Проверка состояния цепи у мотоцикла. То цепь мотоцикла


Когда смазывают цепь на мото. Обслуживание мотоцепи. Смазка цепи мотоцикла

Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы, в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно.

До этого мы с вами говорили, как правильно и эффективно мыть мотоцикл, теперь же поговорим, как правильно очистить и смазать цепь вашего мотоцикла. 80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Как оказалось, прямые рекомендации, размещенные на различных баночках со смазками, так же не раскрывают нюансов правильного процесса смазки.Рекомендуется, цепь регулярно чистить и смазывать для безопасного и надежного хода мотоцикла.

Технология очистки и смазки цепи: 1. Для того что бы начать работу с цепью надо, вывесить заднее колесо, если нет центральной подставки, то с помощью заднего подката или бокового домкрата, завести мотор и передачу в нейтральное положение.

2. Перед тем как смазывать цепь, ее надо хорошенько очистить. Для этого вам понадобиться керосин или чистящее средство Motul C1 Chain Clean (более дорогое удовольствие), щетка или более удобное приспособление для мойки цепи «KETTENMAX».

Этот нехитрый набор поможет вам избавиться от налипшего песка, земли, пыли и масла на цепи мото-техники. Таким образом, начинаем вращать колесо, и чистить цепь пока не станет чистой, или не будет вытекать чистый керосин. Ни в коем случае не включайте первую передачу и не используйте пальцы, чтобы достать в узких местах - это может привести к серьезной травме!

Помните, никогда не чистите цепь мотоцикла с помощью бензина, это приведёт к разрушению уплотнительных колец!

3. После очистки цепи, надо дать ей высохнуть или если у вас нет столько времени, то вытереть ее мягкой неворсистой тряпкой. Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик!4. На цепь следует нанести смазку, соответствующую вашему типу мотоцикла и дать ей хорошенько прилипнуть. Чтобы узнать, смазывать ли цепь, надо просто её потрогать - цепь должна быть липкой. Смысл смазки: 1) пополнить заводскую смазку под роликами; 2) ухаживать за уплотнениями цепи.

5. Направляем струю смазки из баллона на внутреннюю часть нижней ветви цепи. Главное - смазать внутренние ролики и сальники.

Желательно смазывать цепь за два прокрута, так как за первый - смазывается внутренняя сторона, за второй - внешняя. Не желательно направлять струю из баллона мимо цепи - на обод или шину. Застывшая смазка очень плохо удаляется с ободьев.

6. После смазывания цепь должна постоять 10-15 минут, для "усаживания" смазки на цепь.Обычно процедуру смазки цепи рекомендуется производить раз в 500-1000 км для профилактики, а также после поездки под дождём.

Изношенная цепь - приговор звездам!

Прежде, чем говорить о цепи для мотоцикла, вспомним, какие приводы существуют. Каждый из них имеет, как свои преимущества, так и недостатки.

  • Карданный. Внимания ему требуется минимум. Необходимо регулярно менять масло и проверять его уровень. Работает он тише по сравнению с другими видами. Но есть и минусы в нем. Можно потерять до 15% мощности двигателя, довольно тяжелый редуктор. И в подвеске заднего колеса он вызывает нежелательный реактивный момент. Используется такой привод в мотоциклах туристических и чопперах.
  • Ременной. Ухода за ним не требуется. Нужно только следить за тем, как натянут привод и а его износом. Преимущество такого вида привода в мягкости поездки. Но очень высокая чувствительность к гальке и камням, которые попадают в дороге между ремнем и шкивом. Тяжелые мотоциклы встречаются с таким видом привода.
  • Цепной. Встречается чаще всех. Цепь привода сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. Каждые 500-1000 километров ее нужно прочищать и смазывать. Если поездки совершались в дождливую погоду или по бездорожью, сразу нужно смазать цепь дополнительно.

В цепи два вида звеньев, внутренних и внешних. В первом виде пластины закреплены втулкой, а во втором - стержнем. Стержни пропущены сквозь втулки. Трение происходит в группах ролик-втулка и стержень-втулка. Вторая группа наполнена термостойкой смазкой производителем, достаточной для всего срока службы цепи. А первая практически не защищена. Кроме этого на нее постоянно воздействует внешняя среда. Именно за ней и нужен уход.

Аэрозольная смазка

Возьмите себе за правило. Смазка цепи должна проводиться каждые пятьсот-семьсот километров.

Смазка для цепи мотоцикла может осуществляться множеством способов. Правильно ухаживая за цепью мотоцикла, вы намного продлите срок ее службы. Не забывайте смазывать ее после дождливой погоды или при езде по бездорожью.

Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Немногие мотолюбители пользуются моторным маслом для этих процедур. И этому есть причины. Масло пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается.

Для очистки цепи можно воспользоваться керосином или очистителями, специально для этого созданными. Но стоят они гораздо дороже. Есть разница от керосина в том, что с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников. С помощью керосина этого не сделать. Решать, чем будете чистить цепь, вам.

Прежде чем, приступить к процессу очистки, поставьте мотоцикл на специальную подставку. Дело в том, что заднее колесо при этой работе должно прокручиваться. На цепь подлить небольшое количество керосина или очистителя, и чистить ее с помощью зубной щетки. Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его.

Прочищенная цепь должна полностью высохнуть, для этого понадобится минут десять-пятнадцать. Теперь наносите смазку на резинки цепи, называемые сальниками. Они должны быть эластичными. И уже потом с помощью баллончика с аэрозолью равномерно нанесите смазку по цепи. Для этого прокручивайте колесо. Смазка высыхает в течение двадцати минут и становится вязкой.

Смазка цепи мотоцикла Motul

Цепь для мотоцикла, если за ней правильно ухаживать, останется в нормальном состоянии до 25 тысяч километров.

Смазка цепи всегда являлась проблемой для мотоциклистов. Каждый из видов смазки имеет помимо плюсов и какие-то минусы в своих свойствах.

Графитовая смазка, которой также пользуются мотолюбители, дольше держится на цепи, но она густая. И наносить ее проблематично. Чаще всего графитовая смазка смешивается с маслами, и только после этого наносилась на цепь. Но в последнее время существует автосмазка графитовая, достоинства которой оценили уже многие мотолюбители.

Устройство с графитовой смазкой было запатентовано в 2010 году. Его устанавливают на маятнике мотоцикла, и смазка происходит автоматически тонким слоем. Девайс заполнен смазкой на графитовой основе. Цепная конструкция смазывается непрерывно. Состав графитовой смазки не привлекает к себе грязь и расходуется равномерно. Никаких излишек и накоплений смазки под деталями не образуется.

Действия этого устройства хватает на шесть тысяч километров, и после этого устройство меняется. Даже при езде в дождь или снег такая смазка не смывается. А визуально цепь выглядит, как новенькая - чистая и смазанная постоянно. Весит устройство 400 грамм и никаких неудобств при езде не создает.

Графитовая смазка характеристики

Таблица 1. Физико-химические характеристики графитовой смазки.
Наименование показателя Норма Метод испытания
1. Внешний вид Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета По п. 4.2
2. Температура каплепадения, ° С, не ниже 77 По ГОСТ 6793-74
3. Пенетрация при 25 ° С с перемешиванием (60 двойных тактов), не менее, мм × 10 -1 250 По ГОСТ 5346-78 (Метод В)
4. Испытание на коррозию на пластинках из стали марки 40 или 45, или 50 по ГОСТ 1050-88 Выдерживает По ГОСТ 9.080-77
5. Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более 5

veloed.ru

Звезды и цепи, теория и практика. Часть 1. Стоковый мотоцикл. — FPS Racing Team

Уже много времени прошло с того момента, как я задумал написать эту статью. Вспоминая о количестве информации, которой я хотел бы поделится, меня бросает в холодную дрожь и я постоянно переносил этот радостный момент. Но в конце концов совесть победила лень и вот я сел писать статью о зведах. Эти звезды странным образом расположились на небе и я решил добавить информации о цепях :) Итак вашему вниманию предоставляется комплексная статья о том, что важнее тюнинга мотора может быть только правильно подобранные звезды. Именно они распределяют мощность и крутящий момент, именно они могут толкать мотоцикл вперед, а могут поднимать вверх колесо. Собственно данная статья о том, как правильно использовать свой мотоцикл в зависимости от условий эксплуатации.

 

А теперь еще немного лирических ноток объясняющий то, почему я начал задумываться об этой теме. Трек, тренировочный заезд, ездить не умею но очень хочется. Выезжаю на прямую, рядом едет 600сс, но я же крутой у меня литр и все знают что это быстро и круто. И вот я и рядом едущая 600 открываем газ и я с удивлением обнаруживаю что мой литр начинает разгоняться, намного медленнее шестисотки. Не мгу сказать что очень, но достаточно чтобы заметить разницу. И вот с комплексом неполноценности я подхожу к этому мотоциклисту и задаю рад вопросов о том, какой у него мощный мотор и какой у меня гавняный стоковый литр. В голове у меня уже крутились бюджеты по тюнингу со многим количеством нулей и я был в сильном замешательстве. По факту оказалось все намного проще. Данный мотоцикл хоть и показывал прекрасный разгон, но имел жесткое ограничение по максимальной скорости :) И что правильно подобранные сочетания передней и задней звезд и дает ожидаемый эффект за очень гуманные деньги. Собственно сейчас мы и будем уделять внимание данной теме. Для примера берем спорт байк, но касательно других мотоциклов принцип подбора цепей и звезд совпадает.

Часть первая - теоретическая

Давайте рассмотрим сток, то что вы приобретаете в мотосалоне. Обычно мотоциклы комплектуются цепью 525 либо же 530. Спортивные цепи (520) ставятся на более узкие звезды, так как ширина значительно меньше, следовательно звезды намного уже. Так же важным моментом является вес цепи. Чем легче вращающиеся массы, тем быстрее разгон. То есть можно увеличивать мощность мотора, а можно просто поставить легкие колеса и убить 2х зайцев: легче перекладки и быстрее разгон. Следовательно если мы говорим и максимальной отдаче от мотоцикла то цепь нам необходимо ставить максимально легкую. 

 

Итак стоковые цепи имеют следующие значения:

520 = 1/4" - (0.25") - [6.35 мм]

525 = 5/16" - (0.3125") - [7.93 мм]

530 = 3/8" - (0.38") - [9.52 мм]

 

Ход цепи стандартный: 15,88 мм (0.625 дюйма)

Для примера, ниже даю информацию по размеру элементов цепей, :

 

530 цепь

Длина пина, мм 24.90

Диаметр ролика, мм 10.32

Толщина внутр. пластины, мм 2.40

Толщина внешн. пластины, мм 2.60

Вес, кг / 100 звеньев 2.20 

Коеффициент износостойкости 4000

Нагрузка на разрыв: 4 630 кг / 10 408 фунтов

 

525 цепь

Длина пина, мм 23.20

Диаметр ролика, мм 10.32

Толщина внутр. пластины, мм 2.40

Толщина внешн. пластины, мм 2.60

Вес, кг / 100 звеньев2.11

Коеффициент износостойкости 4000

Нагрузка на разрыв: 4 630 кг / 10 408 фунтов

 

520 цепь

Длина пина, мм 20.20

Диаметр ролика, мм 10.22

Толщина внутр. пластины, мм 2.00

Толщина внешн. пластины, мм 2.00

Вес, кг / 100 звеньев 1.52

Коеффициент износостойкости 3220

Нагрузка на разрыв: 3 580 кг / 8 050 фунтов

 

Итак мы видим что 520 цепь почти в 2 раза легче 530. Да она имеет меньшее значение разрывной нагрузки, но его вполне достаточно для современных гоночных высоко-форсированных моторов.

 

Теперь рассмотрим такое отличие как форма сальников цепи. То есть в каждой цени есть прослойка, которая позволяет цепи мягко складываться. Они отличаются формой и бывают разных видов. Вот для примера несколько: O-Ring тип и X-ring тип. Смотрим картинку. Для Х типа характерна большая площадь контакта сальника со стенкой цепи, следовательно меньшая выработка и длинный срок службы цепи.

Длинна цепи

Тут тоже не все просто и нашла коса на камень. Длинна стандартная, но для стандартного размера звезд. То есть при стандартном соотношении передней звезды к задней нам хватает длинны цепи для того, чтобы ее правильно натянуть (2,5 см свободного хода цепи). Обычно цепь имеет 100-110 звеньев. И чем больше задняя и передняя звезды, там длинее нужна цепь. Но об этом подробнее во второй части.

Для начала сразу скажу что все (почти) стоковые мотоциклы имеют 16 зубовую переднюю звезду и 42 зубовую заднюю. Материал - сталь, в тюнингованном варианте передняя звезда так же выполнена из стали, задняя же выполнена из различных сплавов алюминия либо титана. 

 

Стоковый 530 набор:

Вес передней звезды = 225 грамм

Вес задней звезды = 1042 грамма

Цепь = 2102 грамма

Общий вес = 3369 грамма

 

520 набор:

Вес передней звезды = 164 грамма

Вес задней задней = 350 грамм

Вес цепи = 1868 грамм

Общий вес = 2382 грамм

 

Разница в весе = 986 грамма что составляет 29%, что согласитесь немало.

fps.ua

Проверка состояния цепи у мотоцикла

Производители мотоциклов выпускают два типа мотоциклетных цепей: с уплотнителем и без.

Отличаются два этих вида друг от друга очень простою Если в зазорах между боковыми пластинами цепи присутствуют резиновые уплотнительные «колечки», то это говорит о том, что она минимум 0-ринг типа. Если таких уплотнителей нет, то цепь — без уплотнителей.

Для мотоциклетных цепей с уплотнителями енобходимо просмотреть каждое звено. При этом нужно осматривать есть ли на всех звеньях уплотнительнче кольца, не растрескались ли они, или не подверглись ли звенья коррозии. Иногда, при протирке или чистке цепы 0-ринги выпадают. Во всех этих случаях — такую цепь лучше заменить.

Потеря из звеньев уплотнителей свидетельствует об особой степени износа всей цепи. И поэтому, в любой из моментов значительной нагрузки на нее, она может просто не выдержать и разорваться. При этом порванная цепь может повредить не только коробку сцепления или двигатель, но и принести травму ног водителю.

Если мотоциклетная цепь без уплотнителей, то е осматривают тоже визуально. При этом если она вытянута, то ее следует подтянуть. Особое внимание нужно обратить на степень истирания звеньев.

Подтяжка мотоциклетной цепи на разных типах мотоциклов проводится разными способами, и зависит от различных конструкционных особенностей байка. Также следует помнить о том, что провис цепи у каждого типа мотоцикла — свой. Для большинства моделей мотоциклов — степень провисания цепи должна  составлять от 1 до 3 см. Цепь мотоцикла не должна быть «сухой» — ее следует периодически смазывать.

На заметку: Если вам страховая компания отказывает в выплате компенсации, то в таком случае мы советуем вам обратиться в компанию advocar.ru. В этой компании вам помогут решить вопрос со страховой.

www.chopper-style.ru

Как правильно смазывать цепь мотоцикла • Китайские мотоциклы

 

Цепь необходимо прочищать через 500 — 1000 километров, либо после сырой погоды. Это будет полезным для увеличения ресурса. Замена цепи дело не дешевое, а для новичка самостоятельная замена будет не простой. Нужно следить за уходом цепи для того, чтобы она проходила дольше. Не маловажную роль играет и правильное натяжение цепи.

Сальниковая цепь

Приступаем к смазке цепи

Перед смазкой цепь лучше разогреть (строительным феном к примеру). Подложите что-нибудь под мотоцикл, чтобы смазка не замарала пол. Если есть подкат или подъемник, нужно поднять заднюю часть мотоцикла. После того как вы проделали всю эту процедуру, цепь нужно почистить специальными средствами. Например, вы можете воспользоваться керосином, аэрозолем WD-40, дизельное топливо, а если нет ничего под рукой, то можно применить мыльную воду. Не в коем случае не применяйте бензин, так как он разрушает уплотнительные кольца (сальники) цепи. Далее вращайте заднее колесо и в это же время поливайте средством, которое у вас имеется. Понадобиться щетка для очистки цепи от налета. После того, как вы отчистили полностью цепь, приступайте к нанесению смазки. Смазку наносите тонким слоем. Если нанести много смазки, то будет прилипать грязь и песок, что крайне нежелательно.

Чем смазать цепь мотоцикла

В мире существует несколько типов смазок. Они делятся по категориям на липкие, аэрозольные и обычные для велосипедов. В каждой категории есть свои плюсы и минусы. Лучше использовать специальную смазку для цепи. В первую очередь такая смазка дольше держится на цепи, и будет меньше износ самой цепи и звездочек. Например, для спортивного мотоцикла используют липкую смазку, а для внедорожных (эндуро, кросс) применяют аэрозольную смазку. В случае если специальной смазки нет под рукой, можно растворить в керосине обычный «литол-24» и основательно смазать цепь, после чего дождаться полного высыхания цепи.  Если вы любите свой мотоцикл и ухаживаете за ним, то стоит задуматься о том, чтобы купить такую смазку и не переживать о том, что цепь у вас заржавеет или растянется в ближайшее время.

kitaymoto.ru

Главная передача - цепь. | Мотошкола.ру

Крутящий момент от двигателя к колесу передается посредством главной передачи. На большинстве мотоциклов это цепь, но встречаются еще карданный вал и ремень. Служат они одной цели, но конструктивно сильно отличаются друг от друга. Каждый из приводов имеет свои плюсы и минусы. Карданная передача является признаком туристического мотоцикла. Самое главное ее достоинство – долговечность и неприхотливость, но при этом она сильнее, чем цепь или ремень понижает выходную мощность и много весит, причем основной вес, будучи неподрессоренным, ухудшает работу задней подвески. Использование кардана в качестве главной  передачи наиболее оправдано на мотоциклах с продольным расположением коленвала. В этом случае трансмиссия не нуждается в лишней паре шестерен.Ременная передача лишена недостатка избыточного веса, имеет наименьшие потери на трение, и служит намного дольше, чем цепь. Но и она не лишена некоторых недостатков, которые сужают область ее применения. Ремень не имеет большого запаса по прогибу и это ограничивает ход задней подвески, диаметр шкивов должен быть достаточно велик для уменьшения изгибов ремня. И самое главное: ремень боится грязи и требует наиболее тщательного ухода, попадание мелких камней между шкивом и ремнем приводит к быстрому разрушению последнего.Чаще всего в качестве привода на мотоциклах применяются цепи.  Они мало весят, занимают меньше всего места и не боятся жестких условий эксплуатации. Цепи могут отличаться величиной и количеством звеньев, а также формой сальников, изолирующих подвижные части  цепи от попадания воды и песка и удерживающие смазку внутри них. По форме  сальников   они делятся на O-ring, X-ring, Z-ring. В поперечном сечении эти колечки напоминают соответствующие буквы латинского алфавита.

Цепи с колечками сложной формы, такие как, X-ring служат дольше, чем простые O-ring, но при этом стоят дороже. Существуют еще  цепи W-ring, XW-ring, но пока это экзотика. 

  Звенья цепи различаются по ширине и шагу и имеют соответствующую маркировку, принятую всеми производителями. Наиболее распространенные цепи 520, 525, 530. Первая цифра означает шаг цепи: 5/8 дюйма, вторые две –ее ширину: 2/8 дюйма, умноженную на 10, чтобы обойтись без дробей. На легких мотоциклах, например Yamaha YBR125, установлена цепь 428 с шагом, соответственно 4/8 или 1/2  и шириной 28/80 дюйма.Как ухаживать за цепью? Производители цепей рекомендуют смазывать ее каждые 400-500 километров пробега. Эта цифра может изменяться в меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации.  Кроме смазки существует еще и промывка. Желательно мыть цепь после проезда по мокрой или грязной дороге. В зависимости от режима эксплуатации и ухода цепь приходится менять приблизительно каждые 15-20 тысяч километров пробега. По мере износа цепь удлиняется. Хорошо, когда это происходит равномерно, но это случается не всегда. Удлинение цепи происходит исключительно за счет увеличения зазоров в местах сопряжения звеньев, там находится тугоплавкая смазка с обеих сторон закрытая резиновыми колечками - сальниками. Когда мы смазываем цепь, то в первую очередь мы заботимся именно о сальниках. Достаточно нарушения целостности всего лишь одного сальника и смазка в этом месте вытечет. Дальше начнется усиленный износ соединения двух звеньев и, соответственно, увеличение расстояния между ними. Соединение звеньев может износиться настолько, что при движении вы услышите щелчки, близкие к частоте  вращения колеса. В таком случае нужно срочно менять цепь иначе она быстро приведёт в негодность звезды и создает лишнюю нагрузку на подшипник выходного вала. Вытянутая цепь нагружает вершины зубьев звездочек, загибая или даже обламывая их.Подтяжка цепи. На маятнике, в местах крепления заднего колеса есть специальные метки, по которым выставляется задняя ось и определяется натяжка цепи.

На кожухе цепи или на маятнике должна быть наклейка, где указывается величина прогиба цепи. Эта величина зависит от длины маятника и хода задней подвески и как правило составляет 2,5-3,5 см в нагруженном состоянии.

Поставьте мотоцикл вертикально и пробуйте поднять и опустить середину нижней части цепи. Если расстояние между крайним нижним и крайним верхним положениями больше указанных, то цепь требует подтяжки.Ослабьте крепление оси заднего колеса, но совсем его не откручивайте. Затем попеременно крутите регулировочные болты, следя одновременно за натяжкой цепи и метками с обеих сторон крепления оси. Проверьте меткам чтобы колесо было установлено ровно. На некоторых мотоциклах в районе этих меток есть индикатор износа цепи.Не перестарайтесь с натяжкой, если вы перетянули цепи, то в первой же поездке услышите ее гудение. Не забудьте затянуть гайку крепления колеса.

Иллюстрации: Мария Грачева.Текст: Мотошкола.ру

www.motoshkola.ru