Мотоцикл Jawa 500R 1987 обзор. Мотоцикл ява 500


JawaClub - 1929 - JAWA 500cc OHV

Первый мотоцикл, производства своей фабрики, Франтишек Янечек представил на Пражском автосалоне 23 октября 1929 г. Первая Ява отличалась от своего германского образца рядом деталей, но наиболее каплеобразным бензобаком.

У него был четырёхтактный одноцилиндровый двигатель 498,7 см3 с полушаровой камерой сгорания и мощностью 13 кВт (18 лс). Двигатель был закрепленный в двойной штампованной раме. У передней вилки был короткий ход и она была подрессорена листовой рессорой. У двигателя был сухой картер, циркуляционная смазка под давлением. С двигателем в одном блоке была трехступенчатая коробка передач управляемая ручным рычагом. Заднее колесо приводилось валом с упругим соединением. Задний наружный ленточный тормоз тормозил приводной вал. На обод колеса монтировалась шина 27x4.

Одноместный вариант весил 175 кг, достигал максимальной скорости 95 км/час и расходовал 5 – 6 литров/ 100 км бензина. Цена нового мотоцикла была 14 890 крон, включая электро оснащение Bosh. С прицепной коляской стоял уже 17 000 крон.

Уже тогда мотоцикл был покрашен красной краской с желтыми украшающими линиями, эта комбинация стала характерной для всех Яв.

Скоро оказалось, что эта категория мотоциклов не была правильным выбором, прежде всего из-за высокой цены. В то время автомобиль «Аэро» с одноцилиндровым двигателем в базовом исполнении стоял так же, что Ява с коляской.

Кроме того проявились конструкционные ошибки, прежде всего ломалась передняя вилка. Поэтому у второй серии была передняя вилка переработана и рама собиралась из прессованного листа. Изменилась передняя фара, взамен старой цилиндрической фары монтировалась новая от фирмы Bosh с регулируемым параболическим зеркалом. Цена модели 1930 г. снизилась – 14 000 крон.

Третья серия отличалась новым глушителем. Место исходной формы „граната“ у ней монтировался наконечник в форме „хвост рыбы“. На бензобаке был уже овальный знак Jawa. Ходовые свойства улучились благодаря новой четырехступенчатой коробке передач, за неё надо было дополнительно платить. Цена третей серии Jawа 500 OHV в одноместном исполнении снизилась – 12 000 крон.

Экономический кризис в то время ограничивал производство, мотоциклы были тяжелые и дорогие. Поэтому не удалось развернуть крупносерийное производство, но всё-таки до 1931 года продалось 1 016 штук, что в то время считалось хорошим результатом. Из-за своего могучего вида этот мотоцикл получал различные прозвища, самое известное было „ворот“.

Благодаря мощному двигателю к мотоциклу часто прикрепляли коляску. Коляска была оснащена тормозом колеса, ножной рычаг которого находился рядом с рычагом тормоза мотоцикла. Водитель смог тормозить или оба колеса сразу, или толко одно. Хотя мотоцикл Jawa 500 OHV был тяжелым, его надёжность была очень высокая.

 

Спасибо за перевод с чешского - Jaroslav Novak

www.jawaclub.ru

Ретроборд-трекер Jawa 500. Пол-литра искусства от Zillers Garage

Слухи о том, что в Zillers Garage строят нечто особенное, начали появляться ещё зимой. В апреле на выставке в Санкт-Петербурге это самое нечто показалось во всей красе, попутно забрав главный приз кастом-шоу. А затем, неделей позже, уже в Москве, на «Мотовесне» тот самый ретроборд-трекер Jawa 500 не оставил шансов многочисленным оппонентам, прихватив вместе с путёвкой на чемпионат мира первое место в категории Freestyle и специальный приз от Design Award WorldWheels Russian Edition. 

Без преувеличения Jawa 500 от Zillers Garage сделала в этом году соревновательный сезон особенным. Если вы по каким-то причинам не увидели её своими глазами, считайте, одно из ярчайших впечатлений прошло мимо. Отмазки не принимаются! Конструктив и точность проработки конкретного мотоцикла являют собой ситуацию, когда даже непрофессионалам суть понятна без слов. 

Как в ювелирных украшениях – в спорных изделиях приходится долго разбираться и искать мелкие шероховатости, в то же время признанные шедевры видно издалека, им ты веришь сразу без до- смотра под микроскопом. Проект нельзя назвать коммерческим. В том одна из его ценностей.

Создатель Дмитрий Голубчиков зашёл с позиции собственного интереса, а не заработка. Вначале была мечта построить кастом именно на спидвейном моторе. Очень уж он красив и величественен. Примерно год тому назад удалось в закромах близкого друга Михаила откопать и сам мотор, и остальные части боевого спидвейного снаряда. 

Мотоцикл, а именно его экипажная часть, датирован 1987 годом, что подтверждают спортивные документы. Кто и когда сделал двигатель – неизвестно. С силовым агрегатом пришлось решать нестандартную задачу – оставлять в качестве топлива метанол или переводить на бензин. Второй вариант оказался предпочтительнее именно с позиции эстетики. В итоге работы по снижению степени сжатия проводились вне графика, когда мотор уже был навешен на раму. Что привело в очередной раз к полному ребилду системы выпуска. 

Выпускная магистраль одновременно предмет гордости и страданий Дмитрия. Переделывать и подгонять до прецизионной точности и блеска, к которым невозможно зацепиться критикой, пришлось не раз и не два, равно как и раму. 

Стоило ли оно тех усилий? О, да! Коллектор идеально ровно выходит из цилиндра, идёт параллельно раме, затем растворяется у заднего колеса как часть высокоточного механизма. Швейцарские часовщики позавидуют! Казалось бы, мотоцикл вовсе небольшой, а взгляд, устремляясь в переливы блестящих поверхностей, может бродить там сколь угодно долго. Суммарно над проектом Дмитрий работал полный год. Да так, что времени ни на что другое не оставалось.

 Деталей у Jawa 500 немного. Опытному рукастому технарю может причудиться, что мотоцикл на черновую можно выстроить за пару-тройку дней, а затем получившееся закинуть в хром, аккуратно собрать и быстрей на выставки... Увы, получится ширпотреб! В Jawa 500 каждая деталь как отдельный кастом-проект. На первый взгляд не очевидно – в мотоцикле почти нет хрома. Только спицы и ободья. Остальное – магия полированной нержавеющей стали и меди. Хром так благородно не блестит. Со спицами пришлось провернуть целую спасательную операцию. 

Родные 23-дюймовые колёса были густо захвачены ржавчиной, спицы пострадали не меньше. В отсутствии адекватной замены (длиннющие спицы под такой огромный обод давно стали ископаемой реликвией) каждую пришлось буквально возвращать с того света. Несколько спиц получилось воссоздать из сочленения велосипедных. После долгой полировки их среди прочих не найдёт даже сам создатель. 

В современном спидвее уже давно вместо 23-дюймовых ободьев используют ободья диаметром 21 дюйм. Речь о том, что гаревую резину Barum в нужной размерности и цензурном, почти новом состоянии удалось найти каким-то чудом. Из-за исполинских колёс идея оснастить мотоцикл классической рулевой колонкой почти сразу ушла на скамейку запасных. Нужный угол не выйдет, аппарат получится громоздким и высоким. 

Пришлось вынести вперёд виртуальную рулевую колонку по схеме «Дуолевер». Механизм демпфирования и управления весь спроектирован и создан своими силами. Под нож пошли патрон и цанга от фрезерного станка, два привода и граната от «Оки». Задняя часть рамы сухая. Демпфирующие функции несёт на себе подпружиненное сиденье. 

Детали на оба амортизатора в большинстве своём взяты от серийных мотоциклов. Прямая пружина заднего амортизатора от пневмостойки автомобиля марки Range Rover. Один из самых притягательных аспектов внешнего вида – сочетание различных фактур. Идея дополнить полированный металл вкраплениями дерева и меди пришла по принципу «нравится/не нравится». Металл с металлом – скучно, металл с кожей – банально. 

Лаченный дуб, медные крылья и медные трубки – вот в чём есть нужный посыл и выразительность на грани высокой художественности! Для изготовления рукояток руля и сиденья Дмитрий использовал обрезки досок и один черенок от лопаты с рынка. Красота в простоте и терпении! Интересная история связана с появлением позади чешского спидвейного мотора пятиступенчатой коробки передач от английского мотоцикла BSA 1965 года. 

В первоначальной концепции значилась коробка передач с новодельным картером и аутентичной ретроначинкой. Но, увы, какие бы крутые железки ни выдавали современные ЧПУ-станки, тягаться по «ламповости» со старым добрым литьём им без шансов. Коробка, маслобак и двигатель после полной переборки поселились по соседству. В качестве привода использована обычная 525-я цепь. С ведущей звездой на моторе пришлось повозиться. В изготовлении помогли золотые руки тульских умельцев. Новая деталь вышла точь-в-точь как оригинальная. 

Многим не даёт покоя вопрос – как на Jawa 500 ездить? И насколько она вообще дееспособна? Двигатель за- водится и исправно набирает обороты, подвеска функциональна, но использовать этот мотоцикл в качестве ездового примерно то же самое, что стелить подлинники Ван Гога на стол вместо скатерти в придорожном кафе. В теории возможно, на практике вас, скорее всего, по старой доброй традиции сожгут на костре тихони-культуроведы... 

Jawa 500 в первую очередь объект искусства, воплощённый в теле мотоцикла. Можно и нужно созерцать, поездка суть мотоцикла не раскроет. Позади год, полный титанических усилий, и ряд громких побед на главных кастом-шоу страны. А проект, по мнению Дмитрия, не закончен, есть некоторое количество шероховатостей. И это лишь вершина айсберга. Как известно, в 2018-м Jawa 500 отправляется на чемпионат мира биться за призы с лучшими из лучших мира кастома. Там требования особые. Мотоцикл должен соответствовать ряду хитрых требований и быть абсолютно идеальным в каждой мелочи. 

Впереди ещё очень много работы. Jawa 500, как настоящий шедевр искусства, поработит своего создателя, принесёт с собой бессонные ночи и сложные задачи, но даст взамен ощущение радости и победы над металлом и временем. 

• Донор: Jawa 500 • Мастерская: Zillers Garage • Год постройки: 2017 • Восстановленный двигатель от спидвейного мотоцикла Jawa 500 – степень сжатия понижена с 17:1 до 11:1, переделан натяжитель цепи, перенастроены фазы газораспределения, модернизирована система зажигания, новые жиклёры в карбюраторе под работу на бензине. • Восстановленная коробка передач от мотоцикла BSA. Ведущая звезда изготовлена заново вместо утерянной. «Сухая» корзина сцепления срощена с первичным валом коробки через переходник под шпонку и конус первичного вала. Рычаг переключения передач вместе с выжимом сцепления выведен под левую руку. • Маслобак ручной работы, масляная система переведена на медные трубки. • Тормозная система на компонентах от квадроцикла, диск ручной работы. • Рама и выхлоп ручной работы. Выхлопная система имеет внутри пламегаситель и шумопоглощающую набивку. • Передняя подвеска «Дуолевер» ручной работы. Механизм состоит из гранаты привода колёса и шруза от автомобиля «Ока», а также из цанги от фрезерного станка. Корпуса переднего и заднего амортизаторов сделаны из цельных кусков меди. • Восстановленные ободья и спицы от мотоцикла-донора, резина Barum. Мастерская Zillers Garage выражает отдельную благодарность Артуру Осипову за помощь в постройке данного мотоцикла

Автор: Михаил ПИМУС Фото: Кирилл КАЛАПОВ (Источник - журнал "Мотоэксперт" №6 2017)

customculture.ru

Мотоцикл Jawa 500R 1987 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Jawa 500R 1987 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Jawa 500R технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Jawa 500R 1987-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 29 лет назад. При этом Jawa 500R технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 481 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Jawa 500R - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Jawa, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Jawa 500R других годов выпуска и информацию о них

www.bazamoto.ru

Jawa Ява 500cc OHC 1952

 История, технические характеристики и подборка фотографий мотоцикла Jawa 500 OHC 1952 года. Прошла II Мировая, на заводе Jawa решили поставить на производство более простые и дешёвые двухтактные мотоциклы. Но, спустя несколько лет после войны, покупатели потребовали более мощный мотоцикл. (см. подробнее)

 Так, уже в 1950 году на заводе Jawa изготовили 500-кубоый двигатель, который с 1952 года начали устанавливать на новый серийный мотоцикл Jawa Ява 500 OHC (Overhead Camshaft). Аббревиатура в названии говорит о новый четырёхтактный двигателе, который  имел один распределительный вал, расположенный не в блоке цилиндров, как в модели Jawa Ява 500cc OHV, а в головке цилиндров вместе с клапанами. Два цилиндра, с воздушным охлаждением, имели суммарный объём 489 см3 и развивали мощность в 19,1 кВт (26 л.с.) при 5 000 об/мин.

КПП у мотоцикла четырехступенчатая с ножным переключением. Магнитное динамо Lucas, изначально устанавливаемое на данный мотоцикл, вскоре было заменено динамо-батарейным зажиганием PAL с мощностью в 60 Вт. Смазку двигателя обеспечивает масляной насос. Для масла был отведён выделен бачек объёмом 4,5 литра. Объём же основного бензобака составляет 16 литров. Именно к нему крепилось одиночное сидение мотоцикла. Рама у мотоцикла была почти аналогична предыдущей модели Perak с несколькими усилительными распорками (предусматривалась возможность наличия коляски). Телескопическая передняя вилка оснащалась двумя масляными амортизаторами, тогда как заднее колесо было подрессорено скользящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами. Вес мотоцикла составлял 156 кг, а максимальная скорость достигала 135 км/час. Расход бензина, учитывая объём двигателя, был очень небольшим – 4 литра на 100 км.

В 1953 году была произведена модернизация модели Jawa Ява 500 OHC – усовершенствовали двигатель: мощность увеличилась до 20,6 кВт (28 л.с.). Также увеличился и вес мотоцикла (до 174 кг), но вес не повлиял на максимальную скорость, которая теперь составляла 147 км/час. С 1956 года 500-кубовая модель мотоцикла получила более удобное и практичное сдвоенное сидение. Последняя же Jawa Ява 500 OHC сошла с конвейера в 1958 году – тогда и закончилась история 500-кубовых серийных мотоциклов Jawa Ява. Далее мотоциклы с подобными двигателями разрабатывались только в единичных экземплярах. 

Таблица. Технические характеристики Jawa Ява 500 OHC

Двигатель двухцилиндровый четырёхтактный
Рабочий объем цилиндров 488
Cтепень сжатия 7:1
Максимальная скорость 135км/ч (147 км/ч - 1953г)
Генератор 6в 60Ватт
Длина 2110мм
Высота 982мм
Ширина 720мм
Вес 156кг (174 кг - 1953г)
Бак 16л
Расход 4л. на 100км

[widgetkit id=71]

 ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

extreme.newline.by

Коллекция мотоциклов

Первый мотоцикл, производства своей фабрики, Франтишек Янечек представил на Пражском автосалоне 23 октября 1929 г. Первая Ява отличалась от своего германского образца рядом деталей, но наиболее каплеобразным бензобаком.

У него был четырёхтактный одноцилиндровый двигатель 498,7 см3 с полушаровой камерой сгорания и мощностью 13 кВт (18 лс). Двигатель был закрепленный в двойной штампованной раме. У передней вилки был короткий ход и она была подрессорена листовой рессорой.

 

У двигателя был сухой картер, циркуляционная смазка под давлением. С двигателем в одном блоке была трехступенчатая коробка передач управляемая ручным рычагом. Заднее колесо приводилось валом с упругим соединением. Задний наружный ленточный тормоз тормозил приводной вал. На обод колеса монтировалась шина 27x4.

Одноместный вариант весил 175 кг, достигал максимальной скорости 95 км/час и расходовал 5 – 6 литров/ 100 км бензина. Цена нового мотоцикла была 14 890 крон, включая электро оснащение Bosch. С прицепной коляской стоял уже 17 000 крон.

Уже тогда мотоцикл был покрашен красной краской с желтыми украшающими линиями, эта комбинация стала характерной для всех Яв.

Скоро оказалось, что эта категория мотоциклов не была правильным выбором, прежде всего из-за высокой цены. В то время автомобиль «Аэро» с одноцилиндровым двигателем в базовом исполнении стоял так же, что Ява с коляской.

Кроме того проявились конструкционные ошибки, прежде всего ломалась передняя вилка. Поэтому у второй серии была передняя вилка переработана и рама собиралась из прессованного листа. Изменилась передняя фара, взамен старой цилиндрической фары монтировалась новая от фирмы Bosh с регулируемым параболическим зеркалом. Цена модели 1930 г. снизилась – 14 000 крон.

Третья серия отличалась новым глушителем. Место исходной формы „граната“ у ней монтировался наконечник в форме „хвост рыбы“. На бензобаке был уже овальный знак Jawa. Ходовые свойства улучились благодаря новой четырехступенчатой коробке передач, за неё надо было дополнительно платить. Цена третей серии Jawа 500 OHV в одноместном исполнении снизилась – 12 000 крон.

Экономический кризис в то время ограничивал производство, мотоциклы были тяжелые и дорогие. Поэтому не удалось развернуть крупносерийное производство, но всё-таки до 1931 года продалось 1 016 штук, что в то время считалось хорошим результатом. Из-за своего могучего вида этот мотоцикл получал различные прозвища, самое известное было „ворот“.

Благодаря мощному двигателю к мотоциклу часто прикрепляли коляску. Коляска была оснащена тормозом колеса, ножной рычаг которого находился рядом с рычагом тормоза мотоцикла. Водитель смог тормозить или оба колеса сразу, или толко одно. Хотя мотоцикл Jawa 500 OHV был тяжелым, его надёжность была очень высокая.

jawarussia.ru

Мотоцикл Jawa 500 R | Все о мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях

Проверенный временем и завоевавший доверие со стороны мотолюбителей надежный мотоцикл Jawa 500 R был выпущен в 1987 году. На мотоцикле установлена пяти ступенчатая коробка передач и одноцилиндровый двигатель объемом 494.00 см3. Мотомашина имеет способность разгонятся до скорости 138 км/ч. Седло мотоцикла позволяет взять на борт водителя и пассажира, предоставив им при этом довольно комфортную езду. Средней жесткости передняя вилка гарантирует отличную езду как по асфальтированным дорогам так и по дорогам сложной проходимости (грунтовые и песчаные дороги). Высокая подвеска дает возможность смело переезжать бордюры в городских условиях и бугристые неровности дороги в сельской местности. На мотоцикле Jawa 500 R можно выезжать за город и бороздить лесные массивы с поездками: на рыбалку, на охоту, в лес по грибы. Набирая неплохую скорость мотоцикл отлично держит равновесие и уверенно ведет себя на трассе. Довольно экономичный двигатель гарантирует стабильную работу в процессе эксплуатации мотоцикла Ява 500 R._________________________________________________________________________________________________________

Информация о мотоцикле Jawa 500 R

Число цилиндров 1Объем 494.00 см3Мощность 27.00 л.с. при оборотах 6000 мин-1Число тактов 4Система распределения OHCСистема охлаждения ВоздушнаяКоличество клапанов на цилиндрДиаметр цилиндра / Ход поршня 89.0 x 19.4 ммКомпрессия 9.21_________________________________________________________________________________________________________

ТрансмиссияЧисло передач 5Тип привода ЦепьПередние тормоза ОднодисковыеЗадние тормоза БарабанныеГабаритные размерыВес, включая жидкость 180.0Размер переднего колеса 3.25-18азмер заднего колеса 3.50-18Объем бензобака 15.00 лМаксимальная скорость 138.0 км/ч

Похожие статьи:

www.motopedy.ru

Мотоцикл Jawa 500 Rump?l | Советские мотоциклы

Мотоцикл Jawa 500 Rump?l

Jawa 500 Rump?l – это первый мотоцикл, который производился на заводе Jawa.

Мотоцикл был впервые представлен на Пражском автосалоне, который открылся 23 октября 1929 года. Первая Jawa значительно отличалась от немецкой модели. Заметным было большое изменение формы бака.Двигатель имеет рабочий объём 498,7 кубических сантиметров,четырёхтактный одноцилиндровый, мощностью 18 л.с. (13 кВт).Коробка передач 3-ступенчатая. Он был оснащен задним карданным валом с двумя резиновыми держателями и конической шестерню (винтовой).Вес мотоцикла 175 кг, а максимальная скорость 110 км / час. Потребление топлива 5-6 литров на 100 км. Цена была установлена ??в размере 14 890 крон. Мотоцикл был также доступен с коляской. В этом варианте осуществления максимальная скорость была около 95 км / ч, вес возрос до 280 кг, а цена 17000 крон. Оригинальный мотоцикл был красным с кремовыми боками на баке. Вскоре стало очевидно, что мотоцикл этой категории не был хорошим выбором. Причиной стала высокая цена, особенно если учесть, в том же году, появился небольшой одноцилиндровый автомобиль, который в базовой версии не будет стоить больше, чем Jawa с коляской. Jawa 500 Rumpal страдала от различных неполадок, чаще всего страдала передняя вилка мотоцикла. Таким образом мотоцикл был улучшен чтобы исправить неполадки. Конструкция была также упрощена. Новинкой была также фара, на этот раз от фирмы Bosch. Вторая серия мотоциклов в 1930 году была продана уже за сниженную цену 14 000 крон. Третья серия ( в 1931 году), отличается от предшествующих главным образом новой формой глушителей. Овальный логотип Jawa стал также новинкой третьей модификации. Улучшением было наличие новой 4-ступенчатой ??коробки передач. Третья серия в одиночном варианте на этот раз стоила 12 000 крон.

Вскоре произошёл экономический спад и массовое производство мотоциклов Янечеку пришлось отложить. До 1931 года на заводе Jawa было изготовлено 1016 мотоциклов. Мотоцикл с коляской пользовался спросом благодаря своему мощному двигателю. Стандартные тормоза для коляски и мотоцикла были разделены, обе педали можно было нажимать по отдельности или одновременно. Хотя мотоцикл был очень тяжелым, мотоцикл Jawa 500 OHV отличался своей высокой надёжностью.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Категория:Мотоциклы Jawa и CZ |

soviet-moto.ru