Мотоцикл с коляской Zündapp KS 750. Мотоцикл кс 750
Мотоциклы на войне (1): lord_k
Тактико-технические характеристики "Zündapp" KS750боевая масса (с коляской): 400 кг;вес коляски: 130 кг;максимальная нагрузка: 0,6 т;длина: 2,38 м;вооружение: 7,92-мм пулемет;двигатель: 2-цилиндровый четырехтактный с оппозитным расположением цилиндров;мощность двигателя: 25 л.с.;емкость бака: 23 л;трансмиссия: карданная главная передача с приводом на колесо коляски;коробка передач: 4 скорости, 1 понижающая, 1 задняя;карбюратор: Solex 30 мм;максимальный преодолеваемый угол подъема: 45°;максимальная глубина преодолеваемого брода: 425 мм;максимальная скорость: 95 км/ч;запас хода: 300 км.
Источники:1. Иванов С.В., "Мотоциклы Вермахта", "Военное фото" №6, 20002. Мощанский И., Хохлов И., "Невский Бастион. Ленинградская стратегическая оборонительная операция, 10 июля – 30 сентября 1941 года. Часть 2", ООО "БТВ-МН", 20023. Stefan Knittel, "Deutsche Krader im Kriege", Waffen-Arsenal4. Robert Michulec, Thomas Anderson, "Panzerwaffe at war (2) Moscow to Berlin", Concord Publications Co, 19975. Robert Michulec, Tom Cockle, Arkadiusz Wrobel, "4.Panzer-Division on the Eastern Front (2) 1944", Concord Publications Co, 2000
lord-k.livejournal.com
Студия масштабных моделей «Восточный фронт»
Коллеги, рад представить на ваш суд, очередной проект нашей студии. Этот Цундапп с коляской, пожалуй самая миниатюрная модель, над которой нам приходилось работать. Она стала своеобразным «холодным» душем после мнстров Vomag, Famo и B1 bis.Надо отдать должное фирме Lion Roar – им удалось сделать практически невозможное, а именно достоверный мотоцикл в 35 масштабе. Открыв коробку, было трудно поверить, что такое количество деталей можно уместить в одном маленьком мотоцикле. Как оказалось — можно! В дальнейшем и вовсе возникло ощущение, что работешь не с масштабной моделью, а скорее с дорогим ювелирным украшением – на столько ажурной и аккуратной была деталировка.Требовалось собрать мотоцикл с прицепом, поэтому я стал штудировать литературу в поисках подходящего прототипа. Все-таки мотоцикл с прицепом – редкость. На глаза попалась фотография, где Цундапп тянул сразу два прицепа – эдакий паравозик. Такой кадр не мог оставить меня равнодушным, в результате модель делалась по мотивам этого снимка.Фотография, по мотивам которой была построена модель. Район Бланкенбурга, Гарц, декабрь 1943г.
СБОРКА:В начале слово Павлу Черепанову. Он занимался сборкой модели.“Модель от фирмы Lion Roar достойна самых высших похвал. Надо полагать, это совсем другой уровень исполнения чем Звезда или Тамия. Более сотни мельчайших пластиковых деталей и пара десятков травленых превращают сборку в кропотливый труд ювелира или скорее даже часовщика.По соотношению размер/сложность сборки мотоцикл получает высший балл. Но для качественной аккуратной сборки требуются максимальное терпение и точность. Могу сказать, что сборочные работы велись с величайшем напряжением.Сама сборка начиналась «с окраин», то есть сначала были собраны два прицепа, затем колясочка, затем колеса, затем рулевой блок, и только к самому концу эти блоки были смонтированы воедино, и уже после этого установлены тончайшие металлические педальки и прочее. Шпаклевка ни разу не потребовалась.”
ОКРАСКА:Если охарактеризовать окраску двумя словами, то приходит на ум что-то типа «модель вырви-глаз».Самой большой сложностью в окраске является то, что модель исключительно мала. Осложнялось все еще и тем фактом, что мотоцикл был почти полностью собран. Отдельно была только коляска и два прицепа. Немного облегчало задачу только то, что колеса свободно крутятся вокруг своей оси.Итак, сначала я задул все темно-желтым XF-60. Затем тонкой кисточкой были покрашены покрышки, рукоятки на руле, сидушки и двигатель (что оказалось особенно сложным). К нему было трудно подлезть кистью, не заляпав окружающие детали.После нанесения декалей модель была зафильтрована. Причем каждый элемент (сам мотоцикл и два прицепа) был покрыт отдельным фильтром для того, чтобы разбавить монотонный темно-желтый оттенок.Смывка наносилась адресно и с особой аккуратностью. Сколы нарисованы краской Vallejo. Пыль и брызги имитированы пигментами MiG нескольких оттенков.Пулемет MG-34 был покрашен металлайзерами Model Master. Сначала целиком задут краской Exhaust, затем я прошелся сухой кистью оттенком Burnt Metal. В завершении натер его миговским пигментом Gun Metal. Также был покрашен и MP-38.Разнообразное добро, уложенное в прицепах и люльке было покрашено кистью, затем затонировано.В качестве финального штриха, повесил на руль мотоциклетные очки из прозрачного пластика. Окраска этого аксессуара оказалась исключительно трудным делом. Даже впервые задумался над приобретением увеличительного стекла.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:Lion Roar 3508 – мотоциклAber 35L70 — ствол пулемета MG-34Tamiya 35186 – канистры.Tamiya 35204 — аммуниция
Работа над моделью шла, с декабря 2009 по январь 2010 года и заняла примерно месяц.Сейчас модель находится в частной коллекции.
Авторы: Владимир Яшин, Павел Черепанов
ost-front.ru
Мотоцикл с коляской Zündapp KS 750
«Популярная механика» выбирает самые интересные экспонаты и подсказывает, где их можно увидеть.
Год выпуска: 1940−1944
Всего изготовлено: 18635 экз.
Мощность: 26 л.с.
Максимальная скорость: 95 км/ч
Где посмотреть: Экспонат можно увидеть в Музее техники Вадима Задорожного — крупнейшем в России частном музее ретроавтомобилей и военной техники. Подавляющее большинство экспонатов музея отреставрированы до идеального внешнего состояния и находятся на ходу. В музее можно не только увидеть редкие экспонаты, но и прикоснуться к прошлому, прокатившись на ретроавтомобилях и научившись разбирать и собирать оружие.
Адрес: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4-й км Ильинского шоссе.
Инсталляции в Музее техники Вадима Задорожного позволяют не только увидеть образцы боевых машин времен Второй мировой, но и погрузиться в обстановку военного времени.
Вечно молодой
В наши дни мотоцикл Zündapp KS 750 мог бы стать звездой тусовок: по последней сегодняшней моде он окрашен в матовый серый цвет. В конце 1930-х годов, создавая внедорожный мотоцикл для вермахта, инженеры Zündapp KS 750 не оставили на нем ни единой блестящей детали. Аппарат предназначался для разведки, перевозки грузов и эвакуации раненых с поля боя в самых тяжелых условиях и был оснащен по последнему слову техники. Мотоцикл-вездеход имел привод на два колеса (заднее и колясочное), блокировку дифференциала, понижающую передачу и даже регулируемую параллелограммную переднюю подвеску.
Ближайший к баку рычаг отвечает за включение понижающей передачи, а соседний — за переход на реверс. Чуть позади, справа от водительского седла располагается рычаг блокировки дифференциала. Характерная для середины прошлого века «обратная» рукоятка тормоза воздействует на барабанный тормозной механизм переднего колеса.
Двухцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 751 см³ агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. Для удобства маневрирования 420-килограммовый мотоцикл имел и заднюю скорость. Резервный фильтр бензобака позволял машине продолжать движение даже с пробитым баком, а специальная система впуска допускала полное погружение двигателя в воду при движении вброд. Разумеется, слева и справа крепились сумки с боеприпасами, а спереди располагалась непременная установка для пулемета. Сегодня мотоциклы Zündapp военных времен представляют большую коллекционную ценность.
www.popmech.ru
Zundapp KS-750 Армейский мотоцикл | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Боевые мотоциклетные части фашистской Германии активно применялись на всех фронтах второй мировой войны. Как самостоятельное боевое средство использовались мотоциклы с коляской, служившие для разведки, перевозки личного состава и различных грузов (горючего, боеприпасов, инженерного имущества), эвакуации раненых. Устанавливаемые на колясках пулеметы, минометы, огнеметы использовались для огневой поддержки или прикрытия войск.
Мотоцикл фирмы " Цундапп" с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение вермахта под маркой КС-750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью.
Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему "экономиче-ского хода" без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке). Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части - установка для пулемета.
"Цундапп" с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. До 1942 г. он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942-1945 гг. - и военным ведомством, Мотоцикл с коляской использовался германской армией, как правило, в составе разведывательных или отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклет-ный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками - 4 санитарных и 9 пулеметных).
В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты - от 1 до 3. До 1943 г. в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов - 18) или полки (2-3 батальона), например, в 9-й танковой дивизии в Европе и 21-й (5- й легкой африканской) танковой дивизии корпуса Э.Роммеля в Африке. В 1940-1942 гг. мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2-3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей.
Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 г. "африканский" цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску.
Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами - зимой мелом и известью, иногда водоимульсионной белой краской, а летом грязью и ветками.
Zundapp KS 750 и BMW R 75 были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70 % их частей были взаимозаменяемыми, очень упрощало поставки войск запасными частями к мотоциклам.
Zundapp KS 750 Wehrmachtsgespann 1940-1948 Тяжелый армейский мотоцикл Германии
Двигатель:
Ходовые качества
частично взято с www.blokpost.com
oppozit.ru