Выбираем кроссовый мотоцикл: 2-х или 4-х тактный? Мотоциклы 2 тактные
Преимущества и недостатки 2- и 4-тактных кроссовых мотоциклов
Каждый решивший сесть на кроссовый мотоцикл задает себе вопрос: чего бы такого сделать, чтобы не разочароваться в этом виде спорта после первого-второго выезда? Это риторический вопрос, хотя ответ частично сокрыт внутри: чтобы не разочароваться, надо что-то делать. Например, тренироваться чаще и подходить к тренировкам умнее. Но это все лирика, есть и другая сторона – техническая. Преимущества и недостатки 2- и 4-тактных кроссовых мотоциклов мы разберем на примере одного из самых популярных 250-кубовых «кроссачей» Yamaha серии YZ. Компания продолжает выпускать обе версии, стоят они примерно одинаково, хотя в их конструкции есть несколько принципиальных различий.
Давайте условимся, что сегодня речь идет о спортивной технике, так что аспекты езды по дорогам общего пользования мы не затронем, и как выправить вмятину и т.д.. Имейте в виду, что по российским законам, кроссовые мотоциклы (в частности YZ) не предназначены для эксплуатации на шоссе.
Двигатель и система выхлопа у YZ250F расположены более компактно. Итак, два внешне очень похожих друг на друга байка. 2-тактный YZ250 легко узнать по большому черному резонатору, тогда как выхлопная система YZ250F («F» означает «Four Stroke» - 4-тактный) элегантно спрятана внутри рамы. Двигатель и система питания – вот что отличает эти мотоциклы в первую очередь. Не углубляясь в дебри конструкции, в двух словах различия можно описать так: 2-тактный двигатель работает на бензине, уже смешанном с моторным маслом в нужной пропорции; в 4-тактном бензин и масло живут порознь. Благодаря этому «двухтактник» прост по конструкции и дешев в эксплуатации, к тому же, в нем гораздо меньше деталей. Зато ресурс современного «четырехтактника» гораздо больше. Выпускная система 2Т – неотъемлемая часть двигателя, сняв глушитель с мотоцикла, вы потеряете половину мощности. 4Т может работать и вовсе без глушителя … до прихода технического комиссара, который незамедлительно дисквалифицирует вас за нарушение правил по шумности.
Поскольку большинство мотоциклов строится вокруг двигателя, шасси и настройки подвески YZ250 и YZ250F также отличаются. Это связано с разными «характерами» двигателей и доставкой энергии на заднее колесо. «Взрывной характер» 2-тактного двигателя проявляется на высоких оборотах, в то время как энергия от 4-тактного доставляется более равномерно во всем диапазоне. Соответственно, на амортизаторах YZ250 устанавливаются пружины иной конфигурации, чем на YZ250F - подвески работают иначе. Если поменять местами амортизаторы этих мотоциклов, геометрия шасси обеих машин будет нарушена, и ездить на них станет небезопасно.
Yamaha YZ250 - 2-тактный мотоцикл мощнее своего собрата на 10 л.с. Главное, что привлекает спортсменов в «двухтактниках» - пиковая мощность. Двигатель YZ250 выдает 46.4 л.с. при 8500 об./мин., тогда как его 4-тактный собрат более чем на 10 л.с. меньше - 36 л.с. на 11300 об./мин. Что касается крутящего момента, то и здесь 2-тактный двигатель обеспечивает более чем 30% превосходство. Рабочий диапазон YZ250 – всего 3500 об./мин.: чтобы мотоцикл «ехал», ручку газа нужно держать открытой более чем на 3/4. Казалось бы, вот оно – бери да пользуйся! Но эта история не была бы столь однозначна, если не различный уровень подготовки спортсменов.
mxdv.ru
Отличия 2-х и 4-х тактных двигателей.
Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей
Прежде чем говорить какой двигатель лучше рассмотрим устройство двигателей.
Тактом рабочего цикла ДВС является ход поршня от одной мёртвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала. При 4-тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-тактном — за один.
Присутствуют те же 4 такта: впуск — сжатие — расширение — выпуск. Сначала открывается впускной клапан, поршень идёт вниз, под действием создающегося разрежения в цилиндр поступает свежая топливовоздушная смесь или воздух — это такт впуска. Затем клапан закрывается, поршень идёт вверх — происходит сжатие. Следующий такт: сжатая смесь воспламеняется искрой, поршень под действием этого идёт вниз — это расширение, или рабочий ход поршня. Двигатель совершает полезную работу именно в течение такта расширения. Потом поршень идёт вверх, открывается выпускной клапан, через который продукты сгорания топлива выходят в атмосферу — это такт выпуска.
В случае с двухтактным процессом всё уже не так просто. Такты условно называются сжатие и расширение. Как видно, места отдельным тактам впуска и выпуска здесь не нашлось. Это не случайно. Хотя в двухтактном двигателе процессы впуска и выпуска присутствуют, для их осуществления необходимо, чтобы давление на входе в цилиндр было выше атмосферного. То есть нужен принудительный наддув. Те, кто знаком с двухтактными мотоциклетными бензиновыми двигателями, могут возразить: на мотоциклах нет никаких турбо- или механических компрессоров. Отдельного компрессора в мотоциклетном двухтактнике действительно нет. Функция компрессора возложена на картер двигателя.
В простых мотоциклетных моторах нет клапанов в головке цилиндра, вместо них существуют впускные и выпускные окна в стенках цилиндра, перекрываемые телом поршня. Впускные окна связаны с карбюратором не напрямую, а через перепускные каналы, выходящие в картер. В течение хода поршня вверх нижний край открывает окно, на котором находится карбюратор, рабочая смесь под действием разрежения, создаваемого идущим вверх поршнем, устремляется в картер. Когда поршень идёт вниз, он перекрывает это окно, рабочая смесь начинает сжиматься. Поршень идёт далее вниз, открывая перепускные окна, рабочая смесь под давлением подаётся в цилиндр, где вытесняет отработанные газы в выпускное окно. Поршень идёт снова вверх, и процессы под его днищем повторяются, а в это время в цилиндре происходит сжатие рабочей смеси. Затем сжатая смесь воспламеняется свечой, и поршень идёт вниз, совершая такт расширения, или рабочий ход.
2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один.
Двухтактные недостатки
1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2х такта 300 грамм на одну лошадинную силу для 4х такта 200 грамм.
2. Шумноть. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.
3. Комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дымность важный момент, особенно если вы любите тролить.
4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики "Чем проще тем надежнее" еще никто не отменял.
И еще раз, но более подробно:
В чем разница между 2Т и 4Т двигателями?
Начнем с принципа действия. Любой двигатель внутреннего сгорания имеет поршень, который через шатун крутит коленчатый вал (и в конечном итоге колеса), движимый энергией сгорания паров топлива в смеси с воздухом (горючей смеси).
В 2Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода (когда энергия сгорания с силой движет поршень вниз, вращая коленчатый вал) и выпуска выхлопных газов происходит за два такта.
Первый такт. Поршень идет вверх, сжимая топливную смесь. Происходит воспламенение горючей смеси. Второй такт, рабочий ход. Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные окна в стенках цилиндра. Выхлопные газы выходят в глушитель, их место занимает свежая топливная смесь и повторяется первый цикл. Все это происходит за один оборот коленчатого вала.
В 4Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода и выпуска выхлопных газов происходит за четыре такта.
Первый такт, впуск. Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.
Второй такт, сжатие. Поршень идет вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается. Когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь.
Третий такт, рабочий ход (расширение). Горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты).
Четвертый такт, выпуск. По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы — щеки коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. В верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается. Эти 4 такта происходят за два оборота коленчатого вала.
Говорят, двухтактный двигатель мощнее и скутер с ним динамичнее. Это верно?
Да. 2Т двигатель за два оборота коленчатого вала успевает два раза использовать энергию сгорания топлива. Многие считают, что он в два раза мощнее двигателя 4Т. Но обратите внимание, в 2Т двигателе часть цилиндра занимают впускные и выпускные окна, значит количество горючего, которое потом сгорит, меньше в объеме, чем у двигателя 4Т, где цилиндр цельный. В двигателе 2Т из-за простоты конструкции смазка коленчатого вала производится маслом, добавленным в бензин. Масло в рабочей смеси снижает выделяемую энергию (масло горит хуже). Из-за особенностей впуска-выпуска горючей смеси и выхлопных газов в двигателе 2Т больше горючей смеси «улетает в трубу», не сгорая. В 4Т двигателе этот процесс за счет более сложного механизма впуска-выпуска минимален. В результате — 2Т двигатели, действительно, мощнее (но не в два раза), но более высокая мощность у них достигается в более узком рабочем диапазоне оборотов коленчатого вала (то есть вы стартуете с места, скутер еле разгоняется, потом наступает так называемый «подхват», скутер «выстреливает», но быстро увядает) и вам для динамичной езды все время придется поддерживать определенные обороты двигателя. Как Вы понимаете, чем мощнее 2Т двигатель, тем уже диапазон оборотов, тоньше настройки и двигатель дороже. Насладиться в полной мере преимуществами 2Т двигателя могут или спортсмены (где важнее выжать все и сейчас), или обладатели бензопил и газонокосилок (которым чем проще и дешевле, тем лучше). Если Вам хочется улучшить динамические характеристики Вашего скутера, можно установить комплект для увеличения рабочего объема двигателя до 70 куб.с.м. После переделки Ваш скутер не уступит 2Т модели и удовольствия от езды будет больше.
4Т двигатель менее мощный, значит, на таком скутере неинтересно ездить?
Из предыдущего ответа следует, что даже несколько менее мощный 4Т двигатель обладает более благоприятной характеристикой — он «эластичен». Сразу с начала движения, он обеспечит скутеру «паровозную тягу», то есть Вы плавно и уверенно без «провалов» и «подхватов» набираете скорость, и уверенный набор скорости будет доступен Вам во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Недостаток мощности скажется только в верхнем рабочем диапазоне оборотов двигателя, то есть когда Вы «шпарите» на пределе. Как раз близко к этому режиму движения 2Т двигатель и выдаст максимальную мощность. Скажите, долго ли прослужит техника, эксплуатируемая на пределе возможностей? Вам не жаль денег на внеплановый ремонт?
4Т двигатель более надежен?
Безусловно.
В 2Т двигателе поршень, поршневые кольца и цилиндр фактически являются расходным материалом из-за особенностей конструкции — в цилиндре-то отверстия. Многие скутеристы укатывают поршень 2Т двигателя за сезон, а цилиндр — за два. В 4Т двигателе Вы об этом забудете. 4-5 сезонов на одном поршне 4Т двигателя — норма.
Из-за более качественной смазки (масло подается к ответственным частям не в смеси с бензином, а путем разбрызгивания или подачи под давлением), 4Т двигатель рассчитан на больший ресурс. Более сложный клапанный механизм впуска-выпуска газов четче работает, требует несложного и не частого обслуживания.
4Т двигатель экономичнее?
Конечно. 50-кубовая 2Т модель с приличными характеристиками (мощность 4-5 л.с), потребляет 3.5 л бензина на 100 км. Плюс масло. А 4Т двигатель мощностью 3 л.с. «съест» 2.2 л. бензина. Масло не расходуется вообще.
От этого зависит не только скорость опустошения Вашего кошелька, но и пробег на одной заправке. Так как баки у скутеров примерно одинаковые, то 6 литрового бака Вам хватит, чтобы проехать на 100 км больше на 4Т скутере без остановок.
Кому Вы посоветуете купить такой скутер?
Прежде всего тем, кто будет ездить на даче, в лес и по полям для прогулок и на рыбалку, в городе на работу в час пик. Скутер даст возможность почувствовать себя свободным. Для подростка это игрушка, являющаяся первым шагом в освоении мира двухколесных транспортных средств и тех удовольствий, которые это сулит. Начать в любом случае лучше с надежной, экономичной и недорогой техники, чтобы радость обладания скутером не омрачилась высокой ценой, частыми ремонтами, высокими расходами на бензин.
drive2moto.ru
Выбираем кроссовый мотоцикл: 2-х или 4-х тактный?
Если перед вами встал вопрос выбора мотоцикла, и вы не знаете на скольких тактах остановиться, то можно сделать вывод: это ваш первый кроссовый мотоцикл и вам уже прилично лет (по спортивным меркам). Дело в том, что кроссом, как впрочем, и другими видами спорта, принято начинать заниматься как можно с более раннего возраста, для которого альтернативы тактности мотора не существует. Для маленьких детей все мотоциклы (до класса 85 см 3 ) двухтактные. Дети, пройдя через классы 50 см 3 и 65 см 3. уже освоили азы техники управления, привыкли к высоким оборотам двухтактного мотора и к его низкому крутящему моменту на средних оборотах. Переход в класс 85 см 3 на двухтактный мотоцикл (существуют 150 кубовые четырехтактные мотоциклы, едущие в классе 85 см 3 ), закрепляет полученные навыки и готовит к переходу в класс 125 см 3. в котором сейчас у нас в стране едут преимущественно на 250 4Т. Но пересаживание на 250 4Т или 125 2Т уже не вызывает никаких трудностей, так как основополагающие навыки уже получены и закреплены. Другое дело виликовозростный новичок. При выборе первого своего мотоцикла, новичков беспокоят, как правило, два вопроса: на каком мотоцикле легче ездить и хватит ли им мощности малокубатурного мотора. Эти вопросы связаны исключительно только с отсутствием навыков вождения. Без навыков вождения на любом мотоцикле ездить тяжело, а чтобы улететь хватит любого мотора кроссового мотоцикла. Чтобы облегчить задачу выбора, надо ответить для себя на несколько вопросов и выстроить алгоритм принятия решения.
Насколько серьезно вы собираетесь заниматься мотокроссом?
Если ответ такой: «начну, а там как пойдет», или «буду кататься вокруг дачи, на соревнования ездить не буду», тогда однозначно 4Т.
Если у вас серьезные амбиции, вы сразу нацеливаетесь на соревнования, думаете о занятиях с тренером, то тогда предпочтительнее 2Т 125 см 3 (но только не 2Т 250 см 3 ). На мотоцикле 125 см 3 у вас есть шанс наверстать упущенное в детстве, научиться управлять мотоциклом и мотором в условиях дефицита крутящего момента. Мощности у такого мотоцикла на высоких оборотах с избытком. Но этой мощностью нужно научиться пользоваться, поддерживая обороты близкими к максимальным. И только когда вы начнете отчетливо осознавать, что вам не хватает в некоторых ситуациях крутящего момента, но при этом вы должны на равных ехать с мотоциклами 4Т, тогда можно задуматься о замене мотоцикла на 4Т. Это, скорее всего, даст вам прибавку в скорости, но не раньше. Если замена 2Т на 4Т будет продиктована желанием компенсировать слабые ездовые навыки, попыткой догнать уезжающие от вас в поворотах 4Т, то вы можете просто остановиться в своем развитие. Догнать вы их догоните, то только за счет прибавки крутящего момента, а не своих навыков. Для ориентира: на освоение 125 см 3 уйдет минимум пару лет.
Как и где вы собираетесь обслуживать мотоцикл?
Если вы непревзойденный механик и не понаслышке знакомы с системами двигателя современного автомобиля, то обслуживание и ремонт 4Т двигателя не вызовет у вас затруднений. Если вы с техникой на «Вы» то стоит выбрать 2Т мотоцикл, мотор такого мотоцикла имеет в три раза меньше деталей и неприхотлив в эксплуатации. Если вы собираетесь поручить обслуживание мотоцикла профессиональным механикам, то тогда разницы, 2Т или 4Т, нет.
Какой ваш бюджет?
Несмотря на меньший ресурс поршневой, стоимость эксплуатации 2Т ниже, чем 4Т, в силу его простоты и меньшему количеству деталей, подверженных износу. Аварийная поломка деталей на 2Т влечет за собой меньше потерь, чем на 4Т.
Подведем итоги. Подведение итогов будет состоять в сравнительном описании обоих типов мотоциклов (сравнение одноклассников, а не кубатур). Каждый самостоятельно сможет поставить «+» и «-» тем качествам, которые он считает приоритетными для себя.
Крутящий момент. На 4Т выше. Это позволяет реже переключать передачи, не так экстремально проходить повороты, плавней разгоняться.
Максимальные обороты. На 2Т выше (есть исключения – КТМ 250SXF, максимальные обороты сравнимы со 2Т 125 см 3 ). Это позволяет дольше разгоняться на одной передаче (по аналогии с дизельным и бензиновым двигателем автомобиля). Обратная сторона медали – узкий рабочий диапазон.
Максимальная мощность. На обоих типах примерно одинакова, но достигается на разном числе оборотов. Для всех начинающих и большинства средних гонщиков показатель мощности имеет мало значения, так как мало кто из них способен использовать хотя бы половину потенциала мотора.
Вес мотоцикла. 2Т на 10-15 килограммов легче 4Т (в зависимости от марки мотоцикла). Для новичка разница не существенная, но с ростом мастерства, вес все больше влияет на управляемость мотоцикла в полете и поворотах. Для гонщиков с маленьким весом это особенно актуально (момент инерции). К тому же у 2Т мотоциклов ниже центр тяжести и лучше развесовка.
Ресурс поршневой. У 4Т выше. Но трудоемкость замены и стоимость деталей тоже выше.
Ходовая. На сегодняшний день (2012 г) только КТМ в полной мере совершенствует ходовую обоих типов мотоциклов. Остальные производители или совсем прекратили выпускать 2Т или выпускаю старые модели. В старой ходовой есть свои плюсы и минусы. Минусы актуальны только профессионалам. А к плюсам отнесем конструкцию передних вилок, без новомодных систем, например картриджи с газовым подпором, которые надо еще изловчиться обслужить.
Удовольствие от езды (лирика, новички могут не читать). 2Т - ни с чем несравнимый звук двухтактного мотора (просто песня). Один только звук провоцирует на быструю, агрессивную езду (но только не по грязи). Велосипедный вес позволяет то, что на 4Т начинает напрягать.
Как вы, наверное, уже догадались, автор обзора ездит на 2Т. Не первый год. На 125 см 3. В связи с этим обзор получился слегка предвзятым. Но как дела обстоят с сугубо личными впечатлениями? Хочется ли что-то изменить? Да. Напрягают песчаные трассы. На жестких, скоростных трассах 125-ка ведет себя безупречно, есть только желание поменять на 150 см 3. Но на песке.… Как в анекдоте про пожарника: «… и коллектив хороший и зарплата устраивает, все хорошо, но как пожар, хоть увольняйся». Решение проблемы вроде бы лежит на поверхности: 250 см 3 2Т. У такого мотоцикла вес – минимальный в классе, крутящий момент на средних оборотах уже адекватный, пик мощности уже не на 12000 об/мин, а в районе 8000, но именно мощность является сдерживающим аргументом. В отличие от его аналога в классе - 450 см 3 4Т, у которого паровозная тяга почти во всем диапазоне оборотов, 250 2Т сохраняет недостатки двухтактных моторов – узкий рабочий диапазон. Из-за этого характеристика мощности получается взрывной. Такой мощностью надо уметь распорядиться. Пересаживаться со 125 на 250 нужно только когда все соки из 125-ки выжаты и реально не хватает мощности, но даже при таком раскладе 250-ка запросто может подловить. В общем, амбициозным новичкам (те, которые в серьезный спорт) начинать с 250 2Т противопоказано!
Подведем итоги. Однозначного ответа, кокой тип мотоцикла лучше, дать невозможно. Все индивидуально. Чаше всего новичок при покупке мотоцикла вынужден принимать решение в большой степени неопределенности. Но может и не нужно так сильно заморачиваться с выбором. Купить тот мотоцикл, качества которого более очевидны. Покататься какое-то время. Понять характер мотора (пробная кратковременная поездка ничего не даст). И если не подошло - продать и купить другой мотоцикл. Но учитывайте, что ликвидность 2Т мотоцикла ниже, чем 4Т.
legkoe-delo.ru
2012 KTM 250 SX-F против 250 SX.
Этот вопрос, наверное, задает себе каждый, кто собирается или даже уже занимается мотокроссом, что же выбрать 2 такта или четыре? Попытаемся ответить Вам, на примере кроссовых мотоциклов КТМ обьёмом 250 кубиков, моделей 2012 года SX и SX-F
Сразу можно сказать только одно: #КТМ побеждает и собирается побеждать дальше. По-правде говоря, это лучшие 2-х и 4-х тактные мотоциклы этого года. Почему ? Просто потому, что оба КТМ являются абсолютно новыми моделями. Каждый год, последние пять, лет инженеры КТМ что-то координально меняли в своих мотоциклах – и как показала практика – не зря. Нынешний КТМ – это абсолютно новая, современная, высокотехнологичная машина, и к тому же лучшая в своем классе. Можно было бы сделать анализ Yamaha YZ250, но это был бы анализ технологий семилетней давности, но сейчас не об этом.
С 2008 года на любом мотоцикле можно легально участвовать в гонках класса 250 местного или регионального значения. По этому выбор между 2-х и 4-х тактными мотоциклами имеет решающее значения дли гонщиков. Но, как и следовало ожидать, участие 2-х тактников не допускается в американских про гонках.
Что дешевле ?
Рекомендованная розничная цена для 2012 KTM 250SXF $7699, а для 2012 KTM 250SX $6899. Значит 2-х тактник дешевле на $800.
В чем же разница между 2012 KTM 250SX и 2012 KTM 250SXF ?
Оба КТМ практически идентичные одна и та же геометрия рамы, подвеска, тормоза, колеса и общий дизайн. Но все же они имеют два основных отличия:
1) Конструкция вилки несколько отличается, основное отличие это жесткость пружин. Но это неважно так как их, желательно, заменить на обоих мотоциклах, для более комфортной езды.
2) Двигатель: на 4-х тактном – инжектор, 6 скоростей и электростартер. 2-х тактный – карбюратор Keihin PWK, 5 скоростей и кик стартер. Благодаря меньшему, и округлому двигателю 2-х тактник имеет лучшую защиту картера и больший дорожный просвет.
Вес?
Когда мы взвесили KTM 250SX, мы были потрясены, он весил 99 килограмм. В 2011-ом этот мотоцикл весил 96 килограмм. Как это может быть ? Откуда взялось 3 килограмма ? Если осмотреть внимательнее, то мы обнаружим что КТМ удлинили маятник, и сделали его из армированной стали, а значит другой амортизатор, другие крепления и болты, отсюда и вес.
Мы были подавленны из за веса, но оказалось, что это ничто по-сравнению с KTM 250SXF, который набрал все 7 килограмм лишнего веса! Это объясняется установкой инжектора, электростартера и изменения рамы. Но не смотря на это 4-х тактный КТМ легче своих японских собратьев. А 2-х тактный КТМ легче 4-х тактного на 8 килограмм.
Какой двигатель выдает больше лошадок ?
Нет необходимости заострять внимание на этом вопросе. 2-х тактный КТМ имеет в своем активе 49.77 лошадиных сил, тогда как 4-х тактный всего-навсего 35.5. Значит, KTM 250SX превосходит KTM 250SXF на 14 лошадиных сил, KTM 350SXF почти на 5.
А как выглядит мощность на стенде ?
Для большей ясности мы предоставим вам количество сил и в зависимости от оборотов.5000об/мин. KTM 250SX: 21.61л/с KTM 250SXF: 12.85л/с6000об/мин. KTM 250SX: 30.86л/с KTM 250SXF: 17.74л/с7000об/мин. KTM 250SX: 40.03л/с KTM 250SXF: 24.50л/с8000об/мин. KTM 250SX: почти достиг пика 49.63л/с а при 8300об/мин выдал все 49.77л/с KTM 250SXF: 29.13л/с9000об/мин. KTM 250SX: начал закручиваться 43.87л/с KTM 250SXF: 32.46л/с10000об/мин. KTM 250SX: 19.23л/с закрутился полностью KTM 250SXF: 33.93л/с11000об/мин. KTM 250SXF: 35.48 л/с пик мощности12000об/мин. KTM 250SXF: начал подседать, 34.83 л/с13000об/мин. KTM 250SXF: почти достиг ограничителя в 13500, 33.41л/с
Где больше крутящий момент ?
Существует пословица, которая гласит, мощность значения не имеет, все зависит от крутящего момента. По логике 4-х такта должны выиграть. Но и тут KTM 250SX имеет преимущество в 12 ньютон-метров при 8000об/мин.
У какого байка лучший диапазон мощностей ?
Здесь байки почти идентичны, но:
KTM 250SX 2-х тактный: Диапазон мощностей этого мотоцикла очень широкий, но и достаточно четкий. Инженеры КТМ смогли обуздать взрывной характер 2-х тактника, и теперь вы можете получить нужную вам тягу в любое время. К тому же 2-х тактник гораздо быстрее достигает пика мощности, что дает преимущество перед KTM 250SXF. При сравнении графика мощностей можно увидеть, что местами преимущество достигает 20 лошадиных сил. 2012 KTM 250SX является величайшим 2-х тактным двигателем в истории.
KTM 250SXF 4-х тактный: Каждый мотоциклист, который пробовал 2-х и 4-х тактные КТМ 250 рассмеётся, предложи вы им сравнить их мощности. «2-х тактник не оставляет никаких шансов 4-х тактному» был общий ответ. На прямых отрезках 250SX привозит KTM 250SXF очень много. Пока 4-х такный только набирает обороты, 2-х тактник уже рвет в полную мощность. Но отсутствие ощущения скорости может ввести вас в заблуждение, ощутимая разница есть только до 10000об/мин, ну а после вы сможете насладиться его максималкой в полном объеме. К тому же это не та дурная сила, которую сложно управлять, 4-х тактник дает полный контроль над собой, при любой мощности.
На чем проще ехать ?
4-х тактным двигателем всегда легче управлять это, то же, что и ехать в супермаркет на универсале, а не на спорт каре. 2-х тактный заставляет гонщика работать в разы больше.
Кто из них быстрее ?
Чем больше лошадиных сил, тем быстрее едешь, это очевидно. И да, это полностью проявляется в гонках по прямой. Но мотокросс это не драг-рейсинг, это множество поворотов и препятствий, разных грунтов, и по этому часто заяц обгоняет черепаху.
Какой байк показывает лучшее время круга ?
Мы взяли трех райдеров (профи, среднего и аматора), и изучили их круги, на обоих мотоциклах. Мы провели несколько недель, меняя гонщиков и мотоциклы, что бы получить достаточно ясную картину. Вот, что получилось: самые быстрые круги были на 2-х тактном KTM 250SX, но и самые медленные тоже на нем. Все это потому, что иногда лишние 14 лошадок могут очень даже пригодиться, но чтобы удержать их в узде на протяжении довольно длительного периода времени нужна недюжинная концентрация, опыт и чувство байка. Итак, 2-х тактный быстрее на круге, но 4-х тактный едет каждый круг стабильно как и предыдущий.
Какой байк показывает лучший результат в гонке ?
У каждого гонщика было предвзятое мнение до гонки. Они считали, что чем короче и тверже трасса, чем меньше прямиков и больше острых поворотов, тем лучше для 4-х тактника. И наоборот когда много прямиков, мягкий грунт и плавные повороты тогда преимущество за 2-х тактным. И они не ошиблись, но никто не принял во внимание важнейший фактор, который не зависит от трека, – старт. Вам не нужно быть Шерлоком Холмсом что б выяснить кто выиграет холшот. Поэтому большее количество побед за KTM 250SX, ведь не зря говорят что удачный старт – пол гонки в кармане. Но в результате 2-х тактник не сделает из пятого первого, так же как и 4-х тактник не опустит вниз лидера.
Как влияют внешние условия на работу ?
В тяжелых условиях, в горах, или когда тяга ограничена 4-х тактный берёт верх. А в условиях грязи или песка более легкий и мощный 2-х тактник оставляет позади своих тяжелых увязших собратьев.
С каким байком будет меньше хлопот ?
Большинство гонщиков предпочтут обслуживать 2-х такник. Устройство 2-х такного двигателя гораздо проще и запчасти к нему дешевле, а в остальном байки идентичны.
Где лучше подвеска ?
Учитывая что системы идентичны, а заводская установка неправильная, то предпочтение отдается более легкому 2-х тактному.
Что в заключении ?
Без каких либо сомнений каждый гонщик скажет вам, что 2-х тактный KTM 250SX лучше, он легче, мощнее дешевле, проще в обслуживании и лучше рулится. Но как тонко подметил Роджер де Костер, по-настоящему хорошо на 2-х тактном мотоцикле может ехать лишь по-настоящему талантливый гонщик. Он требует от райдера больше сил, лучшей реакции и развитых инстинктов. Так что выбор мотоцикла зависит лишь от умений гонщика!
Другие новости на эту тему:
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
club-ktm.ru
2 х тактные Кроссовые Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
Мототриал. 2Т или 4Т? — FPS Racing Team
Заметка проффесионального мототриалиста, на счет выбора триального мотоцикла - 2Т или 4Т?
Перевод.
Одним из вопросов, который мне чаще всего задают, является: "Что лучше - 2х-тактнк или 4-х и какая между ними разница"?
Как человек, который часто менял свои предпочтения в триальных байках, я могу с уверенностью сказать, что разбираюсь в этом вопросе.
Несколько лет назад, казалось, что в ближайшем будущем, мы все будем на 4х-тактовых мотоциклах, как и в мотокроссе, с внедрением FIM правил, о том, что все участники должны использовать 4Т технику. Это правило не было воплощено в реальность и большинство райдеров по всему миру, до сих пор выбирают 2-тактники, несмотря на то, что на 4-тактных мотоциклах было выиграно 3 последних Чемпионата Мира. И производители, до сих пор, производят больше 2х-тактных моделей, нежели 4х-тактных.
Так что же лучше?
Вообщем, у меня были клиенты, которые просто клялись, что с 4Т их навыки намного выросли! Так же, были и такие, кто пробовал привыкнуть, но, в итоге, вернулись к 2Т и остались намного счастливей. Это спортсмены, котрые соревнуются в одинаковом классе. Так же, я могу сказать, что мои результаты ни капли не изменились, при переходе с 2Т на 4Т. Одна ниша, в которой 4Т явно лучше, это езда в стиле trail riding (среднее между легким эндуро и поездкой для отдыха). Так что, если вы ищете триальный мотоцикл для таких поездок, скажем, вне секции, тогда вперед за 4Т! Их плавность, ширина диапазона, крутящий момент, делают легкие поездки намного приятнее.
Но как же они ведут себя в секции? У них намного мягче и спокойнее набираются обороты, что позволяет поймать тягу и сцепление с поверхностью лучше, чем у 2Т. Так же, 4х-тактники обладают большей мощностью на низах, что будет удобно тем, кто любит ездить на малых оборотах. 2х-тактники же, немного легче, более резвые - быстрее отвечают на набор оборотов, а так же, больше-прощающие, например, с меньшей вероятностью могут у вас заглохнуть.
Разница есть и в управлении этими мотоциклами. На 4х-тактовом мотцикле, вы должны держать газ немного дольше, во время преодолевания препятствия, из-за того, что двигатель обладает повышенной тормозной способностью, в отличие от 2Т. Если на выходе, вы закроете газ очень резко, то можете улететь через руль. С 2х-тактным байком, вам нужно больше пользоваться сцеплением и работать газом намного плавнее и аккуратней.
Тк современные 4х-тактники весят всего на пару кг больше 2х-тактных, я не считаю, что эта причина может быть важным фактором - я могу свободно прыгать и переставлять на месте и тот, и другой байк.
В отличие от мотокроссовых 4х-тактников, триальные 4Т байки не требуют большего ухода, чем 2Т, разве что, нужно чаще уделять время сменам масла. 4х-тактные мотоциклы, так же как и их братья низкооборотистые 2х-тактники, практически не заходят в "красную зону" оборотов. Я проверял клапана много раз на своих мотоциклах и им ни разу не требовалась регулировка. Тем не менее, цена является наибольшим камнем предкновения - в среднем, 4Т стоят на 1000$ дороже, чем 2Т.
Вообщем, я до сих пор так и не получил ответа - какой же байк лучше? После приобретения и использования множества байков двух типов, нет четкого ответа, мне всегда нравится переключаться то на один, то на другой. Но вот что меня веселит - когда я даю людям попробовать мой триальный 4Т, некоторые отдают его с чувством восторга, некоторые же напротив - рады что избавились.. Что касается меня, то если бы мне предстояло приобрести один байк и пользоваться им всегда, то это был бы 250-кубовый 2х-тактник, в основном из-за цены, ну и потому, что с 2Т практически не бывает никаких проблем. Но все равно, 4Т остаются очень классными для езды, а ведь мы для того и ездим, чтоб получать удовольствие! ;)
fps.ua
Спортбайк | Описание и технические характеристики
Спортбайк сегодня — это совокупность высоких технологий, отточенных в гонках MotoGP и отправленных в число серийных моделей. Спортивные мотоциклы производятся с 2х-тактными двигателями начиная от 50 куб. см., а также с 4х-тактными стартуя от 250 куб.см. Весь акцент при изготовлении спортбайка направлен на достижение максимальной мощности мотора и максимально комфортную управляемость на высоких скоростях.
Что входит в особенности спортбайка?
Для того чтобы создать меньшее сопротивление воздуху при движении, разработчики не зря закрыли аппарат легкой пластиковой обтекаемой обшивкой. В спортивной версии спортбайка не учтены фары и поворотники. Чаще всего встречается рядный 4х-цилиндровый мотор (это касается японских спортбайков, итальянской MV Agusta, BMW), а так же V-образный 2х-цилиндровый в которые входят модели марок (Suzuki TLR, Honda VTR. Существуют мотоциклы и с иными конструкциями, а именно — V-образный 4х-цилиндровый, которые уже присутствуют в MotoGP непосредственно у Honda и Yamaha, Ducati), рядный трехцилиндровый (Triumph и Benelli), одноцилиндровый (идут 2х-тактные спортбайки объем равен 125 куб.см), рядный 2х-цилиндровый (для примера можно взять Kawasaki Ninja 250), оппозитивный 2х-цилиндровый (у BMW). Обладают жидкостным охлаждением двигателя, по большей части установлены маслорадиаторы, которые крепятся поперек рамы. Моторы атмосферные, встречаются с инерционным наддувом. Для участия в драг-гонках применяются спортивные мотоциклы имеющие турбокомпрессор и впрыск закиси азота с мощностью выше 300 л.с.
Практически в любом спортбайке применяют по максимуму детали из легких сплавов, которые входят в колёса, раму, маятник, вилку, траверсы, это дает возможность, на гражданских спортбайках объём которых равен 1000 куб. см., удерживать вес до 180 кг. Новейшие технологии конструкций подвески, это касается моноамортизаторов, картриджных перевернутых вилок, консольных маятников и других элементов.
Показатели управляемости знаменитых спортбайков
Для лучших показателей управляемости, неотложным является управляемости приходится делать минимальный угол крепления вилки, что в итоге вызывает «вобблинг». Во избежании этого, спортбайки выходят с завода в наличии с рулевым демпфером, который напоминает авто амортизатор. Он производит значительное гашение колебания рулевого управления, контролирует управляемость и не допускает падение мотоцикла. В силу того, что спортивные мотоциклы имеют высокую скорость и динамику, у них предусмотрены очень производительные тормоза. Чаще всего это дисковые, имеющие радиальные жёсткое крепление суппортов тормоза, с наличием карбоновых лепестковых дисков и армированных тормозных магистралей.
Какая же выпускная система предусмотрена?
Предусмотрена прямоточная или полу-прямоточная выпускная система , имеющая способность моментально отвести газы от двигателя и произвести выхлоп в задней части мотоцикла, не производя задержку в глушащих элементах. Именно из-за этого у мотоциклов этого класса существует неотъемлемая особенность — выхлоп очень громкий. Система данного вида часто изготавливается из карбона.
Какие покрышки применяются на трековых гонках
При проведении трековых гонок на спортбайках устанавливаются слик покрышки, которые не имеют рисунка протектора. В случаи гражданского использования, то тогда это специальны покрышки, который могут обеспечить максимальную эффективность управления, а также торможения. В основном колеса спереди ставят 17 дюймовое 120/70, а сзади 190/55.
Как предусмотрено расположение пилота
Расположение пилота предусмотрено таким образом, чтобы он минимизировал воздушное сопротивление и достигал максимальной управляемости на поворотах: подножки немного подняты и сдвинуты к задней части, пилот расположен с сильным наклоном вперед, практически принимает положение лежа на баке. При такой посадке седок не сможет участвовать в длительных поездках. Гражданские спортбайки идут без наличия пассажирского сиденья (вместо него аэродинамический колпак, в другом случаи о комфорте пассажира речи идти не может.
Защитная экипировка
При пилотировании на спортивном мотоцикле, существуют строгие требования к самому водителю и его квалификации, а так же к его защитной экипировке. в которой он садится на байк. Ведь наличие необходимой экипировки обеспечивает надежную защиту от ударов и касания об асфальт. По аварийности и по количеству ДТП спортбайки стоят на первом месте, поэтому защитная экипировка должна быть как неотъемлемая часть этого аппарата.
Сколько стоят спортбайки
Признаться откровенно, цены на спортбайки значительно высокие. Мало того, они очень отличаются в зависимости от комплектации. К примеру, Honda CBR-600 RR гражданская имеет цену 12000 баксов, в тоже время спортивная Honda CBR-600RR Hannspree имеет стоимость в пределах 87000 долларов США.
Все спортбайки делятся на следующие классы: спорт, суперспорт и спорт-турист. Из которых суперспорт — является самым скоростным мотоциклом, который имеет 4-цилиндровый двигатель мощностью более 1000 куб.см.
Похожие статьи:
www.motopedy.ru