Перемотка генератора с 6в на 12 (как перемотать генератор). Перемотка генератора мотоцикла


Перемотка генератора мотоцикла

Достаточно часто мотоциклистам приходится сталкиваться с основными симптомами отказа генератора — отключением электроприборов, отказом стартера, а также нестабильной работой мотора на высоких оборотах. Лучшим вариантом решения проблемы будет покупка нового генератора, но такой узел для большинства зарубежных мотоциклов будет стоить очень дорого. Также существует возможность приобрести подержанную деталь на разборке, но она с равной вероятностью может проработать в течение 100 или нескольких десятков тысяч километров, поэтому покупка превратится в лотерею. Поэтому в некоторых случаях вам поможет только перемотка генератора мотоцикла, которая позволит восстановить его работоспособность без лишних затрат и чрезмерного риска. Конечно, эта операция требует немалых усилий, но результаты работы наверняка смогут порадовать вас.

Подготовка

Вначале вам предстоит убедиться в том, что всему виною именно генератор — для этого нужно отсоединить разъём, ведущий от узла к реле зарядки аккумулятора и измерить напряжение. Заведите двигатель и померяйте напряжение мультиметром либо вольтметром. Нормальным показателем является напряжение, равное 14,5 вольт, однако допускается его снижение до 13 вольт при достаточно солидном возрасте мотоцикла. Если уровень напряжения не превышает нескольких вольт, нужно ремонтировать генератор.

Для его снятия придётся положить мотоцикл на бок, подложив что-либо мягкое под части, соприкасающиеся с грунтом или полом. Можно обойтись и без этого, если вы собираетесь заодно менять масло в двигателе — при разборке генератора в вертикальном положении его приходится сливать. Снять генератор очень просто — нужно просто демонтировать крышку, отключить разъёмы, и выкрутить узел, используя ключи соответствующего размера.

Внимательно осмотрите статор генератора — в нормальном состоянии он не должен иметь обожжённых или расплавленных частей. Если деталь сильно деформирована или оплавлена, затею с перемоткой придётся оставить, поскольку такой генератор не подлежит ремонту. Однако при простом повреждении изоляции или провода на катушках статора можно переходить к следующему этапу.

Перемотка

Чтобы восстановить генератор, нужно отрезать от статора провод с разъёмом, ведущим к реле зарядки аккумулятора. Теперь начинайте разматывать медную проволоку, стараясь не спешить и не отвлекаться от работы. Вам нужно будет сосчитать количество витков на каждой отдельной катушке, поскольку эта информация пригодится при намотке генератора. Кроме того, внимательно следите за тем, в каком порядке провод переходит от катушки к катушке, поскольку наматывать его придётся в аналогичной последовательности. Чтобы не запутаться, нарисуйте на большом листе приблизительную схему расположения катушек, соединяйте её линиями и записывайте количество витков провода на каждой.

После окончания размотки тщательно осмотрите поверхность статора и удалите остатки лака и других посторонних веществ. Если сердцевина катушки внутри сильно оплавлена, восстановление также не будет иметь смысла. Новый провод можно будет заказать в интернете, купить в автомагазине либо на радиорынке. Кроме того, для сборки генератора вам обязательно понадобится специальный лак, который обеспечивает эффективную изоляцию катушек. Однако купить его достаточно сложно, поскольку он редко поступает в продажу — можно обратиться в специализированный сервисный центр либо заменить лак эпоксидной смолой в сочетании с растворителем.

Выберите свободное время для намотки катушек — как правило, процедура отнимает 10–15 часов, поэтому многие перематывают генератор в течение нескольких дней. Чтобы проволока не резала руки, возьмите тонкие мотоциклетные перчатки. Их можно заменить и старыми кожаными перчатками небольшой толщины — при перемотке устройства ваши пальцы должны свободно двигаться. Чтобы витки плотно прилегали друг к другу, воспользуйтесь тонкой пластиковой или металлической линейкой, с помощью которой можно корректировать положение провода на катушке. Перематывая генератор мотоцикла, придерживайтесь схемы, которую вы нарисовали при разборке — нарушение порядка намотки может стать причиной неработоспособности узла, а несоблюдение количества витков повлечёт за собой изменение напряжения в сети.

После этого нужно припаять отрезанный ранее провод с разъёмом и уложить все провода, вернув статору первоначальное состояние. Чтобы обеспечить изоляцию генератора, нужно пропитать все катушки специальным лаком. При его отсутствии разведите эпоксидную смолу растворителем до жидкой консистенции. Изоляция наносится на поверхность обмотки при помощи небольшой кисточки — очень важно получить равномерный слой, чтобы обеспечить возможность правильной установки генератора на штатное место. Ускорить застывание состава можно путём нагрева, но нужно помнить, что пары эпоксидной смолы имеют очень высокую токсичность, поэтому делать это стоит на улице либо в хорошо проветриваемом помещении, воспользовавшись респиратором.

Установка

Когда изоляция полностью застынет, установите восстановленный генератор, плотно прикрутив его к штатному посадочному месту. Закройте крышку и проведите сборку мотоцикла в обратном порядке. Установив транспортное средство вертикально, покачайте его подвеску и проверьте, не образовалась ли после монтажа генератора течь масла, способная стать причиной значительных неприятностей в будущем. Заведите мотоцикл и снимите клемму, подключённую к реле зарядки аккумулятора.

Проверьте напряжение, которое выдаёт генератор, при помощи мультиметра или вольтметра. В нормальном состоянии оно должно равняться 13,8–14,5 вольтам. При сильном отклонении в любую сторону стоит снять генератор и найти ошибку, допущенную при его намотке. Если неисправность не устранить, электросеть мотоцикла может сильно пострадать, что только усугубит проблему. В случае если вы соблюдали правильную последовательность действий, но поднять напряжение по сравнению с изначальным показателем не удалось, вам придётся установить новый генератор.

Непростая работа

Выполнить перемотку генератора мотоцикла самостоятельно очень нелегко, поэтому при неуверенности в своих силах вам стоит подумать о приобретении нового узла либо подержанных компонентов с разборки. Кроме того, можно воспользоваться услугами мастеров, которые занимаются перемоткой электродвигателей, трансформаторов и других приспособлений — найти их можно по объявлениям или на радиорынке. Однако в этом случае вы точно не получите никакой уверенности в качестве выполненной работы, поэтому установленный на мотоцикл генератор может стать причиной ещё более сильных поломок. Если же вы собираетесь перематывать статор генератора самостоятельно, запаситесь терпением. Эта процедура отнимает очень много времени, поэтому, чтобы не терять внимательности, её выполнение стоит разделить на несколько дней.

www.motoshkoli.ru

Ремонт генератора мотоцикла | Generator-Pro24

Компания “Generator-Pro24″ была образована в 1998 году. Со времени образования и по сегодняшний день, нами был освоен огромный технический потенциал в сфере перемотки статорных обмоток и роторов. Залог успеха “Generator-Pro24” – высококвалифицированный персонал, хорошее оборудование, использование специальных инструментов и лицензированных материалов, большой накопленный опыт.

Наши цеха хорошо оснащены и имеют достаточную производственную базу. Это позволяет нам качественно и быстро делать свою работу по перемотке статоров и роторов автомобилей и мотоциклов любых иностранных производителей. Стоит отметить, что подобные работы мы выполняем также для авто и мотоциклов, относящихся к категории коллекционных и “ретро”.

Благодаря высокой квалификации, ответственности и опыту наших сотрудников, мы занимаем лидирующие позиции на рынке, что дает нам право проводить восстановительные работы любой сложности. Мы сотрудничает с большим количеством фирм, специализирующихся на ремонте стартеров и генераторов, из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Орла, Липецка, Брянска, Тольятти, Великого Новгорода, а также  других городов России.

                                  Перемотка генератора автомобиля, мотоцикла и др. мототехники

В список услуг, предоставляемых “Generator-Pro24″, входит перемотка обмоток и роторов автомобильных генераторов и статоров мотоциклов любой мощности. Мы гарантируем высокое качество перемотанных нами изделий и устанавливаем лучшие цены на них. Воспользовавшись нашим предложением, вы можете быть уверены в длительной и бесперебойной работе отремонтированных изделий в течение нескольких лет. Гарантия на выполненные работы имеется. Так же у нас на складе имеется большой обменный фонд готовых обмоток и роторов, что позволяет серьезно сократить время ожидания наших заказчиков. Мы готовы к долгосрочному сотрудничеству с вами. 

С уважением, “Generator-Pro24”

 

generator-pro24.ru

Список мотоциклов ,Генераторов которые я не делаю //

ЗДЕСЬ БУДЕТ СПИСОК МОТОЦИКЛОВ ИЛИ СТАТОРОВ КОТОРЫЕ Я НЕ ДЕЛАЮ , ПРИЧИНА  - ДЕЛАЛ ОНИ ГОРЯТ . Люди которым я восстанавливал к сожалению  потом мне ничего не сообщают что послужило причиной . Поэтому я за них больше не берусь.

HONDA - он же   Дрозд - не идут эти статоры - горят . Выглядит так .

Там 36 витков  диаметр провода 1.18 заводских , (но бывате и  45 витков ) - влезает 32 витка из 36  на каждую катушку а третья фаза 30 витков . Возможно для этого генератора  имеет значение , на другой технике при таком сечении и уменьшении витков  не критично  , работает все хорошо . 

Ребят - делайте правильную диагностику зарядки на месте на технике.........

Принесли рабочий статор. См.фото. Заводской вариант .Количество витков 28 сечение 1.25.

Диаметр 115мм толщина 30мм.

А это уже после перемотки . Не влезло 3-4 витка НА КАЖДУЮ КАТУШКУ на фазу получается 18-24 витка  ! В этом случаи зарядка будет но сколько статор проработает не известно .

При том что у меня в работе самодельные приспособления . И не у кого все витки не влезут - если только сечение занизить и сильно - 1.00 все влезет .........

Работать будет но вопрос сколько ..............

ЗА ТАКИЕ СТАТОРЫ Я НЕ БЕРУСЬ .Сделать конечно смогу но без всяких гарантий !

Вы спросите зачем на  весы положил ? Потому что я знаю что не уменьшив сечение провода все витки сюда вручную не уложить   . Здесь вариант может быть следующим - не доматать на каждую катушку по 5 и более витков и тогда его вес будет меньше .

Или уменьшить сечение тогда вес будет тем же НО можно взять штангель и померить сечение - 1.25 или 1.00 ..........Вообщем такие я сделать то смогу но  предупреждаю что и как .

Восстановленный вариант , есстественно не  влезло 3-4 витка на каждую катушку .Поэтому за такие я не берусь .

SUZUKI dr-z400s - он же Джебел . С ними много проблем то есть искра то нет ........решил отказаться .

obmotka.jimdo.com

Перемотка 6В генератора на 12В - Полезные статьи - - Статьи

Конструкция генератора Г414, его электротехнические параметры, а также мощность потребителей системы электрооборудования тяжелых мотоциклов позволяют для переделки на 12 вольт обойтись лишь заменой статорной обмотки (обмотки возбуждения), оставив прежний якорь. При этом не надо снимать двигатель с мотоцикла, переделывать его картер, изготавливать новые детали и т.д.

Прежде чем приступить к замене статорной обмотки генератора Г414, необходимо изготовить простейшее намоточное приспособление согласно рис. 1 (или использовать имеющееся обычно у радиолюбителей). Сердечник имитирует одноименную деталь полюсного башмака генератора с той лишь разницей, что имеет конусную поверхность, с которой удобнее снимать обмотку. Затем надо взять провод марки ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром 0,52+0,01 мм и намотать на катушку 550 витков, плотно и равномерно уложив их между ограничительными щеками. Далее, пометив начало и конец обмотки, снять катушку с приспособления, обмотать одним слоем бязевой ленты с перекрытием в половину ее ширины, обработать (пропитать) лаком ГФ-95 или другим электроизоляционным с последующей просушкой или, при отсутствии такой возможности, покрыть витки хлопчатобумажной (синтетической) изоляционной лентой. На выводные провода полюсной катушки надеть хлорвиниловые трубки и припаять клеммные наконечники.

После этого нужно разобрать снятый с двигателя генератор, очистить его детали от грязи, промыть в керосине (бензином мыть нельзя!), осмотреть щетки, коллектор и подшипники якоря. Если выявятся дефекты - устранить их. Чтобы снять полюсный башмак с обмоткой возбуждения, пользуемся большой отверткой с жалом, соответствующим шлицу винта, которым башмак закреплен в корпусе генератора. Если винт не будет отворачиваться, можно воспользоваться струбциной, тисками или прессом с наконечником наподобие жала отвертки, как показано на рис. 2.

После удаления с полюсного башмака старой обмотки и грязи надеваем на него новую катушку и вставляем в корпус генератора. Вворачиваем насколько возможно винт крепления в полюсный башмак. Чтобы придать новой обмотке необходимую форму, поджать полюсный башмак к корпусу генератора (таким образом можно обеспечить требуемый зазор между ним и якорем), надо изготовить оправку и вставить ее в собираемый узел, как показано на рис. 3. В таком виде корпус опять устанавливаем в зажимное приспособление (см. рис. 2) и закрепляем окончательно полюсный башмак. После этого оправка должна свободно извлекаться из корпуса генератора. Сборку завершаем установкой в его корпус якоря, щеток и крышек. Наконец, соединяем обмотки возбуждения (согласно рис. 4).

С целью повысить обороты генератора, при которых он начинает отдавать электроэнергию, желательно заменить стандартную шестерню с 16 зубьями вновь изготовленной с 14 зубьями при модуле 2,5 мм, с углом зацепления 20° и левым направлением угла наклона зубьев к оси вращения, равным 20"21,8'.

Собранный генератор устанавливаем на двигатель, регулируем зазор в зубчатом зацеплении и подсоединяем генератор к системе после замены 6-вольтовых приборов 12-вольтовыми.

Пускаем двигатель и проверяем работу всех систем электрооборудования.

uraldnepr.ru

Проверка и ремонт генератора мотоцикла

Поломка генератора не является редкостью даже для современного мотоцикла зарубежного производства, не говоря уже об отечественном транспортном средстве. Причиной тому является наличие агрессивных компонентов в синтетических маслах, а также высокие нагрузки, которые приходятся на этот узел при подключении дополнительного оборудования. Симптомы вышедшего из строя генератора знакомы практически каждому мотоциклисту — они представлены отключением электрооборудования, неустойчивой работой мотора на повышенных оборотах, отказом стартера. Чтобы справиться с ними, необязательно отправляться на СТО, затрачивая много денег. Достаточно знать, как проверить генератор на мотоцикле и выполнить базовый ремонт.

Механические повреждения

Проще всего обнаружить разрушенную крышку генератора или треснувший корпус — для этого даже не потребуется разбирать мотоцикл. Такие неисправности могут стать причиной утечки масла, а также попадания внутрь посторонних предметов и полного отказа электрической системы транспортного средства. Устранить такую проблему достаточно просто — необходимо заменить повреждённые детали либо заварить их. В большинстве случаев вам потребуется аргоновая сварка для восстановления целостности корпуса генератора — оборудование стоит достаточно дорого, поэтому лучше обратиться на СТО либо к специалисту, разместившему объявление в интернете.

Кроме того, при диагностике генератора обязательно проводится проверка подшипников. При больших люфтах они могут сместиться с оси вращения, разбить ротор и статор, и даже разрушить корпус. Для оценки состояния подшипников также необязательно разбирать мотоцикл. Для этого вам потребуется стетоскоп — приложите его к корпусу генератора при работающем двигателе и внимательно прислушайтесь к звукам, доносящимся изнутри. Равномерное гудение и лёгкое постукивание генератора считается нормой, а вот сильные удары, визг и скрежет являются симптомами неисправности узла. Заменить подшипники можно только при разборке генератора — поскольку она потребуется и для диагностики электрической части, рассмотрим этот этап подробнее.

Как разобрать генератор?

Поскольку конструкция генераторов приблизительно одинаковая у всех мотоциклов и скутеров, рассмотрим процесс разборки на примере отечественного «Урала». Начинать процедуру следует со снятия задней крышки выпрямителя, причём снимать её нужно очень аккуратно, поскольку эта деталь очень легко повреждается, что приводит к невозможности повторной сборки. Далее необходимо отключить и извлечь выпрямитель напряжения генератора, вновь соблюдая максимальную аккуратность. Оцените состояние диодного моста — если на нём нет механических повреждений, следов плавления и чёрных пятен, его можно не снимать, поскольку он не помешает дельнейшей разборке.

Следующим этапом будет снятие шпилек, которые удерживают на месте крышку корпуса генератора — вначале откручиваются гайки, и только затем снимаются сами стержни. Наиболее сложным считается снятие переднего подшипника, закрытого крышкой. Оптимальным вариантом будет применение специального съёмника с тонкими лапками и шариком, который поможет приложить усилие в нужную точку. Вынимая подшипник, придерживайте рукой статор, поскольку он может выпасть, что приведёт к обрыву проводов.

Если вам нужно знать, как снять генератор с мотоцикла, то потребуется ещё выяснить, каким способом удалить задний подшипник. Обычно его снимают, ударяя киянкой по задней части ротора, однако в случае заклинивания или сильного износа это не поможет. Поломанный подшипник снимают лапчатым приспособлением, описанным выше. После удаления заднего подшипника останется только отключить все клеммы, а затем извлечь ротор и статор генератора. Оцените внешний вид деталей — на них также не должно быть пятен, следов плавления или других серьёзных повреждений.

Электрические повреждения

Достаточно частью причиной неисправности генератора является поломка диодного моста. Для её обнаружения следует проверить каждый диод, последовательно пропуская ток, полученный от батареи мультиметра в обоих направлениях. Если диоды не пропускают ток вообще либо он свободно проходит и в обратном направлении, следует заменить мост полностью. Конечно, можно попытаться выполнить бюджетный ремонт генератора, впаяв отдельные диоды, но сделать это будет очень сложно, причём вы столкнётесь с риском повреждения детали.

Также нередко возникают проблемы, связанные с изоляцией отдельных обмоток статора. Обнаружить это можно, увидев следы пробоев тока на катушках, представленные тёмными пятнами. Кроме того, вы можете проверить, работает ли генератор на мотоцикле, измерив напряжение при запущенном двигателе — в случае пробоя обмоток оно будет намного ниже нормы. Если следы пробоя незначительны, можно просто обмакнуть статор в горячий лак, и затем дать ему высохнуть в течение суток. Однако обычно мотоциклисту приходится перематывать генератор новым медным проводом — для успешного выполнения ремонта стоит соблюдать следующие рекомендации:

  • Записывать количество витков и зарисовывать схему протягивания провода между катушками при разборке;
  • Выполнять намотку генератора в перчатках, которые защитят руки от порезов;
  • Поджимать провод металлической или тонкой пластиковой линейкой;
  • Разбивать намотку на несколько дней, чтобы не терять внимательности;
  • Покрывать обмотки лаком или разведённой эпоксидной смолой при помощи художественной кисточки.

Нередко приходится сталкиваться и с разрывом изоляции корпуса ротора — чтобы обнаружить её, стоит приложить один контакт мультиметра к его сердцевине, а другой к обмотке, предварительно включив режим поиска цепи. Перемотку ротора выполнять сложнее, однако даже эту операцию можно выполнить в домашних условиях при должном умении. Очень важно не забывать изолировать обмотки, чтобы исключить возможность повторного пробоя. Кроме того, присоедините мультиметр, включённый в режиме омметра, к контактным кольцам ротора генератора. Если полученный результат больше 2,3–2,6 Ом, вам нужно будет удалить плёнку из окислов мелкой наждачной бумагой, а затем обезжирить обработанное место бензином.

Сложные поломки

Чтобы удостовериться в возможности генератора вырабатывать нормальное напряжение, вам также стоит проверить работу регулятора. Для этого присоединяем эту деталь к цепи из лампочки и полностью заряженного аккумулятора, и смотрим на результат. Если лампочка горит тускло, периодически гаснет, или не светится вообще, генератор не может выдавать напряжение, определённое стандартами. Регулятор напряжения меняется полностью — к сожалению, ремонту он не подлежит. Вместе с регулятором желательно поменять и клеммы, которые соединяют его с остальными компонентами генератора — если такой возможности нет, желательно просто зачистить их.

Также причиной неисправности генератора может быть замыкание между витками статора или пробой с них на корпус устройства. Основным симптомом такой поломки является быстрый разряд аккумулятора при длительной поездке с малыми оборотами — чаще всего мотоциклисты узнают о такой проблеме, когда двигатель глохнет после 2–3 часов езды в городе. Кроме того, признаком подобных проблем может быть достаточно сильный вой генератора, который становится более громким при включении фары либо дополнительного электрооборудования. Чтобы убедиться в наличии пробоя, стоит снять плюсовую клемму с двигателя и завести мотоцикл — отсутствие воя будет означать проблему с обмотками, а его продолжение расскажет вам о неисправности контактных колец ротора. Неисправность устраняется полной перемоткой генератора, а также восстановлением изолирующего слоя.

Если узел оснащён щётками, проблема может заключаться в их сильном износе — при этом достаточно просто поменять такую деталь на новую. Кроме того, установка чересчур жёстких щёток может стать причиной появления углублений в контактных кольцах. Для устранения такого повреждения нужно будет проточить кольца на токарном станке, а затем отполировать до зеркального блеска и обезжирить перед установкой. Не забудьте поменять щётки на подходящие для вашей модели генератора, поскольку от этого будет зависеть необходимость в выполнении дальнейшего ремонта.

Кроме того, встречаются и случаи обрыва проводов при их некачественном закреплении на заводе либо во время последней разборки. Выполнить ремонт можно достаточно просто — нужно поменять провод, предварительно отполировав клеммы, к которым он должен подключаться. Исключением являются только щётки, в которых нужно будет просверлить небольшое отверстие для пропускания провода.

Нужен ли самостоятельный ремонт?

Заниматься ремонтом генератора можно только в том случае, если вы знаете его устройство, принцип действия, а также особенности конструкции, используемой на вашем мотоцикле. При некачественно выполненном восстановлении вы можете не только потерять время, но и нанести ещё большие повреждения электрической цепи транспортного средства. Поэтому при неуверенности стоит доверить работу профессионалу, который даст гарантию работоспособности восстановленного узла. Кроме того, можно рассмотреть и вариант приобретения подержанного генератора при наличии большого числа повреждений. Но если у вас есть соответствующая финансовая возможность, лучше купить новую деталь, которая прослужит достаточно долго и позволит не беспокоиться о надёжности мотоцикла. 

www.motoshkoli.ru

Перемотка генератора с 6в на 12 (как перемотать генератор)

Конструкция генератора Г414, его электротехнические параметры, а также мощность потребителей системы электрооборудования тяжелых мотоциклов позволяют для переделки на 12 вольт обойтись лишь заменой статорной обмотки (обмотки возбуждения), оставив прежний якорь. При этом не надо снимать двигатель с мотоцикла, переделывать его картер, изготавливать новые детали и т.д. 

Прежде чем приступить к замене статорной обмотки генератора Г414, необходимо изготовить простейшее намоточное приспособление согласно рис. 1 (или использовать имеющееся обычно у радиолюбителей). Сердечник имитирует одноименную деталь полюсного башмака генератора с той лишь разницей, что имеет конусную поверхность, с которой удобнее снимать обмотку. Затем надо взять провод марки ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром 0,52+0,01 мм и намотать на катушку 550 витков, плотно и равномерно уложив их между ограничительными щеками. Далее, пометив начало и конец обмотки, снять катушку с приспособления, обмотать одним слоем бязевой ленты с перекрытием в половину ее ширины, обработать (пропитать) лаком ГФ-95 или другим электроизоляционным с последующей просушкой или, при отсутствии такой возможности, покрыть витки хлопчатобумажной (синтетической) изоляционной лентой. На выводные провода полюсной катушки надеть хлорвиниловые трубки и припаять клеммные наконечники. 

После этого нужно разобрать снятый с двигателя генератор, очистить его детали от грязи, промыть в керосине (бензином мыть нельзя!), осмотреть щетки, коллектор и подшипники якоря. Если выявятся дефекты - устранить их. Чтобы снять полюсный башмак с обмоткой возбуждения, пользуемся большой отверткой с жалом, соответствующим шлицу винта, которым башмак закреплен в корпусе генератора. Если винт не будет отворачиваться, можно воспользоваться струбциной, тисками или прессом с наконечником наподобие жала отвертки, как показано на рис. 2. 

После удаления с полюсного башмака старой обмотки и грязи надеваем на него новую катушку и вставляем в корпус генератора. Вворачиваем насколько возможно винт крепления в полюсный башмак. Чтобы придать новой обмотке необходимую форму, поджать полюсный башмак к корпусу генератора (таким образом можно обеспечить требуемый зазор между ним и якорем), надо изготовить оправку и вставить ее в собираемый узел, как показано на рис. 3. В таком виде корпус опять устанавливаем в зажимное приспособление (см. рис. 2) и закрепляем окончательно полюсный башмак. После этого оправка должна свободно извлекаться из корпуса генератора. Сборку завершаем установкой в его корпус якоря, щеток и крышек. Наконец, соединяем обмотки возбуждения (согласно рис. 4). 

С целью повысить обороты генератора, при которых он начинает отдавать электроэнергию, желательно заменить стандартную шестерню с 16 зубьями вновь изготовленной с 14 зубьями при модуле 2,5 мм, с углом зацепления 20° и левым направлением угла наклона зубьев к оси вращения, равным 20"21,8'. 

Собранный генератор устанавливаем на двигатель, регулируем зазор в зубчатом зацеплении и подсоединяем генератор к системе после замены 6-вольтовых приборов 12-вольтовыми. 

Пускаем двигатель и проверяем работу всех систем электрооборудования. 

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai