Путешествие на мотоцикле: маршруты, отзывы. Экипировка для мотоцикла. Путешествия на мотоциклах
Отчет о путешествии на мотоциклах по Лаосу. Часть 4. Конг Лор-Вьентьян. Итоги.
Здравствуйте.
Утро получилось смятым. По крыше барабанил дождь, периодически, волнами, переходя в тропический ливень. Пилить 300 километров до Вьентьяна по такой погоде не хотелось, а саму пещеру Конг Лор мы как-то даже и не прогуглили, поэтому даже вставал вопрос, стоит туда идти или прогулять. Хорошо, что не прогуляли!
Конг Лор.
Я могу сразу сказать, что Конг Лор вполне могла бы быть достопримечательностью № 1 в Лаосе, настолько она крутая и огромная. По причине дождя мы заленились брать с собой фотоаппараты, и я только попытался снять что-то на пачку сигарет, но ничего из этого не вышло. Обязательно погуглите нормальные снимки, оно того стоит. Пещера нереально впечатляет уже на входе. Представьте, что вы находитесь внутри природного паровозного депо! Потом вас сажают в лодку, думаешь, ну сколько тебя на ней там будут катать? Минут 15-20. Полтора часа, а может, и больше занимает путь сквозь пещеру по реке туда и обратно!!! Иногда своды так высоко, что фонарик до них не добивает!!! Потрясающее место!!!
Конг Лор-Вьентьян.
Сначала горный серпантин, потом ровная прямая вдоль Меконга. По обочинам продаются всякие разные тесаки, вырезанные болгаркой из листового металла и потом заточенные. Но большей твердости им и не надо, они все задуманы для того, чтобы по-разному рубить джунгли.
По дороге заслуживает внимания разве что храм Wat Phabat Phonsane, хотя еще несколько более мелких храмов попадаются по пути, и в них, конечно же, стоит заехать.
Чуть дальше, по грунтовке через джунгли на одной из карт обнаружилась какая-то Elephant Tower, и еще чуть дальше – водопад. На водопад решили не ехать, а до башни доехали, решив, что это должна быть какая-то древность. В итоге, попали на слоновью ферму, башня оказалась заброшенным обзорным сооружением, как я предполагаю, для фотографов и натуралистов. Но по джунглям прокатились прикольно.
Там как раз замыкается самый нижний уровень джунглей, то есть, едешь на мотоцикле по бесконечному замкнутому зеленому коридору, да еще и пригнувшись, иногда ниже руля, чтобы протиснуться под крупными стволами деревьев. Встречаются пересохшие русла речек, с небольшими камушками…
По реакции Вани понял, что для кого-то это даже будет считаться эндуро, так что вот, можете сунуться ради прикола. Но в целом, ничего особенного, можно считать, что мы просто заплутали.
Опять ночной доезд – и мы во Вьентьяне.
Трек GPS четвертого дня мотопутешествия по Лаосу для Garmin.
Итоги.
Общий итог: съездили отлично, но не хватило одного дня в Луанг прабанге.
Жилье: везде есть гестхаусы, все дешево.
Еда: жареный рис можно есть везде, местами попадаются хорошие морепродукты, хотя даже странно, до моря там не близко. В целом, такого изобилия, как в Тае, нет, но с голоду умереть невозможно. Бананы отличные!
Мотоциклы: раздолбанные, поэтому при выборе надо все же смотреть в сторону Honda XR250, т.к. они едут просто до последнего. В конторах по аренде мотоциклов предлагают еще и 150-кубовых китайцев, но не стоит. Вообще говоря, есть даже Трансальпы, но они избыточны по мощности для этой страны и имеют водяное охлаждение, а в лаосских реалиях это только лишний повод сломаться по дороге. Я думаю, такую степень технического идиотизма и наплевательства, как в Лаосе, могут перенести безболезненно только Иксеры. Права для аренды мотоциклов не нужны, при сдаче мотоциклы осматривают очень поверхностно, фактически, вообще не смотрят на них.
Преступность: ее нет.
Полиция: встречались какие-то блокпосты, но на мотоциклистов никакого внимания они не обращали, даже когда Ваня после какого-то совершенно дурного обгона грузовика справа вылетел прямо местным ментам в шелковые рукавицы. Они просто помахали нам, типа, проезжайте, чего тупите.
В моей системе оценок по ЮВА Лаос, к сожалению, на последнем месте. Тай развит и колоритен, Камбоджа дикая и колоритная, Вьетнам просто очень комфортный и очень разный. А Лаос – это реально большая деревня, там неплохо, спокойно, медитативно, все эти монахи шастают везде. Но одновременно Лаос какой-то никакой.
Все.
Часть 3. Пхонсаван-Конг Лор. Оглавление.
Поделиться "Отчет о путешествии на мотоциклах по Лаосу. Часть 4. Конг Лор-Вьентьян. Итоги."
mototraveller.ru
маршруты, отзывы. Экипировка для мотоцикла :: SYL.ru
Сложно найти человека, который ни разу в жизни не путешествовал. В некоторых областях местные жители живут только тем, что зарабатывают на туристах, сдавая им жилье и оказывая различные услуги. Практически у любой авиакомпании есть свой сайт, где можно заказать билеты на любую дату и оказаться в любом аэропорту мира. Однако в последнее время все больше людей предпочитают самостоятельные путешествия, и здесь у каждого вида транспорта есть свои преимущества, ведь вопрос финансов чаще всего остается важным. Для человека, который путешествует один или в паре, мотоцикл - одно из лучших решений при выборе средства передвижения.
Преимущества
Мотоцикл, застрявший в грязи, вытащить легче, чем автомобиль.
Недостатки
Мотоциклист, в отличие от водителя автомобиля, мало защищен от погодных условий. Внезапно начавшийся дождь, похолодание, град и просто сильный ветер могут подпортить дорогу или вообще заставить мотоциклиста остановиться. Многие автомобилисты предпочтут переночевать в машине, вместо того, чтобы ставить палатку, а вот водителю мотоцикла придется не только позаботиться о "брезентовой крыше" над головой, но и уберечь свое транспортное средство. Количество вещей, которые можно взять в поездку на мотоцикле, весьма ограничено по сравнению с тем обилием снаряжения, способного поместиться внутри автомобиля (а ведь есть еще и верхний багажник!).
Необходимые вещи
Планируя путешествие на мотоциклах, следует, прежде всего, подумать о том, где ночевать. Если это палатка, то она должна быть двухслойной (с тентом), чтобы во время сильного ливня не проснуться в луже воды. Кстати, о тенте для своего мото тоже следует подумать заранее. Это может быть специальный водонепроницаемый чехол, такой можно приобрести в мотомагазинах или заказать онлайн. Более бюджетный вариант - сшить такой самим из водоотталкивающей ткани, ее можно встретить в магазинах под названием "парашютная ткань" или "парашютка".
Спальный мешок
Спальники следует выбирать под планируемую температуру. Заранее посмотрите погоду на предполагаемом маршруте. Как правило, на спальнике указывается температура, на которую он рассчитан. Например: комфорт +10, экстрим +5. Это значит, что среднестатистическому мужчине будет тепло при +10 в этом спальном мешке без дополнительной термоизоляции. Под ней понимается одежда.
Туристическая пенка (каремат), конечно, должна присутствовать обязательно. Температура экстрима - это нижний порог, при котором данный спальник будет полезен. Например, если в летнее время ехать на мотоцикле в Крым, то вполне подойдет спальник на +15 (комфорт). Большой ошибкой в этом случае будет осенне-зимний спальник, рассчитанный на заморозки. Он займет много пространства в кофрах, а по утрам человек будет просыпаться мокрым от пота.
Коврик
Так называемые туристические пенки/коврики/карематы - третий пункт в правильной организации ночевки. Часто мототуристы берут с собой самонадувающиеся коврики. Помимо того что у них отличная теплоизоляция, на них мягко и комфортно спать. Обратная сторона - достаточно большой объем. Простая туристическая пенка - вариант более компактный и недорогой, однако спать на такой может быть довольно жестко. Перед тем как отправляться в путешествие на мотоцикле, обязательно сделайте пробный выезд на небольшое расстояние с ночевкой. Также можно взять надувные подушки, однако с их задачей легко справляются мешки с одеждой.
Питание
Сейчас практически всегда есть возможность перекусить в каком-нибудь придорожном кафе, однако это делает путешественника зависимым от инфраструктуры. В любом случае нужно иметь с собой запас провизии. Для приготовления еды во время путешествия на мотоцикле лучше всего подойдет туристическая газовая горелка, работающая от небольших портативных баллонов. С помощью такой горелки можно сэкономить время на разжигании костра, быстро перекусить и поехать дальше или заняться какими-то другими делами.
Важно взять и набор посуды. Это должна быть специальная туристическая посуда, которую можно устойчиво расположить на горелке. Часто бытовые кастрюльки не подходят для этой цели. Еще один важный момент - компактность, это касается и горелки. Выбирайте модели, которые занимают мало места, но при этом наиболее функциональны. Еду можно возить в контейнерах, крупы и макароны же - в обычных пластиковых бутылках.
Походный быт
Обязательно нужно взять с собой простые хозяйственные инструменты: веревку, перочинный нож, пластиковые стяжки разных размеров. В путешествии на мотоцикле по России будет гораздо комфортнее, если взять с собой туристический душ. Это специальный пластиковый мешок, оснащённый шлангом. Емкость его обычно равна 10 или 20 литрам. Такой душ можно использовать как умывальник или мыть с помощью него посуду. Если погода теплая, то в мешок можно набрать воды и закрепить на верхнем кофре мотоцикла. Через несколько часов езды вода нагреется под солнцем. С собой можно взять и легкую душевую занавеску, однако ее с легкостью заменит чехол для мотоцикла, а штанги от палатки легко станут основой душевой кабины. Если же планируется путешествие по Европе, то данный девайс вряд ли пригодится, так как практически в каждом кемпинге есть душ.
Туристическая грелка - еще один недорогой предмет, который сделает путешествие более комфортным. Она представляет собой небольшой пакет, который содержит вещество, нагревающееся при контакте с воздухом. Путешествие на мотоцикле часто сопровождается встречей с плохими погодными условиями, так что, если чувствуете холод - раскрывайте грелку, и уже через пару минут, когда произойдет реакция, она начнет выделять тепло. Самогрейка стоит немного, но является одноразовой.
Экипировка для мотоцикла
Теперь перейдем к оснащению транспортного средства. В мотоцикле должен быть хотя бы один прикуриватель. Так всегда под рукой будет электричество для зарядки телефона и навигатора. Во время движения под дождем разъем с проводами можно накрыть резиновым чехлом или простой резиновой перчаткой.
Водительская спинка - еще одна часть экипировки для мотоцикла, которая обычно отсутствует у городских мото. Во время долгих поездок она чрезвычайно важна, так как позволяет не перегружать спину пилота. Выносы для ног также позволят путешествовать с комфортом, ведь самая правильная поза - с ногами, вытянутыми немного в стороны и вперед.
Даже если все снаряжение влезло в кофры, нужно взять с собой резиновые жгуты с крючками и багажную сетку. Ими можно привязать поверх коврики, засунуть под них обувь и любые важные вещи, которые могут понадобиться в дороге.
Ветровое стекло поможет справиться со встречным ветром - самой неприятной при путешествии на мотоцикле вещью.
Сильно сэкономит время ремкомплект для бескамерных колес и, соответственно, камеры, если мотоцикл с камерными колесами, а также набор инструментов для ремонта.
Отзывы о маршрутах
Бывалые туристы знают, на что способны и чего хотят. Но что же делать новичкам? Как правильно составить маршрут путешествия на мотоцикле? Опытные путешественники советуют начать с легкой поездки по трассе из Москвы в Санкт-Петербург. Относительно медленная езда, возможность насладиться природой, красивая трасса и шашлыки на природе. Из минусов, судя по отзывам, можно назвать только довольно плотный поток грузовых машин.
Интересным путешествием станет поездка по Скандинавии, где будут затронуты север Финляндии и юго-запад Швеции. На этом маршруте мотоциклисты жалуются на сильный ветер: в этих странах он дует постоянно, поэтому необходимо снабдить свой мото ветровым стеклом.
Для тех, кто не хочет оформлять визу, лучшим вариантом станет поездка на мотоцикле в Крым. Практически все путешественники отмечают, что и дорога отличная, и инфраструктура развитая (если, конечно, сравнивать с некоторыми другими областями нашей страны), да и погода, как правило, не приносит неожиданностей, все в пределах разумного и знакомого.
Любителям жарких стран точно понравится трасса от Португалии до Египта. Придется проехать через Испанию и Гибралтар, потом ждет паром до Туниса, а уже оттуда можно ехать прямо до Египта по всему африканскому побережью. Мотопилоты сходятся во мнении, что единственный недостаток в пути - пыль. Она забивается везде и всюду, так что это нужно учесть при покупке экипировки.
Один из самых красивых мотомаршрутов - это аргентинское побережье Атлантического океана. В любой момент можно остановиться, чтобы понежиться в теплых волнах, перекусить и заправить мото. Отзывы мотоциклистов единодушны - недостатков у этого маршрута практически никаких.
Путешествие на мотоцикле на море станет приключением, о котором можно долго вспоминать. Владельцы "железных коней" говорят, что ни с чем не сравнится то ощущение свободы, которое испытываешь при езде на мото. Вы не привязаны к расписанию поездов и самолетов, все снаряжение можно возить с собой. Нет отеля? Не беда, ведь палатка всегда под рукой. Однако любое такое путешествие требует подготовки. Обязательно нужно несколько раз перепроверить все снаряжение, стараясь снизить его вес и объем, но повысить функциональность. Хорошо, если один предмет будет выполнять несколько функций. Перед поездкой также обязательно провести полный технический осмотр мотоцикла.
www.syl.ru
Советы мотопутешественнику
Путешествие на мотоцикле принесет массу позитивных эмоций и незабываемых впечатлений, но только в том случае, если делать все правильно. Основываясь на личном опыте, мы составили свод правил мотопутешественников, которые помогут сделать поездку приятной и безопасной
1. Планирование маршрута
Если вы собираетесь в Европу, то самое сложное и скучное — доехать до нее. Обычно для выезда из Москвы используется трасса М1 — напрямую через Минск и Брест в Польшу (имейте в виду, что в Белоруссии есть несколько перегонов примерно по 100 км без АЗС! Заправляйтесь заранее!). Учитывая сложную ситуацию на Украине, а также плохое качество местных дорог, не рекомендуем рассматривать территорию этой страны для быстрого транзита. Другой вариант — выезжать через Прибалтику по Новорижскому шоссе (М9), которое недавно привели в приличное состояние.
Выезд из России — это 700 (до границы с Латвией) или 1100 (до границы Польши в Бресте) километров. И это далеко не самые интересные километры, которые хочется преодолеть за один день, чтобы не тратить драгоценный отпуск. Однако если вы никогда раньше не ездили на такими расстояния одним днем, следует разбить выезд на два дня в целях безопасности и сохранения здоровья и хорошего настроения. Ибо затекшие, простреливающие болью и отваливающиеся конечности и мышцы отнюдь не способствуют получению удовольствия от поездки. А затекать и отваливаться они рано или поздно, в зависимости от индивидуальных особенностей организма и мотоцикла, начнут.
Этот же совет еще более применим к возвращению. Как бы ни хотелось поскорее попасть домой, последние несколько сотен километров, на которые по закону подлости зачастую выпадают все мыслимые неприятности: дождь, холод, темнота, срезанный асфальт, грязь и т. д. — могут испортить все впечатления от поездки, если вам придется, стиснув зубы, преодолевать их через боль, усталость и опасность езды в таком состоянии.
По Европе планируйте маршрут на день не более 300 км. В таком режиме вы не устанете, сможете останавливаться и любоваться пейзажами, спокойно обедать в симпатичных городках и чувствовать себя на отдыхе. К тому же, если ехать не по автобанам, то держать высокую среднюю скорость не получится из-за ограничений и перетекающих один в другой населенных пунктов. По автобану же ехать совершенно неинтересно, а к тому же платно, и использовать его стоит только для проезда Польши, если у вас нет цели исколесить именно эту страну.
С целями поездки определиться нужно заранее — в зависимости от этого вы будете строить маршрут и выбирать промежуточные точки. Не старайтесь впихнуть все желания в одну поездку: новый день — новый город — это тяжело и через несколько дней все начинает сливаться в одно пестрящее месиво, впечатления притупляются, а усталость накапливается. Позвольте себе немного свободы, например, решить, куда поедете дальше в зависимости от погоды в том или ином регионе. Для планирования маршрута удобно использовать карты Michelin — они могут подсказать самый живописный путь — или любые другие, показывающие расстояние от точки до точки.
Если едете по России, то дневной перегон не должен превышать 500 км, а лучше меньше: большое количество трафика, не всегда хороший асфальт, ремонты и однообразие ландшафта сильно утомляют.
Обязательно закладывайте возвращение минимум на один день раньше того срока, когда вам необходимо попасть домой — в путешествии могут случиться непредвиденные задержки. К тому же после мототрипа часто необходим еще один отпуск на отдых от мототрипа. А так у вас будет хотя бы один лишний день, чтобы прийти в себя.
2. Документы, деньги, связь
Во многих странах Европы необходимо покупать «виньетки» на оплату дорог. Ознакомьтесь со списком этих стран и особенностями местных ПДД заранее. Также вам потребуется страховка на технику, «грин карта», которую можно сделать заранее или в киосках перед границей. Про визы и документы на себя тоже не забудьте.
Мы давно отказались от идеи менять рубли на евро перед поездкой — практически везде в Европе можно расплатиться банковской картой. Это и безопаснее, и удобнее наличных. Тем более, что не во всех странах Европы в ходу евро, а, значит, их придется снова менять на местную валюту.
Наличные, конечно, тоже пригождаются для мелких покупок (во многих местах нельзя оплатить картой покупку дешевле 3 евро), но их в ограниченном количестве можно снять в банкомате и уже в местной валюте. Потери на комиссии по снятию наличных незначительны. Из карт для Европы наиболее актуальны MasterCard — Visa принимают не везде, но лучше иметь несколько карт разных систем и банков.
Обычно мотопутешествие предполагает посещение нескольких европейских стран за раз, поэтому смысла покупать национальную сим-карту нет. Лучше приобрести туристическую симку, которая будет действовать во всех странах примерно с одинаковыми тарифами. Для надежной связи по России рекомендуем обзавестись сим-картами всех трех основных мобильных операторов, можно еще и Теле2, который развит в регионах.
3. Жилье
Если вы едете в какое-то очень популярное место и планируете остановиться там на несколько дней, то стоит бронировать жилье заранее. Однако интереснее и, зачастую, практичнее делать это по ходу поездки, в тот же день или за сутки. В путешествии всякое может произойти: поломка техники, сильная усталость, ошибка в навигации — и не успеете в забронированный отель в нужное время и, соответственно, потеряете деньги. Да, при раннем бронировании можно сэкономить, но ведь мотоцикл — это свобода! Не стоит ограничивать себя жестко распланированным маршрутом — позвольте себе менять его в угоду спонтанным желаниям или прогнозу погоды.
Для бронирования в процессе езды можно использовать бесплатный WiFi на больших заправках или в ресторанах и приложения по бронированию для смартфонов. Также можно ориентироваться на ближайшие пункты по маршруту в навигаторе. При бронировании лучше выбирать отели с собственной парковкой, т. к. иначе мотоциклы придется оставлять на ночь на городской платной.
Персонал отеля может иногда предложить оригинальное место для парковки. Например, на террасе...
... или под серьезной охраной
Планируя путешествие по России, лучше заранее узнайте о мотелях по маршруту, если думаете в какой-то момент останавливаться на трассе или в мелком населенном пункте, а не в большом городе, т. к., опять же по закону подлости, когда стемнеет и придет время вставать на ночлег, все симпатичные новые мотельчики исчезнут, а попадаться вам начнут только ужасные «клоповники» под названием «Уют».
4. Вещи, медикаменты, запчасти
Одежду собирайте практичную и в минимальном количестве — на мотоцикл много багажа не погрузишь, особенно, если ехать с пассажиром. Кстати, дневные перегоны с пассажиром следует еще сократить, т. к. на большинстве мотоциклов, кроме известных трех мегатуреров, пассажиру придется весьма тяжело.
Редкий мотоцикл позволит взять с собой излишества наподобие этого массажера
Практически в любом отеле/городе можно найти стиральную машину/общественные прачечные, чтобы постирать одежду. Чтобы вещи успели высохнуть, стирку лучше производить тогда, когда у вас запланированы полные сутки в какой-либо точке маршрута. Набирайте вещей так, чтобы доехать до этой точки без стирок. Если на вашем мотоцикле нет мотокофров или в них недостаточно места, багаж удобно загрузить в туристический рюкзак или непромокаемую сумку и прикрепить на пассажирское сиденье или багажник с помощью крючков на резинках и/или сетки-паука.
Под рукой — в сумке на баке, сверху в кофре, в отдельной «емкости», легко отцепляемой от основного багажа — должны лежать вещи первой необходимости: деньги/карты, телефон, фотоаппарат, возможно, шарф и небольшая кофта для быстрого утепления. Надевать на плечи какой-то рюкзак не рекомендуем — от него плечи, шея и спина устанут и быстрее начнут болеть.
Не экономьте пространство за счет дождевой экипировки и «утеплителей»! Плотный дождевик, непромокаемые перчатки (желательно две пары) или чехлы на них, чехлы на ноги, подшлемник с виндстоппером или шарф-труба, теплые подстежки в мотоштаны и мотокуртку, теплое термобелье и носки — от комфортной одежды, обеспечивающей вам тепло и сухость при любых погодных условиях, зависит, пожалуй, большая часть удовольствия от поездки!
Из +20 можно неожиданно попасть в -1
Утепляться и надевать защиту от дождя лучше до того, как замерз или начался дождь, и где-нибудь в удобном месте: на заправке, остановке ОТ, у кафе — из соображений безопасности и комфорта. Эти вещи нужно паковать так, чтобы не приходилось каждый раз перетряхивать весь багаж, чтобы их достать.
С помощью обычного скотча можно решить почти любую проблему в пути.
Собирая аптечку, обязательно ознакомьтесь с правилами каждой страны, через которую собираетесь проехать: в некоторых могут быть запрещены к ввозу определенные медикаменты, «попавшись» с которыми на границе, можно получить серьезные проблемы.
Из запчастей стоит брать, пожалуй, только ремкомплект для резины, а также какие-то мелкие специфические запчасти/инструмент, которые могут потребоваться именно вашему мотоциклу (например, дюймовые ключи для Harley-Davidson, которых в обычных автосервисах не найти). И — армированный и просто скотч, которым, как известно, можно «пофиксить» практически что угодно.
Небольшую поломку или проколотое колесо можно отремонтировать и в обычном автосервисе
В остальном же, логично отправляться в путешествие на исправной, проверенной технике, не грозящей развалиться каждые 100 км. Если, конечно, постоянные приключения не заложены в формат вашего путешествия.
5. Навигатор и другие гаджеты
При желании и наличии лишнего времени, можно пользоваться обычными бумажными картами/атласами дорог и т. п. средствами — это придаст путешествию определенный шарм, поможет познакомиться с местными и почти наверняка гарантирует приключения. В то время, как навигатор сильно упростит жизнь, особенно, в чужом городе и чужой стране, где параллельно с поиском нужного места еще придется на ходу разбираться с особенностями дорожного движения. К тому же, в навигаторах забиты полезные путевые точки: АЗС, гостиницы, достопримечательности, магазины, больницы.
Можно использовать навигационные программы в смартфонах, однако, телефоны быстро садятся и их нужно защищать от дождя. Поэтому лучше всего обзавестись специальным мотоциклетным навигатором (см. обзор основных моделей в журнале), который будет подзаряжаться от электросети мотоцикла и не боится дождя.
Очень полезный гаджет — мотогарнитура, по которой можно общаться со спутником на отдельном мотоцикле или с пассажиром, а также слушать музыку с плеера/телефона. Разговоры в пути скрашивают долгие унылые перегоны. По радиосвязи также можно предупредить напарника об опасности, о необходимости заправиться или о следующем повороте, если навигатор установлен только у одного из группы.
Обязательно уточните, какого типа розетки используются в странах по маршруту. Для некоторых стран Европы это тоже актуально. Запаситесь переходниками.
6. ПДД
Нарушать ПДД мы в принципе не рекомендуем. Помимо рисков для жизни, нарушения, особенно в Европе, могут повлечь и риски материальные и моральные — штрафы за сильное превышение скорости и езду в нетрезвом виде очень высоки, вплоть до тюрьмы. Нарушителей не всегда «ловят» только камеры, которые не читают российские номера, — часто этим занимаются живые полицейские, которые не всегда готовы сделать скидку на то, что вы иностранец, и, кроме того, не всегда владеют английским. Да и зачем вообще омрачать свой отпуск неприятностями?! Не спешите, наслаждайтесь процессом.
С особенностями национальных правил стоит ознакомиться до поездки. На дорогах можно ориентироваться в том числе на то, как ездят местные: где ускоряются, где тормозят, где включают ближний свет и т. д. — однако помните, что местные тоже могут нарушать. Обратите внимание на правила парковки: практически везде в европейских городах она платная, в т. ч. для мотоциклов, и разрешена только в определенных местах.
5koleso.ru
Путешествие на мотоцикле по Непалу, рассказ блондинки
Мото-трип Катманду-Читван-Бандипур-Катманду
Сперва немного главного — ощущений, пока они свежи, а то дальше будет инфа и красивые фоточки, а это не совсем то, что было на самом деле.
На самом деле был АД.
Первый в моей жизни трип за рулем механики (7 лет вождения скутера), пять падений в первый день по жесткому оффроуду на перевале, дороге из камней и песка, бесконечные узкие и крутые серпантины и непальский трафик из джипов.
Главное, что я усвоила из этого путешествия:
- Падать с мотоциклом в принципе прикольно, главное, чтобы не под колеса грузовика.
- «Если трактор тут проехал, значит и мы проедем».
- Если есть асфальт — это нереально круто.
- Если на асфальте нет непальского трафика или крутых уклонов с камнями, то это вообще райский рай для мотоциклиста. Видимо в Европе и Штатах живут очень хорошие люди с чистой кармой).
- Езда по гравийке или Катманду — просто релакс.
- Все из-за чего люди переживают и напрягаются в жизни на самом деле просто хорошо замаскированное счастье. Понявшим это обеспечен полный дзен и просветление без всяких випасан и голоданий.
Каждый вечер я думала, что больше не сяду за руль, перед каждым крутым спуском с камнями не представляла как тут вообще можно ехать. Спасал Артём, который просто спокойно и убедительно говорил «Да справишься, тыж нормально едешь». И находил новые ебеня, где я каждый раз переходила на новый левел спокойствия в экстремальных условиях.
Ну и теперь, когда все закончилось, я пишу это и планирую когда и где будет мой следующий мото-оффроуд или хотя бы долгое путешествие на мотоцикле.
Потому Что на Самом Деле Это Прекрасно.
И я давно уже подсела на адреналин, а мото-адреналин — один из самых достойных. И да, вы тоже можете пройти через это, напросившись в мото-тур к Артёму (расписание тут).
День первый. Катманду — Читван через горы
Из Катманду в Читван есть четыре дороги. Самая длинная — по Покхарской трассе. Если ехать по ней, то можно проехать через пару достопримечательностей — Manakamana temple и Бандипур. Дорога хорошая, за исключением ремонтируемого участка (довольно длинного) на Narayanghat Mugling Highway.
Но посещение Бандипура мы оставили на обратный путь и поехали через горы. Три дороги через горы примерно одинаковы, одну из них рекомендует Гугл (через Даман). Но мы выбрали ту, что потоньше, среднюю. Точнее она выбрала нас, видимо, что бы я прошло полное боевое крещение в первый же день.
Первая и самая сложная часть пути. Дальше Гугл отказывается прокладывать дорогу, говорит, что там ее нет.На этом участке пути никаких фоточек не было, а был самый адский трешачок. Все не сделанные фото прямо-таки впечатывались в мою память:
- например, как красиво смотрится ревущий, только что упавший на песке байк.
- Или как прекрасен вид на долину, когда ты стоишь на горе, с трудом удерживая мотоцикл на крутом уклоне и понимаешь, что не можешь сдвинуться с места, ибо мотоцикл почему-то не едет, а издает странные предсмертные судороги, зарываясь в песок и скользя по камням.
- Как руки сводит судорогой от постоянных попыток держать тормоз и не передавливать его.
- Какой ты весь прекрасно-белый от пыли, поднимаемой колоннами джипов и грузовиков, проносящихся мимо.
Дальше было несколько бродов, потом узкий горный серпантин с траффиком, преимущественно асфальтный, но кое-где раздолбанный и крутой, так, что ехать было довольно сложно лично мне.
Ну и дальше начался беспробудный рай. Потому что мы приехали в сюрреалистичный Читван, потом в яркий, высокий и средневековый Бандипур, а езда по гравийке и ровной местности любого уровня раздолбанности уже казалась прекрасной.
Национальный парк Читван
Читван — это большая территория, Национальный парк, про который стоит упомянуть несколько важных фактов:
- Въезд в Национальный парк стоит 1600 рупий,
- внутри парка можно увидеть райских птиц, оленей, крокодилов (видели), носорогов, тигров (к счастью не встретили) и других зверей. Можно просыпаться утром и видеть этих животных из окна дома (теоретически).
- Мы ни разу не платили за въезд в парк, проезжая через него на мотоциклах, тк говорили, что нам только проехать в забронированный хомстей (отель) и получали временный бесплатный билет для проезда.
- Чтобы переместиться из одного отеля в другой на территории Читвана нам понадобился целый день (расстояния большие и дороги не асфальтные большей частью).
→Отели и хомстей мы заранее нашли и забронировали через Airbnb, практически всё жильё оказалось очень крутым. Если вы еще не пользуетесь этим сервисом, то стоит начать и вот вам мой бонус $35 на первое бронирование, который будет начислен при регистрации:
Получить бонус Airbnb $35
В Читване мы провели несколько странно-волшебных дней, каждый из которых был все более и более сюрреалистичным. Как бы это была уже не реальность, а мы все внезапно попали в рай, теперь блуждаем по нему, разглядываем оленей, крокодилов, любуемся странными цветами и туманами и не можем выбраться в реальность.
А так тут проходит деревенское детство:
После рая в Читване была еще одна адская дорога — в Бандипур, которая была на ремонте и закрыта в течение дня, но все по ней конечно же ехали. Тоже просветленно-белые от пыли.
Бандипур, неварский городок в горах Непала
Бандипур — древний неварский городок в 140 км от Катманду в сторону Покхары. Невары — одна из самых многочисленных народностей Непала, с древних времен живут в основном в долине Катманду. Когда-то Бандипур был торговым центром, соединяющем Индию, Тибет и Непал.
Сейчас пара главных туристических улочек Бандипура очень уютны и наполнены китайцами туристами из разных стран. Расположен городок на горе, заезжали мы сюда по прекрасному тончайшему серпантину (бибикалка должна работать обязательно), практически везде покрытому асфальтом.
В Бандипуре в основном нас застали релакс, вкусная еда и Холи фестиваль.
Ну и обратная дорога была.. тоже. Пару раз на подъезде к Катманду я думала что больше за рулем ехать не смогу и порывалась вызвать себе подмогу, но подмога была занята, поэтому я сейчас могу с радостью заявить, что весь путь преодолела сама. Ехать по Катманду было уже хорошо, спокойно и радостно.
Про аренду байков в Катманду
Аренда Ямахи стоила 800 рупий в день. Байк ни разу не заглох под моей неопытной ногой, я думаю это круто, тк переключалась не всегда как надо было бы.
Вернули байки мы без проблем, даже мой упавший пять раз байк оказался для этих ребят «целым и невредимым». Потом мы узнали, что в этой конторе берут мотоциклы всякие крутые ребятки для реальных экспедиций и конечно мои падения — это просто ничто для них. Контора находится в Тамеле, рекомендую, их группа в Фб: facebook.com/citymotorbike
Рекомендую заглянуть:
©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
www.free-writer.ru
Путешествия на мотоцикле и не только
Здравствуйте.
Приближается конец сезона, и, хотя пока что еще можно ездить в свое удовольствие, скоро уже придется загонять своих коней в стойла на долгую зимовку. С консервацией мотоцикла на зиму связано множество слухов и легенд, о зимнем хранении мотоцикла каждый год поднимаются темы на различных форумах, и каждый год на этих форумах даются диаметрально противоположные советы по консервации мотоцикла на зиму. Давайте разберемся в этом вопросе, ведь скоро будем зимовать!
Читать далее →
Поделиться "Как законсервировать мотоцикл на зиму."
Здравствуйте.
Доделали наконец мой XR650, последний тюнинг, заключавшийся в изготовлении и установке креплений под экспедиционные канистры “Экстрим”, завершен. Ниже видео, немного текста и фотографий под катом.
Как всегда, делал Олег, и, как всегда, спасибо ему огромное!
Читать далее →
Поделиться "Изготовление и установка креплений для экспедиционных канистр на мотоцикл."
Здравствуйте.
Рассмотрев общие концепции полноприводных мотоциклов и чуть углубившись в тему полноприводных мотовездеходов, переходим к нормальным полноприводным мотоциклам эндуро.
Читать далее →
Поделиться "Полноприводные мотоциклы эндуро."
Здравствуйте.
Пришла странная печальная новость, трассу мотокросса в Курьяново закрыли. Говорили, что на ее месте хотят построить новый спортивный комплекс. Но очевидно, что ничего связанного с мотокроссом там уже не могло бы быть, просто потому, что трасса занимает достаточно много места, и если начали строительство здания, новую трассу разместить будет просто негде. Смотался на разведку, благо, от меня не далеко – все на месте, какой-то чувак в трусах переодевается на прицепе, кто-то уже гоняет, все как всегда. Откуда идиотские слухи берутся и кто их распространяет, не пойму.
Поделиться "Девушки на мотоциклах."
Здравствуйте.
6 мая 2018 г. в Кущевской Краснодарского края прошел очередной этап Чемпионата России по мотоболу. “Комета” принимала видненский “Металлург”, игра закончилась со счетом 2-9.
Я там не был, фотографии предоставлены уважаемой Катей Мурашевой, которая когда-то руководила пресс-центрами во всяких российских раллях, а я там бегал с фотоаппаратом (по ссылке полный альбом). За фотки ей большое спасибо, а сегодняшняя статья будет посвящена скорее технической части мотобола, чем конкретному матчу.
Читать далее →
Поделиться "Этап Чемпионата России по Мотоболу 06.05.2018."
Здравствуйте.
Вышли наконец календари мотогонок по кантрикроссу XSR и экстрим-эндуро “Буйные есть?”. И что-то стало совсем печально, всего два этапа кантрика и один – Буйных. Второй не в счет, поскольку проводится другими людьми и аж во Владивостоке, куда вообще-то хотелось бы попасть даже и не на мотогонку, но дорого и далеко. Такая вот пичалька. С пятницей!
Поделиться "Девушки на мотоциклах."
Здравствуйте.
По мотивам очень давнишней моей статьи о перетяжке седла Фаирблэйда с внедрением туда силиконовой подушки, спустя годы, снялось видео. Поскольку появилась необходимость повторить.
Читать далее →
Поделиться "Вставка силиконовой пластины в седло мотоцикла Honda XR650L своими руками."
Здравствуйте.
Готов очередной, восьмой выпуск комикса. Читайте здесь или Вк.
Читать далее →
Поделиться "The Humans! Выпуск 8."
Здравствуйте.
Завтра в Москве будет проводиться мероприятие под названием 2-й Московский Мотофестиваль “На дороге все равны”. В общем, круто конечно, что власти дают проехаться официальной мотоколонной по городу, просто чтобы лишний раз напомнить остальным участникам дорожного движения, что мотоциклисты выехали, и надо поглядывать по зеркалам при перестроении. Кто любит кататься колонной – съездите, примите участие. Я не люблю, поэтому не поеду.
Поделиться "Девушки на мотоциклах."
Здравствуйте.
Небольшой видос о замене масла на мотоцикле Honda XR650L своими руками. Никаких особых откровений там нет, замена масла на этом мотоцикле осуществляется максимально просто.
Читать далее →
Поделиться "Замена масла на мотоцикле Honda XR650L."
mototraveller.ru
Отчет о путешествии на мотоциклах по Лаосу.
Здравствуйте.
Состоялась поездка в Лаос, по северной части этой страны мы передвигались на мотоциклах, которые брали в аренду. В ближайших постах будет подробный отчет о поездке. Помимо фотографий, будет и видео. Треки маршрутов найдете в конце каждой части описания маршрута.
Оглавление:
Часть 1. Вьентьян-Ванг Венг-Луангпхабанг.
Часть 2. Луангпхабанг-Пхонсаван.
Часть 3. Пхонсаван-Пещера Конг Лор.
Часть 4. Пещера Конг Лор-Вьентьян. Заключение.
Видео. Монолог о Лаосе.
Маршрут и картография Лаоса.
Сразу было понятно, что основные достопримечательности Лаоса – это буддийские религиозные сооружения в разных формах и пещеры. Что мы там увидим конкретно, в каком состоянии дороги, понятно не было, поскольку страна довольно быстро поменялась за последний десяток лет, и репортажи побывавших там мотопутешественников уже перестали быть актуальными. В итоге я сначала взял за базу маршрут Оффроудпиплов, по отчету которых Лаос должен был быть как две капли воды похож на Камбоджу. Но потом быстро понял, что информация старая, и мы легко сможем проходить там на мотоциклах по 300 км в день. И уже тогда набросал итоговый круговой маршрут, из столицы Лаоса, Вьентьяна, через “религиозную столицу” Луанг прабанг, а потом через популярные туристические места с Долиной кувшинов и Пещеру Конг Лор, обратно, во Вьентьян, где мы сдавали мотоциклы.
Опять же, сравнивая с Камбоджей, с точки зрения картографии и навигации, Лаос гораздо проще. Конечно, карты неполные, многих тропинок на них нет, но основные дороги, в том числе и грунтовые, прекрасно видны на офлайновых картах Maps.ME, бесплатно качающихся в любой смартфон. Для Гармина есть неплохие OSMmaps, тоже бесплатные, похуже, чем Maps.ME, но рабочие карты, по которым вполне можно ориентироваться и ехать. Wikimapia в этом регионе традиционно лажает, но по нашему маршруту я ее уже, где это было возможно, дорисовал – пользуйтесь на здоровье!
Аренда мотоциклов в Лаосе.
Уровень жизни значительно выше, чем в Камбодже, поэтому что-то нормальное уже сложно арендовать за 11-12 долларов. Нам достались два подраздолбанных Honda XR250, подробнее о которых я потом расскажу в заключении, за 35 долларов в день. Есть несколько контор, выдающих мотоциклы в аренду во Вьентьяне. Стоимость зависит от срока аренды, но дешевле 33 $ я не видел. Мы брали здесь:
Но не уверен, что это лучший вариант, хотя все прошло и относительно без проблем. Еще несколько ренталов мотоциклов во Вьентьяне легко гуглятся и позволяют даже заранее сделать бронь.
Кстати, в этой конторе дают какие-то не совсем плохие мотошлемы-интегралы, чуть ли не кроссового образца. Мы привезли свои шлемы с собой, о чем я совершенно не жалею, но, по крайней мере, если в вашем путешествии есть элемент спонтанности, вполне можно ничего из мотоэкипировки с собой и не брать.
Мокрый сезон-сухой сезон в Лаосе.
Мы приехали в двадцатых числах марта, и сезон дождей еще не до конца закончился. То есть, уже начала наступать жара, но периодически шли тропические ливни, в которых мы ехали с видимостью всего метров 15.
Где жить в Лаосе.
Проблем с гестами нет нигде, всегда можно найти что-то на свой вкус и кошелек. Заранее ничего бронировать не надо, как и везде в юго-восточной Азии.
На этом пока вводную часть заканчиваю. Погнали!
Часть 1. Вьентьян-Ванг Венг-Луанг прабанг.
Поделиться "Отчет о путешествии на мотоциклах по Лаосу."
mototraveller.ru
Путешествия на мотоцикле. Плюсы и минусы мототуризма
Путешествия на мотоцикле. Плюсы и минусы мототуризма
Еще несколько десятилетий тому назад отечественный мотоциклетный туризм входил в число наиболее популярных и востребованных. Ситуация изменилась в 90-ые, когда застой в автомобильной промышленности и отсутствие достойных сервисных услуг заставили отказаться от этого вида путешествия. В настоящее время поездки на мототранспортных средствах вновь медленно, но упорно достигают лидирующих позиций.
Мототуризм предназначен для людей, привыкших к самостоятельности и свободе выбора – здесь нет ограничений в продолжительности и составе маршрутного пути. Преимущество поездки на мотоцикле скорость и возможность проникнуть в места, куда не добраться на других видах транспорта. В этом плане мототуристы способны стать первооткрывателями неизвестных уголков страны или даже континента. За короткий промежуток времени мотоцикл позволяет преодолеть значительный отрезок маршрута.
Мототуризм – отличный способ узнать культурные, исторические, архитектурные достопримечательности родного края, убедиться в красоте окружающей природы. Путешествия на мототранспорте незаменимы для туров выходного дня или путешествия в праздничные дни. Несомненная польза мототуров – возможность физической подготовки, тренировки внимания, концентрации, мышления и сообразительности.
Многие вполне заслуженно называют мотоциклетный туризм активным отдыхом, от которого организм получает невероятный заряд энергии и бодрости. И, действительно, преодоление нескольких километров пути на свежем воздухе, без ограничения пространства стенами купе, автомобиля или каюты, смена пейзажей, богатство впечатлений, эмоциональный подъем благотворное отражаются на состоянии организма.
Существенным плюсом мототуризма являются незначительные финансовые затраты на его проведение. Конечно, все зависит от качества и технического состояния мотоцикла, экипировки и снаряжения. В противном случае поездка чревата не только существенными расходами, но и опасностью для здоровья и жизни.
Трудности мототуризма заключаются в необходимости самостоятельного преодоления ряда опасностей – поломки в глухом месте, экстремальной ситуации в ненастную погоду, вынужденной ночевкой в неизвестной местности. Успешно выйти из затруднительной ситуации чаще всего позволяет лишь безупречная подготовка водителя и транспортного средства перед поездкой.
Сложности мотоциклетного путешествия закаляют характер и организм, заставляя проявлять мужество, выносливость и отвагу, что в итоге формирует силу воли и способность противостоять жизненным неурядицам.
bestwanderlust.com