Новые мотоциклы Harley-Davidson / Харли-Дэвидсон. Харлей мотоцикл
Harley-Davidson - мотоциклы Харли-Дэвидсон тип мотоцикл 2018: характеристики, цены, модели, видео
Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Harley-Davidson 2018 модельного года: весь модельный ряд мототехники Харли-Дэвидсон, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Harley-Davidson, история марки Харли-Дэвидсон, обзор моделей Harley-Davidson, видео тест драйвы, архив моделей Харли-Дэвидсон. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Harley-Davidson.
От 955 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 1 724 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 3 744 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 3 613 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 3 498 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 1 698 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 1 415 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 1 735 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 950 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 950 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 2 647 000
Мотоцикл трайк
Мотоцикл трайк
США
Год: 2019
От 1 973 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 1 801 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 927 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 858 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 1 318 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 2 347 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 2 347 000
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 2 370 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 2 010 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 2 010 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 2 115 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 986 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 1 585 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 1 444 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 580 000
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
США
Год: 2019
От 1 169 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 2 203 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 2 318 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 656 000
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
США
Год: 2019
От 801 000
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 968 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 3 398 000
Мотоцикл трайк
Мотоцикл трайк
США
Год: 2019
От 2 445 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2019
От 2 474 000
Мотоцикл чоппер
Мотоцикл чоппер
США
Год: 2018
Архив моделей марки Harley-Davidson
История марки Harley-Davidson
История американских мотоциклов Harley-Davidson начинается с небольшого двигателя, разработанного Уильямом Сильвестром Харли в 1901 году и установленного на велосипед. Прототип более серьезного байка был создан в сентябре 1904 года. Он сразу же принял участие в гонке State Fair Park, где занял четвертую позицию. Эта мотогонка считается первым задокументированным появлением мотоцикла Harley-Davidson. Двигатели этой марки поступили в свободную продажу зимой 1905 года. Через полгода началась и продажа собранных мотоциклов, правда, в очень ограниченных количествах, ведь они собирались вручную в небольшом сарае.
Свою первую фабрику компания построила в 1906 году, в первый год этот небольшой завод выпустил 50 мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями. Более мощный байк, оснащенный двигателем V-Twin, Harley-Davidson представила на автовыставке в Чикаго в 1907 году. До 1913 года мотоциклы оснащались этим силовым агрегатом и уже в 1914 году компания стала лидером по производству мототехники в США, их продажи возросли до 16 тыс. штук в год. В годы Первой мировой войны Harley-Davidson получила военный заказ, всего для нужд армии она выпустила более 20 тыс. мотоциклов. К 1920 году она стала крупнейшим в мире мотопроизводителем.
Современный стиль мотоциклов Harley-Davidson начал вырисовываться в 20-х годах прошлого века, тогда они начали оснащаться узнаваемым и сейчас каплевидным бензобаком. На протяжении последующих четырех лет на мотобайках фирмы появились передний тормоз и новый двигатель с нижним расположением клапанов. В наше время в конструкции мотоциклов Harley-Davidson применяются двигатели Revolution с жидкостной системой охлаждения. Компания построила отдельный завод, выпускающий байки линейки V-Rod. В 2010 году ее мотоциклы стали известны, как самые экономичные и удобные. В модельном ряду Harley-Davidson насчитывается пять линеек мотобайков.
avto-russia.ru
История Harley-Davidson | 5koleso.ru
Бренд Harley-Davidson известен практически всем, даже людям, весьма далеким от мотоциклов. За 110 лет своего существования название стало нарицательным — практически любой мотоцикл типа чоппер несведущие называют “Харлеем”
. Существует даже поверье, что компания была основана выходцами из России, Харламовым и Давыдовым, что, к сожалению, неправда.
Представляем вам ключевые вехи развития бренда.
1901
Уильям Харли (William S. Harley) спроектировал небольшой моторчик для установки в велосипедную раму.
1903
Уильям Харли вместе с другом Артуром Дэвидсоном (Arthur Davidson) собрали первый мотоцикл Harley-Davidson с двигателем объемом 406 см3 и рамой собственной разработки. Сейчас этот мотоцикл стоит в штаб-квартире компании в Милуоки, США.
К двум друзьям на тот момент уже присоединился брат Артура инженер Уолтер Дэвидсон (Walter Davidson). Третий брат Дэвидсон — Уильям — работал в мастерской железнодорожного депо, где молодые предприниматели первое время изготовляли детали для своих мотоциклов. Позже он уволился с работы и присоединился к братьям и Уильяму Харли.
Основые же работы проводились в деревянном сарае 3х5 м с надписью "Harley-Davidson Motor Company" на двери. Потом этот сарай поставили в центре уже настоящей фабрики, но через некоторое время он, к сожалению, был снесен по ошибке подрядчика, убиравшего территорию.
1905
Первая победа мотоцикла Harley-Davidson в гонке на 15 миль (чуть больше 24 км) в Чикаго со временем 19 мин 02 сек.
1909
6-летняя компания Harley-Davidson представила первый в мире V-образный двухцилиндровый двигатель — V-Twin — с углом развала цилиндров 45º. Объем — 49,5 кубических дюймов или 811 см3, мощность — 7 л.с.
Благодаря серой цветовой гамме мотоциклов и тихой работе двигателя, владельцы ласково называли их “тихий серый друг” ("Silent Gray Fellow").
1910
Впервые использован знаменитый логотип компании. Его запатентовали через год.
Двигатель “F-head” с головками цилиндров в форме буквы F становится основным для моделей Harley-Davidson вплоть до 1929 года.
1914
H-D начинает выпускать мотоциклы с коляской. А также с двухступенчатой КП и педалями сцепления и тормозов — на гоночных мотоциклах таких тормозов не было еще какое-то время.
1915
Мотоциклы H-D теперь оснащаются 3-ступенчатой КП.
1916
Представлен гоночный мотоцикл Eight-Valve Racer (выпускался до 1928 г.)
За несколько лет гоночная команда H-D и ее главный инженер Уильям Харли выиграли множество соревнований. В сезоне 1921 года команда выиграла все национальные первенства, в основном на Eight-Valve Racer. За такие успехи гонщиков H-D прозвали “Бригадой разрушителей” (“Wrecking Crew”).
1917-1918
До половины всех выпускавшихся мотоциклов Harley-Davidson отправляется в армию США и на фронты Первой мировой войны.
1919
Представлен мотоцикл Sport с двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 606 см3 и необычным расположением цилиндров: горизонтально в одной плоскости. Аппарат получился удивительно тихим.
1920-е
Механики гоночной команды H-D держали в качестве талисмана маленького поросенка. Когда выигрывал пилот H-D, он проезжал с этим поросенком круг почета. За это команду прозвали Harley Hogs (hog — кабан, боров). Позже поросенок ушел в небытие, а прозвище HOG осталось. В словаре слэнга за 1960 год есть статья, определяющая Hog как “мотоциклиста”. А клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson (основан в 1983 г.) называется H.O.G. тоже не случайно.
Гонщик команды H-D Лесли «Рыжий» Паркхерст (Leslie "Red" Parkhurst) установил 23 мировых рекорда скорости на мотоцикле Harley-Davidson с литровым мотором.
1921
Для моделей JD и FD представлен новый, 1200-кубовый V-Twin.
1925
Бензобаки всех мотоциклов Harley-Davidson приобрели узнаваемую каплевидную форму. Такими их делают и сегодня.
1928
Первый двигатель с двумя распредвалами установлен на мотоциклы Harley-Davidson серии JD. Аппараты развивали скорость до 160 км/ч.
Все мотоциклы H-D получили передние тормоза.
1929
Новый двигатель объемом 737 см3 устанавливается на модель D. Мотор, получивший “имя” Flathead (“Плоская голова” — опять же по форме головок цилиндров) оказался настолько удачным, что использовался в разных вариациях до 1972 года.
1931
Все конкуренты Harley-Davidson, кроме компании Indian Motorcycles, канули в Лету. H-D и Indian оставались единственными американскими производителями мотоциклов до 1953 года.
1932
Начинается выпуск трайка с 737-кубовым двигателем. На 41 год аппарат становится одном из самых популярных сервисных, коммерческих и полицейских машин.
1935
Harley-Davidson продал японцам лицензию на модель VL по которой начали производство Rikuo Type 97. Так родился японский мотопром.
1936
Представлен Knucklehead — “Кулакоголовый” — новый литровый двигатель с верхним расположением клапанов. Этот мотор устанавливался на модель EL. В переводе Knucklehead также означает “отморозок”.
Компания представила еще один новый двигатель объемом 1310 см3 с боковым расположением клапанов.
1942
Большая часть мотоциклов Harley-Davidson поступает на вооружение Американской армии и армий союзников, участвующих во Второй мировой войне. Среди них — специальная модель ХА 750 с горизонтальным оппозитным двигателем и карданным валом, созданная для использования в пустыне. Было выпущено 1011 мотоциклов этой серии.
1946
Сразу по окончании Второй мировой войны компания вернулась к выпуску гражданских мотоциклов. И уже через год представила новую модель — гоночный аппарат WR с двигателем Flathead. Мотоцикл стал одним из лучших спортивных мотоциклов всех времен.
1947
Harley-Davidson начинает продавать то, что впоследствии станет классической черной байкерской курткой.
1948
Модернизированные двигатели объемом 1000 и 1200 см3 с верхним расположением клапанов получили алюминиевые головки цилиндров, гидравлические толкатели клапанов, а также целиковые хромированные крышки клапанов, напоминающие форму для выпечки кексов (“pan”), — по аналогии с ними и своими предшественниками мотор получил прозвище Panhead.
Начинается выпуск модели S — легкого одноцилиндрового мотоцикла. Он просуществует в различных модификациях до 1966 года.
1949
На модели Hydra-Glide появляется гидравлическая телескопическая передняя вилка.
1952
Представлена модель К, призванная составить конкуренцию более компактным приспортивленным мотоциклам британского производства. Эта серия позднее переродится в семейство Sportster.
1953
Harley-Davidson отмечает 50-летний юбилей. “V” на памятном логотипе символизирует двигатели V-Twin, во многом обеспечившие успех компании.
В этом же году компания Indian надолго прекращает свое существование. Harley-Davidson остается править мотобал в США в одиночестве на целых 46 лет!
1954
С этого год в течение 8 лет мотоциклы Harley-Davidson выиграли все национальные чемпионаты по мотогонкам. А со следующего года — 7 раз становились первыми на гонке Daytona 200.
1957
Рождение первого Sportster — мотоцикла с 900-кубовым мотором. Уже к концу первого года своей жизни аппарат стал известен как “супербайк”.
1958
На модели Duo-Glide впервые появляются задние тормоза и гидравлическая задняя подвеска.
1960
Компания выпускает первый и последний (пока?) скутер Harley-Davidson Topper.
1964
Новый трайк становится первым “Харлеем” с электростартером.
1965
Модель Electra Glide приходит на смену Duo-Glide. Electra — потому что с электростартером.
1966
На Electra Glide меняют двигатель Panhead на новый — Shovelhead (“Лопатоголовый”).
1968
Тем временем, Harley-Davidson KR 750 продолжает вывозить своих пилотов на первые места в гонках Daytona 200.
1971
Рождение класса круизеров — Harley-Davidson представила модель FX 1200 Super Glide.
В этом же году компания начинает выпускать... снегоходы!
1972
Представлен обновленный более мощный и надежный XR 750. Он доминировал на грунтовых треках в течение 30 лет.
1977
Линейка Harley-Davidson пополняется новой моделью — FXS Low Rider, отличающейся более низкой посадкой.
1979
Рождение FXEG Fat Bob. Fat — “толстый” — из-за двойного бензобака, а Bob — из-за крыльев в стиле боббер.
1980
Появление семейства FLT с новым двигателем, монтированным на сайлент-блоках, чтобы уменьшить вибрации, и новой передней вилкой. Мотор агрегатировался 5-ступенчатой трансмиссией.
Кевларовый ремень заменяет цепь в качестве привода. Однако стандартным для мотоциклов Harley-Davidson такой тип привода стал не сразу.
Представлена модель FXWG Wide Glide.
1983
Основан H.O.G. — Harley Owners Group — официальный, поддерживаемый компанией клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Сегодня в клубе состоит более миллиона человек.
1984
Миру явлен абсолютно новый двигатель Evolution объемом 1340 см3. Двигатель стал более мощным, более плавно работал и потреблял меньше масла.
Мотор установили сразу на пять моделей, включая абсолютно новую, родоначальницу семейства — Softail. Оно появилось как дань моде на хардтейлы — мотоциклы с “сухой” рамой, то есть без амортизаторов. Но у “Софтейлов” пружины все же есть — “фамилия” и значит “мягкий хвост” — они просто спрятаны, чтобы не портить олдскульный вид.
1986
Выходит новая модель — Heritage Softail.
1990
Представлен сразу после своего рождения ставший легендой мотоциклетного дизайна FLSTF Fat Boy.
1991
Дебютировало новое семейство Dyna. Первый представитель “фамилии” — FXDB Dyna Glide Sturgis.
1993
Новая модель — FLHR Road King.
1994
Harley-Davidson начинает выступления в гонках в классе Супербайк. Для этого выпускается модель VR1000, двигатель которой имел жидкостное охлаждение.
1998
Harley-Davidson выкупает Buell Motorcycle Company (Первый пакет акции был куплен в 1992 г.).
1999
Новый двигатель с двумя распредвалами — Twin Cam 88 — объемом 1442 см3.
Buell выпускает одноцилиндровый мотоцикл Blast.
2000
Представлен FXSTD Softail® Deuce.
2001
Появление самой неоднозначной модели Harley-Davidson V-Rod. Его двигатель, созданный совместно с инженерами немецкой фирмы Porsche, оборудован электронным впрыском топлива, двумя верхними распредвалами и имеет жидкостное охлаждение. Мощность мотора — 115 л.с.
2002
Новый гоночный болид Buell Firebolt выходит на трек.
2003
Еще одна новика от Buell — Lightning XB9S.
2004
Обновление семейства Sportster. Мотоциклы получили двигатель на сайлент-блоках, новую раму, более широкое заднее колесо. На некоторые модели установили новый бензобак.
2005
В Москве на Кутузовском проспекте открывается первый официальный дилерский салон Harley-Davidson.
2006
Появление 6-ступенчатой трансмиссии. Ее сразу установили на модели семейства Dyna, которое в этом же году пополнилось моделью FXDB/I Street Bob.
В этом же году появился туринговый аппарат FLHX/I Street Glide.
2008
Открытие Музея Harley-Davidson в Милуоки. В коллекции музея — сотни мотоциклов, включая редкие и раритетные, серийные и кастомы.
2009
Ради сохранения основного бизнеса в кризисные времена Harley-Davidson пришлось избавиться от побочных активов, в т.ч. компания рассталась с подразделением Buell.
2010
Представлен Sportster XL Forty-Eight, отсылающий к ранней истории семейства.
2011
Новая модель семейства Softail — Blackline. Оснащена двигателем Twin Cam 103 объемом 1690 “кубиков”.
g
В Москве открывается представительство Harley-Davidson.
2012
Две новые модели Harley-Davidson увидели свет. Sportster Seventy-Two — “Окрашенный в металлик с блестками мотоцикл мечты, возвращение назад в те дни, когда безбашенные парни гоняли по хайвеям, а большие дядьки парковали свои чопперы в ряд у клубов”.
Harley-Davidson Softail Slim выполнен в классическом стиле кастом-бобберов 1950-х годов: “Это время, когда в фокусе был двигатель мотоцикла. Поэтому мы всеми силами постарались уменьшить размеры аппарата, “похудели” его, уменьшили и сузили заднюю шину и крыло, и выставили двигатель на показ”, — поясняли в компании.
2013
Впервые в серию пошел мотоцикл, изначально созданный в официальном тюнинг-ателье Harley-Davidson CVO — мускул-байк Softail Breakout. “С Breakout мы вернулись к самим основам конструирования мотоциклов, что подразумевает акцент на двигателе и колесах, — говорит директор Harley-Davidson по дизайну Кирк Расмуссен. — Двигатель с отделкой из хрома и черной краски сразу бросается в глаза, а для того, чтобы усилить впечатление от шин, мы укоротили крылья. Большое количество открытой резины придает Breakout суровый, мускулистый вид”.
Компания масштабно отмечает 110-летний юбилей. Одно из торжеств состоялось в Риме, Италия. На празднование приехали более 100 тысяч поклонников Harley-Davidson. Несколько тысяч из них собрались в Ватикане, где после праздничного богослужения получили благословение от самого Папы Римского Франциска.
В честь этого события художник Дэвид Уль (David Uhl) с разрешения Ватикана написал эксклюзивную картину “Chance Encounter” (“Случайная встреча”). Картина будет растиражирована на 50 000 открыток.
Праздничные мероприятия, посвященные юбилею Harley-Davidson, проходят в течение года в 11 странах мира на шести континентах и завершатся в августе 2013 года на родине бренда в Милуоки, США.
5koleso.ru
Мотоцикл Harley-Davidson крупным планом (28 фото)
Был на Кипре, проезжал мимо Bikers club, решил зайти, навеяло воспоминания, как я ещё до армии гонял на мотоцикле, конечно, не Harley-Davidson, а самый простой “Минск”, потом “JAWA”, “CZ”. В общем решил пофоткать.) Мечта!
Два друга Уильям С. Харли и Артур Дэвидсон затеяли в 1901г. сделать велосипед с двигателем, в 1903г. проект был завершён с помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона.
Вслед за этим был запущен новый проект уже с более мощным двигателем и более современным дизайном, собирался во дворе дома семьи Дэвидсонов, в сарае 3 на 5 метров, конечно большинство основных узлов изготовлялись в мастерской железнодорожного депо, где работал инструментальщиком старший брат Уильям А. Дэвидсон.
Был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Эдуард Хилдебранд, гонщик, в этой гонке был четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.
В 1905 году было продано три мотоцикла из десятка, которые были собраны в сарае.
В 1906 году была построена первая фабрика, в первый год было собрано 50 мотоциклов, в 1907г. – 150 мотоциклов, был заключён договор и Харлеи начали покупать для местной полиции, благодаря чему компания заняла хорошую позицию на рынке.
Производство мотоциклов выросло с 450 штук в 1908 году до 1149 в 1909 году.
В1913 году старое здание фабрики было снесено, а на его месте выросла уже новая железобетонная пятиэтажная фабрика, и к 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США. В 1914 году производство - 16 284 машин.
После начала Первой мировой войны 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании – это был первый военный заказ. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. За время войны было заказано более 20 000 мотоциклов фирмы “Харли-Дэвидсон” для вооружения войск.
В 1920 году “Харли-Дэвидсон” - крупнейший производитель мотоциклов в мире, мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году была выиграна гонка, пройдя дистанцию со средней скоростью 160 км/ч.
Компания выпускает множество товаров с эмблемой Harley-Davidson - одежда, обувь, мебель, посуда. Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке.
Bikers club
Источник: igorvinogradov.livejournal.comfishki.net
История марки Harley-Davidson — CARobka.ru
Harley-Davidson, пожалуй, самый известный производитель мотоциклов в мире. Компания, ставшая легендарной, сумела создать отдельную культуру, в эпицентре которой стоят ее надежные и во многом революционные мотоциклы.
Harley-Davidson базируется в городе Милуоки штата Висконсин, США. Ее история началась в 1901 году, когда 21-летний Уильям Харли спроектировал небольшой моторчик для велосипеда. Два года он вместе с другом Артуром Дэвидсоном работал над созданием моторизированного велосипеда, вышедшего в свет под именем Harley в 1903 году.
Велосипед предназначался для участия в гонках. Его собирали в небольшом сарае с амбициозной табличкой «Harley-Davidson Motor Company». К работе присоединился также инженер Уолтер Дэвидсон, брат Артура. Однако их детище не отличалось ни надежной конструкцией, ни приличным запасом мощности: подняться на холм без помощи педалей было невозможно. Поэтому Харли и Дэвидсоны решили спроектировать настоящий мотоцикл.
В том же 1903 году появляется первый удачный образец. Он получил 3-сильный мотор объемом 405 см куб. с автоматическим впускным клапаном и усиленную раму, в нижней части которой располагался петлеобразный изгиб, позволяющий низко разместить двигатель, тем самым снизив центр тяжести. Конструкция первого мотоцикла не менялась в течение нескольких лет.
Первый мотоцикл Harley-Davidson
В 1904 году открывается первый магазин Harley-Davidson, который сразу же продает 3 мотоцикла. В 1905 году в Чикаго Harley выигрывает гонку на 15 км, обращая на себя внимание сотен тысяч любителей мотоциклов. В этом же году компания нанимает первого сотрудника. Год спустя Harley-Davidson Company строит новое производственное помещение и нанимает еще пять человек.
В 1909 году Harley-Davidson представляет первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем — 5-D (V-Twin). Его мощность составляла 7 л.с., что в два раза превышало мощность одноцилиндровых моторов.
Harley-Davidson 5-D (1909 год)
В 1911 году выпускается «F-head» — усовершенствованная версия двигателя V-twin. Большинство выпускаемых мотоциклов до 1929 года оснащались именно этим мотором. Он получил механически управляемый впускной клапан, а за счет улучшенной системы газораспределения его мощность выросла почти в два раза.
Спустя год компания начинает экспорт мотоциклов в Японию, а дилерская сеть в США увеличивается до 200 представительств. В 1913 году создается гоночное подразделение Harley-Davidson, а годом позже появляются мотоциклы с колясками. Примерно в это время первые мотоциклы Harley-Davidson появляются в России.
Одной из причин успеха компании становится заключенный контракт с военными силами США. К тому времени, когда страна вступила в Первую мировую войну в 1917 году, треть всей продукции Harley-Davidson направлялась в армию.
Россия также получала для нужд фронта мотоциклы Harley-Davidson. В военное время они первоначально использовались для доставки сообщений, но быстро обнаружилось, что их можно оснастить пулеметом и превратить в боевые машины. Известно, что в 1917 году Николай II владел несколькими мотоциклами Harley-Davidson. Сотни мотоциклов модели JD для собственных нужд закупил НКВД после окончания Гражданской войны.
Тем временем модельная линейка Harley-Davidson развивалась. В 1919 году представлена модель Sport, которая оснащалась 2-цилиндровым оппозитным нижнеклапанным двигателем мощностью 6 л.с. Его отличительной чертой было расположение цилиндров, которые находились горизонтально вдоль рамы на одной плоскости. Мотоцикл был удивительно тихим и пользовался большой популярностью за рубежом.
Harley-Davidson Sport (1919–1924 год)
После почти 20 лет существования Harley-Davidson становится самым крупным производителем мотоциклов в мире. Их модели можно приобрести в 67 странах. Мотоциклы ценятся за надежность и передовые технологии.
В 1922 году появляются первые модели с 1207-кубовым V-образным двигателем: JD и FD. 1925 — год появления знаменитого каплевидного бензобака мотоциклов Harley-Davidson, который по сей день является их отличительной чертой.
Каплевидная форма бензобака
В 1928 году публика впервые увидела двигатель с двумя распредвалами на мотоциклах серии JD. Их максимальная скорость варьировалась от 128 до 160 км/час. Мотоциклы комплектовались передними тормозами.
Harley-Davidson JDH (1928–1929 год)
Важный момент в истории Harley-Davidson наступает в 1929 году, когда на модели D представлен V-образный двигатель, позднее ставший известным под именем «Flathead». Он оказался настолько надежным, что устанавливался на мотоциклы марки до конца 1973 года.
В 1936 году Harley-Davidson демонстрирует модель E, прозванную «Knucklehead». Она могла похвастаться новым мотором объемом 998 см куб. с верхними клапанами, а также циркуляционной системой смазки, не «на прогар», как ранее, а с сухим картером. В отдельном блоке находилась четырехступенчатая коробка передач. Двигатель выдавал 37 л.с. в «базе» и 40 л.с. — в форсированной модификации ES.
Harley-Davidson E «Knucklehead» (1936–1948 год)
В 1937 году начинается производство первых моделей WL. В 1941-м США вступают во Вторую мировую войну, и выпуск гражданских мотоциклов почти полностью приостанавливается.
Во время войны Harley-Davidson создала много новых моделей для армии, но наиболее успешной была WLA: ее объемы производства достигли 90 000 единиц. Мотоцикл оснащался 2-цилиндровым V-образным нижнеклапанным мотором объемом 739 см куб. и мощностью 23 л.с., который работал в паре с 3-ступенчатой коробкой передач.
Модель WLA была оборудована подставкой для пулемета, коробкой с боеприпасами, задним крепежом, покрышками с выраженным протектором, двумя кожаными сумками, глубоким седлом с центральной пружиной. На ее баке располагались приборы, в том числе контрольные лампы зарядки аккумулятора. Руль был расширенным, с рукоятками, отогнутыми назад.
Harley-Davidson WLA (1939–1944 год)
Во время Второй мировой по ленд-лизу в СССР направили 25 000 Harley-Davidson WLA. Несмотря на то что большая часть мотоциклов была уничтожена, после войны в СССР остались тысячи мотоциклов Harley. Частично они использовались ГАИ, частично — оседали у частных владельцев. Так постепенно зарождалась субкультура «харлейщиков», которая в России окончательно оформилась в середине 60-х.
В 1946 году Harley-Davidson представляет один из самых успешных в мире гоночных мотоциклов — WR. 1957-й известен по выпуску легендарного Sportster. В версии XL мотоцикл комплектовался мотором в 883 см куб. мощностью 40 л.с. Через некоторое время была выпущена версия XLH с мотором, развивающим 47 л.с. Облегченный вариант XLCH с 55-сильным двигателем разгонял мотоцикл до 180 км/ч.
Harley-Davidson Sportster (выпускается с 1957 года)
В 1960-м модельную линейку пополнил скутер «Топпер», который получил стеклопластиковую облицовку и комплектовался двухтактным двигателем с горизонтальным цилиндром. В этом же году компания выкупает половину пакета акций Aeronatica-Macchi, располагающейся в Европе. Фирма занималась производством мотоциклов с 1-цилиндровым мотором для локального рынка.
1965 — год рождения еще одной легенды. Electra-Glide стала родоначальницей семейства туристических моделей марки и считается флагманом по сегодняшний день. В этом же году модели FL Electra-Glide и Sportster получают электрический стартер.
Harley-Davidson Electra-Glide (выпускается с 1965 года)
В 1969 Harley-Davidson объявляет о слиянии с American Machine and Foundry Company (AMF). Через пару лет появляется первый XR-750, мотоцикл для гонок на дерт-треке. В течение следующий 30 лет он оставался лучшим представителем своего класса.
В 1977 году Harley представляет уникальный и ставший очень популярным чоппер FXS Low Rider с низким расположением сиденья, а через два года — Fat Bob, который получил свое название из-за укороченных крыльев и двойного бензобака.
Начало 80-х нельзя назвать временем процветания компании. Усиливалась конкуренция со стороны японских мотоциклов, страну лихорадило от топливного кризиса, объемы продаж Harley-Davidson резко упали. Ведущие менеджеры сочли, что еще одной причиной неудач марки является политика руководства AMF, которое заботилось только об увеличении прибыли. Поэтому они выкупили акции Harley-Davidson, снова сделав марку самостоятельной.
В 1983-м основывается клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson — Harley Owners Group. Всего за 6 лет существования количество его участников выросло до 90 тысяч человек.
Важным годом в развитии моторов Harley-Davidson стал 1983-й, когда был выпущен новый двигатель Evolution объемом 1340 см куб. Им комплектовалось пять моделей, включая новые Softail.
В конце 1985 года, следуя моде на «ретро», Harley-Davidson представляет Heritage Softail с дизайном, вдохновленным 50-ми. В 1988 году Springer Softail оснащалась рычажной передней вилкой, напоминавшей мотоциклы, выпускающиеся с 1907 по 1949 год.
Harley-Davidson Heritage Softail (выпускается с 1985 года)
В 90-х годах компания сосредотачивается на совершенствовании существующих моделей, однако не забывает про новинки. В конце 1990-го появляется новое семейство мотоциклов Dyna Glide, для которых характерна спортивная внешность. Эти мотоциклы оснащались большим мотором объемом 1338 см куб. С 1994 года они получили систему впрыска топлива, а в 1998-м — новый двигатель «Twin Cam» объемом 1449 см куб. Конструкция этого мотора предусматривала индивидуальный распредвал для всех цилиндров, а в его головках находились только клапаны. С 1999 года модификация мотора стала применяться на мотоциклах семейства Softail.
В 2001 году рождается очередная легенда, созданная совместно с Porsche. Модель VRSCA V-Rod оснащается 2-цилиндровым V-образным мотором объемом 1130 см куб. и мощностью 115 л.с. Он получил систему жидкостного охлаждения, систему впрыска топлива, два верхних распредвала и четыре клапана в каждой головке. В дизайне мотоцикла главенствующую роль играет оригинальный рисунок трубчатой рамы и своеобразная стилистика.
Harley-Davidson VRSCA V-Rod (выпускается с 2001 года)
В 2005 году в России начали работать первые независимые дилеры Harley-Davidson. В 2010-м компания решила официально выйти на российский рынок, и уже через год начало функционировать ее официальное представительство.
В 2013 году в рамках проекта Rushmore Harley-Davidson обновил платформу туристических мотоциклов, благодаря чему они стали более комфортабельными.
Сейчас производитель мотоциклов работает над выпуском первого электрического байка LiveWire, концептуальная версия которого была представлена в середине 2014 года.
Концепт Harley-Davidson LiveWire (2014)
carobka.ru
Энциклопедия мотоциклов Harley-Davidson
Пожалуй нет человека, который не слышал бы о легендарных мотоциклах Harley-Davidson. Завораживающие своим неповторимым дизайном, в каждой детали которого прослеживается единство и завершенность художественного стиля, каждая модель этого легендарного бренда является своего рода произведением искусства.
Мотоциклы Harley-Davidson – исключительны и уникальны. Они не подвержены влиянию модных тенденций, не стремятся к псевдоспортивной вычурности в дизайне. Конструкция и дизайн этих байков меняется только в сторону совершенствования проверенных годами принципов, создавая неповторимый облик - облик культовых мотоциклов Harley-Davidson.
Harley-Davidson Nighttrain Dragonfly III
Кастом мотоцикла Harley-Davidson Nighttrain от компании Thunderbike, который сложно обойти вниманием.Так классический Softail, получив облегченный спортивный дизайн, превратился в оригинальный чоппер.
Harley-Davidson Tripleboy от Thunderbike
Очерещной шедевр кастомизации от компании Thunderbike - Harley-Davidson Tripleboy, сочетающий в себе мощь Harley-Davidson Fat Boy и оригинальный стиль немецких мастеров тюнинга.
Harley-Davidson Cosmic Starship за 1 миллион долларов
Как продать мотоцикл Harley-Davidson за 1 миллион долларов? Для одной модели Harley-Davidson Night Rod Special нашелся рецепт - эксклюзивная космическая окраска от Джека Армстронга.
Harley-Davidson Fat Boy кастом от компании Thunderbike
Пришло время рассмотреть еще один кастом. На этот раз в центре внимания модель Fat Boy. Тюнинг байка проведен немецкой компанией Thunderbike, занимающейся кастомизацией мотоциклов Harley-Davidson.
Кастом байк на базе Night Train и Night Rod Special
В поисках идеального мотоцикла, в погоне за индивидуальностью порой рождаются невероятные кастом байки, дополняющие классический модельный ряд мотоциклов. Ярким примером тому может послужить Harley-Davidson K1 - уникальный байк Ричарда Кролла, появившийся в стремлении объединить достоинства мотоциклов Harley-Davidson Night Train и Night Rod Special. Сложно не оценить его целеустремленный силуэт, полный резких и обтекаемых переходов.
Фотографии
www.harley-info.com
Легендарный мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» и его история
История бренда «Харлей-Дэвидсон» - это история профессионализма, упорного труда, веры в себя. Это история сбывшейся мечты… А начиналась она на рубеже прошлого и позапрошлого веков, так же, как начиналось еще огромное количество других историй, не имеющих, однако, такого же победного продолжения.
Сегодня мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» является мечтой миллионов. А само имя HD заставляет биться чаще сердце каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к байк-культуре.
Про деревянный гараж, его обитателей и их детище
Однажды два друга, Артур и Вильям, решили пристроить на велосипед собственноручно собранный двигатель. Для этой цели был избран неприметный гараж в городе Милуоки. Вскоре новый агрегат был подвергнут испытаниям и успешно их прошел. Так началась эра самого знаменитого в мире брэнда, выпускающего мотоциклы.
Не мудрствуя лукаво, создатели просто написали свои фамилии через дефис на дверях деревянного гаража и приступили к работе. Долгое время, уже, когда слава «Харлей-Дэвидсон» гремела на весь мир, тот самый гараж всё ещё оставался собственностью владельцев. Более того, первый сборочный цех, а потом и целый завод был построен вокруг неприметного дощатого здания. К сожалению, до наших дней он не дожил – его случайно уничтожили наемные уборщики, приняв за старый хлам.
В ногу с прогрессом
Компания всегда стремилась завоёвывать клиентов не пышной рекламой, не сомнительными акциями и не дешевым пиаром. Ее фишкой всегда было качество и неповторимый стиль. Начало ХХ века ознаменовано целым рядом инноваций, давших модельному ряду HD несколько уникальных моделей. Каждый новый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» оснащался по последнему слову техники. Технологи компании первыми в мире внедрили такое новшество, как водяное охлаждение двигателя. А для разработки новых моделей применялись самые мощные по тем временам двигатели, ременная передача заменялась на цепную, а в 1909 году впервые был создан и запущен в серийное производство легендарный V-образный мотор.
На службе Родине
Однажды Уолтер Дэвидсон принял участие в гонке на мотоцикле собственного производства. И занял первое место. А потом он же установил мировой рекорд по экономичности – проехал более 300 км на одном галлоне бензина. Власти города Дэтройта настолько впечатлились этими блистательными победами, что тут же побежали заказывать целую партию такого же транспорта. С тех пор мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» несет службу в полиции.
Выпала на его судьбу и война. А если точнее, то даже не одна. И в Первой, и во Второй мировой львиная доля продукции HD уходила на фронт. Более того, широко известен исторический факт: после капитуляции Германии первый американец, пересекший ее границу – капрал Хольтц – восседал не на чем-нибудь, а на «Харлее».
Угроза вторжения
Не ослабевала и другая война – война за сердца поклонников. И если из всех существовавших в 20-е годы мотопроизводителей США до 40-х дожила одна-единственная компания, то враг за океаном не дремал никогда. Среди менеджеров компании даже существовал термин «японское вторжение», подразумевающий, конечно же, не военную угрозу, а захват американского рынка. Произведенные в Японии байки нередко копировали стиль HD, а стоили намного меньше, чем мотоциклы Harley-Davidson. Цена эта обуславливалась применением более бюджетных расходников и материалов, чего американский мотомонстр никогда себе не позволял.
Ряд маркетинговых разработок позволил компании остаться на плаву и даже вывести свою продукцию на внутренний рынок Страны восходящего солнца.
Самые знаменитые модели мотоциклов «Харлей-Дэвидсон»
- Sportster (1957) – мощный мотоцикл с 0,9-литровым мотором, недорогой небольшой по размерам.
- Electra-Glide (1965) – легендарный представитель семейства «Глайд» с электростартером.
- Dyna – целое семейство мотоциклов, модели которого оснащались не цепями, а… снова ремнями! Только на этот раз кевларовыми – надежными, мощными, практически не требующими ухода.
- V-Rod (2001) – совместная с «Порше» разработка, оснащенная по последнему слову техники.
- XR1200 (2008) – посвященная столетнему юбилею компании модель, получившая распространение по всему миру.
Новый век – новые перспективы
В городе Милуоки открыт музей компании, на въезде в который установлен огромный монумент - взлетающий ввысь мотоцикл "Харлей-Дэвидсон", пилотируемый самим легендарным Уолтером. Более ста лет истории компании не были только уж радужными. После взлетов, конечно, были и падения. Сегодня производитель, переживший и Великую Депрессию, и несколько войн, и кризис, и жестокую конкуренцию, продолжает свою работу.
fb.ru
13 легендарных мотоциклов Harley-Davidson | Автика.ру
19 октября 1920 года была зарегистрирована торговая марка Harley-Davidson. С тех пор мотоциклы американской компании стали символами свободной и независимой жизни. По этому поводу предлагаем подборку из 13 легендарных мотоциклов Harley-Davidson.
FL Hydra-Glide
Выпущенная в 1949 году модель FL Hydra-Glide получила свое название в честь гидравлической вилки, которая впервые устанавливалась на данный мотоцикл от Harley-Davidson.
WLA 1942
Во время Второй мировой войны компания Harley-Davidson являлась крупнейшим в Америке производителем военных мотоциклов. Модель WLA 1942 года даже получила прозвище «Освободитель».
FLH Electra Glide
В 1965 году компания Harley-Davidson выпускает модель FLH Electra Glide, оснащенную электростартером. Это позволило возродить интерес покупателей к мотоциклам под данным брендом.
FX Super Glide
В 1971 году Harley-Davidson выпускает модель FX Super Glide. Этот заводской байк очень напоминал «кастомные» мотоциклы. Несмотря на окраску кузова в патриотичных американских цветах, многим покупателям не нравилась задняя часть мотоцикла, которая была создана под впечатлением от европейских моделей того времени. Поэтому сейчас так сложно найти FX Super Glide с родной кормой.
VRSC
Серия VRSC считается одной из самых красивых в линейке Harley-Davidson. Над разработкой внешнего облика этих мотоциклов работали специалисты из Porsche.
Dyna Wide Glide
Этот мотоцикл обладает всеми атрибутами классического американского байка. Тем не менее, модель может похвастаться самой современной начинкой.
XL1200V Seventy-Two
Эта модель нацелена на самых молодых покупателей, которые только приобщаются к миру мотоциклов. Seventy-Two сочетает в себе современные технологии и наследие легендарных Harley-Davidson прошлого столетия.
VR 1000
Сложно себе представить, что этот спортбайк является разработкой Harley-Davidson. Однако в 1994 году компания решила попробовать свои силы в мире мотогонок. VR 1000 весил 165 кг и обладал мощностью 135 л.с. Всего было построено 50 экземпляров данной модели.
MT350
С 1993 по 2000 год компания Harley-Davidson выпускала модели MT350E и MT500 для вооруженных сил США, Великобритании, Кипра и ряда других стран. И если мотоциклы MT500 еще можно было купить для гражданских целей, то MT350E был эксклюзивом для военных.
XLCR Cafe Racer
Построенная в 1977 году, модель XLCR была призвана занять нишу кафе-рейсеров. Такие мотоциклы были популярны еще с начала 1960-х годов. Только вот создавались они народными умельцами из обычных мотоциклов Triumph, Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki. И тогда компания Harley-Davidson предложила серийные варианты популярных байков.
CVO Street Glide
Мотоциклы CVO Street Glide оснащаются самыми многолитражными V-образными двигателями. Также эти байки являются отличными туринговыми моделями.
VRXSE Destroyer
В 2007 году Harley-Davidson начали продажи модели VRXSE Destroyer. Этот мотоцикл был специально создан для драг-заездов на четверть мили. И это расстояние «Разрушитель» может преодолеть менее чем за 7 секунд.
FXSTS Springer Softail
Springer Softail является отличным мотоциклом с классическим дизайном в стиле моделей 1940-х годов прошлого столетия. Только вот управляется он легче своих прародителей.
www.avtika.ru