Мотоцикл Honda CBR1000RA Fireblade. Мотоцикл honda fireblade


Honda FireBlade: Последний из могикан — журнал За рулем

Семейство Honda FireBlade по праву может считаться легендарным — даже Yamaha со своей культовой R1, как ни старалась, не смогла затащить в свой огород все листья пальмы первенства в литровом классе. Так было, так будет. Всегда. А пять лет назад, в уже далеком 2003-м, Тадао Баба* сделал свой последний шедевр — FireBlade 954. По мнению многих, — последний из могикан.

FireBlade

Привязанность к семейству огненных лезвий началась пять-шесть лет назад, когда у меня появился первый настоящий алюминиевый друг — «фаер» самого первого поколения 1993 года выпуска. Но недолго мучилась старушка, в один солнечный осенний день ее не стало.

Нас разлучили воры. Но нет худа без добра — пропажа любимого мотоцикла подстегнула желание заработать на новый. Стирая седьмой пот со лба, я уже знал, что это будет именно FireBlade. И вот он смотрит на меня сросшимися раскосыми глазами. Конечно, разница в 10 лет для спортбайков даже тех времен — колоссальна. Мой старенький украденный «глазастик» с новой «бритвой» роднит разве что имя, но и полвзгляда достаточно, чтобы сразу узнать энергетику и харизму FireBlade. Острый, как лезвие, верткий и очень, очень быстрый! Да, он менее мощный, чем R1 тех же 2002–2003 годов, и ему не тягаться по моменту с первым литровым «гиссером», но что эти жалкие цифры на бумаге могут противопоставить впечатлениям и эмоциям, которые накрывают с головой, как только садишься в седло. Рядная впрысковая «четверка» практически та же, что и у предыдущей 929-й модели (выпускавшейся в 2000–2001 годы), разве что диаметр цилиндров увеличен на 1 мм, вследствие чего и кубатура возросла, и момент (при этом диаметр дросселей увеличили с 40 до 42 мм). Модернизация сделала «верхи» еще более яркими, мотор стал быстрее раскручиваться до редлайна, но не потерял плавности на оборотах «до шести» и прогнозируемости во всем диапазоне.

К сожалению, у нас пока нет трасс, где потенциала ходовой оказалось бы мало. Широкий диапазон полного набора (сжатие, поджатие, отбой) регулировок подвесок, отличная развесовка (52% веса на переднее колесо и 48% на заднее) и выверенная геометрия ходовой позволяют «лезвию» писать дуги затяжных поворотов, словно профессиональному циркулю Koh-I-Norr. Сваренная из кованых и литых деталей рама охватывает несущий двигатель, к которому крепится могучий маятник. Жесткость пружин вилки отлично подобрана под вес мотоцикла и характеристики картриджных амортизаторов. Дополняют картину прекрасные тормоза Nissin Gold с передними дисками диаметром 330 мм, которым армированные шланги, честно говоря, не особо и нужны.

FireBlade2

* Тадао Баба — главный конструктор семейства CBR. Стал широко известен в 1992 году благодаря своему детищу — первому CBR900RR FireBlade. Ушел с поста главного конструктора спортбайков в 2002-м, дав свет 954-й модели.

* Тадао Баба — главный конструктор семейства CBR. Стал широко известен в 1992 году благодаря своему детищу — первому CBR900RR FireBlade. Ушел с поста главного конструктора спортбайков в 2002-м, дав свет 954-й модели.

Техническое нюансы этого мотоцикла обсасывали не раз и не два, а вот о недостатках мало кто говорил. Их не видно, а они есть. Самый большой — отсутствие «в базе» рулевого демпфера, который здесь крайне необходим. Пусть простой, нерегулируемый, как на «сузиках» вроде TL1000R, но без него ездить попросту опасно. Сто пятьдесят четыре жеребца, вскормленные и выращенные на заводе в Киото, без напряга ставят легкий (кстати, FireBlade 954 — первый серийный спортбайк, сухой вес которого ниже 170 кг) мотоцикл в свечу, а при обычном интенсивном разгоне неслабо разгружают передок. Добавляем к этому короткую базу (1395 мм) и получаем все предпосылки для вобблинга, а по-простому расколбаса рулевой колонки, особенно при езде на заднем колесе. Дальше: стоп-сигнал на светодиодах. Круто, стильно, современно, спору нет. Но не все, кто едет сзади, его видят — потому что он расположен под таким углом, что водители, скажем, грузовиков и автобусов его не разглядят и на расстоянии метра. Мотор достаточно широкий, из-за чего крышка генератора изрядно торчит из-под пластика, и даже при относительно несильных, не дай бог, падениях пробивается и деформируется, надевая статор генератора на ротор, как на рожон. На моем аппарате она прикрыта слайдером, но и он не дает полной защиты. Да, как и любой «литр», на котором ездят, а не ловят спиной майских жуков, он очень любит деньги. Оригинальные расходники и запчасти стоят по-хондовски нескромно, а неоригинал я не ставлю в принципе. И бензин, бензин, бензин... На этом список недостатков, пожалуй, исчерпан.

FireBlade3

Резкий, легкий, но вместе с тем прогнозируемый — в потоке управляется силой мысли, разгон и торможение — на грани реальности. Двигатель буквально прикован к ручке газа — та хоть и достаточно короткоходная (ход — 90 градусов), но позволяет четко дозировать фонтанирующий поток мощности. Этот самый фонтан легко ставит мотоцикл в «свечу» с газа на первых двух передачах, а при должном умении и на третьей, но уже не без помощи сцепления. Коробка перещелкивает передачи по-хондовски безошибочно и четко, даже при максим

www.zr.ru

Мотоцикл Honda CBR1000RA Fireblade: цена, технические характеристики, фото, видео Хонда СБР1000РA Фаерблейд, отзывы, дилеры

Отзывы владельцев Honda CBR1000RA Fireblade

Honda CBR1000RA Fireblade, 2015 г

Мотоциклом владел всего полтора сезона, но ездил активно и пробег по «спортбайкерским» меркам приличный — 12000 километров. И, в связи с этим, считаю, что довольно неплохо изучил данный мотоцикл со всеми его особенностями. Honda CBR1000RA Fireblade подойдет для всех, кто ищет самый беспроблемный литр. Мотоцикл олицетворение надежности и фундаментальности. Тут отработанный годами двигатель, продуманный до мелочей с идеальной характеристикой, из-за которой некоторые ругают мотоцикл, называя «овощем». Лично мое мнение, что называть данный мотоцикл «овощем» может человек с уровнем подготовки ни ниже, успешно действующего пилота, хотя бы нашего российского чемпионата. Хотя я думаю, что такие пилоты вряд ли будут так говорить, у них просто нет времени на такие рассуждения. Управляется Honda CBR1000RA Fireblade просто силой мысли, очень легкий и маневренный. Динамика, на мой взгляд, не требует комментариев – это литр господа. За все время эксплуатации делал только ТО. Но пришлось два раза перебрать вилку. Первый раз пока учился ездить на заднем и часто ронял мотоцикл на переднее колесо, не вытягивая газом, вследствие чего в один прекрасный день увидел, что левое перо сильно «сопливит». И второй раз после зимы, это мастера объяснили тем, что мотоцикл зимовал на подножке, за это время сальник деформировался, и когда я открыл сезон, его участь была предрешена. Я считаю это мелочами и расходниками, глобальных проблем не было. Мотор на Honda CBR1000RA Fireblade работает великолепно, никаких посторонних шумов замечено не было, коробка включается идеально. Резюмируя все выше сказанное, уверенно делаем вывод, что если вам нужен быстрый современный мотоцикл, который валит, хорошо выглядит, не ломается, да еще и ликвиден на вторичном рынке, то тут Honda CBR1000RA Fireblade вне конкуренции. Мотоциклом остался очень доволен и с удовольствием бы купил его себе еще раз. Всем добра и ровных дорог.

   Достоинства: олицетворение надежности и фундаментальности. Управляется силой мысли. Надежный двигатель.

   Недостатки: мелкие.

  Александр, Москва

Honda CBR1000RA Fireblade, 2013 г

Мотоцикл отличный. У меня Honda CBR1000RA Fireblade 13-го года, но с АБС (доверяю электронике чуть больше, и не жалею об этом нисколько). Проехал на нём за 3 сезона 26500, и действительно — кроме штатного ТО менял разве что сальники вилки (подозреваю, что также из-за зимовки на подножке). Хочу отметить посадку: ездил на «Файере» в «дальняк» по Европе, накатал 6800 км, половина из которых со вторым номером и что хочу сказать, посадка довольно комфортная (может меня и выручают длинные руки), но спина даже после 900 км/день практически не ныла. Регулярные остановки на заправку и освежиться легко устраняют все признаки неудобства. По поводу расхода: наверное, жгу я не так много, но в городе средний расход у меня в районе 8 литров на сотню. Что касается расхода на «дальняке» — даже со вторым номером при ровной езде 100-140 км расход опускался до 4.5 л/100 км. В этом плане для дальних поездок спорт довольно экономичен. Мотоцикл чудо. Пусть недавно и закончил сезон 2015 (не по своей воле, подбил вылетевший на красный нарушитель), уже скучаю и жду не дождусь следующего.

   Достоинства: отличный спортивный мотоцикл. Прощает ошибки. Быстрый. Управляемый. Надежный.

   Недостатки: сложно сказать.

  Андрей, Москва

 

Honda CBR1000RA Fireblade / Хонда СБР1000РA Фаерблейд

Яркий представитель класса суперспорт, Honda CBR1000RA Fireblade всей своей сущностью демонстрирует целеустремленный характер. Благодаря эффективным достижениям инженеров этот байк всегда готов к боевым сражениям на треке. Модель 2017 года стала компактнее и легче, придерживаясь концепции минимализма уже несколько поколений. Внешний дизайн Honda CBR1000RA Fireblade отражает максимальную уверенность и хладнокровие.

В обновленной модели инженеры перепроектировали базовую конфигурацию компонентов байка. Двигатель приобрел облегченные безгильзовые цилиндры для лучшей отзывчивости. Из легких сплавов выполнены также клапана, а измененная головка блока и улучшения выхлопной системы расширили границы производительности. Двигатель Honda CBR1000RA Fireblade выкрашен в матовый цвет и плотно закрыт черным кожухом.

Для достижения максимальной сбалансированности шасси и легкости управления Honda CBR1000RA Fireblade снабжен литыми колесами с низкой неподрессоренной массой. Комбинирование в тормозной системе радиальных 4-поршневых суппортов моноблочного типа обеспечивает невероятно надежную силу торможения. Выполненное в минималистическом духе сиденье Honda CBR1000RA Fireblade поражает спортивной эргономикой. Обтекаемый корпус супербайка оказывает крайне низкое сопротивление воздушным потокам.

avto-russia.ru

Мотоцикл Honda CBR 1000RA Fireblade технические характеристики, отзывы, фото, видео

Добавить в сравнение

Технические характеристики

Объем двигателя:

999 см3

Мощность:

181 л.с. при 12250 об/мин ( 133.1255 кВт)

Максимальная скорость:

300 км/ч

Модельный год:

2014

Главная передача:

Цепь

Производитель:

Размеры

Высота по седлу:

820 мм.

Дорожный просвет:

130 мм.

Полная масса:

199

Двигатель и КПП

Тип двигателя:

Рядный

Кол-во цилиндров:

4

Число тактов:

4

Клапанов на цилиндр:

4

Максимальный крутящий момент:

114 Нм при 10500 об/мин

Тип КПП:

Механическая

Количество передач:

6

Охлаждение:

Жидкостное

Объем бака:

17,7 л.

Рекомендуемое топливо:

АИ-98

Система запуска:

Электростартер

Тормоза

Антиблокировочная система (ABS):

установлена

Подвеска

Колёса

Передняя шина:

120/70 ZR17

Задняя шина:

190/50 ZR17

Диски (Передний/задний):

3,5x17 / 6x17

Рейтинг:

Дизайн 0
Комфорт 0
Управляемость 0
Надежность 0
Стоимость обслуживания 0
Цена 0
В среднем
  Загружается, пожалуйста подождите

Нравится? Ставь лайк!

anarchymotors.ru