Мотоцикл БМВ р 12. Мотоцикл р 12
BMW R12
Техническая характеристика BMW R12 (соло)Годы выпуска BMW R12: 1935 - 1942 Всего выпущено: 36008 (из них около 20000 гражданских и полицейских машин) Мощность двигателя: 18 лс при 3400 об/мин Цилиндров: 2
Диам. поршня/Ход поршня: 78мм x 78мм Объем двигателя: 745см3 Степень сжатия: 5.2:1 Карбюратор:Amal 6/406 SP (6/407 SP) Зажигание: Магнето Генератор: 6 Volt 70 W Аккумулятор: 6 Volt 7 Ah Сцепление: Сухое однодисковое Передаточные чила: I - 3,18; II - 2,06; III - 1,42; IV - 1,09 Передаточные чила (с демультипликатором): 5,18 (11 : 57) (гражданский 4,07 (14 : 57)) Подвеска: Пресованная стальная рама, задняя сухая, передняя гидравлическая телескопическая вилка производства BMW Тормоза: гидравлические барабанные Длина: 2100 мм Ширина: 900 мм Высота: 940 мм Высота седла: 700 мм Колёсная база: 1380 мм Клиренс: 120 мм Сухая масса: 188 кг Емкость бензобака: 14 л Максимальная скорость: 100 км/ч (125 км/ч гражданский) Расход топлива (по дорогам): 5,5л/100 км (4,4л/100км гражданский)
Когда Эрнст Хенне на спортивной модификация R-12, техническая оснастка которой включала карданный привод, телескопическую вилку и гидравлические тормоза, показал невероятную для того времени скорость – 279,5 км/ч (кстати, этот рекорд продержался 14 лет!), Карл Рапп - инженер-конструктор мотоциклетного отделения компании «BMW» на одной из пресс-конференций, посвященной этому великому спортивному достижению, напомнил собравшимся о том, что фирменный знак баварского концерна символизирует небо, просвечивающее сквозь вращающиеся лопасти пропеллера, а скорость и красота инженерных решений, по его словам, - это Бог авиации. «Вот потому-то и в своих «земных творениях» баварская фирма опережает всех» - резюмировал Рапп.
История мотоциклов BMW начинает отсчет с 1923 года, когда на мотосалоне в Париже была представлена модель BMW R32. С того момента мотоциклы BMW последовательно и все более настойчиво стали задавать тон в мировом мотоциклостроении. Следует отметить, что свою популярность «баварцы» завоевали, во многом, благодаря оппозитному двигателю, а самый первый свой оппозитный двигатель «М2 В15» немцы построили в 1921 году, большей частью «содрав» его у англичан с мотора «Дуглас». А вот модель «BMW R32» стала первым серийным мотоциклом, созданным, что называется, «с чистого листа». В свою очередь, мотоцикл BMW R-12 - это плод эволюционного развития 32-й модели. BMW R-12 производился с 1935 по 1942 год.
Всего было выпущено более 36000 мотоциклов, как в военном, так и гражданском вариантах. Благодаря своей технологичности, достаточно высоким характеристикам и значительно более низкой, по сравнению со специальными мотоциклами BMW R-75 и KS-750, цене BMW R-12 стал самым массовым мотоциклом немецкой армии. Если BMW R-75 и KS-750 поступали, в основном, в элитные части, то R-12 был везде и всюду. На них доставляли горячую пищу на позиции, на специальных приспособлениях транспортировали в тыл раненых, подвозили боеприпасы и выполняли множество других военно-хозяйственных работ. Ну и, конечно же, в больших количествах их использовали в качестве боевого средства в мотоциклетных подразделениях.
Мотоцикл славился особой надёжностью и тяговитостью, не перегревался, отлично заводился в любое время года, благодаря мощному магнето, выполненному в одном корпусе с генератором и наличию устройства подогрева впускного коллектора выхлопными газами. Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской. Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745 см3 и мощностью 18 л.с. Мы уже упоминали, что Модель «R12» – результат эволюции «R 23». Очевидно, поэтому эта машина представляла собой некую смесь из устаревших и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым компонентам можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, которую впервые в мире установили именно на данной модели мотоцикла, в 1935 году. На мотоциклах с коляской на специальных кронштейнах мог устанавливаться пулемет (MG-34, MG-42), огонь из которого можно было вести как с коротких остановок, так и на ходу.
С полной уверенностью можно сказать, что мотоциклы «БМВ» были самыми распространёнными в немецкой армии. Кроме специально разработанного мотоцикла ( модель« BMW R75») , вермахт получил в своё распоряжение ещё 8 моделей «баварцев», самой распространенной из которых стала R-12.
Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками – 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты – от 1 до 3. До 1943 года в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов – 18) или полки (2-3 батальона). В 1940-1942 годах мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2-3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей
Спасибо
feldgrau.info
Мотоцикл БМВ р 12 - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
Немецкий тяжелый мотоцикл Р-12 с водителем и офице (1/3)
Немного истории.
BMW R-12 появился в 1932 году. Производился вплоть до 1942 года. К тому времени с конвейера сошло 36 002 мотоцикла R-12, в двух вариантах: военном и гражданском. Благодаря высокой надежности и легкости эксплуатации, а также значительно меньшей цене, этот мотоцикл был самым массовым в немецкой армии. На нем доставляли боеприпасы и горячую еду, эвакуировали раненых, доставляли донесения и ходили в разведку. А при установке на коляску пулемета, R12 использовался в качестве боевого транспорта. Но не только военное значение имел этот мотоцикл. На спортивной версии R12 в 1937 году был установлен мировой рекорд скорости в 279,5 км/ч. Он продержался 14 лет! Мотоцикл BMW R-12 оснащался двухцилиндровым четырехтактным нижнеклапанным двигателем M56S6 (новое обозначение 212) рабочим объемом 745 см3. Мощность — 18 л.с. при 3400 об/мин у версии с одним карбюратором и 20 л.с. при 4000 об/мин — у версии с двумя. Степень сжатия 5.2:1. Диаметр цилиндра и ход поршня 78х78 мм соответственно. Мотоцикл отличался особой надежностью. Двигатель имел хорошую тягу, не перегревался и заводился без проблем в любое время года.Мотоцикл оснащался мощным магнето с генератором в одном корпусе. Также было устройство подогрева впускного коллектора выхлопными газами. Вся мощность передавалась на заднее колесо посредством новой четырех ступенчатой механической трансмиссии с двухходовой кулисой. Сцепление — двухдисковое. Рама R-12 — штампованная. Задняя подвеска отсутствовала, а передняя представляла собой телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами (впервые в мире установлена на этой модели в 1935 году). Тормоза — гидравлические барабанные. BMW R-12 выпускался в двух вариантах: с коляской и без.
poltava-model.org.ua
Мотоцикл БМВ р 12 в деталях
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум