Как обезопасить себя при езде на мотоцикле. Почему на мотоцикле


Как безопасно ездить на мотоцикле - между рядами и быстрее остальных?

Скорость

Народная байкерская мудрость гласит, что количество идиотов, желающих тебя убить на дороге, прямо пропорционально скорости. То есть чем медленнее едешь, тем меньше острых моментов. Просто люди успевают тебя заметить. Однако это не значит, что «чем медленнее – тем лучше».

Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.

www.kolesa.ru

Почему женщинам стоит ездить на мотоцикле

Есть масса причин, по которым мы стали мотоциклистами, и у каждого любителя двухколёсных машин они свои.

Но сейчас всё больше женщин решаются пересесть на мотоциклы, и делают они это по своим уникальным, женским причинам. Отмечая такой позитивный и очень приятный тренд в мире мотоциклов, мы составили список из 10 причин, по которым женщинам определённо стоит присмотреться к нашим любимым железным друзьям на двух колёсах. Дамам, читающим эти строки, стоит помнить, что они были написаны мужчиной (хоть он и очень старался не испортить материал), так что беспристрастность и чувство юмора приветствуются!

10. Выделиться на фоне других женщин

Судя по статистике Американской организации Motorcycle Industry Council (совет мотоциклетной индустрии), женщины составляют 12.3% от всего количества водителей мотоциклов. В 2003 году этот показатель составлял 9.6%, в 1998 году — 6.4%, а в 1990 году — лишь 6.4%. Растущая тенденция, но женщины всё ещё в подавляющем меньшинстве, так что ещё можно успеть и опередить тренд, пока это не стало «мейнстримом». Однако не стоит водить мотоцикл исключительно ради погони за трендами и желания выделиться. Иными словами, ситуация как с татуировками, только от мотоцикла проще избавиться.

9. Накупить кожаной одежды

Производители одежды и аксессуаров для мотоциклистов из кожи вон лезут (простите за каламбур) и выпускают модные, красивые, удобные и защитные вещи для женщин. Начиная с Брижит Бардо и заканчивая Майли Сайрус — кожа никогда не выйдет из моды.

8. Мужчинам нравятся женщины за рулём мотоцикла

Особенно если это Лия Петерсен (Leah Petersen)!. Её навык вождения выше подавляющего большинства других мотоциклов, причём независимо от пола. Она, несомненно, служит источником вдохновения для всех мотоциклисток, но абсолютно необязательно уметь ездить на заднем колесе без рук и выписать прочие сумасшедшие манёвры, чтобы на вас обращали внимание и уважали. Просто уметь водить мотоцикл — это уже редкая и невероятно привлекательная черта для прекрасного пола.

7. Легко распознавать мужчин, у которых проблемы с самооценкой

Свободным девушкам на заметку: вождение мотоцикла тут же выявит неуверенных в себе и/или закомплексованных мужчин. Прогрессивный и уверенный в себе парень не поддаётся стереотипам, и для него вы будете крайне привлекательны за рулём байка. Перед вами никогда не должен стоять выбор между любовью к мотоциклу и любовью к мужчине.

6. Вождение мотоцикла полезно всем

Хотите улучшить свой навык вождения и знать, как нужно действовать в опасных ситуациях, чтобы избежать столкновения за рулём автомобиля? Езда на мотоцикле сделает вас внимательнее на дороге и улучшит реакцию — всё это сделает вас лучше как водителя четырёхколёсных машин. Если бы все ездили на мотоциклах, на дорогах были бы сплошь опытные и умелые водители.

5. Быть самой крутой мамой-домохозяйкой!

Быть матерью — это прекрасно, но не позволяйте этой роли полностью определять вашу жизнь. С детьми, конечно, приходится ездить на пятидверных крупных автомобилях, но ничто не может заменить два колеса мотоцикла. Когда дети и их родители узнают о вашем увлечении, вы будете в центре внимания на школьных собраниях родительского комитета!

4. Это отличный способ поддерживать себя в форме

Это может показаться странным, но езда на мотоцикле — хорошее упражнение с низкой нагрузкой. Управление мотоциклом требует постоянного использования различных мышц. Даже чтобы рулить лёгким байком, нужно прикладывать определённые усилия. Иными словами, вождение мотоцикла будет поддерживать ваши бёрда и ягодицы в форме и не даст стареть душой!

3. Быть источником вдохновения для других женщин

Езду на мотоцикле, конечно, нельзя сравнивать с подвигами Амелии Эрхарт, Розы Паркс или Марии Кюри, но и это может сделать вас примером для других. Будучи мотоциклисткой, в глазах других вы — уверенная в себе, смелая и самодостаточная женщина. Многие другие дамы будут смотреть на вас с уважением, кто-то с непониманием, а некоторые и вовсе решатся пересесть на мотоцикл.

2. Быть сексуальнее, увереннее в себе и счастливее

В выпущенном в декабре пресс-релизе Harley-Davidson содержались данные опроса, в рамках которого были опрошены 1013 женщин США, ездящих на мотоциклах, и 1016 жительниц США, этим не занимающихся. Оказалось, что:

  • 37% мотоциклисток всегда чувствуют себя счастливыми (16% среди женщин-пешеходов).
  • 27% мотоциклисток всегда чувствуют себя сексуальными (7% среди женщин-пешеходов).
  • 35% мотоциклисток всегда уверены в себе (18% среди женщин-пешеходов).
  • 51% мотоциклисток довольны своей физической близостью (35% среди женщин-пешеходов).

Также опрос показал, что 34% женщин, ездящих на мотоциклах, меньше подвержены стрессам. О том, заслуга ли это вождения мотоцикла или удовлетворительной физической близости со второй половиной, в пресс-релизе сказано не было.

1. Та же причина, что и для мужчин: ездить на мотоцикле чертовски круто!

Наконец, отложим в сторону все различия мужчин с Марса и женщин с Венеры, и взглянем на вождение мотоцикла не с точки зрения разницы полов. Это одновременно спорт, отдых, духовный опыт и погружение в окружающий мир. По ощущениям езда на мотоцикле не похожа ни на одно другое занятие в мире. И это класс.

popmotor.ru

Почему мы ездим на мотоциклах

Фильм «Почему мы ездим на мотоциклах» – история о людях с желанием мечтать, открывать и исследовать. Искать жизнь вне рядовой повседневности и разделять такие моменты вместе с друзьями. Это история о самом путешествии, а не о его пункте назначения.

Мотоциклисты – они люди в той или иной степени ненормальные. Несмотря на общее увлечение, мотивация сесть за руль и поехать у каждого будет своя, и фильм как раз рассказывает о том, почему люди выбирают такое опасное хобби. Кино документальное, в нём фигурирует очень много персонажей, и у каждого своя история и своя причина. Жизненно, познавательно, интересно.

Через весь фильм проходит мысль о семейственности этого недуга. Многие упоминают о родителях-мотоциклистах, остальные рассказывают о своих ездящих детях. Именно в этом и кроется основная мысль: тебе удастся увлечь людей, только если ты сам увлечён. Если тебе нравится ездить на мотоцикле, приобщай к этому семью. Втянутся – тогда появится общий интерес, повод для общения, общность. Одиночество – это когда ваш труп из морга забрать некому, остальное – лишь нытьё и маркетинг. Вот чтобы не ныть в старости, надо в молодости больше внимания уделять детям: насильно отрывать от экранов мониторов и телевизоров, нахлобучивать шлем и тащить с собой на кроссовую трассу. Немного поноют поначалу, потом втянутся, потом «спасибо» скажут.

Помимо воспитательной, есть ещё и познавательная ценность: множество архивных кадров помогут понять историю мотоциклетного движения в США: освещены гонки, клубное движение, мотофестивали, установление рекордов скорости и богатая культура оффроуда.

Фильм предназначен для семейного просмотра на домашнем телевизоре, с привлечением детей любого пола и возраста. Всем полезно будет увидеть и подумать.

ОЗОРНОЙ ГУЛЯКА > 22 Августа 2014 10:25 Денис DEAN Панфёров

www.motoxp.ru

Как обезопасить себя при езде на мотоцикле

Стоит ли начинать?Всё думаю над этим вопросом?Для меня ситуация не простая.Люблю мотоциклы,люблю шум мотора.Люблю поездки,путешествия.Просто помешанный на мотоциклах!Но есть некоторые опосения по безопасности.Все твердят мотоцикл опасен и лучше на него не садиться вообще.Вот и думаю:начать и там видно будет,или забыть и любоваться только на картинках!ЧТО ДЕЛАТЬ?Заранее спосибо!Ghost Rider

Большинство мотоциклистов водят достаточно хорошо. Опасность подстерегает нас на дорогах, другими словами, опасность представляют другие водители и участники движения. Большинство автолюбителей - слепые, когда дело касается мотоциклов. Единственное правило при движении по дороге - опасаться автомобилей и всегда считать, что они вас не видят. Когда вы видите автомобиль на перекрестке, будьте готовы к тому, что он вас подрежет и встанет перед вами. Когда вы будете его обгонять, приготовьтесь к тому, что он начнет разворачиваться прямо перед вами.

Когда можно выполнить безопасный обгон автомобиля, старайтесь воспользоваться этим. Старайтесь не ехать следом за грузовиками и крупными ТС, у вас не будет хорошего обзора. Если вы сядете на хвост грузовику, то не будете видеть дорогу, а водитель грузовика не будет видеть, что позади него едет мотоцикл. Также не следует забывать о том, что мотоцикл движется быстрее, чем автомобиль, а водители автомобилей просто могут не иметь представления о том, насколько быстро вы едете. При выполнении обгона всегда включайте указатель поворота, убедитесь, что водитель обгоняемого ТС видит вас в зеркало заднего вида в течение одной-двух секунд. Только убедившись в том, что водитель заметил ваш предполагаемый маневр, начинайте обгон. Когда вы обгоняете несколько ТС, внимательно следите за дистанцией между ними, иногда между ними могут быть слишком большие интервалы, которые вам совсем не нужны - оттуда неожиданно на вашу полосу может выехать машина. Еще одна опасность на дороге - животные, хотя степень риска здесь будет различной. Если вы переедете жабу, то, может, и не заметите, а вот лошадь может превратить вас в лепешку.

Птицы представляют собой достаточно большую опасность, так как поток воздуха, воздушный купол или пузырь вокруг байка, как правило, меньше в отличие от автомобиля, и он будет недостаточен для того, чтобы отбросить птицу. Еще одна опасность на дороге, и, может быть, самая большая - ваши приятели, с которыми вы едете вместе. Есть совершенно простые правила при движении в группе. Не надо выделываться и выставлять себя напоказ! Если вы настолько неуверенный в себе человек, что не можете ехать спокойно, и вам нужно, чтобы вашими трюками постоянно восхищались друзья, то либо ищите других друзей, либо прекращайте ездить на мотоцикле. Если вы едете позади кого-либо, смотрите на дорогу впереди его мотоцикла. По каким-то причинам, возникает желание смотреть на заднюю шину мотоцикла, который идет впереди, но если вы будете на нее смотреть, то непременно врежетесь в мотоцикл, когда он резко затормозит. Смотрите на дорогу вперед. В ночное время увеличьте дистанцию до идущего впереди мотоцикла и смотрите на участок дороги, который освещен фарой этого мотоцикла. Самое безопасное положение в группе - в самом хвосте, потому что вы можете заметить все ошибки, которые делают мотоциклисты, идущие впереди вас (и, конечно, ваши ошибки они не видят, поэтому вы для них - идеальный и самый опытный байкер). Видя ошибки других, у вас есть больше времени для реакции, поэтому вы можете избежать повторения таких ошибок. Если вы не можете идти со скоростью группы, то и не пытайтесь поспевать за мотоциклистами, скорость которых выше скорости, на которую хватает ваших водительских навыков. Лучше приехать последним, чем оказаться на том свете.

Помните, что чаще всего аварии происходят в городе, а не в сельских районах, поэтому в городе надо быть особенно внимательным. А в городе особенно будьте внимательны на Т-образных перекрестках, так как, согласно статистике, именно там происходит 40% мотоциклетных аварий.

Рекомендуем прочитать: Учебник по выживанию для мотоциклистов Дэвид Л. Хафф

http://gsx-r750.narod.ru/

http://www.yunker-moto.ru/

Полезный совет?

Расскажите друзьям

www.domotvetov.ru