Самые редкие мотоциклы: байки на дизельном топливе. Дизельный мотоцикл


История дизельных мотоциклов

С тех пор, как появился первый мотоцикл, прошло немало времени. Гениальные умы мира сего проделали колоссальную работу, в результате которой велосипед с подвесным моторчиком превратился в сверхтехнологическое чудо, так горячо любимое нами. Решая суперсложные задачи и головоломки, инженерам удалось поднять планки энерговооруженности мотоциклов до немыслимых высот, втиснув в каждый килограмм веса по лошадиной силе. Пичкая и фаршируя их такими различными «вкусностями», как «умные» подвески, «хитрые» тормозные системы с ABS, «мудрые» электронные системы управления дроссельной заслонкой и изменения длины впускного тракта. Они делают все для того, чтобы мы могли «похвастаться» перед друзьями, коллегами, родными и близкими. «Ну и причем тут дизельный мотоцикл?» – спросите вы? А при том, что мотоцикл с дизельным двигателем пока не стал массовым явлением, это – бастион, который остался не взят. Но нужна ли нам вообще эта крепость, оставленная в тылу, мы и попробуем разобраться. Чем же так интересен дизель?Начнем с определения. В энциклопедии «Юных сурков» сказано: «Дизельный двигатель – поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе (по нашему – «солярка», прим. ред.). Основное отличие от бензинового заключается в способе подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и способе ее воспламенения. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом до попадания в цилиндр, а получаемая смесь поджигается свечой зажигания. В дизельном двигателе сначала воздух попадает в цилиндр, затем сжимается. А когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения топлива (700-800°С), оно через форсунки впрыскивается в камеры сгорания под большим давлением». Но не эти отличия главная «прелесть» дизеля, а его высокий коэффициент полезного действия.

Когда Рудольф Дизель развивал свою теорию «рационального теплового двигателя» (датированную 1890 годом), он пытался убить двух зайцев. Благодаря сильному сжатию в цилиндрах удалось значительно улучшить эффективность преобразования тепловой энергии в механическую, и избавиться от надобности поджигания топливно-воздушной смеси (напомню: тогда со свечным зажиганием была дикая напряженка). Первый функционирующий двигатель, созданный Дизелем в 1897 году, сразу же показал все преимущества теории. Его КПД значительно превышал «полезность» лучших бензиновых двигателей того времени. Так «Аппарат для преобразования высокой температуры в работу» получил путевку в жизнь. В 1903 году появился первый корабль с дизельным двигателем. В 1912-м – первый локомотив, в 1922-м – трактор, первый грузовой автомобиль появился в 1923 году, а в 1936-м и первый легковой дизельный автомобиль (Мерседес-Бенц-260D). Следующим шагом, конечно же, должен был быть «дизельный мотоцикл», но этого не случилось. Ни до Великой Отечественной, ни после. Почему ни одна фирма не решилась на разработку дизельного двигателя для мотоцикла? Ведь это мог оказаться самый востребованный и экономичный вид транспорта, у которого расход топлива почти в два раза меньше, чем у бензинового аналогичного объема.

… этого было достаточно только для того, чтобы разогнать мотоцикл до 75 км/ч. Конечно, не впечатляюще, но Taurus проезжал «сотню», расходуя всего полтора литра топлива!

Экономичность дизеля для мотоцикла оказалась коммерчески непригодной. Во-первых, отдача мощности с единицы рабочего объема почти в полтора раза ниже, чем у бензинового, а при малых величинах кубических сантиметров рабочего объема и вовсе стремится к нулю. Во-вторых, дизельный двигатель не любит высокие обороты – на них смесь не успевает догорать в цилиндрах. При вариантах с более крупной «кубатурой» дизель мог, так сказать, «развернуть плечи», но возникал другой вопрос: «А как же такую махину заводить? (Не ставить же «шморгалку»?)». Но разве эти причины смогли бы остановить энтузиастов, благодаря коим невозможное уже в который раз становится возможным, а нереальное в итоге получается «очень даже ничего».

Первые попытки Первый задокументированный факт появления дизельного мотоцикла был зафиксирован в конце пятидесятых. В ноябрьском номере журнала «Motor Cycling» за 1959 год, в небольшой статье описывалось, как некий Гордон Гловер (Gordon Glover) 24-х лет от роду ухитрился переделать двухцилиндровый бензиновый двигатель (350 см3) своего мотоцикла марки Ariel в полноценный дизельный агрегат. Однако многие считают пионером дизелестроения в мотоциклетном мире Артура Сидни (Arthur Sidney), который примерно в тот же период представил публике собственное видение по поводу дилеммы «быть или не быть дизельному мотоциклу». Вместе со своим отцом он разработал и собрал опытный образец 500-кубового дизеля (14 л.с. при 4000 об/мин), который поместил в раму от мотоцикла «Norton».

Эти первые попытки не привлекли особого внимания общественности, однако заронили зерно сомнения в умах неординарно мыслящих индивидуумов, и в начале 60-х появилась целая плеяда неортодоксальных «кастомов» как с двигателями собственной конструкции, так и с автомобильными (к 1968-му стал доступен дизель от «Ситроена» (1255 см3), что был на тот момент самым маленьким коммерческим автомобильным дизелем, который замечательно мог расположиться и в мотоциклетной раме).

Но настоящей культовой фигурой среди «дизельных мотореволюционеров» стал Эрни Дорсетт, неиссякаемая энергия которого явила миру более полутора сотен вариаций на тему «а что если… то приспособить к этому…». Начав селекцию еще в 1975 году, он приспособил к нему дизельный двигатель от мотопомпы Fuji Robin DY30 (1) (299 см3, 5,5 л.с. при 3600 об/мин., диаметр/ход поршя: 76 мм/66 мм, степень сжатия – 21:1), а позже опробовал, наверное, почти все более менее подходящие для «правого дела» варианты. В действительности плоды, вышедшие из под его «пера», или точнее сказать, «ключа и отвертки», легли в основу многих мелкосерийных производств дизельных мотоциклов конца 20-го века.

Так, например, Дорсетт испытывал большую любовью к мотоциклам «Royal Enfield» индийского производства, которые были весьма доступны. Его успешные дизельные эксперименты с этой маркой привели к тому, что в начале 90-х появился настоящий дизельный Royal Enfield под именем Taurus – первый в мире серийный дизельный мотоцикл. Силовой агрегат объемом 325 см3, выпускаемый по лицензии итальянской компании Lombardini Motori, развивал мощность 6,5 л.с. при 3600 об/мин, и этого было достаточно только для того, чтобы разогнать мотоцикл до 75 км/ч. Конечно, не впечатляюще, но Taurus проезжал «сотню», расходуя всего полтора литра топлива! При всеобщем ежегодном удорожании топлива это было очень даже козырной картой. Этот факт наконец-то привлек внимание широкой общественности, плюс ко всему, начавшийся биодизельный бум и ужесточение экологических норм заставили несколько под другим углом взглянуть на мотоцикл с дизельным двигателем.

Вскоре появилось с десяток фирм – последователей индийской Royal Enfield, как в самой Индии (Soorya, Bajaj, Esdit), так и в Европе, в основном в Германии (Beckedorf, Sommer), которые собирали свои версии дизельных «Энфилдов», и десятка два фирм, которые занимались доводкой, или как у нас чаще говорят, «тюнингом», продукта индийского мотопрома под вкусы искушенного европейского потребителя. Но самое интересное, что появление «Тауруса» тронуло непреклонное безразличие крупного мотопроизводителя. Об этом свидетельствует обширная программа британской компании Norton. Ее взгляды сразу же устремились на самый вкусный кусок возможного пирога – армейские дизельные мотоциклы. Но, к сожалению, программа была вскоре закрыта из-за неясного будущего самой компании. Однако один интересный факт из ее экспериментов все-таки оставил след в истории мотоциклетного дизелестроения. Как известно, Norton имел целую серию примеров довольно успешного применения бензинового роторного двигателя Ванкеля, соответственно, совершенно логично стал вопрос о создании дизельного «ротора». Norton, как упоминалось выше, не успел ответить на этот вопрос, но достоверно известен тот факт, что немецкая компания Wankel Supertec GmbH в 2007 году представила всеобщему обозрению действующий прототип дизельного роторного двигателя объемом 500 см3 с весьма впечатляющим показателем максимальной мощности (65 л.с. при 5500 об/мин). Кстати, упорно ходят слухи о том, что компании Norton все-таки удалось собрать несколько дизельных «роторов» объемом 294 см3, и за ними открыта настоящая охота, как за сокровищами флибустьеров.

Существенный прогресс Вторая волна популярности дизельных мотоциклов началась после того, как в середине 90-х министерства вооруженных сил Великобритании и США обнародовали проект о переходе на альтернативные виды топлива. В результате появились боевые машины и танки, которые могли использовать в качестве топлива все виды ЖКГ (жидкости, которые горят). В принципе, вся армейская техника США и НАТО (от дизельных генераторов до самолетов-невидимок) использует топливо JP-8. Топливо JP-8 по своему составу напоминает смесь авиационного керосина с дизельным топливом – оно прекрасно работает во всех двигателях, но не может использоваться в двигателях бензиновых мотоциклов. Вот тут-то и заговорили о мотоциклах (а их используется достаточно много в подразделениях связи, разведке и военной полиции), которые могли бы быть столь же неприхотливы в выборе топлива. В 1995 году появился прототип D.E.R.A. / R.M.C.S. с дизельным двигателем объемом 547 см3 (18 л.с.), у которого расход топлива равнялся одному литру на 80 км. Машина отличалась превосходной надежностью, но не совсем отвечала необходимым требованиям. На доработку ушло почти шесть лет, было затрачено около 250000 фунтов стерлингов, но в итоге в 2001 году армии США и Великобритании дали официальную информацию о новом дизельном мотоцикле. Представленный компаниями Hayes Diversified Technologies и Armys College байк HDT M103M1, который использует шасси, отдельные компоненты двигателя и трансмиссию от Kawasaki KLR650, но двигатель имеет другую головку с топливной аппаратурой и может работать не только на дизельном топливе, но и на авиационном керосине, и, соответственно, на JP-8.

Ну что? Скажете: «Просто еще одна игрушка для вояк, какое нам дело до нее?». Ответ, я думаю очевиден. Во-первых, это первая серьезная промышленная разработка дизельного мотоцикла, в котором все детали проектировались, а не были взяты от мотопомпы. А во-вторых, если конструкция окажется достаточно удачной, то не за горами и появление гражданской версии. Ну и, в-третьих, это своеобразный тест-драйв первой серьезной машины такого класса.

А во время тест-драйва мотоцикл HDT M103M1 выявил следующие особенности: дизель на открытие газа реагирует очень неспешно, соответственно, и динамика разгона, конечно же, вяловата, но его последующая упорность в сохранении скорости, вне зависимости от рельефа дороги, просто завидна. Вибрации, как и ожидалось от дизельного двигателя (584 см3, 28 л.с. при 5500 об/мин), достаточно ощутимы, передаваясь через подножки и руль. Мощность двигателя доступна практически в полном объеме от 1500 до 7000 об/мин. Максимальная скорость около 90 миль/час (145 км/ч), ну и конечно, основным преимуществом HDT M103M1 является его экономичность – на 100 км он расходует 2,2 л топлива. Ну что же, неплохо, и что дальше?

Абсолютно несвязанный с армией проект представила немецкая фирма Neander Motors. Решив создать небольшой дизель, пригодный для установки на легкие транспортные средства, компания столкнулась с проблемой вибраций. Причем, они ощущались тем сильнее, чем мощнее оказывался двигатель. Ни балансирные валы, ни какое либо другое средство, созданное для уравновешивания противодействующих сил, за всю долгую историю мотоциклов, работающих по принципу Отто Даймлера, не давали необходимого эффекта.

Дизельный мотор трясся так, что мог обеспечить профессиональную патологию… Уравновесить вредные моменты не удавалось никак, пока конструкторов не осенило: пусть коленчатый вал сам себя «компенсирует»! И миру явился дизель принципиально новой схемы: каждый поршень через два шатуна вращал два жестко соединенных между собой через шестерни коленчатых вала. Причем, вращение происходило в разные стороны, тем самым создавая достаточное противодействие. Более того, симметрия сил двигателя не только избавила от проблем, связанных с тряской, но и преподнесла в некотором роде сюрприз – двигатель от Neander Motors оказался экономичнее обычного дизеля на 12%!

Опираясь на удачное решение, конструкторы фирмы, недолго думая, спроектировали и представили в 2005 году целое семейство двигателей: одноцилиндровый (водяного охлаждения, объемом 400 см3 и мощностью 25 л.с., двухцилиндровый турбодизель воздушно-масляного охлаждения объемом 1400 см3 и мощностью 110 л.с., и 2,5-литровый трехцилиндровый дизельный гигант с предположительной мощностью двести «лошадок». А еще через три года был представлен и прототип дизельного мотоцикла с 1,4 литровым двигателем.

Еще один проект представили голландцы в 2005 году. Но они нацелились не куда-нибудь, а на сегмент спортбайков. Модифицированный 1,2 литровый двигатель водяного охлаждения от VW Lupo они поместили в шасси, разработанное по собственному проекту. Получился Thunder Star TDI 1200. Проектная мощность дизеля при использовании турбонаддува составляет 95 л.с. Но пока фирма Star Twin дальше прототипа не продвинулась. Так все-таки, миф или реальность?

Ну а что же мы имеем на сегодняшний день? Дизельная формация растет и ширится. Сегодня дизельный байк уже не кажется чем-то необычным. Уже на протяжении восьми лет, с 2002 года, ежегодно проводятся мотослеты во Франции, Германии и в Англии, где люди делятся новинками, новостями и последними передовыми инженерными достижениями в области мотоциклетного дизелестроения.

В 2007 году HDT наконец-то выпустила первую лимитированную серию гражданских «всеядных» мотоциклов с индексом D65A01 Bulldog в количестве двухсот штук.

Смотреть ТТХ и PDFСкачать этот файлЧтобы скопировать текст в документе, представленном ниже, выделите участок текста мышью и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + C

Серия отличается от армейских машин увеличенным до 611 см3 объемом двигателя (30 л.

с. при 5700 об/мин) и идет в продажу в комплекте с кожаной летной курткой. Цена такого аппарата – $18999. В 2009 была представлена новая версия гражданского мотоцикла с 670-кубовым двигателем под названием MD670F Bulldog, которую в этом году планируется запустить в массовое производство. Кстати, на ней уже успели установить мировой рекорд скорости среди дизельных мотоциклов в классе до 750 см3, равный 172,4 км/ч!

Еще одна голландская фирма в 2008 году представила полностью завершенный проект, готовый к запуску в производство. EVA Products предлагает трехцилиндровый турбодизельный мотоцикл Track T-800 CDI по цене €17500 с двигателем от автомобиля Smart объемом 800 см3. Машина с точки зрения дизайна весьма изощренная и в ней присутствуют многие современные технологические решения, такие как: консольное крепление заднего колеса, двигатель в качестве несущего элемента рамы, прогрессивный задний маятник с карданным валом внутри. 12-ти клапанный двигатель мощностью 50 л.с. расходует 2,5 л на 100 км и разгоняет «Track» до впечатляющих 185 км/ч.

Ну, а Neander Motors 28 сентября 2009 года представила на мото-шоу «Mondial du Deux-Roue» в Париже настоящую сенсацию. Дизельный байк стоимостью в 95000 евро! «Золотой» и в прямом и переносном смысле «венец» – результат упорных трудов долгих семи лет, зато итог получился впечатляющим: разгон до сотни за 4 секунды и возможность прокатиться со скоростью 210 км/ч. Конечно, 95 «килограмм» денег просят не за эти, скромные в привычном нам мотомире достижения, да и детали из золота в нем отсутствуют. Neander Turbo Diesel собран в Германии, причем, каждый экземпляр – вручную. Добавьте сюда еще множество необычных технологических изюминок – вот и получите эксклюзив мощностью 112 л. с. при 4200 об/мин и крутящим моментом в 214 Нм!!! С таким зверем не стыдно появиться даже в Стурджисе и постоять рядом с Yamaha V-Max или «Хаябусой», или разрешить, чтобы они постояли рядом…

Так вот уважаемые читатели, в заключение хочу сказать, что нам с вами невероятно повезло. Буквально на наших глазах творится История! «Да ерунда!», – скажите вы, – «очередной сегмент мотоциклов для баловства». Возможно, конечно, но развернувшаяся активная патентная деятельность многих ведущих компаний в сфере дизельных двигателей именно для мотоциклов, в том числе и вышеупомянутой Yamaha, дает нам право сделать такие предположения. И кто знает, может, пройдет пять, десять лет, и мы сможем лицезреть какой-нибудь серийный V-Max с дизельным двигателем, а может у нас будет возможность даже на нем прокатиться? Самым маленьким, наверное, можно считать двухтактный двигатель Lohmann. Эта кроха (его объем всего 18 см3) крепился под ступицей ведущей звездочки велосипеда, и передавал усилие через валик непосредственно на заднее колесо. Правда, он не совсем отвечает классическим канонам Рудольфа Дизеля, хотя и работает на дизельном топливе по принципу воспламенения от сжатия. Отличие – топливо подается без впрыска, в виде воздушной смеси через карбюратор, как в бензиновом двигателе. Зато одного литра дизельного топлива ему хватает, чтобы проехать 140 км.

Именно появление в 60-х дизельных мотопомп серийного производства послужило толчком для всевозможных экспериментов по прививанию двигателей вышеупомянутых технологических изысков к мотоциклам. Большой популярностью пользовались малокубатурные двигатели фирмы Fuji Robin (Япония) 200 см3 – 350 см3, итальянских Lombardini Motori (325 и 440 см3) и Ruggerini 850 см3. Активно использовались двигатели от мини тракторов и газонокосилок (Yanmar и Punsun). Ну и, конечно, не были обделены вниманием автомобильные двигатели, например, двухтактный дизель Daihatsu 650 см3, 50 л.с. при 3500 об/мин или Smart 800 (41 л.с.). Кстати, именно эти двигатели кастомайзеры всего мира обожают ставить в раму нашего с вами отечественного «Днепра» или почти отечественного «Урала».

Ну, а самый большой дизельный монстр – это мототанк немецкой компании Harzer Bike. Когда Тило Нёйбелю и его команде попал в руки двигатель от советского танка Т-55, они построили вокруг него мотоцикл с коляской и попали в книгу рекордов Гиннеса. Получилась «махина» длиной 5,8 метра и шириной 2,8 метра. Вес транспортного средства превышает 4,3 тонны! V12 водяного охлаждения объемом 38 литров развивает мощность около 600 л.с. (данные для танка). В интернете можно найти видео, как этот «малыш» мурчит…

Текст: Вадим Тарасов Фото: предоставлены автором

freebiker.ru

Самые редкие мотоциклы: байки на дизельном топливе - Это интересно - Журнал

Дизельные мотоциклы — большая редкость в наши дни. По большей части они используются военными и энтузиастами, которым хочется установить вместо бензинового мотора агрегат на тяжелом топливе.

Конечно, у дизельных моторов есть свои преимущества перед бензиновыми. Это и относительная простота эксплуатации и обслуживания (речь идет о самых простых «дизелях», а не о суперпродвинутых экологически чистых моторах в современных автомобилях), а также неприхотливость к качеству горючего. Это относится к большим моторам, используемым в тяжелой технике, вроде локомотивов, кораблей, грузовиков, а также электрогенераторов.

Тем не менее, все выше сказанное справедливо, когда речь идет о больших двигателях. Если дизельный двигатель уменьшить в размерах, его преимущества нивелируются. Основная проблема кроется в степени сжатия топливно-воздушной смеси. У бензиновых моторов она составляет примерно 10:1 — у разных производителей по-разному. А у «дизелей» степень сжатия достигает 18:1 или даже 20:1. Именно такая степень нужна для воспламенения смеси без использования свечей зажигания.

Все это значит, что практически все элементы мотора должны выдерживать такую степень сжатия и повышенную силу детонации. Для этого все элементы агрегата должны быть усилены, трансмиссия также должна быть устойчивой к таким воздействиям — не забываем, что у дизельного мотора крутящий момент гораздо выше, чем у такого же бензинового. Все это сказывается на весе конструкции. Так что возникает вопрос, а зачем в легком транспортном средстве, вроде мотоцикла, тяжелый дизельный мотор?

А причины есть:

Необходимость использования низкокачественного топлива, вроде дизельного дистиллята или авиационного керосина;

Потребность в экономии топлива и дальних поездках без дозаправки;

Высокая надежность

Не всем и не всегда нужен быстроходный мотоцикл — иногда в приоритете оказываются дальность хода и простота. Дизельные мотоциклы часто применяются в сельском хозяйстве, а также в местах, где в принципе отсутствует качественное горючее. И конечно, не стоит забывать про военных — у них вообще одно топливо на всех: авиация, бронетехника, мотоциклы, грузовой транспорт.

Первый задокументированный факт применения в мотоцикле дизельного мотора относится к 1904 году и к голландцу по имени Ян Доппер. Именно он установил «дизель» Brons на велосипед, подаренный ему в том же 1904 году. Тот мотор развивал 2 лошадиные силы при 700 об/мин. Доппер модернизировал с помощью новой рамы, а в 1910 году показал первый дизельный трицикл.

В послевоенной Британии компания Norton стала пытаться производить мотоциклы на дизтопливе. Одним из первых стал аппарат Тони Сидни, с алюминиевым 500-кубовым одноцилиндровым двигателем с чугунной «головой», который он и поставил на Norton.

Алюминий позволил снизить общий вес, а сам мотор выдавал 10-14 л. с. при 4 000 об/мин. Максимальная скорость достигала 89 км/ч, а сам мотоцикл показывал впечатляющие способности при подъеме в горку. Но его главным недостатком стал слишком медленный и слабый разгон. Двигатель лишь набирал обороты, но толку от этого было мало. Кроме того, были определенные проблемы с запуском в холодную погоду.

Еще один такой мотоцикл собрал Фриман Сандерс, чей Norton развивал 18,8 л. с. при 4 500 об/мин, а максимальная скорость достигала 113 км/ч. Расход топлива составлял 2 л/100 км. Интересно, что Сандерс провел лишь минорные модификации, изменив конструкцию бензинового 490-кубового одноцилиндрового мотора таким образом, что он «кушал» дизтопливо при степени сжатия 11,8:1. Но несмотря на успехи, прототип так и остался на стадии проекта.

А вот первой компанией, которая начала продавать дизельные мотоциклы, стала Royal Enfield — англо-индийская фирма, известная и сегодня. Про их мотоциклы говорили «сделаны, как оружие, быстрые, как пуля». Но их дизельный аппарат сложно было назвать пулей. Но на сегодняшний день самым известным их проектом на дизтопливе является Taurus. Это переделанная версия известной модели Bullet, модификацией которой занималась компания Sooraj Automobiles.

Инженеры компании устанавливали дизельный Greaves Lombardini в стоковые мотоциклы Royal Enfield. Продавали «Таурусы» через дилерскую сеть «Ройял Энфилд», а спросом они пользовались у сельхоз-предприятий и правительственных организаций.

Сегодня дизельные мотоциклы производит Hayes Diversified Technologies, преимущественно для военных. Самый популярный — HDT M1030M1, который базируется на Kawasaki KLR650, только вместо бензинового мотора у него дизельный объемом 584 «кубика», с помощью которого он достигает скорости 145 км/ч. Расход топлива составляет 2,45 л/100 км.

Этот мотоцикл поставляется американской морской пехоте, британским военным и НАТО. У него есть и гражданская версия, но ее в данный момент невозможно приобрести.

Среди других известных моделей можно отметить:

Star Twin Thunder Star 1 200 TDI, в который установлен трехцилиндровый дизельный мотор объемом 1,2 л от Volkswagen Lupo мощностью 91 л. с. В моторе модифицирован картер, а работает он в паре с пятиступенчатой «механикой».

Neander Motors, прототип которого был представлен в 2005 году под слоганом «первый турбодизельный мотоцикл». Его мотор развивает 113 л. с. при 4 200 об/мин, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. К несчастью, этот впечатляющий мотоцикл так и остался прототипом.

В России также производят дизельные мотоциклы. Самый известный это «Днепр», который часто отправляется на экспорт, но из-за высокого расхода топлива и несоответствия экологическим стандартам не везде доступен. А где доступен, особой популярностью не пользуется.

quto.ru

Дизельные мотоциклы / блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY / smotra.ru

Привет смотровчане!!сегодня, проведя в пробке практически целый день и сжигая бензин(а цена его растет и растет с каждым днем) сидел и думал о смене автомобиля на дизельный!!!!Но потом мысли пошли дальше и дальше и я начал думать о дизельном мотоцикле!!!!Ведь цены на бензин все дороже и дороже,что скоро даже на мото будет очень накладно передвигаться((( Помечтал я про расход на дизельном мото в 0.5-1 л/100км)))и как-то успокоился . Прийдя домой все таки решил посмотреть существуют ли они???? И так вот несколько таких экземпляров:

Track T-800CDI(полноприводный)

Двигатель 800-кубовый дизельный с турбонагнетателем. Мощность, как водится у дизелей, не очень впечатлительна, всего 45 л.с. Но дизельные лошадки, как известно, пожирнее бензиновых будут. А все за счет бешеного крутящего момента в 100 Нм, качественно и вовремя собирающий все поголовье в кучу на самых низах (1800-4500 об/м). Такие обороты позволяют наливать в бензобак мотоцикла не только обычную солярку, но и биотопливо, созданное, например, из подсолнечного масла. А потребляет эту субстанцию мотоцикл в количестве 2,5 л на 100 км.Полный привод на Track T-800CDI гидравлический. С помощью шлангов и ротора 15% мощности передается на переднее колесо, но этот процент плавно меняется в зависимости от ускорения и активности работы с газом.Максимальная скорость 190 км/ч.

Royal Enfield Diesel

Модель выпускается с двигателями 325 или 436 куб. см. Согласно официальному сайту Royal Enfield, этот байк с четырехтактным двигателем все еще производится

MZ Robin

Мотоцикл MZ Robin DR400s оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 412 куб. см с переменной трансмиссией. При максимальной мощности 9,5 л.с. мотоцикл развивал скорость в 55 миль в час (93,5 км/ч). Всего Робином было сделано 10 таких машин, и, похоже, фирма MZ сама знает об этих байках не много.

HDT M1030-M2 LE 670

Мотоцикл HDT M1030-M2 LE 670 может ездить на всех видах военного топлива: дизель, биодизель, авиационный керосин JP8 и т.д. Одноцилиндровый четырехтактный мотор объемом 670 см3 развивает мощность 33 лошадиных силы, чего хватает для разгона до 152 км/ч. Кроме того мотоцикл полностью непромокаемый, защищен от пыли и грязи, а также может пересекать лужи и водоемы глубиной до 610 мм. При полном топливном баке HDT M1030-M2 LE 670 может проехать 653 км на скорости 90 км/ч без дозаправки.

Thunder Star 1200 TDI Sportbike.

Мотоцикл оснащен трехцилиндровым дизельным двигателем объемом 1200см3 с турбонаддувом. Взяв за основу трехцилиндровый дизельный двигатель VW Lupo, с помощью системы трехмерного моделирования SolidWorks инженеры перепроектировала двигатель под свои нужды. Коробка передач FJ1200 — пятиступенчатая собственной разработки. Стартовая мощность 80 л.с. и момент 232 Нм, а уже при 5500 об/мин — 120л.с. и 169Нм. Мотоцикл весит 238 кг. Мотоцикл еще не готов к производству, компания занимается его доработкой.

Neander

Neander оборудован двухцилиндровым 1,3-литровым дизельным турбо-агрегатом мощностью в 100 лошадиных сил и с максимальным крутящим моментом в 200 Нм. Это позволяет развивать максимальную скорость до 220 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. При этом средней расход топлива составляет 4,5 л на 100 км.

Спасибо Всем!!!

smotra.ru

Дизельные модели мотоциклов | Motowave.ru

Современный мотоциклетный мир переполнен разнообразными новинками. При этом большинство современных жителей решают отказаться от автомобилей в пользу двухколесных железных коней в силу их экономности, маневренности и эстетического внешнего вида. Для таких почитателей свободы байк является не только олицетворением возможности получения свободы и драйва, но также становится верным другом, словно живой. Все поклонники мотоциклов относятся к своим железным коням, словно живым, и в этом нет ничего удивительного, ведь некоторые модели действительно, по сути, являются таковыми.Уже довольно длительное время человечество прикладывает массу усилий на создание уникальных мотоциклов, которые отличаются необычной конструкцией, впечатляющей мощностью и высокодинамичными показателями. На сегодняшний день в интернете можно обнаружить огромное количество запросов типа: дизель на мотоцикл Днепр, Урал и т.д.Как бы там ни было, но человеку все же удалось установить на мотоцикл двигатель, способный работать на дизельном топливе. Кроме работ новичков, также встречаются модели серийного производства, отличающиеся своей привлекательностью.

При этом расхождение во мнении касаемо рациональности указанного выше мотора для транспортных средств на двух колесах не перестают. Да вы только подумайте сами – если бы мотоцикл на дизельном топливе был максимально выгодным вариантом, разве он не смог бы превзойти железных коней работающих на бензине?Голландской компании, располагающей брендом Track, удалось отметиться на современном рынке транспортных средств на двух колесах. Как раз под таким именем решено было выпустить мотоцикл с конвейера. Теперь вам не придется самостоятельно модернизировать технику отечественного производства, стараясь ее превратить в наиболее экономичный вариант двухколесного транспортного средства. У большинства пользователей есть возможность установить дизельный двигатель на мотоциклы ИЖ, Урал, Днепр, однако будут ли такое действия разумными? Возможно, лучше заполучить такой вариант фабричного производства, который при продолжительных и дальних поездках наверняка окупится.Высоко-функциональные и красивые турбо-дизельные мотоциклы Track модели T800Cdi на европейских дорогах выделяются своими массивными размерами. Изготовляют их не только серийным количеством для внутреннего рынка Нидерландов, но также доставляют активно в самые разные уголки нашей планеты.Мотоцикл с дизельным двигателем указанной выше модели смог моментально покорить сердца жителей Великобритании, а это уже свидетельствует о многом. Конструкция байка, работающего на дизельном топливе, его масса и мощность смогли гарантировать этому железному коню высокую степень популярности среди настоящих поклонников мотоциклетной техники, в частности тех, кто ожидает, чтобы она стала максимально экономичной.Дизель на транспортных средствах Днепр и Урал можно и не устанавливать, если у вас есть возможность купить небольшой мотоцикл голландского производства. Кроме того модель T800Cdi, наверняка не сможет вас никогда разочаровать. Он имеет достаточно мощный турбодизельный трехцилиндровый двигатель. Изготовлением мотора для этого нидерландского двигателя занималась компания с мировым уровнем  Daimler-Benz. Уже само использование на двигателе трех «горшков», да еще и возможность работать на дизельном топливе делает такое транспортное средство просто уникальным.Силовой агрегат, описанный выше, отличается наличием довольно высокой мощности. Отличаясь наличием объема рабочей части двигателя в 799 кубов, мотоцикл способен превосходить байки, работающие на бензине во много раз. Не говоря уже о его экономичности и плавности работы в сравнении  другими моделями.

 

motowave.ru

Дизельный мотоцикл HDT - мотоциклы и скутеры

Различные производители, в разное время “загорались” идеей “дизельного мотоцикла” и даже представляли готовые модели дизельных мотоциклов. Но, в большинстве случаев, все это сводилось к “рекламному ходу”, цель которого состояла лишь в привлечении внимания потребителей к основной продукции этих компаний, которые порой даже не были известны и не работали на мото-рынке. Тем не менее, один из таких дизельных мотоциклов нашел свою нишу и своего покупателя.

Известно, что корпус морской пехоты США (United States Marine Corps), использует “эндуро” мотоциклы (dual-purpose) для связи, сопровождения, разведки и для работы военной полиции.Но мотоциклы, которые сейчас ими используются, хотя очень надежны и предназначены для бездорожья - имеют одну основную проблему связанную с их эксплуатацией армией. Дело в том, что эти “гражданские” мотоциклы используют обычное топливо, которое можно купить на любой заправочной станции, но в армии его нет.Вся армейская техника США и НАТО (от дизельных генераторов до самолетов невидимок) использует топливо JP-8. Топливо JP-8, по своей формуле, похоже на реактивный керосин с дизельным топливом - оно прекрасно работает во всех двигателях, оно не может использоваться в двигателях мотоциклов, которые используют бензин.

Данная проблема и легла в основу задачи, поставленной перед Фредом Хайесом (Fred Hayes), исполнительным директором компании Hayes Diversified Technologies, поставщиком армии из Hesperia, Calif.. Целью поставленной задачи было построить специальный мотоцикл для морской пехоты и специальных подразделений (Marines and the Army Special Forces) работающий на топливе JP-8. Кроме того этот мотоцикл должен быть снабжен более надежной подвеской и покрышками, а также специальными световыми приборами.

Кстати, когда “пехотинцы” поставили условие, чтобы мотоцикл работал на топливе JP-8, были предложения использовать турбинный двигатель. Но “морские пехотинцы” хотели получить мотоцикл, который действительно работает в любых условиях и, что не маловажно, имеет приемлемую цену. Тогда Hayes и выиграл контракт на поставку.Результатом работы HDT стал армейский мотоцикл HDT M103M1, который использует шасси, отдельные компоненты двигателя и трансмиссию от зарекомендовавшего себя Kawasaki KLR650, но имеет совершенно другой двигатель - работающий на дизельном топливе.

Различия между “бензиновым мотоциклом” и “дизельным мотоциклом” видны сразу - т.е. в момент запуска двигателя. Вместо тихого звука бензинового двигателя, раздается низкий грохот дизеля.Кроме того дизельный двигатель, в отличие от бензинового (который немедленно отвечает на открытие газа), дизель на открытие газа реагирует очень неспешно. Требуется почти три секунды для того, чтобы двигатель прореагировал.

Во время тест-драйва мотоцикла HDT M103M1 выявились следующие особенности аппарата: разгоняется “дизель”, конечно же, вяло, но зато потом набранная скорость сохраняется очень настойчиво (вне зависимости от рельефа дороги). Подножки и руль передают вибрацию двигателя, т.к. гаситель вибрации не используется, чтобы уменьшить вес мотоцикла и упростить конструкцию. Передача мощности через коробку передач с пятью скоростями обеспечивает мотоциклу M103M1 скорость порядка 90 миль/час.

Конечно, одним из основных преимуществ дизельного двигателя HDT M103M1 - является его экономичность. На скорости 55 миль/час он проходит 96 миль на одном галлоне топлива, что дает ему преимущество в экономичности перед “обычным бензиновым двигателем” почти в два раза.

Вероятно, что после армейской версии появится гражданская модель этого мотоцикла (для тех, кто хочет экономичности от своего мотоцикла).

moto.ironhorse.ru

Мотоцикл и дизель. - Пролетарский мужской журнал .

Пост по просьбе kudik71

С момента появления транспортных средств с ДВС автомобильная и мотоциклетная промышленность идут параллельно. Технические решения из одной отросли перетекают в другую. Однако есть некоторые моменты, которые хорошо прижились в автопроме, а мотоциклах не приживаются. Турбонаддув, автоматические коробки, дизеля — распространения в мотопроме не получили.

С дизелями история особая. Двигатели этого типа долгое время имели ряд недостатков напрочь лишавших из возможности установки на мотоцикл. Тут и меньшая отдача мощности при равном рабочем объеме с бензиновым двигателем, вибрация, приличные габариты. В добавок дизелек еще завести надо, что сложней чем бензиновый движок.

Прошло немало времени чтобы дизель подружился с мотоциклом. Первый легковой автомобиль с дизелем появился в 1936 году. Шло время, тысячи дизельных такси Mercedes бегали немецких городов а до дизельных мотоциклов дело никому не было. Лишь в 1959 году некий Артура Сидни разработал первый мотоциклетный дизель рабочим объемом в 500 кубов и мощностью в 14 л.с. Свое изделие он вставил в раму мотоцикла Norton. Большого интереса инновационный мотоцикл не вызвал.

Дело дизелизации мотоциклов сдвинулось в шестидесятые. В это время появились компактные мотопомпы японского производства. Дизели от них отдельные энтузиасты стали устанавливать на мотоциклы. Ну а в 1968 году любителем двухколесных дизелей стал доступен 1200 кубовый силовой агрегат от Citroen.

Кипучее творчество масс интереса у мотоциклетных фирм не вызвало. В те времена производители мотоциклов сходили с ума по двигателю Ванкеля и у многих дело ушло дальше экспериментальных образцов.

Ну а дизелизацию мототехники двигали отдельные фанатики вроде Эрни Дорсетта. Дорсетт смог ути дальше всех и довести дизельный мотоцикл до серийного производства, пусть и мелкого. Taurus Дорсетта базировался на ходовой от индийского Royal Enfield. Силовой агрегат мотоцикла дизель фирмы Lombardini Motori. Рабочий объем 350 кубов, мощность 6,5 л.с. Ничего выдающегося, только очень скромный расход топлива — 1,5 литра на 100 км.

Следующий удачный проект связан с военными. Военные ведовства США и Британии пожелали иметь на вооружении дизельный байк. Шесть лет работ и 250000 фунтов стерлингов затрат и скромный Kawasaki KLR650 в дизельный мотоцикл под обозначением HDT M103M1. От Kawasaki у мотоцикла ходовая и часть двигателя, зато головка двигателя и топливная аппаратура другая способная переваривать дизельное топливо и авиационный керосин.

Рабочий объем двигателя HDT M103M1 584 кубика, мощность 28 л.с. Все недостатки дизеля присутствую. Тут и приличные вибрации, вялый разгон, но военных все удовлетворяет. На вооружение HDT M103M1 приняли в 2001 году. Сколько мотоциклов выпущено неизвестно.На сегодняшний день HDT M103M1 самый удачный проект дизельного мотоцикла. Уже была выпущена небольшая серия гражданской версии этого мотоцикла. Серия небольшая, всего 200 штук. Гражданская версия называется D65A01 Bulldog. Отличается от военной двигателем большого рабочего объема - 611 куб.см., мощность 30 л.с. Следующий шаг фирмы HDT выпуск модели MD670F Bulldog. Тут и дизель рабочим объемом в 750 кубов, и мощностью в 35 л.с. Изделие предполагалось вовсе не мелкосерийным, однако в связи наплывом заказов армейской техники выпуск D65A01 Bulldog приостановлен.Надо сказать, что в нулевые годы интерес к дизельным мотоциклам заметно вырос. Это связано с ужесточившимися экологическими нормами, выросшими ценами на топливо. Наберется с десяток мелких фирм, устанавливающих дизельные двигатели на мотоциклы и на спад спроса они не жалуются. А вот гранды мотопрома заниматься дизельными мотоциклами не спешат. Ни у одной крупной мотофирмы такого раздела в перспективных разработках не наблюдается. В отличии от электробайков например.

amonov.livejournal.com

Дизельный мотоцикл Днепр!

Урал вездесущ. Он даже в иностранном кино снимался. У него есть своя армия поклонников, за которыми закрепилось имя "Оппозитчики". Но есть и те люди, для которых Урал или Днепр - всего лишь база для чего-то большего. Они переделывают свою технику под дизель! На представленныхвидео одни из немногих, кто отважился на такой шаг.

Ради справедливости стоит сказать, что есть даже дизельная Ява, но это редкое исключение.

Так почему же именно советский оппозит? Первая причина - рама. В нее можно запихнуть достаточно большой двигатель без переделки. Вторая причина - продольное расположение коленвала и коробки передач. Как будет показано на втором видео, используется родная коробка, к ней пристыковывается двигатель от дизель-генератора. Переделок минимум, раму переваривать даже не требуется, за исключением ушек крепления нового двигателя.

Заграничные мотопроизводители Royal Enfield производят серийно дизельные мотоциклы по такой же технологии, но у них получается не в пример хуже. Вся проблема в том, что как бы англо-инжусы не пытались вкорячить двигатель к коробке, результат всегда один, приходится пристыковывать коробку не с той стороны. В итоге имеем лапку КПП справа, а тормоз - слева. Привыкнуть к такой схеме дано не каждому.

В общем, приятного просмотра. Лично я, когда вижу подобные видео, просто восторгаюсь результатом. В кои то веки переделка настолько органично вписывается и настолько хорош резцльтат. 2 литра на сотню при сравнительно неплохой мощности и ресурсе - это вам не хрен собачий :) И самому такое хочется, но... К сожалению и в карманах не густо и руки из жопы.

Кстати оформить такую переделку гораздо легче, чем это может показаться. Так что такой транспорт на учет поставить - более чем реально.

Для тех, кто загорелся, подсказка: гораздо дешевле купить дизельную мотопомпу и из нее уже ваять. Геннраторы и мотоблоки раза в два дороже помпы. Или найти б/у на авито/молотке/прочем. Не обязательно брать дорогущую хонду. Есть более дешевый, но не менее добротный Yanmar.

fishki.net