Мотоцикл Suzuki RF400: турист со спортивной душой. Мотоцикл suzuki


Мотоцикл Suzuki GS500 - мотоциклы и скутеры

Мотоцикл Suzuki GS500 - это зарекомендовавший себя старый-добрый мотоцикл с недорогим базовым двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 500 см3. Запущенный в производство в 1989 году, Suzuki GS500 остается практически неизменным на протяжении уже почти 20 лет (при том, что по современным стандартам Suzuki GS500 не вызывает опасений) и до сих пор успешно продается в мотосалонах (как с обтекателем, так и без).

Suzuki GS500 это удобный, легкий и экономичный мотоцикл с хорошими тормозами и легким управлением, а так же, как мы уже говорили, с испытанным временем двигателем, вполне достаточной мощности.С 1989 г. мотоцикл GS500K/EL/EM совершенно не изменился, это и обуславливает легкость выбора модели в зависимости от желаемой модификации и вашего бюджета.В 1992, Suzuki GS500EN получил отличную регулируемую подвеску с семиходовой преднагруженной регулировкой, что помогло улучшить ситуацию с проседающим носом.В 1993 GS500EP получил регулировку осевого зазора распредвала, и уменьшенный обтекатель руля. В результате этого были получены Suzuki GS500F (2005 год) с полным обтекателем и его аналог - без обтекателя…

Suzuki GS500 прекрасно подходит для езды по городу и в этом качестве он отлично зарекомендовал себя. Но на нем так же удобно ехать и по холмистой местности, чувствуя себя, при этом, как настоящий раллийный гонщик, пусть даже это, на самом деле, не совсем так. На нем можно отправиться в одиночную прогулку со всем необходимым снаряжением, а можно путешествовать и парочкой.

Не смотря на то, что Suzuki GS500 это не спортивный мотоцикл, его можно заставить выглядеть как спортивный, но это будет по прежнему, в основе своей, недорогой транспорт. Но управляется он действительно очень хорошо, благодаря простому стальному шасси. Несмотря на некоторую незавершенность задней части рамы, она работает хорошо. Задний однотрубный амортизатор Suzuki GS500 подстраивается только для преднагрузки, и проседает на всех мотоциклах старше 5 лет. Модели до 1992 года были оснащены неподстраиваемыми вилками, что вместе со слабым задним амортизатором доставляло немало проблем мотоциклисту, особенно в поворотах, да еще, если в повороте присутствовали кочки.

Сильной стороной Suzuki GS500 является рулевое управление, т.к. это легкий мотоцикл (сухой вес 170 кг) - он поворачивает от малейшего усилия на руле и в большинстве случаев комфортно стоит на колесах, показывая отличный угол крена. Удобная низкая посадка (790 мм) делает его любимцем женщин, которые ценят удобство. С учетом его цены и размеров, уровень комфорта действительно впечатляет. При езде в одиночку на нем достаточно места, и положение подножек и руля подходит для большинства людей.

Двигатель у Suzuki GS500 - просто великолепен. Конечно, под его задним колесом гораздо меньше реальных 50 л.с., и для того чтобы выжать из него все - его приходится крутить как можно сильнее, но на средних оборотах Suzuki GS500 весьма резв и с легкостью справляется со скоростями, принятыми на дорогах - 170 км/ч он делает без какого-либо напряжения, неплохой результат.

В плане тормозов - Suzuki GS500 оснащен огромным 310-мм диском и двухпоршневыми тормозами спереди, которые отлично останавливают все его 170 кг. Вкупе с удачно подобранным задним дисковым тормозом, это означает, что данный мотоцикл не только быстро разгоняться, но и так же быстро останавливаться - идеальное решение для города, где хорошие тормоза особенно важны. Оборудование Suzuki GS500 несколько старомодно, но это, возможно, и к лучшему. Классические спидометр и тахометр, простое расположение приборов - к чему сложности?

Что еще выгодно отличает Suzuki GS500 - это низкая стоимость расходных материалов и обслуживания. При езде на средних и низких скоростях, этот мотоцикл пробежит от 18 до 25 км за литр. Износ шин так же достаточно низкий из-за, упомянутого уже, низкого веса, а так же по причине невысокой мощности. Недорогая, но добротная штатная резина обойдется всего лишь в $300 на 20 000 км пробега. Еще одно преимущество малого веса и небольшой мощности – тормоза, цепи и звездочки практически не изнашиваются.

Двигатель Suzuki GS500, в той или иной форме, существует уже долгое, уходя корнями к старому, но надежному GS400/425/450. Что необычно для двигателя с двумя параллельными верхними распредвалами, максимальная мощность в 52 л.с. достигается при оборотах 9200 -10000.Причем это не наносит двигателю какого-либо ущерба. Более того, практически всеми кто знаком с Suzuki GS500, он считается образчиком надежности. В1993г. Suzuki зафиксировали распредвалы от осевого перемещения регулировочными шайбами (распредвалы гремели на холостом ходу и вызывали у некоторых владельцев приступы беспокойства). Двигатель Suzuki GS500, даже при большом пробеге, работает без особого шума, конечно при условии его правильного обслуживания. Но это такой двигатель, что если вы услышите от него звук “гаечного ключа в консервной банке” – вам лучше отойти подальше.

Для самостоятельного обслуживания, Suzuki GS так же не представляет особых сложностей – все-таки там всего два цилиндра и вездесущие регулировочные прокладки у распредвалов. Отсутствует водяное охлаждение и необходимость снимать многочисленные пластиковые делали. Да стоимость сервисного обслуживания этого мотоцикла -  минимальна.

Suzuki GS500, в основном, используется в качестве городского разъездного транспорта (причем круглый год), поэтому для него износ является несколько большей проблемой, чем для мотоциклов которые эксплуатируются в основном в теплое время года. В первую очередь, износу подвержены соединения подвески, и это можно не заметить. Для определения износа - установите мотоцикл на подножку и потрясите заднее колесо из стороны в сторону и взад-вперед, слушая и стараясь руками ощутить любые признаки люфта. Люфт в вертикальной плоскости должен быть не более 5 мм. После этого проверьте руль и переднее колесо на предмет биения.

Низкая цена Suzuki GS отражается на качестве сборки, поэтому проверьте отсутствие ржавчины на раме, и в особенности на мягкой стальной системе выхлопа и глушителе.Во время пробной поездки не ожидайте, что руль мотоцикла вырвется из рук. Нарастание тяги, у Suzuki GS, равномерное по всему диапазону оборотов. Любой сбой вращения при газовании или дергание на холостом ходу является результатом неполадок в карбюраторе и легко диагностируется. Мотор должен работать тихо, но убедитесь в том, что отсутствует подгорание масла. Прокладки головки время от времени протекают, но их, опять же, легко поменять. Для проверки выхлопа - резко раскрутите двигатель на холостом ходу и убедитесь в отсутствии синего дыма в выхлопе. В зависимости от того на каких оборотах он работает - возможен некоторый износ поршней и клапанов.

Кстати, установка клапанов в вилку и качественного заднего амортизатора от кого-нибудь вроде Pro-Mecha или Hyperpro, в дополнение к хорошим шинам - превратит управление Suzuki GS в сказку. A радиатор и заводской раструб вместе с воздушным фильтром K&N достаточно поднимает мощность на средних оборотах, но в большинстве случаев получается такой звук, что вызывает улыбку даже после выключения двигателя.

Независимо от того, какую модель Suzuki GS вы выберете - это прекрасный, надежный вседорожный мотоцикл. Единственный его недостаток – это то, что он недостаточно велик или недостаточно привлекателен. Но если это для вас не так важно, то, в качестве начинающего мотоциклиста, вы точно не будете разочарованы.

moto.ironhorse.ru

Мотоцикл Suzuki RF400: турист со спортивной душой

Эксперты называют мотоцикл Suzuki RF400 неоднозначным. А кому-то он и вовсе кажется странным. Сами посудите: мощное агрессивное спортбайковское сердце заточено в довольно посредственное тело. Те, кому довелось впервые пилотировать этот байк, нередко говорят о том, что мотору тесно и скучно, его богатый потенциал попросту не может проявиться. А те, кто сумел полюбить этот мот и катается на нем довольно долго, по секрету сообщают, что он не лишен капризного характера и проявляет норов не только во время скоростных покатушек.

При этом мотоцикл пользуется немалой популярностью. Объясняется она просто: цена довольно демократична, габариты полноразмерны, а внешность у Suzuki RF400 уж куда более приятна, нежели его ТТХ.

Мотор

Двигатель от GSX-R 400 перекочевал на эту модель во всей своей красе. Резкий, послушный, норовистый, этот мотор несколько приуныл в компании довольно невыразительной ходовой. К тому же, как сообщают владельцы байков этой модели, иногда приходится сталкиваться с довольно высокой требовательностью. Малейшая неполадка в системе впрыска топлива - и мотор начинает артачиться. Если карбюратор хоть немного устает, на свечах можно ставить крест. Они тут же зальются маслом и умрут, причем раз и навсегда. Сёдла и колпачки игл топливных клапанов тоже всегда должны быть в идеальном состоянии.

Проблемы могут возникнуть и с обслуживанием, к примеру, иногда для того, чтобы снять с цапфы коленвала ротор генератора, приходится пользоваться болгаркой. Сорвать его, применяя инструмент и немалую физическую силу, не удается.

И тем не менее двигатель не напрасно называют самым удачным решением, которое было принято при разработке этой модели.

Трансмиссия

Работу КПП нельзя назвать идеальной. Она несколько невнятна. В основном узел надёжен и работает безотказно, но мелкие недочеты имеют место. К примеру, между пятой и шестой передачами проскакивает псевдонейтралка.

Рама

Аппарат построен на стальной раме. Никаких новшеств и инновационных решений тут обнаружить не удастся, как ни пытайтесь. Всё вполне обычно.

Использование такого бюджетного, но прочного материала, как сталь, принесло свои ожидаемые плоды. Во-первых, это хороший плюс к безопасности, а во-вторых - не менее внушительный минус к сумме на ценнике. Но есть и побочка: сухая масса мотоцикла Suzuki RF400 не маленькая.

Обвес

Дизайнеры Suzuki еще раз доказали, что не зря едят свой хлеб. Мотоцикл получился действительно красивым и стильным. Настоящий спорт-турист, со всеми характерными признаками.

В дизайне пластикового обвеса проскальзывают черты, напоминающие о суперкарах "Феррари". Одной из самых запоминающихся и узнаваемых черт модели являются "жабры", через которые происходит выброс воздуха от радиатора.

Облицовка хранит и парочку секретов в виде спрятанных возле бака бардачков. Не может не радовать и внушительная подседельная емкость.

Подвески

Многие владельцы жалуются на то, что работа всех подвесок слишком мягкая. Особенно сильно это можно ощутить в дальней дороге.

Правда, есть способ решить эту проблему. Стоит поменять масло на более вязкое, как этот недостаток будет чувствоваться не так явно.

Тормоза

Стоит сказать, что Suzuki RF400 - мотоцикл, который рассчитан на внушительную скорость. Его классовая принадлежность говорит сама за себя. В таких условиях абсолютно середнячковые тормоза вызывают недоумение. Работают они нормально, но говорить о каких-либо особенных заслугах не приходится.

Из недостатков стоит упомянуть закисание суппортов, которое происходит время от времени.

Комфорт пилота и пассажира

Многие знают, что посадка мотоциклиста на любом спорте от Suzuki своеобразна, ноги при этом поджаты. Если бы не это, мотоцикл можно было бы назвать вполне комфортным. Ветрозащита внушительна, она поможет справиться с высокими скоростями. Сиденье просторное, мягкое. Приборка доступна и читается хорошо.

Комфорт пассажира тоже на высоте, как и должно быть на мотоцикле спорт-турист. В дальнем пути будет удобно обоим.

Модификации

Мотоцикл Suzuki RF400 выпускался с 1994 по 2000 год и за это время особо не модифицировался. В некоторых сериях аналоговое оборудование заменялось цифровым, но о каких-либо внушительных внедрениях речи не идет. Периодически производитель пытался что-то мудрить с покраской, предлагая покупателям то однотонные, то двухцветные версии. Suzuki RF400RV, который выпускался в 1997-1998 годах, не отличался в техническом плане ничем, зато обзавелся новым цветом кузова - вишневым. Ранее мир видал только красные, синие и черные версии модели.

ТТХ

В таблице ниже перечислены основные тактико-технические характеристики модели.

Двигатель, см3

398

Количество цилиндров

4, установлены в ряд

DOHC

+

Охлаждение

жидкостное

Крутящий момент (max)

38 при 9500

Мощность, л. с.

53

Сухая масса, кг

185

Крейсерская скорость, км\ч

160

Вердикт

Потребительский спрос - лучший комплимент производителю, а Suzuki RF400 этим спросом пользуется. И пусть он обладает какими-то спорными особенностями, настоящие ценители жанра не могут обойти его своим вниманием.

Выразительная внешность, настоящая спортивная душа и комфорт в дальней дороге делают свое дело по завоеванию байкерских сердец. А относительно невысокая цена только способствует и так довольно внушительному успеху на рынке.

fb.ru

Suzuki SV 650, дорожный мотоцикл со спортивным характером

Suzuki SV 650 - популярный дорожный мотоцикл со спортивным характером. Модель вполне подходит для городской езды, хотя время от времени показывает свой "сузучий" характер и норовит встать на заднее колесо. Динамичность и современный дизайн машины сделали свое дело, у SV 650 появилось много почитателей. Никого не смущала ни цена, ни сроки гарантии, ни какие-либо другие критерии. Покупатели становились в очередь.

Чем объяснить небывалую популярность модели

Мотоцикл Suzuki SV 650, отзывы о котором были традиционно положительными, вызывал у владельцев одну реакцию на всех: "Источник удовольствия!" Если собрать отклики владельцев и резюмировать их, то из всех конструктивных составляющих мотоцикла на первое место по привлекательности выходит двигатель, великолепный V-образный силовой агрегат (диаметр цилиндров - 81 мм, ход поршня - 63 мм). Понятно, что при таких параметрах поршневой группы мотор не может быть заурядным, его мощность составляет 70 л. с. при 9000 об/мин. Звук двигателя с прямоточным глушителем неподражаем, хотя его несколько раз пытались "придушить" конструкторы-эстеты, считающие рычание мотоцикла дурным тоном.

Как улучшить само совершенство

Тем не менее, модель Suzuki SV 650, характеристики которой выдержаны в лучших традициях японских мотоциклов, является культовой машиной с момента своего появления в 1999 году. Официальные представители американского филиала "Сузуки", когда их спрашивают о причинах феноменальной популярности SV 650, только разводят руками. Мотоцикл стал головной болью всего конструкторского корпуса, ведь проводить рестайлинг и тем более создавать модификации технически совершенного аппарата неразумно, поскольку существует риск не улучшить, а наоборот, ухудшить его характеристики.

Тюнинг Suzuki SV 650

Однако уже вложенные средства нужно было оправдывать, и Suzuki SV 650 подвергся усовершенствованиям в плане обтекаемости, что давало возможность многовариантности дизайна. Обвеска мотоцикла уменьшилась, вместо штатного обтекателя был установлен минимизированный. Характеристики машины сразу изменились, но было неясно, в какую сторону. Было решено оставить в серийном производстве проверенный вариант и одновременно наладить выпуск новой модификации с измененной алюминиевой рамой trellis. Таким образом, на рынке в 2003 году появились две модели: слегка "раздетая" версия Suzuki SV 650 и версия "S" с обтекаемым корпусом.

Небольшие изменения

Слегка была доработана передняя подвеска Suzuki SV 650. Перья диаметром 41 мм и вся система амортизации остались прежними, передним тормозным дискам добавили перфорации для лучшей вентилируемости, суппорт также остался без изменений - двухпоршневой плавающий. Задняя подвеска удлинила маятник, тем самым ход рычага увеличился на 30%. Тормозной суппорт системы Tokico был упразднен, ему на смену пришел плавающий однопоршневой Nissin.

Модернизация двигателя

Двигатель Suzuki SV 650 не нуждался в корректировке, его модернизация ограничилась установкой новой фирменной системы впрыска с двойным дросселем и воздухозабора с увеличенной камерой, которая расширилась с 5,8 до 8,5 литра. Изменилась емкость глушителя - с 5 до 6,5 литра. Система газораспределения получила глубоко цементированные кулачки, за счет этого значительно повысился ресурс распределительного вала. Штатный 16-битовый процессор, "читающий" работу коленчатого вала, получил новые настройки, благодаря которым повысилась точность позиций.

Приборы

Наиболее существенные изменения коснулись приборной панели мотоцикла и самих приборов. Панель Suzuki SV 650 была подогнана под стандарты приборного щитка модели SV1000, аварийная сигнализация и индикаторные датчики обгона также остались идентичными. Фары и другие осветительные приборы мотоцикла незначительно изменились в плане дизайна.

Основные параметры

Габариты Suzuki SV 650: длина - 2080 мм, ширина - 745 мм, высота - 1085 мм, колесная база - 1436 мм, высота по линии седла - 802 мм. Дорожный просвет - 151 мм. Вес мотоцикла (сухой) - 165 кг. Технические данные мотоцикла не отличаются особой эксклюзивностью. Если их сравнивать с характеристиками машин такого же класса, то параметры SV 650 выглядят достаточно скромно. В чем тогда причины популярности?

Технические характеристики

  • Двигатель - V-образный, двухцилиндровый, марки TSCC, DOHC, четырехтактный.
  • Число клапанов - 4 на один цилиндр.
  • Рабочий объем цилиндров - 0,648 литра.
  • Диаметр цилиндра - 81 мм.
  • Степень сжатия - 11,55 единиц.
  • Системное питание - впрыск топлива, диффузор диаметр 39,2 мм.
  • Охлаждение радиаторное - жидкостное.
  • Скорость максимальная расчетная - 204 км/час.
  • Разгон до 100 км/час - 3,8 секунды.
  • Вместимость топливного бака - 17 литров.
  • Коробка скоростей - шестиступенчатая, кассетная.
  • Привод на заднее колесо - цепной.
  • Колесо переднее - 120/60 - ZR17.
  • Колесо заднее - 160/60 - ZR17.
  • Подвеска передняя - телескопическая, перьевая, с масляными амортизаторами.
  • Подвеска задняя - маятниковая, регулируемая, семь уровней натяжения, прогрессивная.
  • Тормоз передний - двухпоршневой суппорт, двойной перфорированный диск, диаметр 290 мм, вентилируемый.
  • Тормоз задний - однопоршневой суппорт, одинарный диск диаметр 220 мм.

fb.ru