Советские мотоциклы. Союз мотоцикл


Союз (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2014; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2014; проверки требует 1 правка. СоюзОбщая информация Годы выпуска Составляющие КПП Технические характеристики Максимальная скорость, км/ч Габариты База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
1924
ДвигательОбъём Расход топлива при смешанном цикле
503 см3
3
3-ступ.Число ступеней
3
70
1 400
200
У этого термина существуют и другие значения, см. Союз.

Мотоцикл «Союз» — первый советский мотоцикл, произведенный на московском заводе «Авиахим» № 1 в 1924 году. Проектированием занимались П. Н. Львов, Е. Э. Гропиус, А. Н. Седельников, И. А. Успенский. Испытания мотоцикла проходили на Втором всесоюзном испытательном автомотопробеге 22 августа 1924 года. В ходе испытаний у мотоцикла несколько раз возникали неисправности в двигателе, но тем не менее он удачно прошел трассу, протяжённостью 1 476 километров по маршруту Москва — Харьков — Москва и успешно финишировал.

Мотоцикл был оснащён одноцили

ru.wikipedia.org

Союз (мотоцикл) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Общая информацияГоды выпускаСоставляющиеКППТехнические характеристикиМаксимальная скорость, км/чГабаритыБаза мотоцикла, ммДорожный просвет, мм

1924

Двигатель

Объём:</td>503 см3</td></tr>
Расход топлива при смешанном цикле:</td>3 л/100 км</td></tr>
3-ступ.
Число ступеней:3
</td></tr>

70

1 400

200

У этого термина существуют и другие значения, см. Союз.

Мотоцикл «Союз» — первый советский мотоцикл, произведенный на московском заводе «Авиахим» № 1 в 1924 году. Проектированием занимались П. Н. Львов, Е. Э. Гропиус, А. Н. Седельников, И. А. Успенский. Испытания мотоцикла проходили на Втором всесоюзном испытательном автомотопробеге 22 августа 1924 года. В ходе испытаний у мотоцикла несколько раз возникали неисправности в двигателе, но тем не менее он удачно прошел трассу, протяжённостью 1 476 километров по маршруту Москва — Харьков — Москва и успешно финишировал.

Силовая установка

Мотоцикл был оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем рабочим объёмом 500 куб. см. Моторное масло, при помощи полуавтоматического масляного насоса, поступало в двигатель из-под сиденья мотоциклиста, где был расположен масляный бак («сухой картер»). Через многодисковое сцепление сухого типа и роликовую цепь крутящий момент передавался на трехступенчатую коробку передач. При довольно большом рабочем объёме двигатель не обладал высокой мощностью, что было одним из недостатков конструкции.

Напишите отзыв о статье "Союз (мотоцикл)"

Ссылки

  • [www.istoria-auto.ru/motocikli/1920-1930/soyuz.html История Авто — Мотоцикл «Союз» (Дукс)]
  • [soviet-moto.ru/мотоцикл-союз Советские мотоциклы — Мотоцикл Союз]
  • [historymoto.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=15&Itemid=28 Historymoto.ru — «Союз» — первый мотоцикл Советского Союза]

Отрывок, характеризующий Союз (мотоцикл)

– Но господин Курагин, стало быть, не удостоил своей руки графиню Ростову? – сказал князь Андрей. Он фыркнул носом несколько раз. – Он не мог жениться, потому что он был женат, – сказал Пьер. Князь Андрей неприятно засмеялся, опять напоминая своего отца. – А где же он теперь находится, ваш шурин, могу ли я узнать? – сказал он. – Он уехал в Петер…. впрочем я не знаю, – сказал Пьер. – Ну да это всё равно, – сказал князь Андрей. – Передай графине Ростовой, что она была и есть совершенно свободна, и что я желаю ей всего лучшего. Пьер взял в руки связку бумаг. Князь Андрей, как будто вспоминая, не нужно ли ему сказать еще что нибудь или ожидая, не скажет ли чего нибудь Пьер, остановившимся взглядом смотрел на него. – Послушайте, помните вы наш спор в Петербурге, – сказал Пьер, помните о… – Помню, – поспешно отвечал князь Андрей, – я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу. – Разве можно это сравнивать?… – сказал Пьер. Князь Андрей перебил его. Он резко закричал: – Да, опять просить ее руки, быть великодушным, и тому подобное?… Да, это очень благородно, но я не способен итти sur les brisees de monsieur [итти по стопам этого господина]. – Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мною никогда про эту… про всё это. Ну, прощай. Так ты передашь… Пьер вышел и пошел к старому князю и княжне Марье. Старик казался оживленнее обыкновенного. Княжна Марья была такая же, как и всегда, но из за сочувствия к брату, Пьер видел в ней радость к тому, что свадьба ее брата расстроилась. Глядя на них, Пьер понял, какое презрение и злобу они имели все против Ростовых, понял, что нельзя было при них даже и упоминать имя той, которая могла на кого бы то ни было променять князя Андрея. За обедом речь зашла о войне, приближение которой уже становилось очевидно. Князь Андрей не умолкая говорил и спорил то с отцом, то с Десалем, швейцарцем воспитателем, и казался оживленнее обыкновенного, тем оживлением, которого нравственную причину так хорошо знал Пьер.

В этот же вечер, Пьер поехал к Ростовым, чтобы исполнить свое поручение. Наташа была в постели, граф был в клубе, и Пьер, передав письма Соне, пошел к Марье Дмитриевне, интересовавшейся узнать о том, как князь Андрей принял известие. Через десять минут Соня вошла к Марье Дмитриевне. – Наташа непременно хочет видеть графа Петра Кирилловича, – сказала она. – Да как же, к ней что ль его свести? Там у вас не прибрано, – сказала Марья Дмитриевна. – Нет, она оделась и вышла в гостиную, – сказала Соня. Марья Дмитриевна только пожала плечами. – Когда это графиня приедет, измучила меня совсем. Ты смотри ж, не говори ей всего, – обратилась она к Пьеру. – И бранить то ее духу не хватает, так жалка, так жалка! Наташа, исхудавшая, с бледным и строгим лицом (совсем не пристыженная, какою ее ожидал Пьер) стояла по середине гостиной. Когда Пьер показался в двери, она заторопилась, очевидно в нерешительности, подойти ли к нему или подождать его. Пьер поспешно подошел к ней. Он думал, что она ему, как всегда, подаст руку; но она, близко подойдя к нему, остановилась, тяжело дыша и безжизненно опустив руки, совершенно в той же позе, в которой она выходила на середину залы, чтоб петь, но совсем с другим выражением.

wiki-org.ru

Союз (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2014; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2014; проверки требует 1 правка.
СоюзОбщая информация Годы выпуска Составляющие КПП Технические характеристики Максимальная скорость, км/ч Габариты База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
1924
ДвигательОбъём Расход топлива при смешанном цикле
503 см3
3
3-ступ.Число ступеней
3
70
1 400
200
У этого термина существуют и другие значения, см. Союз.

Мотоцикл «Союз» — первый советский мотоцикл, произведенный на московском заводе «Авиахим» № 1 в 1924 году. Проектированием занимались П. Н. Львов, Е. Э. Гропиус, А. Н. Седельников, И. А. Успенский. Испытания мотоцикла проходили на Втором всесоюзном испытательном автомотопробеге 22 августа 1924 года. В ходе испытаний у мотоцикла несколько раз возникали неисправности в двигателе, но тем не менее он удачно прошел трассу, протяжённостью 1 476 километров по маршруту Москва — Харьков — Москва и успешно финишировал.

Мотоцикл был оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем рабочим объёмом 500 куб. см. Моторное масло, при помощи полуавтоматического масляного насоса, поступало в двигатель из-под сиденья мотоциклиста, где был расположен масляный бак («сухой картер»). Через многодисковое сцепление сухого типа и роликовую цепь крутящий момент передавался на трехступенчатую коробку передач. При довольно большом рабочем объёме двигатель не обладал высокой мощностью, что было одним из недостатков конструкции.

ru.wikiyy.com

Мотоцикл Союз | Советские мотоциклы

Первый мотоцикл, который был выпущен на территории Советского Союза получил название “Союз“.Выпускал эти мотоциклы московский завод “Авиахим“(ранее назывался “Дукс“).

Первый мотоцикл покинул завод в 1924 году.

В 1925 году, весной, мотоцикл успешно прошёл испытания. Вторым этапом в проверке мотоцикла стал Второй всесоюзный испытательный автомотопробег, по результатам данного автопробега выбирались модели для серийного производства.Пробег начался 22 августа от Красной Площади в Москве, на открытии пробеги присутствовали такие известные личности как: Дзержинский, Сталин, Троцкий и другие.Общая длина пробега составила 1476 километра. В пробеге участвовало 23 мотоцикла, все они ехали по укороченному маршруту Москва-Харьков-Москва. Выступали как советские, так и зарубежные мотоциклы. Результаты пробега показали высокий уровень технологий, способный конкурировать с зарубежными производителями.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, одноцилиндровый. Рабочий объём двигателя 502 кубических сантиметра. Однако такой большой объём не обеспечивал большой мощностью. Двигатель мотоцикла Союз был наколонён  под углом в 70 градусов. Двигатель обладает хорошей тяговитостью, но слабой дикрутильностью.

Коробка передач мотоцикла насчитывает всего 3 передачи. Сцепление “Союза” многодисковое, сухого типа.

Мотоцикла потреблял 3 литра топливной смеси на 100 километров, это довольно неплохой результат для мотоцикла такого класса.

Вес мотоцикла около 112 килограмм.

На заднем колесе первого советского мотоцикла устанавливали пружинную подвеску.А на переднем колесе советские конструкторы применяли вилку рычажного типа.

Этот мотоцикл является первым мотоциклом Советского Союза. Мотоцикл “Союз” навсегда остался в истории советского мотоциклетного производства. Мотоцикл получился очень технически современным.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Мотоцикл Союз - Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл "Союз" (Дукс)

На московском заводе «Авиахим» №1 (бывший завод «Дукс») в 1924 году был выпущен первый в Советском Союзе мотоцикл. Проектированием мотоцикла занимались инженеры П. Н. Львов, Е.Э. Гропиус, А. Н. Седельников, И. А. Успенский .Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым  четырёхтактным  двигателем объемом 500 куб. см.  Масло, при помощи полуавтоматического масляного насоса, поступало в двигатель из под сиденья мотоциклиста, где был расположен масляный бак.  Через сухое многодисковое  сцепление и  роликовую цепь крутящий момент передавался на трехступенчатую коробку передач. Надо сказать, что при довольно  большом объеме, двигатель не обладал высокой мощностью, что было одним из недостатков конструкции.Рама "Союза", а именно так инженеры назвали свое детище, была выполнена по классическим канонам и представляла собой треугольник с усиленной нижней частью. Да и двигатель был выполнен, что называется, "на уровне!". Одноцилиндровый, четырехтактный, объемом 500 см3. Чугунный цилиндр с неразъемной неотделяемой головкой, был "по современному" наклонен вперед, под углом 70 градусов. Система газораспределения была смешанного типа. Впускной клапан у него был расположен вверху, а выпускной — внизу. Диаметр цилиндра составлял 80 мм, а ход поршня — 100 мм. Такие "длинноходовые" моторы всегда отличались хорошей тяговитостью, но не слишком впечатляющей дикрутильностью. Нижняя головка шатуна размещалась в кривошипе коленвала — на роликовом подшипнике. Смазывались детали кривошипно-шатунной группы, так сказать, "на прогар" — ручным насосом из масляного бака, размещенного под седлом. А это означало, что в обязанности водителя входило время от времени вручную подавать порцию смазки в "горячее место" двигателя. Движок, что называется, "задал жару" своим создателям, взявшейся откуда ни возьмись вибрацией, о которой доложили руководителю проекта П.Н. Львову, после чего были внесены изменения в уравновешивание кривошипно-шатунного механизма. Двигатель работал достаточно нормально, но амбициозным инженерам хотелось перепрыгнуть себя. Передача момента от двигателя к КПП происходила цепью, далее следовало сухое многодисковое сцепление, а сама коробка передач была трехступенчатой. Особого внимания заслуживает конструкция подвески мотоцикла. Передняя вилка нетрадиционно (для того времени) была оборудована двумя (!) системами подрессоривания. Обычная четверть-эллиптическая рессора воспринимала и гасила вертикальные колебания, а система пружин реагировала на смещения вилки в горизонтальной плоскости. Такая конструкция подвески рессорно-маятникового типа была не только уникальной, но и вообще впервые присутствовала в конструкции мотоцикла. Заднее колесо также было подвешено на двух пружинах, работавших в вертикальной плоскости. Подобные "отклонения" в конструкции мотоциклов зачастую воспринимались враждебно, ведь в те времена почему-то считалось, что заднее колесо должно "глухо" крепиться к раме. Хотя спустя всего десяток-другой лет к подобному решению вернулись при создании мотоциклов М-72 и ИЖ-49. Барабанным тормозом было оборудовано лишь заднее колесо мотоцикла. Переднее колесо оснащать тормозами опасались "…дабы избежать опрокидывания водителя через руль". Расход топлива на оном аппарате тоже был выше всяких похвал — 3 литра на "сотню", при весе мотоцикла в 112 кг. По своим конструктивным особенно стям мотоцикл "Союз" намного опережал свое время. Наклон цилиндра позволил снизить высоту седла и тем самым центр тяжести мотоцикла при достаточно большом клиренсе в 200мм. Подрессоренный "задок" — тоже ощутимый плюс. В общем, "Союз" удался! Это подтвердили и испытания, проведенные вначале главным военно-инженерным управлением РККА (рабоче-крестьянской Красной армии) весной 1925 года, и следующий экзамен "на зрелость" — "Союзу" предстояло показать себя на Втором всесоюзном испытательном автомотопробеге, организованном МАКом (московский клуб авто-мотолюбителей) с целью выявления претендентов для будущего серийного производства. Старт пробегу был дан 22 августа прямо с Красной площади, ведь членами комиссии были первые лица страны, среди которых были Троцкий, Фрунзе, Калинин, Дзержинский и, конечно, товарищ Сталин. 23 мотоцикла колонной проследовали по упрощенному для мотоциклов маршруту Москва-Харьков-Москва, общей протяженностью 1476 км. В пробеге приняли участие и "буржуйские" претенденты, среди которых были немецкие BMW, Zundapp, американский Excelsior Henderson и прибывшие перед самым стартом трое французов на Gillet. Финишную черту мотоциклы пересекли на Всесоюзной выставке, и результаты пробега были весьма интересны. "Союз", несмотря на небольшие неполадки с двигателем, успешно финишировал, доказав способность молодых инженеров и рабочих юной Страны Советов создавать технику, готовую конкурировать с самыми известными "иностранцами"

Характеристики:

Двигатель: рабочий объем – 502 см3, диаметр цилиндра – 80 мм, ход поршня –  100 мм, количество рабочих тактов  –  4, зажигание от магнето. Сцепление сухое, многодисковое. Количество передач – 3. Привод заднего колеса – ременный. Подвеска колес: передняя вилка рычажная, упругие элементы — рессора, пружины, задняя подвеска—пружинная, демпферы — фрикционные рама трубчатая База, мм 1400 Дорожный просвет – 200 мм. Мacca – 112 кг.

rusmotorcycle.ucoz.ru

Первый Советский мотоцикл "Союз" | Советские мотоциклы

Опытная модель "Союз", 1925, построен в единичном экз...1 цилиндр, 502 см3, 127 кг, 70 км/ч.Уже в феврале 1924 года на московском заводе ОСОАВИАХИМ-1 (тот самый бывший "Дукс") группа инженеров под руководством Петра Николаевича Львова разрабатывает конструкцию первого советского мотоцикла. И через три месяца после оформления конструкторской документации начинает его сборку. Единственный экземпляр машины был закончен к концу года. И, что самое поразительное, из импортных комплектующих на мотоцикле присутствовали лишь карбюратор и магнето.Рама "Союза", а именно так инженеры назвали свое детище, была выполнена по классическим канонам и представляла собой треугольник с усиленной нижней частью. Да и двигатель был выполнен, что называется, "на уровне!". Одноцилиндровый, четырехтактный, объемом 500 см3. Чугунный цилиндр с неразъемной неотделяемой головкой, был "по современному" наклонен вперед, под углом 70 градусов. Система газораспределения была смешанного типа. Впускной клапан у него был расположен вверху, а выпускной — внизу. Диаметр цилиндра составлял 80 мм, а ход поршня — 100 мм. Такие "длинноходовые" моторы всегда отличались хорошей тяговитостью, но не слишком впечатляющей дикрутильностью. Нижняя головка шатуна размещалась в кривошипе коленвала — на роликовом подшипнике. Смазывались детали кривошипно-шатунной группы, так сказать, "на прогар" — ручным насосом из масляного бака, размещенного под седлом. А это означало, что в обязанности водителя входило время от времени вручную подавать порцию смазки в "горячее место" двигателя. Движок, что называется, "задал жару" своим создателям, взявшейся откуда ни возьмись вибрацией, о которой доложили руководителю проекта П.Н. Львову, после чего были внесены изменения в уравновешивание кривошипно-шатунного механизма. Двигатель работал достаточно нормально, но амбициозным инженерам хотелось перепрыгнуть себя.Передача момента от двигателя к КПП происходила цепью, далее следовало сухое многодисковое сцепление, а сама коробка передач была трехступенчатой.Особого внимания заслуживает конструкция подвески мотоцикла. Передняя вилка нетрадиционно (для того времени) была оборудована двумя (!) системами подрессоривания. Обычная четверть-эллиптическая рессора воспринимала и гасила вертикальные колебания, а система пружин реагировала на смещения вилки в горизонтальной плоскости. Такая конструкция подвески рессорно-маятникового типа была не только уникальной, но и вообще впервые присутствовала в конструкции мотоцикла. Заднее колесо также было подвешено на двух пружинах, работавших в вертикальной плоскости. Подобные "отклонения" в конструкции мотоциклов зачастую воспринимались враждебно, ведь в те времена почему-то считалось, что заднее колесо должно "глухо" крепиться к раме. Хотя спустя всего десяток-другой лет к подобному решению вернулись при создании мотоциклов М-72 и ИЖ-49.Барабанным тормозом было оборудовано лишь заднее колесо мотоцикла. Переднее колесо оснащать тормозами опасались "…дабы избежать опрокидывания водителя через руль".Расход топлива на оном аппарате тоже был выше всяких похвал — 3 литра на "сотню", при весе мотоцикла в 112 кг.По своим конструктивным особенно стям мотоцикл "Союз" намного опережал свое время. Наклон цилиндра позволил снизить высоту седла и тем самым центр тяжести мотоцикла при достаточно большом клиренсе в 200мм. Подрессоренный "задок" — тоже ощутимый плюс. В общем, "Союз" удался! Это подтвердили и испытания, проведенные вначале главным военно-инженерным управлением РККА (рабоче-крестьянской Красной армии) весной 1925 года, и следующий экзамен "на зрелость" — "Союзу" предстояло показать себя на Втором всесоюзном испытательном автомотопробеге, организованном МАКом (московский клуб авто-мотолюбителей) с целью выявления претендентов для будущего серийного производства.Старт пробегу был дан 22 августа прямо с Красной площади, ведь членами комиссии были первые лица страны, среди которых были Троцкий, Фрунзе, Калинин, Дзержинский и, конечно, товарищ Сталин.23 мотоцикла колонной проследовали по упрощенному для мотоциклов маршруту Москва-Харьков-Москва, общей протяженностью 1476 км. В пробеге приняли участие и "буржуйские" претенденты, среди которых были немецкие BMW, Zundapp, американский Excelsior Henderson и прибывшие перед самым стартом трое французов на Gillet.Финишную черту мотоциклы пересекли на Всесоюзной выставке, и результаты пробега были весьма интересны. "Союз", несмотря на небольшие неполадки с двигателем, успешно финишировал, доказав способность молодых инженеров и рабочих юной Страны Советов создавать технику, готовую конкурировать с самыми известными "иностранцами".Что же стало причиной того, что "Союз" так и остался опытным образцом, и в серию не пошел, однозначно сказать трудно. Быть может то, что мы в глубине души все равно с непонятными чувствами поглядываем "за бугор", или, опять же, оказалось проще собирать на просторах Страны Советов уже обкатанные "буржуями" мотоциклы, какими были и Л-300, и М-72, и Иж-350. А может, все же нужно было использовать запал амбициозных отечественных молодых инженеров, и тогда не известно, в чьих руках было бы сегодня мировое мотогосподство…

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Союз (мотоцикл) Википедия

СоюзОбщая информация Годы выпуска Составляющие КПП Технические характеристики Максимальная скорость, км/ч Габариты База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
1924
ДвигательОбъём Расход топлива при смешанном цикле
503 см3
3
3-ступ.Число ступеней
3
70
1 400
200
У этого термина существуют и другие значения, см. Союз.

Мотоцикл «Союз» — первый советский мотоцикл, произведенный на московском заводе «Авиахим» № 1 в 1924 году. Проектированием занимались П. Н. Львов, Е. Э. Гропиус, А. Н. Седельников, И. А. Успенский. Испытания мотоцикла проходили на Втором всесоюзном испытательном автомотопробеге 22 августа 1924 года. В ходе испытаний у мотоцикла несколько раз возникали неисправности в двигателе, но тем не менее он удачно прошел трассу, протяжённостью 1 476 километров по маршруту Москва — Харьков — Москва и успешно финишировал.

Силовая установка

Мотоцикл был оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем рабочим объёмом 500 куб. см. Моторное масло, при помощи полуавтоматического масляного насоса, поступало в двигатель из-под сиденья мотоциклиста, где был расположен масляный бак («сухой картер»). Через многодисковое сцепление сухого типа и роликовую цепь крутящий момент передавался на трехступенчатую коробку передач. При довольно большом рабочем объёме двигатель не обладал высокой мощностью, что было одним из недостатков конструкции.

Ссылки

wikiredia.ru