Можно ли заливать автомобильное масло в мотоцикл? Мотоцикл масло


Масло для мотоцикла: как выбрать

24 декабря 2015

Просмотров: 1531

Масло для мотоцикла не имеет ничего общего с горючим материалом для автомобиля. Поэтому подбирать его по одному шаблону нецелесообразно. Структура масла для мотоцикла и его свойства отличаются от автомобильных материалов. Правильно подобранное горючее должно отвечать ряду основных характеристик и не нарушать работу двигателя.

Структура масла для мотоцикла и его свойства отличаются от автомобильных масел.

Как правильно подобрать масло

Двигатель мотоцикла испытывает большую нагрузку, чем автомобильный мотор. В некоторых случаях в это трудно поверить, однако данная информация является неоспоримым фактом. Мотоцикл работает на повышенных оборотах и способен разогнаться до предела за считанные секунды. Особенностью двигателя является масляное голодание во время езды на одном колесе. В эти моменты горючий материал должен обеспечивать максимальную защиту для мотора. Поэтому при выборе моторного масла для мотоциклов необходимо соблюдать ряд основных правил. Ведь качество горючего имеет огромное значение. Подбирая средство для гоночного байка, следует отдавать предпочтение особым его разновидностям. На сегодняшний день существует 3 основных типа масла:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Замена масла производится после каждых 5000 км.

Синтетика является лучшей в своем роде и способна выдержать любые нагрузки. В ее основе лежат синтетические волокна, обеспечивающие вязкость горючего и его высокие эксплуатационные характеристики. Минеральное масло не плохое, но по своему качеству и исполнению сильно уступает синтетике. Обусловлено это высоким содержанием минералов. Синтетическое мотоциклетное масло является устойчивым к окислению и различным температурным режимам. Применение некачественного горючего приводит к образованию шлама и отложений внутри мотора. В результате чего двигатель износится гораздо быстрее. Обычное средство, т.е. горючее, предназначенное для автомобилей, может привести к выходу из строя всей системы. Обусловлено это тем, что рабочие температуры у машины и мотоцикла находятся на разных уровнях. В этом случае целесообразно использовать синтетику. Она прекрасно держит свои эксплуатационные характеристики даже в экстремальных условиях.

Выбрать можно полусинтетику или минеральное масло. Все зависит от марки мотоцикла и его двигателя. В некоторых случаях можно использовать только эти два вида горючего. Масло для двигателя мотоцикла должно быть качественным. Его основной задачей является сохранение жизнеспособности двигателя на протяжении длительного времени. Поэтому при покупке горючего предпочтение стоит отдавать хорошим маркам. Дешевые аналоги могут подвести и спровоцировать нарушение работы всей системы. Замена масла производится после каждых 5000 км. Это позволит снять нагрузку с двигателя и обеспечить его бесперебойную работу на протяжении длительного времени.

Вернуться к оглавлению

Какое масло использовать для мотоцикла

В большинство мотоциклов заливается синтетический материал. По своим характеристикам он значительно лучше, о чем упоминалось выше. Заливать в мотоцикл автомобильное горючее не стоит, в нем нет специальных присадок. Это указывает на тот факт, что двигатель будет работать некорректно. Не исключается вероятность скольжения сцепления и преждевременный выход из строя его дисков. Выбирая смазочный материал, необходимо обращать внимание на его вязкость.

Этот показатель представляет собой способность жидкости сопротивляться течению и рассеканию. Чем выше вязкость, тем текучее смазочный материал. Во время работы двигателя его механические части, покрытые горючим, активно соприкасаются друг с другом. Хорошая вязкость позволяет избежать потертостей.

Перед заменой масла в мотоцикле необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней будет указано, какой тип горючего необходимо использовать. Самым распространенным и популярным маслом является SAE 10w40. Это универсальное горючее, способное работать как при высоких, так и при низких температурах. Расшифровав надпись 10w40, становится понятно, что это средство высокой вязкости, способное работать даже в экстремальных условиях. На это указывают следующие данные:

  • 10w — зимний показатель;
  • 40 — вязкость.

Этот смазочный материал прекрасно работает в любых условиях и не закипает при рабочей температуре. Всесезонное горючее при холоде обладает низкой плотностью и прекрасно прогревает мотор даже на слабых оборотах. Для современной мототехники этого вполне достаточно для нормальной эксплуатации в любых условиях.

На сегодняшний день особой популярностью пользуются следующие виды масел: 10w40 Motul, 10w40 Castrol и Maxima.

Руководствуясь полученной информацией, можно подбирать оптимальное горючее. Во время этого процесса необходимо отталкиваться от рекомендуемых параметров и температуры эксплуатации. Если мотоцикл ездит только в условиях холода, выше представленные виды масла более чем подойдут. Когда езда осуществляется при температурном режиме выше 35°С, необходимо подбирать более плотное горючее, например, 15w50. Какое масло лить в мотоцикл, определяет владелец железного коня. Но при этом следует учитывать основные рекомендации.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Как выбрать масло в мотоцикл, и чем оно отличаеться

Скоро открытие мото сезона, и наша техника должна быть в идеальном состоянии. Это касается и масла для мотоцикла. Владелец мототехники должен заранее определится с выбором того какое заливать масло в мотоцикл, ведь это очень важно, для хорошей работы мотора.

В этой статье мы разберемся какое масло лучше для мотоцикла, и рассмотрим все параметры.

Основные классы вязкости

Выбирая моторное масло нужно обратить внимание на такие параметры как: вязкость.

Вязкость моторного масла отвечает за эксплуатацию мотоцикла в разных температурных перепадах. Сегодня на рынке существует уже давно обосновавшиеся моторное масло классификации SAE. Делится оно на два класса вязкости:

— Летнее;

— Зимнее.

Что касается летних масел то у них более высокая вязкость, а это значит что оно подходит больше для высокой температуры, и в таком случае обеспечивается надежное смазывание всех механизмов. Маркируется летнее масло от SAE 20 до SAE 50. При низкой температуре лучше использовать зимнее масло оно менее вязкое. В холодное время года не возникнет проблем с запуском мотора, но стоит отметить что данное масло нельзя использовать в летнее время года. Отличается зимнее масло буквой W. Маркировка идет от 0w до 24w.

Конечно следить за перепадами температуры и подбирать под неё новое мало слишком затратно и утомительно, по этому мотовладельцы отдают предпочтение универсальным маслам, которыми можно пользовать как летом так и зимой. Такой вид масла в мотоцикл получается с помощью добавления присадок в стандартное моторное масло, за счет чего консистенция становится более жидкой. Присадки защищают мотор от нагрева, и так же другие детали которые подвержены трению.

Маркировка такого вида масла отличается тем что состоит из двух комбинаций, вот к примеру (SAE 12w50). Первая цифра показывает температуру ниже 0, а вторая цифра показывает максимальный градус при котором двигатель работает.

Масло классификации API

Масло в мотоцикле отвечает за очень много разных функций, поэтому имеет несколько свойств и делятся на несколько классов. Вот на ваше обозрение предоставлена классификация масла API. Делится на две категории, и каждая подходит под определенный двигатель:

— Для бензинового двигателя категория — S;

— Для дизельного двигателя категория C;

Прежде чем понять какое масло лучше для мотоцикла, следует знать что маркировка состоит из двух букв, к примеру (SF, SL и так же CI, CH). Как мы уже знаем первая буква показывает категорию моторного масла, а вторая современность масла. То есть чем дальше буква по алфавиту, тем новее будет мало, и больше подходит для новых моделей двигателя.

Как выбрать масло для мотоцикла? Этот вопрос всегда актуален, но не спешите выбирать ведь есть еще несколько классификаций по качеству моторного масла.

Классификация ACEA

Европейский производитель ACEA представляет нашему вниманию масло для мотоциклов с высоким качеством. Такой вид масла имеет высокие требования, и делиться на 3 категории:

— Для двигателей на бензине категория А;

— Для двигателей на дизельном топливен категория В. Но важно знать! Что двигатель должен быть малой мощности. Только в таком случае он попадает под данную категорию.

— Так же для дизельных двигателей категории Е. Но подходит такое масло только для тяжёлого транспорта.

Стоит отметить что АСЕА подходит больше для автомобилей, в условиях европейской зоны.

Помимо классификации моторное масло делится еще и на типы.

Три типа масла

Первое синтетическое. В состав входят: гликоль, эфиры или же поли — альфаолефины. Получается такой вид масла химическим путем. У него высокий уровень вязкости, а это значит что лучше переноситься нагревание двигателя. Так же создают сопротивляемость в процессе окисления. Общие характеристики лучшие по всем параметрам.

Рассмотрим второй тип ведь надо понять какое масло заливать в мотоцикл.

Минеральные масла. Получено в процессе переливания нефти — сырца. Тут главный ингредиент от которого зависят показатели масла — это нефть. Если нефть чиста без вредных примесей то химические показатели масла будут высокими, в таком случае моторное масло будет пригодно для эксплуатации.

И третий тип — это полусинтетическое. В его состав входят синтетические и минеральные базы. Характеристика такого масла полностью зависит от качества используемого материала. Перед тем как выбрать масло для мотоцикла данного типа обратите внимание, на то что настоящее полусинтетическое масло состоит из 25% синтетической основы. Есть подделки в которых содержится 6%, так что будьте бдительны при покупке.

В данной статье мы разбирали какое масло заливать в мотоцикл. Во время покупки обращайте внимание на тип и классификацию, так же на состав, ведь каждое масло подходит под определенный тип двигателя.

Какое заливать масло в мотоцикл — видео

avtomoto-best.ru

Автомобильное масло в мотоцикл

22 декабря 2015

Просмотров: 4822

Долгое время считалось, что автомобильное масло в мотоцикл можно заливать безо всяких негативных последствий. Важно лишь правильно подобрать его по параметрам вязкости и качества. Действительно, все четырехтактные двигатели работают по одним и тем же принципам в одинаковых условиях и при одинаковых нагрузках.

Мотоциклам требуются моторные масла, которые отличаются повышенным коэффициентом сцепления и стойкости масляной пленки.

Однако с середины 90-х ведущие производители смазочных материалов стали активно продвигать на рынок специализированные мотоциклетные масла. Этому способствовал ряд различных причин.

Требования, предъявляемые к мотоциклетным маслам

Устройство мотоцикла.

В первую очередь мотоциклы часто двигаются с гораздо более высокой скоростью, чем автомобили. При этом частота вращения коленчатого вала и удельная литровая мощность в мотоцикле выше.

А это, в свою очередь, приводит к повышенному риску разрушения масляной пленки на трущихся поверхностях, что способствует возникновению сухого трения, повышенного износа и разрушения деталей мотора.

Во вторую очередь, львиная часть мотоциклов оснащается так называемым «мокрым» сцеплением. Такое сцепление находится в масляной ванне и смазывается той же смазкой, что и двигатель.

При использовании обыкновенного масла сцепление начинает часто проскальзывать, поэтому для таких конструкций производители начали выпускать модификации своей продукции, отличающиеся повышенным коэффициентом сцепления.

Кроме перечисленного, в мотоциклетные смазочные материалы добавляют специальные присадки, улучшающие стойкость масляной пленки, стойкость к разрушению при высоких температурах, улучшающие теплопроводность, антикоррозионные свойства, снижающие пенность.

Показатель устойчивости к повышенным температурам очень важен для мотоциклов с воздушным охлаждением — в таких двигателях масло работает в условиях высоких тепловых нагрузок.

Классификация масла по вязкости.

До 90-х годов мотомасла были редкостью и все четырехтактные мотоциклы ездили на автомобильных. Поэтому в баки многих мотоциклов можно смело лить масло, предназначенное для машин. Современные мотоциклетные масла изготавливаются на основе автомобильных. Разница в автомобильных и мотоциклетных продуктах — в наличии или отсутствии всяких присадок и компонентов.

Более того, результат проведенного журналом «Sport Rider» в 1996 году эксперимента по использованию автомасла в мотоцикле доказывает применимость автомобильных сортов в мототехнике. Суть этого эксперимента: в мотоцикл Honda CBR900 заливалось автомобильное масло Castrol, рекомендованное производителем. Сроки замены масла и фильтра соблюдались безукоризненно. Через 100000 и 200000 миль двигатель подвергали испытаниям на динамометрическом стенде. Мощностные и тяговые характеристики несильно отличались от контрольного образца, имевшего пробег 6700 миль.

В результате было доказано, что использование автомобильных масел не влечет за собой негативных последствий для мотоцикла.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла для мотоцикла

Классификация масла по API.

Автомобильные масла классифицируются по американской спецификации SAE. Маркировка выглядит как SAE 10W40, SAE 10-50, SAE 40, SAE 50 и другие. Зимние сорта имеют в маркировке букву W. Во всесезонных сортах буква заменяется дефисом или знаком дроби. Летние сорта обозначаются только одной цифрой. Первая цифра в обозначениях зимних и всесезонных сортов указывает на вязкость масла в холодном состоянии. Вторая цифра — вязкость масла в состоянии, прогретом до рабочей температуры. Летние сорта имеют только второе обозначение.

Так как большинство мотоциклов эксплуатируется только в теплую погоду, имеет смысл покупать летнее или всесезонное масло. Для средних широт России достаточно продукта с вязкостью SAE 30 или SAE 40. Для южных регионов, для моторов с большим пробегом и двигателей с воздушным охлаждением требуется класс вязкости SAE 50 или SAE 60.

При выборе марки автомобильного масла также следует обращать внимание на спецификацию качества по API. Всего предусмотрено 12 классов: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Буква S указывает на принадлежность продукта к бензиновым двигателям. Масла с индексами от SA до SE давно не выпускаются и считаются устаревшими. Индекс SH подходит для техники, выпущенной после 1990 года. Индекс SJ — для техники от 1996 года, SM — для двигателей после 2000 года выпуска, SN — для моторов, выпущенных после 2006 года.

При выборе между минеральным, полусинтетическим или синтетическим сортом в большинстве случаев рекомендуется лить полусинтетику. Минеральное масло допустимо использовать только в старых мотоциклах. В новых моторах минеральный продукт допустим при условии строгого соблюдения интервалов замены масла. Полусинтетика дороже минерального, но имеет более высокие эксплуатационные свойства и химическую стабильность, что немаловажно для долговечности мотора. Синтетические сорта стоят дорого, поэтому рекомендуются для применения в дорогих мотоциклах, в спортивных и гоночных моделях, чьи двигатели предъявляют повышенные требования к свойствам смазочных материалов. Обратите внимание: минеральные, полусинтетические и синтетические сорта масел смешивать между собой недопустимо.

Следует помнить, что все автомобили имеют четырехтактные двигатели, а среди мотоциклов встречаются и двухтактные. Продукция для двухтактных и четырехтактных двигателей сильно различается между собой, поэтому никакое из автомобильных масел нельзя заливать в двухтактный мотоцикл.

Также не рекомендуется смешивать смазочные материалы разных классов вязкости и спецификаций качества, разных производителей. Единственным исключением из этого правила может стать лишь аварийная поломка, в результате которой из двигателя вытекло значительное количество масла. В этом случае езда на смеси разных масел будет значительно меньшим злом, чем езда с недостаточным уровнем масла. Другими словами, в экстренных случаях лучше заливать даже тракторное масло, чем ехать без него.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Какие моторные масла применяют для мотоциклов?

Моторные масла для мотоциклов отличаются от обычных автомобильных смесей рядом параметров. Применение машинных смазочных материалов с небольшой вязкостью может навредить двигателю мотоцикла, уменьшить его ресурс.

Особенности работы

Для двигателей современных байков из-за высокого форсирования необходимо применять качественные смазочные материалы с большой вязкостью. Использование автомасел вместо мотоциклетных жидкостей невозможно, по следующим причинам:

  1. На большинстве мотоциклов мотор, КПП и сцепление имеют общую масляную ванну. Для зубчатых зацеплений в коробке передач необходимы антифрикционные присадки, в автомобильном масле их очень много и они приводят к пробуксовыванию сцепления мотоциклов. Применение маловязких автомобильных смесей вызывает снижение динамики при разгоне агрегата.
  2. Вспенивание машинных моторных смесей. При разгоне байка или скутера моторная жидкость отливает к задней стенке привода (особенно при езде на заднем колесе), некоторое количество пены поступает в маслоприемник — это приводит к резкому падению давления и поломке мотора.
  3. Для автомобильных масел очень важно застывание смеси на морозе, а мотоциклетные жидкости рассчитаны на нагруженную работу двигателя при больших оборотах и высокой температуре.

Мотоциклетное масло маркируется схематическим изображением на канистре мотоцикла, именно его заливают в двигатели байков и скутеров.

Посмотрите видео о различиях в моторном масле, разработанном для автомобилей и мотоциклов:

Технология производства, классификация

Производители мотоциклетных жидкостей изготавливают свою продукцию, на базе существующих автомасел. С автомобильных жидкостей намеренно удаляют определенное количество антифрикционных и антиизносных присадок. Если базовое масло имело классификацию по API SH, то изготовленная мотоциклетная жидкость будет отвечать характеристикам категории SG.

Для того чтоб различать масла, подходящие для мотоциклов, японцы разработали стандарт JACO. Жидкости, которые можно использовать в двухтактных двигателях байков маркируются FA, FB, FC, FD, а для четырехтактных силовых агрегатов: МА, МА-1, МА-2 и МВ. Моторные жидкости с обозначение МВ, не подходят для мокрого сцепления.

Для мотоциклетных моторов применяются смазочные материалы с уменьшенными антифрикционными свойствами, обеспечивающие хорошее сцепление и препятствующие проскальзыванию.

Вязкость и характеристики

При подборе моторной смеси необходимо учитывать базу масла, которая бывает таких видов:

  • синтетическая;
  • полусинтетическая;
  • минеральная.

Основным преимуществом синтетики и полусинтетики над минералкой есть возможность применения первых двух типов жидкостей в более широком диапазоне рабочих температур, при изменении температурного режима они не теряют свои изначальные свойства.

Синтетика выдерживает более высокие температуры, чем полусинтетика, поэтому ее применяют в высоконагруженных моторах, работающих в «гончом» режиме.

Осуществляя подбор моторной жидкости для старых мотоциклов, приводы которых разработанных в конце восьмидесятых годов, можно столкнуться с проблемой отсутствия необходимой смеси на полках магазинов. В таких случаях масло с маркировкой 10w-40, к примеру, можно заменить на 5w-40. По показателю вязкости первая смесь обеспечит пуск двигателя при температуре -250С, а вторая -300С. В изношенных двигателях, если использовалось минеральное масло, не стоит лить синтетику или полусинтетику из-за их высоких моющих свойств.

Заключение

Занимаясь подбором моторного масла для мотоцикла, придерживайтесь таких правил:

  1. Приобретайте жидкость известных торговых марок с обозначением на канистре МА или МА-2, если у вас не агрегат с сухим сцеплением.
  2. Вязкость должна соответствовать рекомендациям дилера транспортного средства.
  3. Класс вязкости должен отвечать рекомендуемому по API или соответствовать высшему классу по спецификации.
  4. Заливая минералку, стоит проводить предварительную промывку мотора.
  5. Синтетику и полусинтетику нужно лить в новые моторы, или силовые агрегаты с небольшим количеством загрязнений.
  6. В мотоциклы с сухим сцеплением допустимо заливать более дешевые машинные масла, сцепление при этом будет нормально работать.
  7. Для зимнего мотокросса заливайте синтетику.

Мотоциклетные смазочные смеси отличаются от жидкостей, рассчитанных на работу автомобильных дизельных и бензиновых моторов составом и структурой. Использование автомасел ведет к уменьшению ресурса двигателя байка или скутера.

pro-zamenu.ru

какое масло заливать в мотоцикл?

Наступила весна, и половина байкеров собирается менять масло в моторе своего мотоцикла. Почему половина? Потому что остальные уже поменяли осенью! Попробуем разобраться, какое масло нужно заливать в любимый «дырчик». После того, как вы откопаете гараж, конечно.

Любой начинающий мотоциклист знает: в мотоцикл нужно заливать только специальное, мотоциклетное масло. Увидел схематичное изображение мотоцикла на пластиковой канистре – вот оно, то, что надо, надо брать! Так чем же отличается мотомасло от любого другого масла для бензинового двигателя, например, для легкового автомобиля? Дело в том, что на большинстве мотоциклов «мокрое» сцепление: весь пакет дисков сцепления, металлических и фрикционных, «плавает» в том же масле, что и весь остальной мотор, в том числе цилиндро-поршневая группа. Так что если залить в мотоцикл со сцеплением в масляной ванне маловязкое, но более дешёвое автомобильное масло с модификаторами трения, то сцепление может начать проскальзывать, и жертвой такой экономии станет динамика на разгоне. Снова менять масло, промывать мотор – оно вам надо?

Для того, чтобы сразу понимать, какое масло подойдёт для мотоциклов, хитрые японцы придумали стандарт JASO (JapanAutomotiveStandardOrganization). Буква «М» в спецификации масла по JASO обозначает то, что оно предназначено для четырёхтактных двигателей, а «А» или «А-2» - то, что оно подходит для использования с «мокрым» сцеплением. Масло с маркировкой «МВ» не подойдёт для работы со сцеплением в масляной ванне. А масло «МА-2», в отличие от «МА», можно использовать в двигателях со сверхвысоким крутящим моментом (например, в V-твинах с большим рабочим объёмом).

Однако есть много мотоциклов, в которых сухое сцепление автомобильного типа, или же сцепление плещется в своём собственном масле. Это спортивные Ducati, значительная часть мотоциклов BMW и все, насколько помню, Harley-Davidson. В картер или маслобак таких мотоциклов можно и нужно лить более дешёвое автомобильное масло, сцепление будет работать по-прежнему.

Ещё один вопрос, который вам придётся решить для себя при покупке масла: «Что лить? Синтетику? Полусинтетику? Минералку?» Попробуем понять, чем масла с различным базовым составом отличаются друг от друга. Первым появилось минеральное моторное масло: ещё до открытия двигателя внутреннего сгорания, в далёком 1866 году, когда американец Джон Эллис догадался залить сырую нефть в заклинившие клапаны парового двигателя. Из сырой нефти минеральное масло до сих пор и делают.

«Синтетика» же впервые начала применяться в авиации во время трансполярных перелётов: минеральное масло замерзало при сильном «минусе». Этот эпизод наиболее чётко показывает кардинальное преимущество синтетического моторного масла над минеральным: оно сохраняет свои свойства в более широком диапазоне температур. Синтетическое моторное масло больше подходит для работы мотора при низких температурах и меньше боится перегрева. Первое критично, разве что, для зимнего мотокросса, второе – для высоконагруженных моторов, работающих в «гоночном» режиме.

Другое важное преимущество как полностью синтетического моторного масла, так и более недорогого полусинтетического над минеральным – лучшие моющие свойства. «Минералка», даже после применения промывочного масла во время замены, не позволит добиться такой чистоты деталей внутри двигателя, как самая заштатная «полусинтетика».

Ещё с одной проблемой могли столкнуться при подборе масла владельцы «возрастных» мотоциклов. Выбирая масло с подходящей вязкостью по SAEдля мотоциклетного мотора, разработанного в конце восьмидесятых годов прошлого века, вы можете с лёгкостью не найти на полке магазина масла 20W40, например. И что лить? 10W40? 15W50? И то, и другое масло подойдёт. Число перед буквой «W» (winter) обозначает зимнюю вязкость масла. Масло 20Wподходит для использования при температурах от -15 градусов Цельсия и выше. Можно ли заменить его на масло 15W, подходящее для работы мотора при температурах выше -20? Ответ, как мне кажется, очевиден. То же самое касается второго значения в классификации масла по SAE. Масло W50 сохранит необходимую вязкость при больших температурах, нежели чем W40. Поэтому устаревшее масло 20W40 можно без последствий для двигателя поменять на масла с индексами 5W40, 10W40, 10W50, 15W50 и так далее.

Напоследок напомню вам про ещё один лайфхак, позволяющий немного сэкономить на обслуживании мотоцикла. Дело в том, что очень часто производитель рекомендует менять масляный фильтр не каждый раз, а каждую чётную замену масла. Учитывая выросшие после кризиса цены на расходники – за пару сезонов на фильтрах выйдет вполне ощутимая экономия.

 

А так же вам будет очень интересно прочитать мою статью про сравнение мотоциклетных масел. Я сравнил цена на моторные масла самых популярных брендов и разбил их по разным сегментам рынка, в которых они заняли свою нишу. Вы сможете для себя решить, какое масло вам нужно и примерная ценовая политика компании в данном сегменте. Читайте в разделе "Группировки масел по типам мотоциклов. Сравнение цены."

Удачной замены масла!

www.butovoteam.ru

Какое масло лить в мотоцикл?

MOTUL – одна из немногих компаний, производящих всю линейку моторных  и прочих масел для мототехники.

В нашем магазине вы сможете подобрать масло абсолютно для любого двигателя мотоцикла или скутера, исходя из его характеристик.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла?

  • Автомасло и мотомасло.

В первую очередь, нужно понимать, что моторное масло для мотоцикла и моторное масло для автомобиля – это совершенно разные по своей структуре и свойствам масла.

Масло для мотоцикла должно обладать рядом характеристик, отличающих его от других масел. Это обусловлено конструктивными особенностями мотоциклов.

Моторное масло для мотоциклов должно быть адаптировано для работы, как в моторе, так и в сцеплении, т.к. оно обычно погружено в масляную ванну.

  • Минералка или синтетика?

При выборе масла обращайте внимание на рекомендации производителя (а если таковые найти не получается – то пригодятся советы более опытных мотовладельцев) конкретно по вашей модели. 

Масла различаются по своей основе. Она бывает минеральной – грубо говоря, это очищенный нефтепродукт. Полусинтетический – это минеральные масла, очищенные особым способом и обогащённый комплексом синтетических присадок. И, наконец, синтетическими – полностью из синтезированных элементов (полиальфаолефинов или наиболее технологичных – сложных эфиров эстеров).

И разным моторам подходят разные типы масел. То есть, несмотря на то, что синтетические масла по характеристикам намного лучше минеральных, такое масло может не подойти двигателю вашего мотоцикла.

  • Какая вязкость?

Следующая характеристика, на которую обязательно нужно обратить внимание – вязкость масла. Она также должна быть выбрана исходя из типа двигателя мотоцикла.

Вязкость обозначается аббревиатурой SAE и выглядит, например, следующим образом: SAE5W-30. Такое масло называется всесезонным, 5W означает зимнее значение вязкости, 30 – летнее.

Не забывайте, что масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей также отличаются.

Обязательно выбирайте масло, которое сделано специально для вашего типа двигателя. Тогда мотор проживёт дольше и будет меньше подвержен поломкам.

В линейке MOTUL вы найдёте как масло для 2х-тактных двигателей, так и масло для 4х-тактных двигателей различных видов мототехники.

  • С какой периодичностью нужно менять масло в мотоцикле?

В целом, опять же, нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 10.

В среднем же, масло рекомендуется заменять каждые 5 тысяч километров пробега, а также после каждой консервации мотоцикла на зиму или просто долгого простоя.

Узнать о том, как лучше мотоциклу «перезимовать», вы можете из нашей статьи «Консервация двигателя на зиму».

Подведём итог

Итак, масло - это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла.

Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью. 

Продукция Мотул полностью соответствует заявленным характеристикам и стандартам и вы можете быть на 100% уверены в его качестве. А чтобы быть до конца уверенным...

Подберите у нас масло для своего мотоцикла - прямо сейчас!

Вы можете выбрать наиболее удобный для себя способ:

  • сделать самостоятельный подбор масла для мотоцикла в каталоге MOTUL

  • обратиться к нашим специалистам через специальную форму на странице подбора

  • или по телефону 8-909-9449-1-88, зная базовые данные по вашему мотоциклу
Мы поможем вам сделать правильный выбор!

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

mymotul.ru

на что обращать внимание при подборе

Основным показателем, по которому стоит подбирать моторное масло для мотоциклов, является его определенная вязкость. Если масло очень вязкое, то оно создает дополнительное ненужное сопротивление в моторе, очень плохо разбрызгивается или практически не прокачивается через все масляные каналы. Если же моторное масло чрезмерно жидкое, то оно проходит через уплотнители деталей в цилиндры, где впоследствии сгорает, тем самым оказывает негативное воздействие на агрегат, налипает на поверхности практически всех деталей.

Кроме того, стоит учитывать, что при повышении температуры двигателя вязкость масла несколько уменьшается, а при снижении температуры, оно, напротив, становится гораздо более вязким. Чтобы мотор работал нормально в правильном режиме, необходимо, чтобы масло имело определенный уровень вязкости для любого режима работы. Моторное масло непременно должно выполнять большое количество различных функций и помимо вязкости обладать другими свойствами:

  • должно очень плотно прилипать ко всем трущимся деталям;
  • при запуске оно непременно должно быть достаточно жидким;
  • должно хорошо охлаждать все детали;
  • должно промывать внутренности мотора;
  • должно экономить топливо;
  • должно защищать мотор от сильного износа.

Вязкое необычайно хорошо защищает все трущиеся детали мотора от износа, однако на очень высоких оборотах непосредственно приводит к значительным гидравлическим потерям. Чтобы подобрать моторное масло для мотоцикла, стоит учитывать то, что оно бывает разным для 2-тактных и 4-тактных двигателей. Обязательно нужно выбирать именно такое, которое хорошо подходит для определенного вида мотора транспортного средства. Тогда двигатель прослужит намного дольше и будет гораздо меньше ломаться.

Кроме того, масла могут разделяться и по серии. Могут быть для старых моторов, например, мотоцикла «Урал», для новых байков, использующихся в нормальных условиях, для гоночных и скоростных агрегатов.

Как правильно подобрать мотоциклетное масло

Очень многие не знают, как можно правильно подобрать смазку двигателю. Стоит отдельно отметить, что моторное масло может быть абсолютно различным и то, которое хорошо подходит для машины, совершенно не подходит для байка. Существуют самые различные виды смазочных жидкостей.

  1. Минеральные. Они производятся способом перегонки нефти-сырца. Все имеющиеся показатели минеральных масел зависят именно от качества используемой для их изготовления нефти.
  2. Полусинтетические. Изготавливаются из определенной смеси различных минеральных, синтетических веществ. Характеристики таких масел во многом зависят непосредственно от качества входящих в него составляющих.
  3. Синтетические. Такие изготавливаются химическим способом. Они намного лучше масел, изготовленных на минеральной основе, потому что гораздо легче переносят даже сильное нагревание и имеют значительную сопротивляемость к окислению, достаточно высокий показатель вязкости.

Немаловажной характеристикой, на которую стоит обращать внимание при выборе масла для мотоцикла, является зольность. Чем меньше показатель зольности, тем лучше качество. Именно зольность влияет на появление грязи на поршнях, моторе. Кроме того, она влияет на работу амортизаторов.

Выбор масел по типу мотора

Подбирать масло для мотоцикла необходимо с учетом типа двигателя. Сейчас выпускаются преимущественно 4-тактные моторы. Такой тип двигателя подходит и для мотоцикла «Урал», и для «Днепра». Какое именно моторное масло заливать в двигатель, зависит от уровня и количества антифрикционных присадок, которые присутствуют в смазочных веществах. Это один из важных параметров, потому что большое количество различных присадок плохо влияет на сцепление и приводит к поломке.

Выбор во многом зависит и от климата, в котором используется транспортное средство. Для различных регионов применяется моторное масло для мотоциклов с разным показателем уровня вязкости. Показатель уровня вязкости, указанный на упаковке, указывает на то, при какой температуре оно начинает загустевать. Правильно подобранный смазочный материал позволит защитить агрегат от преждевременного износа и значительно сэкономить средства.

Смазку нужно заливать не только в сам мотор, но и в вилку мотоцикла, поэтому подбирать его нужно особо тщательно. Если моторное масло для мотоциклов имеет в своем составе слишком много молибдена, то сцепление может очень сильно скользить. Кроме того, не стоит приобретать моторное масло, на котором стоит обозначение того, что оно энергосберегающее.

Такое средство содержит очень много добавок и модификаторов для трения, которые могут приводить к сильному скольжению муфты. В сравнении с обыкновенными, моторное масло для мотоциклов обеспечивает очень хорошую защиту от износа, снижает расход топлива, обеспечивают хорошую частоту и защищает от высокой температуры.

Масло для мотоцикла совершенно не требует наличия модификаторов трения, которые могут экономить топливо. Чтобы обеспечить более хорошее сцепление, лучше всего использовать масло без специальных модификаторов трения. Для лучшей антикоррозионной защиты амортизаторов, двигателя лучше всего использовать синтетические смазочные материалы. Моторное масло, используемое для байка, имеет целый ряд преимуществ, в частности:

  • обеспечивает долгосрочную защиту двигателя;
  • имеет высокую температурную стабильность;
  • показывает отличные характеристики при очень маленьких температурах;
  • обеспечивает высокую производительность двигателя.

Четырехтактные двигатели в основном заправляются синтетическими маслами. Помимо всего прочего, стоит подбирать смазочный материал так, чтобы он очень хорошо обволакивал сцепление.

На что стоит обращать внимание при подборе моторного масла

Многие зачастую задаются вопросом, как можно правильно подобрать моторное масло для мотоциклов. Разнообразные непонятные аббревиатуры на упаковках могут завести владельцев транспортных средств в тупик. Масло, требуемое для мотоциклов, не имеет определенного разделения, именно поэтому область его действия обозначается практически так же, как и для автомобилей.

Подбирать масло для мотоцикла стоит, основываясь и на некоторых его показателях, таких как качество и вязкость. Существует определенное используемое моторное масло для мотоциклов, которое применяют для хорошей работы мотора только лишь в жару или только в очень холодную погоду. Однако сегодня чаще всего можно встретить подходящие непосредственно для любого сезона, которые идут с двойной маркировкой.

Масло, показанное для всех сезонов, получают путем добавления в обыкновенное моторное определенных присадок, после чего оно становится достаточно жидким. С подобным маслом двигатель запускается очень легко, даже если на улице мороз. Присадки дополнительно защищают все детали мотора, которые трутся между собой, в момент их нагревания.

Как правило, всесезонные виды масел для мотоцикла обозначаются как: SAE 10W40, 10W60, 10W50, то есть так возможно определить температурные области применения определенного вида смазки. Число, стоящее перед буквой W, обозначает температуру со знаком минус, при которой начинается загустевание. Число, которое идет после буквы W, указывает на самую большую температуру, при которой масло все же будет продолжать хорошо работать.

Для мотоцикла «Урал» больше всего подходят минеральные смазки небольшой вязкости, используя их, можно добиться стабильности в работе мотора, которая достигается не различными присадками, а именно основой самого масла.

Какая смазка подходит для 2-тактных и 4-тактных двигателей?

Следует уделить внимание выбору смазки для вилки

Система смазки 2-тактных и 4-тактных двигателей значительно различается между собой. Система 2-тактных моторов достаточно простая, здесь смазка подается непосредственно в камеру сгорания вместе с используемым топливом, где оно и обрабатывает все трущиеся поверхности. Если моторное масло не полностью сгорает, то оно выводится через определенную систему выпуска двигателя с отработанными газами.

Из-за такой работы мотора смазки, используемые для двухтактных двигателей, имеют в своем составе определенные присадки, которые значительно отличаются от тех, которые применяются в 4-тактных моторах. Выбор масел для мотоциклов с 2-тактным мотором не очень большой, поэтому можно заливать любое, которое жиже, чем для 4-тактных моторов. Для 4-тактных двигателей выбор значительно шире, именно поэтому подбирать их необходимо, учитывая определенные параметры.

Лучше всего применять моторное масло по назначению, в зависимости от типа мотора. Для современного мотоцикла смазка должна непременно содержать определенные присадки и иметь оптимальную вязкость. Кроме того, оно должно быть рассчитано на работу на высоких температурах и оборотах двигателя.

Кроме того, очень важно точно подобрать масло в вилку мотоцикла. Замена масла в вилке мотоцикла проводится в профилактических целях, она поможет сохранить требуемый уровень работы подвески. Чтобы правильно залить масло в вилку, необходимо использовать точное его количество. Кроме того, в вилку необходимо заливать масло с определенным значением уровня вязкости, потому что в противном случае могут наблюдаться сбои в работе мотоцикла.

Не менее важным вопросом является и правильное обслуживание амортизаторов мотоцикла. Амортизаторы зачастую подвергаются влиянию повышенных температур. Повышенная температура и различные загрязнения способствуют ухудшению качества используемой смазки и понижают работоспособность амортизатора.

Для предотвращения значительного износа всех внутренних деталей нужно проводить обязательное обслуживание амортизатора практически каждый день и желательно использовать для этого моторное масло. Нужно очень часто менять смазку для амортизатора, потому что в его корпусе накапливается много вредных веществ. Правильно подобранная моторная смазка улучшает качество работы амортизаторов.

Замена смазки в моторе мотоцикла

Смазку в моторе стоит менять достаточно часто. Каждый производитель дает свои собственные рекомендации по замене масла в вилке, а также в двигателе мотоцикла. Лучше всего менять масло каждые 6 тысяч км, но, как правило, это делается только 1 раз в год в осенний период. В этом случае зимой не накапливается грязь на поверхности мотора. Фильтр же стоит менять 4 раза в год.

Производить замену масла можно самостоятельно

Прежде чем менять смазку, ее необходимо немного разбавить, добавив в старую определенный разжижитель, и включить двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах в течение нескольких минут. Это позволит очистить мотор от загрязнений, которые соберутся в фильтре, именно поэтому фильтр тоже нужно будет менять.

Процедура по замене смазки совершенно несложная, именно поэтому ее можно проводить самостоятельно. Замена смазки в вилке и двигателе должна выполняться периодически, чтобы можно было избежать поломок мотоцикла. Чтобы заменить смазку, необходимо открутить заливную и сливную пробки. Смазка должна стекать, именно поэтому необходимо заранее подставить специальную емкость. Затем нужно снять фильтр и слить остатки жидкости оттуда тоже.

После того как все будет полностью слито, нужно закрутить сливной винт. Затем нужно поставить новый фильтр и залить новую смазку, именно в том количестве, которое указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла. Чтобы выбрать наиболее подходящее, необходимо ориентироваться по сезону. При постоянной эксплуатации мотоцикла в двигателе могут накапливаться продукты окисления, а также вода, которые приводят к разложению смазки и ухудшению его качества. Именно поэтому смазку нужно менять достаточно часто.

Ни в коем случае нельзя использовать для мотоциклов автомобильную смазку, потому как она может быстро привести в неисправное состояние двигатель мотоцикла. Смазка является одной из самых важнейших составляющих, она защищает мотор мотоцикла, именно поэтому к ее выбору стоит подходить с особой тщательностью.

maslomotors.ru