Летающая мечта – мотоцикл из «Звездных Войн». Летающие мотоциклы


Российский летающий мотоцикл Hoversurf Scorpion 1 | Новости

Российские специалисты из компании Hoversurf разработали предсерийный прототип летающего мотоцикла Scorpion 1. Отечественный «ховербайк», способный передвигаться на высоте до трёх метров со скоростью близкой к 100 км/ч, обойдётся мотоциклистам недалёкого будущего в $34 тыс. и уже доступен для предзаказа.

Идея подобного транспортного средства не нова – в 2014 году компания Malloy Aeronautics представила общественности концепцию экспериментального большегрузного мультироторного коптера Hoverbike, способного поднять в воздух взрослого человека. А всего год спустя, под патронажем Министерства обороны США, «Маллой Аэронавтикс» приняли участие в международном парижском авиасалоне Ле-Бурже.  

Летающий мотоцикл Malloy прошёл все стадии проектирования и дизайна, но пока так и не был запущен в серию

Несмотря на то, что до широкомасштабных ходовых испытаний и серийного производства «ховербайка» дело еще не дошло (и пока неизвестно дойдёт ли) – идея получила множество восторженных откликов и не замедлила пойти «в народ».

Пару месяцев назад популярный британский видеоблоггер и изобретатель Колин Фёрз (Colin Furze) опубликовал видео летающего мотоцикла, собранного Колином в небольшом гараже!

В отличие от предусмотрительных американцев из Malloy, соблюдающих минимальную технику безопасности («мотокоптер» на видео был пристёгнут стропами и взлетал на месте), Колин бесстрашно наворачивал круги по двору и на открытом пространстве, совершал эффектные развороты в воздухе а также успел полетать ночью с подсветкой и фейерверком!

Летающий мотоцикл Колина Фёрза, собранный в гараже:

Было очевидно, что новую разработку быстро подхватят мировые производители и энтузиасты, и настолько же очевидно, что в России летающий мотоцикл мы увидим в числе последних. Финансовый кризис, труднодоступность необходимых комплектующих элементов и полное неприятие такого рода инициатив законодательной базой делали мечты о парящих байках недостижимо далёкими.

Поэтому новость о разработке российской компанией летающего мотоцикла такая же неожи-данная, как если бы сверхзвуковую транспортную систему типа Hyperloop провели, скажем, в Углич.

Но факт остаётся фактом – пока западный мир осторожно тестирует первые опытные образцы летающих «мотокоптеров», в России спроектировали и готовят к выходу серийную беспилотную машину Hoversurf Scorpion 1.

Видео лётных испытаний российского «ховербайка» Hoversurf Scorpion 1:

Рынка летающих мото пока не существует, поэтому конкурентов у Скорпиона попросту нет, но несмотря на это, по заявленной стоимости и техническим характеристикам, аппарат смотрится выигрышно даже на фоне многочисленных иностранных прототипов.

Расчётная предельная скорость российского «ховербайка» около 100 километров в час, а запас хода на аккумуляторах – 20 минут. В разработке находится гибридная версия двигателя на углеводородном топливе, позволяющем оптимизировать соотношение производительности к взлётной массе и увеличить продолжительность работы на одной заправке.  

omoimot.ru

концепты против реальности :: Вещи :: РБК.Стиль

Летающие мотоциклы: концепты против реальности

Летающий мотоцикл Hover Ride от BMW Motorrad и LEGO Technic

© пресс-служба BMW Group

Автор Дмитрий Петренко

21 февраля 2017

За последнюю неделю представили сразу два проекта летающих мотоциклов — или ховербайков. «РБК Стиль» сравнивает обе модели, выпущенные российской компанией Hoversurf и в сотрудничестве Lego и BMW.

Приятно, что дальше всех в нише создания летающих мотоциклов продвинулись наши соотечественники. Российская компания Hoversurf, занимающаяся разработкой дронов, опубликовала видео, в котором человек на небольшой высоте летит на странном транспортном средстве, одновременно напоминающим мотоцикл и гигантский квадрокоптер.

Называется этот ховербайк Scorpion 3, и создатели позиционируют его как «экстремальный спортивный инструмент». Вдохновлялись инженеры мощными спортивными байками. Предполагается, что в будущем на таких аэробайках можно будет даже проводить соревнования. И хотя до включения такого вида спорта в олимпийскую программу все еще далеко, разработка российской компании — первый в мире полноценно пилотируемый ховербайк.

Примечательно, что одними лишь «мотоциклами» дело не ограничится. Scorpion 3 — это платформа, на которой можно будет построить грузовой и, самое главное, пассажирский транспорт вроде воздушного такси.

   

Похожий проект в том году представил известный в сети изобретатель Колин Фёрз, ведущий свой канал на YouTube. Проект Фёрза очень напоминает разработку Hoversurf — это по сути тоже гигантский дрон, который удерживается в воздухе благодаря огромным «пропеллерам». Однако в целом его творение можно назвать лишь ранним прототипом, потому что полноценно летать на нем пока невозможно.

   

Самое свежее высказывание на тему ховербайков сделало совместно с Lego подразделение BMW — Motorrad. Первая разработала концепт летающего байка — продумала внешний облик, устройство двигателя и аэродинамические характеристики. Вторая воплотила его в жизнь, используя детали знаменитого конструктора. Конечно, это не более чем концепт, и ни о каких полетах речи пока не идет. Однако если вам всегда было интересно посмотреть, как бы выглядел летающий мотоцикл BMW, Lego Technic Hover Ride — почти что достоверная иллюстрация.​

   

style.rbc.ru

Летающий мотоцикл по-русски: Hoversurf | Журнал Популярная Механика

Летом прошлого года несколько дней в топе новостных лент висело сообщение о том, что российской компании Hoversurf удалось впервые в мире поднять в воздух электрический квадрокоптер с человеком на борту, тем самым осуществив давнюю мечту экстремалов построить летающий мотоцикл. Новость сопровождали фотографии и видео летающего мотоцикла на фоне теннисного корта в «Сколково».

Александр Грек

30 мая 2017 12:00

Офис компании ОКБ «АТМ грузовые дроны», которой принадлежит бренд Hoversurf, находится на 2-й Магистральной улице. Он напоминает микс из кибер- и стимпанка. На стенах висят скетчи собственных летающих мотоциклов, дронов-такси, летающих автомобилей и фантазий дизайнеров со всего мира на эту же тему, включая летающие мотоциклы с гипердрайвами. В углу стоит полуразобранный прототип моноколеса, выполненный в стимпанковской манере. А через полчаса после начала нашей беседы в офис заехал и сам его конструктор Макс на очередном своем колесе. Выглядит он столь колоритно, что, смеясь рассказывают его коллеги, часто пугает окрестных бабушек. Но о моноколесах в следующий раз, сейчас у нас не менее интересная тема — летающие мотоциклы.

Верхом на мечте

Главный инвестор, вдохновитель, мотор и идеолог компании — Александр Атаманов. У Александра три высших образования, одно — техническое, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, второе — юридическое, Государственная академия специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС), и третье — менеджмент, магистратура в ВШЭ по программе «менеджмент инноваций». В секторе высоких технологий он человек неслучайный, за свои предыдущие проекты стал лауреатом государственной премии в области инноваций. Так что ховербайк — это не первый его опыт в инновационной сфере, а скорее мечта. «Мои ранние проекты превратились в бизнесы, что позволило получать постоянный доход и финансировать свою мечту», — рассказывает Александр. На деньги от предыдущих проектов он и запустил новое направление, набрав в компанию лучших специалистов из МАИ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, а также из США, Латвии, Украины, Китая.

Scorpion-1 Первый ховербайк компании Hoversurf, который своим полетом летом прошлого года наделал столько шума в прессе.

Проект изначально замысливался Александром как некоммерческий и призван был в первую очередь вдохновить людей. «Мы представляли себе следующую картину: идет по улице молодой парень, а над ним проносится летающий мотоцикл. Вау! Круто! Я тоже хочу! — загорается Атаманов. — На этой волне у нас и сформировалась первая команда энтузиастов, и мы начали проект. В какой-то момент ребята почувствовали, что пошли подвижки на рынке: Intel проинвестировал в немецкий проект E-Volo (большой электрокоптер), на CES выстрелил китайский E-Hang, забрал Гран-при и получил кучу денег, Uber выпустил отчет совместно с Airbus, где они прогнозируют уже через три года летающие городские такси, сам Airbus засветил тему грузовых беспилотников, Google начал исследования в этой области. И мы подумали, почему бы нет, раз у нас уже есть технологии и летающие прототипы. Давайте упакуем все это в классический инновационный стартап и займемся тяжелыми беспилотниками для перевозки грузов и людей. Получили инвестиции, и сейчас компания активно развивается».

www.popmech.ru

Летающий мотоцикл

Этим летом американцы не только высадили на Марс вездеход с названием, трудным для произношения. Они создали новый земной вездеход, точнее "везделет". Компания Aerofex уже готова к показу летающего мотоцикла, который приводится в движение (взлетает) благодаря лопастям как у вертолета. Обучение управлению таким мотоциклом не займет много времени (в отличие от вертолета).

Люди, видевшие это чудо техники, сравнивают его с летающими аппаратами из известной киноленты "Звездные войны". В отличие от неизведанной силы полета в кино, подъемная сила летающего мотоцикла создается за счет двух роторов-пропеллеров, расположенных в основании и спрятанных в кожухи-кольца. Главной особенностью летающего мотоцикла является интуитивное управление полетом – на борту отсутствует электроника. По данным инженеров-разработчиков управлять аппаратом нужно, изменяя положение тела. Полет на летающем мотоцикле сравним с ездой на велосипеде, только к радости пилота будет не нужно крутить педали.

В настоящее время летающий мотоцикл проходит испытания. Для безопасности испытания стартовая высота составляет 4.5 метра, а скорость – 50 км/час. Но возможности аппарата гораздо больше и по высоте, и по скорости. Конечно, летающий мотоцикл меньше по размеру, чем вертолет. Соответственно и скорость и грузоподъемность меньше. Но у него масса достоинств: способность летать в городских стесненных условиях, закрытых помещениях и в лесу (лопасти, защищенные кожухом, останутся в безопасности). А также то, что влет и посадка происходит на минимальном участке поверхности (площадке) и, конечно, простота управления.

Разработчики компании "Aerofex" при создании летающего мотоцикла также задались целью применить и усовершенствовать технологии первых беспилотных летательных транспортных машин. Окончание работ по созданию пробной модели беспилотной версии летающего мотоцикла планируется   на конец 2013 года.

Рассматриваются всевозможные применения летающих мотоциклов. Это экстремальные аттракционы, съемки фильмов, патрулирование труднодоступных мест, военные маневры, а в некоторых случаях и замена вертолету. На видео по испытанию летающего мотоцикла отсутствует звук. По-видимому, создатели не решились испортить столь приятное впечатление ревом лопастей.

Летающий мотоцикл (видео)

daydeneg.ru

Российскими специалистами создан летающий мотоцикл

Компания HoverSurf представила летающий мотоцикл HoverBike S3 российского производства. Его первые публичные испытания прошли на днях на одном из аэродромов Подмосковья. В ходе испытаний транспортное средство поднялось на метровую высоту и преодолело расстояние в 1 км.

Конструкция мотоцикла – это нечто среднее между квадрокоптером и мотоциклом. От последнего взято сиденье и общая концепция, колеса заменяют две пары винтов, установленные на кронштейны, средствами управления являются джойстики. В настоящий момент транспортное средство укомплектовано аккумулятором, рассчитанным на полчаса непрерывного полета. Время, необходимое для заряда батареи, равно 4 часам, высота, на которую способен подняться аппарат составляет 5 метров.

В целях безопасности пилот надевает чеку, позволяющую отключить питание в случае возникновения аварийной ситуации, подушками безопасности HoverBike пока не снабжен. Транспортное средство может развить скорость до 70 км/ час, управляется одним из трех возможных вариантов – с пульта, через джойстики или посредством координат GPS. Аппарат может работать при глубоких минусовых температурах, свободно вмещаться в дверные проемы и использовать в качестве площадки для взлета простое парковочное место.

Главной целью, которую преследовали разработчики, создавая необычный летательный аппарат, являлась возможность разрешения таким образом проблемы пробок на дорогах.

Однако в российских условиях подобный проект навряд ли удастся внедрить в ближайшие годы. Во-первых, для получения прав на управление таким средством передвижения пилоту понадобится получать специальную лицензию. Во-вторых, зоны, запрещающие любые полеты, повсеместно распространены на территории России, а Москва, например, и вовсе закрыта для подобных нововведений.

Тем не менее, HoverSuft продолжает работу над своим изобретением. В настоящее время ими создано три варианта «летающих аппаратов» – грузовые транспортные перевозчики, летающие мотоциклы и такси. Один из крупных банков заинтересовался разработкой и готов инвестировать в проект огромную сумму, способную покрыть расходы на дальнейшие эксперименты и вывести мотоциклы на рынок. По предварительным оценкам, если такое транспортное средство появится в продаже, то его стоимость может достигнуть 80 тысяч долларов.

tehnika.expert

Лучшие летающие мотоциклы 2016 года

Предлагаем вашему вниманию обзор лучших «летающих скейтбордов» и «летающих мотоциклов» на сегодняшний день.

Мы отобрали восемь проектов, разного типа, находящихся в разной степени завершенности и доступности.

О многих из них портал Motonews.ru уже писал отдельно, теперь настала пора подвести некие сводные итоги. Подробное видео летающих устройств в действии - в конце статьи...

1.Zapata Flyboard Air

Разработчик данной технологии – компания Zapata Racing и ее основатель и владелец изобретатель Фрэнки Запата. Устройство разрабатывалось четыре года и демонстрирует впечатляющие достижения: оно позволяет пилоту летать на высоте до 3 километров. Теоретически. Пока даже сам испытатель рискнул подняться только метров на 30.

Максимальная скорость горизонтального перемещения – 150 километров в час. До этого показателя испытывавший аппарат тоже не добрался. Максимальное время автономного полета – пока 10 минут.

Устройство пока на стадии прототипа и не будет выпущено в продажу в текущем году. Ранее Запата уже выпускал похожие аппараты - Flyboard Pro Series, Hoverboard и Jetpack. Толстым-толстым шлангом подключаемые к гидроциклу. Новинка же отличается совершенной автономностью.

2.Omni Hoverboard

Omni – детище компании Omni Hoverboards Inc. из Канады. Конструкция основана на множестве пропеллеров. Первый прототип – mark-1 – смог пролететь расстояние в 276 метров, установив в свое время рекорд, зафиксированный в Книге рекордов Гиннеса, как самая дальняя дистанция, преодоленная ховербордом.

Автор изобретения – канадец Александру Дюру. Сам Дюру – инженер-программист. Но последние пять лет занимался доведением до ума именно своего летающего детища. Последний вариант его аппарата сделан из карбона и поднимается в воздух при помощи восьми больших пропеллеров, которые приводятся в движение 16 литий-полимерными батареями. Полет контролируется джойстиком.

Коммерческий прототип сейчас готовится.

3.Flike

Еще один проект будущего – это Flike. На вид это мотоцикл, с рычагами вместо руля, к которому вдобавок довольно аляповато прилеплены три гигантских пропеллера.

Готовые прототипы сейчас готовятся, но заявленные изобретателями характеристики довольно обнадеживающи – 100 км/ч максимальной скорости, максимальная высота полета 30 метров, максимальное время полета – 60 минут, максимальный взлетный вес – 400 кг (300 сам аппарат и 100 пилот).

Данный концепт так называемого трикоптера был придуман в одном из исследовательских институтов Венгрии. Сейчас его пытаются развивать как рыночный продукт. Если все сложится, в любом случае, это будет вещь для любителей роскоши – ожидаемая цена – как у хорошего спорткара.

4.Aeroflex Aero-x

Похожая на предыдущую вещь – проект Aero-x. Только пропеллера не три, а два, а сам аппарат – не одно-, а двухместный. Это совсем низко летающий аппарат, высота полета – не более 4 метров. Максимальная скорость полета – 72 километров в час. Управление похоже на езду на мотоцикле.

Длина – 4,5 метра, ширина – 2,1 метра, высота – 1,25 метра. Вес – 356 кг. Топливо – бензин. Максимальная нагрузка – 140 кг. Максимальное время полета – 1 час 15 минут.

Интуитивно понятный интерфейс системы управления. Сама конструкция – из карбона. Взлет – вертикальный. Имеется тахометр и даже USB-вход.

Данный продукт уже коммерциализирован и предлагается к покупке за 85 000 долларов. Для бронирования нужно внести депозит в 5 000 долларов. Поставки обещаются в течение 2017 года. Создатель аппарата – компания Aeroflex из США (Калифорния).

5.Hendo Hoverboard

Вещь от Hendo – настоящий ховерборд. Доска. Летающая. Правда, на магнитах и потому совсем рядом с поверхностью. Причем не любой, а специальной – магнитящей. Придумали эту вещь Джилл и Грег Хендерсоны из Калифорнии.

Свою технологию они назвали MFA (Magnetic Field Architecture). Технология разрабатывалась 20 лет и на самом деле стала результатом поиска решения, которое могло бы сделать здания более устойчивыми к землетрясениям. В итоге автор пришел к идее использовать электромагнитные поля, чтобы создать между поверхностью земли и строением «воздушную подушку», способную полностью поглощать разрушительные вибрации.

Потом Хендерсон понял, что концепт можно применить и в области транспортировки: похожая технология используется в скоростных поездах на магнитной подушке. Чтобы привлечь внимание к своей работе, он и создал парящий скейтборд из фильма «Назад в будущее 2».

На «Кикстартере» удалось собрать больше 500 000 долларов на реализацию проекта. В отличие от устройства из фильма, Hendo не может летать над травой и водой: ему нужна электропроводящая поверхность. Скейтборд работает с алюминием и медью, но не держится над сталью и никелем. Рядом с офисом компании-создателя «игрушки», Arx Pax, специально для тестирования построили скейт-парк, пол которого полностью покрыт медью.

6.Lexus Slide Hoverboard

Похожую идею реализовало научно-исследовательское и опытно-конструкторское бюро японской компании Lexus.

Уникальный проект Lexus Hoverboard был начат 2,5 года назад. В его реализации принимают участие ученые из немецкого Института исследований в области твердых тел и материаловедения (IFW, Дрезден), которые специализируются именно на магнитной левитации. Эта технология и легла в основу ховерборда: основная часть системы - охлажденные жидким азотом до температуры в минус 197 градусов Цельсия сверхпроводники, встроенные в корпус доски. Плюс – специальное магнитное покрытие в скейт-парке. От доски постоянно поднимается пар. Над обычными поверхностями ховерборд пока планировать не может. Сама доска сделана из бамбука.

Ховерборд имеет габариты 920х220х90 мм, выдерживает вес до 200 кг. Ни серийно, ни штучно выпускаться не будет – слишком дорог оказался.

7.Arcaboard

А вот Arcaboard вполне можно купить. Вещь, похожая на две предыдущие, только летать может над любой поверхностью. Правда, по габаритам это уже напоминает хорошенькую плиту, а не компактный борд.

Это устройство выпустила космическая компания ARCA Space Corporation. В нём используется целых 36 электрических туннельных вентиляторов суммарной мощностью 272 л.с. для перемещения в воздухе на высоте до 30-40 см со скоростью до 20 км/ч.

Батареи хватает лишь на 6 минут нахождения в воздухе - при весе пилота не более 80 кг. Если же вес летуна приближается к предельному (110 кг), время полета сокращается до 3 минут. На зарядку батареи потребуется 6 часов.

Цена самого устройства – 15 000 долларов. Три варианта цвета – золотистый, зеленый и синий. Время подзарядки можно сократить до часа, купив за 4 500 дополнительный аксессуар — специальную док-станцию. Размеры ArcaBoard - 1450х760х150 мм, вес - 82 кг. Кроме того, он очень шумный – 92 дБ. Дата начала поставок таких досок заказавшим будет названа позднее.

Сама компания сейчас базируется в США, в штате Нью-Мексико.

8.Colin Furze Homemade Hoverboard

Ну и наконец, недавно известный английский изобретатель-экстремал Колин Ферз придумал свой вариант летающего мотоцикла. Больше всего он по виду похож на вышеописанное творение Aero-X.

Тут два двухтактных двигателя от Ford и два больших пропеллера. Лететь аппарат летит и даже не переворачивается, но вот управлению поддается с большим трудом.

Ферз особенно подчеркивает, что аппарат создан человеком без инженерного образования.

Какой марки ваш мотоцикл?

(Возможно несколько вариантов ответа)

Больше комментариев

www.motonews.ru

Американская компания Aerofex обещает в 2017 запустить в массовое производство первый в мире серийный мотоцикл на воздушной подушке – Aero-X, передает Novate.

Идея летающих мотоциклов (ховербайков) появилась в шестидесятых годах двадцатого века. Однако с тех пор никому так и не удалось создать стабильный вариант такого средства передвижения, который можно было бы производить серийно. Возможно, первым эту идею осуществит американская компания Aerofex. Во всяком случае, пробные рабочие экземпляры ховербайка Aero-X у нее уже появились.

Благодаря двум горизонтально расположенным винтам, ховербайк Aero-X умеет подниматься в воздух и летать на высоте до пяти метров. Максимальная скорость его движения составляет около 70 километров в час. Это, конечно, намного меньше, чем у обычных мотоциклов, но в данном случае это, скорее, плюс, чем минус. Ведь пока что не известно, насколько травматичным может быть новое средство передвижения.

Сейчас Aero-X существует в виде пробных экземпляров, которые испытываются создателями в пустынных местностях США. Но уже в 2017 году, как обещают в Aero-X, данный ховербайк появится в массовой продаже по цене 85 тысяч долларов.

motoklas.ru