Журнал Автомобилисты. Модели мотоцикла ява


Мотоциклы Jawa модельный ряд - БАЗАМОТО

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

Ответы на вопросы владельцев     Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов.   НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ?   Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта. Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Лен...

Читать далее >>

Устранение дефекта самопроизвольно отворачивающихся винтов, крепящих диск сцепления на мотоцикле Урал

В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...

Читать далее >>

Бесконтактное зажигание на Урале ИМЗ-8.103-10

Урал примеряет электронику Вторжение электроники в автомобиль было стремительным. Даже самые закоренелые скептики быстро уяснили, что новое зажигание, а именно оно вызывало наибольшие сомнения, резко улучшило пуск, отразилось благоприятно на топливной экономичности.Последнее обстоятельство для тяжелого мотоцикла с четырехтактным двигателем также имеет особую актуальность. И потому мы, начиная с модели «Урала» ИМЗ-8.103-10, стали часть мотоциклов оснащать системой бесконтактного электронного зажигания (БСЗ).Система эта спроектирована таким образом, что взаимозаменяема с существующей классической — это упрощает ее монтаж. В процессе эксплуатации после наладки (установки момента опережения зажигания) она не нуждается в уходе. На режиме холостого хода потребляемый ею ток в два раза, а при неработающем моторе — в 40 раз меньше, чем в классической. Бесперебойное искрообразование БСЗ обеспечивает даже тогда, когда аккумуляторная батарея наполовину разряжена и напряжени...

Читать далее >>

bazamoto.ru

Модельный ряд мотоциклов Ява

- Jawa 250 Travel – обладает классическим и простым дизайном. Его главные плюсы это невысокая стоимость, надёжность и практичность. Эта модель обладает двухцилиндровым движком 234 см3  с воздушной системой охлаждения. Сиденье в этом мотоцикле обеспечит удобную и комфортную езду как в одиночку так и вдвоём.

- Jawa 650 Dakar – это мотоцикл произведённый в Чехии, с двигателем рабочим объёмом в 652 см3 и жидкостной системой охлаждения. Обладает механической коробкой передач. Максимальная скорость 165 км/ч.

– Jawa 650 Style – эта модель также как и всё семейство (Classic/Police, Dakar, Style) обладает 650 кубовыми двигателями Rotax жидкостного охлаждения с электростартером и четырёхклапанной головкой цилиндра. В этой модели присутствует пятиступенчатая коробка передач. Есть возможность подключения коляски Velorex 565 sidecar. Имеет заднюю подвеску на двух арматизаторах.

- Jawa 125 Dakar – лёгкий мотоцикл класса “Эндуро”, рассчитан для езды по бездорожью. Обладает четырёхтактным двигателем тайваньской CPI. Задняя подвеска оснащена моноамортизатором. Оба колеса оснащены дисковыми тормозами. Вес этого мотоцикла всего 99 кг, что позволяет разгоняться на 108 км/ч. Благодаря своей манёвренности и управляемости отлично будет себя чувствовать не только на бездорожье, но и в городе.

- Jawa 125 Dandy – Эта модель  была сконструирована на базе 50 кубового Dandy. Присутствует дисковые тормоза на обоих колёсах. Двигатель 124 см3 оснащён электро и кикстартером. Обладает современным дизайном.

- Jawa 250 typ 590 – Данный мотоцикл обладает двигателем с объёмом в 249 см3 и мощностью 13.6 л.с (4750 об/мин.). На этом мотоцикле можно развить скорость до 116 км/ч Масса его – 128 кг.

- Jawa 350 typ 361 Road King – Эта модель, прозвана “королём дорог” не случайно, т.к. он обладает двигателем объёмом в 343 см3 и мощностью в 23.1 л.с.! И это при массе в 145 кг. Для сравнения, у мотоциклов Jawa современников “Короля дорог” мощность редко когда превышала 18 л.с.

- Jawa 50 Pionyr – Это самый маленький мотоцикл чехословацкой Jawa. Обладает одноцилиндровым двигателем объёмом в 49.8см3, мощность – 1.6 л.с., обороты – 5000 об/мин. Благодаря трёхступенчатой коробке передач, этот малыш мог развиват скорость до 50 км/ч. На сегодняшний час эта модель производится в Китае под названием New Pionyr.

avtomobilisty.com

Обзор мотоцикла Jawa (ЯВА) 350 634 модели 1973 года

Всё реже и реже можно встретить эту, легендарную в своё время, модель мотоциклов Jawa на дорогах родного города. Нет, мотоциклов марки Ява катается ещё достаточно, но это всё больше следующая модель - Ява 350 638. Ява 634 - это мотоциклы более "убогого" и старого дизайна - они выглядят уже, старше и более металичекими аппаратами, чем 638-я модель. Однако в своё время именно эта модель завоевала Советский Союз, став желанным мотоциклом в любом гараже или сарае. А для 70-х годов дизайн очень даже неплохой.

Итак, приступим к обзору мотоцикла. Прежде всего, 634-я Ява - это дорожный мотоцикл, рассчитанный на езду в "не сложных" дорожных условиях - асфальт либо твёрдая сельская дорога. Как было характерно почти для всех мотоциклов того времени, эта Ява - в первую очередь транспортное средство для перевоза водителя, пассажира или груза (их можно было использовать с коляской - боковой или задней). Тогда функциональность ценилась больше стиля, и не многие могли позволить себе один аппарат для отдыха, второй в качестве средства перемещения. Далеко не многие.

Два цилиндра, два такта и воздушное охлаждение в одном модуле с коробкой и сцеплением - такова нехитрая формула успеха модели. При этом двигатель был позаимствован у предыдущей модели. Смазка деталей двигателя проводилась как из картера, так и при помощи масла смешанного с топливом (соотношение масла и бензина для 634-й явы: 1 к 30).

Сцепление аппарата многодисковое в масляной ванне - азбестово-стальное. В механической коробке - 4 передачи, управляемые рычагом кикстартера с левой стороны мотоцикла. Перекинул педаль кикстартера в положение завода, дёрнул двигатель, и после завода, вернул в стандартное положение, для переключения передач. 

Система цепных передач достаточно надёжная и продуманная. Пердняя цепь работает в масляной ванне картера, задняя находится в кожухе и постоянно смазывается консистентной смазкой.

Тормоза барабанные, колодочного типа, разделены - задний управляется педалью с правой стороны мотоцикла, передний - ручкой тормоза на руле. Седло - двойное, удобное для водителя и для пассажира. В боковушках, которые снимаются после снятия седла, можно хранить кое-какой инструмент.

Переднее колесо находится в телескопической вилке с гидравлическими амортизаторами (ход 150мм), заднее - в маятниковой вилке, также на пружинно-амортизаторной конструкции с обоих сторон колеса (ход - 90мм).

Этот аппарат оказался достаточно простым и надёжным в использовании, благодаря чему получил широкое распространение и дожил до наших дней.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai