Выбор зарядного устройства, и как правильно заряжать аккумулятор. Зарядка аккумулятора мотоцикла


Как правильно зарядить аккумулятор мотоцикла

Ключевое отличие мото- и автоаккумулятора – более низкие параметры ёмкости. С кикстартером батарея функционирует эффективней, нежели автоустройство. Правда, если она разрядилась, то кикстартеру иногда не под силу запустить мотор. Достаточно вспомнить момент советского кинофильма «Берегись автомобиля».

За приличное время перед следующей зарядкой проверьте бортсеть. При этом байк должен быть исправен, мотор – находиться в работе и брать средние обороты. Отметьте для себя параметры действующего напряжения сети.

Аккумулятор подсел? Отключите, снимите его с транспорта и чётко зафиксируйте полярность подсоединения. Её нужно будет соблюдать при установке батареи.

В каждом приборе используется определённая электрохимическая система. Никель-кадмиевый тип ставится в мото с кикстартером. Свинцовый идёт в байки, оснащённые электростартером или обоими видами устройств. Сведения о системе указаны на корпусе батареи. Мотоциклы последнего поколения оснащены ферролитиевыми, литий-ионными батареями. Своими руками заряжать их нельзя.

Аккумулятор насыщается энергией через лабораторный блок электропитания. Через прибор на декадных переключателях должны стабилизироваться напряжение и сила тока. Без этой функции применять блок запрещено. Из отечественного ряда можно пользоваться изделием Б5-47.Когда батарея достигла комнатных температур, её можно прогревать. Рядом не должно быть открытого огня, источника, дающего искры. Чтобы узнать ток зарядки никель-кадмиевого прибора, нужно в 0,1 раза увеличить ампер-часовую ёмкость.

Важно соблюдать полярность при подключении устройства к блоку питания. Напряжение выставляется декадными переключателями. Оно равно показателю, который набирает бортовая сеть исправного байка при средних оборотах. Ток аналогичен высчитанному вами зарядному току. После того, как блок питания включен, батарея заряжается на протяжении 15 часов.

rgv.ru

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.

Как правильно заряжать 12-вольтный необслуживаемый аккумулятор

Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.

В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора?

Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:

  • нагреве аккумулятора выше 40 градусов;
  • нагрузках на батарею при низких температурах;
  • хранении аккумулятора в разряженном состоянии;
  • падении напряжения ниже 10,5 вольт (в этом случае, впрочем, белый налет не должен вас волновать, поскольку батарею все равно придется выбросить).

Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.

Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.

Запись Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт впервые появилась avtovesti.com.

avtovesti.com

Читайте также:

sovavto.org

Зарядка аккумулятора на мотоцикле - Технические характеристики автомобилей

Перед тем как аккумулятору потребуется очередная подзарядка, вам нужно произвести замеры напряжения бортовой сети на исправном мотоцикле с работающим двигателем при средних оборотах. Запишите это значение.

Если аккумулятору вдруг потребуется зарядка, вам нужно снять его с мотоцикла. Не забудьте отметить какую полярность он имеет при подключении.

Вы должны изучить используемую электрохимическую систему аккумулятора. Он бывает никель-кадмиевая или свинцовая. Первый тип обычно установлен на мотоциклах имеющих только кикстартер, второй на мотоциклах, имеющих электрический стартер или оба вида стартеров. Однако бывают исключения из правила. На некоторых моделях современных мотоциклов пользуются литий-ионными и литий-железными батареями. Вы не должны пытаться проводить их самостоятельную зарядку.

Так как аккумуляторы с мотоциклов обладают меньшей емкостью, по сравнению с автомобильными, не нужно пользоваться для их зарядки устройствами, предназначенными для авто, исключение могут составлять устройства с регулятором тока зарядки.

Вам нужно воспользоваться для зарядки аккумулятора специальным лабораторным блоком питания, который оборудован при помощи декадных переключателей, с функцией стабилизации напряжения и тока.

Перед началом зарядки, вам нужно дать аккумулятору нагреться до температуры помещения. Вы должны удостовериться, что возле аккумулятора не имеется источников с открытым огнем, а также источников искрения.

При использовании никель-кадмиевого аккумулятора, нужно умножить емкость, в Ач на 0,1 для получения тока зарядки, выраженного в А. Далее его нужно подключить к блоку питания с соблюдением полярности. Затем надо выставить декадные переключатели и включить блок питания. Время зарядки батареи должно составлять до 15 часов.

При использовании свинцового аккумулятора его нужно заряжать двумя этапами. Сначала нужно выставить ток, в А который равен 0,1 от емкости Ач. Зарядка должна проходить пока напряжение не приобретет нужное значение. После этого нужно снизить ток зарядки в 2 раза и продолжить зарядку еще 2 часа.

По завершении зарядки нужно отсоединить аккумуляторную батарею от блока питания и переставить ей обратно на мотоцикл с соблюдением полярности.

driverplanet.ru

Как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла зарядным устройством

» Как правильно заряжать

Как я зарядил аккумулятор

Опубликовано: motocafe.ru от 20 Май 2008 в Полезно почитать

«Тоже мне! Нашел, чем хва­статься», — вполне может сказать любой мало-маль­ски опытный мотолюбитель, прочитав заголовок этой за­метки. И он, конечно же, во многом будет прав. Опера­ция эта подробно описана в каждой инструкции по эксплуатации, прикладываемой заводом-изготови­телем как к новому мотоциклу, так и к новой батарее. Да и редкая мотоциклетная книга обходит молчанием затронутый мною вопрос. И все же. Одно обстоятельство, по моему мне­нию, дает основание выйти со столь расхожей темой к широким кругам отечественных мотоциклистов.

Все началось почти 15 лет назад, когда в ру­ки мне впервые попал 12-вольтовый мотоцик­летный аккумулятор 6МТС-9. Сразу же возник вопрос: «А чем же его заряжать?» То, что элек­трическим током, понятно, но какое зарядное устройство для этого использовать? Вопрос вы­глядит просто, а вот ответа на него я не знаю до сих пор. За эти уже немалые истекшие годы я не читал и даже не слыхивал о зарядных уст­ройствах промышленного изготовления, специ­ально предназначенных для 12-вольтовых мо­тоциклетных аккумуляторов, хотя для 6-вольто-вых они выпускаются давно и всегда были в продаже.

Конечно же, и тогда имелась (а сейчас и по­давно есть) уйма зарядных устройств, выпус­каемых целым рядом заводов для 12-вольто­вых автомобильных батарей. Те из них, что имеют принудительную регулировку зарядного тока, могут быть использованы для заряда ма­лоемкой мотоциклетной батареи без каких-ли­бо доработок и переделок. Любые другие для

этой цели также годны, если последовательно с батареей включить подходящий реостат-со­противление, снижающее зарядный ток до тре­буемой величины. Не мудрствуя лукаво, я так и поступил. По ряду причин, на которых вряд ли стоит задерживать внимание читателей, этот способ нельзя назвать удачным, но, худо-бед­но, я обходился им до нынешнего года, когда в очередной раз возникла необходимость заря­дить батарею 6МТС-9.

На сей раз автомобильного подзарядника у меня под рукой не оказалось. Понятно, что можно было собрать самодельное зарядное устройство по одной из схем, которые можно найти в интернете. Бывадт даже очень простые и вместе с тем впол­не работоспособные схемы, собранные из весьма распространенных радиодеталей. И тем не менее, торопиться отыскивать их я не стал, задавшись вместо этого нехитрым вопро­сом: А нельзя ли еще проще? И с мыслью: Где бы мне взять 12 постоянных вольт? я умозрительно окинул взором свое несложное техническое хозяйство . Очень скоро взгляд мой остановился на блоке питания БП-12/5 от старого и никому не нужного кассетного магнитофона. Ак­куратная черно-белая коробочка небольших размеров. Уточнил по описанию его выходную мощность (5 Вт) и номинальный ток нагрузки (0,ЗА) — для мотоциклетной батареи вполне подходят и то и другое. Да вот только выход­ное напряжение.

Да, оно равно 12 В. На первый взгляд это выглядит вполне пригодным, но ведь известно, что для заряда батареи необходимо не ее но­минальное напряжение, а несколько большее, хотя бы 13,5—14 В для 6МТС-9. В противном случае напряжение батареи быстро поднимет­ся до уровня зарядного устройства, ток в цепи станет близким к нулю, и всякая зарядка пре-

кратится. Так, значит, не годится. Однако не будем спешить. Из схемы устройства и текста описания становится ясным, что привлекаемый мною для зарядки блок питания состоит из 3-х основных функциональных частей: понижаю­щего трансформатора, выпрямителя и стаби­лизатора выходного напряжения. Последний и обеспечивает постоянство выходного напря­жения строго 12 В при любой нагрузке, лишь бы она была в пределах мощности, на которую рассчитан блок. А как добиваются такого по­стоянства? Да очень просто — уменьшением напряжения, полученного на выходе выпрями­теля. Эту задачу и выполняет стабилизатор на­пряжения. Он, можно сказать, срезает вер­хушку выпрямленного напряжения на величине 12 В и этим его стабилизирует. Но для заряда аккумулятора стабилизированное по величине напряжение вовсе не обязательно, достаточно, чтобы оно было просто выпрямленным, пусть даже и пульсирующим. А раз так, то интересно бы знать: сколько вольт выдает выпрямитель? Померил напряжение на его выходе тестером — ровно 20 В. Уже лучше — это же без нагруз­ки (то есть при отключенных потребителях), а сколько будет, если к выпрямителю напрямую подключить аккумуляторную батарею?

Сказано — сделано. Подпаиваю два провод­ка и подсоединяю их к аккумулятору, соблюдая полярность. Последовательно с аккумулятором включаю в цепь амперметр (см. схему), так как для процесса зарядки гораздо важнее знать величину тока, нежели напряжения. Задаюсь вопросом: Сколько выдает на аккумулятор привлеченный мною блок питания? Однако, вполне подходяще — 0,4 А! Величина эта не превышает максимальный ток нагрузки, ука­занный в характеристике блока, теперь есть уверенность, что его выпрямляющие элементы не выйдут из строя; можно заряжать. Для акку­мулятора 6МТС-9 это практически зарядный ток второй ступени. Хотя время заряда при та­ком токе и возрастает, тем не менее, аккумуля­тор удастся зарядить на полную емкость в со­ответствии с инструкцией. А на время зарядки, чтобы не гонять понапрасну стабилизатор, его лучше отключить от выпрямителя, отпаяв один из двух соединяющих их проводков.

Вот так магнитофонный блок питания освоил у меня вторую профессию . Полагаю, что, во­обще, для заряда мотоциклетного аккумулято­ра можно использовать любой блок питания от бытовой переносной радиоаппаратуры. Лишь бы он имел подходящее выходное напряжение и развивал достаточную мощность. Ведь прин­ципиально все они устроены одинаково. Уже после описанного случая мне попался на глаза 12-вольтовый блок питания от телевизора Электроника . Я тут же замерил напряжение на выходе его выпрямителя — 19В без нагруз­ки — и решил в следующий раз попробовать зарядить аккумулятор с его помощью, благо, выходная мощность у него на одну треть вы­ше, значит, выше должен быть и зарядный ток.

Автор: Дмитрий Подоляко

Комментарии

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

14 Июня, Вторник

В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.

Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице ). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.

Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.

В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.

Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:

Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.

Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.

Автор Евгений
Источник: http://lenta.co/kak-zaryazhat-akkumulyator-motocikla-na-12-volt-146052

Ток зарядки автомобильного аккумулятора

Чтобы зарядить аккумуляторную батарею (АКБ) не нужно каких-либо профессиональных знаний, так как этот процесс не представляет особых трудностей. Для этого необходимо всего лишь внимательно прочитать руководство по эксплуатации зарядного устройства (ЗУ). иметь данные об аккумуляторе, а также понимать, какой ток предпочтительнее для зарядки аккумулятора. От этого зависит продолжительность срока службы АКБ.

Правильное подключение зарядного устройства

Правильное подключение зарядного устройства

Во избежание потери информации блоком управления двигателем, сбоя настроек дополнительного оборудования и прочих неприятностей, вызванных снятием аккумулятора и отключением всех систем от питания, заряжать АКБ рекомендуется непосредственно на авто. Для этого необходимо следовать некоторым правилам:

  • все электроприборы при подготовке и непосредственно зарядке, следует отключить либо перевести в режим сна;
  • ЗУ рекомендуется подключать к клеммам АКБ только в выключенном состоянии и при минимальном токе;
  • в процессе зарядки АКБ автомобиля, ток зарядки аккумулятора необходимо постепенно добавлять;
  • -контакт на клеммах должен быть максимально качественным.

Если при зарядке падает ток, то это значит, что схема ЗУ привязана к напряжению. При зарядке аккумулятора уровень заряда поднимается, и ток соответственно тоже растет.

Способов зарядки существует несколько и каждый из них имеет свои особенности.

Зарядка током постоянной силы

При таком способе сила тока выступает как постоянная, а рассчитать средний ток зарядки аккумулятора можно следующим образом:

  • для кислотных АКБ – емкость аккумулятора согласно паспорту разделить на 10;
  • для щелочных – разделить на 4.

Кислотные АКБ для авто являются более чувствительными к условиям эксплуатации и режимам в процессе зарядки, а также такие АКБ являются наиболее распространенным видом. Ток зарядки аккумулятора на автомобиле подбирается в соотношении общей его емкости произведенной на 0,1. Т.е. если эта емкость составляет 60А/ч, то ток устанавливается 6А.

Для зарядки аккумулятора мотоцикла, емкостью 6А/ч, достаточно тока 0,6 Ампер. Такой ток может дать портативное зарядное устройство импульсного типа #171;Аида УП-12#187;.

При зарядке АКБ постоянным током нужно контролировать температуру и плотность электролита а также напряжение на АКБ

При этом способе нужно контролировать температуру электролита, его плотность и напряжение аккумулятора. О том, что АКБ зарядился полностью, свидетельствует неизменное напряжение и плотность электролита, а также бурное выделение газов. Но за процессом нужен периодический контроль (хотя бы каждый час), так как для качественной зарядки ток необходимо регулировать и не пропустить газовыделение в период окончания зарядки.

Чтобы увеличить уровень заряда АКБ, ток, при увеличении напряжения до 14,4В, должен быть уменьшен вдвое. Зарядка аккумулятора малым током продолжается до тех пор, пока не начнется выделение газов.

Ускоренная зарядка

Данный способ применяется для ускоренного восстановления рабочего состояния АКБ за счет зарядки на повышенных значениях тока. Отличается он от вышеописанного метода лишь тем, что в этом случае сила тока для зарядки аккумулятора немного больше. Ее значение устанавливается в зависимости от максимально возможного тока, который способно выдавать ЗУ.

Ускоренная зарядка АКБ, при постоянном использовании, сокращает срок его службы

Основным недостатком ускоренного способа зарядки (при его частом повторении) является сокращение длительности эксплуатации АКБ. Поэтому применять этот метод нежелательно. Поскольку форсированная зарядка не предполагает заряд АКБ до полного восстановления ее емкости, то его необходимо в ближайшее время дозарядить более приемлемым методом.

Зарядка АКБ при стабильном напряжении

Уровень заряда, в случае использования этого метода, зависит непосредственно от напряжения, которое в состоянии обеспечить ЗУ. Например, если самое большое напряжение на выходе ЗУ составляет 14,4В, то при непрерывном заряде на протяжении суток, АКБ зарядится максимум на 85%, при этом значении напряжения в 15В – до 90%, при 16В – до 97%. Полной зарядки можно достичь только при использовании ЗУ с напряжением на выходе 16,4 В.

Полная зарядка АКБ при постоянном напряжении требует не менее 24 часов

Этот способ позволяет заряжать АКБ автоматически, в наблюдении за процессом здесь нет необходимости. Окончание зарядки определяется по напряжению на выводах АКБ, оно должно равняться напряжению на выходе ЗУ плюс 0,1В. Но для 95% заряда, если зарядка выполняется при помощи ЗУ с выходящим напряжением 14,4В, потребуется больше 24 часов.

Зарядка аккумулятора импульсным током

Импульсная зарядка – это применение ЗУ с непостоянным током либо напряжением, т.е. их величины увеличиваются и уменьшаются с определенным интервалом. Импульсный ток подразделяется на ассиметричный и пульсирующий.

При зарядке на ассиметричном токе в каждом цикле происходит изменение его полярности. Но электрический заряд больше при прямой полярности, нежели при обратной (соотношение заряда к разряду 10/1, а продолжительности их импульсов 1/2). Благодаря этому и заряжается АКБ.

Пульсирующий ток заряжает батарею за счет изменения своей величины, а полярность при этом остается неизменной.

Зарядка АКБ с использованием стабилизатора тока

Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора представляет собой устройство с безтранформаторной схемой с конденсаторами. Этот прибор позволяет заряжать стабильным током 130мА одновременно до 4 АКБ. Ток можно уменьшить до 65мА, если удалить 1 конденсатор.

При использовании стабилизатора напряжения можно одновременно заряжать до 4 АКБ

Аккумуляторы необходимо подключать параллельно размещению стабилитронов в схеме, соблюдая при этом полярность. Именно стабилитроны позволяют одновременно без переключателя производить зарядку 4 батарей, за счет того, что во время зарядки он находится в закрытом положении, а когда АКБ отсутствует в ячейке – стабилитрон открывается, что способствует пропусканию тока.

Аккумуляторные батареи подключаются к стабилизатору тока непосредственно перед его включением в сеть. При его эксплуатации следует быть предельно внимательным, потому что его выходные клеммы связаны с сетью, а одно неосторожное движение может привести к поражению электрическим током.

Похожие записи:
Источник: http://avtofirst.ru/tok-zaryadki-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Источники: http://motocafe.ru/moto-help/621-charge-accu-help.html, http://lenta.co/kak-zaryazhat-akkumulyator-motocikla-na-12-volt-146052, http://avtofirst.ru/tok-zaryadki-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Комментариев пока нет!

kakpravilno-sdelat.ru

Как выбрать зарядное устройство и как заряжать аккумулятор.

Как выбрать зарядное устройство для мотоцикла, и как правильно заряжать аккумулятор.

Пригревает весеннее солнышко, адреналин кипит, и вы решаете наконец то открыть сезон и садитесь на мотоцикл. Повернув ключ в замке зажигания, и с трепетом нажав заветную кнопку старта, вы к сожалению слышите лишь щелчки реле стартера, но коленвал двигателя он не вращает. Знакомая многим неприятная ситуация, означающая, что батарея разрядилась. А долговременный разряд аккумулятора даже на 30% для многих батарей губителен. Так уж устроенны все батареи — даже от бездействия у них есть саморазряд. Чтобы такого больше не случалось, аккумулятор нужно периодически подзаряжать. И для этого нужно иметь зарядное устройство. Но эти устройства бывают разные, а вот как подобрать себе необходимый прибор для заряда конкретного аккумулятора, и как им пользоваться, мы и рассмотрим в этой статье.

Практически всё время своей эксплуатации, аккумуляторная батарея живёт в подполье, и многие на неё обращают внимание, только когда она начинает создавать проблемы с запуском. Но этих проблем легко можно было бы избежать, если во время зимней стоянки вашего мотоцикла, за аккумулятором был бы должный уход.

Сейчас существуют современные зарядные устройства с электронным управлением, которые стоит всего лишь подключить осенью к батарее, и они оставаясь подключенными всю зиму, позволяют быть аккумулятору всегда заряженным до необходимого значения.

Для начала немного простой теории, которая позволит понять работу аккумулятора, и понять, как должно работать нормальное зарядное устройство. Современный 12-вольтовый аккумулятор для мотоцикла, впрочем как и для автомобиля, состоит их шести последовательно соединённых емкостей (банок), в которые вмонтированы пластины из окиси свинца, составляющие положительный полюс батареи (+).

И свинец, который равномерно распределён по решётчатым пластинам, и составляющий отрицательный полюс батареи (-).  Всё это хозяйство залито электролитом, который состоит из серной кислоты, смешанной в определённой пропорции с дистиллированной водой. При отдаче батареей тока (работой) и от этого её разряде, серная кислота превращает окись свинца в сульфат свинца и воду. При этом процессе, освобождаются два электрона.

Под воздействием серной кислоты и освободившихся двух электронов, свинец превращается в сульфат свинца. А за счёт движения потока электронов, возникает электрический ток, и напряжение при этом составляет около двух вольт на каждую банку батареи. И во время работы аккумулятора и его разрядки, плотность электролита постепенно уменьшается, и поэтому батарею необходимо подзаряжать.

К тому же, как я уже говорил, у каждой батареи, даже когда она не работает, а просто хранится, есть такое свойство как саморазряд. У современных не обслуживаемых батарей, саморазряд меньше, чем у более древних обслуживаемых, но он всё равно есть. Подробнее о аккумуляторах и их выборе можно почитать вот здесь.

При зарядке, проблемы возникают чаще при избыточном заряде аккумуляторов. От этого на положительном полюсе, материал полюса расходуется очень быстро, а на отрицательном полюсе наоборот, материал слишком быстро прибавляется. В итоге, в одной из банок может произойти короткое замыкание. Для предотвращения этого, многие современные зарядные устройства с электронной регулировкой, сами определяют состояние заряда аккумуляторов, и перед критической величиной напряжения в 14,4 вольта, тое сть при напряжении газообразования, автоматически снижают зарядное напряжение до значения, которое всего на 0,1 вольт превосходит напряжение батареи в спокойном состоянии. От этого автоматически предотвращается саморазряд батареи, о котором я говорил.

А вот работу более дешёвых зарядных устройств, у которых выше описанная функция автоматической зарядки конструктивно отсутствует, нужно постоянно контролировать. Проще всего это делать с помощью мультиметра (как его выбрать читаем вот тут). А у кого его нет, то при заряде вашей обслуживаемой батареи, советую выкрутить все 6 пробок, и следить за электролитом. Периодически обращайте внимание на то, не образуются ли газовые пузырьки у обоих полюсов. А напряжение при котором это происходит, и есть напряжение газообразования. При достижении этого напряжения, батарею сразу же советую отключить от не автоматического зарядного устройства.

С не обслуживаемыми (герметичными) батареями, вышеописанный визуальный контроль не пройдёт (он просто не возможен). И для таких аккумуляторных батарей требуется специальное зарядное устройство, так как зарядку таких батарей обязательно необходимо завершить при достижении напряжения 13,8 вольт. Но если же вы имеете обычное зарядное устройство без автоматики, но на котором есть амперметр, и у вас есть мультиметр, то как правильно полностью зарядить не обслуживаемую батарею, да и обслуживаемую тоже, я дам несколько советов ниже.

Подключив полюсные наконечники зарядного устройства к вашей батарее (естественно соблюдая полярность), выставите ручкой регулятора зарядного тока минимальное значение. Затем включите зарядное устройство в сеть, и ручкой регулятора силы зарядного тока добейтесь, чтобы стрелка амперметра зарядного устройства, показывала зарядный ток в одну десятую часть от емкости вашей батареи.

Например ёмкость вашей батареи в ампер часах составляет 30 А.ч, значит выставляйте зарядный ток силой в 3 ампера, если ёмкость батареи 25 А.ч, то зарядный ток должен быть силой в 2,5 ампер. Думаю с этим понятно. Далее подключите щупы мультиметра, выставленного в режим вольтметра, к полюсным штырям батареи (можно воткнуть щупы в крокодильчатые зажимы зарядного устройства).

Теперь остаётся корректировать регулятором стрелку амперметра, чтобы она соответствовала 3-м амперам (для 30 амперного аккумулятора), так как стрелка иногда уходит от значения. Также следим и за показанием напряжения, с помощью вольтметра, и при достижении им 13,8 вольт для не обслуживаемых, или 14,4 вольта для обычных обслуживаемых батарей, начинаем сбавлять регулятором силы тока (ампер) зарядный ток, например выставив его уже не на 3 ампер, а всего на 2 ампера.

И опять следим за напряжением с помощью вольтметра. При достижении напряжения газообразования (13,8 вольт для не обслуживаемых и 14,4 вольт для обычных) опять снижаем зарядный ток уже до 1 ампера. И вот опять при достижении напряжения газообразования, но всего при 1 ампере зарядного тока, можно выключать обычное зарядное устройство от сети и батареи. Можно считать, что у вашей батареи полный заряд. Следуя всем вышеперечисленным советам, вы существенно продлите срок жизни вашей батареи. Естественно эти советы применимы и для автомобильных батарей.

Для новичков все вышеперечисленные шаманские действия, могут показаться сложноваты, но поверьте, впоследствии вы будете всё делать уже на автомате. А кто не хочет заморачиваться с вольтметром и амперметром, так покупайте дорогое автоматическое зарядное устройство, только учтите при покупке то, что они бывают разные. То есть как я уже говорил, есть для не обслуживаемых, и есть для обычных, обслуживаемых батарей (с пробками).

Так же при выборе зарядного устройства, следует учесть, что независимо от того, как выполнена его начинка (электроника), недостатки в его внешнем исполнении могут тоже существенно осложнить работу с ним. И если вы собираетесь заряжать батарею мотоцикла, то обращайте при покупке и на длину проводов. У зарядных устройств с небольшим амперажем (силой зарядного тока), у которых сетевая вилка встроена прямо в корпус (как у зарядных для мобильников), двух метровые кабели с зажимами могут оказаться короткими, особенно если между розеткой и мотоциклом находится верстак или полка.

Тогда придётся дополнительно покупать более длинные кабели, или использовать удлинитель. Поэтому лучше купить зарядное устройство в пяти метровыми кабелями, если конечно такое найдёте. Если нет, тогда силовые более длинные кабели можно купить отдельно, и вместе с зажимами типа «крокодил».

Так же советую обратить внимание на толщину силовых кабелей, так как у многих дешёвых китайских зарядных устройств, толщина меди явно не соответствует силе проходящего через них тока, и они начинают греться. Чем это чревато думаю не стоит говорить. Длина проводов и сечение не силового кабеля, того на котором вилка для сети, тоже на дешёвых моделях явно занижена. И вообще старайтесь не покупать дешёвые устройства, особенно из Китая, помните известную пословицу, что скупой платит дважды.

Ну и последнее. Сейчас появились в продаже импульсные зарядные устройства, которые намного легче обычных более тяжёлых трансформаторных устройств, при той же силе тока. Что можно о них сказать? Это примерно как и сварочные аппараты: есть более древние трансформаторные, а есть более современные и лёгкие инверторные (о сварочных аппаратах читаем здесь). И при покупке импульсного зарядного устройства, правило здесь такое же как и со сварочными аппаратами: если у вас не хватает денег купить более дорогое европейское импульсное зарядное устройство, то купите лучше намного дешевое, но обычное трансформаторное устройство, от европейского производителя. Не связывайтесь с азиатами, тем более импульсными.

Модели зарядных устройств для мотоциклов.

Ниже я привожу несколько моделей современных зарядных устройств, которые имеют нормальное качество, но привожу модели, предназначенные только для мотоциклов. Для автомобилей их итак полно в каждом авто-магазине.

Модель Motostar, а поставщик этой модели DiFi. Цена 51 евро. В этой модели зарядного устройства, имеется электронная регулировка тока, а так же очень полезная для новичков фишка — защита от короткого замыкания. Максимальный зарядный ток данной модели составляет 2 ампера, а это значит, что максимальная ёмкость аккумуляторов для мотоциклов, которые оно способно нормально заряжать — это 20 ампер часов (20 А.ч).

Длина провода для сети 1,60 м, а длина силовых кабелей 1,90 м. Качество материала корпуса довольно хорошее. Провода тоже нормального сечения и качества, только вот наконечники вилочные. Но это легко исправить, купив зажимы типа «крокодил», которые стоят копейки, и смонтировать их на кабели. Это единственное из пяти представленных в статье зарядных устройств, которое имеет выключатель сетевого напряжения (тумблер).

Модель AccuMate, поставщик Hein Gericke, цена тоже 51 евро. Имеется электронная регулировка тока, а так же полезная защита от короткого замыкания, как и у вышеописанной модели. Но вот максимальный зарядный ток составляет всего 1,2 ампера, что позволяет заряжать аккумуляторы ёмкостью не более 12 А.ч.

Длина сетевого провода составляет 1,90 м, а длина силовых кабелей 2,30 м. Качество материала корпуса этого зарядного устройства очень добротное, в том числе и вилки с проводами. Так же очень хороши полюсные зажимы, с мощным захватом, к тому же в комплект устройства входит запасной провод с кольцевыми наконечниками. Полезная фишка этого устройства ещё и в том, что оно универсальное, то есть позволяет заряжать не только 12-ти вольтовые, но и 6-ти вольтовые батареи . Так что владельцам антикварных шестивольтовых мотоциклов, оно будет очень полезным.

Модель Bosch BattMax, поставляет Polo, цена 46 евро. Имеется как и в вышеописанных моделях электронная регулировка, и защита от короткого замыкания. Это самое мощное зарядное устройство для мотоциклов, из представленных в этой статье приборов. Максимальный зарядный ток составляет 4 ампера, что позволяет заряжать аккумуляторы ёмкостью 40 А.ч. Длина и сетевого и силового проводов составляет 2,1 м.

Качество материала корпуса удовлетворительное, а вот ручки недостаточное. На ощупь пластик ручки мягкий, и создаёт впечатление ненадёжности. В отличии от материала корпуса и ручки, качество проводов хорошее, полюсные зажимы тоже. Главный плюс этой модели, так это возможность заряда как обслуживаемых, так и необслуживаемых 12-ти вольтовых батарей.

Модель Fritec Regulator WB, поставщик Louis, цена 46 евро. Защита от короткого замыкания и электронная регулировка тока имеется и в этой модели.

Не смотря на свои очень скромные габариты и вес, это зарядное устройство выдаёт зарядный ток силой в 2,5 ампер, что позволяет заряжать батареи ёмкостью до 25 А.ч. Длина сетевого провода 1,9 м, а силовых кабелей всего 1,3 метра. Качество материала корпуса, проводов и наконечников у этой модели очень хорошее, к томуже корпус изготовлен герметичным от влаги. А мягкая силиконовая изоляция проводов может выдержать довольно высокие температуры. Главный плюс этой модели как и вышеописанной, это универсальность. Устройство может заряжать как обслуживаемые, так и не обслуживаемые батареи. Вдобавок ко всем плюсам, корпус прибора имеет с тыльной стороны крепления, для подвешивания его на стену гаража.

Модель Автоматическое зарядное устройство, не имеет определённого названия, поставщик фирма Conrad, цена 35 евро и 80 евро-центов. У этой модели нет защиты от короткого замыкания, поэтому при работе с ним нужно быть внимательным. А вот электронная регулировка тока имеется, как и на всех выше представленных мной моделях. Максимальный зарядный ток выдаваемый этим зарядным устройством составляет 2,5 ампер, что неплохо для прибора с такими скромными габаритами и массой.

Соответственно самый большой аккумулятор, которое оно способно зарядить — емкостью 25 А.ч. Сетевого провода у этого устройства нет, так как вилка находится непосредственно в корпусе, и при включении приборчик просто висит на розетке. Длина силовых кабелей 1,9 метра. Качество материала корпуса не очень, и близко к китайским моделям. Провода тоже на мой взгляд тонковаты, для двух с половиной амперного зарядного тока. Наконечники в отличии от проводов, нормального качества. Эта модель зарядного устройства предназначена и для зарядки 6-ти вольтовых батарей.

У кого кроме мотоцикла имеется ещё и автомобиль, то лучше купить более мощное и универсальное зарядное устройство, которое будет способно зарядить и батарею вашей машины и менее ёмкую батарею вашего мотоцикла. А как выбрать более мощное и универсальное устройство, советую почитать вот тут.

Вот вроде бы и всё  основное, что я хотел написать по устройствам для заряда аккумуляторов. Надеюсь, что благодаря этой статье, вы приобретёте неплохой прибор, а так же научитесь правильно им пользоваться. И я надеюсь, что по весне, благодаря правильно выбранному зарядному устройству, аккумуляторная батарея вашего байка всегда будет в боевой готовности, и при нажатии заветной кнопки «START», вы мгновенно услышите утробное мурлыканье двигателя, которое будет радовать ваш слух и зашкаливать адреналин, удачи всем на дорогах!

suvorov-castom.ru

Правильно зарядить аккумулятор мотоцикла. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно зарядить

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

В отличие от аккумуляторной батареи автомобиля, аккумулятор мотоцикла имеет меньшую емкость, но при наличии кикстартера аккумулятор может работать даже лучше, чем автомобильный. Но со временем аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и даже кикстартер не может завести двигатель.

Многие мотоциклисты сталкивались с ситуацией, когда мотоцикл плохо заводится, при включенном зажигании слышен треск реле стартера, но при этом не вращается коленвал двигателя – пришло время подзарядить аккумулятор для скутера. Длительный разряд даже на 30% довольно губителен для аккумуляторных батарей и что бы такого не случилось, необходимо регулярно подзаряжать аккумулятор.

Прежде всего, еще за долго до того, как аккумулятору потребуется зарядка, нужно при работающем двигателе на средних оборотах измерить напряжение в бортовой сети. Для проверки состояния аккумуляторой батареи применяют вольтметр Показатель нужно записать.

Когда возникла необходимость зарядки аккумулятора, его снимают с мотоцикла и зарисовывают схему подключения клемм. Внимательно изучите информацию об электрохимической системе аккумулятора. Вся информация детально описана на корпусе или наклейке на аккумуляторе. Аккумулятор может быть свинцовым или никель-кадмиевым. Первый вариант обычно используется, если мотоцикл оборудован электрическим стартером или же имеет дополнительно кикстартер. Второй вариант применяют для мотоциклов оборудованных только кикстартером. Многие современные байки имеют литий-железные или литий-ионные батареи, поэтому не пытайтесь их заряжать самостоятельно.

Как уже было отмечено, аккумуляторные батареи мотоциклов характеризуются меньшей емкостью, поэтому категорически нельзя применять зарядки для автомобильных аккумуляторов. Исключением могут быть зарядные устройства снабженные регулятором силы тока с амперметром, который автоматически уменьшает напряжение зарядного тока по мере заряжения аккумулятора. Это позволит предотвратить возможный перезаряд батареи.

Как зарядное устройство для аккумулятора скутера применяют специальный блок питания, имеющий функцию стабилизации напряжения и тока. Такие устройства оснащены дополнительно декадными переключателями. Блоки без функции стабилизации напряжения тока применять не рекомендуется.

Непосредственно перед зарядкой необходимо нагреть аккумулятор до уровня комнатной температуры. Вблизи аккумулятора не должно быть источников открытого огня. Соблюдая полярность подключают батарею к зарядному блоку. Декадными переключателями регулируют уровень напряжения, которое должно соответствовать показателям в бортовой сети работающего двигателя при средних оборотах. Ток заряда нужно рассчитать. Для примера, если аккумулятор никель-кадмиевый, его емкость в ампер-часах нужно умножить на 0.1. В результате получится ток зарядки в амперах. После этого можно включать блок питания и заряжать батарею 13-15 часов.

Свинцовый аккумулятор заряжают в два этапа. Сначала выставляют ток в амперах, равный 0,1 от емкости в ампер-часах. Зарядку проводят до того момента, пока напряжение не будет соответствовать результату в вольтах, который получают при умножении количества банок на аккумуляторе на 2,4. После чего снижают силу тока заряда в два раза и продолжают зарядку батареи еще на протяжении двух часов. Во время зарядки контролируют ток, напряжение, температуру и плотность электролита. Следует помнить, что заряжать аккумуляторную батарею нужно определенное количество времени. Перезарядка может сократить термин эксплуатации аккумулятора.

После окончания зарядки, еще раз можно измерить плотность электролита и если показатель соответствует норме, аккумулятор переставляют обратно в мотоцикл и подключают, соблюдая полярность.полярность.

Ваш мотоцикл плохо заводится? Еле крутится стартер? Реле стартера издает треск при включенном зажигании? Пытаетесь завести мотоцикл с #171;толкача#187;? Прикуриваете его от рабочего аккумулятора? Рабочий аккумулятор от мотоцикла другой марки и не влазит в гнездо? Пытаетесь подцепиться к нему переносками? Емкости рабочего аккумулятора тоже не хватает чтобы завести ваш мотоцикл? Пытаетесь подцепиться к рабочему аккумулятору на работающем втором мотоцикле, завести свой и отцепить переноску? У вас нет второго мотоцикла?

Возможно, все эти хитродействия помогут, но только не дадут такого эффекта, как хорошо заряженный собственный аккумулятор. Разрядившийся за зиму аккумулятор не только не прокрутит движок, но и не даст необходимого напряжения на «мозги», которые будут неправильно работать. Настала пора подзарядить ваш аккумулятор, а может ему и вовсе пора на помойку! 😈 Последний, риторический вопрос решается несколькими способами и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДЗАРЯДКИ:

  • подзарядить и проверить вольтметром, находится ли напряжение в пределах 12.8-13вольт
  • определить остаточную емкость батареи с помощью нагрузочной вилки или зарядного устройства
  • определить остаточную емкость батареи с помощью фиксированной нагрузки. Зная ток потребления нагрузки сможем узнать время которое он сможет тянуть эту нагрузку. Пример: емкость 12 А/ч. Это значит что в течении часа он должен выдать ток 12А. В течении 2 часов 6А, в течении 4 часов 3А. И так далее

Теперь по ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРА: Лучше всего заряжать аккумулятор током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 12А/ч лучше всего заряжать током 1.2А. Но вообще есть смысл посмотреть рекомендуемый ток зарядки на крышке/коробке аккумулятора, плюс, некоторые аккумуляторы могут заряжаться в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости. Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забудьте вытащить пробки банок и убедиться что электролит находится на допустимом уровне, иначе #8212; долейте ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду по уровню:

Несколько слов о плотности: меряется ареометром, нормальная плотность у заряженной батареи в каждой банке 1.27 Плотность мерять до заряда аккумулятора и после. Если в одной или нескольких банках после заряда плотность не поднялась до этого значения, то батарею на свалку С гелевым аккумулятором все куда проще #8212; залил один раз при покупке и забыл. Если вы зарядили свой аккумулятор, но он не держит емкость, выход один #8212; покупать новый. Кстати говоря, новый аккумулятор продается как правило в разряженном состоянии и обязательно не залитый, если только это не сделали прямо при вас #8212; где гарантии что вам не подсунут годовалую тестовую батарею? Заряжается новый аккумулятор точно так же #8212; током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов.

Люблю писать разные статейки, интересные и не очень.

Иногда получаю за это бабло, разные призовые кубки и прочие ништяки.

Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%

Follow this Blog

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

Ознакомьтесь с тем, какая электрохимическая система используется в аккумуляторе. Он может быть никель-кадмиевым либо свинцовым. Первые обычно используются в мотоциклах, оборудованных только кикстартером, вторые - в мотоциклах, оборудованных электрическим стартером либо обоими видами стартеров. Но бывают и исключения из этого правила. Информация о электрохимической системе аккумулятора приведена на его корпусе либо наклейке на нем. В некоторых современных мотоциклах применяются литий-ионные и литий-железные батареи. Не пытайтесь заряжать их самостоятельно.

Поскольку мотоциклетные аккумуляторы имеют меньшую емкость, чем автомобильные, никогда не применяйте для их зарядки устройства, предназначенные для последних, за исключением случаев, когда устройство имеет регулятор тока зарядки.

Примените для зарядки аккумулятора специальный лабораторный блок питания, оборудованный декадными переключателями, в котором имеется функция стабилизации не только напряжения, но и силы тока. Из отечественных подойдет, в частности, Б5-47. Блоки без функции стабилизации тока неприменимы.

Перед тем как осуществлять зарядку, дайте аккумулятору прогреться до комнатной температуры.

Если аккумулятор никель-кадмиевый, умножьте его емкость, выраженную в ампер-часах, на 0,1 и вы получите ток его зарядки, выраженный в амперах. Подключите его к блоку питания, соблюдая полярность. Выставьте декадными переключателями напряжение, равное тому, которое развивается в бортовой сети исправного мотоцикла при средних оборотах, а ток - равный рассчитанному вами току заряда. Включите блок питания и заряжайте батарею 15 часов.

Если аккумулятор свинцовый, заряжайте его в два этапа. Вначале выставьте ток в амперах, равный 0,1 от емкости в ампер-часах. Проведите зарядку до тех пор, пока напряжение не достигнет выраженного в вольтах результата умножения количества банок батареи на число 2,4. Снизьте ток заряда в два раза, после чего продолжайте зарядку в течение еще двух часов.

Отсоедините аккумулятор от блока питания. Переставьте его обратно в мотоцикл, соблюдая полярность.

Источники: http://zubil.net/soveti/kak-zaryadit-akkumulyator-motocikla, http://ivangrigoryev.com/obsluzhivanie-akkumulyatora/, http://www.kakprosto.ru/kak-62381-kak-zaryadit-akkumulyator-motocikla

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Как зарядить аккумулятор без зарядки

Случаются ситуации, когда нужно подзарядить аккумулятор, а зарядного устройства под рукой нет, хотя сетевое напряжение в вашем распоряжении имеется. Но поскольку мотоциклетная батарея требует для заряда сравнительно небольшой ток, в отличие от автомобильной, то можно попробовать обойтись и без зарядного устройства. Отыщите какой-нибудь диод (Д7, Д226, КД202, Д242 и т.п.) и обычную лампочку на 220 В и соедините их, как показано на рис. 1. Включите собранную цепь в сеть. Лампочка загорится, через аккумулятор потечет ток. Ток, правда, небольшой: величину его, в зависимости от мощности примененной лампочки, вы можете прикинуть с помощью таблицы.

Внимание!Соблюдайте особую осторожность, так как в процессе зарядки все электроприборы находятся под опасным для жизни напряжением 220 В.

В любом случае, включив с вечера аккумулятор заряжаться таким образом, к утру вы будете иметь его вполне работоспособным.

Однако наша с вами лампочка горит тускло, ведь мы используем только один полупериод питающего напряжения. Чтобы полнее реализовать ее возможности, возьмите четыре диода того же типа, что и в первом случае, и соедините их по мостовой схеме, как показано на рис. 2. Подойдет и готовый диодный мост типа КЦ402, КЦ405 и т.п. Лампа загорится полным накалом, а средний ток, протекающий через аккумулятор, увеличится вдвое по сравнению с первым вариантом. Величина его, согласно мощности лампы, также приведена в таблице. Обратите внимание: в случае применения 200-ваттной лампочки ток через аккумулятор составит 0,9 А, что является номинальным зарядным током для батареи 6МТС-9. Причем, менее мощные лампочки можно соединять параллельно для получения нужного значения.

При работе с описанной схемой будьте бдительны: во всех ее точках действует сетевое напряжение, и касаться руками ее элементов, клемм, самого аккумуляторе во время заряда не следует.

Вначале подсоединяйте к схеме аккумулятор и лишь затем включайте устройство в сеть.

Если у вас имеется трансформатор с напряжением вторичной обмотки 36 В и лампочки на это напряжение, можно использовать и их; такой вариант в электрическом отношении безопасен. В этом случае через лампочку мощностью 40 Вт потечет ток около 1 А, а 60 Вт — около 1,5 А. В варианте схемы с одним диодом (рис. 1) средний ток будет, естественно, вдвое меньше.

Может случиться, что яркий свет, сопровождающий процесс заряда, вам совсем не по душе. От него можно избавиться, если в схеме на рис. 2 вместо лампочки включить конденсатор с рабочим напряжением не менее 300 В. Емкость его, в зависимости от требуемого тока, рассчитывается по формуле на рисунке выше

К примеру, для получения тока 0,5 А емкость должна составлять 1 5 мкФ, а для тока 1 А — 32 мкФ. Параллельно конденсатору подключите резистор сопротивлением 150-200 кОм, чтобы избежать неожиданных разрядов после обесточивания устройства.

Данным способом можно заряжать не только мотоциклетные аккумуляторы, но и никель-кfдмиевые различного назначения, в том числе и сухие. Важно лишь знать требуемую величину зарядного тока и правильно подобрать его, как было описано выше.автор Антон Ткаченко. Источник журнал МОТО 1997 г.

mmoto.tk