Мотомир Вячеслава Шеянова. Bmw r75 мотоцикл


BMW R75 - Мотомир Вячеслава Шеянова

Мотомириада №54

Аудиоверсия статьи:

В 1940 г. заказывающее управление вермахта объявило конкурс на разработку тяжелого мотоцикла с боковым прицепом, колесной формулы 3х2, способного буксировать легкое артиллерийское орудие либо трейлер с амуницией. К концу года концерн Bayerische Motoren Werke, AG разработал одну из лучших моделей военных мотоциклов всех времен и народов BMW R 75.

BMW R75

Это был каскад технических новинок, многие из которых были впервые освоены в серийном производстве (прежде всего передняя телескопическая вилка, дифференциал в приводе колеса коляски, гидравлический привод тормозов). Технические характеристики этого шедевра (положим руку на сердце, немцы превзошли всех) любопытный читатель может найти на нашем сайте. И действительно, даже сегодня на этом мотоцикле приятно ездить. Однако своего предназначения это перевозочное средство не выполнило, да и не могло выполнить. Немцы ошиблись!

Неремонтопригодные мотоциклы разных марок свалены вдоль дороги где-то на побережье Франции. Мотоцикл с коляской – BMW R75.

Оборотной стороной технического совершенства этого мотоцикла стала его цена. Как следствие – ограниченный выпуск. Что такое 16 000 мотоциклов на театре военных действий от северной Африки до Волги? Правильно. Капля! Для сравнения американцы за годы войны выдали на-гора 380 000 джипов «Виллис». О какой мотоманевренности можно говорить, если насыщенность сопоставимыми техническими средствами армии противника отличается на порядок?

Здорово промахнулись, на наш взгляд, немцы и с самой концепцией, делая ставку именно на мотоцикл с коляской. Понятно, что этому обстоятельству способствовала самая мощная в Европе мотоциклетностроительная отрасль. Ход войны показал, что это была ошибка. Мы имеем в виду значительные преимущества четырехколесного джипа в сравнении с мотоциклом при сопоставимой цене.

Внутреннее устройство двигателя BMW R75

Схема привода BMW R75

Что совершенно неясно, так это разунифицированность (вопреки расхожему мнению) с другой основной моделью тяжелого мотоцикла вермахта – Zündapp KS 750. Взаимозаменяемы лишь некритичные части! Что ни говори, а в войне мелочей не бывает.

Zündapp KS 750 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”

Скажем также несколько слов об основном предназначении этой модели – транспортировании трех человек в тяжелых дорожных условиях с прицепным трейлером. На наших экземплярах мы проехали не одну тысячу километров в порядке …получения удовольствия. Так вот, в условиях среднерусской местности весной, осенью, ранней зимой езда на этих «вояках» возможна только по дорогам с твердым покрытием. По грунтовке, по чернозему мотоциклы «не идут», даже небольшой подъем заставляет экипаж «спешиваться», попытки двигаться по стерне (неважно трава, либо какая-то агрокультура) где всегда посуше чем на дороге, мгновенно приводят к налипанию «балды» на всех колесах, которые нужно чистить каждые 50-100 метров. Уверен, что в таких условиях пушку «тащить» не реально. А если мотоцикл «идет» только по твердой дороге, зачем привод? Это дорого и сложно.

Производитель Bayerische Motoren Werke, AG, г. Мюнхен, Германия
Годы выпуска 1940 – 1944
Количество, шт 16 510
Стоимость 1 595 RМ
Стоимость в современных ценах 10 309, 6 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, верхнеклапаный с оппозитным расположением цилиндров, 4-тактный
Объем двигателя, см3 746
Диаметр и ход поршня, мм 78 х 78
Мощность 26 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание магнето, расположение кикстартера с левой стороны
Карбюратор тип Graetzin Sa 24 / 1 и Sa 24 – 2 шт.
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-ступенчатая + задняя передача
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая сварная
Передняя подвеска телескопическая
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные с гидравлическим приводом, включая колесо коляски
Размеры колес 4,50 х 16 (3 колеса)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 400

Ширина, мм

1 730

Высота, мм

1 000

Колесная база, мм

1 444

Клиренс, мм

   150

Высота сидения

   780*

Масса, кг

   420

Емкость бензобака, л

     24

Максимальная скорость, км/ч

     92

Дальность, км

   360

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.

Литература:

PDF

motos-of-war.ru

BMW R75, Германия, 1945.

Техническая характеристика BMW R75

Годы выпуска BMW R75: 1940 - 1945 Всего выпущено: по разным данным 16545-17500 армейских маотоциклов + 210 экскортных мотоциклов Тип двигателя: BMW Type 275/2 Цилиндров: 2 Диам. поршня/Ход поршня: 78мм x 78мм Объем двигателя: 745см3 Степень сжатия: 5.6-5.8:1 Мощностьдвигателя: 26лс при 4400 об/мин Зажигание: Магнето (ручное опережение зажигания) Генератор: 6вольт/70Ватт Свечи Bosch: W 175 T 1 Сцепление: Сухое однодисковое Передаточные чила (вперед): 1:4.46, 1:3.22, 1:2.54, 1:1.83, 1:1.67, 1:1.24, 1:1.21, 1:0.90 Передаточные чила (назад): 1:3.3, 1:2.41 Подвеска: Задняя сухая, подрессореное седло, Передняя гидравлическая телескопическая вилка производства BMW Тормоза: гидравлические барабанные Шины: 4.50 x 16" Metzler Длина: 2400 мм с коляской Ширина: 1730 мм с коляской Высота: 1000 мм с коляской Сухая масса: 420 кг Емкость бензобака: 24 л Максимальная скорость: 95 км/ч Минимальная скорость: 3 км/ч Крейсерская скорость: 61 км/ч Расход топлива (по дорогам): 9л/100 км (6.7л/100км на скорости 61 км/час)

BMW R75 и Zundapp КS750 первые мотоциклы, заказанные и спроектированные непосредственно для Вермахта, то есть изначально предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья оторванности от баз технического обслуживания и снабжения. Около 70% запасных частей Zündapp KS750 и BMW R75 были взаимозаменяемыми, что очень упрощало их эксплуатацию и снабжение войск запасными частями и принадлежностями к мотоциклам.

Дело в том, что прекрасно зарекомендовавшие себя мотоциклы BMW до появления BMW R75, по сути, являлись пусть глубокими, но все же модификациями самой первой модели BMW R32 образца 1923 года. Они были спроектированы для движения по дорогам, нуждались в постоянном уходе и частом ТО, на что времени и возможности, даже при операциях в условиях Европейского ТВД, практически не было. В результате они часто выходили из строя уже через две недели эксплуатации в условиях напряженных боев, а фюрер готовился воевать в Африке и в России, где условия были значительно хуже. Срочно требовалось создать боевою машину, способную стать настоящей ''рабочей лошадью Вермахта'', и именно такую машину и создал талантливый конструктор фирмы BMW Алекс фон Фалькенхаузен.

BMW R75 оказался просто незаменим при ведении мобильных операций. Им комплектовались различные соединения Вермахта — пехотные и танковые корпуса, в первую очередь их разведывательные и отдельные мотоциклетно-стрелковые части, полевая жандармерия, санитарные батальоны и полиция. BMW R75 с коляской и его полугусеничная модификация были единственным транспортом немецких ВДВ и доставлялись к месту высадки на внешней подвеске ''Юнкерсов''. Армия приняла мотоцикл "на ура", к тому же, солдатам было совершенно наплевать на основной недостаток R75 - его высокую стоимость (Для сравнения BMW R75 обходился фюреру и налогоплательщикам в три раза дороже, чем ''Кюбельваген").

Мотоцикл оснащался 746-кубовым оппозитным двигателем, мощность 26 л.с.. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Коленчатый вал имел на переднем конце длинную цапфу, проходившую насквозь через картер двигателя. На эту цапфу насаживался ротор генератора. BMW R75 был достаточно маневренным и вполне скоростным мотоциклом, а по проходимости он не знал себе равных. Благодаря понижающему редуктору, который блокировался с пятиступенчатой коробкой передач (четыре передачи вперёд и передача заднего хода), мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя – назад. В заднем мосту располагался дифференциал с механизмом блокировки. Если сюда добавить привод на колесо коляски и невероятный крутящий момент двигателя, то становиться понятной его способность преодолевать практически любое бездорожье, да еще тащить прицеп весом до 450 кг. (Это могло быть и противотанковое 37 мм орудие PaK-35/36 и 81-мм миномет s.Gr.W.34) На коляске крепилась пулеметная турель с несколькими степенями регулировок и быстросъемным разъемом для установки пулемета MG-34 (MG-42) или огнемета.



Оснащалась BMW R75 и Итало-немецкая танковая армия "Африка" под командованием "Лиса пустыни" генерал-фельдмаршала Э. Роммеля, За счет этих мотоциклов, дооборудованных для ведения войны в пустыне, BMW R75 и получил имя "Sahara" ("Сахара"), под которым его сейчас знают во всем мире.

Одним из заметных отличий африканского и европейского вариантов мотоцикла BMW R75 был воздушный фильтр. Первоначально мотоцикл комплектовался инерционно-масляным воздушным фильтром, расположенным на картере двигателя. В условиях же пустыни потребовался воздушный фильтр, расположенный в наименее пыльной зоне, который можно было бы просто и быстро обслуживать, в результате старый фильтр был заменен на новый многослойный тканевый фильтр. Такой фильтр, крышка которого похожа на каску, и установили сверху на бензобаке мотоцикла. На BMW R75 "Sahara" было еще больше, чем обычно различных ящиков для ЗИП и БК, кронштейнов и ремней для крепления канистр, и маскировочных сетей, порой мотоцикл походил на ишака, которого не видно из-за навьюченного на него груза. BMW R75 "Сахара", в отличие от серого камуфляжа других армейцев и черной окраски эскортных машин, окрашивались в желто-песочный цвет пустыни. С февраля 1943 года "песчаный камуфляж" был распространен на всю германскую боевую технику, за исключением Восточного фронта, где мотоциклы сохранили прежнюю темно-серую окраску (фельдграу). На остальных фронтах камуфлирование проводилось, на местах, своими силами, подручными средствами. БМВ Р75, пожалуй, лучший тяжелый мотоцикл второй мировой войны, по техническим характеристикам эта машина превосходила все мотоциклы воюющих сторон. Легендарно надежный и выносливый BMW R75 одинаково хорошо показал себя как в пустынях Африки, так и снегах России. Многие из технических решений реализованных в BMW R75, позже широко использовались и на послевоенных немецких, и на наших отечественных мотоциклах.

Оппозитным называется двигатель, у которого цилиндры расположены напротив друг друга (угол развала блока цилиндров 180 градусов). Двухцилиндровый двигатель с оппозитным расположением цилиндров обладает целым рядом преимуществ перед рядными спарками из двух одноцилиндровых и тем более перед одноцилиндровыми двигателями. Оппозитное расположение поршней позволяет им взаимно нейтрализовывать вибрации, и обеспечивать, тем самым, превосходную сбалансированность работы. Благодаря этому, двигатель имеет плавную характеристику во всем своем рабочем диапазоне. Так же, горизонтально-оппозитное расположение поршней означает, что двигатель можно сделать короче и ниже, чем в случае расположения цилиндров последовательно в линию, более компактным, легким и разместить его ниже на шасси. Низкий центр тяжести и превосходная сбалансированность — вот результат, который невозможно сравнить с показателями других типов двигателей. К тому же у оппозита выше надежность работы, проще система зажигания и соответственно легче запуск двигателя и, что немаловажно для мотоцикла, хорошие условия обдува обоих цилиндров. Есть у него и недостатки, главными из которых являются: сложность доступа к узлам двигателя и ограничения по крену мотоцикла. Оппозитные двигатели используют не только на мотоциклах. Пожалуй, наиболее показательный пример их удачного применения - это автобусы с низкорасположенным центром тяжести.

 

 Спасибо

feldgrau.info

Мотоцикл BMW R 75/6 1973 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла BMW R 75/6 1973 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 75/6 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW R 75/6 1973-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 43 лет назад. При этом BMW R 75/6 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 745 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 75/6 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 75/6 других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоцикл BMW R 75/7 1976 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла BMW R 75/7 1976 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 75/7 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW R 75/7 1976-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 40 лет назад. При этом BMW R 75/7 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 745 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 75/7 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 75/7 других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоцикл BMW R 75/7 1976 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла BMW R 75/7 1976 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 75/7 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW R 75/7 1976-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 40 лет назад. При этом BMW R 75/7 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 745 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 75/7 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 75/7 других годов выпуска и информацию о них

www.bazamoto.ru

BMW R75: мотоцикл вермахта

У каждого автомобильного бренда есть не только официальный логотип, но и сложившийся у покупателей стереотипный образ типичного образца продукции с этим брендом. В России бренд BMW прочно связывается с «лихими девяностыми» и бандитами-беспредельщиками, колесящими по городу на «бумере». Была даже полузабытая сегодня расшифровка аббревиатуры «БМВ», как «боевой машины воров». Такой имидж трудно назвать позитивным – и все-таки, как это не парадоксально, к автомобилям BMW в России относятся с уважением. Между тем концерн, как известно, производит не только автомобили, но и мотоциклы. У одного из этих мотоциклов были все шансы стать еще более негативным символом баварского концерна в России.

Речь идет о BMW R75. Увидеть этот мотоцикл, или, во всяком случае, стилизацию под него, можно практически в каждом фильме о войне. Его активно применяли моторизованные части вермахта. Вооруженный единым пулеметом MG-34, этот мотоцикл стал одним из символов блицкрига. Пожалуй, для BMW оказалось достаточно удачным то обстоятельство, что мало кто концентрировал внимание на производителе немецкого военного мотоцикла. Тем не менее, сама эта машина получилась довольно удачной и заслуживает внимания.

Автором BMW R75 является Алекс фон Фалькенхаузен. Этот конструктор сосредоточил свои усилия на увеличении надежности и проходимости мотоцикла, так как заранее знал, что применять его придется на самых сложных видах местности. Эта задача и сегодня выглядит довольно сложной, а в те годы ее приходилось решать, исходя из мощности двигателя в 26 лошадиных сил – смешной по нынешним временам показатель!

Как известно, немецкие военачальники старались сделать вермахт самой мобильной силой в мире, и BMW R75 оказался для этого поистине незаменимым инструментом. Мотоцикл значительно легче автомобиля, и это позволяло его придавать не только пехотным, но и десантным частям, доставляя на место высадки при помощи авиации. С «потребительской» точки зрения мотоцикл был непозволительно дорогим, однако в армии этот недостаток никого не волновал.

Главной была, бесспорно, проходимость в сочетании с неплохой грузоподъемностью. Помимо пулемета, мотоцикл допускал размещение огнемета, а на прицепе мог транспортировать противотанковое орудие, или миномет среднего калибра. Общая нагрузка на прицеп достигала 450 килограммов. Существовала также «пустынная» модификация BMW R 75, снабженная особым воздушным фильтром.

Читайте также:

Три современные модели мотоциклов фирмы BMW в этой статье.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Почему мотоцикл BMW R75 так пришелся по душе врагам Третьего рейха . Чёрт побери

Мотоцикл BMW R75 полной комплектации. Дай немцу гаечный ключ с отверткой, и он соберет машину, на которой захочет ездить весь мир. Впрочем, мотоциклы у них тоже получаются отменными. Именно такой оказалась судьба одного из символов нацистской оккупации, мотоцикла BMW R75, который по иронии судьбы солдаты всех союзнических фронтов ценили больше, чем сами немцы.

Ездил BMW R75 очень резво.

Мотоцикл BMW R75 — настоящая легенда Второй мировой войны и определенно один из мрачных символов этого трагичного исторического события. Германский промышленный комплекс подарил миру в те годы большое количество ужасных орудий смертоубийства и разрушения, однако это и сделало их столь любимыми среди армий союзников, сражавшихся с вермахтом, ведь подобные вещи были отличными трофеями.

Этот мотоцикл был очень дорогим.

Итак, BMW R75 – это мотоцикл повышенной проходимости, который использовался подразделениями вермахта, когда требовалась относительная незаметность и скорость. Мотоцикл часто использовался для разведки и сопровождения. В большинстве случаев на фронт поставлялся с коляской, на которую ставился пулемет. Использовали его и в качестве штабного транспортного средства для транспортировки офицеров. Наконец, BMW R75 использовался военной полицией Германии. Мотоциклисты в брезентовых плащах и касках с очками и сегодня вспоминаются как один из символов скоропостижной оккупации Западной Европы.

Любили его в качестве трофея и союзники.

Конструкция BMW R75 была воистину совершенна. Стоит подержаться за руль этого мотоцикла, чтобы понять, что «баварцы» во все времена делали потрясающие вещи, жаль не всегда (как показывает история) они служили благим целям. Оборотной стороной надежности и качества мотоцикла была его дороговизна и сложность в производстве, даже по меркам педантичных немцев. За те же ресурсы, которые уходили на одну «Сахару», можно было бы собрать два автомобиля Фольксваген!

Вместе с тем BMW R75 один из символом агрессии.

На мотоцикле могло поместиться 3 человека, при условии, что он был оборудован коляской. Поднимал BMW R75 до 350 кг полезного веса. Габаритные размеры транспортного средства составляли 2400х1730х1000 мм. Длина колесной базы – 1444 мм. Ездил мотоцикл на двигателе BMW Type 275/2 с объемом 736 куб.см, мощностью 26 л.с при 4400 об/мин. Снаряжённая масса мотоцикла достигала 670 кг. Разогнать на шоссе такой можно было до 95 км/ч, а расход топлива составлял 9 литров на 100 км.

Что же касается прозвища «Сахара», то оно вполне официальное. Назвали так мотоцикл по причине того, что он поставлялся в Африку. Разработали R75 еще в 1938 году, однако производство началось только в 1941 году. Тогда же мотоцикл приняли на вооружение в германской армии. Повоевал мотоцикл на всех фронтах. Благодаря своему качеству, отличной проходимости и выносливости стал одним из любимых трофеев как советских военных, так и солдат союзников.

chert-poberi.ru