мы вам расскажет про военные мотоциклы мира, включая советских боевых мото времен Великой Отечественной. Вы найдете в статье полезные описания такой двух- и трехколесной техники вместе с фото. На Все о мото также имеется информация о других необычных байках.

Benelli 250 TN — мотоциклы военных лет

Это итальянские двухколесные, что серийно выпускались, начиная с далекого 1936 года одноименным производителем. В «Бенелли» создавали не только военные мото, но и гражданские. Этот же железный конь активно применялся во Второй Мировой. С движком в 246,79 куб.см. рабочего объема данный транспорт попал на вооружение в армию благодаря топливной экономичности и практической надежности. Его двойная трубчатая рама из стали прекрасно справлялась со всевозможными боевыми нагрузками.

Одноцилиндровый четырёхтактный мотор, обустроенный 3-ступенчастой КПП позволял отдельным родам войск быть более мобильными. На боевой мотоцикл Benelli 250 TN устанавливали барабанные тормоза и механизм ручного переключения передач. Последний размещался в непосредственной близости к бензобаку.

Чехословацкие военные мотоциклы CZ 500 Турист

Чехословацкий мото военных временДанный мото впервые сошел с конвейера в далеком 1938 году. Выпускали же его вплоть до начала Великой Отечественной Войны (до 1941 года) на заводе «Ceska zbrojovka Strakonice». Помимо армейских нужд, данный байк служил и гражданскому населению. Всего успели выпустить чуть меньше, чем 600 подобных двухколесных. Интересно, что более дорогую версию этого железного коня выпускали специально для использования в гвардии Папы Римского. Хотелось бы отметить, что этот боевой мото окрашен в чёрный цвет, что прекрасно сочетается с хромированными узлами байка. Все же для целей ведения войны это вовсе не важно.

Немецкий военный мотоцикл DKW RT 125

Немецкий мотоцикл военных временБоевой железный конь «DKW RT-125» считается пожалуй наиболее клонированным мото в истории человечества. Его попировали повсеместно. Это и не удивительно, учитывая то, что двухколесный располагал очень надежным двухтактным двигателем, производства Германии. Его массово производили, начиная с 1939 года и заканчивая далеким 1965-м. Компания «DKW» сделала из данной линейки стальных скакунов по-истине национальную немецкую модель механического двухколесного транспорта.

Внешность этого боевого мотоцикла из Германии разработал Герман Вебер. Он предал самому романтическому типу транспорта еще большей грациозности. Байк был обустроен очень мощным, как на то время 123-кубовым движком, способным выдавать 6,5 лошадок. Этот железный конь имел в своем распоряжении надежную систему электроники, включающую АКБ (аккумулятор). Бензин подавался в смеси с машинным маслом прямиком в бак. Расход же топлива составлял примерно два с половиной литра на 100 километров пройденного пути.

Боевой мотоцикл Гроховского

Военный мотоцикл ГроховскогоВоенные мотоциклы СССР порой имели фантастический вид, напоминающий внешность танка или же какого-то бронетранспортера. Так советские бронемотоциклы (бронециклы) Гроховского основывались на полугусеничном ходу и могли вмещать лишь одного воина, полностью защищенного изо всех сторон листами брони. Этот транспорт разработали еще до начала Великой Отечественной Войны. К работе по его созданию приступили в самом начале 30-х гг. прошлого века. Тогда авиаконструктор Павел Гроховский был впечатлителен Западными сверхлёгкими бронемашинами, обустроенными массивным пулемётом. Все же то, что создал данный советский изобретатель коммунистическое руководство страны вовсе не заинтересовало. Байк так и остался нереализованным концептом. Зато немецкие военные мотоциклы на полугусеничном ходу много почерпнули с такой мобильной идеи (правда без брони).

Vespa 150 TAP — мотороллер военных лет

Французский военный мотоВоенные мотоциклы «Vespa-150 TAP» создавались французами для прежде всего для нужд своей национальной армии. На этот двухколесный боевой мото устанавливали очень мощную пушку «М-20» калибра 75 миллиметров. Массовый выпуск вышеуказанной техники в послевоенной Франции начали в далеком 1956 году.

С такой крупной артиллерийской системой военный мотороллер Vespa 150 TAP явно не мог найти повсеместного практического применения в рядах армии. Да и двигатель скутера со скромным рабочим объемом в 145 куб.см. не позволял этому двухколесному выделятся незаурядной мобильность. Такое мото после военных лет мог развивать лишь небольшую предельную скоростью (около 66 км. в час). Интересно, что французы планировали использовать каждый такой стреляющий снарядами транспорт в паре с аналогичным мотороллером, перевозящим боевые снаряды.

Советский военный мотоцикл ТИЗ АМ-600

Совесткий мотоцикл военных времен ТИЗ АМ 600Этот двухколесный железный конь начали массово производить на Таганрогском инструментальном заводе задолго до начала ВОВ. С началом же войны в 1941 году от выпуска такой техники военное руководство СССР решило отказаться. Все же данный мото можно считать мотоциклом военных лет, поскольку его конвейерное производство имело место после переноса производства в Тюмень. Боевой байк производили вплоть до 1943 года.

Использование в Красной армии этого транспорта было повсеместным. Все же мало кто из офицеров знал что эксплуатируя «ТИЗ АМ 600», он ездит на двойнике знаменитого английского мотоцикла «BSA Sloper». Интересно, что помимо военных действий такие мото использовались в праздничных парадах. За все время их эксплуатации соотечественники оставили лишь позитивные отзывы относительно надежности и долговечности двухколесной техники.

Военные мотоциклы СССР — ПМЗ А 750

Совесткие военные мотоциклы ПМЗ А 750Трехколесный боевой мото ПМЗ-А-750 считается первым отечественным тяжёлым байком. Первые его образцы спустили с конвейера в далеком 1934 году. Железный конь массово производился вплоть до начала Второй Мировой Войны. Лишь в 1939 году Подольский мехзавод прекратил производство данного типа транспорта, успев подарить соотечественникам больше 4500 тысяч прекрасных тяжелых мото.ПМЗ выпускал не только трехколесные байки. С конвейера сошло немало моделей без бокового прицепа (коляски). Прежде всего этот боевой мотоцикл поставляли в Красную Армию. Все же в гражданских службах его применение не было исключительным. Этот железный конь попал даже в советский кинематограф (фильм Трактористы).

Военный мотоцикл М-72

Военный мотоцикл М 72 из СССРВоенные Уралы, которые можно было увидеть в советских кинофильмах (да в армейских складских помещениях, где стояла законсервированная боевая техника), создавались в качестве продолжения линейки байков «М-72». Этот тяжёлый мотоцикл военных лет в СССР применялся, начиная с 1941 года, кода с конвейера сошли первые представители серии трехколесных. Выпускали этот транспорт аж в 5 городах страны советов (в Киеве, Москве, Ирбите, Горьком и Ленинграде) вплоть до 1960-го.

Изначально военные мотоциклы М-72, на базе которых позже создали боевой мото Урал, использовались прежде всего для нужд Красной Армии. Лишь в средине 1950-х эти трехколесные пошли в свободную продажу населению СССР. Интересно, что на боевую версию такого железного коня полагалось устанавливать мощное стрелковое оружие. К тому же, данный транспорт официально считался бронетехникой. Если посмотреть на советскую статистику, то можно увидеть еще один интересный факт. Всего страна советов успела произвести около восьми с половиной тысяч данных мотоциклов. А это превращает данный байк в самый распространенный военный мото времен ВОВ и первых десятилетий мира по ее окончанию. Модель «М-72» из-за этого попала даже на российскую почтовую марку.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Боевой мотоцикл Гроховского так и не ожил!

В начале 1930-х советским авиаконструктором и изобретателем Павлом Игнатьевичем Гроховским на волне повышенного интереса за рубежом к концепции сверхлёгких одноместных бронированных машин был предложен оригинальный проект боевого мотоцикла с бронированным корпусом и пулемётным вооружением. Проект был детально разработан, однако не получил дальнейшего развития и не был реализован в металле

Боевой мотоцикл представлял собой одноместный лёгкий бронеавтомобиль на полугусеничном ходу с колёсным движителем мотоциклетного типа. Водитель, выполнявший также функции стрелка, располагался сидя в закрытой бронированной кабине в носовой части машины, моторнотрансмиссионное отделение — за ним.Бронекорпус, обеспечивавший защиту от пуль и мелких осколков, прикрывал машину полностью. Бронированная кабина — сложной конфигурации, с полусферической наблюдательной башенкой на горизонтальной крыше.Водитель осуществлял наблюдение через смотровые щели в бронелистах кабины и наблюдательной башенке, имея возможность вести огонь из установленного в лобовом листе кабины курсового пулемёта.Ходовая часть мотоцикла — полугусеничная, состоявшая из поворотного колеса мотоциклетного типа в носовой части, а также из ведущего гусеничного движителя с одной лентой и двух опорных колёс малого диаметра по бокам от него, обеспечивавших устойчивость машины во время движения на малой скорости и остановок.Интересные факты• Позднее, во время Второй мировой войны, вооружённые пулемётами и малокалиберными автоматическими пушками мотоциклы (не имевшие, однако, бронирования и с размещённым в колясках вооружением) стали широко использоваться в военных действиях.• В нацистской Германии были построены два опытных образца концептуально аналогичной машины, созданные путём установки на полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 бронекорпуса. Машина оказалась неудачной из-за возросшей массы.

 

 

mmoto.tk

Сверхтихий военный мотоцикл «SilentHawk» » Военное обозрение

Американская армия рассчитывает получить новые бесшумные гибридные мотоциклы, которые предназначены для проведения скрытных операций, в том числе и ночных. Скрытые байки помогут бойцам спецподразделений подобраться к врагу практически незаметно. Еще в 2014 года Управление перспективных исследовательских программ Пентагона (DARPA) приступило к работам по программе под кодовым названием SilentHawk. Целью данной программы было создание внедорожного сверхтихого мотоцикла, основное предназначение которого — участие в специальных операциях.

В результате проведенного предварительного отбора представители Пентагона остановили свой выбор на проекте, который был предоставлен компаниями Alta Motors и Logos Technologies. Именно две эти фирмы получили финансирование, требующееся для воплощения идей в жизнь. Малошумным военный внедорожный мотоцикл делает его особая силовая установка — электрический двигатель, обладающий гибридной системой снабжения энергии.

В нормальных условиях, то есть находясь достаточно далеко от мест проведения спецоперации, мотоцикл SilentHawk сможет перемещаться за счет энергии, которая вырабатывается генератором, связанным с универсальным двигателем внутреннего сгорания. Его универсальность заключается в том, что в качестве топлива ему подойдут и дизельное топливо, и бензин, и спирт, и даже авиакеросин. Такая всеядность двигателя станет серьезным преимуществом аппарата, особенно в условиях проведения спецопераций в тылу противника на его территории или просто в большом отрыве от собственных служб и баз снабжения.

В то же время при возникновении необходимости скрытного передвижения мотоцикл SilentHawk можно будет легко перевести на полностью электрический привод, в этом режиме он будет получать энергию от установленных аккумуляторных батарей. В таком режиме работы мотоцикл не должен издавать шума, превышающего 55 дБ, это ниже уровня звука при нормальном разговоре двух человек. В более «громком» режиме работы, когда используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС), шум издаваемый данным военным мотоциклом не должен превышать порога в 75 дБ, что сопоставимо со звуком, который издает обычный работающий бытовой пылесос.

За основу будущего военного мотоцикла был взят уже существующий гоночный электромотоцикл RedShift MX производства компании Alta Motor. Компания Logos Technologies в 2014 году уже проводила испытания гибридной установки для данного мотоцикла. В новом мотоцикле шасси от компании Alta Motor должно объединиться с новым двигателем от компании Logos Technologies. В настоящее время программа по созданию SilentHawk перешла на второй этап реализации, который будет заключаться в разработке полноценного работоспособного образца военного мотоцикла. На разработку первого опытного образца компаниям отводится 18 месяцев. После истечения данного срока должна взять старт кампания по проведению обширных полевых испытаний данной двухколесной новинки. Стоит отметить, что требования военных, которые будут предъявлены к новой боевой машине, еще не до конца определены.

SilentHawk должен стать специальным мотоциклом с гибридным двигателем, который будет предназначен для проведения разведывательных миссий. По словам работников компании Logos Technologies, которая работает над созданием гибридной силовой установки для данного аппарата, мотоцикл сможет отлично передвигаться даже по самой непростой поверхности, при этом он будет разгоняться до скорости в 88 км/ч (55 миль/час). Предполагается, что первые действующие прототипы данного мотоцикла будут испытываться только через 1,5 года.

Интересным моментом представляется такая деталь, как съемный ДВС. Сообщается, что двигатель можно будет просто снять, после чего байк не просто станет меньше весить, но и сможет превратиться в полноценный полностью электрический мотоцикл. Только на одном заряде установленных батарей он сможет проезжать до 80 километров (50 миль). Но уже в будущем показатели запаса хода при использовании электродвигателя могут измениться, так как в настоящее время продолжаются работы по совершенствованию конструкции данного перспективного военного транспортного средства.

После демонтажа двигателя внутреннего сгорания образовавшееся свободное пространство можно будет использовать для размещения любых подходящих грузов. К примеру, вместо ДВС на мотоцикл можно будет установить запасные части, средства связи, боеприпасы или любое другое снаряжение, которое понадобиться для выполнения конкретной миссии. Такое решение существенно повышает функциональность мотоцикла и его универсальность в качестве легкой транспортной платформы. К тому же такое решение легко превращает SilentHawk в полноценный электромотоцикл.

До этого американское командование проведения специальных операций уже пыталось использовать в подобных же целях мотоцикл Zero MMX, однако от этой идеи в итоге было решено отказаться. Причиной отказа стала небольшая продолжительность работы мотоцикла от установленных батарей — всего 2 часа.

С другой стороны, всего пару лет назад появление подобных технологий на рынке современных вооружений трудно было себе представить. Однако сегодня гибридный военный мотоцикл превратился практически в реальность, которая уже почти воплощена в металле. Только представьте себе картину, когда группа элитных спецназовцев скрытно пробирается во вражеский тыл на бесшумных вседорожных мотоциклах, что для противника становится полной неожиданностью. Противника можно будет просто взять врасплох. Именно такую картину и рассчитывают увидеть в итоге американские генералы после того, как мотоцикл с гибридной силовой установкой будет окончательно готов и поступит в боевые части.

Источники информации:http://www.qwrt.ru/news/2751 http://www.ridus.ru/news/175817http://www.motonews.ru/news.moto?id=11536

topwar.ru