7 основных советов для правильного падения с мотоцикла. Падение с мотоцикла
Как правильно падать с мотоцикла?
Даже опытные водители и гонщики имеют на своём счету несколько падений с мотоцикла. Двухколёсный транспорт не только дарит больше эмоций, чем автомобиль, но и создаёт множество опасных ситуаций, в которых единственным выходом является падение. Существует ошибочное мнение, что водитель каждый раз получает серьёзные травмы или рискует жизнью. Зная, как правильно падать с мотоцикла, вы сможете защитить себя от серьёзных неприятностей.
Важнейшие правила
Правило первое. Водитель мотоцикла должен носить специальную экипировку. Оптимальным вариантом является жёсткий нагрудник, который в народе называют «черепахой» — он способен выдерживать огромные нагрузки без существенных повреждений. Однако комбинезоны из толстой натуральной кожи либо высокопрочной синтетической ткани также неплохо защищают человека от травм. Нельзя забывать про шлем, соответствующий международным стандартам, ботинки, а также накладки для локтей и коленей.
Правило второе. Перед падением стоит сгруппироваться — вытянутые руки, обращённые к асфальту, могут стать причиной множественных переломов или даже несовместимых с жизнью травм. Если водитель вылетает через руль при резком торможении либо столкновении, следует максимально плотно прижать руки и ноги к туловищу, существенно уменьшив трение при скольжении. Падение назад открывает больше возможностей, поскольку вероятность столкнуться с мотоциклом минимальна. Допускается отклонять руки на несколько сантиметров от тела, чтобы постепенно гасить инерцию.
Правило третье. Всегда старайтесь падать на спину, чтобы подставить под удар наиболее защищённую часть тела. Именно на спине слой защитного материала наиболее толстый — это касается как «черепахи», так и текстильного комбинезона. При скольжении на боку мотоциклиста может переворачивать, что приведёт к тяжёлому сотрясению мозга и повреждению конечностей. Падение лицом вниз также чревато множественными травмами, способными отправить водителя в больницу на несколько месяцев.
Правило четвёртое. После начала скольжения следует максимально расслабиться, не меняя положения тела. Излишнее напряжение способствует получению травм, поскольку сжатые мышцы не столь эффективно поглощают энергию ударов и прочих внешних воздействий. Чтобы доказать это, стоит рассмотреть пример с пьяным человеком — вспомните, наверняка вы слышали историю о человеке, который попал в смертельно опасную неприятность нетрезвым и выжил. Поскольку падения на мотоциклах происходят за доли секунды, расслабиться до момента удара вы не успеете — нужно постараться снять напряжение хотя бы во время скольжения.
Правило пятое. Обязательно отпускайте руль, когда падение неизбежно. Мотоцикл, лежащий на боку, может придавить руку человека и увлечь его за собой. При скольжении тяжёлый двухколёсный агрегат будет тянуть водителя, нанося ему серьёзные повреждения. Худшим вариантом считается попадание человека под мотоцикл — под такой нагрузкой трение существенно увеличится, что приведёт к получению ожогов и обширных ран.
После падения
Стоит также запомнить, что вставать сразу после падения нельзя. Мотоциклист нередко бывает дезориентирован и не замечает, что скольжение продолжается. При попытке встать даже на малой скорости вы наверняка получите множественные переломы конечностей и другие тяжёлые повреждения. Специалисты рекомендуют после падения считать до двадцати, поскольку за такое время успевает прекратиться даже наиболее продолжительное скольжение. Перед подъёмом слега поверните голову и постарайтесь заметить, не продолжается ли ваше движение.
Быстро вставать также нельзя — падение является причиной выброса в кровь огромного объёма адреналина, который заглушает боль и делает повреждения незаметными. Вначале мотоциклист должен пошевелить пальцами и конечностями, чтобы оценить болевые ощущения и реакцию собственного тела. После подъёма нужно осмотреть защитную экипировку на предмет повреждений, а затем ощупать ноги и руки, пытаясь найти переломы. Смесь шока от падения и эйфории от спасения часто заставляет мотоциклистов игнорировать ощущения от кровотечения, что приводит к тяжёлым последствиям. Стоит помнить, что необычное ощущение тепла в определённом участке тела с большой долей вероятности вызвано струйкой крови.
Как предотвратить падение?
О стиле вождения мотоцикла можно не упоминать, поскольку опытный владелец двухколёсной техники знает, чем чреваты сильные наклоны, резкие торможения и наезд на крупные неровности. Лучше рассмотреть дополнительные приспособления, которые предотвращают падение водителя в чрезвычайной ситуации. Ограничительные дуги устанавливаются на боковую часть мотоцикла. Они не позволяют выбрать чрезмерный угол наклона, угрожающий падением с опасными последствиями. Защита мотоцикла от падения также позволяет обеспечить безопасность мотора и прочих важных компонентов при скольжениях.
Альтернативой дугам служат слайдеры, изготовленные из высокопрочного пластика. Они не способны предотвратить падение, однако оставляют пространство, позволяющее вытащить руку из-под мотоцикла. Кроме того, слайдеры уменьшают трение и снижают тяжесть повреждения мототехники.
Профилактика или защита?
Конечно, достаточно легко сказать, что нужно соблюдать Правила и избегать опасных ситуаций, которые грозят водителю мотоцикла от падения. Однако практика показывает, что от угрозы ДТП не застрахован никто — ведь виновником может быть другой человек. Поэтому каждый мотоциклист обязан знать, как правильно падать и что делать после прекращения скольжения. Приведённые выше рекомендации спасли жизнь тысячам людей и помогли огромному числу водителей избежать серьёзных травм.
www.motoshkoli.ru
Падения с мотоцикла: видео, как правильно падать
Безопасная езда всегда была актуальной темой среди мотоциклистов. Даже если вы научитесь виртуозно управлять мотоциклом, вам также нужно будет освоить правильные падения с мотоцикла.
Освоив такую технику, вы в критической ситуации сможете сохранить себе здоровье и даже жизнь. Зачастую в автошколах уделяется мало внимания технике поведения по время аварийной ситуации. А зря.
Некоторые учебные заведения всё же занимаются обучением падению с мотоцикла или скутера. Там, под руководством опытного и высококвалифицированного инструктора, вы научитесь не столько падать, сколько сохранять контроль во время падения.
Что делать, если падение не избежно
К сожалению, даже мотоциклисты с многолетним стажем не могут просчитать хотя бы часть возможных вариантов потери контроля над техникой и возможные последствия. Не стоит делить падения на серьёзные и не очень – любой водитель при незначительном падении может получить тяжёлые травмы, если не сконцентрируется.
Сохранив же спокойствие и быстро определив единственный верный манёвр, вы можете выйти из аварии с минимальными потерями.Каждому мотоциклисту нужно поставить перед собой цель: необходимо научиться оперативно и правильно спрыгнуть с мотоцикла, если аварию предотвратить уже невозможно. Следующие рекомендации позволят вам осуществить грамотный манёвр:
- Постарайтесь максимально прижать (зафиксировать) все конечности.
- Не изменяйте положение тела во время непосредственного спрыгивания с мотоцикла.
- Никогда не выставляйте руки перед собой. Как показывает практика, во время падения необходимо сгруппироваться, плотно прижав руки к голове или к телу.
- Старайтесь приземляться на спину, так как именно в этом месте экипировка отличается превосходной прочностью и защитой тела.
- Если мотоцикл упал на бок и продолжает движение впереди вас, попытайтесь скользить на спине, прикрыв голову руками.
- Если же Вас выбросило через руль, то группировка обязательна. Гасить скорость скольжения в таком случае запрещается.
- Ни в коем случае не пытайтесь встать на ноги, если не уверены, что движение прекратилось – множественные переломы конечностей даже на низкой скорости обеспечены.
- После полной остановки сначала убедитесь в целостности своих пальцев, конечностей, не спеша пошевелив ими. Затем медленно сядьте и по прошествии некоторого времени оцените общее состояние организма – шок может притупить боль и оставить незамеченными даже очень серьёзные ранения.
Несмотря на то, что падения и приземления занимают считанные секунды, опытные мотоциклисты успевают моментально принять правильное решение и обходятся малой кровью.
При просмотре многочисленных видеороликов с тренировками по мотоспорту возникает впечатление, что мотоциклисты слишком часто падают. В большинстве случаев это необходимо для того, чтобы понять возможности своего мотоцикла. Причинами сброса водителя с мотоцикла являются:
- плохое сцепление с дорогой;
- большой угол наклона техники;
- резкое торможение или ускорение и т.д.
Учась падать в любых ситуациях и различных погодных условиях, пилоты доводят свои действия практически до автоматизма, снижая при этом появление травм до минимума.
Перед обучением безопасному падению с мотоцикла стоит посмотреть видео с участием профессиональных мотогонщиков. Так, вы будете хотя бы иметь представление о том, к чему вам нужно будет подготовиться. Важную роль играет не только физическая, но и психологическая подготовка к падению – если вы будете переживать за сохранность своего мотоцикла, серьёзные травмы и переломы гарантированы.
В курс физической подготовки «Как правильно падать с мотоцикла» в автошколах входит, помимо вышеперечисленных действий при опрокидывании мотосредства, изучение правильной посадки, которая позволит максимально быстро спрыгнуть с неуправляемой техники. Уделив должное внимание, и досконально разобрав множество примеров падений с мотоцикла, в критической ситуации вы с большой долей вероятности поведёте себя правильно.
Защищаем мотоцикл при падении
Переживания за сохранность мотоцикла – одна из самых распространённых проблем, которая затрудняет падение с «железного коня» и влечёт за собой большее количество травм. Но к счастью, сегодня есть различные ухищрения, способные сохранить не только двигатель мотоцикла, но и его пластиковую обшивку.
Самыми популярными защитными средствами для двухколёсной техники являются слайдеры. Такая дополнительная деталь не бросается в глаза, но при этом эффективно защищает двигатель от повреждений при скольжении мотоцикла по асфальту, а также предотвращает появление на нём царапинок, трещин и сколов. С виду слайдеры представляют собой накладки, сделанные из карбона. Набор слайдеров нужно подбирать для отдельно взятого мотоцикла индивидуально.
Дуги безопасности – это ещё одно приспособление для защиты корпуса и «начинки» мотоцикла при падении, а также самого водителя. Следует использовать дуги, сделанные в заводских условиях. Если же вы не можете найти дуги для редкой модели мотоцикла – их можно сварить.
Дуги безопасности выпускаются в нескольких вариациях:
- дуги, защищающие исключительно раму и двигатель техники, но абсолютно бесполезные для самого наездника;
- задние дуги, позволяющие обеспечить защите цепи, рамы и маятника;
- специализированные дуги, целью которых является стабилизация мотоцикла в поворотах, резком торможении, а также предотвращение опрокидывания техники и падении самого водителя.
Попробовав установить на своём мотоцикле защитные детали, вы сразу же убедитесь в их преимуществах и дополнительной безопасности для вас и вашего мотоцикла.
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru
7 основных советов для правильного падения с мотоцикла
Очень часто многие из нас садятся за руль мотоцикла, считая, что это очень простое в управлении средство передвижения. Однако это не совсем так, рано или поздно вы обязательно столкнетесь с таким случаем как падение с мотоцикла. А чтобы легко выйти из такой неприятной ситуации как падение, вам, прежде всего, нужно научиться правильно падать. Ниже написаны несколько основных советов для мотоциклистов.
1. При падении обязательно нужно постараться максимально расслабиться. Когда ваше тело находится в напряжении, то возможные травмы могут быть значительно серьезнее, но при этом никогда не выставляйте вперед руки.
ex3m.com.ua
Топ-6 советов, как правильно падать с мотоцикла
Топ-6 советов, как правильно падать с мотоцикла
Сегодня в сети встречается множество различных рекомендаций, как правильно ездить на мотоцикле. Но в жизни любого человека, который много времени проводит на своем «двухколесном друге» бывают и падения. И здесь очень важно правильно себя повести, в противном случае даже небольшая авария может обернуться серьезными последствиями. В данной статье особое внимание будет уделено правилам падения. Конечно, лучше избегать ДТП, но в жизни мотоциклиста может быть все, что угодно. Ко всему нужно быть готовым и обязательно необходимо учесть, что мотозащита спасает байкера в 99% случаев.
Совет №1. Самое главное – стараться оставаться на мотоцикле в любой ситуации, даже когда «железный друг» не держится на дороге и падает. Данный совет актуален, если скорость передвижения достаточно высока. В противном случае гораздо безопаснее будет с мотоцикла спрыгнуть, чем на нем оставаться.
Совет №2. В случае падания крайне не желательно выставлять руки вперед. Это правило прекрасно известно всем профессиональным каскадерам. Специалисты утверждают, что в такой ситуации очень просто поломать обе руки. Лучший вариант, когда соприкосновение осуществляется максимальной поверхностью тела.
Совет №3. Когда происходит «боковое» падение, то мотоцикл всегда будет скользить впереди своего владельца. Данная ситуация является оптимальной. Такое перемещение является гарантией, что человек не «догонит» транспорт, ведь коэффициент сцепления первого с дорогой гораздо выше. Чем больше площадь соприкосновения тела с дорожным покрытием – тем короче будет «тормозной путь» и, как следствие, меньшие повреждения. Известно масса случаев, когда мотоциклист самые серьезные травмы получал после столкновения уже со своим мотоциклом. Скользить лучше всего на «пятой точке». Ноги должны быть направлены вперед, а тело максимально расслаблено.
Совет №4. Если при ДТП осуществляется переворот через руль, то такая ситуация является уже более опасной. Здесь уже мотоциклист оказывается впереди транспортного средства, которое его «догоняет». В этом случае необходимо предпринять все необходимые меры, чтобы двигаться быстрее техники. И чем дольше осуществляется движение – тем лучше. Подобная подстраховка является действительно оправданной, ведь в случае столкновения с байком мало точно не покажется. Правильная группировка – вот залог успеха.
Совет №5. Не торопитесь после падения сразу же подниматься на ноги. Делать это можно только после полной остановки скольжения. Лучше полежать несколько секунд и осознать случившееся.
Совет №6. Не теряйте самообладания. Конечно, в большинстве случаев авария занимает минимум времени и принять осознанное решение достаточно сложно. Но если знать, как действовать, то полезная мысль может появиться в голове как раз в момент падения.
Помните, что люди способны думать в экстремальных ситуациях. Это доказано десятками случаев, которые имели место в истории. Бывали ситуации, когда осознанное действие мотоциклиста спасало ему жизнь. Следовательно, знать, как правильно падать с мотоцикла, будет очень полезно.
weekly-news.ru
Падение на мотоцикле — DRIVE2
День 8 мая 2014 г. начался для меня, как обычно — утром работа, после неё семья и домохозяйство. Ничто не предвещало грядущих событий. Вечером раздался звонок. Брат попросил приехать за ним в райцентр на мотоцикле. Впереди предстояли праздники. Горожане толпами валили в деревни. Трасса в направлении от райцентра до моего посёлка на протяжении 40 километров повсеместно стояла, застопорившись в пробках. Потому брат просил забрать его домой с работы именно на мотоцикле, которому они не помеха. Перед выездом я оделся по-зимнему, несмотря на жару. Возвращаться придётся уже ближе к ночи, возможно, будет холодно.Тем более, недавно болел, подхватить хворь второй раз не хотелось. Я надел зимние кроссовки, двое штанов, куртку, перчатки. За спину закинул рюкзак с одеждой для брата. На голову натянул шлем. Всё это через двадцать минут спасёт мне жизнь.
Настроение было прекрасным. Прогрев двигатель, отправляюсь в путь. Жарко. По дороге подумываю, не снять ли часть одежды. Но останавливаться было лень. Я лишь прибавил скорости, чтобы от встречного ветра было попрохладней. Доехав до посёлка Запрудное, притормаживаю. Идёт ремонт дороги. Вся встречка стоит. Впереди меня едва плетётся вылезший из посёлка дедушка на раритетном 40-м "Москвиче". Прибавив газа, обгоняю его в междурядье и ухожу на подъём, где в попутном направлении сделано уже две полосы для движения. Еду левым рядом. Вспомнив, что двигаться левым нельзя при свободном правом ряде, решаю перестроиться. Это было моей роковой ошибкой. Дорожники при ремонте срезали верхний слой асфальта с левой полосы. А с правой — нет. Полосы разделял уступ, который я увидел краем глаза. Мне он показался маленьким и плавным. Я принимаю вправо, переднее колесо боковиной налетает на выступ, руль резким ударом выворачивает. Тут я понял, что выступ не маленький, а огромный, и он не плавный, а острый, девяностоградусный. Послышался свист резины, которая притёрлась о него боковиной. Рука при ударе дёрнулась, непроизвольно открыв газ наполную, мотор взревел, и мотоцикл начало колбасить из стороны в сторону с нарастающей амплитудой. Процесс прогрессировал мгновенно. Каждая попытка отловить мотоцикл, балансируя телом, заканчивалась лишь ещё большей раскачкой. Всё это происходило очень быстро. Вдобавок под колёсами был не твёрдый асфальт, а пыль и камешки от срезанного ремонтниками верхнего слоя. Тут я понял, что падение уже неизбежно…
Меня пронзил страх. Мотоцикл с грохотом падает, мы разделяемся. Меня отбрасывает направо, а его налево. При ударе оземь он отскакивает, переворачивается ещё раз и юзом летит под стоящие в пробке встречные машины. Немного не дойдя до них, аппарат застыл. Ударом заклинило газ, лёжа на боку, мотоцикл ревёт на бешеных оборотах. Тонкой струйкой на асфальт побежал бензин…
Всё это я видел, уже упав. Теперь расскажу о том, что было со мной. От удара колеса об острую бровку, сделанную дорожниками, меня выбросило из седла. В момент приземления я лбом (!) ударяюсь об асфальт. Слышится треск разламывающегося шлема. Закрываю глаза, опасаясь осколков стекла. Грудь касается асфальта, тело юзом волочится по нему. Чувствую, как меня буквально разрывает. Тело на что-то натыкается, его переворачивает на спину. Наконец, останавливаюсь. Боль в руках и ногах. Почувствовав её, приходит осознание того, что жив, а это главное. Пытаюсь пошевелиться. Руки-ноги двигаются. Вспоминаю, что сзади меня ехали другие машины, также обогнавшие деда на "Москвиче", и они перед подъёмом набирали разгон. Меня могут раздавить. Отползаю на обочину. Обернувшись, вижу, что все два ряда уже стоят. Водители первых нескольких машин бегут на помощь. Встаю, отряхиваюсь от пыли. Предлагают отвезти в больницу. От госпитализации отказываюсь. Искренне благодарю шоферов, которые не остались равнодушными к происшествию. Увидев вытекающий из мотоцикла бензин, бегу туда. Двигатель продолжает работать на больших оборотах, следовательно, есть опасность возгорания. Глушу мотор, перекатываю мотоцикл на обочину. Сняв шлем, нервно закуриваю, продолжая осматривать себя. Потихоньку раздеваюсь для более детального осмотра тела. Из рук течёт кровь. Правая нога болит, ощущение, что потянуло связки. Ещё раз проверив себя, понимаю, как хорошо всё обошлось. Делаю мысленный анализ случившегося. На шлеме в районе лба не хватает куска. Вот если бы я его не надел… Он спас мне жизнь, несмотря на то, что шлем из разряда дешёвенькой китайской продукции. Приземлившись, тело не повредилось благодаря капитальной зимней куртке, подаренной мне в своё время другом, работником "Лукойла". Она настолько многослойная и увесистая, что, например, обычная стиральная машина-автомат не в силах её простирать. Куртка хорошо самортизировала, а в момент переворота на спину удар пришёлся на рюкзак с одеждой для брата. Спасибо тебе за куртку, Диман! Ступни защитили зимние кроссовки, прошитые поролоном. Первые штаны порвало на коленях, вторые, внутренние, остались целыми.
Осматриваю мотоцикл. Ехать своим ходом не получится — заклинило газ. Сначала звоню брату, сообщаю о произошедшем и говорю, что не заберу его. Потом набираю номер друга, водителя "ГАЗели". Буквально спустя двадцать минут он с ещё одним парнем прилетел на помощь. На ближайшем шиномонтаже берём пару ненужных покрышек, на них в фургоне аккуратно укладываем мотоцикл, чтобы не повредить его дальше. Вернувшись домой, разгружаемся. Иду за деньгами и угощаю парней пивом — от любой другой благодарности они отказались. Спасибо вам, Артур и Андрюха!
Вспоминая падение, хочу обратить внимание вот на что: на помощь мне побежали в первую очередь мужики-простые работяги, водители "ГАЗелей" и "Валдаев". А "офисный планктон", стоявший в пробке, лишь наблюдал. Правильно, предложишь помощь, придётся ещё в больницу везти, запачкаешь кровью кредитную иномарочку. Гниды, больше этих людей никак не назовёшь. Жизнь их типа удалась. Они — менеджеры среднего звена со средней зарплатой. Работают в чистеньком офисе, живут в ипотечной "двушке" и ездят на своей "овощной" иномарке. Короли жизни. Это они так думают. А по существу — ничтожества, загнавшие себя в рабство современной потребительской культурой. Слава простым русским людям, ещё не продавшим нашу исконную ценность — взаимовыручку!
Пока у меня был шок, я ходил и даже грузил мотоцикл. Ближе к ночи растянутые связки правой ноги дали о себе знать. Наутро я захромал, да так, что едва доковылял на митинг, посвящённый празднику великой Победы. Чтобы не было лишних вопросов, встал в сторонке. Сегодня моё самочувствие уже лучше. Мотоцикл буду восстанавливать. Со следующей зарплаты, помимо запчастей, куплю дорогой брендовый шлем и мотоперчатки. Хорошо всё, что хорошо кончается. Люди, будьте аккуратны на дороге и помогайте друг другу!
www.drive2.ru
Как правильно падать с мотоцикла
Говорят, мотоциклисты делятся на два типа: на тех, кто ездит в жутком страхе упасть, затем рано или поздно падает и перестает ездить, а также на тех, кто регулярно падает, но на их искреннюю любовь к двухколесному транспорту внешние факторы не влияют.
Само собой, езда на мотоцикле — это довольно опасное занятие и от падения никто не застрахован — ни новички, ни заядлые байкеры. И, нужно сказать, даже ношение экипировки, знание и соблюдение ПДД, а также большой опыт вождения байка — не панацея от травм и летального исхода. Бывали такие ситуации, когда мотоциклист ехал со скоростью 40 км/ч, а, падая, ломал шею и погибал. Видели, знаем. Но даже если избежать опасности и невозможно, то риски можно минимизировать.
Мы собрали ряд правил, которые должен соблюдать каждый мотоциклист:
Водитель байка должен носить мотоэкипировку.
Она бывает на любой вкус и цвет: комбинезоны, мотокуртки и мотоджинсы, черепашки, разные виды перчаток и мотоботов, также можно просто надевать наколенники и налокотники на свою одежду — главное, удобство. Но любителям брендовой одежды неплохо бы в ней разбираться. Ну, например, нечто вроде Massimo Dutti — это шлемы Shoei и одежда/боты Alpinestars. А можно надеть на себя «черепашку» Michiru и вот, вы — в Stradivarius. Единственное отличие брендов экипировки от брендов одежды в обычной жизни — в том, что они спасают жизнь. Дорогая экипировка более надежна и поэтому лучше выбирать именно ее (шлем — точно).
При желании, можно установить на мотоцикл ограничительные дуги.
На субъективный взгляд автора статьи, они напрочь портят вид мотоцикла, но безопасность — превыше всего. Дуги способны защитить вас от того, чтобы быть придавленным самим мотоциклом, однако некоторые из них слишком громоздкие, что создает дополнительные неудобства при маневрировании. Посимпачнее выглядят слайдеры — они, в свою очередь, предотвратить падение не могут, но оставляют хотя бы пространство для того, чтобы вытащить руку при необходимости, а также снижают трение деталей мотоцикла об асфальт.
Нужно уметь группироваться и делать это на «автомате».
Падая, каждый мотоциклист инстинктивно выставляет перед собой руки, а между тем это может стать причиной огромного количества травм и переломов, которые ведут даже к летальному исходу. Если мотоциклист перелетает через руль при блокировке переднего колеса или при столкновении — он должен плотно прижать руки к телу — именно это может сократить количество полученных травм, а также площадь трения при скольжении.
Как бы странно это ни казалось, падать лучше на спину.
Дело в том, что в любой экипировке самая большая площадь защиты находится именно на спине, будь то «черепашка» или куртка. А значит, при «скользячке», ее материала может хватить на большее расстояние.
На бок и на лицо не стоит падать потому, что мотоциклиста может переворачивать из стороны в сторону, а это чревато страшными последствиями.
При падении — расслабьтесь.
Применимое в жизни правило работает также и в этой ситуации. Дело в том, что напряжение мышц наоборот только способствует получению травм — наверняка вы сможете вспомнить какую-нибудь историю как нетрезвый человек попал в страшную ситуацию и выжил. Это происходит именно потому, что расслабленные мышцы способны гасить энергию от ударов. А с учетом того, что в момент падения мотоциклист вряд ли сумеет расслабиться, от должен постараться сделать это хотя бы в момент скольжения.
Отпустите или оттолкните мотоцикл, если если падения не избежать.
При падении байк падает на бок и может придавить руку водителю. В таком положении, увлекая человека за собой, он увеличивает силу трения для человека, а также может принести еще больше травм.
И еще, запомните важные правила, если падение все-таки произошло:
Нельзя вставать сразу.
Сначала нужно посчитать до двадцати. Нет, мы не играем в считалочку — обычно, после падения, байкер дезориентирован. Ему может казаться, что скольжение кончилось, но тем не менее оно вполне может продолжаться. А пытаясь встать, пускай даже на маленькой скорости, он может получить тяжелые травмы. Считается, что за 20 секунд может прекратиться даже самое длительное скольжение, поэтому этот счет — жизненно необходим.
Встаем очень медленно.
В момент падения в кровь выбрасывается большое количество адреналина, который притупляет боль, и байкеру может казаться, что он не получил травм. Мотоциклист должен попытаться пошевелить пальцами, затем осмотреть экипировку на предмет повреждений, и только потом попытаться оценить возможность переломов.
Редакция журнала Somanyhorses.ru желает вам ровных дорог и отсуствия аварийных ситуаций, но помните, что ношение экипировки действительно может спасти жизнь. Современные материалы, используемые при изготовлении защиты способны выдерживать продолжительное скольжение на большой скорости, а значит одежда спасет, как минимум, от «скользячки» и сможет защитить поверхность кожи.
somanyhorses.ru
Травма мотоциклистов от падения с движущегося мотоцикла
Возникает под действием сил инерции От нее страдают водители и пассажиры заднего сиденья мотоцикла. Повреждения участникам причиняют детали мотоцикла и дорога Первичный контакт с деталями мотоцикла повреждает область наружных половых органов, внутреннюю поверхность нижних конечностей, а взаимодействие с дорогой — переднюю, заднюю или одну из боковых (наружных) поверхностей тела. Для данного вида травмы характерно наличие полосчатых ссадин со следами скольжения, черепно-мозговой травмы, отсутствие переломов костей таза и нижних конечностей.
Морфологические особенности повреждений, вызванных действием сил инерции, позволяют выделить падение с мотоцикла под действием центростремительной силы при резком торможении и столкновении с низко расположенными преградами — (бордюрным камнем, ограничительными столбиками и т.п.), падение с мотоцикла под действием центробежной силы на закруглении дороги, падение с мотоцикла под действием сочетания центростремительной и центробежной сил при касательном или косом ударе о низко расположенную преграду.
Падение с мотоцикла под действием центростремительной силы
Падение с мотоцикла под действием центростремительной силы характеризуется расположением повреждений на передней или задней поверхности тела, наличием черепно-мозговой травмы, а при столкновениях с низко расположенными преградами — травмой области наружных половых органов. Такое падение наблюдается на прямолинейном участке дороги с выбоинами, волнистостью (гребенкой), на уклоне дороги, в случаях резкого торможения и столкновения с низко расположенными преградами (бордюрными камнями, ограничительными столбиками и пр.), где остаются следы удара колесом, переходящие в следы скольжения мотоцикла либо следы удара.
При осмотре места происшествия необходимо подчеркнуть состояние дорожного покрытия (сухое, мокрое, с выбоинами, гребенкой и пр.), на котором, как правило, имеется след торможения мотоцикла, переходящий в счес покрытия дороги, оканчивающийся у лежащего мотоцикла.
Под действием центростремительной силы возникает поступательное движение вперед, оканчивающееся катапультированием, падением и ударом о дорогу, в связи с чем мотоциклист располагается на значительном удалении от мотоцикла. Положение мотоциклиста определяется углом приземления. Если приземление произошло под острым углом, то голова водителя обращена по направлению движения мотоцикла, под тупым — в противоположную сторону, под прямым — в зависимости от смещения центра тяжести. Если мотоциклист успел сгруппироваться в момент падения, то между ним и мотоциклом в виде прерывистой «дорожки» располагаются следы крови и мозгового вещества, оканчивающиеся у головы трупа. В таком случае руль тяжелого мотоцикла повернут на 90° по отношению к своему первоначальному положению. В случаях, когда высота преграды больше радиуса колеса мотоцикла, но ниже его диаметра, возникает переворачивание мотоцикла вокруг передней оси — капотирование, в связи с чем мотоцикл передним колесом обращен в сторону, противоположную своему движению.
Повреждения на мотоцикле, вызванные ударом о преграду, локализуются на передней поверхности колес, взаимодействием с дорогой — на боковой и редко при капотировании — на верхней поверхности мотоцикла.
Травма водителя мотоцикла. Характер и локализация повреждений обусловлены конструктивными особенностями мототранспорта и подварианта травмы.
На передней, реже на задней и внутренней поверхностях поясной одежды располагаются наложения краски деталей мотоцикла, образующиеся во время поступательного движения мотоциклиста вперед. В случаях столкновений с низко расположенными преградами тяжелых мотоциклов на внутренней поверхности штанин и носках обнаруживаются химические повреждения, причиненные аккумуляторной серной кислотой, попавшей из разрушившегося аккумулятора в момент удара о преграду.
На плечевой одежде выявляются повреждения типа резаных и колото-резаных, вызванные разрушением ветрового щитка мотоцикла телом водителя при катапультировании, повреждения, нанесенные ударом и скольжением по дороге. Механизм травмы (рис. 252) и дифференциально-диагностические признаки представлены в табл. 22 (Дифференциальная диагностика некоторых видов, вариантов и подвариантов мотоциклетной травмы у участников ДТП, их морфологическая характеристика и механизм образования).
Травма пассажиров заднего сиденья. Пассажиры заднего сиденья на месте происшествия практически не погибают, а умирают в больнице спустя несколько дней, что объясняется контактом с водителем, уменьшающим скорость падения и силу удара о дорогу. Повреждения от взаимодействия с деталями мотоцикла располагаются на внутренней поверхности нижних конечностей, иногда наружных половых органов, с телом водителя — на лице и верхней трети груди, а от контакта с дорогой — в зависимости от угла приземления.
Приземление под острым углом сопровождается ударом головой и скольжением по дороге передней поверхностью тела.
Приземление под прямым углом вызывает травму головы и, в зависимости от смещения центра тяжести, поверхностные повреждения на передней или задней поверхности тела.
Приземление под тупым углом проявляется травмой головы, спины, переломами лопаток и ребер.
Механизм травмы слагается из: скольжения по деталям мотоцикла; удара о водителя; падения на дорогу, которое в случаях приземления под острым углом сопровождается продвижением по дороге.
Типичным для этой категории участников является отсутствие повреждений на коже живота и травмы внутренних органов брюшной полости, переломов конечностей, таза и наличие черепно-мозговой травмы, повреждений на спине, переломов лопаток и ребер по задним анатомическим линиям.
Падение с мотоцикла под действием центробежной силы
Падение с мотоцикла под действием центробежной силы характеризуется локализацией повреждений, причиненных деталями мотоцикла, на внутренней поверхности голеней, а контактом с дорогой — на передненаружной поверхности тела. Такое падение наблюдается во время езды на большой скорости на закруглениях дорог, на мокром и скользком дорожном покрытии, когда мотоцикл «заносит», и он, потеряв устойчивое равновесие, начинает наклоняться в сторону и падать на боковую поверхность, скользя по дороге и оставляя счесы покрытия дороги. Мотоциклисты, в зависимости от скорости движения мотоцикла, могут лежать или рядом, или сзади мотоцикла.
Для таких падений характерна односторонность повреждений, располагающихся на стороне контакта мотоцикла с дорогой.
Травма водителя мотоцикла. Количество повреждений в рассматриваемом подварианте травмы невелико. Повреждения на поясной одежде, вызванные скольжением по деталям мотоцикла, локализуются на внутренней поверхности штанин, а продвижением по дороге — на передней или передненаружной поверхности плечевой и поясной одежды. В случаях падения с мотоцикла с коляской повреждения от контакта с коляской располагаются на наружной поверхности правой штанины.
Среди повреждений на теле преобладают ссадины со следами скольжения на передней или передненаружной поверхности тела (лица и конечностей) Причиной смерти является черепно-мозговая травма.
Механизм травмы слагается из: скольжения по деталям мотоцикла, падения и удара; продвижения по дороге.
Травма пассажира заднего сиденья. Повреждения на одежде по характеру и локализации аналогичны таковым у водителей.
Среди повреждений на теле превалируют ссадины, как правило, со следами скольжения, располагающиеся на передней или передненаружной поверхности тела, на стороне контакта с дорогой. От скольжения по деталям мотоцикла на стороне, противоположной падению, образуется ссадина на голенях Менее фиксированные и рассеянные пассажиры заднего сиденья получают смертельную травму в тех случаях, когда водители остаются живы. Причиной смерти обычно бывает травма головы.
Механизм травмы подобен таковому у водителей.
Падение с мотоцикла под действием сочетания центростремительной и центробежной сил
Падение с мотоцикла под действием сочетания центростремительной и центробежной сил характеризуется сочетанием повреждений, возникающих от действия центростремительной и центробежной сил. Это падение наблюдается при касательном (переднекраевом) и косом ударах о низко расположенную преграду (бордюрный камень, ограничительный столбик и т.п.) На преграде, в зависимости от угла удара, следы удара и скольжения или след скользящего удара, проявляющийся иногда нарушением целости преграды и всегда наложением резины и краски. Такой удар вызывает наклон мотоцикла в сторону, и он начинает контактировать с дорогой, оставляя счесы, а на мягком покрытии — борозду, оканчивающуюся у лежащего мотоцикла. Следы скольжения более грубые на мотоцикле и продолжительные на дороге, постепенно углубляющиеся к лежащему на боковой поверхности мотоциклу.
Мотоциклисты лежат рядом с мотоциклом или несколько сзади его, головой в направлении движения мотоцикла.
Повреждения на мотоцикле от взаимодействия с преградой и контакта С дорогой располагаются соответственно на переднебоковых, на боковых или переднебоковых взаимно противоположных поверхностях мотоцикла.
Травма водителя мотоцикла. В данном подварианте наблюдается сочетание повреждений, возникающих от действия центростремительной їй центробежной сил.
Механизм травмы слагается из' скольжения по деталям мотоцикла; удара о топливный бак; падения, удара и перемещения по дороге.
Следующая > |
sudebnaja.ru