Новинки мотоциклов — 2018. Мотоциклы новые
Новинки мотоциклов — 2018. Блеск и чернота мото
Новинки мотоциклов — 2018.Блеск и чернота мото
Мода на ретро затянулась: в 2018 модельном году большинство мотопроизводителей, известных и не очень, продолжили развивать тему кафе-рейсеров, неоклассиков и прочих скрэмблеров. Но среди этих, без иронии, прекрасных стилистически и технически аппаратов блеснули и несколько жемчужин другого сорта.
текст: Наталья Умнова / фото: Фирм-производителей / 13.03.2018
BALTMOTORS
Калининградская фирма предлагает в этом году несколько новинок.
Турэндуро RX1 с одноцилиндровым 200‑кубовым мотором, который по желанию покупателя может быть оборудован как карбюратором, так и инжектором.
Вместо классического Classiс 200 теперь чоппер Road Viking с новым мотором объемом 200 см³, 18‑дюймовым передним колесом и более сдержанным современным внешним видом.
Новая модель среди дорожников — нейкед Z2 с внешностью стритфайтера, 200‑кубовым мотором, рамой типа «птичья клетка», перевернутой телескопической вилкой, литыми алюминиевыми колесами, дисковыми тормозами и монохромной ЖК приборной панелью.
Также в модельном ряду Baltmotors остаются Enduro 200, Enduro 250, Motard 200, Motard 250, Dakar 250E и Razor 250. А к следующему году обещают нейкед Z3 с 250‑кубовым мотором и его спортивную версию в пластиковом обвесе — RC3.
BMW
Баварцы выпустили четыре новинки: люкс-турер BMW K 1600 Grand America — конкурента новым «Голде» и Yamaha Venture, две новых модели в семействе GS — BMW F 750 GS и BMW F 850 GS, а также новый скутер BMW C 400 X.
BMW K 1600 Grand America — это перелицованный бэггер BMW K 1600 B с 6‑цилиндровым мотором и эксклюзивным оснащением. Дизайн Grand America создавался в согласии с концепцией расслабленных и комфортных путешествий в американском стиле.
В стандартной комплектации турер оснащается электронно-регулируемой подвеской Dynamic ESA с двумя наборами настроек (Road и Cruise), платформами для ног водителя и задним ходом.
После примерно 10 лет постепенного развития моделей GS среднего класса инженеры BMW Motorrad решили полностью переработать конструкцию этих популярных эндуро с целью создания еще более понятных и простых в управлении мотоциклов, которые можно использовать не только для спортивно-ориентированного оффроуда, но и для путешествий с пассажиром и багажом.
Новый BMW F 750 GS предназначен тем райдерам, кому нравятся туристические эндуро с низко расположенным сиденьем, тяговитые, сбалансированные, хорошо оснащенные и стоящие разумных денег.
BMW F 850 GS — противоположность 750‑ки. Новинка предлагает мотоциклистам еще больше мощности и крутящего момента в комбинации с характеристиками, смещенными в пользу протяженных путешествий и поездок по бездорожью.
Основной целью инженеров в процессе разработки новых моделей было одновременное увеличение мощности и крутящего момента. Дополнительное внимание уделили снижению среднего расхода топлива. Новый рядный двухцилиндровый двигатель объемом 853 см³ с двумя балансирными валами развивает максимум 77 л. с. на BMW F 750 GS и 95 л. с. на BMW F 850 GS. Силовой агрегат интегрирован в пространственную раму из цельнотянутых труб и является несущим элементом конструкции.
Два базовых режима движения Road и Rain в сочетании с АБС последнего поколения и системой стабилизации ASC помогают водителю сохранять контроль над мотоциклом в разных дорожных условиях.
Новые мотоциклы серии GS могут оснащаться опциональным оборудованием, ранее недоступным для этого сегмента двухколесной техники. Оно включает в себя несколько вариантов сидений и ветровых щитков различной высоты, светодиодные фары головного света и функцию подключения персональных электронных устройств водителя с TFT-дисплеем.
Новый BMW C 400 X — это не просто удобный, но драйвовый скутер среднего класса, преодолевать городские пробки на котором не только легко, но и приятно.
Скутер оснащен одноцилиндровым двигателем, оптимизированным с точки зрения эффективности и развивающим мощность 34 л. с. Тяга на заднее колесо передается с помощью вариатора, встроенного в маятник с высокой жесткостью на кручение, и инновационными подшипниками, эффективно гасящими вибрации и повышающими общий комфорт. Аппарат также оснащен автоматической системой стабилизации ASC.
DUCATI
Итальянцы расширили серию Scrambler тремя моделями с 1079‑кубовой V-образной «двойкой» от Monster 1100 EVO (84 л. с., 88 Нм).
Модификации Scrambler 1100, Scrambler 1100 Special и Scrambler 1100 Sport отличаются элементами отделки и подвески.
В «базе» мотоциклы оснащены «угловой» АБС (cornering ABS), работающей, когда мотоцикл едет в наклоне (в поворотах), трекшн-контролем, светодиодными ходовыми огнями и мультимедийной приборной панелью, которая может выводить на дисплей часть информации с гаджетов после дооснащения Bluetooth модулем.
HARLEY-DAVIDSON
Семейство Softail претерпело серьезные изменения, вобрав в себя наиболее популярные модели семейства Dyna, которое прекращает свое существование за неактуальностью: новые моторы с двумя балансирными валами вибрируют далеко не так сильно, как должны для моделей Dyna, да и видимость амортизаторов уже не имеет значения. Сама платформа Softail обновилась: восемь обновленных моделей — Fat Boy, Heritage Classic, Low Rider, Softail Slim, Deluxe, Breakout, Fat Bob и Street Bob — получили более жесткую и легкую стальную раму и маятниковый рычаг, а также более эффективные переднюю и заднюю подвески.
Harley-Davidson Low Rider
Harley-Davidson Fat Bob
Harley-Davidson Breakout 115 Anniversary Edition
Новые мотоциклы оборудуются двигателем Milwaukee-Eight 107 — 1745 см³ (в качестве заводской опции на ряде моделей будет доступен Milwaukee-Eight 114 — 1868 см³) и будут лучше «рулиться» за счет оптимизированной вилки Dual-Bending Valve и обновленного заднего моноамортизатора.
Модели могут быть оборудованы двумя вариантами маятниковых рычагов: один для узкой задней шины, другой — для широкой.
В семействе Softail появился еще и туринг — Harley-Davidson Sport Glide. Это заводской кастом, подходящий как для коротких поездок по городу, так и для путешествий.
Harley-Davidson Sport Glide
Благодаря съемным кофрам и обтекателю Sport Glide легко превратить в городской круизер. Его вариативность — главный козырь, который позволяет не разрываться, выбирая между мотоциклом для города и турингом для поездок выходного дня. Это девятый по счету мотоцикл как на платформе Softail 2018 года, так и в перечне 100 новых моделей, которые компания планирует представить до 2027 года.
Harley-Davidson Sport Glide
Как и все модели Softail 2018 года, Sport Glide получит обновленную заднюю моноамортизаторную подвеску с регулировкой предварительного натяга. Ручка регулировки находится чуть ниже правой боковой крышки, что позволит быстро оптимизировать настройки под вес пассажира и багажа.
Мотоцикл оборудован мотором Milwaukee-Eight 107 и круиз-контролем в базовой комплектации.
HONDA
Ключевая новинка японского концерна — конечно же, новая, перестроенная от и до Honda Gold Wing.
Мотоцикл стал меньше и легче на 48 кг. Двигатель по-прежнему горизонтально-оппозитный 6‑цилиндровый (126 л. с., 170 Нм), но более компактный и легкий и теперь оснащен 4 клапанами на цилиндр, бесконтактным управлением дроссельными заслонками с четырьмя режимами езды, системой контроля крутящего момента и системой помощи при трогании на подъеме. Также аппарат получил комбинированную антиблокировочную тормозную систему.
Характерными особенностями нового шасси являются алюминиевая диагональная рама, независимая двухрычажная передняя подвеска, убирающая клевок при торможении и заметно снижающая усилие на руле, и консоль Pro-Arm с электронной регулировкой, в том числе преднатяга задней пружины. Электронный дисплей, ключ зажигания Smart Key и система Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию. Механическая коробка теперь 6‑ступенчатая. Новая трансмиссия Honda Dual Clutch Transmission третьего поколения с 7‑ю передачами доступна в качестве опции. Эта КП, кроме прочего, имеет Walking Mode («режим ходьбы»), т. е. позволяет очень медленно двигаться вперед (со скоростью 1,8 км/ч) и назад со скоростью 1,2 км/ч (с механической КП задний ход по-прежнему реализован с помощью стартера), а также пользоваться режимом «старт-стоп».
Наконец-то «Голда» получила электропривод ветрового стекла, которое теперь регулируется и по высоте, и по углу наклона!
Правда, в базовой комплектации теперь нет даже центрального кофра. А общий объем багажных емкостей снижен на 40 л — до 110 л. По словам создателей — для того чтобы мотоцикл было удобнее использовать в городе и в поездках выходного дня без большого количества багажа.
Флагманский нейкед Honda CB1000R был полностью переработан в новой оригинальной стилистике не «стритфайтера», но нео-ретро-каферейсера, получившей название Neo Sports Cafe.
Масса мотоцикла снизилась на 12 кг, отдача двигателя увеличилась до 145 л. с., а крутящий момент теперь составляет 104 Нм. Нейкед получил новую коробку передач с укороченными ступенями, проскальзывающее сцепление, электронный дроссель и четырехрежимный блок управления двигателем. Спереди и сзади на мотоцикл установлена полностью регулируемая подвеска Showa. Тормозная система включает двухканальную АБС.
Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sport заявлена как еще более приключенческий и внедорожный мотоцикл и отличается от базовой версии увеличенным на шесть литров баком, подогревом ручек, дугами и большим ветровым стеклом.
INDIAN
Исторически первый американский производитель мотоциклов слегка обновил линейку с помощью новых цветов и спецверсий, а также выпустил новую модель в стиле боббер — ну не пристало легендарному круизеростроителю делать скрэмблеры и кафе-рейсеры.
Новый Indian Scout Bobber оборудован 1130‑кубовым V-twin мощностью 100 л. с., граненым бензобаком, стеганым кожаным сиденьем и толстенными бугристыми шинами.
KAWASAKI
Kawasaki, как и все основные мировые мотопроизводители, кроме, пожалуй, КТМ, развивает тему нео-ретро и выкатила два аппарата, построенные на базе нейкеда Z900, — классик Z900RS и кафе-рейсер Z900RS Cafe. Новинки не отстают от конкурентов ни по дизайну, ни по техническому оснащению и имеют несколько режимов работы мотора, светодиодную оптику, проскальзывающее сцепление и радиальные тормозные суппорты. Двигатель — 4‑цилиндровый рядный, объемом 948 «кубов», дефорсирован относительно Z900 до 110 л. с. и 73 Нм.
Kawasaki Z900RS
Kawasaki Z900RS Cafe
Флагманский спортбайк Kawasaki Ninja ZX10R получил дополнительные две буквы к названию — SE, а к ним — впервые на серийном мотоцикле — подвеску Showa KECS (Kawasaki Electronic Control Suspension) с 15 степенями настройки и электромагнитным клапаном, который позволяет на ходу регулировать настройки демпфирования со скоростью реакции в одну миллисекунду.
Также мотоцикл получил двухсторонний квикшифтер и новые кованые 7‑спицевые колесные диски Marchesini. Мотор не изменился: рядная «четверка» мощностью 200 л. с. выдает 158 Нм крутящего момента. Снаряженная масса Kawasaki Ninja ZX10R SE — 208 кг.
Еще одна новинка — продолжение серии турбированных мотоциклов Kawasaki. Теперь — спорт-турист Kawasaki Ninja h3 SX.
Существенно переработанный турбомотор объемом 998 см³ стал более плавным и экономичным: 207 л. с., 138 Нм, 6 л на 100 км. Топовая версия SE оснащена первой на мотоциклах Kаwasaki полноцветной TFT приборной панелью, сочетающей аналоговый тахометр и многофункциональный бортовой компьютер.
Из интересных электронных систем, помимо «угловой» АБС, — система KCMF (Kawasaki Cornering Management Function), которая анализирует подаваемую мощность, угол поворота и усилие на тормозном цилиндре, после чего подстраивает все системы в реальном времени для оптимального перехода от ускорения к торможению и обратно.
КТМ
Австрийцы представили свой новый, пожалуй, самый ультимативный в классе среднекубатурный нейкед 790 Duke. Рядная «двойка» объемом 799 «кубиков» выдает 105 л. с. и 86 Нм. При колесной базе в 1475 мм, весе 169 кг и выносе вилки короче, чем у 390‑го «Дюка», новинка должна обладать фантастически озорным нравом. А к следующему году на этой платформе должен появиться конкурент Yamaha T7 — KTM 790 Adventure R.
ROYAL ENFIELD
Известная своей консервативностью индийская марка Royal Enfield презентовала два новых мотоцикла, построенных на одной платформе, — классического вида Interceptor GT 650 и кафе-рейсер Continental GT 650.
Interceptor GT 650 — это возрожденная легенда 1960‑х годов, мотоцикл, двухцилиндровый двигатель которого мощностью 47 л. с. хоть и был серьезно переработан, но кардинальных изменений с тех пор не претерпел. Шасси разработали на базе модели Continental GT.
Оба мотоцикла имеют телескопическую 41‑миллиметровую вилку, по паре амортизаторов рюкзачного типа, дисковые тормоза с АБС, 6‑ступенчатую коробку передач и систему выпуска с двумя выхлопными трубами.
SUZUKI
В рамках «кофейного» тренда выступила и Suzuki с новинкой SV650X — кафе-рейсером в среднем весе с V-образной «двойкой» в качестве силового агрегата. Дизайнеры этой нео-ретро-модели вдохновлялись шоссейными гоночными автомобилями 1970‑х годов. Новинка позаимствовала мотор у стандартного SV650, получила новую переднюю вилку с регулировкой преднатяга пружин и клипоны.
Две новые «новичковые» модели — нейкед GSX-S125 и спортбайк GSX-R125 — дополняют линейку малокубатурной техники Suzuki.
Suzuki GSX-S125
Suzuki GSX-R125_6
Остальные модели компании претерпели более или менее значительные изменения. Так, популярный кроссовер V-Strom 650 получил модернизированный более мощный и моментный мотор, трекшн-контроль и обновленный дизайн. В линейку адвенчер-байков добавлена модель V-Strom 250 с рядной «двойкой».
Спортивный флагман Suzuki — новый GSX-R1000R. Аппарат получил богатое наследство от чемпионского супербайка GSX-RR, в т. ч. изменяемые фазы газораспределения. В списке современной электроники можно найти 10‑режимный трекшн-контроль и «угловую» АБС.
YAMAHA
Компания с тремя камертонами на эмблеме в этот раз не показала почти ничего совсем нового. К сожалению, эндуро T7 еще не встал на конвейер и ожидается на нем только через год. Модели серии МТ получили незначительные обновления, фейслифтинг и новые цвета.
Наиболее же интересная из традиционных новинка — гранд-турер Venture, конкурент Honda Gold Wing, — кажется, до России в этом году не дойдет. А жаль. Такой аппарат давно ждали поклонники марки. И, судя по описанию и фото, он получился — огонь: воздушный V-twin объемом 1854 см³ (170 Нм), 6‑ступенчатая КП, привод главной передачи ремнем, «парковочный режим» — движение вперед и назад с минимальной скоростью от электростартера, подогрев рукояток руля и сидений, регулируемое стекло, электронный газ, круиз-контроль и прочая, и прочая…
Зато к нам вполне может пожаловать трехколесный футуристический аппарат Niken, получивший имя от японского стиля фехтования двумя мечами. Главная особенность мотоцикла — передняя подвеска: по два телескопических пера на каждое из двух передних колес. Подвеска работает по принципу Аккермана и позволяет наклонять мотоцикл на 45º. Колея передних колес — 410 мм, т. е. аппарат должен пролезть в междурядье. Мотор — перенастроенная превосходная рядная «тройка» от МТ-09. В списке современной электроники: квикшифтер, трекшн-контроль, три режима работы двигателя, круиз-контроль. Niken не совсем уникален — трехколесных машин такого рода уже довольно много: Piaggio MP3, Kymco CV3, Quadro3, Peugeot Metropolis. Есть даже четырехколесный аппарат — Quadro4 Steinbock. Но все они, в отличие от Yamaha Niken, являются скутерами как по внешнему виду и посадке, так и по технической части, т. е. оборудованы вариатором и имеют маленький (до 400 см³) объем двигателя. Niken же именно мотоцикл: высокий, с большим мотором, мотоциклетными посадкой и задней подвеской.
5koleso.ru
новые модели от BAJAJ, BMW, Ducati, Harley-Davidson и др.
Если в прошлом году среди мотоновинок преобладали универсальные и туристические аппараты, то в этом сезоне производители сделали акцент на классику и массово возродили хулиганский тип мотоциклов скрэмблер
текст: Наталья Умнова / фото: фирмы-производители / 24.03.2016
BAJAJ
Осенью прошлого года один из крупнейших индийских мотопроизводителей компания Bajaj объявила о выходе на российский рынок. Первые модели, предназначенные для начинающих мотоциклистов, поступят в продажу уже весной по цене порядка 190–240 тыс. р. Среди них городской нейкед Pulsar 200 NS и маленький спортбайк на той же базе Pulsar RS 200, оснащенные одноцилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 24 л. с., а также компактный классический чоппер Avenger 220 DTS-i с 19-сильным мотором. В ближайшем будущем ожидаются поставки и других мотоциклов Bajaj: спортбайка Pulsar AS 150 и маленьких «классиков» New Discover 150F и Platina 100 ES.
Bajaj Avenger 220
Bajaj Platina 100 ES
Bajaj Pulsar NS 200
Bajaj Pulsar AS 150
Bajaj Pulsar RS 200
BMW
Баварские мотостроители представили две новинки. Первая — BMW R nineT в версии Scrambler. Скрэмблеры на пике своей популярности в 1950–1970-х годах — это шины с глубоким протектором, задранный вверх выхлоп, подвески с увеличенным ходом и расслабленная поза за рулем. Эти мотоциклы обладали хорошей маневренностью и управляемостью, а также относительными внедорожными возможностями и были практически универсальными. Новый BMW R nineT Scrambler — возрождение старых добрых скрэмблеров на базе современных технологий. Мотоцикл оснащен оппозитным двигателем объемом 1170 см3 мощностью 110 л. с. и крутящим моментом 116 Нм. В соответствии с канонами стиля Scrambler имеет классическую переднюю телескопическую вилку с резиновыми пыльниками с ходом 125 мм. Задняя подвеска — традиционной для оппозитных мотоциклов BMW конструкции Paralever с односторонним качающимся маятником и центральным моноамортизатором с ходом 140 мм. Также в типичном для скрэмблеров стиле переднее колесо отличается большим диаметром (19”), чем заднее (17”).
BMW R nineT Scrambler
Вторая новинка концерна — одноцилиндровый легкий и динамичный городской родстер BMW G 310 R. Так BMW решила «уплотнить» собой нишу мотоциклов начального уровня. Что интересно, уже в «базе» на G 310 R устанавливаются телескопическая вилка перевернутого типа и АБС. Мотор — новый одноцилиндровый агрегат объемом 313 см3 с жидкостным охлаждением, двумя распределительными валами в четырехклапанной головке цилиндра и электронным впрыском топлива мощностью 34 л. с. и крутящим моментом 28 Нм. Вес мотоцикла — всего 158,5 кг.
BMW G 310 R
Серьезно обновились максискутеры BMW C 650 Sport и BMW C 650 GT. Двухцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 647 см3 был модернизирован и теперь развивает максимальную мощность 60 л. с. Новая бесступенчатая трансмиссия CVT в сочетании с новой фрикционной накладкой диска муфты способствует более динамичным откликам двигателя. Шасси новых максискутеров BMW по-прежнему имеет в основе жесткую гибридную композитную структуру, состоящую из стальной трубчатой рамы с литой алюминиевой частью в зоне крепления заднего маятника. Однако инженеры BMW Motorrad смогли достичь более комфортных настроек подвески при неизменном ходе пружин в 115 мм. В результате получилось добиться баланса между плавностью хода и спортивной управляемостью. Кроме того, спортивная версия скутера получила полностью новый дизайн, а туристическая подверглась рестайлингу.
BMW C 650 GT и C 650 Sport
DUCATI
Итальянцы в этом году выпустили «внедорожную» версию своего турэндуро Multistrada, отличающуюся от стандартной большим 19-дюймовым передним колесом, наличием алюминиевой защиты картера, одинарным высоко подвешенным глушителем, 30-литровым бензобаком, специальной системой крепления багажа и опцией Vehicle Hold Control, которая облегчает старт на скользкой и наклонной поверхностях. Хотя 234 кг веса Multistrada 1200 Enduro все же не располагают к езде по серьезному бездорожью.
Ducati XDiavel
Еще одна новинка, созданная в тренде этого года, — мотоцикл для владельцев европейской мотокатегории А2 (до 48 л. с.) — 400-кубовый Scrambler Sixty2 с двухцилиндровым L-образным мотором мощностью 41 л. с.
Ducati Scrambler Sixty2
Самая интересная модель 2016 года от Ducati — мускул-байк, или пауэр-круизер, XDiavel с ременным приводом. Мотоцикл оснащен новым 1262-кубовым мотором с изменяемыми фазами газораспределения, который выдает 156 л. с. мощности и 130 Нм крутящего момента. Отрадно, что, дабы не портить облик лишними трубками и шлангами, все каналы водяного охлаждения расположили внутри двигателя.
Ducati Multistrada 1200 Enduro
Мотоциклы семейства Hypermotard (SP и Hyperstrada) стали мощнее благодаря увеличенному до 937 «кубиков» объему двигателя, который теперь развивает 113 л. с. Новый чуть более объемный и мощный двигатель (155 л. с., 107 Нм) получил и младший из спортбайков — 959 Panigale.
HARLEY-DAVIDSON
О новинках американской компании мы уже писали, но не можем кратко не перечислить их еще раз. В 2016 модельном году линейку Dark Custom возглавят новые Iron 883 и Forty-Eight — классические мотоциклы для «начинающих» харлееводов.
Новый Iron 883 стал короче, более угловатым и агрессивным, чтобы соответствовать имиджу «уличного бойца».
Harley-Davidson Iron 883
Forty-Eight 2016 «подкачался» и выглядит очень «мускулистым». Переднее колесо, «обутое» в массивную 130-мм шину, установлено на вилку с 49-мм перьями, массивными коваными алюминиевыми траверсами и алюминиевой распоркой. Низкий руль и вынесенные вперед педали предполагают агрессивную посадку водителя Forty-Eight, и это отражено в дизайне мотоцикла. Горизонтальные полосы на баке отсылают к дизайну в стиле 1970-х, который стал новым трендом в кастомайзинге.
Harley-Davidson Forty-Eight
Все мотоциклы семейства Sportster 2016 года адаптированы для неровных дорог: они получили новые седла, новую картриджную вилку и новые эмульсионные задние амортизаторы с пружиной с переменным коэффициентом жесткости и резьбовым регулятором преднатяга, что позитивно сказалось на управляемости мотоциклов и комфорте водителя. Пружина вилки с «тройным» коэффициентом жесткости и масляная блокировка также позволяют уменьшать «клевок» при интенсивном торможении.
Harley-Davidson Softail Slim S
Новые модели — Softail Slim S и Fat Boy S — дебютируют с двигателем Screamin’ Eagle Twin Cam 110 — 1803 см3, 148 Нм — самым большим и мощным среди двигателей Harley-Davidson, ранее устанавливаемым только на мотоциклы семейства CVO. Fat Boy S и Softail Slim S в базовой комплектации оборудованы электронным круиз-контролем, АБС и заводской охранной системой.
Все остальные мотоциклы семейства Softail в новом сезоне получат двигатель High Output Twin Cam 103, оборудованный высокопроизводительным воздушным фильтром и распредвалом, оптимизирующим крутящий момент на «низах».
HONDA
Единственная, зато одна из самых ожидаемых, новинка от Honda — возрожденный турэндуро CRF1000L Africa Twin. Его рядный 2-цилиндровый 1000-кубовый силовой агрегат создан по образу и подобию двигателей кроссовых мотоциклов Honda CRF250R/450R. На нем стоит такая же компактная 4-клапанная головка цилиндров с системой газораспределения Unicam. Линейная отдача мощности и крутящего момента позволяет добиться моментальной реакции двигателя на поворот ручки газа в любом диапазоне оборотов. Коленчатый вал с углом 270° между кривошипами позволяет точно контролировать пробуксовку заднего колеса. Двухосный уравновешивающий вал нейтрализует колебания первого порядка. Система смазки с сухим картером уменьшает высоту двигателя и увеличивает дорожный просвет CRF1000L Africa Twin до 250 мм.
В легкой 6-ступенчатой коробке передач используется проскальзывающее сцепление с алюминиевым вспомогательным валом. Помимо стандартной, доступны еще две модификации мотоцикла: одна с отключаемой ABS и трехрежимной системой трекшн-контроля Honda Selectable Torque Control (HSTC) и другая — с фирменной автоматической трансмиссией Honda DCT (Dual Clutch Transmission), расширяющей внедорожные возможности мотоцикла, также с функцией отключения АБС для заднего колеса и системой HSTC.
Переключатель «G» расширяет внедорожные возможности Africa Twin. Его включение в любом режиме работы трансмиссии улучшает мгновенную передачу мощности на заднее колесо за счет уменьшения проскальзывания сцепления при открытии дроссельной заслонки и переключении передач.
Honda Africa Twin
Телескопическая вилка Showa перевернутого типа с трубами диаметром 45 мм имеет все необходимые регулировки. Задний амортизатор Showa имеет гидравлическую регулировку предварительного сжатия пружины. CRF1000L Africa Twin получил спицованные колеса диаметром 21” спереди и 18” сзади.
Седло стало регулируемым, и теперь его можно опустить на 20 мм относительно стандартного положения (870 мм). Большая емкость топливного бака (18,6 л) в сочетании с высокой топливной экономичностью двигателя обеспечивает мотоциклу запас хода свыше 400 км. Однако снаряженный вес 228–242 кг (в зависимости от версии) все же оставляет пока место для сомнений в пригодности нового мотоцикла для того бездорожья, преодолением которого так славилась старая добрая «Африка»… Надеемся вскоре развеять их опытным путем.
Остальные модели Honda — Crosstourer, CB500X, NC750S/Х, CB500F, CBR500R и максискутер Integra — получили обновления дизайна и легкие модификации в деталях.
HYOSUNG
У корейцев новинка 2016 года — нейкед GD450N с весьма агрессивным внешним видом, мотором мощностью 50 л. с. и перевернутой телескопической вилкой диаметром 41 мм.
Hyosung GD450N готов посоперничать с KTM 390 Duke
INDIAN
Новая модель Scout Sixty — это, по сути, обычный Scout, только с чуть менее объемным (1000 «кубиков» вместо 1130) и чуть менее мощным (75 л. с. против 100) мотором. Отличия же во внешности новой модели еще менее заметны. Также появилась матово-черная версия Indian Chief Dark Horse.
Indian Chief Dark Horse
Indian Scout Sixty
KAWASAKI
Компания выпустила модернизированную с помощью гонщиков WSBK Джонатана Ри и Тома Сайкса «гражданскую» версию своего чемпионского спортбайка ZX-10R KRT Replica. Работая над обновленной моделью, инженеры Kawasaki и Kawasaki Racing Team сфокусировались на совершенствовании технических характеристик и повышении производительности. И обещают в результате значительное продвижение вперед одновременно по двум направлениям: повышение эффективности ходовой части и двигателя, а также создание платформы для применения новейших технологий.
Kawasaki Z1000 Sugomi Edition. Dark Horse
На российском рынке появились самый маленький спортбайк семейства Ninja с 250-кубовым мотором и его «раздетый» «брат-однобазник» нейкед Z250SL.
Kawasaki ZX-10R Winter Test Edition. Dark Horse
Большие нейкеды Z800 и Z1000 выпущены в версии Sugomi Edition и отличаются от обычных только специальной цветовой гаммой. А вот новая модификация компактного круизера Vulcan S в стиле кафе-рейсер, к сожалению, пока в Европу поставлять не планируют.
Kawasaki Z250SL
Kawasaki ZX-10R KRT Replica
Kawasaki Ninja 250SL
Kawasaki Z800 Sugomi Edition
KTM
Вдогонку прошлогодним новинкам Yamaha и BMW австрийцы тоже выпустили спортивно-туристический мотоцикл 1290 Super Duke GT, созданный на базе супернейкеда 1290 Super Duke R. Ключевые особенности нового туриста: перенастроенный двигатель V-twin мощностью 173 л. с. и крутящим моментом 144 Нм, полуактивная подвеска WP, трекшн-контроль и система стабилизации с АБС, чувствительная к углу наклона, круиз-контроль, несколько режимов езды, 28-литровый бак, подогрев рукояток руля и квик-шифтер. Кроме того, аппарат оборудован интеллектуальными системами, которые раньше встречались только на 1290 Super Adventure: HHC (Hill Hold Control) — система удержания мотоцикла на подъеме и MSR (Motor Slip Regulation) — система, помогающая заднему ведущему колесу избежать потери сцепления с дорожным покрытием, когда водитель не выполняет перегазовку или слишком резко бросает сцепление при переключении вниз, своего рода продвинутый и интеллектуальный аналог проскальзывающего сцепления.
KTM 1290 Super Duke GT
MOTO GUZZI
К сожалению, мотоциклы этой итальянской марки редко встречаются на наших дорогах, хотя, безусловно, заслуживают внимания и выделяются среди одноклассников своеобразной деталью — расположенным поперек рамы и вытарчивающим по бокам от бака головками цилиндров большим V-образным двухцилиндровым мотором. В плане удобства и ударопрочности решение спорное, но выглядит здорово!
Moto Guzzi V9 Roamer
В 2016 году компания пополнила свой модельный ряд сразу четырьмя новыми мотоциклами. Самый интересный, пожалуй, — бэггер Moto Guzzi MGX-21 Flying Fortress, оснащенный 1400-кубовым V-twin. Большой турер укомплектован двумя кофрами, интегрированными в хвост, спереди стоит толстое 21” колесо, присутствуют карбоновые детали: крылья, накладки на кофры и бак. И, в отличие от большинства конкурентов, «Летающая крепость» может похвастаться современными технологиями: мультимедийной системой Piaggio, АБС, светодиодной светотехникой, трэкшн-контролем, электронным управлением дроссельной заслонкой, круиз-контролем.
Moto Guzzi V9 Bobber
Пара новых ретро-классиков V9 Roamer и V9 Bobber оснащены 850-кубовым мотором мощностью 55 л. с. и крутящим моментом 62 Нм.
Moto Guzzi MGX-21 Flying Fortress
Не оставили итальянцы в стороне и новомодную тему скрэмблеров, выпустив свой ответ Triumph, BMW и Ducati — Moto Guzzi V7 II Stornello, построенный на базе нового поколения Moto Guzzi V7 II. Аппарат комплектуется 744-кубовым V-образным двигателем (48 л. с., 60 Нм), а также, несмотря на налет ретро, оборудован АБС и отключаемым трекшн-контролем — все же скрэмблеры должны уметь ездить боком по грунтовкам.
Moto Guzzi V7 II Stornello
SUZUKI
Единственная полноценная новинка компании в этом году — нейкед SV650. Когда-то весьма популярный мотоцикл возвращается в модельный ряд Suzuki в современном обличье. Аппарат оснащен V-образным двигателем объемом 645 см3, отличающимся высокой топливной эффективностью, улучшенными мощностными характеристиками и теперь также соответствующим новым требованиям экологического стандарта Euro 4. Конструкторы японского концерна также улучшили вспомогательные системы мотоцикла: например, функция помощи при низких оборотах (Low RPM Assist) позволяет более плавно двигаться на низких скоростях, а система упрощенного запуска двигателя одним быстрым нажатием (Suzuki Easy Start System) была адаптирована, чтобы мотоцикл стал более удобным в ежедневном использовании.
Suzuki SV650
TRIUMPH
Одна из новинок британской компании — Triumph Bonneville Street Twin — подойдет и новичкам, и опытным райдерам, любителям заводских кастомов и классиков. Модель оснащается новым 899-кубовым 2-цилиндровым рядным двигателем, выдающим 80 Нм крутящего момента. Street Twin разрабатывался с нуля и получил все современные электронные технологии: АБС, трэкшн-контроль, электронное управление дроссельной заслонкой, светодиодную светотехнику.
Triumph Bonneville T120 и T120 Black
Еще две новинки в семействе современной классики Triumph Bonneville — T120 и T120 Black. Они получили новый 1199-кубовый рядный 2-цилиндровый мотор (104,5 Нм крутящего момента), многочисленные электронные системы (АБС, трэкшн-контроль, электронное управление дроссельной заслонкой, дорожный и дождевой режимы работы двигателя), проскальзывающее сцепление, подогрев ручек, светодиодную фару, новую приборку и даже USB-порт для зарядки гаджетов — все же 21 век на дворе!
Triumph Thruxton и Thruxton R
Замыкают пятерку новинок Triumph модели Thrux ton и Thruxton R. Они также комплектуются новым 1199-кубовым мотором с жидкостным охлаждением крутящим моментом 110 Нм с инжекторами, внешне похожими на карбюраторы.
Triumph Triumph Bonneville Street Twin
Нейкеды Triumph Speed Triple S и Speed Triple R подверглись рестайлингу и получили модернизированный 1050-кубовый 3-цилиндровый мотор (140 л. с.) с новой камерой сгорания, новой головкой цилиндров, новым коленвалом, новыми поршнями и дроссельной заслонкой с электронным управлением, благодаря которой появилась возможность выбирать из нескольких режимов вождения: дождь, дорога, спорт, трасса, «настраиваемый». Также на Triumph Speed Triple теперь устанавливаются проскальзывающее сцепление, более компактный и эффективный радиатор и новый выхлоп.
Triumph Speed Triple S и Speed Triple R
YAMAHA
На основе спортбайка R1 2015 модельного года Yamaha разработала новый литровый нейкед МТ-10, пополнивший семейство Masters of Torque. Аппарат получил слегка переделанный рядный 4-цилиндровый 998-кубовый двигатель с крестообразным коленвалом от упомянутого спортбайка. У МТ-10 переработанная алюминиевая рама, обеспечившая мотоциклу очень короткую колесную базу в 1400 мм. Из электронных систем на борту присутствуют АБС, трехуровневый трэкшн-контроль, три режима работы электронной ручки газа (стандартный, спортивный и дождевой), проскальзывающее сцепление и круиз-контроль. Подвеска перекочевала от «донора» без особых изменений, только сиденье установлено ниже, и посадка водителя стала чуть более вертикальной благодаря рулю, установленному вместо спортивных клипонов.
Yamaha Tmax Lux Max
Еще одна модель семейства — МТ-03 — оборудована 321-кубовым мотором мощностью 42 л. с. Легкий 168-килограммовый мотоцикл с углом поворота руля в 68° и асимметричным алюминиевым маятником получился маневренным, но при этом стабильным, что особенно важно для начинающих водителей.
Yamaha XSR700 и ее «старший брат» XSR900 построены при участии известного американского кастомайзера Роланда Сэндса
На базе новинок 2014 года МТ-09 и МТ-07 Yamaha построила стильные ретро-мотоциклы XSR900 и XSR700 соответственно.
Yamaha XSR900
А у 530-кубового максискутера Yamaha TMax появилась люкс-версия TMax Lux Max, отличающаяся специальным цветом, более удобным сиденьем, алюминиевыми платформами для ног водителя и особой отделкой приборной панели.
Yamaha MT-10
5koleso.ru
|
moto.ironhorse.ru