Stas-DS › Блог › Jawa DT500 (Mod. 891-6). Гаревый мотоцикл


Спидвей — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2017; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2017; проверки требуют 4 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску Обмундирование советского мотогонщика Гонщики выполняют поворот

ru.wikipedia.org

motoriding.ru - Jawa, - ПО ГАРЕВОМУ КРУГУ

ПО ГАРЕВОМУ КРУГУ

фото

автора

НЕ ДОСЛУШАВ ПРОПОВЕДИ...

Гонки по гаревой дорожке, или просто спидвей, появились в начале ХХ века, ими поразительно быстро "заболели" едва ли не все страны. Годом рождения вида считается 1923, когда австралиец Джон Хоскинс, имевший в своем распоряжении казенный мотоцикл, решил прохватить "с ветерком" в компании друзей. Лучшего места для гонок, чем местный ипподром, не нашли. Все так и прошло бы незаметно, если бы не воскресный день и расположенная неподалеку церковь. Рев моторов заглушил звуки церковного органа, и прихожане, позабыв о службе, устремились на звук. То были первые зрители свежеиспеченного вида мотоспорта. Сам Хоскинс поначалу испугался аншлага, однако вошел во вкус, и благодаря его усилиям уже через пару недель о "гонках на ипподроме" говорили во всех окрестностях.

Заезды мотоциклистов стали регулярными, энтузиасты взялись вырабатывать правила спидвея. Постепенно география соревнований расширялась, и вскоре им стало тесно на австралийском континенте. На очереди стояла Европа.

В Северном полушарии первая гонка состоялась в 1928 году на островах Туманного Альбиона, а уже в 1929 году в Англии же появилась и первая командная лига. Вскоре по всему континенту стали организовывать команды и проводить чемпионаты.

Сейчас гонки по гаревой дорожке наиболее популярны в Польше, Англии, Швеции, Дании, Чехии и России. Среди гонщиков высшего класса есть и американцы, и австралийцы. Однако основное место их работы - Европа: нынче Старый Свет - центр мирового спидвея. Здесь множество лиг и чемпионатов, в которых вправе выступать спортсмены со всего мира и разного уровня.

МАШИНКА ДЛЯ ЭКСТРИМА

С технической точки зрения, спидвей здорово отличается от других видов мотоспорта. Чем именно? Разобраться поможет гонщик латвийского клуба "Спидвей-Центр", вице-чемпион Европы среди юниоров Кястас Пуоджукс:

- Мотоцикл для спидвея представляет собой композицию минимального набора деталей и агрегатов, обеспечивающую попадание гонщика со старта на финиш за максимально короткое время. Органы управления - только рычаг сцепления и ручка газа. Мотор - одноцилиндровый, 4-клапанный, объемом 500 смз, с максимальными оборотами около 10 000-11 000 об/мин в зависимости от модификации. Двигатели для спидвея производят две фирмы: чешская Jawa и итальянская GM. Передача всего одна, за счет чего упрощается вся конструкция. Для тренировок, особенно на начальном этапе, используют 125-кубовые машины, но для "взрослых" тренировок и тем более гонок - только "пятисотки". Более того, для соревнований высокого уровня устанавливают тюнингованные двигатели. Например, доводкой моего занимались финские мастера. Применив свои фирменные секреты, они добиваются некоторого улучшения характеристик мотора. В каком случае и какой мотор использовать - это решает сам спортсмен, по обстановке: все зависит от состава конкурентов в гонке, от ее рейтинга. Если он невысок, то никто не станет расходовать потенциал тюнингованного двигателя.

Больное место спидвейной машины - цепь. Нагрузки она испытывает очень высокие, поэтому ее состояние нужно постоянно контролировать. Новую цепь никогда не ставят на гонку: новая - "темная лошадка". А разрыв цепи - довольно частая причина схода гонщика с дорожки. Сначала ее обкатывают на тренировках, тщательно осматривают и лишь после того "допускают" в заезд.

Что же касается подвески, то в мотоцикле лишь один амортизатор - в передней вилке. Его конструкция достаточно неординарна в сравнении с обычными байками. Он служит в большей степени для лучшей управляемости мотоцикла, чем для комфорта. Заднее колесо закреплено на раме жестко: поскольку большую часть трассы оно идет в заносе, то лишние колебания ему ни к чему.

И вообще, заднее колесо заслуживает отдельного рассказа. Но если коротко, то оно почти всегда пробуксовывает (причем, "от души") и при старте, и при прохождении поворотов. Поэтому покрышку приходится прикручивать к ободу саморезами - чтобы не сорвало. В силу таких жестких условий баллона хватает всего на два заезда. В первом стачивается левая половина протектора - шину поворачивают, оставшейся "половины" хватает еще на один заезд. После соревнований "слик" либо выбрасывают, либо оставляют для тренировок.

Понравилось? Поделись

motoriding.ru

По гаревому кругу — журнал За рулем

фото

автора

НЕ ДОСЛУШАВ ПРОПОВЕДИ...

Гонки по гаревой дорожке, или просто спидвей, появились в начале ХХ века, ими поразительно быстро «заболели» едва ли не все страны. Годом рождения вида считается 1923, когда австралиец Джон Хоскинс, имевший в своем распоряжении казенный мотоцикл, решил прохватить «с ветерком» в компании друзей. Лучшего места для гонок, чем местный ипподром, не нашли. Все так и прошло бы незаметно, если бы не воскресный день и расположенная неподалеку церковь. Рев моторов заглушил звуки церковного органа, и прихожане, позабыв о службе, устремились на звук. То были первые зрители свежеиспеченного вида мотоспорта. Сам Хоскинс поначалу испугался аншлага, однако вошел во вкус, и благодаря его усилиям уже через пару недель о «гонках на ипподроме» говорили во всех окрестностях.

Заезды мотоциклистов стали регулярными, энтузиасты взялись вырабатывать правила спидвея. Постепенно география соревнований расширялась, и вскоре им стало тесно на австралийском континенте. На очереди стояла Европа.

В Северном полушарии первая гонка состоялась в 1928 году на островах Туманного Альбиона, а уже в 1929 году в Англии же появилась и первая командная лига. Вскоре по всему континенту стали организовывать команды и проводить чемпионаты.

Сейчас гонки по гаревой дорожке наиболее популярны в Польше, Англии, Швеции, Дании, Чехии и России. Среди гонщиков высшего класса есть и американцы, и австралийцы. Однако основное место их работы — Европа: нынче Старый Свет — центр мирового спидвея. Здесь множество лиг и чемпионатов, в которых вправе выступать спортсмены со всего мира и разного уровня.

МАШИНКА ДЛЯ ЭКСТРИМА

С технической точки зрения, спидвей здорово отличается от других видов мотоспорта. Чем именно? Разобраться поможет гонщик латвийского клуба «Спидвей-Центр», вице-чемпион Европы среди юниоров Кястас Пуоджукс:

— Мотоцикл для спидвея представляет собой композицию минимального набора деталей и агрегатов, обеспечивающую попадание гонщика со старта на финиш за максимально короткое время. Органы управления — только рычаг сцепления и ручка газа. Мотор — одноцилиндровый, 4-клапанный, объемом 500 смз, с максимальными оборотами около 10 000–11 000 об/мин в зависимости от модификации. Двигатели для спидвея производят две фирмы: чешская Jawa и итальянская GM. Передача всего одна, за счет чего упрощается вся конструкция. Для тренировок, особенно на начальном этапе, используют 125-кубовые машины, но для «взрослых» тренировок и тем более гонок — только «пятисотки». Более того, для соревнований высокого уровня устанавливают тюнингованные двигатели. Например, доводкой моего занимались финские мастера. Применив свои фирменные секреты, они добиваются некоторого улучшения характеристик мотора. В каком случае и какой мотор использовать — это решает сам спортсмен, по обстановке: все зависит от состава конкурентов в гонке, от ее рейтинга. Если он невысок, то никто не станет расходовать потенциал тюнингованного двигателя.

Больное место спидвейной машины — цепь. Нагрузки она испытывает очень высокие, поэтому ее состояние нужно постоянно контролировать. Новую цепь никогда не ставят на гонку: новая — «темная лошадка». А разрыв цепи — довольно частая причина схода гонщика с дорожки. Сначала ее обкатывают на тренировках, тщательно осматривают и лишь после того «допускают» в заезд.

Что же касается подвески, то в мотоцикле лишь один амортизатор — в передней вилке. Его конструкция достаточно неординарна в сравнении с обычными байками. Он служит в большей степени для лучшей управляемости мотоцикла, чем для комфорта. Заднее колесо закреплено на раме жестко: поскольку большую часть трассы оно идет в заносе, то лишние колебания ему ни к чему.

И вообще, заднее колесо заслуживает отдельного рассказа. Но если коротко, то оно почти всегда пробуксовывает (причем, «от души») и при старте, и при прохождении поворотов. Поэтому покрышку приходится прикручивать к ободу саморезами — чтобы не сорвало. В силу таких жестких условий баллона хватает всего на два заезда. В первом стачивается левая половина протектора — шину поворачивают, оставшейся «половины» хватает еще на один заезд. После соревнований «слик» либо выбрасывают, либо оставляют для тренировок.

www.zr.ru

Мотоцикл - стиль жизни - Гаревый спидвей

Гаревый спидвей 

Спидвей, или трековые мотогонки, — один из видов мотоциклетного спорта. Соревнования по спидвею проводятся на специализированных мотоциклах по эллиптическому треку с покрытием из базальта, кирпичной крошки и иных сходных по свойству материалов, раскатанных равномерно по треку.

В заездах принимают участие от 4 до 6 спортсменов, задача которых как можно быстрее проехать 4 круга. Мотоциклы спортсменов оснащены 80, 125, 250 или 500 куб. см. двигателями и так же, как и ледовые мотоциклы, лишены тормозов. Самым популярным считается класс 500 куб. см. Скорость колеблется от 80 (на виражах) до 110 км/час.

Заезд обычно длится не более 4 минут, но за это время перед зрителями разворачивается настоящая борьба за лидерство, нередко сопровождающаяся столкновениями мотоциклов, падениями и травмами мотогонщиков. Гонщик, пересекший линию финиша первым, получает 3 очка, второй – 2, а третий – 1 балл.

История возникновения мотогонок на гаревой дорожке (спидвея) до конца не ясна. Ясно лишь то, что спидвей появился в Австралии, - так считают многие. По одной версии, первые мотогонки были проведены целенаправленно: в 1923 году в Уэст-Мейтлэнде к ежегодному дню конных соревнований решили провести кольцевые мотогонки на ипподроме, по треку длиной 526 м. Откликнулось на эту «авантюру» 60 гонщиков.

По другой версии, в 1922 (некоторые утверждают, что в 1924 году) в окрестностях Сиднея открылась сельскохозяйственная ярмарка, на которой для привлечения общественности было решено провести мотогонки по замкнутому кругу.

Отцом русского спидвея стал Владимир Иванович Карнеев, который провел первые официальные соревнования по спидвею в нашей стране в 1958 году. 

  

webmyoffice.ru

Каковы правила спидвея и что в нём происходит?

«Чемпионат.com» по вполне объективным причинам прежде уделял спидвею не слишком большое внимание. Тем не менее редкие до сегодняшнего дня новости из мира спидвея были восприняты с интересом читателями, хоть раз наблюдавшими за этими гонками. Поэтому мы решили чуть подробнее рассказать об этом интересном и динамичном виде спорта, тем более что сегодня российский спидвей, история которого длится уже более 50 лет, переживает не лучшие времена и очень нуждается в массовой поддержке и популяризации.

Итак, что же это такое? Спидвей (от англ. speedway – скоростная дорожка) – вид мотоциклетных гонок на специально подготовленных треках с особым покрытием.

Технические характеристики мотоцикла и трека:

Вес — от 77кг (без жидкостей)Двигатель – 500сс, четырёхтактный, одноцилиндровыйТопливо – метанолДлина трека – 300-400мПокрытие трека – гранитная, мраморная, доломитовая крошка (зимой – лёд).

Во взрослом спидвее используются мотоциклы с двигателями объёмом 500 сс и одноступенчатой коробкой передач. Топливо — чистый метанол. Главной технической особенностью является полное отсутствие тормозов, при этом средняя скорость на сухой гаревой трассе 70-80 км/ч, на коротких прямых участках – до 110 км/ч.

Спидвейный трек – это овал длиной 300-400 м с левыми поворотами, покрытие которого состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки (возможна смесь этих материалов). Ещё несколько лет назад основой насыпной части трека служила гарь (отсюда и основное название – гаревый спидвей). Все виражи проходятся в заносе, что в отсутствие тормозов позволяет снижать скорость.

Ещё одна причина, по которой спидвей называют очень зрелищным видом спорта, — частые падения. Что неудивительно, ведь гонка очень скоротечна, а пространство для манёвра ограничено. А уж если пойдёт дождь, то становится совсем скользко. И тогда гонщики отправляются прямиком в ограждение, часто выписывая невообразимые кульбиты на мотоцикле и без него. К сожалению, эти моменты хоть и придают зрелищности гонкам, но естественно повышают травматизм спортсменов.

Однако безопасность в авто и мотоспорте не стоит на месте, и, если ещё несколько лет назад ограждениями являлись обычные деревянные заборы (которые после особо сильных падений приходилось ремонтировать даже в ходе гонки), то с недавнего времени использование специальных надувных бортов и отбойников в поворотах стало обязательным критерием для старта гонки. Но, к сожалению, последняя смерть на спидвейном треке случилась всего год назад.

Но хватит о грустном, продолжим о самом спорте. География спидвея достаточно широка, поэтому ежегодно разыгрываются не только чемпионаты мира и Европы, но и отдельных стран. Самые престижные командные первенства проходят в Польше, Великобритании, Дании, Швеции и России. Во многих других странах (Австралия, США, Украина, Латвия и др) нет сильных лиг, однако их лучшие гонщики (Крис Холдер, Грэг Хэнкок) часто на первых ролях в самых главных стартах.

Текущее положение в командном чемпионате России:

1. Мега-Лада (Тольятти) — 5 очков (3 гонки)2. «Восток» (Владивосток) – 5 очков (4 гонки)3. «Турбина» (Балаково) – 4 очка (4 гонки)4. «Салават» (Салават) – 4 очка (3 гонки)5. «СК-Октябрьский» (Октябрьский) – 0 очков (4 гонки).

В советский период в чемпионате страны насчитывалось несколько десятков команд-участников, разделённых на несколько дивизионов. Однако на сегодня финансовые реалии таковы, что в первенстве России 2013 года осталось всего пять команд: «Мега-Лада» (Тольятти), «Турбина» (Балаково, Саратовская область), «Восток» (Владивосток), «Салават» (Салават, Башкортостан) и «СК-Октябрьский» (Октябрьский, Башкортостан). Тем не менее на каждой гонке собирается по несколько тысяч, а иногда и десятков тысяч болельщиков, проводятся текстовые и видео онлайн-трансляции как с российских, так и международных треков. А наши лучшие гонщики (Эмиль Сайфутдинов, Григорий и Артём Лагута, Роман Поважный, Ренат Гафуров, Денис Гизатуллин и другие) востребованы не только в России, но и в Польше, Великобритании, Дании и других сильнейших чемпионатах.

Сегодня российский чемпионат проходит по двухкруговой системе, то есть каждая команда встречается с каждой по два раза, дома и в гостях. Таким образом, командный сезон-2013 насчитывает всего 20 гонок, девять из которых уже позади (восемь проведено и одна отменена из-за финансовых проблем «СК-Октябрьский»). С этого года регламент соревнований в очередной раз был изменён, и теперь все гонщики чемпионата поделены на 3 категории A, B, C в зависимости от их предыдущих результатов. Мнения об этом делении пока разнятся как с точки зрения болельщиков, так и со стороны гонщиков и тренеров. Регламент обсуждать – дело, конечно, интересно, но не сильно полезное, поэтому с интересом наблюдаем, станут ли гонки более непредсказуемыми, и приживётся ли новая система.

Главными фаворитами чемпионата весной считались «Мега-Лада» и «Турбина», однако и «Восток» никто не сбрасывал со счетов. Но, как это часто бывает, одна ключевая фигура может изменить ход всего чемпионата.

Календарь российских и международных соревнований на июль:

13.07 — командный Кубок мира — полуфинал 1 (Ченстохова, Польша)14.07 — чемпионат России (юниоры) — полуфинал (Новосибирск)15.07 — командный Кубок мира — полуфинал 2 (Кингс Линн, Англия)18.07 — командный Кубок мира — рейс-офф (Прага, Чехия)20.07 — командный Кубок мира — финал (Прага, Чехия)20.07 — личный ЧМ (юниоры) — финал-2 (Даугавпилс, Латвия)21.07 — личный ЧЕ — финал (Билефельд, Германия)25.07 — чемпионат России. «СК Октябрьский» – «Турбина» (Октябрьский)25.07 — чемпионат России. «Мега-Лада» – «Салават» (Тольятти).

И таким человеком стал Эмиль Сайфутдинов, который перешёл из «Турбины» в родной «Салават», тем самым ослабив одну команду и очень серьёзно укрепив позиции другой. И вот уже «Салават» выигрывает две домашние гонки, а «Турбина» теряет четыре очка, потерпев поражения в гостевых встречах с тем же «Салаватом» и «Мега-Ладой». Тут же оступается и «Восток», дома не сумевший выиграть у тольяттинцев на своём треке и неожиданно проигравший всего одно очко в «Салавате».

Октябрьские болельщики ждали чуда и от своего клуба, ещё в начале века выигрывавшего чемпионаты и медали, но сложные отношения руководства клуба со спортивными властями региона никак не помогли финансовому оздоровлению команды, и вот уже «СК-Октябрьский» вынужден пропустить гонку в далёком Владивостоке. И теперь для второго на сегодня башкирского клуба вопрос стоит однозначно — сохранит ли команда саму себя. Таким образом, на экваторе чемпионата лидирующую позицию пока занимает тольяттинская «Мега-Лада» (5 очков после трёх гонок), а в спину ей дышат «Турбина», «Салават» и «Восток».

Но сейчас большинство национальных первенств и даже серия Гран-при (где наш Эмиль Сайфутдинов впервые в истории лидирует в ЧМ и имеет все шансы стать первым российским чемпионом мира среди взрослых (среди юниоров он становился лучшим дважды) взяли паузу. И повод более чем весомый – командный Кубок мира, который пройдёт с 13 по 20 июля на треках Польши, Англии и Чехии. И в этом Кубке мира в числе восьми сильнейших участников есть и сборная России, которая в прошлом году сенсационно стала бронзовым призёром.

Конечно, пресловутые финансовые проблемы российского спорта в целом едва не оставили нашу команду за бортов Кубка мира, но, по последним новостям, наш коллектив всё же примет в нём участие. И вот новая сложность — отсутствие лидера команды Сайфутдинова, который залечивает травму ноги после падения в Гран-при Дании, сильно осложняет задачу нашему квартету в составе Григория и Артёма Лагуты, Виктора Кулакова и Андрея Кудряшова. А бороться им предстоит уже в первом полуфинале, а соперниками будут сборные Австралии, Латвии и Польши.

При этом победитель гонки проходит в финал напрямую, а команды, занявшие 2-3-е места, в двух полуфиналах разыграют оставшиеся путёвки в главную гонку Кубка. Последнее же место в полуфинале отправит команду домой. Но наши гонщики во главе с тренером сборной Игорем Дмитриевым постараются совершить ещё одно чудо и подарить болельщикам очередной спидвейный праздник в борьбе с грандами.

В общем, болельщики со стажем и все, кто впервые слышит об этом виде спорта, добро пожаловать в увлекательный мир спидвея на страницах «Чемпионат.com”.

www.championat.com

Спортивный клуб "Мега-Лада" | О гаревом спидвее

 

История спидвея

Гаревый спидвей чрезвычайно популярен, да и нам ли об этом рассказывать? Мотогонки по кругу. Что тут может быть завораживающего и интересного? Вопрос сложнейший, случай из разряда «лучше один раз увидеть». Увидеть и заболеть спидвеем навсегда.

Но как и кому могла закрасться в голову мысль провести гонки на мотоциклах по кругу, по стандартной беговой дорожке стадиона, если говорить грубо. История этого вида спорта до конца не ясна. Ясно лишь то, что спидвей появился в Австралии, - так считают многие, но может, они и все мы ошибаемся. Есть две легенды, раскрывающие рождение спидвея.Согласно первой, мотогонки были проведены целенаправленно. В 1923 году в Уэст-Мейтлэнде к ежегодному дню конных соревнований решили провести кольцевые мотогонки. На ипподроме, по треку длиной 526 м. Откликнулось на эту «авантюру» 60 гонщиков. В каждом заезде принимало участие по 6 спортсменов.

Есть и другая версия, более эпическая и красивая, в общем, в духе легенды. В 1922 (некоторые утверждают, что в 1924 году) в окрестностях Сиднея, что в Австралии, открылась сельскохозяйственная ярмарка, которая, судя по количеству посетителей, никому и не нужна была. Нет посетителей – нет денег. Организаторы хватались за головы, думая над тем, чем же, чем же можно привлечь внимание общественности к масштабному мероприятию. Банальной фантазии сначала хватило на клоунов, боксёров, артистов, штангистов и прочих «кривляк». Но жители окрестных сёл и городов по-прежнему не горели желанием поехать и посмотреть на сельскохозяйственные экспонаты. В этот момент просто должна была родиться великая идея. Она родилась – мотогонки по замкнутому кругу. Наверное, того, кто предложил эту «странную идею», назвали сумасшедшим, ведь тогда и не думали, что по стадиону можно «нарезать» круги на мотоцикле. На второй день после приведения задумки в исполнение, стадион близ Сиднея не смог уже вместить всех желающих, которым так хотелось посмотреть на новые образцы сельскохозяйственной техники. Они скандировали: «Спидвей! Спидвей!» (дословно – скоростной путь, скоростная дорога). Ну как Вам версия? Она больше всего претендует на истину, потому что именно один из организаторов упомянутой выставки, Джон Хоскинс, поставил это дело, что называется на поток, увидев неплохую коммерческую перспективу. Он стал заниматься организацией официальных мотогонок, за что впоследствии и получил скромное звание «отца мирового спидвея».

 

Отцом русского спидвея стал Владимир Иванович Карнеев, который провёл первые официальные соревнования по спидвею в нашей стране в 1958 году. По воспоминаниям гонщика московской команды «Сирена» Виктора Кузнецова, в середине 50-х в страну завезли партию мотоциклов из Чехословакии, предназначенных для гонок по гаревой дорожке. Усилиями Карнеева партийное руководство согласилось на рискованную для того времени инициативу – испортить беговые дорожки для легкоатлетов колёсами ESO-500. Было одно условие – доказать всем, в том числе и специальной комиссии, что поклонники мотоспорта в спидвее не разочаруются. На первые соревнования были приглашены гонщики разных дисциплин – кроссмены, кольцевики, многодневщики из Риги, Уфы, Таллина, Киева, Ленинграда, Минска. Для них гаревый мотоцикл, конечно же, был в новинку. Но всё прошло очень удачно, как видим, если спидвей продолжает существовать в нашей стране.

Спидвей сегодня

В настоящее время спидвей представляет собой примерно то же самое, что и в 20-30 гг. прошлого века. Чаще всего мотодром – модернизированная беговая дорожа стадиона (однако, нередки случаи, когда стадион строился специально для проведения спидвейных заездов). Длина круга составляет 400 м. Но тут есть свои нюансы. Знаете ли вы, что в спидвее до сих пор нет  абсолютного рекорда времени, затраченного на преодоление дистанции? Потому что длина трека каждого стадиона индивидуальна, например, на стадионе в Балаково длина дорожки равна 395 метров, в Новосибирске – 365 метров, а в Тольятти – 353 метра.

 

Минимальная ширина спидвейной дорожки на прямом участке – 9 метров, а на поворотах этот параметр не должен быть меньше 13 метров. По треку, который имеет форму вытянутой окружности, 4 гощика, участвующих в заезде, проходят 4 раза – это и есть один заезд. Гонщик, пересёкший линию финиша первым, получает 3 очка, второй – 2, а третий – 1 бал.

В основание гаревой дорожки по спидвею чаще всего закладывают щебень и камень, а сверху посыпают крошкой, которая может быть кирпичной базальтовой, гранитной или доломитовой. Тем не менее, почему же дорожка и спидвей идут в сочетании со словом «гаревый»? Дело в том, что первоначально, на заре становления этого вида спорта, покрытие трековой дорожки было сделано из отходов металлургической промышленности – золы, шлака и гари.

 

В основном все соревнования по мотогонгам по гаревой дорожке проводятся на мотоциклах с двигателями, рабочий объём которых равен 500 см3, 250 см3 и 125 см3. Средняя скорость спортсмена на треке – 70-80 км/ч, но на коротких участках показатель может достигать и 110 км/ч. Одна из особенностей спидвейного мотоцикла – отсутствие на нём тормозов. И это заставляет восхищаться мастерством и бесстрашием ребят, управляющих «железным конём» без узды.

Основные соревнования по гаревому спидвею на данный момент:

  • Чемпионат мира; зачёты: личный, командный, юниорский;
  • Чемпионат Европы; зачёты: взрослый и юниорский;
  • Кубок Европейских Чемпионов (клубные команды).

megalada.com

Jawa DT500 (Mod. 891-6) — DRIVE2

Полный размер

Привет! Сегодня хочу поделиться еще одним моим прошлым проектом – это Jawa DT500 (Mod. 891-6) для ледового спидвея. Двигатель — 500 куб.см., одноцилиндровый, двух распредвальный, четырех клапанный, работает на спирту (метанол), на борту 2.5 л топлива. Система смазки — на «прогар», для этого используется касторовое масло, т.е. масло поступившее из маслобака, с помощью маслонасоса попадает в картер двигателя, по каналам смазывает ГРМ, коленвал и поршневую, после чего масло собирается в специальный бачок для последующей утилизации (в гаревых версиях, масло выбрасывается сразу на грунт). Коробка переключения передач подвесная, поднята на определенную высоту относительно двигателя, по причине того, что бы при прохождении поворота со значительным боковым креном, сцепление не доставало до льда, и имеет две ступени. Сцепление — сухое многодисковое. Мотоцикл не имеет никакой тормозной системы по заводу! И это при том, что мощность двигателя составляет 53 л.с. на 110 кг массы мотоцикла. Торможение осуществляется исключительно двигателем, благо он обладает высокой степенью сжатия — 14,0:1, по инструкции, при полном закрытии дроссельной заслонки, двигатель должен остановится. Колеса имеют острые как бритва 225 шипов (в сумме), длиной 28 мм каждый, сделанные из прочного металла, они с легкостью пробивают практически все, во что упираются (в разумных пределах), включая руки, проверенно на себе! ). Размерность колес — 21 дюйм заднее и 23 дюйма переднее. Забавно, но для запуска мотоцикла зимой, нужна была паяльная лампа! Т.к. спирт на морозе очень плохо воспламенялся.Реставрация проводилась в соответствии с оригиналом, некоторые новые детали долго искали, а некоторые мне пришлось делать с нуля по образцу, т.к их и в то время особо в наличии не было. Покраска моя, да и вообще реставрация прошла в пределах одной мастерской. Очень сложно было отмыть пригоревшее касторовое масло, его не берет даже нож, мойка высоким давлением и бензин. Мотоцикл узкоспециализированный, и в свое время он был надежным инструментом в руках спортсменов с мировым именем. После окончания реставрационных работ, мотоцикл занял достойное место в Днепровском техническом музее "Машины времени".

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru