От велосипеда до скутера. Мотоциклы мопед


​Мотоциклы и мопеды молодости нашей

Каждый мальчишка мечтал о собственном мотоцикле, а кто-то был счастливым обладателем. Представляю вам мотоциклы и мопеды нашей молодости.

Мопед "Рига-13"

Рига-13(Газуля,Газулька) начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч,но можно было разогнать и по более,подкручивая на ходу карбюратор,был там один момент максимальной скорости. Для старта с места и движения в гору, "байкеру" рекомендовалось помогать двигателю вращая педали,педали тоже скидывались и ставилась обычная труба. А также всеми любимое контактное зажигание радовало нас своими зазорами которые частенько приходилось регулировать))))Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

Мопед "Верховина"

На мопед устанавливали двигатель Ш-57.На“Верховину-7” ставили дефорсированные Ш-62(М), а позднее - В-50. Максимальная конструктивная скорость мопеда была снижена до 40 км/час.

Мопед "Карпаты"

Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мото завода модель - мопед “Карпаты”а в 1986-м был выпущен мопед “Карпаты-2” оснащались двигателем Ш-58 или Ш-62(Щуки) с бесконтактной системой зажигания.А позднее оснащались двигателем V-50. Эх помнится ручное переключение которое оставляли всегда на второй передаче)))Потом уже пошло ножное переключение.

Мотоцикл "Минск"

Мотоцикл"Восход 3M"

Мотоциклы "Восход" начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед "Восходом" его модернизированные версии "Восход-2", "Восход-3, "Восход-3М". Последним мотоциклом "Восход" стала модель "3М-01" с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы "Восход" стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл "Восход" в неплохом состоянии.

Мотоцикл"Тула"

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера "Тулица", увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

Мотоцикл "Jawa"

Ну это просто легенда)))старушки,бак капелька аххх)))В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют "Старушка". Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Мотоцикл "ИЖ Планета"

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

Мотоцикл "ИЖ Юпитер"

Один из цилиндров вечно давал сбой

Мотоцикл"Cezet"

Моторизованный велосипед ХВЗ В-901

Выпускался на Харьковском велосипедном заводе. У велосипеда была рама уменьшенной высоты и усиленная вилка с амортизаторами и руль с расширенными ручками. Двигатель Д-4 с цепной передачей на заднее колесо крепился к раме над кареточным узлом. Цепь мотора была защищена предохранительным щитком. Бак с топливом крепился в верхней частин нижней трубы рамы велосипеда. Дроссельная заслонка двигателя была в правой ручке руля, управление муфтой сцепления было в левой ручке руля. На велосипед устанавливался дополнительный ручной тормоз на заднее колесо и натяжитель цепи.

Вятка

Первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.

Дельта

Истинной звездой восьмидесятых годов, по праву можно назвать мопед Дельта. Этот мопед оснащался такими видами движка: V-50 – оснащённый ручным переключением передач, и второй V-50M(V-501M) – где было ножное переключение. Объем его двигателя равен 40-50 кубических сантиметров (cm3). Резвость же — 50 км/ч. В особенности Мопед Дельта в Советском Союзе ценили за то, что его внешний вид напоминал мотоцикл марки Ява из Чехии (JAWA). Мечта любого юноши в восьмидесятых годах – быть владельцем личного мопеда.

Мини мокик Рига 26

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Стриж

Опираясь на полувековой опыт в производстве мотороллеров, АО "Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот" предложил новый, современный мотороллер "Стриж". Мягкая подвесная система, 10-ти дюймовые колеса, передний дисковый и задний барабанный тормоза делают эту машину удобной и безопасной. На мотороллере "Стриж" установлен двухтактный двигатель объемом 49,9 куб.см. с воздушным охлаждением, разработанный всемирно-известной немецкой фирмой "Симсон". "Стриж" способен перевозить до 105 кг. Максимальная скорость 50 км/час.

Сова

Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов. Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором. По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.

Днепр

Тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками

Урал

Единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

Иж Планета Спорт

Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973по 1984 год.

amposter.com

все о европейских мопедах: Derbi, Aprilia, Gilera, Yamaha

Мы поможем вам: ◊ Это новый уровень! ◊ Это удовольствие от езды и управления! ◊ Это идеальный транспорт в городе!

◊◊ Это то, что нас объединяет! ◊◊

Европейский мопед - Что же это за "зверь"?

Чтобы в этом разобраться нам придется расширить само представление о мопедах. Как известно из ПДД под определение мопеда попадают транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 см3 и с ограничением максимальной конструктивной скорости. На этом ограничения для Европейских мопедов заканчиваются. Раньше, услышав слово мопед, мы сразу представляли старые русские мопеды(Рига, Мини, Карпаты) или маленькие японские скутеры(Yamaha, Honda, Suzuki) или, сейчас уже, европейские и китайские скутеры. А заядлые автомобилисты сразу подшучивали - "Хрустики".

Но теперь все изменится, "мопедный" мир станет серьезней солиднее элегантнее и престижнее.Наконец-то очень популярные в Финляндии и по всей Европе мопеды добрались и до Санкт-Петербурга!!

Современный европейский мопед

Современный европейский мопед по внешнему виду и конструктивному исполнению уже мало чем отличается от мотоцикла. Он перенимает все новейшие решения от своего старшего брата. Размеры сравнимые с мотоциклом, привлекательный внешний вид, современные технологические решения. Но при этом европейский мопед, конечно же, не потерял своих преимуществ по сравнению с мотоциклами:
  • Значительно меньшая стоимость по сравнению с мотоциклом того же года и вида.
  • Меньший вес делает мопед более легким в управление, что важно для подростков.
  • Простота и дешевизна в обслуживании.
  • Простота оформления и получения номера, а в России вообще отсутствие такой процедуры.
  • Меньший возрастной предел для получения возможности управления мопедом.

Существует 3 разновидности европейских мопедов

  • Супермото
  • Оффроад (Ендуро)
  • Спортбайк

Технические решения в европейских мопедах

  • Жидкостное охлаждение двигателя
  • 6-ти ступенчатая коробка передач
  • Гидравлические дисковые тормоза
  • Вилка перевернутого типа
  • Диагональная рама

На продвинутых моделях:

  • Подвеска с прогрессивными характеристиками
  • Рама из алюминиевого сплава
  • Маятник подвески из алюминия
  • Электронная приборная панель
  • Двух-поршневой передний тормоз
  • и многое другое.

Основные производители европейских мопедов

Derbi

Aprilia

Gilera
Yamaha
  Другие (Gas-Gas, Peugeot, Sherco, Beta, Bultaco, Rieju, Stels,CPI)

moto50.ru

мопеды, современные электровелосипеды с мотором, самокаты и экзотический мототранспорт

Выбираете между электровелосипедом, мопедом и скутером? Наши видеообзоры и тест-драйвы помогут вам совершить этот выбор. На нашем сайте вы найдете отзывы и решения технических вопросов, а так же фотогрфии и описания интересной и экзотической легкой мототехники. В библиотеку попадают и сложные технические статьи, и публикации развлекательного характера.

 Загляните на наш канал в YouTube!

Новое в библиотеке

Вы можете принять участие в обсуждениях и подписаться на новые комментарии зарегистрировавшись на нашем сайте.

Не мотоцикл

Бытует мнение, что мопед это один из самых бюджетных мотоциклов, а их владельцы малообеспеченные люди, которые вынуждены терпеть неудоства в целях экономии. Но, как оказалось на практике, это совершенно не так.

 

Обзор двигателя Husqvarna 555 FX

Непривычно начинать своё повествование со слов "сейчас я расскажу о лидере флагманской линейки триммерных двигателей Husqvarna 555 FX", тем не менее это так, выше по качеству и характеристикам других двигателей уже нет.

 

Электрический самокат EVO ES-03

Это новый электрический самокат, который нам посчастливилось тестировать целых два дня. Самокат не представляет из себя ничего выдающегося, если не считать очень грамотных технических решений.

 

Лев Иванов разгоняет свой электровелосипед

Удалось взять интервью у Льва Иванова и прокатиться на его футуристическом электровелосипеде. Лучше, чем сам автор, я про этот велосипед в тонкостях рассказать не смогу, но поделюсь впечатлениями от езды, которые остались за кадром.

 

Мокик Карпаты Мини Спорт

Руль с перемычкой, "задратый" спортивный глушитель, длинное сиденье с бардачком, компактные размеры и шестискоростной мотор - жаль, что такой мопед не выпускался в своё историческое время, это безусловно была бы очень модная на то время модель.

 

Почему велосипед с мотором?

1. Велосипед с мотором можно хранить в квартире - Вам не обязательно иметь гараж или снимать место на стоянке, как если бы Вы были владельцем мопеда или скутера.

2. И велосипед и мопед - вы можете двигаться на педалях в тех местах, где нельзя шуметь, например в парках, а на дорогах общего пользования двигаться на моторе.

3. Удобно перевозить в транспорте - складной мотовелосипед одинаково легко помещается в багажник автомобиля и на полку в поезде. Возьмите мотовелосипед с собой в путешествие!

4. Низкий расход бензина - в среднем 2.5 л на 100 км., но с четырехтактным двигателем расход еще меньше. Не нужно брать канистру в поездку.

5. Простота конструкции - минимальное количество деталей, высокая надежность и ремонтопригодность.

Велосипед с мотором не перестает быть велосипедом, но получает новые возможности.

Почему мопед?

1. Для управления мопедом или мокиком требуется водительское удостоворение категории "М" или выше, управлять таким транспортом может любой гражданин, имеющий водительское удостоверение категории А, В, С и т.д.

2. Возможность перевозить груз - мопед может стать незаменимым помощником по хозяйству, найти свое место в службе доставки, ведь в настоящее время существуют даже трехколесные грузовые модели!

3. Низкий расход бензина - в среднем 3-4 л на 100 км., но с четырехтактным двигателем расход еще меньше. Заправляться приходится реже из-за объемного бензобака.

Мокик или мопед приспособлен к более безопасному передвижению по доргам общего пользования, чем велосипед с мотором.

Почему скутер?

Скутер имеет автоматическую трансмиссию, из органов управления у него только газ и тормоз, что упрощает управление и повышает безопасность. Основной упор сделан на комфорт водителя и пассажира. На скутере Вы уже можете преодолевать по несколько сотен километров в день. В первые тысячи километров пробега скутер требует только минимального обслуживания в виде замены масла в трансмиссии и двигателе.

Почему электровелосипед?

Электровелосипед обладает конкурентными преимуществами мотовелосипеда, но если мощность его мотора менее 250Вт, то на его управление не распространяется требование иметь открытую категорию "М". Управлять таким электровелосипедом вы можете без водительского удостоверения. В настоящее время существует великое множество ёмких источников питания для электротранспорта, построены даже специальные заправочные станции. Поэтому проблема зарядки батарей в городе становится с каждым днем всё менее актуальной. Электровелосипед можно хранить дома, не опасаясь посторонних запахов и горючих смесей.

www.magazinmopedov.ru