Несгибаемый Берт Монро и его мотоцикл-чемпион: самый быстрый Indian. Мотоцикл индиан 1920


Берт Монро и его самый быстрый Indian.: panzer038

История Берта Монро, описанная в фильме "Самый быстрый Индиан", заставляет поверить в самые невероятные мечты.Берт Монро совершенствовал свой «Индиан Скаут» 1920 года выпуска 44 года и мечтал о том, чтобы он стал самым быстрым мотоциклом в мире. В век высоких технологий и огромных бюджетов Берт сражался за скорость, имея лишь старый мотоцикл и собственную пару рук. И все же его мечте было суждено сбыться. В 1967 году на знаменитом соляном озере в Бонневиле Берт Мунро установил мировой рекорд скорости на мотоцикле. К тому времени «Скауту» было 47 лет, а самому Берту — 68.Самый быстрый Indian в мире.Берт Монро (Herbert J. «Burt» Munro; 25 марта 1899 — 6 января 1978) родился в городе Инверкаргилл в Новой Зеландии. Как часто бывает, ничем не приметный городок оказался домом знаменитости.Свой первый мотоцикл, английский Douglas, Берт Монро приобрел в 1915 году, когда ему было 16 лет. Вскоре ему удалось скопить 50 фунтов на новенький Clyno с коляской. Сняв с мотоцикла коляску, Берт начал участвовать в местных гонках. Ему даже удалось поставить рекорд скорости на трассе Fortrose неподалеку от родного города.Indian Scout производились с 1920 по 1949 и пришли на замену Chief. Объем двигателя Scout 500-745сс. Первая модель имела объем 596сс и производилась до 1927 года.В 1927 вышла вторая модификация 101 Scout, отличавшаяся более жесткой рамой, большим рейком, более длинной колесной базой, меньшей высотой по седлу и наличием переднего тормоза.1942_Indian_Scout_500cc_v_twin_smallВ 1931 году вышла третья модификация с более тяжелой рамой Chief,выпускавшаяся до 1948. Многие такие Индианы использовались во время II Мировой Войны, но после возобновления производства для гражданских нужд в 1946, модель не пошла. Налицо сходство с WLA от Harley. Компания Harley Davidson получила военный заказ, что послужило одной из причиной прекращения производства Indian в 20 веке.1934 год подарил поклонникам Scout Sport с более легкой рамой, улучшенной карбюрацией и иными головками цилиндров. В 1948 году было произведено всего 50 Scout Daytona Sport, один из которых выиграл гонку Daytona 200 mile (322км).Indian-motocycles-1923-Scout-1В 1920 году он купил свой новенький Индиан Scout. Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход. Больше фото здесь. Scout на последней странице галереи. В 1926 году он начал модифицировать его, постепенно превращая в гоночный байк. Что любопытно, номер двигателя так и остался неизменным — 5OR627.Берт использовал старую спицу вместо микрометра, отливал детали в старой консервной банке, как-то его застали на пляже, отливающим детали в ямках в песке! Сам разработал и переделал мотор под верхнеклапанные головы (вместо нижнеклапанного типа в стоке), поставил собственные распредвалы, которых стало 4 вместо 2. Цилиндры, поршни, маховики, система смазки, толкатели тоже были заменены на самодельные. Например, толкатели были сделаны из тракторной оси, выточены вручную и закалены так, что выдерживали нагрузку 143 тонны на сжатие. По слухам, цилиндры делались из старых чугунных газовых труб, которые он взял у газовой компании после замены газопровода. Он объяснял это тем, что после нескольких лет в земле трубы были выдержанными. Ребра охлаждения делались из алюминиевых пластин. Про сцепление с усилием в полтонны и тройной цепной привод можно скромно умолчать . Старая рессорная вилка была заменена на балочную(girder fork) от 1925 — 1928 Prince. Шины использовались стоковые, но Берт делал из них слики вручную острым ножом.Последним шагом стало заключение мотоцикла в обтекаемый корпус.Стоковый Индиан Scout разгонялся до ~55 миль/ч. В 1977 Берт установил рекорд Австралии на пляже Inverlock в Виктории по езде с коляской — 90 миль/ч. В феврале 1957 он разогнался до 131.38 миль/ч, в 1957 — до 143,59 и проезжал четверть мили за 12.01с.Но главный свой рекорд он побил в Бонневилле, Америка. Дно высохшего озера представляло собой соляную равнину, гладкую как стол, что позволяло разгоняться «на все деньги». С 1962 года он несколько раз посещал соревнования, вот результаты:1962 — 178.971 миль/ч с двигателем 850сс (51«)1963 — на 195 милях сломался толкатель.1967 — объем увеличен до 950сс (58«) и скорость составила 183.586 миль/ч или 295,44 км/ч. Квалификационный заезд оказался быстрей — 190.07 миль/ч или 305.89 км/ч. Это самая большая скорость, которую когда-либо развивали на Индиане. Рекорд в этом классе не побит до сих пор. На тот момент Берту было 68 лет.Не обходилось и без инцидентов: в интервью 1973 года он говорил: «Мы мчались как бомба по соли в 1967. На половине пути начался вобблинг. Я приподнялся чтобы замедлиться. Ветер сорвал с меня очки и вдавил глазные яблоки в череп – я ничего не видел. Мы так сильно отклонились от черной линии, что разминулись с металлическим столбиком в нескольких дюймах. Я положил мотоцикл набок, и мы с ним отделались парой царапин». В это время он ехал со скоростью почти 206 миль/ч! Также взрывался двигатель, разлетались поршни, клапана..Мотоцикл Берта пробыл с ним 57 лет. За полвека работы он сделал из обычного тихохода ракету. Для сравнения, Yamaha R1 2009 года имеет максимальную скорость ~190 миль/ч.

«Богатую историю моих падений и травм трудно передать вкратце, но я, пожалуй, смогу описать самые лучшие» (Из переписки Берта Мунро с другом Джоном Эндрюсом)

1916. Пролежал без сознания целый день, упав на голову.

1921. Катался, стоя на сиденье «Скаута», а затем очнулся вечером после целого дня отключки.

1927. Вылетел с дертовой трассы Aspendale Speedway на скорости свыше 160 км/ч, заработав контузию и многочисленные ушибы.

1932. Путешествуя по Восточному Сауслэнду, я подобрал попутчика. Когда мы проезжали ферму, на него бросилась собака. Я столкнулся с летящим в прыжке зверем и после ходил пошатываясь, с сотрясением мозга и глубокой раной на голове.

1937. Во время 20-мильной гонки по пляжу на скорости 200 км/ч, Хью Карри из BSA Special, последний гонщик, которого мне оставалось пройти, повернул прямо передо мной. Я ударил по тормозам и попытался повернуть перед ним, пока он наклонялся в вираж. Мой мотоцикл заехал на его байк, как на трамплин, и пропорхал 37 м над пляжем. Хью упал и сломал ключицу. Мой шлем раскололся от макушки до шеи, позднее Хью показал мне отметины от него на картере своего двигателя. Все мои зубы были выбиты, золотые мой брат отыскал в песке. Это был один из самых грустных моментов моей жизни.

1959. Во время дрэг-рейсинга на трассе Teretonga International на скорости 200 км/ч с мотоциклом приключился внезапный воблинг (неконтролируемая прогрессирующая раскачка переднего колеса). Я вылетел с трассы и долго катился, с каждым оборотом подпрыгивая на 15 м в высоту. Когда я остановился, на мне все еще был шлем и жалкие лоскуты ткани, которые до этого были штанами, кедами, носками. Я получил лишь легкое сотрясение мозга, зато ободрал кожу во всех мыслимых местах, раны заживали очень долго. Один палец был раздроблен, сейчас он работает, но сустав остался кривым. Все остальные падения заканчивались для меня просто сломанными костями, ожогами и один раз разрывом плеча".Сейчас мотоцикл Берта стоит в Новой Зеландии, в клубе энтузиастов южных островов (South Island Enthusiast). Фото от 1999г.Снято 2 фильма о самом быстром Indian: «Приношения Богу Скорости» /«Offerings to the God of Speed» 1971г и «Самый быстрый «Индиан»» / The World’s Fastest Indian. В главной роли — Энтони Хопкинс. Продюссер Роджер Дональдсон.https://youtu.be/LoG4FUXVPuEhttps://youtu.be/kJKD_gFVjKYИсточники:https://ru.wikipedia.org/wiki/Монро,_Бертhttps://en.wikipedia.org/wiki/Indian_Scout_%28motorcycle%29http://www.popmech.ru/technologies/5848-zhizn-za-pyat-minut-sudba-mototsiklista/

panzer038.livejournal.com

Берт Манро и его Indian Scout / Indian / БайкПост

В новости про Velocette 1936 мелькнул человек по имени Берт Манро. Это не просто какой-то очередной мастер тюнинга. Манро великий человек. Он родился 25-го марта 1899 года в маленьком городке Эдиндейл в Новой Зеландии. В 1920 году Берт купил мотоцикл Indian Scout за ₤120. Байк оснащался двигателем объемом 600 см3 и ацетиленовым освещением (электрическая версия стоила дороже). Номер двигателя мотоцикла- 50R627.

Indian Scout был высокотехнологичным мотоциклом на то время: зубчатая передача, механический масляный насос, предельная скорость 95 км/ч. Купив Indian Scout, Берт приступил к его заточке на скорость. В конце концов, он достиг 145 км/ч. В середине 1930-ых годов Берт модифицировал конструкцию двигателя, теперь клапана располагались сверху цилиндра. Однако разочаровался, эти действия не придали мотоциклу скорости по сравнению с боковым расположением клапанов.

Будучи упрямым человеком, Берт продолжал работать и в 1940 году достиг новозеландского рекорда скорости — 194,4 км/ч.

Я так понял, что это был предел. Головки цилиндров не выдерживали. У Берта были станки и руки не промах, поэтому он решил эту проблему. Он сделал новые головки, но сразу поломался шатун из-за плохой подачи смазки на нижнюю его часть. В результате Берт сделал новые маховики, увеличил диаметр шатуна и кривошипа. Также Берт установил масляный насос от Indian Chief и изменил систему смазки на сухой поддон. За эти годы объем вырос до 1000 см3 за счет хода и диаметра цилиндра.

Вместо зубчатой передачи Берт установил звездочку и приспособил цепь, что дало небольшой эффект. Муфта сцепления осталась практически стандартной с несколькими дополнительными пружинами, чтобы справляться с большей мощностью двигателя.

Также Берт покопался в коробке, чтобы получить более близкие отношения передач. Изначально Indian Scout имел всего два кулачка, что ограничивало момент открытия и закрытия клапанов. Поэтому Берт установил систему из четырех кулачков, это позволило менять моменты открытия или закрытия впуска и выпуска. За все время Берт построил 4 различных обтекателя для своего Indian Scout.

В первом заезде на озере Бонневиль в 1962 году, Берт достиг скорости 289 км/ч. Люди тогда пришедшие на мероприятие под названием «Speed Week» посчитали это невероятным, учитывая возраст пилота и мотоцикла.

Но Берт не мог уже остановится. 26-го августа Берт Манро установил абсолютный рекорд в классе «S-A 1000сс» со средней скоростью 295 км/ч и максимальной 305 км/ч. Этот рекорд остался навечно, до сих пор не побит.

Другими мотоциклами Берта, которые могли получить намного больше славы, стали MSS 500 Velocette 1936 года. Как вы видите на фото выше, мотоцикл выполнен в истинном стиле Манро и весит менее 90 кг.

Берт увеличил объем двигателя мотоцикла до 650 см3 и достиг на нем скорости 218 км/ч. Это сделало байк одним из самых быстрых Velocette в мире, если не самым быстрым.

Если бы не проблемы со здоровьем в 75-летнем возрасте, Берт Манро бы достиг скорости 260 км/ч. Он хотел взять американский двигатель и коробку, а также обтекатель.

Берт Манро умер 6-ого января 1978 в возрасте 78 лет. Нет никаких сомнений, что Берт был одним из самых важных персон в мире мотоциклов с 1920-ых годов. Пройденный им путь от 95 км/ч до 305 км/ч является самым великим достижением в мире мотоциклов.

bikepost.ru

Берт Монро -- автор "Самого быстрого Индиана"

Так же, очень давно хотел создать тему об этом легендарном человеке и мотогонщике.

Ге́рберт «Берт» Джеймс Монро́ (Herbert J. “Burt” Munro) 25 марта 1899 — 6 января 1978 род. в городе Инверкаргилл, Новая Зеландия) — мотогонщик, обладатель рекорда скорости на мотоцикле объемом до 1000 см³.

В течение более чем 25 лет модифицировал свой мотоцикл «Индиан» (Indian) 1920 года сборки. В качестве деталей использовал запасные части собственного производства — поршни, диски сцепления, маховики, шатуны и т. д.

1962 — установил мировой рекорд скорости 288 км/ч (178,97 м/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 850 см³.1967 — установил мировой рекорд скорости 295,44 км/ч (183,58 м/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 950 см³. Во время квалификационного заезда развивал скорость 331,52 км/ч (205 м/ч).

В свое время я слышал об этом человеке лишь мельком, но, посмотрев практически документальный фильм “Самый быстрый “Индиан”, я словно “прозрел”.

«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например». Так говорил Берт Монро, главный герой фильма «Самый быстрый Индиан» (2005), основанного, как совершенно справедливо замечено в титрах, на чертовски правдивой истории.

Знаменитый актер Энтони Хопкинс был настолько впечатлен историей Берта, что согласился сыграть его, несмотря на весьма скромный по современным меркам гонорар. Режиссер и автор сценария Роджер Дональдсон бережно перенес жизнь легендарного новозеландца на экран, не добавив от себя ни капли. И тем не менее события фильма кажутся настолько невероятными, что мы смогли поверить в них, лишь прочитав письма самого Берта Монро.

Итак:

Берт Монро совершенствовал свой «Индиан Скаут» 1920 года выпуска 44 года и мечтал о том, чтобы он стал самым быстрым мотоциклом в мире. В век высоких технологий и огромных бюджетов Берт сражался за скорость, имея лишь старый мотоцикл и собственную пару рук. И все же его мечте было суждено сбыться. В 1967 году на знаменитом соляном озере в Бонневиле, Берт Монро установил мировой рекорд скорости на мотоцикле. К тому времени «Скауту» было 47 лет, а самому Берту – 68!!!

Самый первый «Скаут»

Свой первый мотоцикл, английский Douglas, Берт Монро приобрел в 1915 году, когда ему было 16 лет. Вскоре ему удалось скопить 50 фунтов на новенький Clyno с коляской. Сняв с мотоцикла коляску, Берт начал участвовать в местных гонках. Ему даже удалось поставить рекорд скорости на трассе Fortrose неподалеку от родного города Инверкаргилла в Новой Зеландии.

Тот самый «Индиан» Берт приобрел в 1920 году. Компания Indian, старейший производитель мотоциклов в США, была основана в 1901-м, на два года раньше, чем культовый Харлей-Дэвидсон. Первые «Скауты» оснащались V-образной двойкой с углом развала цилиндров 420 (визитная карточка Indian) объемом 600 см3, тогда еще с боковыми клапанами. Трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход.

Монро постоянно модернизировал свой мотоцикл начиная с 1926 года. По его словам, следующие 44 года «Скаут» становился быстрее на 3,25 мили в час (5,2 км/ч) каждый год, что соответствовало среднему приросту скорости серийных мотоциклов. Собственными руками Берт в одиночку совершил прогресс, который за полвека совместными усилиями прошли крупнейшие мотопроизводители мира. Напомним, Берт Монро на 47-летнем «Скауте» установил мировой рекорд скорости на мотоцикле в 1967 году. Для сравнения, в 1965-м там же, в Бонневилле, американец Крэг Бридлав показал 600 миль в час (966 км/ч) на автомобиле Spirit of America – Sonic 1 с турбореактивным двигателем.

Ручная работа

Методы, с помощью которых Берт модернизировал свой мотоцикл, были, мягко говоря, нетрадиционными. Берт использовал старую колесную спицу вместо микрометра. Легенда гласит, что он отливал поршни в консервных банках, экспериментируя с составом сплава. «Два кусочка ‘шевроле’ и два кусочка ‘форда’ – вот лучший рецепт!» – говорит герой Энтони Хопкинса в фильме, бросая детальки в жестянку с расплавленным металлом.

Берт полностью переработал старомодный двигатель «Скаута». Он сконструировал и вручную изготовил новые верхнеклапанные головки цилиндров, кардинально изменил механизм газораспределения и систему смазки. Сам делал маховики, клапаны, толкатели, коромысла. Говорят, что Берт изготавливал цилиндры из литых железных газовых труб, которые выпрашивал у газовой компании после замены трубопроводов.

Излюбленным материалом Берта были оси от тяжелых грузовиков и трактора Caterpillar, из них он вытачивал шатуны. После повторной закалки они могли выдержать свыше 143 т нагрузки на сжатие. Берт использовал своими руками изготовленное сцепление с усилием в полтонны и тройной цепной привод. Колоссальный крутящий момент передавался на колеса, обутые в слики – шины, собственноручно отшлифованные острым ножом. Наконец, он целиком заключил мотоцикл в обтекаемый стеклопластиковый кузов, благодаря чему «Скаут» стал больше похож на ракету.

Мотоцикл Берта Монро пережил множество падений и взрывов двигателя, в жертву богу скорости было принесено бессчетное количество сломанных шатунов и коленвалов, испорченных поршней, забракованных распределителей зажигания и карбюраторов. Однако на множестве фотографий разных лет отчетливо виден заветный серийный номер 50R627 на картере – до рекорда дожил тот самый «Индиан».

Серийный «Скаут» мог разогнаться максимум до 90 км/ч. Официальный мировой рекорд 1967 года, поставленный Бертом Монро, составил 183,586 мили в час (296 км/ч).

События, происходившие тогда в Бонневилле, очень правдиво отражены в фильме. Для участияв официальном заезде Берту пришлось пройти квалификацию. Как это часто случается в Бонневилле, квалификационный результат оказался даже лучше официально зафиксированного рекорда – 190,07 мили в час (305 км/ч).

Один из заездов сам Берт в газетном интервью описал так: «Мы мчались, как бомба. На половине пути началась раскачка. Я приподнялся над обтекателем, чтобы сбавить скорость. Набегающий поток воздуха сорвал с меня очки и вдавил глазные яблоки в череп – я ничего не видел. Отклонение от линии курса оказалось столь сильным, что я чудом избежал столкновения с металлическим маркером. Я положил мотоцикл набок, и мы с ним отделались парой царапин».

В тот момент Берт мчался со скоростью около 332 км/ч! «Скаут» Берта Монро по сей день остается самым быстрым «Индианом».

Берт Монро умер в 1978 году, прожив 79 лет. Его жизнь нельзя назвать короткой даже по обывательским меркам. А принимая во внимание его любимое выражение, которое он часто повторял на протяжении всей жизни, ему остается только позавидовать: «За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь».

Летопись травм Берта Монро

«Богатую историю моих падений и травм трудно передать вкратце, но я, пожалуй, смогу описать самые лучшие» (Из переписки Берта Монро с другом Джоном Эндрюсом)

1916. Пролежал без сознания целый день, упав на голову.

1921. Катался, стоя на сиденье «Скаута», а затем очнулся вечером после целого дня отключки.

1927. Вылетел с дертовой трассы Aspendale Speedway на скорости свыше 160 км/ч, заработав контузию и многочисленные ушибы.

1932. Путешествуя по Восточному Сауслэнду, я подобрал попутчика. Когда мы проезжали ферму, на него бросилась собака. Я столкнулся с летящим в прыжке зверем и после ходил пошатываясь, с сотрясением мозга и глубокой раной на голове.

1937. Во время 20-мильной гонки по пляжу на скорости 200 км/ч, Хью Карри из BSA Special, последний гонщик, которого мне оставалось пройти, повернул прямо передо мной. Я ударил по тормозам и попытался повернуть перед ним, пока он наклонялся в вираж. Мой мотоцикл заехал на его байк, как на трамплин, и пропорхал 37 м над пляжем. Хью упал и сломал ключицу. Мой шлем раскололся от макушки до шеи, позднее Хью показал мне отметины от него на картере своего двигателя. Все мои зубы были выбиты, золотые мой брат отыскал в песке. Это был один из самых грустных моментов моей жизни.

1959. Во время дрэг-рейсинга на трассе Teretonga International на скорости 200 км/ч с мотоциклом приключился внезапный воблинг (неконтролируемая прогрессирующая раскачка переднего колеса). Я вылетел с трассы и долго катился, с каждым оборотом подпрыгивая на 15 м в высоту. Когда я остановился, на мне все еще был шлем и жалкие лоскуты ткани, которые до этого были штанами, кедами, носками. Я получил лишь легкое сотрясение мозга, зато ободрал кожу во всех мыслимых местах, раны заживали очень долго. Один палец был раздроблен, сейчас он работает, но сустав остался кривым. Все остальные падения заканчивались для меня просто сломанными костями, ожогами и один раз разрывом плеча».

P.S. Если вы еще не смотрели фильм — настоятельно рекомендую! “+100 к духу” в наступающем сезоне истинным ценителям темы!

Ваша оценка: Нет Средняя: 4 (1 голос)

www.minsk8.com

Берт Монро - самый быстрый Индиан

25 марта 2012 года знаменитому конструктору, мотогонщику, автору нескольких очень популярных цитат и просто знаковому для всех мотолюбителей человеку исполнилось бы 113 лет. Мы расскажем про его путь и достижения.

«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например» - фраза, произнесенная Бертом, стала нарицательной, именно её произносил Энтони Хопкинс в роли самого Берта в известном фильме "Самый быстрый Индиан" (2005 г.в.), который, как и сказано в титрах, основан на абсолютно правдивой истории. Хопкинс настолько расчувствовался историей новозеландца, что решил сыграть его без оглядки на размер гонорара, который кажется весьма скромным по настоящим меркам. Автор сценария и режиссер фильма Роджер Дональдсон аккуратно и с любовью перенес всю жизненную историю Берта на большой экран - без преукрашений и преувеличений. Некоторая часть событий на экране кажутся настолько нереальными и невероятными, что поверить в их правдивость можно только изучив письма самого главного героя.

Берт Монро родился в 1899 в Новой Зеландии. В 1920 году приобрел "Индиан Скаут", и целых 44 года мечтал сделать из него самый быстрый мотоцикл в мире. В наше время - время высокотехнологичной техники, корпораций и исследовательских центров, он сражался за свою мечту, имея лишь светлую голову, пару рук и старенький мотоцикл. Его усилия были вознаграждены - мечта сбылась в 1967 году. На озере Бонневиль Бертом был установлен мировой рекорд скорости на мотоцикле. На тот момент его "Скауту" было 47 лет, а ему самому - 68.

Свой самый первый мотоцикл герой рассказа приобрел в 1915 году в возрасте 16 лет. Через некоторое время Берт скопил целых 50 фунтов, и купил новый Clyno, оснащенный коляской. Сняв коляску, он начал принимать участие в местных гоночных покатушках. Свой первый рекорд Берт установил на трассе "Фортос", неподалеку от родного Инверкаргилла (Новая Зеландия). Ставший же впоследствии легендарным "Индиан" был приобретен в 1920 году. Напомним, что Indian - старейший производитель мототехники в США, был основан на 2 года ранее Harley Davidson. Те самые, первые "Скауты" оснащались V-образными двухцилиндровыми моторами с рабочим объемом 600 куб.см. с боковыми клапанами, показательным было расположение управляющих органов : кпп имела ручное управление, а сцепление - ножное. Жесткая конструкиця рамы исключала наличие задней подвески, спереди была использована рессора с 5 сантиметровым ходом.

Берт начал глубокие модернизации своего байка с 1926 года. Каждый из последующих 44 лет его "Скаут" становился все быстрее - в среднем на 5.2 км/ч в год, а это полностью соответствовало тенденциям прироста мощности в серийных мотоциклах. Этому парню удалось в одиночку пройти путь, который почти полвека давался совместными усилиями крупнейших производителей в мире!

Те методы, которые использовались в процессе модернизации, были очень нетрадиционными - например, в качестве микрометра использовалась колесная спица, поршни отливались в консервных банках с использованием различных составов сплава. В фильме герой Берта говорит "Два куска шевроле и форда - это и есть лучший рецепт", забрасывая детали в жестяную емкость. Старомодный мотор "Скаута" был полностью переработан - установлены головки цилиндров с верхнеклапанным расположением, заменена система газораспределения, модернизирована система смазки... Самостоятельно были изготовлены как маховик и клапаны, так и толкатели, рокера. В качестве исходного материала для изготовления цилиндров использовались железные газовые трубы, выпрошенные у газовой компании из числа отходов после замены газопроводов. Шатуны вытачивались из осей грузовиков - после необходимой закалки, прочность деталей на сжатие превышала 143 тонны! Сцепление также было самодельным, огромнейший крутящий момент передавался на огромные колеса, обутые в сликовые покрышки через тройной цепной привод, также изготовленный вручную. Для достижения максимальной аэродинамики мотоцикл получил закрытый кузов, изготовленный из стеклопластика, и мотоцикл стал похож на маленькую ракету.

"Скаут" Берта пережил огромное количество самых разных падений и повреждений - двигатель неоднократно взрывался, гнулись и ломались шатуны, коленвалы, поршня ... Тем не менее, на картере остался красоваться изначальный серийный номер - 50R627. Рекорд установил тот самый Индиан. Стандартный мотоцикл такой модели имел максимальную скорость в 90 км/ч. "Скаут" Монро в 1967 году разогнался до скорости в 296 км/ч, что очень правдиво и отражено в фильме. Перед началом официального заезда предстояло пройти квалификацию. Очень часто в Бонневиле случается так, что ее результат оказывается даже лучше, чем рекорд - так было и в этот раз. Сам Берд в интервью прессе вспоминал : "Мы мчались с огромной скоростью. На полпути началась раскачка, и я приподнялся над обтекателем с целью уменьшения скорости, но набегающий поток воздуха сорвал очки, и вдавил глаза в череп с такой силой, что я ничего не видел, мы настолько сильно отклонились от правильного курса, что чудом не врезались в металлический маркер... Я смог положить мотоцикл, и мы получили лишь пару царапин." В тот момент мотоцикл разогнался до скорости в 332 км/ч ! Это до сих пор самый быстрый "Индиан".

Почти сорок лет спустя, в 2005 году на экран вышла художественная экранизация жизни этого великого человека. Характерная черта "Самого быстрого Индиана" - отсутствие отрицательных персонажей и конфликтов. Привлекательности сюжета ничуть не убавляет то, что все немногочисленные поклонники в меру своих сил пытаются помочь главному герою, настолько большой и амбициозной является его задумка. За время работы над кинопроектом Энтони Хопкинс, Роджер Дональдсон и остальные участники проекта стали близкими друзьями несмотря на то, что условия съемки были довольно сложны - ведь соль озера оказывает пагубное воздействие на людей и технику. Для съемок подготовили несколько полных копий легендарного "Скаута", хотя ручную работу Берта было очень сложно повторить. Режиссер выдвигал особые требования к содержанию каждой из реплик, озвученных в фильме, при создании сюжета было просмотрено огромнейшее количество самых разных фотографий разных лет. Работа не прошла зря - фильм стал цитируем и узнаваем. Сын Берта Монро - Джон предоставил для съемок шлем, перчатки, дорожную сумку, и гоночные очки отца. Отменно выглядят эффектнейшие падения Берта в фильме, мало кто знает, что одно из них стоило каскадеру Эрику сломанной ключицы.

Берта Монро на стало 1978 году, ему было 79 лет. Вся его жизнь была необыкновенно насыщена гоночным духом, и стремлением к победе! Он смог добиться всего того, чего желал. «За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем некоторые за всю свою жизнь», Берт Монро.

drive2moto.ru

Несгибаемый Берт Монро и его мотоцикл-чемпион: самый быстрый Indian (Индиан)

Окно напротив с силой захлопнули, а Берт еще долго сидел и слушал, как матерясь, в суете просыпаются люди. Так началось еще одно утро в Инверкаргилле, провинциальном городке Новой Зеландии, на краю света.

Старый добрый Индиан

Эта история началась в 1920 году, когда в руки Герберта Монро по прозвищу Берт попал новенький Indian Scout. Эта компания возникла на два года раньше знаменитого Harley-Davidson (1901 год) и до 1953-го была основным его конкурентом. Мотоциклы Indian имели множество конструкторских фишек, как то: двигатели с V-образной «двойкой» объемом 600 см³ и с углом развала цилиндров 420º; ручное переключение скоростей и ножное сцепление. Берт, который успел уже установить рекорд скорости на местной трассе Fortrose, влюбился в такой Скаут с первого взгляда. Являясь по натуре не только азартным гонщиком, но и талантливым инженером, он видел в этом мотоцикле огромный потенциал и широкие возможности.

С 1926-го Монро принялся модернизировать верный Индиан, когда максимальная «заводская» скорость в 55 миль в час перестала устраивать их обоих. Эта дата стала отправной точкой для последовательного ежегодного усовершенствования механизмов, которые повышали предельную скорость на 3,25 мили (5,2 км). По сути, Берт собственными руками в одиночку делал то, что совершала мировая мотоиндустрия. Подобная связь человека и мотоцикла не существовала только для получения результата – в лице Indian Scout Монро получил не только идеальное гоночное средство, но и друга, с которым не расставался до самой смерти. К слову, жена оставила Берта после 20 лет брака (в 1947-м) и четырехкратной беременности.

Соседский парнишка прибежал в дом-мастерскую старого гонщика, едва как следует рассвело. Он сразу же принялся хозяйничать на «кухне» – небольшом пятаке среди мотоциклетного хлама, уставленном посудой и банками с едой. Он наполнил чайник из бочки с водой, что стояла на улице, порезал хлеб, открыл масло.

– Берт, что ты делаешь? – спросил парнишка, привыкший, что старик почти не обращает на него внимания.

– Выплавляю цилиндры, дружок, – весело ответил тот. – Знаешь, какой идеальный рецепт для этого? Две части от Шевроле, две – от Форда. Я подозреваю, что в клапанах от Шевроле 36 года выпуска есть титан. А это очень хорошо – безупречный металл!

Мальчик недоверчиво скривился и полез за имбирным печеньем. Хотел подойти ближе, но старик жестом отогнал его: в кузнечных клещах была консервная банка с расплавленным содержимым. Берт осторожно поднес ее к горлышку формы, зажатой в тисках, и опрокинул. Металл с урчанием разливался внутри.

– Тим, могу я тебя попросить? Только обещай, что ничего не скажешь своей матери…

– Конечно, Берт, спрашивай!

– Ты не принесешь мне какой-нибудь острый нож с вашей кухни?

Мальчик переминался с ноги на ногу.

– А зачем тебе?

Старик присел на край кровати, нежно погладил мотоциклетное колесо, лежавшее поблизости.

– Понимаешь, – принялся объяснять он, – на высокой скорости центробежная сила расширяет покрышки. Чтобы они не терлись о корпус мотоцикла, с них нужно срезать протектор. Но сделать это нужно аккуратно, остро заточенным предметом, чтобы не повредить корд…

Спустя полдня мать Тима недосчиталась одного ножа и точильного камня и не раздумывая отправилась в «хижину» Берта. Она знала, где искать пропажу.

www.kolesa.ru

Рецензия к фильму "Самый быстрый "Индиан" ("The World's Fastest Indian") 2005 года.

Здравствуйте.

“Самый быстрый “Индиан” (“The World’s Fastest Indian”) – фильм 2005 года, основанный на биографии Берта Монро, гонщика и самоделкина из города Инверкаргилл, Новая Зеландия, побившего в 1962 году в Бонневилле рекорд скорости в классе обтекаемых мотоциклов с двигателями объемом до 1000 кубических сантиметров, выступив на своем модифицированном мотоцикле Indian Scout 1920 года выпуска. Фильм – Шедевр с большой буквы! Смотреть рекомендую, причем не только фанатам байкерского кино и неравнодушным к мотоциклам, но и вообще всем! 🙂

Сюжет “Самого быстрого “Индиана” строится на биографии Берта Монро. Сначала нам показывают его образ жизни и одержимость своим мотоциклом, потом он едет в США, на соляное озеро Бонневилль в штате Юта, чтобы поставить мировой рекорд скорости, даже несмотря на скудный бюджет, древний мотоцикл и проблемы со здоровьем. На родине Берт имеет некоторые проблемы с соседями и местным мотоклубом, ухаживает (в свои-то годы!) за пожилой работницей почты по имени Ада (Дайан Лэдд). В итоге члены мотоклуба едут провожать Берта в путешествие, устроив ему кортеж из мотоциклов, и немного помогают деньгами, да и остальные жители Инверкаргилла помогают как могут. В США по пути к Бонневиллю Берт несколько раз знакомится со случайными людьми, каждый из которых представляет из себя отдельного, хорошо проработанного и интересного персонажа, потом добирается до трассы и, несмотря на проблемы с организаторами, ставит-таки мировой рекорд.

Как я уже говорил, фильм – шедевр! Можно смотреть и пересматривать, и не один раз! “Самый быстрый “Индиан” в итоге не совсем про рекорд скорости, а про мечту, которая обязательно сбудется, если продолжать к ней идти несмотря на все преграды. Вообще, хочу сказать, что “Самый быстрый “Индиан” – это вообще самый лучший фильм про мотоциклиста, который когда-либо был снят! Никакой замороченности Цветами на жилетках, никакого неоправданного насилия, просто “когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь”!

Обо всем понемногу.Конечно, один из основных факторов успеха фильма – это прекрасный актерский состав. Хопкинс здесь явно на своем месте, сыграл потрясающе. Дайан Лэдд никогда раньше мне не нравилась, в старых байкерских фильмах 1970-х, вроде “Диких Ангелов” или “Возмутителей спокойствия“, она играет глуповатых телок, связавшихся с байкерами и получивших проблем на свою голову. Но в “Самом быстром “Индиане” и она на своем месте! Ее героиня – очень обаятельная пожилая женщина, которая немного философски воспринимает увлечение Берта мотоциклом.

Соседи Берта – обычные жители маленького провинциального городка, относятся к увлечению Берта вроде бы и негативно (рев прямотока по утрам и некошенная трава на лужайке перед домом), но когда он собирается в США, все как один помогают ему. Соседский паренек постоянно торчит у Берта в гараже и воткнут в сюжет ради того, чтобы “разговорить” главного героя. Берт рассказывает ему технологию изготовления идеального поршня своими руками (в официальном переводе фигурирует “клапан”, но то, что отливает Берт в консервной банке с своем гараже больше похоже на поршень, да :)), рассказывает о своих “подношениях богу скорости” и вообще о себе.

Местный мотоклуб Antarctic Angels (“Ангелы Антарктики”), состоящий сплошь из молодых байкеров (или рокеров скорее :)) на двухцилиндровых мотоциклах Triumph и BSA сначала пытаются задирать старика, вызвав его погоняться на мотоциклах по пляжу, но потом понимают, с кем имеют дело, проникаются уважением и, как уже было сказано, даже едут провожать Берта в США.

В США Берт встречается с разными людьми, каждый из которых обладает своим характером и индивидуальностью. На ресепшене дешевого мотеля он знакомится с трансвеститом Тиной, потом с настоящим старым индейцем Джеком, пожилой дамой, схоронившей своего мужа, солдатом, прибывшим в увольнение из Вьетнама и так далее. Все эти второстепенные персонажи настолько хорошо проработаны, что их пестрота абсолютно не вызывает ощущения какой-то нереальности событий. Все они помогают Берту дойти до своей цели.

Также хотелось бы отметить тот факт, что Роджер Дональдсон, режиссер, снявший “Самого быстрого “Индиана” является немного фанатом Берта Монро, как исторической фигуры 🙂 Еще в 1971 году Дональдсон снял короткометражный документальный фильм под названием “Берт Монро: подношения богу скорости” (“Burt Munro: Offerings to the God of Speed”), к которому мы еще вернемся в будущем.

Берт Монро и его мотоцикл.Реальный Берт Монро был фигурой в масштабе Инверкаргилла достаточно известной) В Фильме один из таможенников упоминает, что в свое время натыкался на статью о нем и его мотоцикле в журнале “Популярная механика”. И действительно, есть такая статья в майском номере журнала 1957 года 🙂

Берт Монро ездил на Бонневилль несколько раз, в 1962 году он установил мировой рекорд скорости 288 км/ч (178,97 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 850 кубических сантиметров, в 1967 установил мировой рекорд скорости 295,44 км/ч (183,58 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 950 кубических сантиметров. Во время квалификационного заезда развивал скорость 331,52 км/ч (205 миль/ч).

К фигуре Берта Монро и техническим особенностям его мотоцикла мы еще вернемся, но не в этой статье. А пока вот вам фотография реального Монро и марш смотреть фильм!

Все.

Поделиться "Рецензия к фильму “Самый быстрый “Индиан” (“The World’s Fastest Indian”) 2005 года."

mototraveller.ru

Мотоцикл Индиан 1920, Берте Монро

07.03.2010, 23:55
Самый быстрый «Индиан» / The World’s Fastest IndianСамый быстрый «Индиан» / The World’s Fastest Indian

Год выхода на экран — 2005

Режиссер — Роджер Дональдсон

Описание:Фильм рассказывает об истории жизни знаменитого новозеландца Берта Монро, который потратил десятилетия жизни на переоснащение своего любимого мотоцикла марки «Индиан» 1920 года выпуска с максимальной скоростью в 58 миль/ч в гоночный болид для установления рекорда скорости. И официальный рекорд (200 миль/ч) в конце концов был установлен!

Берт Монро — самый быстрый Индиан

Это случилось в 1967 году…Рецензия:Берт Монро всю жизнь любил скорость и проводил всё время в своём гараже на переоборудование «Индиана» 1920 года, чтобы поставить рекорд скорости.

Я в позитиве после этого фильма, а это очень хороший повод посмотреть его, но когда в конце сказали, что было с ним (Бертом) дальше — понимаешь, что этот фильм — реальность, а от этого становится ещё лучше и радостней.

В фильме ведётся диалог о старости, между Бертом и соседским мальчишкой, и тогда начинаешь задумываться, что будет с тобой в этом возрасте, останется ли у тебя сил на свою мечту, хотя мне, по-возрасту, ещё думать об этом не стоит…

Берт Монро нашёл силы на то, чтобы гнаться за своей мечтой, у него очень хорошая история, которую стоит посмотреть и я уверен, что она понравится вам также, как и мне.

После просмотра опять(уже в тысячный раз)понимаешь, что жить можно всегда; и при любых обстоятельствах нужно гнаться за мечтой, ведь однажды, даже мечту, можно загнать в угол.

Это история о новозеландце, который мечтал попасть в Бонневилль, и ему это удалось!

Очень добрый и позитивный фильм о старике Берте Монро и его «Индиане», который мечтал поставить новый мировой рекорд на своём мотоцикле. Но для этого ему надо было добраться из Инверкаргилла, что в Новой Зеландии до самой Юты именно там проходит «неделя скорости».

Что бы туда попасть он отдал всё, что у него есть. В него почти некто не верил кроме его маленького фаната и друга соседского паренька Тома. Добраться до Бонневилля было нелегко, но Берт все-таки сумел, но попасть не значит участвовать.

На пути в Юту Берт повстречает новых друзей продавца машин, пожилую вдову, индейца и юнца солдатика из Вьетнама, который сопровождал Берта до Бонневилля.

Герой Хопкинса живет одним днем, одной мечтой, «зачем откладывать, что-то на завтра, если это можно сделать сегодня» © это можно сказать философия Берта.

Весь фильм пропитан добротой, хотя дела идут не всегда хорошо.

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения
© 2009 motocikl-skuter Powered by vBulletin® Version 3.8.7Copyright ©2000 — 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Кто смотрел фильм «Самый быстрый Индиан» (2005 г.)? Это фильм о жизни именно его. Берт Монро из города Инверкаргилл, в Новой Зеландии, легендарный человек. Это, пожалуй, самый известный гонщик озера Бонневиль.Он участвовал в 1961 и 1967 годах в заездах на соляных равнинах. И фильм, где Энтони Хопкинс сыграл этого слегка сумасшедшего старика, без труда влюбившего в себя весь мир, был снят в честь Берта.

История Монро уникальна. В то время как на протяжении первой половины двадцатого века за лучшие скоростные показатели совместными усилиями боролись огромные компании всего мира, он в своем гараже, имея только острый ум и золотые руки, из старенького Indian Scout 1920 года выпуска сумел построить «ракету», разогнавшуюся до… 296 км/ч! Берт до неузнаваемости изменил древний как мир V-образный двигательаппарата.

Берт Монро и его самый быстрый Indian.

Установил на мотоцикл вручную изготовленные верхнеклапан-ные головки цилиндров, по-своему рассчитал работу механизма газораспределения и значительно доработал систему смазки мотора. В процессе экспериментов он сделал сотни вариантов маховиков, клапанов и коромысел из разных сплавов. Помимо изготовления цилиндров из старых литых газовых труб, Берт приспособился вытачивать шатуны из осей от тяжелых грузовиков и тракторов Caterpillar. После повторной закалки такой шатун выдерживал свыше 143 т нагрузки на сжатие! Многие по фильму помнят,как Монро срезал старым перочинным ножом протектор на шинах своего болида —и это чистая правда! Он в действительности делал «слики» карманным ножиком! Наконец, Берт «заковал» Indian в сигаровидный обтекатель,значительно снизивший аэродинамическое сопротивление мотоцикла.

Рекорд Берта Монро в классе обтекаемых мотоциклов с объемом двигателя до 1000 см3 на открытых пространствах не побит до сих пор! На момент установления рекорда мотоциклу было 47 лет, а самому Берту 68… В процессе модернизаций старенький Indian много раз падал и даже взрывался, однако в тот судьбоносный день на его картере красовался серийный номер 50R627, отштампованный в 1920 году. Берт Монро умер в 1978 году,прожив 79 лет.

ЛЕТОПИСЬ ТРАВМ БЕРТА МОНРО«Богатую историю моих падений и травм трудно передать вкратце, но я, пожалуй, смогу описать самые лучшие» (из переписки Берта Монро с другомДжоном Эндрюсом)1916 Пролежал без сознания целый день, упав на голову.1921 Катался, стоя на сиденье «Скаута», а затем очнулся вечером, после целого дня отключки.1927 Вылетел с дёртовой трассы Aspendale Speedway на скорости свыше 160 км/ч, заработав контузию и многочисленные ушибы.1932 Путешествуя по Восточному Сауслэнду, я подобрал попутчика. Когдамы проезжали ферму, на него бросилась собака. Я столкнулся с летящим в прыжке зверем и после ходил пошатываясь, с сотрясением мозга и глубокой раной на голове.1937 Во время 20-мильной гонки по пляжу на скорости 200 км/ч, Хью Каррииз BSA Special, последний гонщик, которого мне оставалось пройти, повернул прямо передо мной. Я ударил по тормозам и попытался повернуть, пока он наклонялся в вираж. Мой мотоцикл заехал на его, как на трамплин, и пропорхал 37 м над пляжем… Хью упал и сломал ключицу. Мой шлем раскололся от макушки до шеи! Позднее Хью показал мне отметины от него на картере двигателя мотоцикла. Все мои зубы были выбиты, золотые брат отыскал в песке… Это был один из самых грустных моментов моей жизни.1959 Во время дрэг-рейсинга на трассе Teretonga International на скорости 200 км/ч с мотоциклом приключился внезапный вобблинг. Я упал, вылетел с трека и долго катился на всех частях тела, с каждым оборотом подпрыгивая на 15 м в высоту. Когда остановился, на мне все еще был шлем и жалкие лоскуты ткани, которые до этого были штанами, кедами, носками. Я получил лишь легкое сотрясение мозга, зато ободрал кожу во всех мыслимых местах — раны заживали очень долго. Один палец был раздроблен, сейчасон работает, но сустав остался кривым. Все остальные падения заканчивались для меня просто сломанными костями, ожогами и один раз разрывом плеча».

Но несмотря ни на что Берт продолжал гонять и видите, что его рекорд так и не побит. Вот это человек……

Мотоцикл Indian Scout

Добро пожаловать на сайт! Неужели вы еще не успели оценить американски байк «Индиан»? Как бы там ни было, а «Все о мото» предоставит вам эту яркую возможность, располагая информацией о самых популярных моделях иностранного бренда, некогда выпускающего самые известные в мире железные кони. Помимо этого, у вас есть шанс ознакомиться и с прочей детальной байкерской информацией.

Поговорим об Indian Scout

Вышеуказанный байк, с «индийским» названием бренда, простые американцы давным-давно окрестили «разведчиком».

Легенда Indian

Именно так, по одной из версий, можно перевести его имя с английского языка на русский. Вышеуказанного железного коня компания начала выпускать в 1920 году серийно. Последний же представитель серии увидел свет в 1949 году. Мотоцикл с именем Indian Scout активно конкурировал с другой серийно моделью вышеуказанного бренда ,получившей имя «Chief».

По версии множества экспертов, этого железного коня считают лучшим двухколесным конем, который когда-либо выпускался американским мото-производителем. Касается это первой линии Индиан «Скаут».

Говоря о второй линейке мото Indian Scout, стоит отметить сниженный объем ее двигателя. Выпуск второй линии этих двухколесных американцев начался в далеком 1932 году.

Описание мотоцикла Indian Скаут

Вышеуказанные байки выпускались с разным рабочим объемом силового агрегата. Успехи эти байки принять боевое крещение и во время Второй мировой войны, так ка их активно использовали представители армии США. По окончанию военных действий в 1949 году новые «Индианы» дополнялись верхним клапаном, был усовершенствован мотор типа «Twin», что в свою очередь породило новую линейку американской двухколесной мото техники с началом 1950 года.

Оригинальная конструкция мотоцикла Индиан Скаут в середине 1928 года была реформирована, что поспособствовало выпуску серии «101» . Отметим активность технического дизайнера Чарльза Франклина. Последний, в свою очередь, дополнил конструкцию уже активно выпускаемого железного коня вилкой нового типа. Была разработана раса с более длинной колесной базой и более низкой высоты сиденья.

Мотоцикл Indian Скаут в деталях был модифицирован в угле поворота рулевого механизма. Отметим, что стоимость данного американского транспорта не являлась высокой. Кроме гонщиков, этот железный конь активно раскупался и теми, кто любил двухколесную технику.

Технические характеристики Indian Scout мотоцикла

Эту серию американских байков классифицируют как представителей класса «кастом». Железные кони обладают двухцилиндровым двигателем. Следует помнить то, что долгие десятилетия модификации Индиана Скаута создали массу различий в его особенностях. По-этому указанная ниже информация может не соответствовать практическому функционалу отдельных моделей американского бренда.

V – образное расположение цилиндров всесте со значительным рабочим объемом байка в 1442 см3 позволили изделию развивать достаточно высокие показатели мощности.

Мотоцикл Indian Scout обладал типичным, как для западной двухколесной техники, двигателем. Последний характеризовался четырехтактным типом работы, а также наличием КПП с 5 позициями. Одно-дисковая система переднего и заднего тормоза байка доказывает превосходство американских мото, над отечественными байками того далекого времени. Можно сказать, что Индиан Скаут даже несколько опережал свое время. Сухая масса этого железного коня составляет 265 кг.

myavtoreviews.ru