oldcars. Мотоциклы в италии


Особенности путешествия на мотоцикле по Италии

 

Статья из европейского цикла для журнала "МотоДрайв". Всё, что нужно знать об итальянских водителях и дорогах. А также, что посмотреть, как вкусно поесть и где бюджетно поселиться.

Сколько разнообразных ассоциаций вызывает у нас слово «Италия»! Кто-то едет в эту страну за модной одеждой, кто-то – за неизменно вкусной итальянской кухней, а кому-то важнее увидеть архитектуру древнего Рима. Отправляясь в Италию на мотоцикле, можно с успехом объединить все эти разноплановые пожелания, а также прокатиться по удивительно красивым горным альпийским дорогам и перевалам.

Визу в Италию можно получить через визовый центр, подав заблаговременно заявку и собрав документы по стандартному списку. В летний период, когда количество желающих попасть в Италию зашкаливает, очередь на прием документов может достигать полутора месяцев, поэтому следует позаботиться о записи в визовый центр заранее.

Особенности ПДД в Италии

Правила дорожного движения в Италии практически не отличаются от правил, принятых в других европейских странах. Максимальная скорость в итальянских населенных пунктах – 50км/ч, за пределами городов – 90км/ч, на автострадах – 110-130км/ч, о чем сообщают соответствующие знаки. При передвижении по курортным местам, к примеру, вдоль озер Гарда, Комо, Маджоре или вдоль морского побережья нужно быть готовым к тому, что один населенный пункт плавно переходит в другой и в режиме 50 км/ч можно проехать сотни километров. Темпераментные итальянские водители справляются в этой ситуацией довольно просто –  нарушают правила. Обгон через двойную сплошную в тоннеле – норма для Италии, а в тянучках местные мотоциклисты просто выезжают на разделительную разметку и едут между двумя встречными полосами движения.

Нарушать или не нарушать правила - решать каждому водителю, ведь штрафы в Италии самые высокие в Европе. Так за лишние 30 км/ч полагается штраф 200 евро, а при превышении более чем на 30 км/ч можно заплатить до 1400 евро или даже лишиться прав. Скорость контролируют полицейские с радарами (их наличие, как и в нашей стране легко предугадать по резко снижающейся скорости потока автомобилей) и специальные камеры на автострадах.  Очень строгие законы в Италии приняты по отношению к нетрезвым водителям, за такое нарушение запросто можно попасть за решетку.

В Италии более шести тысяч километров автомагистралей и проезд по ним является платным. В отличие от некоторых других европейских стран,  где можно купить виньетку на определенный период и пользоваться всеми дорогами, в Италии оплата производится в зависимости от дальности поездки по магистрали. Для мотоцикла стоимость поездки по автобану составляет около 4-5 евро за 100 километров.

Разобраться с системой пользования итальянскими автобанами лучше заранее, чтобы избежать курьезов и недоразумений в поездке. Ворота при въезде и выезде с автобана обозначаются разными цветами. Желтая полоса – для клиентов системы Telepass, сюда не заезжаем. Синие полосы – самообслуживание, здесь можно расплатиться кредиткой. Белые полосы – тоже самообслуживание, но тут можно оплатить проезд как кредиткой, так и наличными. И, наконец, белые полосы с оператором – самый простой и понятный для нас способ оплаты. Чтобы попасть на полосу с оператором нужно найти картинку с изображением руки, берущей деньги.

Кроме магистралей, в Италии есть еще несколько платных участков дорог. В первую очередь – это знаменитый тоннель Mont Blanc между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия), имеющий длину почти 12 км. Стоимость проезда на мотоцикле в одну сторону составляет 26 евро. Проезд в одну сторону через тоннель Great St. Bernard,  который соединяет долину Aosta в Италии с кантоном Valais в Швейцарии, составляет 14 евро. Тоннель Frejus (соединяет Bardonecchia в Италии и Modane во Франции) – 26 евро, тоннель Munt la Schera (соединяет долину Livigno в Италии с кантоном Grisons в Швейцарии) – 9 евро.

Также отдельно оплачивается высокогорная дорога из Австрии в Италию Timmelsjoch High Alpine Road – для мотоцикла удовольствие прокатиться по серпантинам будет стоить 12 евро

Парковка мотоцикла в Италии

Парковка в итальянских городишках с узенькими извилистыми улочками – непростая задача даже для мотоциклиста. Обычно небольшие пятачки, на которых разрешена бесплатная парковка, уже заняты транспортными средствами местных жителей, однако почти всегда несколько мест для бесплатной парковки мотоцикла можно найти возле крупных супермаркетов.

При парковке нужно обязательно обращать внимание на цвет дорожной разметки. Если видите белую разметку, смело оставляйте мотоцикл – это бесплатная парковка. Обычно вдоль панорамных дорог и в курортных городах чаще встречаются платные места для парковки, которые выделены синей сплошной линией. Стоимость парковки будет варьироваться от 1 до 3 евро в час, в зависимости места и времени суток. Внимательно изучите информацию на паркомате, часто бывает, что первые 20 минут стоянки бесплатные, а этого может вполне хватить для небольшого привала с фотографированием окружающих красот.

В некоторых местах можно встретить «ночные» парковки, обозначенные зеленым цветом. Здесь можно оставлять транспорт с 16:00 до 09:30, но только по будним дням.  Места, выделенные желтым цветом, традиционно отводятся для инвалидов или специального транспорта, парковаться на них запрещено.

Проживание

В Италии, как и в любой европейской стране, очень развитая инфраструктура и жилье можно найти на любой вкус. Бюджетным путешественникам обычно нравится останавливаться в кемпингах, которые предоставляют все необходимые условия для ночевки за небольшие деньги (около 10 евро с человека). Найти подходящий кемпинг можно используя поиск на GPS-навигаторе или посредством интернет ресурсов, таких как www.rentocamp.com, www.areasostaitalia.it, www.camping.it, www.camperonline.it.

В Италии, вблизи выдающихся достопримечательностей, распространено такое явление, как «молодежный кемпинг». Здесь, кроме обычных для кемпинга удобств, в Вашем распоряжении будет бассейн, ресторан и дискотека. В одном из кемпингов мы даже попали на небольшой рок-концерт. Кроме того, в итальянских кемпингах встречаются так называемые летние домики –  хорошая альтернатива палатке -  небольшие фургоны, со всеми удобствами, холодильником и кондиционером по цене около 15 евро с человека.

На что потратить деньги

Тема, связанная с питанием в Италии – сплошное удовольствие. Можно бесконечно гулять от ресторанчика к ресторанчику, наслаждаясь классическими итальянскими блюдами, а можно готовить те же блюда самостоятельно, покупая все необходимые продукты в супермаркетах. К слову, в продуктовых магазинах Италии очень дешево можно купить прекрасные сыры, вина, соусы и другие продукты, которые в Украине считаются деликатесами и стоят огромных денег.

Для заправки в Италии доступны 95 и 98 бензин (1,8-1,9/литр) и дизельное топливо «Gasolio» (1,7 евро/литр). АЗС на автобанах работают круглосуточно, а заправки в городах иногда закрываются на сиесту, которая может затянуться на несколько часов.

Достопримечательности Италии

О достопримечательностях Италии можно написать не одну книгу. Рим, Милан, Венеция, Флоренция – в каждом из этих городов можно провести не один день. Но для мотопутешественника безусловно важны также природные достопримечательности – альпийские серпантинные дороги и красивые перевалы.

Один из наиболее интересных и посещаемых мотоциклистами всех стран – перевал Стельвио (Passo Stelvio 2757м), второй по высоте в Альпах. Дорога на Стельвио славится не только высотой и открывающимися пейзажами, а еще и своей извилистостью, подъем и спуск с перевала насчитывают 60 поворотов и 48 петель! Открыт для проезда этот перевал только с июня по сентябрь.

Экстренные номера

  • Полиция - 112, 113
  • Пожарная служба - 115
  • Тех.помощь на дорогах - 116
  • Скорая помощь - 118

Вот ссылка на статью в журнале.

Август 2012

 

 

nexttravel.info

Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.

Во время своей летней поездки в Италию на мотоцикле, довелось побывать только в одном музее - Museo Nazionale Del Motociclo. В интернете узнал о нем следующее: "Это единственный в Италии музей, специально созданный для рассказа истории мотоцикла от её истоков до наших дней. Музей создан на основе трёх важных частных коллекций. Он занимает площадь около 700 квадратных метров и предлагает вниманию 180 восстановленных мотоциклов (45 марок) различных эпох." И действительно, это не просто музей с набором экспонатов. Это музей истории мотоциклов, где представлены редчайшие модели, начиная с самых динозавров мотостроения. 02. На моей бумажной карте стрелка просто указывала куда-то за пределы города. Узнав поточнее адрес в интернете, поехал туда со своим другом. Началось с того, что музея в нужной точке не оказалось. Там было поле. Вернулись назад до какого-то автосервиса и стали на пальцах спрашивать дорогу. Стоило отъехать от Римини, как английский язык никто не знает. Но надо отдать должное, все старались нам помочь. Один мужик в сервисе кое-как знал английский. Весь мокрый он вылез из под машины и долго, подбирая слова, пытался объяснить дорогу. После его советов продвинулись чуть дальше. Следующий мужик английского совсем не знал, но тормознул какую-то машину и они вдвоем с водителем попытались сообразить маршрут. Последний человек, чья помощь вывела нас к музею, даже бросил работу в поле и остановил свой трактор, чтобы подойти к нам.

03. У него очень хорошо получилось объяснить, и мы нашли музей, но он оказался закрыт (часы работы с 14:00). Покричали, побибикали и пришлось возвращаться позже.

Вернувшись после 14 часов, как любой нормальный халявщик пытался убедить сотрудника музея, что меня надо пустить бесплатно, как приехавшего из далека мотоциклиста. Но тщетно, вход 7 евро и никаких поблажек :)

04. Так как около экспонатов все подписи на итальянском, то нам дали папку, в которой на английском (причем довольно коряво) было коротко написано немного информации про каждый мотоцикл. Информация совсем кусками - что посчитали сказать нужным про ту или иную модель. Все страницы папки я отфотографировал, поэтому сейчас постарался восстановить описание тех моделей, которые были мной сфотографированы, а так же немного дополнительной информации поискал в интернете.

Около 80% техники составляют итальянские мотоциклы таких марок, как: Aprilia, Benelli, Moto Guzzi, MV Agusta, Ducati, Piaggio. Я разбил отчет на несколько частей. В этой будут экспонаты с основной экспозиции первого этажа. Мотоциклы не всегда выставлены в соответствии с хронологией, т.к. и на первом и на втором этажах представленная техника охватывает все периоды, от начала, до конца ХХ века.

05. Это еще не мотоцикл, а деревянный велосипед. В 1816 году немецкий аристократ Karl Drais изобрел Drasina - велосипед полностью из дерева, без педалей и тормозов. Он передвигался путем банального отталкивания ногами. Модификация (на фото ниже) была найдена во Франции в таком состоянии и на ней уже были педали.

06. 1904 Stucchi. Итальянский мотоцикл с двигателем объемом 427 кубических сантиметров. Один из первых мотоциклов выпускаемых промышленностью. Он имел велосипедную раму с установленным мотором мощностью 3,75 лошадиных сил. У него не было трансмиссии в виде коробки передач, и крутящий момент с двигателя передавался сразу на колесо. Тут лично меня впечатлил сам приводной ремень, который сделан из кожи.

07. Этот мотоцикл привлек мое внимание из-за установленной на нем водяной системы охлаждения. И это уже в 1913 году на британском мотоцикле SCOOT с двигателем объемом 500сс. А так же с некой ручной помпой для дополнительной смазки. Это был очень популярный мотоцикл и в спортивной версии выпускался до 1950 года.

08. SUMBEAM 1918 года. Английский мотоцикл для французской армии. В справочнике было написано, что французы просили приводной ремень, им же была снабжена и гражданская версия мотоцикла. Это очень раритетный мотоцикл для Италии. Двигатель 550 кубов и 4 л.с.

09. Фары еще не электрические - обычный фонарь:

10. FRERA 1923. Итальянский мотоцикл. Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, объемом 269cc. 3-х скоростная коробка передач и уже нормальная цепь вместо ремня. Сзади на багажнике прикреплен инструментальный ящик.

11. MOM 1903. Объем двигателя 220cc. Первый мотоцикл с коляской для пассажира. Решение было очень неудачным, потому что в сторону пассажира летели выхлопы из глушителя и дорожная пыль из под колес мотоцикла. Были попытки сделать коляску спереди, но они тоже оказывались неудачными. Только в 1910 году появились мотоциклы с боковыми колясками.

12. RUDGE MULTI 1911 Двигатель 500cc. Мотоцикл английской фирмы, которая начала выпускать двухколесную технику в 1910 году. Этот мотоцикл интересен тем, что он один из первых получил некое подобие коробки переключения передач, которая работала через переменные шкивы, что позволяло изменять передаточное число трансмиссии. На этой модели хорошо видно устройство задних тормозов. Огромный приводной обод, диаметром чуть меньше колеса - его прижимает колодка под действием педали. Комплектация не 100%, но этот мотоцикл входит в пятерку лучших экспонатов музея.

13. MOTO REVE 1911 Швейцарская модель. Двухцилиндровый, с V-образным расположением цилиндров. Тут интересный принцип трансмиссии. Передача прямая от двигателя на колесо через ремень, и, если я правильно понял, с помощью рычага ремень можно ослаблять, чтобы он начинал проскальзывать и можно было остановиться.

14. FONGRI 1920 Двигатель 575cc. Названия мотоцикла появилось путем слияния двух фамилий основателей FONtana и GRIgnani из Турина, Италия. Мотоцикл имеет двухцилиндровый мотор с оппозитным расположением цилиндров и четырехтактной схемой работы. Трансмиссия изолирована от двигателя.

15. GARELLI 1919 Двигатель 350cc. Корни этой модели идут из Милана, Италия. Назван в честь своего инженера-изобретателя Garelli. Он так же был известен как конструктор марки Bianchi.

16. SUPER ROYAL 1922 Двигатель 132сс. Итальянский мотоцикл, был популярен из-за маленького рабочего объема двигателя (меньше 175сс), поэтому на него был небольшой налог.

17. Еще один SUMBEAM 1918 года. Этот мотоцикл почти не реставрировался и сохранился в таком состоянии. Как и у многих предыдущих мотоциклов, бак внутри имеет три разных емкости: для топлива, масла и топливного резерва.

18. GAIA MOSER 1926. Италия, Турин. Его сделал некий рабочий Gaia использовавший в своем мотоцикле швейцарский мотор объемом 175сс. Он мог развивать скорость до 85 км/ч.

19. NER A CAR 1923. 285сс. Изначально, родина этого мотоцикла - США, но потом его начали производить по лицензии в Англии. Уже в 1926 году компания приняла решение остановить выпуск этой модели. Его основная особенность - прямая вилка переднего колеса, т.е. она установлена под прямым углом.

20. BIANCHI 175 FRECCIA D'ORO 1932. Оснащался одноцилиндровым двигателем объемом 175cс с зажиганием фирмы Bosch. Это был очень красивый и экономичный мотоцикл. Свою популярность в Италии он приобрел благодаря фотографии в журнале вместе с Бенито Муссолини, который так же некоторое время и владел этой моделью.

21. BIANCHI 1927. Двигатель 350сс. Зеленый цвет является символом спортивной компании фирмы Bianchi. Именно на этом мотоцикле в 1920 году начинал свою борьбу за Гран При Европы знаменитый итальянский авто- и мотогонщик Tazio Nuvolari.

22. MOTO PATTINO A.B.C. 1920. Тот самый скутер, от которого пошло его название (от англ. to scoot — бежать стремглав; удирать, давать дёру). Использовался для небольших передвижений по городу. В основании ног был лист алюминия покрытый резиной. Оснащался небольшим четырехтактным двигателем объемом 125сс. Маленький бензобак состоял из двух емкостей, под топливо и масло. Весил этот мопед всего 35 килограмм и потреблял 2 литра бензина на 100км.

23. BIANCHI 1937. Двигатель 250сс. Мотоцикл с задней подвеской, что было довольно редко в то время, тогда как большинство имело жесткую раму. К тому же, это люксовая версия.

24. NEW IMPERIAL 1934. Англия. Четырехтактный двигатель с наклоненным на 20 градусов цилиндром объемом 500 кубов. Один из немногих производителей, кто смог в то время совместить двигатель в одном блоке с коробкой передач. Эта модель так же находится в отличном состоянии, но некоторых деталей трансмиссии не хватает :) Приборы находятся в корпусе бака.

25. SUMBEAM 1931. Английский мотоцикл, с одноцилиндровым двигателем объемом 500сс и зажиганием Lucas. Это люксовая туристическая версия, в отличном состоянии после реставрации. Этот мотоцикл всегда принадлежал одному человеку.

26. HARLEY DAVIDSON 1942. Знаменитый американский мотоцикл с V-образным двигателем и объемом 750сс. Это гражданская версия мотоцикла - WL. Военную версию WLA-42 я видел у Паши в Белоруссии. КПП 3-х скоростная с ручным переключением на баке, а сцепление выжимается ногой.

27. INDIAN 1940. Еще одна американская легенда, которая оказалась в Италии во время Второй мировой войны. Нижнеклапанный двигатель объемом 500сс и 3-х скоростная КПП.

28. RUDGE SPECIAL 1929. Английский мотоцикл. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 500сс. 4-х скоростная коробка с ручным переключением. Принадлежал некому Telesca Giuseppe и был подарен семьей Fabris музею.

29. HENDERSON 1927. Американский мотоцикл с двигателем огромного объема - 1300cc. Куплен в США и отреставрирован в Италии. Выпускался до 1931 года, когда компания развалилась из-за Великой депрессии. Он был создан для американских дорог и длительных поездок, для Итальянских дорог он не подходит, как говорит выданная нам папка :)Эта модель меня сильно впечатлила, поэтому почитал про нее побольше. Это был самый большой и быстрый мотоцикл своего времени. Он разгонялся до 130 (160 в поздних модификациях) км/ч и из-за своих скоростных качеств мотоциклы использовались в полиции и пожарном департаменте. Харлей бросил вызов Хендерсону и, по результатам 12 гонок, выиграл только первую.Так же это первый мотоцикл, у которого была задняя скорость, так как к нему можно было прицеплять коляску. Мне только не понятно, как на нем можно тормозить со скорости 160 км/ч, если спереди даже нет тормозов - опасная штука!

30. У него четырехцилиндровый рядный мотор, мощностью 35 лс. Последняя передача позволяла разгоняться с 20 до 160 км/ч.

31. MASERATI 1956. Изготовлен родственником знаменитого Мазерати, производителя машин - он купил лицензию, на использование этой марки. Двигатель объемом 160 кубов, мощностью 7 лс и 4-х скоростной КПП. Предположительно, было изготовлено около 10 000 мотоциклов, и эта модель очень редкая за пределами Италии.

32. Необычный привод троса газа через цепочку:

33. RUMI SPORT 1952. Мотоцикл создан в лаборатории Rumi, принадлежащей итальянскому художнику Donnino Rumi. Разрушенная послевоенная Италия нуждалась в недорогом средстве передвижения, это и сделал Руми - вполне доступный мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 125сс и мощностью 10 лс. Двигатель имеет горизонтальное расположение, для простоты ремонта и обслуживания.

34. GILERA 1954. Мотоцикл итальянской фирмы, которая в 1969 году была выкуплена концерном Piaggio. Gilera — самая старая в Италии марка мотоциклов. На вид ничем не примечательные машинки выигрывали 6 раз гонки MotoGP в категории 500сс, а так же занимали первые места в других чемпионатах и категориях. Данная модель с двигателем 250сс, который позволяет разгоняться до 118 км/ч.

35. AERMACCHI HARLEY DAVIDSON 1968. У Харлея давно были мысли перенести производство в Европу, тем более начинала расти конкуренция со стороны японских мотоциклов. В 1960 году Харлей выкупил 50% компании Aermacchi, которые уже имели готовые образцы малокубатурных мотоциклов. Эти модели уже в 61 году поступили в продажу в США. Музейный мотоцикл имеет двигатель объемом 250сс, но версия с 350сс была более популярна, и даже занимала призовые места в гонках юниоров TT на острове Man.

36.

37. DUCATI DESMO 1972. Производство завода Болонии, Италия. Пятиступенчатая КПП, двигатель 450сс. Это очень редкий экземпляр, который ко всему прочему находится полностью в оригинальном состоянии.

38. В справочнике не было ни одной Хонды с двигателем 750сс, но если верить боковой крышке, то объем двигателя у этого мотоцикла именно такой.

39.

40. HONDA 1975. Японец. Четырехцилиндровый, 400-кубовый, модель Four Super Sport. Дедушка одного из самых популярных сейчас мотоциклов для новичков - Honda CB400.

41. BENELLI 1976. Итальянский производитель из города Пизаро. Внушительный 6-цилиндровый мотор объемом 750сс. За основу взяли японский CB500, только добавили еще 2 цилиндра. Мощность составил 96 лс и максимальная скорость около 204 км/ч. Спереди стоят уже дисковые тормоза.

42.

43. В самом музее пахнет машинным маслом, которым от души политы все мотоциклы:

44.

45. MOTO GUZZI 1970. Этот мотоцикл уже встречался мне на парковке в Сан-Марино. Модель V7 Special - вторая модель в линейке компании, которая имела два цилиндра. Сейчас образ и отличительная особенность марки Moto Guzzi - поперечный V-образный двигатель.

46. Moto Guzzi 850 Le Mans Mark II 1978.

47. Приборная панель в духе Безумного Макса :)

48. Сами экспонаты расположены очень тесно, к некоторым просто не подойти.

49.

Извиняюсь за качесво материала, постарался сделать максимально интересный пост из тех фотографий, что у меня были.В следующей части расскажу про экспозицию второго этажа и о небольшом бартере с сотрудником музея :)

oldcars.livejournal.com

Аренда мотоциклов в Италии | Дешёвый прокат мото в Италии

Если вам нужен прокат мотоцикла в Италии, используйте наш сервис BookYourMoto и получите гарантию лучшей цены. Путешествуйте, наслаждаясь комфортом и адреналином. Напишите — подробно расскажем об условиях аренды, предложим подходящий байк, проконсультируем.

Аренда мотоцикла в Италии выгодна, потому что на байке вы легко преодолеете большие расстояния за день. Сможете искупаться в море, осмотреть ближайшие достопримечательности, полюбоваться пейзажами и вернуться в отель либо найти ночлег в новом городе.

Какие мотоциклы можно взять в аренду в Италии

  • Легкие и тяжелые
  • Для путешествий, адреналина, езды по бездорожью
  • Брендов Ducati, BMW, Honda, Harley Davidson и других
  • Классические, туристические, внедорожные
  • Для максимального комфорта и высокой скорости

Заполните форму поиска, и система предложит все подходящие варианты через 1-2 секунды. Изучите характеристики, просмотрите фото, прочитайте описание, чтобы выбрать лучшее средство передвижения. Если затрудняетесь с выбором, свяжитесь с нами — расскажем об особенностях каждого понравившегося мотоцикла, предложим несколько моделей под ваши потребности.

Почему прокат мотоциклов в Италии через BookYourMoto выгоден

Гарантия низкой цены. Сервис ищет выгодные предложения среди всех поставщиков в базе. Цены — такие же или ниже, чем при аренде на месте. Дополнительные скидки в зависимости от срока проката помогут сэкономить.

Круглосуточные консультации. Сайт работает в режиме 24/7. Менеджеры всегда на месте — можете получить подробную консультацию ночью, рано утром, в выходной день.

Защита от недобросовестных поставщиков. Тщательно проверяем каждого поставщика, прежде чем добавить его в базу данных. Заключаем договор, предусматривающий ответственность компании за недобросовестную работу и изменение условий проката в процессе аренды.

Помощь онлайн. Обращайтесь к нам даже после оформления проката, в любое время дня и ночи. Расскажем, что делать при непредвиденной ситуации на дороге, предложим реальную помощь.

Работа онлайн. На сайте можете заказать прокат выбранного мотоцикла, отменить бронирование, связаться с менеджером.

Италия — удивительная страна. Арендуйте мотоцикл и посетите Пизанскую башню, Верону, Везувий, Колизей, Помпеи и многие другие достопримечательности. Оформите аренду мотоцикла на сайте и насладитесь комфортом, скоростью, драйвом и адреналином.

bookyourmoto.com

Музей мотоциклов в Римини. Часть 1.

Изучая карту Римини, обнаружил, что где-то рядом с городом есть музей мотоциклов - Museo Nazionale Del Motociclo. Погуглив, узнал о музее следующее: "Это единственный в Италии музей, специально созданный для рассказа истории мотоцикла от её истоков до наших дней. Музей создан на основе трёх важных частных коллекций. Он занимает площадь около 700 квадратных метров и предлагает вниманию 180 восстановленных мотоциклов (45 марок) различных эпох." Решил обязательно туда заехать. Это был единственный посещенный мною музей за всю поездку и действительно, это не просто музей с набором экспонатов. Это музей истории мотоциклов, где представлены редчайшие модели, начиная с самых динозавров мотостроения.02. На моей бумажной карте стрелка просто указывала куда-то за пределы города. Узнав поточнее адрес в интернете, поехал туда со своим другом Валерой. Началось с того, что музея в нужной точке не оказалось. Там было поле. Вернулись назад до какого-то автосервиса и стали на пальцах спрашивать дорогу. Стоило отъехать от Римини, как английский язык никто не знает. Но надо отдать должное, все старались нам помочь. Один мужик в сервисе кое-как знал английский. Весь мокрый он вылез из под машины и долго, подбирая слова, пытался объяснить дорогу. После его советов продвинулись чуть дальше. Следующий мужик английского совсем не знал, но тормознул какую-то машину и они вдвоем с водителем попытались сообразить маршрут. Последний человек, чья помощь вывела нас к музею, даже бросил работу в поле и остановил свой трактор, чтобы подойти к нам.

03. У него очень хорошо получилось объяснить, и мы нашли музей, но он оказался закрыт (часы работы с 14:00). Покричали, побибикали и пришлось возвращаться позже.

Вернувшись после 14 часов, как любой нормальный халявщик пытался убедить сотрудника музея, что меня надо пустить бесплатно, как приехавшего из далека мотоциклиста. Но тщетно, вход 7 евро и никаких поблажек :)

04. Так как около экспонатов все подписи на итальянском, то нам дали папку, в которой на английском (причем довольно коряво) было коротко написано немного информации про каждый мотоцикл. Информация совсем кусками - что посчитали сказать нужным про ту или иную модель. Все страницы папки я отфотографировал, поэтому сейчас постарался восстановить описание тех моделей, которые были мной сфотографированы, а так же немного дополнительной информации поискал в интернете.

Около 80% техники составляют итальянские мотоциклы таких марок, как: Aprilia, Benelli, Moto Guzzi, MV Agusta, Ducati, Piaggio. Я разбил отчет на несколько частей. В этой будут экспонаты с основной экспозиции первого этажа. Мотоциклы не всегда выставлены в соответствии с хронологией, т.к. и на первом и на втором этажах представленная техника охватывает все периоды, от начала, до конца ХХ века.

05. Это еще не мотоцикл, а деревянный велосипед. В 1816 году немецкий аристократ Karl Drais изобрел Drasina - велосипед полностью из дерева, без педалей и тормозов. Он передвигался путем банального отталкивания ногами. Модификация (на фото ниже) была найдена во Франции в таком состоянии и на ней уже были педали.

06. 1904 Stucchi. Итальянский мотоцикл с двигателем объемом 427 кубических сантиметров. Один из первых мотоциклов выпускаемых промышленностью. Он имел велосипедную раму с установленным мотором мощностью 3,75 лошадиных сил. У него не было трансмиссии в виде коробки передач, и крутящий момент с двигателя передавался сразу на колесо. Тут лично меня впечатлил сам приводной ремень, который сделан из кожи.

07. Этот мотоцикл привлек мое внимание из-за установленной на нем водяной системы охлаждения. И это уже в 1913 году на британском мотоцикле SCOOT с двигателем объемом 500сс. А так же с некой ручной помпой для дополнительной смазки. Это был очень популярный мотоцикл и в спортивной версии выпускался до 1950 года.

08. SUMBEAM 1918 года. Английский мотоцикл для французской армии. В справочнике было написано, что французы просили приводной ремень, им же была снабжена и гражданская версия мотоцикла. Это очень раритетный мотоцикл для Италии. Двигатель 550 кубов и 4 л.с.

09. Фары еще не электрические - обычный фонарь:

10. FRERA 1923. Итальянский мотоцикл. Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, объемом 269cc. 3-х скоростная коробка передач и уже нормальная цепь вместо ремня. Сзади на багажнике прикреплен инструментальный ящик.

11. MOM 1903. Объем двигателя 220cc. Первый мотоцикл с коляской для пассажира. Решение было очень неудачным, потому что в сторону пассажира летели выхлопы из глушителя и дорожная пыль из под колес мотоцикла. Были попытки сделать коляску спереди, но они тоже оказывались неудачными. Только в 1910 году появились мотоциклы с боковыми колясками.

12. RUDGE MULTI 1911 Двигатель 500cc. Мотоцикл английской фирмы, которая начала выпускать двухколесную технику в 1910 году. Этот мотоцикл интересен тем, что он один из первых получил некое подобие коробки переключения передач, которая работала через переменные шкивы, что позволяло изменять передаточное число трансмиссии. На этой модели хорошо видно устройство задних тормозов. Огромный приводной обод, диаметром чуть меньше колеса - его прижимает колодка под действием педали. Комплектация не 100%, но этот мотоцикл входит в пятерку лучших экспонатов музея.

13. MOTO REVE 1911 Швейцарская модель. Двухцилиндровый, с V-образным расположением цилиндров. Тут интересный принцип трансмиссии. Передача прямая от двигателя на колесо через ремень, и, если я правильно понял, с помощью рычага ремень можно ослаблять, чтобы он начинал проскальзывать и можно было остановиться.

14. FONGRI 1920 Двигатель 575cc. Названия мотоцикла появилось путем слияния двух фамилий основателей FONtana и GRIgnani из Турина, Италия. Мотоцикл имеет двухцилиндровый мотор с оппозитным расположением цилиндров и четырехтактной схемой работы. Трансмиссия изолирована от двигателя.

15. GARELLI 1919 Двигатель 350cc. Корни этой модели идут из Милана, Италия. Назван в честь своего инженера-изобретателя Garelli. Он так же был известен как конструктор марки Bianchi.

16. SUPER ROYAL 1922 Двигатель 132сс. Итальянский мотоцикл, был популярен из-за маленького рабочего объема двигателя (меньше 175сс), поэтому на него был небольшой налог.

17. Еще один SUMBEAM 1918 года. Этот мотоцикл почти не реставрировался и сохранился в таком состоянии. Как и у многих предыдущих мотоциклов, бак внутри имеет три разных емкости: для топлива, масла и топливного резерва.

18. GAIA MOSER 1926. Италия, Турин. Его сделал некий рабочий Gaia использовавший в своем мотоцикле швейцарский мотор объемом 175сс. Он мог развивать скорость до 85 км/ч.

19. NER A CAR 1923. 285сс. Изначально, родина этого мотоцикла - США, но потом его начали производить по лицензии в Англии. Уже в 1926 году компания приняла решение остановить выпуск этой модели. Его основная особенность - прямая вилка переднего колеса, т.е. она установлена под прямым углом.

20. BIANCHI 175 FRECCIA D'ORO 1932. Оснащался одноцилиндровым двигателем объемом 175cс с зажиганием фирмы Bosch. Это был очень красивый и экономичный мотоцикл. Свою популярность в Италии он приобрел благодаря фотографии в журнале вместе с Бенито Муссолини, который так же некоторое время и владел этой моделью.

21. BIANCHI 1927. Двигатель 350сс. Зеленый цвет является символом спортивной компании фирмы Bianchi. Именно на этом мотоцикле в 1920 году начинал свою борьбу за Гран При Европы знаменитый итальянский авто- и мотогонщик Tazio Nuvolari.

22. MOTO PATTINO A.B.C. 1920. Тот самый скутер, от которого пошло его название (от англ. to scoot — бежать стремглав; удирать, давать дёру). Использовался для небольших передвижений по городу. В основании ног был лист алюминия покрытый резиной. Оснащался небольшим четырехтактным двигателем объемом 125сс. Маленький бензобак состоял из двух емкостей, под топливо и масло. Весил этот мопед всего 35 килограмм и потреблял 2 литра бензина на 100км.

23. BIANCHI 1937. Двигатель 250сс. Мотоцикл с задней подвеской, что было довольно редко в то время, тогда как большинство имело жесткую раму. К тому же, это люксовая версия.

24. NEW IMPERIAL 1934. Англия. Четырехтактный двигатель с наклоненным на 20 градусов цилиндром объемом 500 кубов. Один из немногих производителей, кто смог в то время совместить двигатель в одном блоке с коробкой передач. Эта модель так же находится в отличном состоянии, но некоторых деталей трансмиссии не хватает :) Приборы находятся в корпусе бака.

25. SUMBEAM 1931. Английский мотоцикл, с одноцилиндровым двигателем объемом 500сс и зажиганием Lucas. Это люксовая туристическая версия, в отличном состоянии после реставрации. Этот мотоцикл всегда принадлежал одному человеку.

26. HARLEY DAVIDSON 1942. Знаменитый американский мотоцикл с V-образным двигателем и объемом 750сс. Это гражданская версия мотоцикла - WL. Военную версию WLA-42 я видел у Паши в Белоруссии. КПП 3-х скоростная с ручным переключением на баке, а сцепление выжимается ногой.

27. INDIAN 1940. Еще одна американская легенда, которая оказалась в Италии во время Второй мировой войны. Нижнеклапанный двигатель объемом 500сс и 3-х скоростная КПП.

28. RUDGE SPECIAL 1929. Английский мотоцикл. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 500сс. 4-х скоростная коробка с ручным переключением. Принадлежал некому Telesca Giuseppe и был подарен семьей Fabris музею.

29. HENDERSON 1927. Американский мотоцикл с двигателем огромного объема - 1300cc. Куплен в США и отреставрирован в Италии. Выпускался до 1931 года, когда компания развалилась из-за Великой депрессии. Он был создан для американских дорог и длительных поездок, для Итальянских дорог он не подходит, как говорит выданная нам папка :)Эта модель меня сильно впечатлила, поэтому почитал про нее побольше. Это был самый большой и быстрый мотоцикл своего времени. Он разгонялся до 130 (160 в поздних модификациях) км/ч и из-за своих скоростных качеств мотоциклы использовались в полиции и пожарном департаменте. Харлей бросил вызов Хендерсону и, по результатам 12 гонок, выиграл только первую.Так же это первый мотоцикл, у которого была задняя скорость, так как к нему можно было прицеплять коляску. Мне только не понятно, как на нем можно тормозить со скорости 160 км/ч, если спереди даже нет тормозов - опасная штука!

30. У него четырехцилиндровый рядный мотор, мощностью 35 лс. Последняя передача позволяла разгоняться с 20 до 160 км/ч.

31. MASERATI 1956. Изготовлен родственником знаменитого Мазерати, производителя машин - он купил лицензию, на использование этой марки. Двигатель объемом 160 кубов, мощностью 7 лс и 4-х скоростной КПП. Предположительно, было изготовлено около 10 000 мотоциклов, и эта модель очень редкая за пределами Италии.

32. Необычный привод троса газа через цепочку:

33. RUMI SPORT 1952. Мотоцикл создан в лаборатории Rumi, принадлежащей итальянскому художнику Donnino Rumi. Разрушенная послевоенная Италия нуждалась в недорогом средстве передвижения, это и сделал Руми - вполне доступный мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 125сс и мощностью 10 лс. Двигатель имеет горизонтальное расположение, для простоты ремонта и обслуживания.

34. GILERA 1954. Мотоцикл итальянской фирмы, которая в 1969 году была выкуплена концерном Piaggio. Gilera — самая старая в Италии марка мотоциклов. На вид ничем не примечательные машинки выигрывали 6 раз гонки MotoGP в категории 500сс, а так же занимали первые места в других чемпионатах и категориях. Данная модель с двигателем 250сс, который позволяет разгоняться до 118 км/ч.

35. AERMACCHI HARLEY DAVIDSON 1968. У Харлея давно были мысли перенести производство в Европу, тем более начинала расти конкуренция со стороны японских мотоциклов. В 1960 году Харлей выкупил 50% компании Aermacchi, которые уже имели готовые образцы малокубатурных мотоциклов. Эти модели уже в 61 году поступили в продажу в США. Музейный мотоцикл имеет двигатель объемом 250сс, но версия с 350сс была более популярна, и даже занимала призовые места в гонках юниоров TT на острове Man.

36.

37. DUCATI DESMO 1972. Производство завода Болонии, Италия. Пятиступенчатая КПП, двигатель 450сс. Это очень редкий экземпляр, который ко всему прочему находится полностью в оригинальном состоянии.

38. В справочнике не было ни одной Хонды с двигателем 750сс, но если верить боковой крышке, то объем двигателя у этого мотоцикла именно такой.

39.

40. HONDA 1975. Японец. Четырехцилиндровый, 400-кубовый, модель Four Super Sport. Дедушка одного из самых популярных сейчас мотоциклов для новичков - Honda CB400.

41. BENELLI 1976. Итальянский производитель из города Пизаро. Внушительный 6-цилиндровый мотор объемом 750сс. За основу взяли японский CB500, только добавили еще 2 цилиндра. Мощность составил 96 лс и максимальная скорость около 204 км/ч. Спереди стоят уже дисковые тормоза.

42.

43. В самом музее пахнет машинным маслом, которым от души политы все мотоциклы:

44.

45. MOTO GUZZI 1970. Этот мотоцикл уже встречался мне на парковке в Сан-Марино. Модель V7 Special - вторая модель в линейке компании, которая имела два цилиндра. Сейчас образ и отличительная особенность марки Moto Guzzi - поперечный V-образный двигатель.

46. Moto Guzzi 850 Le Mans Mark II 1978.

47. Приборная панель в духе Безумного Макса :)

48. Сами экспонаты расположены очень тесно, к некоторым просто не подойти.

49.

Извиняюсь за качесво материала, постарался сделать максимально интересный пост из тех фотографий, что у меня были.В следующей части расскажу про экспозицию второго этажа и о небольшом бартере с сотрудником музея :)

Часть 0. Москва - Италия. Подготовка, сборы. Я вернулся! День 1. Москва - Марьина Горка. 750 км. День 2. Марьина Горка - Краков. 905 км. День 3. Краков - Брно. 355 км. День 4. Брно - Вена. 150 км. День 5. Вена - Штрас-им-Аттергау. 270 км. День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км. День 7. Хайлигенблут - Trevenzuolo, Италия. 358 км. День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км. День 9. Римини! 270 км. Вылазка в Сан-Марино. Крепость Сан-Лео. Музей мотоциклов в Римини. Часть 1. Музей мотоциклов в Римини. Часть 2. Музей мотоциклов в Римини. Часть 3. Немного про Флоренцию. Римини.

gessor.livejournal.com