Краткая история Российского мотоциклостроения. Русские мотоциклы


Краткая история Российского мотоциклостроения - Мотокафе

Восстановленный мотоцикл "Красный Октябрь" 1938г. Все на ходу, всё родное, даже резина.

Краткая история Российского мотоциклостроения взята из Энциклопедии Мотоциклистов.

История создания мотоцикла

История создания первого самодвижущегося экипажа, прародителя современных автомобилей и мотоциклов, теряется в тумане веков. Но доподлинно известно, что попытки построить такие средства передвижения предпринимались изобретателями едва ли не во всех развитых странах. Просто не всем изобретениям везло: лишь немногие из них удостоились чести быть официально описанными, зарисованными или зарегистрированными. Так, первое упоминание о телеге, приводимой в движение от механизма, относится к 1447 году А известные нам чертежи экипажа, в котором лакей нажимал на педали вроде велосипедных, описаны в книге, датированной 1793 годом. Что же касается конкретно мотоцикла, то ему повезло. Во всем мире принято считать датой его рождения 29 августа 1885 года. Именно в этот день немецкий изобретатель инженер Готлиб Даймлер 1 (Godfreid Daimler) выехал за ворота своей мастерской на специально сконструированном двухколесном экипаже с установленным на нем бензиновым двигателем.

Первый мотоцикл Даймлера

Собственно, Даймлер тогда не помышлял о создании мотоцикла — он лишь хотел испытать двигатель. Но так случилось, что использованная им компоновочная схема оказалась очень удачной и дожила до наших дней почти без изменений.

В нашем коротком историческом обзоре мы не сможем рассказать о том, как и когда в разных странах появлялись мотоциклетные заводы и какие мотоциклы там выпускались. Да это и не входит в наши планы.

Мотоциклостроение в России

Мы живем в России. И потому коротко проследим основные вехи зарождения и становления отечественной мотоциклетной промышленности и лишь бегло перечислим заводы и модели мотоциклов, сходившие с их конвейеров. Надеемся, что даже такой краткий экскурс даст достаточно убедительные свидетельства того, что наша страна на каких-то этапах своего развития занимала ведушие позиции и в создании мотоциклов. Все началось в 1913—1914 годах — тогда были предприняты попытки организовать сборку легких мотоциклов из деталей швейцарского производства на заводе «Дукс» в Москве. Но помешала Первая мировая война. В 1924 году группа московских инженеров под руководством П.Н. Львова спроектировала первый русский мотоцикл «Союз». Он имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 500 см3 и оснащался пружинной подвеской заднего колеса, что по тем временам было весьма прогрессивно. Мотоцикл был построен в следуюшем году в единственном экземпляре и даже участвовал в испытательных пробегах. Но дальше этого дело не пошло: изменился профиль завода... В 1928 году в Ижевске было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил талантливый инженер Петр Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны пять(!) моделей мотоциклов.

Модели ИЖ-1 и ИЖ-2 имели четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 1200 см3 и мошностью 24 л. с. и штампованную раму, которая в задней части образовывала расширение, использовавшееся в качестве глушителя (такое решение некоторые иностранные фирмы стали применять только в наше время!). Привод на колесо осуществлялся карданным валом. Огромные колеса размера 4—27" были взаимозаменяемыми — большая редкость в тогдашней мотоциклетной практике. Мотоцикл ИЖ-2 имел принудительное охлаждение. Потом группа П.В. Можарова была переведена в Ленинград. И здесь она спроектировала новый мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 300 см3. 25 таких мотоциклов было построено в 1930 году на заводе «Промет». Они хорошо показали себя в испытательных пробегах. И после модернизации и устранения мелких недоработок были переданы в серийное производство на завод «Красный Октябрь». Именно эта модель под названием Л-300 стала первой, открывшей эпоху российского мотоциклостроения. В 1931 году Петр Владимирович Можаров переехал в Москву и возглавил группу конструкторов в НАТИ (Научном Автотракторном Институте). Группа должна была спроектировать мотоцикл для Красной Армии. Базовая модель получила название НАТИ—750. А параллельно с ней был разработан еще целый ряд моделей самого разного назначения. В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант Л-300. Этот мотоцикл оказался настолько удачным, что некоторые экземпляры дожили до наших дней. В эти же годы Етавмашпром решает перепрофилировать на производство мотоциклов знаменитый Подольский механический завод, делавший швейные машинки. Наладить этот процесс поручают все тому же Петру Владимировичу Можарову Он создает документацию, и по ней в Ижевске в 1933 году строят четыре мотоцикла НАТИ—А750, а с марта 1935 года эти мотоциклы под индексом ПМЗ—А750 начинает выпускать Подольский завод. В том же 1935 году вступил в строй мотоциклетный завод в Таганроге. Его мотоциклы ТИЗ-АМ600 с трубчатой дуплексной рамой и четырехступенчатой коробкой передач сразу же зарекомендовали себя как очень выносливые и надежные. В 1937 году в Ижевске проектируются мотоциклы ИЖ-8, ИЖ-9 и ИЖ-12. Первый из них уже с января 1938 года выпускается серийно, второй встает на конвейер годом позже. А непосредственно перед началом Великой Отечественной войны в массовое производство поступил ИЖ-12 с четырехтактным одноцилиндровым мотором объемом 348 см3 и мощностью 13,5 л. с. Чтобы удовлетворить потребности армии, сразу в нескольких городах: Москве, Горьком, Ленинграде и Харькове — начали выпускать мотоциклы М-72 с оппозитным четырехтактным двигателем. На этом и закончился предвоенный этап развития отечественного мотоциклостроения. Война перетасовала не только людские судьбы, но и судьбы заводов. Эвакуированное из Москвы в Ирбит производство тяжелых мотоциклов так в Москву и не вернулось. Теперь Ирбитский мотоциклетный завод известен далеко за пределами России. С его конвейера сошло более трех миллионов мотоциклов «Урал». Сегодня наряду с традиционными мотоциклами с коляской (ИМЗ-8.103-10, ИМЗ-8.103-40, ИМЗ-8.107) завод выпускает и мотоциклы-одиночки ИМЗ-8.123 «Классик», 36 л. с; ИМЗ-8.1237 «Волк», 40 л. с; ИМЗ-8.1243 «Вояж», 40 л. с. А также другие модели, в том числе, естественно, армейский вариант ИМЗ-8107 «Gear-UP», 32 л. с. Производство мотоциклов в Таганроге больше не возрождалось. Как не имело оно продолжения в Тюмени и Горьком, где в годы войны выпускались М-72. Но сразу же после войны, буквально в том же 1945 году, в Ижевске была вновь организована конструкторская группа по мотоциклостроению. Вскоре сюда перевезли из Германии чертежи и техническую документацию мотоцикла ДКВ «НЦ-350» и почти ничего не меняя, приступили к выпуску копии под названием ИЖ-350.

Отличная реставрация Иж 350 1947г. от Евгения Захарова из Красноярского байк-клуба "Кентавр"

После серьезной модернизации этот мотоцикл стал называться ИЖ-49. А потом... А потом Ижевск стал главным мотоциклетным городом страны. К концу 70-х годов его конвейеры могли выдавать до 350 000 мотоциклов в год. Модели ИЖ-56, ИЖ-«Планета», ИЖ-«Юпитер», ИЖ-«Планета-Спорт» хорошо известны и любимы в народе.

Ковровский послевоенный «первенец» К-125, тоже копия ДКВ — но модели «РТ-125»

Сегодня, после перестроечной разрухи, завод вновь медленно встает с колен. Базовой моделью остается ИЖ-7 «Планета 5» — имеется несколько его вариантов, различающихся комплектацией. В ответ на требования молодежного рынка создана модель ИЖ-6 «Юнкер» — мотоцикл нового для нас типа «чоппер» (chopper). В КБ завода имеются интересные разработки легких 50-кубовых мотоциклов. Одно из старейших предприятий отечественного Мотопрома — Ковровский завод им. В.А. Дегтярева (Владимирская обл.). Этому оружейному предприятию после окончания войны было предписано освоить выпуск мотоциклов. За прототип избрали мотоцикл ДКВ РТ-125 — очень прогрессивную по тем временам модель. Уже в 1946 году на вывезенном из Германии оборудовании начался серийный выпуск мотоциклов, получивших обозначение К-125. Позже, в 1957 году, объем двигателя был увеличен до 175 см3. Одновременно и на Московском мотоциклетном заводе было организовано производство модели Ml А «Москва». Внешне московская и ковровская машины отличались разве что эмблемами на бензобаках. На самом же деле у них было разное электрооборудование. В народе М1А сразу же любовно окрестили «макакой». Это прозвище потом распространили на все мотоциклы с двигателями 125 см3. Беда советской мотоциклетной промышленности состояла в том, что все заводы были нацелены на выпуск мотоциклов строго определенной кубатуры, но огромными партиями. В результате конструкторская мысль была скована, технологии оставалась неизменными на протяжении десятилетий и тормозили развитие. Продвижение новых моделей требовало неимоверных усилий. Ни о какой конкуренции между заводами не могло быть и речи. В результате наша мотоциклетная промышленность, получившая в послевоенные годы мощный толчок к развитию и к 1960—1965 годам поднявшаяся до очень приличного международного уровня, исчерпала себя. Начался период застоя и все большего отставания. А годы перестройки сделали это отставание почти необратимым. По мере оздоровления рынка стали, конечно, оживать и мото-заводы. На том же Ковровском заводе в 1995 году был создан легкий мотоцикл в стиле «эндуро» (enduro) — «Пилот». Двумя годами раньше базовая модель "Восход—ЗМ" была заменена мотоциклом «Сова» с двигателем двух размерностей: 175 и 200 см3.

Первым в России ЗИД начал выпускать четырехколесные мотовездеходы - квадроциклы (по международной классификации — ATV, от английского All Terrain Vehicle) и трехколесные «грузовички» с отцепляемым модулем - трициклы.

О мотороллерах в России

Тульский машиностроительный завод, предприятие сугубо оружейное, включился в конверсионные программы гораздо позже ковровского. Его первый мотороллер Т—200 «Тула» появился в 1957 году и имел совершенно неоспоримое родство с немецким «Гогго» («Goggo») ТА 200. На базе Т-200 вскоре был создан грузовой вариант, ставший на многие годы основной продукцией завода. Он прекрасно себя зарекомендовал, и многие машины той поры работают и сегодня. К началу 90-х годов завод освоил выпуск мотоцикла на широкопрофильных шинах, своеобразного двухколесного вездехода, какого еще не было в России.

Сегодня в программе ТМЗ, труднее других пережившего перестройку, грузовой мотороллер ТМЗ—5403—03К «Муравей» с кузовами различных модификаций, трехколесный мотоцикл Тула— 5971 и двухколесный мотовездеход Тула—5952. Есть у завода и новые интересные разработки, в том числе сделанные совместно с итальянскими партнерами.

Мотороллер «Вятка ВП-150»

Вятско-Полянский машиностроительный завод (г. Вятские Поляны, Кировская обл.) был в то же время, что и Тульский, нацелен на выпуск такой же продукции — мотороллеров. Прообразом была избрана итальянская «Веспа» («Vespa»), а в российском варианте мотороллер получил название «Вятка». Одно время это маленькое пузатенькое транспортное средство было у нас весьма популярно. Особенно хорошо было на нем сдавать экзамены в ГАИ: мотороллер на крошечных колесах с необыкновенной легкостью вписывался в любые «восьмерки» и «змейки». Но затем спрос на эти машинки стал падать. И, хотя завод провел серьезную модернизацию, в результате которой была создана новая модель, в 1979 году выпуск мотороллеров прекратили.

О мотоциклах в наше время

Такова в общих чертах недолгая история российского мотоциклостроения. Впрочем — история неоконченная, она продолжается и в наши дни.

Сегодня на улицах наших городов все чаще можно увидеть мотоциклы импортного производства. Да, они поражают воображение своим внешним видом и техническими характеристиками. Как правило они имеют сверхмощные двигатели и прекрасную динамику. Разумеется, что такие высокие характеристики должны обеспечиваться и высокой безопасностью. Поэтому на них обычным явлением стали специальные противоклевковые передние вилки и дисковые тормоза, все чаше они оснащаются системой АБС (ABS).

1. Даймлер, Готлиб (Godfreid Daimler) (17.03.1834-1900) - немец, родился в городе Шорндорф (княжество Вюртемберг) - технический директор завода Отто в Дойце - изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия, 1885-86 гг., параллельно с К.Бенц) - построил самодвижущуюся повозку и должным образом выправили патенты на «одноколейный» экипаж (№ 34926 от 3 апреля 1885 года - мотоцикл), а в 1886 году и на четырёхколёсный экипаж.

2. Антиблокировочная система (АБС) (англ. ABS, Antilock Brake System) — система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

Некоторые фото взяты с сайта Красноярского байкер-клуба Кентавр - ссылка

motocafe.ru

Русские мотоциклы - Главная страница

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

  Добро пожаловать на сайт Ру-Мото. Сайт про мотоцикл Восход 3М, ЗиД, Сова и Минск (ММВЗ). На этом сайте собрана наиболее полная и подробная информация по ремонту, техническому обслуживанию, тюнингу и уходу за русскими мотоциклами. Наша база статей поможет вам в эксплуатации мотоциклов Восход, Ковровец, ЗиД, Сова и Минск (ММВЗ). В разделе закачек (downloads) вы можете скачать полезную техническую и научно-популярную литературу про отечественные мотоциклы. На Ру-мото есть большая фотогалерея с фото мотоциклов Восход, Ковровец, ЗиД, Сова, Минск (ММВЗ), ИЖ, Урал, Днепр, Jawa и других русских и импортных мотоциклов. На активном форуме вы можете найти ответ практически на любой вопрос по ремонту, техническому обслуживанию, тюнингу и уходу за русскими мотоциклами, дать совет другим пользователям, либо просто поболтать на не мотоциклетные темы в разделе «Общение». В разделе «Наши мотоциклы» у вас есть возможность рассказать историю про ваш любимый Восход, Ковровец, ЗиД, Сова, Минск (ММВЗ), ИЖ, Урал, Днепр, Jawa и другой русский или импортный мотоцикл. В разделе «Купля/продажа» происходит покупка или продажа русских мотоциклов и запчастей к ним. Регистрация на нашем сайте откроет вам доступ ко всем функциям сайта и доступ к просмотру всех материалов, а также добавление фотографий. Мы надеемся, что сайт Ру-мото поможет вам в эксплуатации русских мотоциклов, а также станет для вас лучшим другом и помощником. С уважением, администрация Ру-Мото - сайт про мотоцикл Восход 3М, ЗиД, Сова и Минск (ММВЗ).

ru-moto.ucoz.ru

Русские мотоциклы, автомобили, тюнинг, описание, дизайн

. Аккумулятор является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Но даже у невероятно надежной батареи срок службы ограничен. Поэтому ее приходится периодически менять. При этом для легковых и грузовых машин марки «Мерседес» разумнее приобретать только оригинальные, то есть «родные» комплектующие.   Что же представляет собой аккумулятор для mercedes? Нужно заметить, что …

Continue reading

admin •04.04.2017Новости

На выставке специального оборудования в автомобильной промышленности SEMA в Лас-Вегасе будет представлено сразу четыре уникальных варианта тюнинга легендарного пикапа Ford F-150. Тюнинг-ателье Bojix Design покажет версию

admin •08.10.2016Тюнинг

Компания Hyundai готовит к тюнинг-шоу SEMA, которое пройдет в Лос-Анджелесе в начале ноября, хардкорную версию Santa Fe. Над проектом работают как инженеры Хендэ, так и партнеры компании Bisimoto. Ранее совместными усилиями они

admin •08.10.2016Тюнинг

Американское тюнинг-ателье Hennessey анонсировало выпуск уникального внедорожного пикапа на основе Ford F-150. Особенностью автомобиля станет полный привод 6×6. Ателье уже выпустило пару изображений, показывающих, как

admin •08.10.2016Тюнинг

Поздний переднеприводный Москвич — один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось — все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация — ниже

admin •08.10.2016Тюнинг

В то время, как АВТОВАЗ анонсирует все новые машины с приставкой «Sport», а Lada Vesta выигрывает домашний этап чемпионата мира среди кузовных автомобилей (WTCC), мы хотим рассказать вам про один интереснейший раллийный

admin •08.10.2016Тюнинг

perviyhod.ru

О Русских Мотоциклистах — ВЗГЛЯД ВОЛКА

Тут недавно мне ссылочку бросили, чтобы я дал ответ. В общем вопрошающий Дмитрий Филин пишет о том, как «Ночные волки» участвовали в срыве акции протеста на Воробьевых горах. Байкеры ревели мотоциклами и не давали митингующим развернуть плакаты. Автор поста, который видит в подобном зарождение православного ИГИЛа, обращается к духовенству:

«Байкеры это понятно – это течение представляет из себя некоторое языческое воплощение и очень не близко к православию. Интересно другое – отчего священство, которое окормляет байкеров не рассказало им о том, что подобные действия дурные и что благословения на подобное от них получить нельзя? Отчего священство, окормляющее байкеров не высказывается публично о том, что подобные действия не совместимы с православием и совершены без (или вопреки) их благословению?»

Давайте разберем этот пассаж по порядку. Ну, во-первых, на каком основании Дмитрий Филин заклеймил представителей российского мотосообщества – язычниками? Лично я даже сомневаюсь, что автор гневного поста хотя бы пытался разобраться в байкерской субкультуре. В этой связи, хочется сделать небольшой исторический экскурс для непосвященных.

Русские мотоциклисты

Изначально первые мотоклубы в лихие 90-е создавались по образу и подобию американских байкерских клубов, которые проповедовали следующие ценности: секс, алкоголь, наркотики и оружие. По своей сути, это были бандформирования, сколотившиеся из военнослужащих после таких войн, как, например, Вторая мировая и во Вьетнаме. Эти организованные преступные мотогруппировки «крышевали» проституцию, торговлю наркотой и оружием.

Но спустя годы, когда преклонение перед западной культурой стало сходить на нет, в нашей стране стало появляться новое явление – русские мотоциклисты. Вот, что они о себе заявляют:

«Мы – Русские Мотоциклисты, уникальное явление, рожденное на обломках Советского Союза. Впитав в себя все позитивное из мировой мотоциклетной культуры и переработав в себе по обыкновению «по-русски», мы явили миру принципиально новое мотоциклетное движение».

Это в какой-то мере подобно тому, как Византийское Православие, пришедшее на Русь было переварено нашими предками. Русский народ оставил неизменным прекрасное христианское учение, но создал целый пласт собственной культуры, которые мы знаем под названиями – русское зодчество, русская иконопись, русское певческое искусство и так далее.

Православная тяга

Русские мотоциклисты переварили байкерство и потянулись к Православию. Не к язычеству, а к православному христианству. И никто их насильно в Церковь не загонял. Пусть на первых порах это рвение связано с нашими 1000-летними корнями и громкими именами таких православных героев, как святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Именно поэтому они на своих официальных ресурсах восклицают:

«Мы – Русские Мотоциклисты, и «один процент»* нашего присутствия в мотокультуре выражен словами Евангелия: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 7).

Данная евангельская цитата говорит о многом. Ну, хотя бы о том, что русские мотоциклисты считают себя грешниками. По святым отцам, осознание себя грешником  – это первый шаг навстречу Богу. И что предлагает Дмитрий Филин? Преградить им путь к Богу только, потому что они кому-то помитинговать не дали?

Социальное мото

Как поется в песне, я вам не скажу за всю Одессу – скажу лично за свой опыт. Не так давно по благословению епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана – Благовещенская епархия

подписала официальное соглашение о сотрудничестве с Амурским объединением «МотоПатриот», который представляет в регионе российский мотоклуб «Black bears MC» («Черные медведи»).

К этому решению обе стороны шли не один год. Ребята, с удовольствием поддерживали духовно-нравственные проекты епархии, участвовали в крестных ходах, субботниках возле храмов и церковных праздниках. Более того, священники епархии принимали участие в социальных акциях мотоциклистов – посещение детских домов, праздники для детей-инвалидов, мотопробег в честь Дня Победы и т.д.

После все этого епархия и амурские мотоциклисты решили подписать договор о дальнейшем сотрудничестве. Эта юридическая форма помогает оказывать друг другу поддержку в решении возникающих проблем и преодолении различных бюрократических препонов.

Мягкое торможение

Наверняка, кто-то захочет задать мне вопрос: и что теперь мотоциклисты стали в доску православные? Нет. Мотопатриотовцы не бросились сразу в храмы, но вот некоторые начинают уже задумываться о Крещении, освящении железных «коней», квартир и домов. В общем моточате в Ватсапе, на который я подписан – иногда проскальзывают нецензурщина или картинки со стройными дамами в бикини. Но уже меньше.

Видя подобное постоянно вспоминаю слова президента мотообъединения Василия Семенова, который приводит сравнение жизни человека с несущимся на большой скорости мотоциклом. Мотоциклисты знают, что в таких случаях резко тормозить – не получится, потому что заклинит переднее колесо – и наездник полетит вперед головой через руль на асфальтное полотно.

Так и в духовной жизни человека изменения должны происходить постепенно, чтобы не было внутреннего конфликта. Человек должен дойти до всего сам. Главное, чтобы было желание вступить на этот путь. А я знаю, что у многих такое желание есть. И по моему мнению, задача священника задача – только направлять.

Духовник не нянька

Но вернемся к претензиям, высказанным блогером Филиным. Он почему-то решил, что священники должны отчитывать представителей мотоклуба за каждый шаг, сделанный ими. Однажды, в начале моего духовного пути архиепископ Гавриил (Стеблюченко) попросил секретаря епархии передать мне, что не нужно брать благословение на каждый чих, мол, скоро он у архиерея благословение на завязывание шнурков на ботинках спрашивать будет.

Духовный наставник не должен превращаться в няньку, которая должна запрещать или разрешать делать что-то. Священник, окормляющий мотоклубы, должен понимать, что мотоциклисты это взрослые люди, которые должны самостоятельно нести ответственность за совершаемые поступки.

Что касается срыва митинга либеральной общественности против строительства памятника святого князя Владимира, крестившего Русь, то не считаю, что мотоциклисты сделали что-то постыдное и греховное. Не знаю как с точки зрения закона, но, на мой взгляд, они проявили свою гражданскую позицию. И мне в этом плане такие люди больше импонируют, чем те, кого интернет-сообщество окрестило «диванными войсками».

—————————–* Однопроцентниками стали называть себя самые криминальные мотоклубы после публичного заявления главы Американской мотоциклетной ассоциации, что среди байкеров 99% законопослушных граждан.

иерей Святослав ШЕВЧЕНКО

www.nwvolga.ru

Патриот мото - Русские мотоциклы

История русских мотоциклов.

После военные годы Москва стала музеем мотоциклов, в основном это были трофейные. И все они были приобретены по разному, кто получил в толкучке, некоторые привезли с собой, обменивались на машины. Что только не встречалось на улицах города «Харлеи», «Мото Гуцци», черный БМВ, «Индиан». Но среди трофейных мотоциклов в стороне остался мотоцикл М-72. Некрасивые, обделённые хромовыми деталями, окраска была сделана под грязно ящеричный цвет, ну и гулом двигателя они не выдавали себя. Мотор работал мягко и нежно на малых оборотах, но только с коляской этот мотоцикл проявлял свой рев. Нижнее распределение клапанов, низкая степень сжатия, широкие фазы газораспределения, и хорошая сборка мотора стала причиной такому звуку мотора.

Но конечно и про него не забывали, за стабильный движок, за подвеску и конечно же за долговечность агрегата. Но для обычного гражданина этот мотоцикл был недоступен, он поступал на вооружение в армию, милицию, и только в 1954 г. он стал поступать в открытую продажу и то некоторым организациям.

Производство и выпуск мотоциклов М-72 у нас началось в 1941г. специально для частей Красной Армии. В то время в гитлеровской армии были популярны мотоциклы БМВ-R71, пришедший на смену БМВ-R12 (обе модели были снабжены колясками). Высокая манёвренность мото частей по проселочным и асфальтовым дорогам.

Уже в 1940 г. начали подготовку к производству мотоциклов для армии, для секретности были закуплены образцы БМВ R71 через посредников. И на базе московского завода Искра начали опытное производство с КБ, и возглавил Н. П. Сердюков. Начался выпуск мото техники в 41 году. Главным заводом стал Московский велосипедный (он продолжал выпуск мотоциклов до 51 года) он вел сборку. Двигатели поставляли с ЗИС, коробки передачи КИМ, а коляски ГАЗ.

 

Добавить комментарий

patriotmoto.ru