FreeBiker: Мотоновости, Общение, Статьи и Справочная информация по мотоциклам. Ветровики на мотоциклы


Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Дефлектор лобового стекла мотоцикла своими руками .

Почти каждый мотоциклист задумывался об установке этого замечательного устройства. Особенно если он владелец кТм Adventure, с которого сдувает на хер при первом порыве ветра. Эта история началась довольно давно. В поле моего зрения попалась картинка из сети, дефлектор на ней выглядел весьма оригинально и имел ряд преимуществ. Помимо угла атаки, стекло регулировалось по высоте в значительном диапазоне. Нашёл продавца, связался, уточнил цену и, было собирался приобрести, но что-то щёлкнуло внутри, и крохотная искра мысли заполыхала ярким пламенем инженерных страстей!

Полный размер

Первоисточник. Скрин делал утюгом прямо с экрана монитора, качество соответствующее!

Надо сказать, кроме огромного желания собственноручно изваять топовый ветровик у меня под рукой не было практически ничего. Исходные размеры? О чём вы, даже оранжевое ведро с гремящими болтами находилось в тысячах километрах от меня, и измерить необходимые размеры не представлялось возможным.Несмотря на эти сложности, КБ “ Сделай сам” начало работу во всю свою мощь! Период творческих мук случился как раз во времена освоения программы AutoCad и я решил совместить приятное с полезным. Развёртка общего контура далась довольно быстро, чего не скажешь об общих размерах деталей.

Полный размер

Полный размер

Общая концепция. Не мешало бы стёклышко изогнуть по радиусу, но в AutoCad эта задача просто не выполнима для обычного человека!

Долгое время я пытался выведать размеры у владельцев подобных дефлекторов, но, судя по всему, существует заговор и ответа от людей я так и не дождался! Простив им эту оплошность, я перешёл в фазу креатива, начав подгон размеров по месту!

Распечатал пробный, приблизительный вариант на бумаге.

Исполнил всё это художество в металле.

Полный размер

Помимо освоения AutoCad, в тот же период, я увлёкся станками ЧПУ, поэтому чистовое и массовое производство планировал с помощью этого чуда техники. Тем временем началась примерка пробной версии деталей изготовленных кустарным способом.

Всплыли некоторые нюансы, которые я учёл в чистовом чертеже. Так как мотоцикла под рукой не было, за макет лобового стекла был взят ноутбук, его верхнюю крышку я отогнул под углом аналогичным мотоциклетному, прикрепил штатив ветровика и вооружившись бумагой и ручкой стал дорисовывать не достающие миллиметры, которые после спроецировал на чертёж. К сожалению фото не сохранилось, но в тот замечательный момент удалось почувствовать себя настоящим конструктором.

Полный размер

Нержавеющая сталь идеальный материал для эксплуатации в суровых условиях хлюпающей кунилинградской погоды! Станок гидроабразивной резки отлично справился с поставленной задачей, а кошелёк впервые за историю проекта опустел на энную сумму!

После чистового изготовления деталей грянул очередной отпуск, и дело прилегло в долгий ящик. Причём ящик оказался настолько долгим, что в третий раз, взявшись закончить эту историю, в последней не дописанной строке я обнаружил фразу о долгом ящике!В момент очередного прилива сил для творчества таки взялся за дело и привёл чистовые детали в нужную форму.

Полный размер

Вооружившись всем самым необходимым начал придавать форму плоским деталям и правильный градус своему глазомеру!

Полный размер

«Раздуваются меха, сложен ход процесса это вам не чепуха- здесь куют металл»

Полный размер

Цвета побежалости на металле слегка огорчили, но эту проблему я решил играючи просто . Об этом несколько позже.

Полный размер

Несущая часть конструкции готова, примерка без мотоцикла, как обычно, требует креатива!

Опыт показал, что у ЧПУ станка бывают погрешности, поэтому резьбовые отверстия лучше досверливать вручную, дабы не быть грустной зеброй, когда метчик провалится туда как карандаш в стакан . Эта оплошность опять притупила творческий порыв и руки было, потянулись к долгому ящику. Ситуацию усложнял тот факт, что я никак не мог дойти и купить оргстекло и барашки М6 для более простой фиксации угла наклона и высоты конструкции. Но помог случай!В начале очередного отпуска большей частью нашего НеОбъеБаЧ мы собрались в маленькое путешествие на мотоциклах. У меня есть замечательная традиция вопреки здравому смыслу совершать глобальные работы перед выездом. Она и помогла завершить проект. Ввиду недостатка времени я с лёгкостью поступился моральными принципами, которые так мешали мне! Барашки “ временно” были упразднены в пользу обычных гаек, недостающее стекло абсолютно неожиданно для меня приволок мой лучший друг! Оно уже было аккуратно выпилено лишь оставалось его изогнуть по нужному радиусу. Ох, как долго и много я размышлял о способе придания формы стеклу, но за пятнадцать минут до отъезда, на коленке, с помощью строительного фена, драгоценного кореша и такой-то матери получилось практически идеально! Тут же были применены болты из нержавеющей стали, и резиновые подкладки из велосипедной камеры для фиксации конструкции на лобовом стекле мотоцикла. Оставалось придать конструкции товарный вид. Вот мы и вернулись к поднятому ранее вопросу о цветах побежалости. Стекло струйная камера оказалась непревзойдённым экспертом в этом вопросе! Металл после обработки получил яркий матовый оттенок, сродни ништякам из Touratech!Да, не у каждого есть стекло струйный шкаф, но и не у каждого есть мощный компрессор. За компрессором я обратился к соседу по гаражу. Это я к тому, что не существует безвыходных ситуаций, интереснее решить проблему, нежели зацикливаться на ней. Не сдавайтесь никогда!И вот настал долгожданный момент ( и для вас видимо тоже), все детали сошлись воедино.

Полный размер

Высоту и угол выбирал на глаз.

Полный размер

Профиль стекла на чертеже в компьютере значительно меньше, но и то, что имеем на фото меня вполне устраивает. Тем более нет лучше стекла, которое запилил близкий друг и передал в безвозмездное пользование.

Полный размер

А стоило оно того? Однозначно да! Первый выезд принёс массу впечатлений, казалось я еду в автомобиле! Возможно, стекло установил слишком высоко, поэтому меня долго не покидало ощущение, что я пилотирую штурмовик ИЛ-2. Глядя в узкую стекляшку между двух поперечин представляешь себя пулемётчиком летящим вершить правый суд. Но к хорошим вещам быстро привыкаешь и ради комфорта можно приноровиться к новым ощущениям. Несколько относительно дальних поездок показали, что конструкция более чем хороша. Довольно быстро удалось забыть завывание ветра в ушах и привычку держаться зубами за руль))

Естественно есть альтернативный вариант- стоковое удлиненное лобовое стекло. Но тут недостаток, на бездорожье его верхняя кромка покрывается грязью и существенно ограничивает обзор. Похожая проблема постигает и испытуемый образец, но если опустить стекло низ перед лицом не возникает преград на пути к озорнику ветру и грязь начинает забивать вам глаза, рот, нос и так далее!Из под колёс летели километры, тянулись дни и недели и настало время для испытаний в бою. Первый бой мы приняли, завалившись на бок в поле. Банальная ложбинка под ногой при остановке и :

Полный размер

Как видно, сама конструкция удар держит хорошо! Чего не скажешь о родном стекле на которое передалась нагрузка.

В том же бою пришлось барахтаться в луже переполненной топливом из бака, крышка которого была немного не герметична:
И всё это под недоуменным взглядом водителей стоявших в пробке неподалёку.В следующем бою при столь же глупых обстоятельствах была утрачена уже часть дополнительного стекла, но сам кронштейн остался непоколебим!

Полный размер

Теперь это выглядит так. В общем станок ЧПУ уже дымится нарезая стёкла в прок, да и кронштейнов я парочку заказал, мало ли кому пригодится!

К чему терпеть столько проблем? Всё просто, ведь это классический Транспорт мазохиста ( кТм)! Лёгкий путь не наш метод. Ветровичёк, определённо занял нужное место, отлично зарекомендовал себя в тяжёлых погодных условиях и дальних поездках. Без него жизнь не была бы столь яркой и безветренной!Всем спасибо за внимание, заходите в мой блог, надеюсь вам удастся найти что-то интересное для себя!

www.drive2.ru

Ветровое стекло для мотоцикла: какое выбрать?

Ветровое стекло для мотоцикла – неизменная принадлежность спортивных и туристических моделей, значительно повышающая комфорт при езде уже на средних скоростях. Улучшение аэродинамики, снижение расхода топлива, защита водителя от пронизывающего потока ветра – это не вызывающая сомнений практическая сторона. А с эстетической точки зрения, с помощью даже небольшого изящного ветровика, можно придать дополнительную индивидуальность своему мотоциклу.

Ветровое стекло для мотоцикла – неизменная принадлежность спортивных и туристических моделей, значительно повышающая комфорт при езде уже на средних скоростях. Улучшение аэродинамики, снижение расхода топлива, защита водителя от пронизывающего потока ветра – это не вызывающая сомнений практическая сторона. А с эстетической точки зрения, с помощью даже небольшого изящного ветровика, можно придать дополнительную индивидуальность своему мотоциклу.

Рассмотрим четыре основных случая покупки ветровых стекол для мотоцикла и их особенности:

Оборудование ветровиком мотоцикла, изначально его не имевшего.

Обычно это нейкеды, дорожники и круизеры, на которых встречный поток ветра на загородных скоростях в какой-то момент начинает доставлять дискомфорт. Для классических дорожников с круглой фарой решение самое простое – купить универсальное ветровое стекло, в комплект которого уже входят крепления, позволяющие его без особых усилий установить на большинство дорожников и чопперов с круглой фарой и обычным рулем (не клип-он). Такие стекла, как правило, выпускаются нескольких размеров и можно подобрать нужный, исходя из собственных требований к ветрозащите и внешнему виду мотоцикла.

Для моделей с более сложной формой фары и передней части задача сводится к выбору из нескольких вариантов стекол и отдельного крепления, рассчитанного на ваш мотоцикл и на подходящие стекла.

Замена уже имеющегося ветрового стекла для изменения направления воздушного потока.

Стандартные обтекатели мотоциклов рассчитаны на некую среднюю посадку водителя среднего роста и при отклонениях в ту или иную сторону воздушный поток может, например, ударять прямо в шлем, вместо того, чтобы обходить его сверху. Для таких случаев в арсенале производителей мотостекол имеются варианты как с заниженным профилем – для гоночной лежачей посадки, так и наоборот приподнятые или удлиненные. Стекла этого типа ориентированы на установку в пластиковый обтекатель на место «родного» и поэтому выпускаются строго под определенную модель мотоцикла.

Замена поврежденного оригинального стекла.

Здесь два варианта – или вновь заказывать оригинальное заводское стекло, нередко по неадекватной цене, либо приобрести аналог от специализированного производителя, зачастую превосходящий по качеству оригинал. Кроме того, как и в пункте выше, заодно можно сменить профиль стекла на более высокий или низкий, а цвет - с прозрачного на тонированный.

Ветровое стекло и мотокофры.

Еще одна распространенная причина покупки ветрового стекла – сглаживание аэродинамического дисбаланса, возникающего на некоторых мотоциклах после установки кофров и разгружающего переднее колесо. Ветровик в этом случае добавит нагрузку на переднюю часть , а при достаточно высоком профиле заставит воздушный поток обойти кофр выше.

Однако гнаться за высотой стекла не всегда оправдано, особенно если оно крепится на руле, а не на переднем, независимом от руля, обтекателе. При креплении на руле слишком большое ветровое стекло может вызвать опасные колебания, называемые wobbling. К этому менее склонны большие тяжелые чопперы, но на более легких и скоростных дорожниках такое вполне может случиться. Нейтрализовать подобные спецэффекты в большинстве случаев можно с помощью рулевых демпферов.

Компания GIVI – один из ведущих производителей аксессуаров для мотоциклов, предлагающая широчайший ассортимент ветровых стекол. Для подбора ветровых мотостекол производства GIVI удобно воспользоваться каталогом на их сайте, в котором по марке и модели вашего мотоцикла или скутера будут отображены все возможные варианты стекол, необходимых для их установке креплений, а также другие аксессуары, подходящие для данной модели. В мотосалонах «Байк Ленд», являющихся официальным представителем компании GIVI на территории России, всегда в наличии самый широкий ассортимент ветровых стекол GIVI, креплений к ним, а также иная продукция компании – мотокофры, сумки на бак и другие аксессуары.

bikeland.ru

Самодельный ветровик на ИЖ Юнкер

Идея установки ветровика на свой мотоцикл давно витала в воздухе. Потому что осенью, во влажную погоду, визор на шлеме постоянно запотевает от дыхания. Приходится постоянно открывать его и проветривать. А езда в холодную погоду с открытым визором приводит к тому, что я простужаюсь. Нужно был ветровое стекло.

На Иж не делают ветровиков, а примерять прежде чем купить мне никто не даст. А мне хотелось оригинальный, в стиль мотоцикла, и чтоб ни у кого такого не было. Вот поэтому я и решил сам сделать себе ветровик на Юнкер.

Приобрел по случаю у хороших людей за пиво вот такое старое стеклышко с вулкана. Спасибо DoberFox`у с вулканофорума.

И я разобрал ветровик. Детали крепежа. Накупил там на 250р всяческого оцинкованного крепежа на М8. Нагрузок силовых тут нет. оцинковки из M3 должно хватить.

Оригинальная ширина ветровика была очень велика. поэтому я отпилил лишнее. Пилил очень осторожно, но хром крепкий, чему я очень рад. чтоб не ржавело, промазал прозрачным нитролаком.

Собрал продольную балку и досверлил с краю недостающее отверстие в облицовочной пластине.

Попутно сделал козырек на фару из китайской никелированной кастрюльки. Отрезал, немного подогнул, поджестянил, отполировал. (По центру фото остатки кастрюльки)

Собрал «вчерне» на вилке. Для этого использовал дополнительные крепления фары, прикупленные наконуне. Сделал пока макет стекла из картонки.

Идея перенести поворотники на уровень нижней траверсы мне очень понравилась.

Крепеж с фарой и стеклом я опустил ниже, увеличил просвет фарной арки. форма арки специально такая, чтобы уменьшить нагрузку на поликарбонат. Верхняя кромка «стекла» достает до середины лица. И проблем с ездой в росу и туман не будет. Взгляд пилота должен идти поверх стекла.

Купил лист 4мм литого поликарбоната. По картонному лекалу разметил 2 ветровика и купленным по случаю дремелем вырезал. Края зашкурил.

Литой поликарбонат прекрасно обрабатывается, пилится, сверлится, шкурится. И имеет большой запас гибкости при хорошей жесткости. К слову это третий вариант стекла. первые 2 были из оргстекла. И жили они по 50-150км. не больше. лопались от вибраций и нагрузки. Поэтому выбрал поликарбонат. В итоге получилось вот так. Кант сделал из силиконового П-образного уплотнителя для стекол, купленного в мебельном магазине.

Винтажный бардачек под ветошь.

Ветровик проходил без проблем 2 сезона, до осени этого года. Ловил гайки, камни. Без последствий, они просто отпружинивали. На трассе уменьшился расход на 100км до 4л. Разгон стал погрустнее. Слабоват моторчик для этой площади. А ездить стало более комфортно, особенно в дождь. Визор на шлеме до 100км/ч можно было вообще не закрывать.

Всем удачи на дорогах. Mrak2k © 2012.

freebiker.ru