Замена цепи и звезд на мотоцикле. Цепь на мотоциклы


Замена цепи на мотоцикле «Ирбис» XR250R — DRIVE2

Полный размер

Цепи считаются на мотоциклах так называемыми расходниками. Мне не хотелось менять их часто, потому свой аппарат я эксплуатировал аккуратно, по возможности, без рывков. Меня интересовало, сколько на «Ирбисе» способна пройти цепь до полного износа. Я думал, что придётся сменить её тогда, когда регулировка натяга будет исчерпана. Однако моя цепь сдалась раньше.

Просматривая отзывы владельцев данных мотоциклов, увидел, что многие жалуются на штатно устанавливаемую деталь. Говорят, тянется быстро. За своей я ухаживал, регулярно смазывая её из аэрозольного баллончика «Мотюлем». Советуется делать это каждые 300 км пробега. На мой взгляд, слишком часто. У меня смазка истиралась значительно дольше. Исходя из своей практики, я смазывал цепь каждую 1000 км или после каждого дождя, хотя в сырую погоду, за редким исключением, старался не ездить. Поначалу данная деталь трансмиссии изнашивалась слабо. Подтягивать цепь мне приходилось раз в 4000 км. После 10000 км пробега износ ощутимо увеличился. Интервал подтяжки стал ровно вполовину меньше. К 15000 км штатная цепь удлинилась настолько, что регулировочной прорези в маятнике осталось ещё на 1-2 раза. Думал, хватит мне её до конца лета, но подтягивать больше не пришлось. На пробеге в 15000 км я почувствовал рывки в трансмиссии, особо ощутимые на первой и второй передачах. На ходу цепь стала ненормально звенеть. Накатом мотоцикл начал двигаться с ударными звуками, будто звёзды не круглые, а овальные. Цепь ходила по ним рывками, то сокращаясь, то удлиняясь. Покатав мотоцикл вперёд-назад, я увидел, как привод действительно иногда приходит в перетянутое состояние, а иногда висит, словно старая тюковая верёвка. Также осмотр выявил заклинившее треугольником звено.

Вывод стал очевиден: отслужившую своё деталь надо менять. Начались муки выбора. На мой мотоцикл с завода установлена популярная цепь 520-го размера. Цены на изделия с сальниками именитых производителей очень неприятно удивили. Не вижу смысла отдать половину своей зарплаты за цепь, ресурс которой, возможно, больше ресурса самого мотоцикла. Начал изучать детали производителей с острова Тайвань. Однако они тоже, по всей видимости, себя ставят почти в один ряд с японцами. Мне оставалось узнать цены на изделия из Китая и России. На мотоцикле «Ирбис» XR250R ставится цепь 106 звеньев. На отечественный «Иж» — аналогичная на 104 звена. Казалось бы, пойди на рынок в райцентр и купи две, дабы срастить для компенсации недостающих двух звеньев. Но опять не всё так просто. Кто ходит на сельские торжки? Тупорылые колхозники. Кто привык обманывать их на ярмарке? Алчные наглые барыги, продающие втридорога своё барахло. Брать у них очередную подделку совершенно ни к чему. Я стал изучать, какие вообще бывают цепи на «Иж». Оказалось, существует четыре варианта:1. Цепи Кировского завода приводных цепей – продукция соответствует отечественным ГОСТам и международным стандартам;2. Цепи из прибалтийского города Даугавпилс – в советское время отличались стабильно высоким качеством, ныне же раз на раз не приходится;3. Цепи китайской фирмы «ММ» — сколько-то проездят, качество на уровне штатной детали моего «Ирбиса»;4. Цепи из Китая марки «ноунейм» — не выдерживают критики.

Естественно, я остановился на варианте №1. Где взять настоящую цепь из Кирова? В мотомагазинах и на рынке высока вероятность нарваться на подделку, когда мне нужен именно оригинал. Нашёл я контакты завода, выйдя на связь с производителем. В итоге цепь мне выслали, отрезав прямо по метражу и приложив замковое соединение. Цена её оказалась примерно в два раза ниже по сравнению с изделиями, предлагаемыми на рынке в соседнем райцентре. Плюс я получил деталь настоящую, якобы выдерживающую нагрузку в 2300 кг, чему немало рад.

Как обычно, на замену был приглашён мой вечный спутник в любом моторемонте – брат. Сняли с ним старую цепь на дефектовку. Оказалось, на ней разрушилось четыре втулки роликов. Вместо втулок по зубьям звёзд ходили сами оси. Старая китайская цепь отправилась на помойку. Поставили новую, обильно обрызгав смазкой, выставили правильное натяжение. Звёзды менять не стали, их зубья почти не имели выработки. Переднюю на всякий случай перевернули, а с задней даже заморачиваться не стали.

После этих манипуляций отправились на тест-драйв. Он показал полное отсутствие из трансмиссии посторонних звуков. От цепи теперь слышится лишь мягкий шелест при движении накатом. Рывки исчезли. Я доволен. Теперь останется лишь наблюдать за износом, дабы сравнить ходимость цепи штатной и этой.

Дополнение от 10.10 2016 г. Проехал на этой цепи 2500 км. Ставил её на пробеге 15000 км, сейчас 17500 км. Смазываю цепь раз в 800-1000 км смазкой из баллончика. Не подтягивал ни разу, вот только собираюсь это сделать. Короче, на растяг цепь из Кирова работает более-менее.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена цепи и звезд на мотоцикле

Сегодня мы поговорим о замене цепи и звезд на мотоцикле. Процедура замены цепи и звездочек на мотоцикле не так сложна, как может это показаться, не владея навыками механика данную операцию может проделать каждый либо в гараже либо даже на стоянке под домом, сам процесс не менее интересен чем поездка на мотоцикле. На всех фото отображены механизмы, цепи и звезды для мотоцикла Honda VFR 800 1998 г. выпуска, однако на всех других мотоциклах, операция по смене/замене цепи и звезд абсолютна идентичная, со скидкой на конструкционную разницу, разумеется.

О мотоциклетных цепях и звездах:

Вообще замену цепи и звездочек нужно проводить единовременно, установленные новые звезды и новая цепь со временем притираются друг к другу. В процессе износа зубья звездочек выгибаются, искривляются, откалываются, появляются "выщербленные" зубья. Устанавливая новую цепь на старые звездочки вы сразу уменьшаете срок "жизни" цепи в двое а то и в трое.

(зеленым по центру – если хотя бы один зубец загнут, звезду на смену, hooked – загнутый, fairly straight – относительно прямой)

Какую именно цепь и звезды лучше приобретать (производитель)?

Я бы как покупатель рекомендовал, проверенные лично и настоящими экспертами:

Цепи для мотоциклов: от DID, RK, EK, Regina, Tsubaki, Izumi, Iris. (Цепи некоторых производителей малоизвесны, либо японские либо американские, однако их цепи ничуть не хуже тех же цепей для мотоциклов от DID). Цвет цепи не влияет на ее прочность, просто "понт", а вот тип прокладок лучше X-Ring, XSO-Ring чем простой O-Ring, однако не на все мотоциклы подходят цепи X-Ring серии (смотрите мануал/книгу к вашему мотоциклу).

Звезды для мотоциклов: от RK, EK, DID, JT Sprocket’s (последний производитель популярен тем, что выпускает цепи практически для любого мотоцикла, качественные).

Замену цепи необходимо осуществлять когда:

  • Цепь вытянута полностью и натягивать цепь далее просто некуда
  • Если на цепи О-образные прокладки то нужно просмотрев каждое звено оцепить степень их износа, если цепь определенно с О-образними прокладками, а их нет в половине или даже в 10 звеньях (к примеру из 120 звеньевой цепи) то нужно осуществить замену цепи в крайние сроки (однако существуют цепи без О-образных прокладок!)
  • Нужно быть внимательным к коррозии цепи, чрезмерная ржавчина и скрежет, писк от роликов должны навести на мысль о смене цепи.

Последствия несвоевременной замены цепи и звезд:

Как правило старая мотоциклетная цепь просто рано или поздно может оборваться, в лучшем случае это происходит безболезненно, как для мотоцикла так и для продавца. Однако бывали случа когда цепь попадала во вращающее колесо, как результат ДТП или вылет с дороги, бывали более жестокие случаи – повреждение ноги мотоциклиста в той или иной степени.

Звездочки без зубьев недостаточно надежно схватываю цепь, результат плохой разгон, подергивание мотоцикла при старте и торможении обеспечено.

К слову плохо натянутая мотоциклетная цепь способна проскальзывать в обратную сторону, при довольно резком торможении, передающиеся при этом ощущения по рулю и телу мотоциклиста не самые приятные. Два раза видел на форумах российских вопрос о том, играет ли цепь в торможении роль. Мое личное мнение играет и не маловажну. при опред скорости звезды передняя и задняя вращаются с одинаковой скоростью если соотнести на км/ч, количество оборотов конечно разное т.к .маленькая делает намного больше оборотов. При резком торможении и блокировке заднего колеса задняя звездочка перестает вращаться, передняя звездочка вращается, именно в этот момент растянутая цепь способна проскальзывать по зубцам задней звездочки, конечно колесо заднее лучше не блокировать, но ситуации разные бывают и лучше заблокировать на несколько сек. колесо чем попасть в дтп. Как я и описывал выше, как раз в самой ответственной ситуации проскальзывание цепи оставит уйму незабываемых ощущений.

Инструменты для замены цепи и звездочек.

Стандартно набор рожковых ключей, обязательно торцовой "трещетка" с набором головок, спец. прес и брейкер (не обязательно), ножовка по металлу, возможно набор шестигранников.

Тихо в мото-операционной …

Первая процедура при смене цепи и звезд, это ослабление крепящих болтов или гаек, на задней звезде необходимо отпустить слегка гайки, затем сняв на передней звездочке защитный кожух и тросик спидометра (на некоторых моделях), включить первую передачу и торчевым ключом отпустить зажимной болт.

На некоторых моделях мотоциклов на передней звездочке установлена скобка, болта нет вовсе, скобку снимаем нежно и аккуратно, чтобы не отпрыгнула в кусты или темный угол. Если над цепью есть пластиковый или металлический кожух его нужно снять или приопустить чтобы его можно было приподнять и он не мешался при установке новой цепи, так же под этим кожухом часто скапливается много песка и пыли, лучше все это вычистить до установки новой цепи, та же ситуация и под кожухом передней звездочки.

Далее если у вас есть специальный инструмент и он уже собран.. устанавливаем его напротив клёпки, любой, или напротив заклепанной ранее клёпки и начинаем вращать ручку спец. механизма пока с обратной стороны не выпадет клёпка так, что и скрепляла звено, когда станет совсем туго вращаться ручка брейкера цепи (chain braker), добавляем рычага рожковым ключом.

расклепанная цепь мотоцикла

Если спец. инструмента нет, берем ножовку по металлу и распиливаем звено цепи. Далее, если вы все же меняете только цепь, звездочки оставляете прежними, при помощи мастер линка и скобки (идет в комплекте с новой цепью) прикрепляете новую цепь к старой (если вы орудовали ножовкой, а не цепным брейкером то привязывать нужно ниткой :), далее вытаскивая старую цепь по движению звездочек (вперед т.е.) вы продеваете новую цепь на место старой, о конечном скреплении цепи смотрите ниже.

Защитная строка – если вы читаете данную статью не на сайте о мотоциклах http://pride-u-bike.com/ пожалуйста свяжитесь с автором по email: dark[@]pride-u-bike.com, скорее всего статья украдена! Спасибо.

Сняв цепь полностью, отворачиваем болты и/или гайки крепившие звездочки, далее все делается в обратном порядке. Устанавливается передняя и задняя звездочки, гайки на задней звезде обжимаются крест на крест, затягиваем не до безумия, чтобы не обломать болты, поверх новых звезд продеваем новую цепь.

Если вдруг цепь оказалась длиннее положенных звеньев, спец. инструментом удаляем лишние звенья, внимательно до этого отмеряв сколько реально необходимо срезать звеньев (внимательно можно срезать лишнее!). Если спец инструмента нет, звено которое в будущем будет стыковочным можно повредить при расклепке, рекомендуется предварительно потренироваться на старой цепи, слышал что нужно орудовать зубилом и молотком, процедура отнимает немало времени, зато имея спец. инструмент можно легко расклепать и им же заклепать цепь обратно, цены на такие инструменты разные, если в вашем городе нет места где можно купить такой инструмент, вы всегда его можете приобрести в нашем онлайн мото-магазине Pride Your Bike Shop оформив заявку через форму "обратной связи".

В идеале для установке новой цепи – натяжитель цепи должен быть максимально "в начале" линейки (зеленая зона на наклейке для нек. моделей мотоциклов или выбитая линейка на маятнике мотоцикла). Цепной натяжитель – это механизм, как правило установлен в маятнике или за ним, позволяющий натягивать цепь по степени ее износа, простым поворотом гает или болтов.

И какой инструмент лучше? Для замены цепи естественно 🙂

Звенья новой цепи не должны доходить друг до друга на одно звено, которое и обеспечит стыковочный мастер линк, если цепь идет в нахлест да 2-3 звена аккуратно вымеряйте сколько лишних звеньев нужно удалить, убедитесь что натяжитель цепи установлен в начало. Помните, натянуть цепь даже на 1-2 мм вручную – НЕРЕАЛЬНО!

Далее в отверстия звеньев мы устанавливаем мастер линк. Процесс заклепки спец инструментом я опишу ниже.

Процесс состыковки/заклепки новой цепи мотоцикла клипсой.

Клипса представляет из себя "бортик" звена цепи изготовленной из более мягкого метала (допустимого), имеет спец. отверстия для состегивания клёпок цепи. Удобнее всего клипсу одевать кругло губцами. Примерная схема установки клипсы есть на каждой коробке от цепи или на инструкции к цепи (если таковая есть), на словах: необходимо клипсу одеть на одну клепку мастер линка и кругло губцами натянуть на вторую клепку, в прорезь. ВНИМАНИЕ – клипсу закрытой стороной "спиной" нужно цеплять К движению мотоцикла т.е. к движению цепи при движении мотоцикла вперед.

В некоторых случаях клипсу рекомендуют так же заливать жидким пластиком (клей).

Много споров о том, достаточно ли цепь мотоцикла скрепить клипсой. Мое личное мнение, если ваш мотоцикл имеет объем двигателя ДО 600 куб. см, цепь можно скрепить клипсой и на этом успокоиться. Если ваш мотоцикл имеет объем более 600 кубиков, я бы не рекомендовал использовать клипсу, ввиду того, что нагрузка приходится на цепь и на клипсу не малая. "Козление" мотоцикла и клипса, вообще понятия не должны быть совместимыми. При установленной клипсе, рекомендую время от времени просматривать ее состояние.

Стянуть звено цепи мотоцикла резинкой

Заклепать цепь имея спец. инструмент намного проще, нежели это сделать опять же какими то подручными средствами и молотком. И так устанавливаем мастер линк, поверх клепок мастер линка, усаживаем колечки-прокладки смазанные маслом из комплекта к цепи (если есть), одеваем боковинку звена на клепки, далее как бы прижимаем пальцами боковинку чтобы она не слетала при установке инструмента, если прижать не удается, просто одеваем боковину звена вместе с зажимным прессом, можно попробоват ьстянуть звено резинкой или ниткой но мне проще одеть инструмент-пресс вмести с бортиком, и потом "настроить" все остальное.

Чаще всего к цепям идут ограничивающие пластинки, которые не позволяют перетянуть звено. Если таковые пластинки есть, обязательно ставим на клепки мастер линка ПЕРЕД прокладками О-ринг. Далее вращая ручку цепного пресса начинаем стягивать половинки, когда боковина звена зайдет в прорези на клепке мастер линка, а клепки выйдут на 1-2 мм заклепку можно прекратить, далее необходимо "расплющить" выдавленные наружу клепки звена, на фото видно как должно получиться, для того, чтобы "расплющить" клепки на пресс одевается специальная конусная насадка.

Далее еще раз проверяем обжатость болтов, устанавливаем на место защитный кожух.

На фото видно, что на некоторых мотоциклах защитный кожух поставить не так то и просто (руками) ввиду того, что сцепление выжимается по средствам гидравлики кожух пришлось посадить на место ногой (на фото мотоцикл Honda VFR 800 – 1998~2007 года выпускка).

Результат на первой фотографии к статье. Установлена был комплект золотой цепи и звезд от RK Racing на мотоцикле Honda VFR 800 – 1998.

В процессе подготовки цепи, ни один мотоцикл Honda VFR 800 – 1998.

Говоря постскриптум, если у вас есть трудности с подбором цепи и звезд, вы всегда можете обратиться за советом на наш мотоциклетный форум. Любую цепь и звезды для вашего мотоцикла вы всегда сможете купить в нашем онлайн мото магазине, обращайтесь всегда поможем!

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статьи ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © Кравченко Дмитрий http://pride-u-bike.com/

| Мото-магазин (мото экипировка, запчасти, расходники) | Сайт о Мотоциклах | Доска объявлений о продаже и покупке мотоциклов |

pride-u-bike.com

Виды цепей для мотоциклов

 

     Каждый из нас сталкивался с неопределённостью при выборе типа цепного привода для мотоцикла, эти непонятные O-Ring, X-Ring и т.д. В данной статье мы проанализируем типы мотоциклетных цепей на основе модельного ряда цепей флагмана по производству цепей EK Chains, впервые создавшего цепь O-Ring и не сдающий позиций по качеству на протяжении нескольких десятилетий.

 

СТАНДАРТНАЯ ЦЕПЬ

     Эти цепи являются самыми простыми, у них отсутствуют сальники, удерживающие смазку (рис.1). Они довольно быстро растягиваются, требуют более частой смазки и чистки. Но у них есть преимущество перед цепями с сальниками - минимальные потери на трение: это достигается отсутствием сальников. Такие цепи используются в малокубатурной технике.

 

ВЫСОКОНАГРУЖЕННАЯ ЦЕПЬ

      Данный вид цепей по конструкции алалогичен первому типу, но изготовлен из более прочных материалов. Ресурс таких цепей выше, чем у стандартных цепей, плюсы и минусы теже. Возможно применение для мототехники с объёмом двигателя до 650 см³.

 

Рис.1 Стоение цепей без сальников

ЦЕПИ С САЛЬНИКАМИ O-RING

     В конструкции этих цепей появляются уплотнительные кольца круглой формы (рис.2). Эта модернизация позволяет сохранять смазку в цепи на более длительное время, чем в безсальниковых цепях, препятствует попаданию пыли и грязи в пары трения. Улучшение позволило увеличить срок эксплуатации на 50%, но появился и отрицательный момент: при повороте звеньев резиновые колечки создавали трение, что приводит к дополнительным затратам мощности мотоцикла. Рекомендуется для мотоциклов с объемом двигателя до 750 см³. Классификация цепей в ЕК CHAIN - SRO серия.

Рис.2 Уплотнительное кольцо круглого сечения

ЦЕПИ С САЛЬНИКАМИ X-RING (QX-RING, Quadra-X)

     Вместо колец круглого сечения устанавливаются Х-образные кольца (рис.3). Для более эффективного охлаждения пластины имеют вентиляционные отверстия (рис.4), сальники Quadra-X из-за меньшей контактной поверхности снижают трение на 40%. 4-контактные точки сальников создают более эффективное уплотнение. Испытания показали, цепи с Quadra-X служат на 50% дольше, чем стандартные O-ring цепи. Рекомендуется для мотоциклов с кубатурой двигателя до 1000 см³. Классификация цепей в ЕК CHAIN - SRX2 серия.

Рис.3 Сальники нового типа

Рис.4 Вентиляционные отверстия

    Это, пожалуй, достаточное описание основных конструкционных особенностей самых распространенных цепей. Остальные модификации сторонних производителей и EK Chain могут отличаться формой сальника, материалами цепей, направлениями в облегчении цепей. Последние 2 класса по EK Chain: MVXZ2 - цепи для большекубатурных мотоциклов ( от 1000 см³ до 1400 см³), ZVX3 серия - цепи превосходят все существующие аналоги по параметру предельной прочности на растяжение (11,100 кг для цепи 520ZVX3 длиною 100 звеньев, при весе цепи 2.20 кг). Рекомендуется для всех видов мотоциклов, эксплуатируемых в режиме высоких нагрузок.

ЦЕПИ C ТЕХНОЛОГИЕЙ ZERO STRETCH TECHNOLOGY

     Эти цепи не растягиваются на первой 1000 км. Создана с целью максимально сохранить длину цепи на протяжении всего периода эксплуатации. На цепи этой модификации имеется маркировка ZST.

remmoto.ru

Мото цепи YBN Цена от1900р

Когда пора менять мотоциклетную цепь?

Самостоятельно оценить состояние цепи на мотоцикле можно несколькими способами, но лучше всего не использовать какой-то один способ, а применить их все.

Начните с визуального осмотра. Поставьте мотоцикл на нейтральную скорость и прокатите его, обращая внимание на движение цепи. Если цепь дергается, заедает, хрустит, меняет свое натяжение (провис), на цепи видны следы ржавчины, то вероятнее всего такая цепь скоро станет непригодной для использования.

Затем переходите к более тщательному осмотру цепи.

Самый простой способ измерить растяжку мотоциклетной цепи - это использовать специальный измерительный инструмент. Такой способ не займет много времени, сам инструмент не занимает много места и Вы можете измерять растяжку цепи когда и где угодно. Но такой инструмент сложно найти в продаже, поэтому далее мы постараемся объяснить, как измерить растяжку цепи без специальных приспособлений.

Первое, с чего нужно начать, - это осмотр специальной шкалы в задней части маятника, которая указывает, насколько смещено колесо назад. Если колесо Вашего мотоцикла установлено по последним меткам, а цепь мотоцикла имеет нормальный провис, то такую цепь нужно менять. Если Вы стали часто подтягивать цепь (смещать колесо назад), то это первый знак того, что цепь Вашего мотоцикла растянулась и ее нужно менять.

Если колесо Вашего мотоцикла установлено в средней части шкалы маятника, то это еще не означает, что цепь не растянута, особенно у мотоциклов, купленных с рук. При продаже мотоцикла второму/третьему/и т.д. владельцу бывший хозяин зачастую укорачивает старую цепь на 1-2 звена, чтобы вернуть колесо в нормальное положение на шкале маятника. В таком случае нужно оттянуть цепь от ведомой зведочки на колесе и посмотреть, образуется ли просвет. Если цепь отходит от звезды и образует просвет в 1-1,5мм, то цепь растянута и ее нужно по возможности заменить. Если расстояние просвета больше, чем 1,5мм, то ее нужно немедленно заменить! Такой способ проверки цепи также подойдет, если цепь на мотоцикле не укорачивали.

После того, как Вы убедились, что колесо установлено в пределах нормы (т.е. до последней метки на маятнике еще далеко) и что цепь сидит плотно (т.е. не образуется просвет при оттягивании цепи от звезды), пора переходить к проверке на неравномерный износ цепи.

Неравномерный износ мотоциклетной цепи - это когда несколько звеньев цепи (обычно 3-5 штук) износились, а все остальные звенья цепи вполне рабочие. Обычно это происходит при повреждении сальника и попадании грязи в соединительные элементы цепи (грязь действует как абразив и разрушает соединение цепи). Неравномерный износ цепи возникает также из-за определенной манеры езды (резкий старт со светофора, езда на заднем колесе и т.п.).

Неравномерный износ цепи можно выявить следующим образом - вывесить заднее колесо мотоцикла и прокручивать его рукой, при этом следить, меняется ли провис цепи. Для удобства можно воспользоваться линейкой. Если цепь “пульсирует” в некоторых местах и натяжение заметно меняется, значит такая цепь неравномерно изношена и подлежит замене.

Если после самостоятельной оценки состояния мотоциклетной цепи у Вас все же остались сомнения по поводу ее пригодности, обратитесь в специализированный сервис.

motorcyclechain.ru