Рассекал ли Сталин на «харлее». Сталин на мотоцикле
ЖМИ, ВАСЯ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Машиной времени стал ретромотоцикл М-52С, перенесший нас в сталинскую эпоху
Вчера гости и постояльцы гостиницы «Астория» имели уникальную возможность увидеть собственными глазами и даже потрогать руками мотоцикл, на котором гонял когда-то по Подмосковью Вася Сталин. Байк сына вождя народов восстановил и привез в Петербург коллекционер ретротехники Ярослав Конкин. В рамках нового начинания «Проекты и лица северной столицы» он собирается на безвозмездной основе устраивать выставки раритетных транспортных средств.
– Эта машина попала ко мне около трех лет назад, а восстанавливать ее я закончил только сейчас, – рассказывает Ярослав. – Отдать за нее пришлось больше трех тысяч долларов, хотя на тот момент это была настоящая развалюха, просто куча старого железа. На этом мотоцикле Сталин-младший ездил после войны. Тогда он возглавлял общество мотоспорта...
Двухколесная машина, считай, по новой собранная Конкиным, и в самом деле уникальна. М-52 «Спортивный» выпустили всего в 20 экземплярах. До наших дней дожили два. Транспортное средство, предназначенное исключительно для спортивных соревнований, развивает скорость до 160 километров в час. Конструкторы создали эту модель предельно легкой. Любопытно, что многие детали обычных «байкерских игрушек» у него вообще отсутствуют – система завода, например. На стадионе такой мотоцикл разгоняли несколько человек. При этом за считанные секунды он набирал огромную скорость. Именно поэтому из собственного гаража в гостиницу «Астория» на мотоцикле его нынешний владелец и не поехал. С окраины в центр города железного коня везли в микроавтобусе.
Символично, что на переезде через железнодорожные пути в Металлострое автобус надолго застрял в гигантской пробке, и добрался до места назначения с опозданием.
А вот Василий Сталин, по воспоминаниям современников, не опаздывал никогда, хотя и был крайне неравнодушен к спиртным напиткам. При этом его мотоцикл, как и почти вся гоночная техника тех времен, ездит не на бензине, а на... спирту. Так что после быстрой поездки (хорошо если не до) отпрыск вождя, очевидно, мог промочить горло содержимым бака – и еще больше приобщиться к собственному «мотику»...
Чудо инженерной мысли середины прошлого века вызвало неподдельные эмоции публики. Сталинский мотоцикл встречали с восторгом и пиететом. Люди ощупывали двухколесный экспонат, в лицах представляли разные забавные сценки, которые могли быть с ним связаны. Что само по себе неплохо – история как-никак. Вместе с тем в откровенно позитивном интересе к сталинской эпохе, тогдашним реликвиям, а порой и лозунгам чем дальше, тем больше чудятся зловещие нотки...
взято с www.novayagazeta.spb.ru Андрей ИВАНОВ, Фото автора
oppozit.ru
Рассекал ли Сталин на «харлее»
Френч. Сапоги. Картуз, прикрывающий низкий лоб. Трубка для солидности. Стоит он рядом с «Харлей-Дэвидсоном», украденным Камо Тер-Петросяном у американского фабриканта, и писает на переднее колесо
Сталина на мотоцикле не представляю. Возле мотоцикла — пожалуйста. Френч. Сапоги. Картуз, прикрывающий низкий лоб. Трубка для солидности. Стоит он рядом с «Харлей-Дэвидсоном», украденным Камо Тер-Петросяном у американского фабриканта, и писает на переднее колесо, подчеркивая свое отношение к ценностям западного мира. За руль не садится. Побаивается. И не доверяет. Ни империалистам, ни единомышленникам… К тому же знает, что документы все-таки липовые.
Ленин, тот, будь исторические предпосылки, нелегально мог бы сесть за руль байка: тройка, галстук в ромбик, ботинки кожаные, кепочка на глаза. Заднее широкое сиденье полностью заполняет Инесса Арманд в обтягивающей тугой юбке с портпледом под мышкой.
Уверен, какой-нибудь Каменев, оглянувшись на удаляющийся в дыму аппарат, одобрительно кивнул бы какому-нибудь Зиновьеву (или другому члену ЦИК):
— Ну! Ты видел?
Тот бы завистливо выпятил губу, особенно если дама была в интегральном шлеме, и развел руками.
— С его опытом революционной работы…
— В Разлив, наверное, — сказал бы Каменев. — Шалаш там есть, белье с собой. Правда, накроются амортизаторы: дорога из Москвы в Питер, как при Пушкине…
А вот Пушкин на мотоцикле как раз уместен. Несется со страшной скоростью по набережной мимо Летнего сада! Мотор ревет, кудри и бакенбарды трепещут на ветру, длинный плащ стелется параллельно земле. Сам пригнулся к бензобаку. Хохочет. Показывает средний палец обгоняемым, богатым каретам. Залетает нарочно в лужи, чтобы игриво забрызгать водой хорошеньких барышень. Не тормозит вовсе…
Александра Сергеевича я вспомнил, как пример радостный, но не вполне достоверный. Владимир же Владимирович на мотоцикле — пример, наоборот, почти достоверный. Почти, потому что трехколесный трайк, на котором он несколько раз проехал перед телекамерами, отличается от двухколесного байка так же, как угодливые «Ночные волки» от вольных Easy riders. Думаю, отважься он оседлать железного коня, хоть на проверенной Рублевской трассе, оповещенные заранее бойцы спецбатальона ДПС, увидев трехколесный экипаж с узнаваемым седоком, вытянулись бы в струнку и втянули животы. Однако, увы, вероятность наблюдать эту картину все же меньше, чем увидеть пролет Пушкина на Suzuki Hayabusa по мосту через Зимнюю канавку.
А вот в 30-е годы прошлого столетия изумленный столичный обитатель регулярно наблюдал, как московские милиционеры в белых, по моде того времени, гимнастерках замирали на месте, отдавая честь, едва завидев несущегося по Ленинградскому проспекту мотоциклиста.
Кто это такой, думали они, почесывая затылки, что по писательским манерам того времени означало крайнюю степень озадаченности. Ленина уже нет, Путина нет еще, а Сталин без охраны немыслим не то чтобы в мотоциклетных очках и крагах, а в собственных штанах. Пушкин же к этому времени в упомянутом плаще уже стоял на Страстной площади, следовательно, это был не он. (Да, боюсь, его бы наши милиционеры и не узнали.)
Я вам скажу, кто это был. Это был бывший грузчик Новороссийского порта, один из шести братьев (пятеро из которых стали летчиками), выросших в семье понтийского грека Константина Коккинаки. Звали его Владимир, и был он одним из самых известных летчиков-испытателей в нашей стране. Если перечислить достижения Владимира Константиновича, от них повеет азартом, риском, чистотой замысла, отвагой, мастерством. И честностью. Летчик-испытатель — это вам не генеральный конструктор, который во благо своего детища готов притопить другого генерального, или прорекламировать еще не готовую машину как совершенную, или интригами выбить деньги на свой самолет, который проигрывает конкуренту. Он политик, «главврач», а летчик-испытатель — доктор, который обязан говорить правду, проверив здоровье или болезнь самолета на себе. Иногда он может поставить диагноз, едва завидев летательный аппарат.
— Не полетит! — говорит он генеральному конструктору — лауреату всего на свете.
— Почему?
— Не красив.
— И самолет, действительно, не летит.
Владимир Коккинаки (подчеркиваю имя Владимир, чтобы вы не спутали его с младшим братом Константином, тоже знаменитым летчиком-испытателем, Героем Советского Союза, правда, получившим одну Звезду, в отличие от старшего брата, имевшего две) впервые поднял в воздух ВСЕ самолеты конструктора Ильюшина — военные и гражданские, вплоть до Ил-62. Он установил 10 мировых авиационных рекордов, впервые сделал «петлю Нестерова» на двухмоторном бомбардировщике и вместе со штурманом Михаилом Гордиенко в 39-м году совершил беспосадочный перелет в Соединенные Штаты, проложив самый короткий путь (по которому летают и сейчас) между Европой и Америкой. За это достижение Международная авиатранспортная ассоциация наградила его бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров».
Понятно, почему милиционеры отдавали честь и не хватались за свисток, когда прославленный герой с быстротой молнии (так тоже писали раньше) проносился мимо них на мотоцикле. А как иначе мог ездить Владимир Коккинаки?! Популярность летчиков-испытателей была заслуженно невероятной. К тому же постовые знали, что он привык себя чувствовать уверенно и на других, заоблачных скоростях.
Нет, ребята, здесь неточность: «уверенно» — пожалуйста, а вот «привык» — ошибка.
Я дружил с его дочерью — искусствоведом Ирой Коккинаки, и зятем — замечательным архитектором Андреем Гозаком, и, бывая в доме, всякий раз ждал момента, когда Владимир Константинович станет рассказывать истории из жизни самолетов и людей. Чаще с хорошим концом. Пересказывать их по памяти не стану. Поскольку моя память вторична, то есть она сохранила не событие, а чужой рассказ о нем. Копия всегда уступает оригиналу. Подделка, правда, случается, превосходит, но мы о честной профессии. И о том, что испытатель не имеет права на привычку, на автоматизм, и должен рассчитывать только на себя. На свой быстрый и неординарный ум, способность принять мгновенное и безошибочное решение, на знание предмета (самолета в нашем случае), не менее глубокое, чем у тех, кто его придумал.
Если бы политики руководствовались принципами испытателей, мы бы избежали фатальных ошибок. Но у них другие принципы: они автоматически и привычно используют их при руководстве страной. Испытывают свои методы не на себе, а на других людях.
Владимир Коккинаки на аэродроме 30-х годов. Он садится в кабину. Двигает рулем высоты, рулем направления, элеронами. Смотрит на механика. Тот кивает. Порядок. Закрывает фонарь. Рулит на взлетную полосу и, получив добро, стартует.
Разогнавшись, он берет ручку на себя, чтобы поднять нос и взлететь. Самолет не реагирует. Тормозить поздно: впереди лес. В доли секунды Коккинаки мысленно прослеживает путь тросов от штурвала к рулям и понимает, что механик мог ошибиться, неверно соединив тросы. Он жмет ручку от себя, как при посадке, и самолет задирает нос. Пилотируя машину «наоборот», то есть вопреки привычке (если бы она была), он делает круг и сажает самолет, как если бы взлетал. Останавливается.
Сдвигает фонарь и ищет глазами механика, который, понимая, зачем Коккинаки его ищет, убегает по аэродрому со скоростью, к которой лишь несколько лет назад приблизился Усейн Болт.
Он и на мотоцикле так ездил, контролируя каждое движение не только свое, но всех — на дороге и на тротуаре. И странно, что Коккинаки не заметил, как на Ленинградском проспекте в районе Центрального аэродрома его догнал Suzuki Hayabusa с седоком, у которого плащ развевался параллельно земле, а цилиндр был надвинут на глаза, чтобы не сдуло. Поравнявшись с летчиком, он приветственно поднял левую руку, показав большой палец и подмигнув, улетел вперед, растворившись в закатном свете. Совершенно бесконтрольно.
www.novayagazeta.ru
Сталин запретил ему ездить на мотоцикле. Всем привет. Вот по разному…: moto_forward
Маршал советского союза Дмитрий Федорович Устинов вошел в историю как нарком вооружений, а позднее и министр оборонной промышленности СССР. Почти всю жизнь он курировал вопросы обороны и дееспособности армии.
Наркомат вооружения ведал конструированием, испытаниями и производством полевой, морской, противотанковой и зенитной артиллерии, пулеметно-пушечного вооружения для авиации и танков, стрелкового оружия всех систем и боеприпасов к нему, оптических приборов. В его состав входили главные управления с подчиненными им заводами, 5 НИИ, 10 КБ, 8 вузов, 13 техникумов, 4 рабфака и издательство. Устинов был назначен на пост в июне 1941. Судя по уровню вооружения страны “при Устинове” маршал был на своём месте. Историки спорят о его политической деятельности, но никто не оспаривает его явный талант как наркома вооружений. Казалось-бы… Человек-глыба, старый коммунист, серьезный партийный управленец.
Но я хочу рассказать не об этом. А об Устинове-мотоциклисте. Страницах его жизни, широко не освещавшихся биографами.
Известный советский и российский кардиолог, академик РАН, Евгений Чазов лечил многих сильных мира сего. В том числе Устинова. И как-то в своих воспоминаниях рассказал курьезную историю о маршале:
“Устинов был очень молод, когда был назначен министром вооружений. Машиной не пользовался, а ездил по Москве на мотоцикле. Однажды упал, сломал ногу. Вскоре оказался на совещании у Сталина. Тот вдруг обратился не к нему, а к Поскребышеву: «Александр Николаевич, у нас что, не хватает автомашин для министров? Идет война, а некоторые из них не находят ничего лучшего, как ездить на мотоциклах и ломать ноги. Выделите товарищу Устинову автомашину под расписку».
Наказания за “мальчишество” не последовало. Показалось даже, что поведение Устинова понравилось Сталину, мол, а кто другой из присутствующих способен так проехать по столице?! Но больше Дмитрий Федорович мотоциклом никогда не пользовался…”
Министр обороны, ездящий на работу на мотоцикле! Вы можете представить себе еще хоть одного нашего чиновника высшего ранга, способного на такое? Печально, что распоряжение “вождя народов» поставило крест на этом увлечении. Времена были такие.
После войны Устинов, в том числе, курировал развитие промышленности Ижевска. В начале 1946 г. он подписал приказ об организации в Ижевске производства легкого мотоцикла с рабочим объемом двигателя 125 см.куб. и предписал использовать в качестве прототипа немецкую модель RT-125 фирмы DKW.
Казалось, произошло недоразумение. Во-первых, к изготовлению таких же машин уже приступили в Москве и Коврове, а во-вторых, до войны здесь выпускался мотоцикл ИЖ-9 с мотором 350 куб.см, и производство легкого мотоцикла специалистам завода представлялось шагом назад. Решив срочно исправить создавшееся положение, направили в столицу делегацию во главе с заместителем главного технолога завода А.А.Рябовым. Его знакомство с Д.Ф.Устиновым вселяло надежду на благополучный исход поездки, ведь они дружили во время учебы в ВУЗе.
Впрочем, особенно убеждать наркома и не понадобилось. Он сразу же одобрил предложение. Сам будучи мотоциклистом Устинов нашел в себе силы разобраться детально, признать неправоту и поменять своё решение, начав выпуск более мощной модели. В результате чего был создан более совершенный советский мотоцикл ИЖ-49, кубатурой в 350см.куб. и многие другие ижевские мотоциклы с таким объёмом двигателя.
Устинов часто приезжал на завод и встречался там с его руководителями. Воспоминания об одной из таких встреч позволяют предположить, что после смерти грозного вождя лихой маршал всё-таки не забросил своё увлечение. Заслуженный машиностроитель России, почётный работник высшей школы страны, доктор технических наук, бывший тогда на ИЖМАШе главным конструктором профессор Владимир Умняшкин рассказывал:
“С Устиновым мы встречались много раз и говорили обо всём. Не только о работе. А однажды я прокатил его с ветерком по набережной Ижевского пруда! «Володя, а ну прокати меня!» — неожиданно попросил Устинов. Вот я и покатал министра обороны.
Я за рулём «Юпитера», а он уселся на заднее сиденье — и мы умчались. Окружение Устинова такой шум подняло! Это и понятно.
В общении Дмитрий Фёдорович был человеком исключительно простым. При этом было заметно, что он любил риск и скорость. У него на даче в гараже стояли три ижевских мотоцикла — «Планета», «Юпитер» и спортивная модель. Устинов любил на них ездить и однажды даже ногу сломал, неудачно упав с мотоцикла…”
Что-же, я не удивлен. Удалить из крови попавший туда мотовирус не может даже распоряжение товарища Сталина. Даже если это кровь целого министра обороны…
moto-forward.livejournal.com
«василий сталин подарил мне новый немецкий мотоцикл, а потом еще и помог зарегистрировать его в харькове»
Ровно 45 лет назад в ссылке в Казани умер сын Иосифа Сталина. Воспоминаниями о Василии с «ФАКТАМИ» поделился его бывший личный бортмеханик Борис Зильберман
Участь Василия Сталина была тяжелой. Ведь он был сыном вождя. После смерти отца тридцатидвухлетний генерал-лейтенант авиации, бывший командующий авиацией Московского военного округа Василий Сталин в марте 1953 года был уволен из рядов Вооруженных Сил СССР без права ношения военной формы. В апреле того же года сын вождя был признан «врагом народа» и арестован. Военная коллегия Верховного суда СССР осудила его на 8 лет заключения «за злоупотребление служебным положением, разбазаривание государственных средств, за подлоги в корыстных целях и присвоение материальных ценностей». Суд постановил также конфисковать у Василия Сталина машину «Паккард», пианино и другие ценные вещи. Потом была ссылка в Казань, где сын вождя и умер 19 марта 1962 года.
Но что бы ни говорили о Василии Иосифовиче, никто не оспаривал его отвагу и мужество во время войны. О том, каким летчиком был Василий Сталин, «ФАКТАМ» рассказал его личный бортмеханик Борис Зильберман. Борис Маркович на второй день войны получил контузию, в дни жестоких сражений под Сталинградом — обморожение, а в битве на Курской дуге его ранили. Несмотря на годы, старый киевский авиатор, проработавший более 30 лет в опытном конструкторском бюро под руководством легендарного авиаконструктора Олега Антонова, по-прежнему не теряет чувства юмора. «Ну, как на старости лет жить без болезней? Это ведь даже неприлично», — говорит Борис Зильберман.
«Василий Сталин потребовал, чтобы ему купили такой же самолет, как у Георгия Жукова»
- Борис Маркович, а вас в армию прямо с перво
fakty.ua
Сталин-Ленинсон | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Продолжение истории этого мотоцикла http://oppozit.ru/article100312.html
все началось с того что в минуты безделья на работе, лазая по интернету мною был найден изрядно утомленный М-61 60 г.в.
характеристики мотоцикла:двигатель м-61 1960г.карбюратор к-68зажигание электронное Совекгенератор 150 Вт 12 вольтрама самодельнаяКПП днепркардан со шрусом от audi 100редуктор восьмеркаколесо переднее КБМТС КРОСС, резина 100-90-19колесо заднее chevrolet-trailblazer, резина 190-50-17тормоза барабан Уралстоп Китайвилка ИМЗбак переваренный от к 750седло самодельноепокраска Кирилл Балобанов и Андрей Никитин
и как-то понравился он мне, решил сьездить посмотреть.когда я его брал, это был с трудом заводящийся изрядно заколхоженный, покрашенный кисточкой мотоцикл.привез на работу, прокатился по территории разок и разобрал до винтика.
в голове возник проект который хотелось воплотить в жизнь, длинный, низкий, тяжелый оппозитный мотоцикл.зашел ко мне друг, я ему рассказал свои идеи, он тоже воодушевился, и принес мне несколько дисков на выбор для заднего колеса.из них был выбран диск от chevrolet-trailblazer,и понеслись расчеты ступицы,поиск токаря,потом поиск заготовки для детали.сделали мне детали,собрал подвеску воедино заднюю,разрезал раму,и тут рвение мое пропало.я закинул все на антресоль,и там он пролежал полтора года.
потом я вспомнил,елы-палы так ведь у меня урал есть! :-)и понеслась дальнейшая постойка с новой силой.за неделю сварил стапель и раму,еще через неделю начерно собранные рама-мотор-колеса+подвески и пара проводов были заведены,и сделан пробный выезд.воодушевился еще больше,оно едет подумал я!
теперь осталось довести образ из головы,в детали на мотоцикле.
сделал из пластика одну пару крыльев,примерил,нет не то,в помойку!вторая отравилась туда-же, и только третий вариант стал похож на задуманное.сварил каркас сидения, сделал набивку, на стареньком зингере сшил чехол,обтянул и поставил на мот.
и вот,то что было в голове,стало обретать реальную форму.как-раз и конец сезона наступал,и мот снова был разобран до винтика.за зиму я его неспешно покрасил,но собрать удалось только к открытию мотосезона.в итоге проездил он с апреля по конец ноября,накатал за сезон около 10 т.км и благополучно закрыл сезон.
продолжение следует.....
oppozit.ru
Рассекал ли Сталин на «харлее»
Френч. Сапоги. Картуз, прикрывающий низкий лоб. Трубка для солидности. Стоит он рядом с «Харлей-Дэвидсоном», украденным Камо Тер-Петросяном у американского фабриканта, и писает на переднее колесо
Сталина на мотоцикле не представляю. Возле мотоцикла — пожалуйста. Френч. Сапоги. Картуз, прикрывающий низкий лоб. Трубка для солидности. Стоит он рядом с «Харлей-Дэвидсоном», украденным Камо Тер-Петросяном у американского фабриканта, и писает на переднее колесо, подчеркивая свое отношение к ценностям западного мира. За руль не садится. Побаивается. И не доверяет. Ни империалистам, ни единомышленникам… К тому же знает, что документы все-таки липовые.
Ленин, тот, будь исторические предпосылки, нелегально мог бы сесть за руль байка: тройка, галстук в ромбик, ботинки кожаные, кепочка на глаза. Заднее широкое сиденье полностью заполняет Инесса Арманд в обтягивающей тугой юбке с портпледом под мышкой.
Уверен, какой-нибудь Каменев, оглянувшись на удаляющийся в дыму аппарат, одобрительно кивнул бы какому-нибудь Зиновьеву (или другому члену ЦИК):
— Ну! Ты видел?
Тот бы завистливо выпятил губу, особенно если дама была в интегральном шлеме, и развел руками.
— С его опытом революционной работы…
— В Разлив, наверное, — сказал бы Каменев. — Шалаш там есть, белье с собой. Правда, накроются амортизаторы: дорога из Москвы в Питер, как при Пушкине…
А вот Пушкин на мотоцикле как раз уместен. Несется со страшной скоростью по набережной мимо Летнего сада! Мотор ревет, кудри и бакенбарды трепещут на ветру, длинный плащ стелется параллельно земле. Сам пригнулся к бензобаку. Хохочет. Показывает средний палец обгоняемым, богатым каретам. Залетает нарочно в лужи, чтобы игриво забрызгать водой хорошеньких барышень. Не тормозит вовсе…
Александра Сергеевича я вспомнил, как пример радостный, но не вполне достоверный. Владимир же Владимирович на мотоцикле — пример, наоборот, почти достоверный. Почти, потому что трехколесный трайк, на котором он несколько раз проехал перед телекамерами, отличается от двухколесного байка так же, как угодливые «Ночные волки» от вольных Easy riders. Думаю, отважься он оседлать железного коня, хоть на проверенной Рублевской трассе, оповещенные заранее бойцы спецбатальона ДПС, увидев трехколесный экипаж с узнаваемым седоком, вытянулись бы в струнку и втянули животы. Однако, увы, вероятность наблюдать эту картину все же меньше, чем увидеть пролет Пушкина на Suzuki Hayabusa по мосту через Зимнюю канавку.
А вот в 30-е годы прошлого столетия изумленный столичный обитатель регулярно наблюдал, как московские милиционеры в белых, по моде того времени, гимнастерках замирали на месте, отдавая честь, едва завидев несущегося по Ленинградскому проспекту мотоциклиста.
Кто это такой, думали они, почесывая затылки, что по писательским манерам того времени означало крайнюю степень озадаченности. Ленина уже нет, Путина нет еще, а Сталин без охраны немыслим не то чтобы в мотоциклетных очках и крагах, а в собственных штанах. Пушкин же к этому времени в упомянутом плаще уже стоял на Страстной площади, следовательно, это был не он. (Да, боюсь, его бы наши милиционеры и не узнали.)
Я вам скажу, кто это был. Это был бывший грузчик Новороссийского порта, один из шести братьев (пятеро из которых стали летчиками), выросших в семье понтийского грека Константина Коккинаки. Звали его Владимир, и был он одним из самых известных летчиков-испытателей в нашей стране. Если перечислить достижения Владимира Константиновича, от них повеет азартом, риском, чистотой замысла, отвагой, мастерством. И честностью. Летчик-испытатель — это вам не генеральный конструктор, который во благо своего детища готов притопить другого генерального, или прорекламировать еще не готовую машину как совершенную, или интригами выбить деньги на свой самолет, который проигрывает конкуренту. Он политик, «главврач», а летчик-испытатель — доктор, который обязан говорить правду, проверив здоровье или болезнь самолета на себе. Иногда он может поставить диагноз, едва завидев летательный аппарат.
— Не полетит! — говорит он генеральному конструктору — лауреату всего на свете.
— Почему?
— Не красив.
— И самолет, действительно, не летит.
Владимир Коккинаки (подчеркиваю имя Владимир, чтобы вы не спутали его с младшим братом Константином, тоже знаменитым летчиком-испытателем, Героем Советского Союза, правда, получившим одну Звезду, в отличие от старшего брата, имевшего две) впервые поднял в воздух ВСЕ самолеты конструктора Ильюшина — военные и гражданские, вплоть до Ил-62. Он установил 10 мировых авиационных рекордов, впервые сделал «петлю Нестерова» на двухмоторном бомбардировщике и вместе со штурманом Михаилом Гордиенко в 39-м году совершил беспосадочный перелет в Соединенные Штаты, проложив самый короткий путь (по которому летают и сейчас) между Европой и Америкой. За это достижение Международная авиатранспортная ассоциация наградила его бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров».
Понятно, почему милиционеры отдавали честь и не хватались за свисток, когда прославленный герой с быстротой молнии (так тоже писали раньше) проносился мимо них на мотоцикле. А как иначе мог ездить Владимир Коккинаки?! Популярность летчиков-испытателей была заслуженно невероятной. К тому же постовые знали, что он привык себя чувствовать уверенно и на других, заоблачных скоростях.
Нет, ребята, здесь неточность: «уверенно» — пожалуйста, а вот «привык» — ошибка.
Я дружил с его дочерью — искусствоведом Ирой Коккинаки, и зятем — замечательным архитектором Андреем Гозаком, и, бывая в доме, всякий раз ждал момента, когда Владимир Константинович станет рассказывать истории из жизни самолетов и людей. Чаще с хорошим концом. Пересказывать их по памяти не стану. Поскольку моя память вторична, то есть она сохранила не событие, а чужой рассказ о нем. Копия всегда уступает оригиналу. Подделка, правда, случается, превосходит, но мы о честной профессии. И о том, что испытатель не имеет права на привычку, на автоматизм, и должен рассчитывать только на себя. На свой быстрый и неординарный ум, способность принять мгновенное и безошибочное решение, на знание предмета (самолета в нашем случае), не менее глубокое, чем у тех, кто его придумал.
Если бы политики руководствовались принципами испытателей, мы бы избежали фатальных ошибок. Но у них другие принципы: они автоматически и привычно используют их при руководстве страной. Испытывают свои методы не на себе, а на других людях.
Владимир Коккинаки на аэродроме 30-х годов. Он садится в кабину. Двигает рулем высоты, рулем направления, элеронами. Смотрит на механика. Тот кивает. Порядок. Закрывает фонарь. Рулит на взлетную полосу и, получив добро, стартует.
Разогнавшись, он берет ручку на себя, чтобы поднять нос и взлететь. Самолет не реагирует. Тормозить поздно: впереди лес. В доли секунды Коккинаки мысленно прослеживает путь тросов от штурвала к рулям и понимает, что механик мог ошибиться, неверно соединив тросы. Он жмет ручку от себя, как при посадке, и самолет задирает нос. Пилотируя машину «наоборот», то есть вопреки привычке (если бы она была), он делает круг и сажает самолет, как если бы взлетал. Останавливается.
Сдвигает фонарь и ищет глазами механика, который, понимая, зачем Коккинаки его ищет, убегает по аэродрому со скоростью, к которой лишь несколько лет назад приблизился Усейн Болт.
Он и на мотоцикле так ездил, контролируя каждое движение не только свое, но всех — на дороге и на тротуаре. И странно, что Коккинаки не заметил, как на Ленинградском проспекте в районе Центрального аэродрома его догнал Suzuki Hayabusa с седоком, у которого плащ развевался параллельно земле, а цилиндр был надвинут на глаза, чтобы не сдуло. Поравнявшись с летчиком, он приветственно поднял левую руку, показав большой палец и подмигнув, улетел вперед, растворившись в закатном свете. Совершенно бесконтрольно.
spb.dev.novayagazeta.ru
Сталин на мотоцикле
Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется сталин на мотоцикле. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.
Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет мотоцикл для мотоджимхана или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.
Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать проводка мотоцикла альфа или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.
Только лучшее: сталин на мотоцикле
По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду мотоциклы в самара гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.
Популярны мотоцикл до 50 м3, как открутить на скутере задний вариатор на, авито краснодарский край скутеры бу продажа, игрушечный мотоцикл планета 5, не спортивные мотоциклы фото, самодельный квадроцикл урал полноприводный, купить мото новый в ростове, цепь мотоцикле, atv квадроциклы калининград, мопеды рига в симферополе.
Не забывайте своевременно обслуживать свой отвал для квадроцикла челябинск. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.
scooter.tw1.ru