Кроссовый мотоцикл из «ИЖ Планета-5″. Мотоцикл кроссовый иж


Конструируем кроссовый мотоцикл на базе Иж Планета 4 — запись в блоге kraz0893

       Идея создания кроссового мотоцикла появилась давно, просто купить хороший японский мотоцикл неинтересно, да и очень дорого, поэтому как донора было решено использовать мотоцикл отечественного производства. Выбор стоял между Иж Планета и Иж Юпитер. Тяжёлые мотоциклы типа Урал и Днепр сразу были отброшены. Позже выбор пал на Иж Планета,  так как одноцилиндровый двигатель сего агрегата выдаёт хороший крутящий момент на низких оборотах. Да и запчасти, почти все, можно найти в магазинах.

Вот этот мотоцикл был куплен как основа проекта. На базе его рамы и начались все последующие работы. Состояние всех агрегатов не впечатляло, поэтому мотоцикл был полностью разобран.

Разборка. Разборка заняла всего вечер, так как разбирать было почти нечего. С мотоцикла было снято всё навесное. Дальше дело дошло до шасси и двигателя. 

Предстал перед нами во всей красе.

Работа с двигателем.

Мотор был полностью разобран, весь промыт. Были заменены все сальники в двигателе. Так же все подшипники были подобраны от японских собратьев, отечественные остались только роликовые подшипники коленчатого вала.

Куплена новая поршневая советского производства (не малых трудов стоило найти такую редкость). Шестерённая пара первой передачи была поставлена от Иж Планета 2,так как обладает большим передаточным отношением, для получения большего момента. По этой же причине была поставлена ведущая звезда с количеством зубов 16.Это самое малое количество из выпускаемого ряда. Так же была поставлена новая цепь, новые кольца сцепления и корзина сцепления с двухрядной цепью. Двигатель был собран ,и все болтовые отверстия замазаны герметиком,дабы исключить подтекания масла (отечественные двигатели любят закапать маслом асфальт). Так же были усилены задние крепления двигателя к раме, путём наваривания пластин на основные крепления.

Жидкостное охлаждение.

На мотоцикл было решено поставить жидкостное охлаждение, потому что он будет использоваться для кросса и часто придётся работать на максимальных оборотах. Воздушное охлаждение неплохо выполняет свою роль если мотоцикл используется с люлькой, и в нормальном темпе езды. Здесь этот вариант не подходил. В интернете была найдена статься по установке цилиндра на Иж Планета от Пускового Двигателя ПД10.По историческим данным он был разработан на базе планетовского двигателя, поэтому по креплениям полностью совпадает. Оставалось только решить проблему разности мощностей этих двигателей. Она была решена установкой Карбюратора от Иж Планета К68И. И расточкой впускных и выпускных каналов, а так же продувочных окон.

Здесь вы видите развёртку совмещения цилиндра Иж Планета и цилиндра от ПД10. Зелёным указан тот слой металла, который нужно удалить. После доработки цилиндр ставится на двигатель,он будет работать в паре с радиатором печи от Ваз 2105. Будет установлена электрическая помпа для дополнительного отопления от автомобиля Газель, ей будет управлять  датчик температуры от ВАЗ 2108/09 через реле.Расширительный бочок будет подобран по объёму требуемой жидкости.

Оставшиеся доработки:

Рама была зачищена, загрунтована и покрашена в чёрный (ну так захотелось). Задняя часть была переварена, для уменьшения веса и увеличения дорожного просвета. 

Боковые накладки для аккумулятора и инструмента были удалены. Была перебрана передняя вилка. но позже была приобретена вилка от Иж Планета Спорт, будет установлена она. Так же от Планеты Спорт будет установлено переднее колесо большего радиуса. Обе резины поставлены грязевые, задняя R18 Чешского производства BARUM ,Передняя R19 Отечественного производства. Глушитель будет изготавливаться в ручную, из-за невозможности установки штатного и его малой эффективности. Переднее и заднее крылья будут установлены от мотоцикла Kawasaki TTR250.

Сейчас работа над мотоциклом немного приостановилась, но в ближайшее время будет продолжена. К весне мотоцикл выедет с гаража своим ходом.

Спасибо всем за внимание.

Если кому интересно, расскажу более подробно, что и как делал.

moto2.ru

Мотоцикл кроссовый иж планета - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Кроссовые Мотоциклы > Мотоцикл кроссовый иж планета

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Кроссовый мотоцикл из «ИЖ Планета-5″

Советский мотоцикл "ИЖ Планета-5" очень хорошо поддаётся тому, чтобы его тюнинговать. Зачастую в данной модели байка, которую производят на "Ижевском машиностроительном заводе", тюнингуют внешний вид, основные узлы и некоторые агрегаты.

Для того, чтобы сделать данный байк резвее и проходимее (в частности, создать из него кроссовик), в первую очередь нужно снять с рамы всё лишнее, чтобы уменьшить его массу. После этого необходимо поменять на заднем его колесе амортизаторы на длинно-ходовые – это придаст ему больший ход. Далее нужно заменить переднюю вилку. Её можно позаимствовать с "Явы", немного увеличив и её ход. далее, конечно же, необходимо поменять крылья.

В двигателе пятой "Планеты" никаких кардинальных улучшений производить не требуется. Для того, чтобы повысить ресурсы коленвала, необходимо заменить родные подшипники на подшипники вторичного вала с "Явы".

Также рекомендуют сделать больше объём цилиндра. Для этого нужно срезать его верхнюю часть и расточить до 76 мм гильзу. Под такие размеры гильзы идеально подойдёт поршень от спортивной модели "Планеты".

Практика показывает, что после осуществления вышеуказанных улучшений, новые "Планеты-5" способны были развивать скорость до 160 км/ч. Во время тестирования двигателя, он выдал мощность в 42 л. с., а скорость вращения при этом составила 5950 оборотов в минуту. Стоит учитывать тот факт, что при любых изменениях двигателя его ресурсы сокращаются. Поэтому подобные изменения не рекомендуют выполнять с мотоциклами, которые предназначены исключительно для повседневных поездок.

кроме того, при модернизации двигателя могут долго не выдержать традиционная резина у заднего колеса, сцепление и цепь. Поэтому их также желательно модернизировать.

Традиционное стандартное сцепление способно работать надежно исключительно в обычных условиях. Однако, если нагрузка при модернизации двигателя будет повышена, и езда при этом будет агрессивной (как при кроссовых гонках), то будет значительно увеличена нагрузка на диски, вследствие этого они могут стать непригодными к применению. Большинство экспертов советуют менять один диск на металлический, более утолщенный, что позволит сильно сжимать пружины, и при этом диски не будут проскальзывать, да и сцепление выжимать станет немного тяжелее.

www.chopper-style.ru