Мотоцикл Yamaha YZF-1000 R1 2005 обзор. Ямаха r1 мотоцикл


Yamaha YZF-R1 SP - небольшой обзор «первой эрки»

     В конце прошлого века, а именно в середине 90-х, японские мотоконструкторы решили, что называется, взять паузу – остановить на время бешеную гонку техвооружений, успокоиться, осмыслить сложившуюся ситуацию, оценить собственные силы, возможности и перспективы. Именно тогда было решено сменить основные акценты в модельной политике и перейти от массированного наступления по всем фронтам к избирательным, но более мощным ударам. Что касается Yamaha, то она выбрала приоритетным направлением класс спортбайков, который и стал главным потребителем ее технологий и финансов на последующие две пятилетки. И о том, что деньги не были потрачены впустую, свидетельствует триумфальный успех шоссейных «ракет» новой серии YZF, дебютировавших в 1997 году. Флагманом линейки все эти годы оставалась знаменитаяR1 – «первая эрка», как любовно называют модель ее поклонники.

За за эти годы R1 пережила несколько серьезных модернизаций, не считая чуть ли не ежегодных рестайлингов. Кардинальная переработка относится к 2004 году, а в 2006-м компания ограничилась дополнительным «сжиганием жиров» и небольшой прибавкой лошадиного поголовья (на три силы больше – 175 л.с.). Двигатель чуть сильнее наклонили вперед, до 40° от вертикали. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня уменьшилось до 77 х 53,6 мм, что сместило пиковую мощность в зону еще больших оборотов. Благодаря увеличению наклона силового агрегата элементы рамы Deltabox проходят от рулевой колонки сразу к месту крепления коробки над головками цилиндров, а не вокруг блока. В результате рама сузилась в месте посадки пилота. Кроме того, она легче и жестче. По гоночным меркам геометрия шасси несколько консервативная, но по всем параметрам ясно, что при минимуме доработок у мотоцикла улучшилась маневренность.

      Все это свидетельствовало о том, что дебют радикальной версии R1 специально придержали. Ведь частыми подачками можно избаловать самых утонченных эстетов от мототехники – спортбайкеров. В свою очередь последние, может, и потерпели бы еще сезон-другой, если бы не кругленькая дата – 50-летие Yamaha. В таких обстоятельствах производитель просто обязан порадовать клиентуру ценными подарками. Одним из них и стала версия YZF-R1 Special (SP), практически готовая для гонок. Несмотря на стоимость почти в $25 000, выпуск превысит 1000 экземпляров. Тираж по сравнению с серийным, конечно, небольшой, но относительно лимитированных серий гоночных реплик очень даже приличный. Обычно тираж таких чисто спортивных моделей составляет максимум две-три сотни штук.

 

Yamaha тем самым убила разом двух зайцев. Во-первых, предоставила жаждущим эксклюзива больший шанс на его покупку. А во-вторых, именно такой объем выпуска требуется для участия машины в европейском чемпионате Superstock – весьма популярном и действенном в плане продвижения той или иной модели. Расчет до банальности прост: аппарат наверняка купят не только коллекционеры спортивных раритетов, но и обычные спортсмены. Ведь он не требует каких-либо тюнинговых вливаний. Все, что надо гонщику, – облегченные колеса Marchesini, «проскальзывающее» сцепление, механизм регулировки высоты подвески и собственно сами полностью настраиваемые подвески Ohlins. Все это есть в базовой комплектации.Кроме того, версия SP имеет совершенно иную геометрию шасси по сравнению с обычной «эркой». Траверсы передней вилки новой формы, настройки вилки значительно жестче и даже трубы переднего «перевертыша» другие – наружные тоньше, внутренние толще. Поиграв этими параметрами ходовой части, конструкторы сумели сделать мотоцикл более отзывчивым к действиям пилота. Ну а для лучшей устойчивости и для более полного использования моторных сил базу увеличили за счет удлиненного (на 20 мм) заднего маятника. В результате изменилась развесовка (нынешняя пропорция – 52/48), то есть на передке гораздо меньше веса.Спортивный мотоцикл, который омологирован к дорогам общего пользования, все-таки минимум на 90% – трековый аппарат. Именно поэтому не стоит ждать от YZF-R1 SP комфорта спорт-туриста или маневренности дорожника. У него даже шины от Pirelli, а не как обычно от Michelin. На летнем асфальте мягкость и липкость первых обеспечат куда более быстрый износ по сравнению со вторыми, зато на мокрой дороге Pirelli куда лучше отводят воду из-под протектора. Именно такую резину используют многие гонщики Superstock во время дождя. А на обычной дороге она позволит насладиться упоительным ощущением полной власти над машиной. При поддержке мощных тормозных систем эти покрышки просто вгрызаются в асфальт.

Немного расскажем  о тормозах. Спереди – два 320-миллиметровых диска, сзади – один 220-миллиметровый плюс превосходные радиальные тормозные скобы от Sumitomo. Фактически это одна из самых высокотехнологичных тормозных систем на планете. Здесь нет такого же экстраординарного начального схватывания, как у продукции Brembo, лидирующей в классе, зато она срабатывает более предсказуемо, требует меньшего хода рычага и обладает почти идеально линейной модуляцией.Новая настройка управляющего компьютера и блок двойных дроссельных заслонок (с электронным датчиком их положения) позволяют очень четко дозировать «газ», максимально используя кривую характеристики, которая, согласно комментариям Yamaha, стала более ровной, экстремальные провалы и всплески отсутствуют. Тем не менее, мощность литрового двигателя удалось поднять до 175 л.с. при весе аппарата 171 кг! Причем показатель максимального крутящего момента тоже выдающийся – 107 Нм! Почти как у 1500-кубового кастома.Стоковые воздухозаборники расположены под «глазками» световой оптики – не самое лучшее место для идеального функционирования штатной системы инерционного наддува. Заборные отверстия отодвинуты слишком далеко от «пика» обтекателя, на который приходится при движении максимальное давление воздуха. По идее, «морду» SP следовало бы «вылепить» совсем по-другому. Впрочем, на все это за рулем не обращаешь внимания. Благо сиденье сделали на удивление удобным, и даже место и подножки для пассажира предусмотрены. Не иначе как бонус будущему владельцу, который захочет снизить сухую массу. Как правило, такие машины делают одноместными.

На скорости под 300 км/ч мотоцикл стабилен благодаря длинному заднему маятнику и тщательной регулировке штатного рулевого демпфера Soqi. Однако стоит сказать, что и на SP ветровое стекло слишком низкое для таких высоких скоростей. Если не залечь на углеволоконный бензобак, поток воздуха будет бить прямо в лицо. Причем уже после 150 км/ч приходится болезненно напрягать шею. Первое, что делают гонщики, когда готовят R1 к треку, – устанавливают более высокое ветровое стекло.Вы ошибаетесь, если думаете, что на таком аппарате можно важно гарцевать по столичным проспектам. Эргономика, посадка сразу настраивают пилота на гоночный лад. Самый удобный вариант – поза эмбриона, когда перед лицом только ветровое стекло, а глаза отводишь лишь на приборную панель. Кстати, там доминирует аналоговый тахометр, который отображает удивительные режимы вращения коленвала. Так, красная зона начинается аж с 13 800 об/мин верная цифра. Любые обороты ниже – в вашем распоряжении. Жидкокристаллический спидометр, наоборот, как бы в тени – слева и в глубине. Вероятно, чтобы у пилота-неофита не случился с непривычки сердечный приступ при считывании показаний прибора. А вот счетчик кругов (он запускается в момент нажатия кнопки стартера на гонках) – это уже чисто спортивная опция. Вообще, «приборка» на SP в плане функциональности куда лучше, чем у обычной R1. Например, можно выбирать цвет датчика переключения передач. Да и подсветка жидкокристаллических дисплеев выполнена корректно. Приборы должны помогать контролировать машину, а не отвлекать.Новая электронная система впрыска с двухклапанными дроссельными заслонками и дополнительными клапанами, которыми управляет электромотор, работает мягко, без рывков и эффекта «хлопающей двери». Заслонка реагирует четко и почти мгновенно в диапазоне от 2400 об/мин и до красной зоны. Заметный прилив мощности происходит примерно на 5000 об/мин. Затем после 8000 об/мин кривая распределения мощности неожиданно дает пик, воздушная камера начинает истошно выть, а байк улетает за горизонт.

а прямиках Yamaha YZF-R1 SP превращается в метеор, но напугать может разве что при прохождении поворота. Впрочем, мощность реализуется очень продуманно, и задняя шина не потеряет вес, если вы этого сами не захотите. Конструкторы Yamaha создали удивительно стабильную платформу с превосходными дорожными характеристиками. Дрожание передней части отмечается, только когда включаешь повышающие передачи на полном «газу».Подвески немного жестковаты для улицы, но зато передняя часть машины стабильно держит дорогу, а пилот уверен, что переднее колесо всегда поедет туда, куда его направляют. Подвеска пропускает много дорожных неровностей, особенно на низких скоростях, когда вес мотоциклиста распределен с большим упором на руки. Мотоциклом можно с легкостью управлять в дорожном трафике в «часы пик», но посадка нагружает руки пилота, и они скоро начнут ныть, если человек не привык ездить на спортбайках.

mmoto.tk

Особенности мотобайка Yamaha R1: плюсы и минусы спортивного Ямаха Р1 — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Впервые Ямаха Р1 представили миру в 1998 году. За этот достаточно долгий период проводилось множество рестайлингов и обновлений. Модернизировалась колесная база, мощность, центр тяжести и пр., но лишь одно остается неизменным – высокое качество модели.

От момента своего создания мотоцикл стабильно входит во все рейтинги спортбайков. И сейчас модель является флагманской среди гоночных мотоциклов от торговой марки Ямаха. В ней гармонично сочетается стильный дизайн и передовые технологические достижения. Многие специалисты считают, что сейчас байк является лидером среди транспортных средств своего класса.

Что нужно знать о модели

Высокое качество Yamaha YZF R1 проглядывается в мелочах. К примеру, регулировать параметры байка можно при помощи одного легкого касания. Благодаря этому водитель с легкостью войдет даже в самые сложные повороты, что позволяет существенно уменьшить скорость преодоления круга на гоночной трассе.

Алюминиевая диагональная рама отличается небольшим весом и хорошей прочностью. Она существенно упрощает процесс управления транспортным средством. С помощью шестирежимного механизма тяги TCS, можно регулировать параметры впрыска, что положительно влияет на мощность модели. При этом мотоцикл отлично ведет себя в любых климатических условиях.

Радует и тормозная система. она демонстрирует отличные показатели. Спереди установлен двухдисковой гидравлический тормоз диаметром 310 мм, сзади находится один гидравлический диск на 220 мм.

Говорить о достоинствах модели R1 можно очень долго – при этом даже за несколько часов не опишешь все ее основные преимущества.

Видео крутого тест-драйва спорт-байка Yamaha R1:

Дизайн мотоцикла

Байк R 1 выглядит очень стильно и современно. В глаза сразу же бросается заостренная «щучья» морда. Дополнительной дерзости и агрессии транспортному средству добавляют светодиодные фары с отражающим покрытием. Седло чуть-чуть приподнято (1,5 сантиметра), также немного завышен руль. Новая приборная панель смотрится еще более привлекательно, чем раньше. Довершает конструкцию мощная выхлопная труба из титана, которая заканчивается двумя глушителями.

В общем, модель выглядит эффектно и зрелищно – все, что нужно для высококлассного спортивного байка. Как подтверждение этому служат фото Ямаха Р1.

Yamaha R1: технические характеристики

Если обсуждать технические характеристики Ямаха Р1, то тут, прежде всего, нужно остановиться на таких параметрах:

  • объем мотора – 998 кубических сантиметров;
  • тип двигателя – рядный;
  • число тактов – 4;
  • максимальная мощность – 182 лошадиные силы;
  • максимальный крутящий момент – 115,5 Нм при 10 тыс. об./мин.

Инжекторный мотор тут работает в паре с механической шестиступенчатой трансмиссией. Движок показывает себя как очень надежный и практичный, в силу чего мотоцикл R1 отличается хорошей динамикой. Граничная скорость данного транспортного средства достигает 260 километров в час.

Мотор работает на бензине АИ-95. На 100 километров пути мотобайку требуется около 8-10 литров топлива.

Габариты модели

Если обсуждать размер и массу R1 Yamaha, то основные показатели тут выглядят так:

  • вес – 170 кг;
  • высота дорожного просвета – 13,6 см;
  • длина – 205,5 см;
  • ширина – 69 см;
  • высота – 115 см;
  • вместительность топливного бака – 18 л.

Что имеем в итоге

Итак, Ямаха R1 – это один из лучших спортивных байков от знаменитой японской торговой марки. Этот мотоцикл выгодно выделяется своей большой мощностью, качественной тормозной системой и превосходной динамики.

Благодаря хорошему сцеплению с дорожным покрытием, управлять таким транспортным средством более чем удобно.

Нет никаких сомнений в том, что мотоцикл R1 является одним из лидеров на трассе, если сравнивать с другими литровыми байками. Несмотря на то, что даже первая модель демонстрировала несравненные технические параметры, японцы сумели доказать, что совершенству нет предела. Десятилетиями они вылизывали свои ошибки и оттачивали технологии, чтобы сейчас мы могли насладиться одним из лучших существующих спортивных мотоциклов – Ямаха Р1.

Стильный видео тест-драйв мотоцикла Yamaha YZF R1:

moto-wagen.ru

Мотоцикл YZF-R1: технические характеристики, фото, видео

Технические характеристики Yamaha YZF-R1

Тип двигателя Жидкостного охлаждения, 4-тактный, наклоненный вперед рядный
Объем двигателя 998 см3
Мощность двигателя 182 л.с.
Трансмиссия Постоянного зацепления, 6-скоростная
Максимальная скорость 315 км/час
Тип Спортивные мотоциклы

Yamaha YZF-R1

YamahaYZF-R1 является первым мотоциклом в классе подобных моделей. Он оснащен четырехцилиндровым литровым двигателем, мощность которого составляет 182 л.с. Замечательные характеристики аппарата позволяют развивать скорость до максимальных 315 км/ч. Примененные в конструкции технологии помогают мотоциклу выигрывать многие престижные гонки, при этом управлять им чрезвычайно удобно. Удивительная двухколесная машина хорошо слушается хозяина, сразу находит с ним общий язык и полностью сливается с гонщиком в единое целое. Мощь и сила YamahaYZF-R1 видна уже в великолепном внешнем виде, подчеркивающем фирменные черты модели: оригинальные боковые обтекатели придают аппарату кажущуюся легкость, которая и реально продумана конструкторами изделия, постаравшимся сделать его действительно легким. Очень удачно выглядят линзовые фары и фонари. В мотоцикле применена новая оригинальная конструкция выхлопа – выпускная система с глушителями проложена под сиденьем. Удачное сочетание двигателя, имеющего отличные характеристики на средних оборотах, модифицированное шасси, маятниковый рычаг увеличенной длины, а так же оптимальная жесткость рамы дает возможность этому спортивному мотоциклу не оставлять никаких шансов своим конкурентам в скорости.

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

www.motoking.ru

Мотоцикл Yamaha YZF-1000 R1 2005 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Yamaha YZF-1000 R1 2005 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha YZF-1000 R1 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 998 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha YZF-1000 R1 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha YZF-1000 R1 других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоцикл Yamaha YZF-1000 R1 2004 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Yamaha YZF-1000 R1 2004 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha YZF-1000 R1 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha YZF-1000 R1 2004-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 12 лет назад. При этом Yamaha YZF-1000 R1 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 998 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha YZF-1000 R1 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha YZF-1000 R1 других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru