Инженеры собрали мотоцикл на колесах без спиц и дисков. Мотоцикл без колес


Белая ворона: мотоцикл с колесами без ступиц | Блог Abmoto

Концепция колес без спиц (так званые безступечные колеса) не нова, но широкого распространения, особенно в массовом производстве, до сих пор не получила.

Одним из первых энтузиастов, не только размышлявших над идеей создания такого колеса, но и воплотивших ее в действующем изделии, стал Доминик Мотта. Во второй половине 80-х годов прошлого столетия этот предприниматель-авантюрист вложил часть своих сбережений в разработку новых технологий в транспорте. Работа над спорткаром будущего привела Мотта к созданию «пустого» колеса (hubless wheel, орбитальное колесо, осмос-колесо), в котором отсутствовали ступица и спицы, которое было запатентовано в 1990 году.

Несмотря на ряд преимуществ, концепция имела и существенные недостатки, главные из которых – технологическая сложность и высокая стоимость, не позволяющая использовать такое колесо в массовом производстве мотоциклов и других транспортных средств.

По сути, орбитальное колесо представляет собой чрезвычайно большой подшипник с тонкими обоймами. Внутренняя обойма – неподвижна, жестко скрепляется с рамой или с элементами подвески, наружная – вращается, на нее надевается шина и крепится тормозной диск. Приводить осмос-колесо традиционным способом непросто, в связи с этим применяется способ передачи крутящего момента с помощью фрикционного ролика, воздействующего непосредственно на поверхность шины мотоцикла. Традиционные ремни и цепи также можно использовать, но для этого на наружной обойме подшипника придется разместить, кроме всего прочего, также огромную звезду или шкив. В последнем случае, учитывая существенное увеличение ведомой звезды (по сравнению с традиционной), не лишним будет изменить передаточное отношение в трансмиссии.

Существенные изменения в конструкции переднего безступечного колеса мотоцикла не требуются: телескопическая вилка может крепиться прямо к нижней части внутренней обоймы. Такая схема обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на подшипник. Несмотря на преимущества связки «телескопическая вилка/орбитальное колесо», разработчики редко используют ее в своих концептах – слишком банален «телескоп» для футуристичной и революционной концепции «пустого колеса». Вместо нее используют рычажные подвески, или даже регулируемые системы, позволяющие активным смещением точки крепления обоймы к элементам подвески изменять вылет переднего колеса и, соответственно, влиять на управляемость/стабильность мотоцикла.

Известными всему миру орбитальные колеса стали несколько лет спустя после получения патента. Живая икона мирового автомобильного стиля итальянец Франко Сбарро подготовил и представил на стендах Женевского автосалона три концепта мотоциклов с бесступичными колесами, а также макеты автомобилей, среди которых была и вариация на тему «Формула-1».

Экспонаты, мягко говоря, понравились и посетителям, и журналистам. На волне высокого интереса Сбарро, Мотта, а также компании Pirelli и SRO-FAG основали компанию по производству осмос-колес. Основатели пророчили новой концепции широкое распространение не только на асфальте, но и на железной дороге и даже в космосе. Покупатели не спешили расставаться со своими деньгами, ведь в виду сложности конструкции стоимость колес оказалась неподъемной для производителей массовых моделей мотоциклов и автомобилей.

Концепцию колеса Сбарро забыл, после того, как использовал ее для создания новой марки оригинальных часов, доступных покупателям по цене от 3500 Евро. Доминик Мотта не смог так просто расстаться со своим детищем и продолжил поиск инвесторов по всему миру. Он предлагал использовать концепцию производителям мотоциклов (Yamaha, Echelon), автомобилей (Ferrari, BMW, Daimler, Nissan, General Motors, Ford, VW, Volvo), поездов (Alstom), велосипедов (Cycleurope, Shimano). Главным барьером на запуске бесступичных колес в массовое производство и, соответственно, их удешевлении стал владелец патентов – швейцарская компания Globeholding.

Таким образом, идею орбитального колеса в течение многих лет использовали исключительно энтузиасты, собирающие уникальные байки в своих гаражах. Но в 2008 году на мотовыставке в немецком Кельне компания Honda представила свое видение мотоцикла будущего под названием Honda V4 Concept, колеса которого имели орбитальную конструкцию. Представленный байк не имел привычного современному мотоциклисту приводного ремня, цепи или карданного вала, а функция передачи крутящего момента на колесо была поручена валику, воздействующему непосредственно на шину. Но самым интересным оказался даже не сам концепт, а заверение производителя запустить его в массовое производство уже в 2010 году. В результате Honda V4 Concept остался всего лишь красивой картинкой и ярким воспоминанием для посетителей мотосалона.

Одним из самых известных байков современности с осмос-колесами, который можно увидеть не только в интернете, но и на улицах, является творение компании Amen Design and Engineering. Чоппер с передним и задним «пустыми» колесами выглядит в высшей степени оригинально и, что самое главное, полностью функционален. Он уверенно ездит по дорогам общего пользования.

Создатели и поклонники необычного байка в список достоинств безспицевых колес записывают их малый вес, уменьшенные вибрации, улучшенные характеристики торможения. При этом никто не отрицает их дороговизны и сложности в производстве. Вращение колес обеспечивают 850 подшипниковых шариков, на дорогу байк опирается 120-миллиметровой (ширина) передней и 360-миллиметровой задней шинами.

www.abmoto.ru

Мотоцикл без колёс — HelpSet.ru

Не за горами тот день, когда все транспортные средства будут летать по воздуху используя технологии, как в фантастическом фильме «Звёздные Войны». Я решил тоже сделать свой мотоцикл, и заглядывая в будущее — сразу уже без колёс. А хочется по щелчку пальца — чик и готов! То есть мотоцикл без колёс! Пока есть гараж, старая рама от Урала и больше ничего нет. Даже желания нет делать какой-то мотоцикл, как подумаешь — оооо, как это всё долго и сложно, гиморно я бы сказал. Корячится после работы в вонючем и грязном гараже — а толку ноль. Хотел было подобрать колёса для мотоцикла на какой-нибудь крутой помойке, сами знаете сейчас выбрасывают дорогие вещи, но не нашёл. Думаю, а ладно, как-нибудь зиму простоит без колёс. Может они и не нужны будут, когда

Мотоцикл без колёс

придумают уже без колёс — латающий. Браться за работу по сборке мотоцикла — как-то руки опускаются, лениво всё это. Просто как подумаю сколько всего ещё сделать надо чего-то так все вопросы пропадают сами собой — проще ничего не делать вовсе и всё. Раму убираю обратно в гараж, сматываю провода и убираю молоток. А всем соседям рассказываю, что я крутой изобретатель и делаю мотоцикл — без колёс, не как у всех, эдакое ноу-хау. Все верят в мою бредятину, которую я рассказываю, про цикл Карно или адиабатическое сжатие и термодинамическое расширение в камере внутреннего сгорания. Дальше — больше, надоело. Мне пока осталось лишь придумать двигатель который будет другой совсем, не покупной хотя бы. Вот и думаю — но как и какой? Не знаю, да и никто пока не знает. Кто узнает — сразу мне скажите, буду делать свой мотоцикл дальше. А пока — стоп, двигателя нет, колёс нет, бака — нет, рама только есть и есть не просит — ржавеет себе по-тихоньку. Хочу сделать как в кино — летающий, но не могу. Могу сделать на колёсах, но не хочу. Буду делать без колёс, когда сделаю — колёса не потребуется уже совсем, да и мотоцикл тоже. Получается вроде как мотоцикл без колёс. Когда придумаю вы узнаете об этом первые. Выкину раму на помойку, давно есть такая мысль, но тоже — лениво как-то. Может крылья приделать? Сосед бывало зайдёт за насосом и спросит — как мол мотоцикл делаешь? Я говорю, да, делаю… и на пол часа, на час про адиабатическое сжатие в цилиндрах… Делаю, делаю. Вот вот уже, скоро полетит, ждите… Щас пиво допью только. Может дать объявление о продаже следующего содержания: продам почти новый мотоцикл. (колёса сами купите).

www.helpset.ru

Как быстро и без усилий накачать колесо скутера и мотоцикла? - Прилавок

  • Прилавок
  • Запчасти

В зависимости от типа грунта, давление в шинах автомобиля, мотоцикла или велосипеда, приходится варьировать, чтобы добиться от транспортного средства максимальной проходимости. Но если в случае с машиной, что подспустить, что подкачать покрышку не представляет особого труда (вставил компрессор в прикуриватель и всего-то «делов»), то в контексте «двухколесных друзей» проблема стоит более остро.

В комплекте со многими велосипедами идут компактные ручные насосы. Думается, не хуже моего знаете, что пока такой «палочкой-выручалочкой» «вдохнешь» в шину полторы-две атмосферы, устанешь так, что и ехать уже никуда не захочется. А тут, понимаешь, еще второе колесо на очереди! Да и степень надежности такого рода пластмассовых компрессоров оставляет желать лучшего: то какая-нибудь деталька отвалится, то шток погнется, то обратный клапан залипнет. За один сезон на своем велосипеде я отправляю в утиль пару таких «тренажеров для рук». Да и восьмилетний сынишка без помощи взрослых не в состоянии таким устройством подкачать на своем «дружке» колесо.

Эх, совместить бы простоту использования автомобильного компрессора с компактностью ручного велосипедного насоса… И вот пока я об этом чуде мечтал, хорошо известный всем автомобилистам производитель электрических компрессоров Berkut такой «девайс» уже создал! Представляете, по виду — обычный велосипедный насос, разве что упакован в алюминиевый корпус и не имеет ручки, за которую традиционно приходится дергать вверх-вниз. С одного торца Berkut Specialist VL-1000 отверстие для прикручивания небольшого шланга, а с другого — две кнопки и разъем для подзарядки насоса от сети 220 Вольт. С обеих торцов насоса все закрыто пыле- влагозащитными резиновыми заглушками.

На шланге имеется механический манометр, благодаря которому вы можете не на ощупь определять степень накачки шин велосипеда, а что называется с помощью точного прибора. На конце шланга стоит фитинг под колесный клапан (в простонародье «сосок»). На самом деле фитинга там два, один накручен на другой: такая конструкция позволяет использовать компрессор для накачки шин с «сосками» разных стандартов.

Включается и выключается Berkut Specialist VL-1000 с помощью большой красной кнопки, «поселившейся», как мы уже сказали ранее, на торце насоса. Рядышком есть кнопка поменьше — она отвечает за работоспособность светодиодного фонарика. Зачем компрессору фонарь? Ну не скажите… Если необходимость в подкачке колеса возникла после захода солнца, встроенные светодиоды помогут вам быстро найти «сосок» и накрутить на него фитинг. Да и найти в темноте тот же колпачок от ниппеля или еще какую «потеряшку» с фонариком куда легче, чем без него.

Быстро ли накачивает Berkut Specialist велосипедную шину в 27-дюймовой размерности? Практически мгновенно. До ободьев спущенную велопокрышку этот аккумуляторный компрессор до двух «очков» надул за 13 секунд! В инструкции к этому «гаджету» сказано, что не рекомендуется за раз накачивать более двух колес размера до 28 дюймов, поскольку это может привести к перегреву насоса. А если колеса большего диаметра, то нужно делать перерыв после «надувательства» каждого колеса. Ну не знаю, накачав за считанные секунды два «двадцать седьмых» колеса насос по-прежнему был прохладной уличной температуры. К слову сказать, пользоваться насосом можно в диапазоне температур от минус 10 до плюс 45 по Цельсию.

Если продолжить тему технических характеристик Berkut Specialist VL-1000, то следует отметить, что за одну минуту насос способен перекачать из атмосферы в шину до 10 литров воздуха, а максимальное давление, выдаваемое устройством аж 8 бар!

Хоть Berkut Specialist VL-1000 и позиционируется как велосипедный компрессор, мы решили проверить, способен ли он стать другом для мотоциклетных шин. Колесо питбайка имеет примерно тот же диаметр, что и велопокрышка, однако за счет более высокого профиля и большей ширины, оно требует значительного объема воздуха. Но наш испытуемый за какие-то 34 секунды набил заднюю покрышку питбайка до двух атмосфер. На накачку передней шины с 0 до 2 единиц ушло на десять секунд больше (дело в том, что переднее колесо в полтора раза больше заднего).

Можно однозначно сказать, что этот аккумуляторный велокомпрессор идеальное решение не только для «педальных коней», но и для мотоциклов или скутеров. Ведь в конце концов на двухколесной технике нет розетки на 12 Вольт, в которую можно было бы вставить электрический автомобильный компрессор, а если говорить о питбайках, то на многих из них нет не то что «прикуривателя», но и даже аккумулятора. Естественно, этот насос станет отличным подспорьем и в быту: накачать тот же футбольный мяч или подкачать шины в детской коляске с Berkut Specialist VL-1000 проще простого.

26 сентября 2017

17403

www.avtovzglyad.ru

Franco Sbarro: человек, предложивший колесо без оси

Franco Sbarro, Итальянский гений, предложивший схему колеса без оси.

Если идет речь о колесах для мотоциклов, то по умолчанию подразумеваются колеса дисковые или спицованные, и для большинства нас, ось - непременный атрибут колеса. Но Итальянец Франко Сбарро (Franco Sbarro) смог расширить наше восприятие.

Фото взято с сайта sameerkumar.blogspot.com

Франко родился году в Италии в 1939. Отправившись в 1957 году в Швейцарию, он решил изобрести колесо без оси. Нет данных ему ли полностью принадлежит конструкция колеса без оси, но, возможно, именно он подал идею конструкторам мото-техники использовать подобные конструкции. Последние 20 лет Франко Сбарро делал попытки использования безосевых колес на мотоциклах, но удачны были далеко не все.. Нашлись те, кто продолжил его идею. К примеру, в основанной во Франции компаней Домиником Моттасом (Dominique Mottas) - Osmos велись подобные работы начиная с 90-х годов. Но, насколько известно, большого коммерческого успеха они не получили. Однако, именно Доминику Моттасу удалось получить в 90-х годах патент на безосевую конструкцию колеса. В теории, такие колеса имеют преимущества перед стандартными - меньший вес, снятие некоторых технических ограничений и эффектный вид. Но они более дороги в изготовлении и их трудно приспосабливать к обычной мото-технике. Возникают также проблемы с защитой от изгибов/прочностью и установкой тормозов.

Тем не менее, говорить что безосевые колеса не используются в коммерческих продуктах неверно. К примеру - Wheelman (официальный сайт:wheelman.com.au), самокат с бензиновым двигателем. Хочется надеяться, что возникшие пробелемы производства будут преодолены, и, уже в ближайшем будущем, никто не сможет нам вставить палки в колеса!

motocafe.ru

Инженеры собрали мотоцикл на колесах без спиц и дисков

Инженерам из компании Amen Design and Engineering удалось создать мотоцикл на колесах без спиц и дисков. Стоит заметить, что подобные колеса уже не раз представляли разные предприятия в качестве концепта, сообщает Etoday.

В блогах делают предположения о перспективе развития подобных колёс. Мало кто знает о преимуществах подобной конструкции, но, скорее всего, не зря производители уделяют столько времени разработкам в этом направлении.

Вот так, например, выглядел концепт Honda V4, представленный на мотосалоне Intermoto 2008 в Кельне:

Мотоцикл без спиц и дисков Мотоцикл без спиц и дисков Мотоцикл без спиц и дисков Мотоцикл без спиц и дисков

Так вглядит новый мотоцикл от Amen Design and Engineering:

Мотоцикл без спиц и дисков Мотоцикл без спиц и дисков Мотоцикл без спиц и дисков

Мотоцикл без спиц и дисков Мотоцикл без спиц и дисков Мотоцикл без спиц и дисков Мотоцикл без спиц и дисков

Видеоролик:

В теории, такие колеса имеют преимущества перед стандартными - меньший вес, снятие некоторых технических ограничений и эффектный вид. Но они более дороги в изготовлении и их трудно приспосабливать к обычной мото-технике. Возникают также проблемы с прочностью и установкой тормозов, сообщает motocafe.

Одним из первых исследованиями в области безосевых колес занялся итальянец Франко Сбарро:

Мотоцикл без спиц и дисков

Последние 20 лет Франко Сбарро делал попытки использования безосевых колес на мотоциклах, но удачны были далеко не все. Нашлись те, кто продолжил его идею. К примеру, в основанной во Франции компаней Домиником Моттасом (Dominique Mottas) - Osmos велись подобные работы начиная с 90-х годов, пишет motocafe. Но, насколько известно, большого коммерческого успеха они не получили. Однако, именно Доминику Моттасу удалось получить в 90-х годах патент на безосевую конструкцию колеса.

Тем не менее, говорить что безосевые колеса не используются в коммерческих продуктах, а только для удовольствия отдельных граждан не представляется верным. Самокат с бензиновым двигателем Wheelman, к примеру, достаточно распространен в Австралии.

Видеоролик:

www.dp.ru